в каком году вышел roblox
Детские шалости: как Roblox стала одной из самых дорогих игровых компаний современности
Убыточная детская платформа для создания компьютерных игр Roblox с третьей попытки вышла на биржу, и её рыночная оценка тут же побила все самые смелые прогнозы. Сейчас она стоит больше, чем Take-Two (издатель Grand Theft Auto) и Ubisoft (разработчик серии Assaisin’s Creed) вместе взятые. Под катом — о том, как стартап, который часто называют «новым Minecraft», смог добиться такого результата.
Добро пожаловать в метавселенную
Roblox — развлекательная платформа, которую придумал американский предприниматель Девид Базуки. Часть её геймплея построена на создании новых игр и миров, которыми пользователи делятся с друзьями и незнакомцами. Название продукта составное: это словослияние «robot» и «blocks».
Чтобы разобраться в том, что это за продукт, нужно отмотать до 1989 года. Именно тогда Девид Базуки вместе со своим братом Грегом основал компанию Knowledge Revolution. Она разработала двухмерный симулятор физических экспериментов, который стали использовать в американских школах.
В интервью Forbes Базуки говорил, что после сделки с MSC мог уйти на покой и больше никогда не работать, но решил применить накопленные знания и запустить новый продукт, в котором люди могли бы придумывать свои интерактивные миры, создавать их и делиться ими с другими. Разработка первой версии проекта заняла всего полтора года. Уже в 2006 году состоялся релиз.
Девид Базуки
Новый продукт совместил в себе черты видеоигры и соцсети. Сам Базуки характеризует его, как «иммерсивную развлекательную платформу». Среди её конкурентов часто называют Minecraft, однако делают это зачастую по незнанию. Главное отличие Roblox от других игроков рынка в том, что это не песочница с открытым миром, а полноценный, поддерживающий программирование на Lua конструктор для создания и продажи собственных видеоигр.
В 2017 году Roblox стал самой популярной в США площадкой для аудитории до 18 лет. Согласно данным comScore, ежемесячно дети проводили в Roblox 51,5 млн часов. Это больше, чем в YouTube (19,4 млн), Netflix (3,4 млн), Steam (0,52) и Reddit (0,07) вместе взятых.
Roblox построен так, что учит детей не только весело проводить время с друзьями, но и зарабатывать деньги своим интеллектуальным трудом. В 2020 году компания планировала выплатить авторам самых интересных игр 250 миллионов долларов.
Аудитория разработчиков делает на Roblox игры разных жанров — от шутеров до гоночных симуляторов. Благодаря такому разнообразию площадка уже сейчас стала крупнейшим маркетплейсом игр, созданных сообществом.
Есть у Roblox и образовательный потенциал. В Китае корпорация Tencent выпустила Roblox Education Edition — это версия платформы, которая должна помочь учителям и их студентам в обучении программированию, гейм-дизайну и другим областям знаний, связанным с наукой, технологиями, проектированием и математикой.
Убытки при растущем спросе
Выручка компании стабильно росла все последние годы:
Создатель игры Roblox- кто он?
Кто создал Роблокс — имя Дэвид Басзуки (Baszucki). Его напарником был Эрик Кассел, который умер от злокачественной опухоли 11.02.2013 года. Проект создан в 2004-м и до сих пор пользуется спросом у миллионов людей. В своем интервью Дэвид Басзуки признался, что основную часть геймплея сделал он, но истинный создатель Роблокса (генератор идеи) до сих пор неизвестен и скрывается за вывеской Roblox Corporation.
Кратко о платформе
Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.
В марте 2007-го Роблокс удалось совместить с СОРРА с возможностью общения по безопасному чату. Это ограничило возраст пользователей до 13 лет. С августа появился Клуб Строителей, premium-подписка и более совершенные сервера. В 2012-м было выпущено мобильное приложение для iOS, а в конце этого же года появилась опция Developer Exchange с возможностью обмена внутренними монетами (Робукс). С конца августа 2019 года Roblox больше не работает в Виндовс ХР и Виста.
Биография Baszucki
Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.
Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.
Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:
Создание Роблокс
К 2004-му Baszucki уже заработал имя и вместе с Эриком Касселом начал работу над прототипом Роблокс. Начала он назывался Dyna Blocks. Но название не понравилось разработчикам, и уже спустя год проект получил имя Roblox. Официальный запуск сайта пришелся на 2006-й, а в июньском номере Форбс 2016-го Басуки отметил, что его вдохновителями были первые проекты. Отметим, что первоначально Baszuki использовал ник Builderman, но впоследствии он поменял имя на david.baszucki.
