в каком году вышел рено логан
Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan
Из всех моделей Renault, когда-либо встречавшихся в нашей стране, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль с характерно-угловатым силуэтом стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России.
Н еудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом ожесточенных споров – его сторонники настаивали на том, что это продукт старейшего французского производителя, в то время как иные «хейтеры» презрительно именовали автомобиль «поделкой румынских цыган». Сегодня мы будем вспоминать реальные факты из истории этой модели, попутно развенчивая популярные в минувшем десятилетии мифы и небылицы, связанные с первым Renault Logan.
Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием Dacia 1300. Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Недостаточно информированные скептики тут же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту «Дачию» наивным россиянам под более престижным брендом Renault.
В действительности же разработкой сверхбюджетного проекта под кодовым обозначением Х90 французы занялись еще в 1998 году. Главным критерием технического задания стала… цена: предполагалось, что серийный автомобиль в базовой комплектации будет стоить в Европе всего 5 000 евро. Разумеется, при этом нужно было экономить на всём – от разработки самой конструкции до производства новых узлов и агрегатов, от которых отказались в пользу максимальной унификации с другими моделями Renault.
Для снижения себестоимости автомобиля французы еще на ранних этапах решили наладить выпуск Логана не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила оценивается работодателем как минимум вдвое дешевле. Именно поэтому в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.
Изучив спрос, французы поняли, что практичные седаны вроде порядком устаревшего Renault 19 пользуются спросом во многих восточноевропейских странах, а на рынках СНГ такой форм-фактор и вовсе является наиболее популярным и востребованным типом автомобиля.
Победить ВАЗ на его территории» — примерно так можно охарактеризовать амбициозный план, поставленный перед собой французами в конце ХХ века. Разумеется, при этом должны были «потесниться» и другие конкуренты – в первую очередь, конкуренты из GM, выпускавшие Daewoo Lanos.
Заполучив вместе с заводом и торговую марку Dacia, в Renault решили продавать в Европе свой «лоу-кост» именно под румынским брендом, в то время как марке Renault во внутренней «табели о рангах» отводилось более высокое положение. Примерно таким же образом, к слову, поступили немцы после приобретения марки Skoda. Однако поскольку в нашей стране об автомобилях Dacia особо не слышали, руководство Renault Group приняло решение специально для РФ выпускать Логан с ромбами на решетке радиатора и крышке багажника – то есть, под маркой Renault. Причем производство этого автомобиля сразу же предполагали наладить в Москве на новом предприятии «Автофрамос», расположенном на территории бывшего автозавода АЗЛК. А на европейском рынке Logan первого поколения (как и второй Логан!) всегда продавался только под брендом Dacia.
Интересно, что на украинский рынок до 2009 года поставлялись исключительно румынские Логаны под маркой Dacia.
Немного истории о Renault Logan (1 и 2 поколения)
Renault Logan — это бюджетный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство было развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая теперь с 1999 года принадлежит компании Renault.
В зависимости от специфики рынка продается под марками Dacia, Renault, Lada или Nissan.
История
Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль. При проектировании, благодаря использованию компьютерного моделирования, не было создано ни одного предсерийного образца.
Logan с кузовом «седан» (внутризаводское обозначение модификации — L90) был представлен публике в 2004 году. Тогда же началось его серийное производство в Румынии. Сборка машин в Москве, на предприятии Автофрамос, стартовала в апреле 2005 года. Спустя два года, в апреле 2007, проект Logan стартовал в Индии.
Осенью 2012 года на автосалоне в Париже было представлено новое поколение седана Logan и хэтчбека Sandero. Весной 2013 года на моторшоу в Женеве публике представили универсал.
Изначально Логан выпускался только в кузове седан. В 2006 году в рамках Парижского автосалона публике был представлен универсал Logan MCV (Multi-Convivial Vehicle, то есть «автомобиль на все случаи жизни»). Позже на его основе был создан грузовой фургон Logan Van, а также грузовичок с открытым верхом Logan Pick-Up. Хэтчбек, созданный на платформе Renault Logan, формально уже не относился к этому семейству и получил новое имя – Sandero.
В 2008 году популярная модель Renault Logan подверглась рестайлингу. Появилась хромированная накладка на решетке радиатора, слегка изменилась форма передних и задних фар. В интерьере обращал на себя внимание новый руль от Clio, а также передняя панель от хэтчбека Sandero. Осенью 2012 года на автосалоне в Париже был представлен Renault Logan нового поколения (Logan 2). Машина стала чуть длиннее, изменилась внешне и получила обновленный интерьер.