В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.
За время деятельности он дважды получил награду 100 самых лучших предпринимателей (в 2017 и 2018-м), а также Comparably’s Best CEO’s for Diversity в 2018 и 2019-м.
Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.
Что известно об Эрик Касселе
Имя Эрика Кассела известно, как друга Baszucki и человека, который вместе с ним создал Роблокс. Этот создатель умер от рака 11 февраля 2013 года, что стало трагедией для всех представителей компании. Ему был только 51 год. В память ко Касселе был создан ширт — его имя Official Erik Shirt, но его сняли с продажи спустя 15 дней после появления футболки с надписью Erik Is My Hero.
В мае 2014-го Эрик появился онлайн, что поразило многих пользователей Роблокс. Ходили разговоры, что аккаунт взломал другой человек. Некоторые заявляли, что это играл его брат или сыновья. Но, скорее всего, это произошло из-за ошибки внутри системы.
Теперь вы знаете, кто создал Роблокс, его имя и как выглядит. Если у вас есть другая информация, поделитесь ей в комментариях.
Как ветеран ИT-индустрии Дэвид Базуки придумал «второй Minecraft»
Разработка заняла полтора года, первую версию геймеры смогли опробовать в 2006 году. На выходе получилась мультиплеерная платформа — настоящая игровая вселенная, внутри которой пользователи могут создавать собственные игры — отдельные миры — и приглашать в них друзей. Жанр, формат и интерфейс игр разнятся, но их объединяет угловатый, нарочито недетализированный дизайн, который лучше всего воспринимают самые юные игроки и который больше всего роднит Roblox с Minecraft.
За 12 лет разработка выросла в мультиплатформенный продукт: ее можно бесплатно скачать на ПК, консоли и мобильные устройства, причем смартфоны и планшеты — самый быстрорастущий сегмент, рассказал журналу РБК президент подразделения Roblox International Крис Миснер. Как и Базуки, он не устает говорить о миссии Roblox — служить платформой для сообщества единомышленников, которые все делают вместе: общаются, играют, создают контент.
Roblox давно выбрался за пределы США: последний раунд инвестиций необходим для локализации и запуска в Европе, Центральной и Южной Америке, перечисляет Миснер. У компании уже есть успешный опыт экспансии испаноязычной версии — меньше чем за год на нее перебрались 5 млн пользователей. Локализуются и расчеты за внутриигровые покупки: Roblox стремится проводить транзакции в местных валютах.
Основные пользователи — возрастная категория 6–12 лет. По данным comScore, дети посещают Roblox чаще, чем любую другую платформу в Сети, и проводят на ней больше всего времени — 51,5 млн часов в 2017-м против 19,4 млн у ближайшего преследователя YouTube. Пользователи растут вместе с игрой, говорит Миснер: следующая категория, которую хочет покорить Roblox, — подростки. Этому способствуют лидеры мнений: в недавнем клипе I Love It рэперы Канье Уэст и Lil Pump снялись в костюмах, стилизованных под дизайн Roblox.
ВСЯ история Роблокса 1963-2017
Родился Давид Басзуки, основатель игры
Родился Эрик Кассел, со-основатель игры
Давид Басзуки пытался создать интерактивную физику (Interactive Physics)
Многие считают это началом ROBLOX’а
К Давиду Базуски присоединился Эрик Кассел
Давид Базуски продаёт свою компанию за 20 миллионов долларов
В 2003 году началась разработка роблокса. Его делали Давид Базуски и Эрик Кассел. 2 декабря сайт зарегистрировал Джим Стивенс под URL GoBlocks.com, а 13 декабря 2003 года роблокс переименован С GoBlocks на Dynablocks
В 2004 году был создан ROBLOX, Его сделал Давид Базуски и Эрик Кассел
В 2004 году он назывался Dynablocks
Переименован в ROBLOX
Релиз игры, изменение графики, геймплея и многого другого. Также появился первый официальный трейлер. (Физика в Роблоксе получше чем много в каких современных играх. А это 2006!)
Добавлена валюта и анимация, первый Tycoon. Игроки создали искуcственный интеллект с помощью новых технологий.
Добавлены гости и небольшое улучшение анимации, Dued1 создал популярный плейс: Work at a pizza place.
Добавлены тени, к Roblox’у начали присоединятся игроки из стран СНГ
Давид Басзуки создал альтернативный аккаунт
Разнообразие в аватарах игроков: добавлены новые тела, руки, ноги
Хакерская атака на Roblox
Добавлена первая версия R30
Удалена возможность купить 6 месячный и пожизненный клуб строителей
Количество плейсов приближается к отметке 1 млрд + новые анимации
Эволюция роблокса и его история
Мне кажется, это неправильно. Игроки должны знать историю любимой игры. Поэтому я решил сделать пост, в котором расскажу кратко о том, как развивался роблокс.
Создание. Альфа и бета версия
Итак, всё началось в 1989. Давид Базуски открывает компанию Knowledge Revolution, которая создана для обучения студентов. Давид написал программу Interactive Physics. Там можно создавать физические объекты, менять их вес, гравитацию. Там можно было симулировать, например, столкновение автомобилей, взлёт самолёта, подвеску автомобиля, законы физики.
В 1997 к Давиду присоединился Эрик Кассел. В 1999 году компания MCS Software покупает Knowledge Revolution за 20 млн долларов. В 2002 году Эрик с Давидом принимаются за разработку чего-то большего, чем программы для студентов. Они хотят создать игровую онлайн платформу. Уже в декабре 2003 регистрируется домен goblocks.com, а через неделю уже dynablocks.com.
Релиз. 2006-2013 годы
Февраль 2006 года. Игра выходит в релиз. Игроки теперь могут дружить, общаться. В 2006 добавили Роблокс Поинты, которые игроки ни на что не могли тратить. Теперь можно менять своего персонажа и писать скрипты. Прыгать игроки не могли ещё до осени 2006 года. Перед новым годом разработчики добавили достижения (Badge). Игра набирает первые 5 тысяч игроков.
Новый год, новые обновления. Теперь в роблоксе есть анимации ходьбы, прыжка и карабканья по лестнице, игроки это восприняли очень хорошо. Добавили робуксы, а позже и тикеты. Теперь есть т ширты и шапки, у игроков больше возможностей для кастомизации. Эффект взрыва теперь реалистичный. Роблокс теперь имеет фильтр чата. Добавили вещи. Логотип меняется снова, новый логотип будет официальным аж 10 лет!
В 2010 году начинается разработка мобильной версии. Добавили пэкейджи (Robloxian 2.0, Roblox Girl). А в 2011 добавили Terrain, что добавило кучу возможностей для игр. Вместе с этим добавили реалистичную воду и анимацию плавания. Изменили эффект взрыва, добавили материалы и Wedge (треугольники)
1 апреля 2012 года роблокс пережил первую хакерскую атаку. Хакеры взломали сайт роблокса, меняли цены на вещи, меняли картинки. Некоторые предполагают, что в этот день гость 666 и Джон доу взломали вместе роблокс (бред какой-то). Ещё в роблоксе стало больше скаммеров, одеров.
В 2013 произошла трагедия. Лучший друг Давида, с которым он вместе уже 15 лет, Эрик Кассел, один из создателей роблокса, погибает от рака.
Вместе с этим происходят новые обновления. Роблокс добавляет динамическое освещение, что делает роблокс похожим на нынешний. А ещё выходит мобильная версия. Роблокс студио обновляется и теперь похож на то студио, что мы видим сейчас.
Новое время. 2014-2020
Поменялись иконки робуксов и тикетов. Из-за небольших обновлений графики роблокс теперь не отличить от нынешнего. Дизайн сайта очень сильно меняется. Роблокс сделал новый логотип, но от него отказались и он стал неофициальным.
В 2015 добавили гладкий Terrain. Игры стали реалистичные. Обновилась физика.
В самом начале 2017 роблокс меняет логотип и выпускает новый трейлер, что стало причиной насмешек игроков и появления новых мемов. В 2019 году логотип меняет цвет на черный. В 2018 дизайн сайта опять немного меняется. Удалили Roblox Поинты, которые были в роблоксе почти 13 лет.
2019 год. Официально добавили Rthro. 99% коммьюнити олдфагов недовольны. (Серьезно, оно выглядит уродливо). В 2020 поменялся дизайн (опять) и иконка робуксов. Игроки теперь могут создавать свои шапки и аксессуары. В октябре 2017 удаляют гостей.