Чтобы автомобиль Renault Logan (первого поколения) получился доступным и неприхотливым, инженерам пришлось применить целый ряд технологических решений. В частности, для автомобиля использовались самые простые кузовные панели и стекла, в базовой комплектации нет ни гидроусилителя руля, ни подушки безопасности переднего пассажира, ни даже электростеклоподъемников.
К тому же, для Рено Логан решено было не разрабатывать новые моторы, а использовать уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие силовые агрегаты. До 2007 года моторы российских Логанов соответствовали стандарту Евро-2, потом «поднялись» до Евро-3. У второго поколения Logan стандарт «поднялся» до Евро-5.
В сравнении с одноклассниками
Когда Renault Logan появился на российском рынке, его основными конкурентами были «детища» отечественного автопрома, а также бюджетные корейские автомобили типа Hyundai Accent или Daewoo Nexia.
На их фоне Логан выделялся самым большим и вместительным багажником (510 л), а также неплохой динамикой разгона в сочетании с умеренными топливными аппетитами. До сотни Renault Logan разгоняется за 10,5 сек, а в смешанном цикле его расход составляет около 7 л/100 км.
В 2009 году автомобиль Рено Логан был признан самой продаваемой иномаркой в России. Каждый 25-й покупатель иностранного авто делал выбор в его пользу.
В настоящее время сегмент бюджетных моделей B-класса на российском рынке значительно вырос. На фоне новых автомобилей типа Hyundai Solaris Логан кажется многим излишне «простым» и «незамысловатым». Однако, несмотря на значительную конкуренцию в этом классе, Renault Logan продолжает пользоваться высоким спросом.
Полное описание и обзор Рено Логан
Renault Logan — сравнительно недорогой седан В-класса, который Рено создали с прицелом на неразвитые рынки. Производится Логан в Румынии, на мощностях завода Dacia (во владении французского концерна с 1999 года). В разных странах Рено Логан может носить шильдик Dacia, Renault, Nissan.
Параметры модели
Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.
В разных странах ТС носит разные логотипы — от Дачиа до Рено
Просто выбирайте нужную модель:
Объем ДВС, см3
Объем ДВС, см3
Кузов
Объем ДВС, см3
Период производства
Renault Logan, 1 поколение, седан
Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:
Комплектация Рено Логан
Сравним комплектации доступные в России:
Название комплектации | Authentique | Expression | ||||||||||||||||||
ДВС | 1.4 (8-клапанный) | 1.6 (8-клапанный) |
Мощность Л.С. | 75 | 90 |
Разгон 0-100 км/ч | 13 сек. | 11,5 сек. |
Максимальная скорость км/ч | 162 | 175 |
Расход трасса л/100 км | 5,5 | 5,8 |
Расход город л/100 км | 9,5 | 10 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,8 | 7,3 |
Ходовая часть
Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.
Безопасность
Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.
Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.
Logan рестайлинг 2009, седан
Рестайлинг 2008-2009 не подарил модели кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптика головного света и ПТФ. На крышке багажника появился спойлер и опциональная накладка в хромированном исполнении.
Салон и комплектации
Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.
Оснащение в добавление к базовым элементам
· Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;
· Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;
· Кожаная оплетка руля;
· Регулировка сиденья водителя по высоте;
· ЭСП для пассажиров сзади;
Изменения 2009-го года коснулись в основном экстерьера
Двигатель
Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:
ДВС | 1.6 (16-клапанный) с МКПП | 1.6 (16-клапанный) с АКПП |
Мощность Л.С. | 102 | 102 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 175 |
Расход в смешанном цикле л/100 км | 7,1 | 8,4 |
Прочее
По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.
Второе поколение Логана
Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:
Комплектации рестайлинга
Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:
Комплектация | Access | Confort | Active | Privilege | Luxe Privilege |
Базовый набор | |||||
Опционально | Гидроусилитель руля |
Линейка двигателей и ходовая
Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:
ДВС | 1.6, 8-клапанный | 1.6, 16-клапанный | 1.6, 16-клапанный |
Мощность Л.С. | 82 | 102 | 113 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 180 | 177 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,9 | 7,1 | 6,6 |
Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.
113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд
Безопасность рестайлинговой версии
Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:
Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.
Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду
Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.
Что такое Logan и о каких Фазах идёт речь?
Всемпривет!
да-да слитно)
Давно уже хотел рассказать о семействе автомобилей Renault Logan он же Dacia Logan он же Tondar 90 он же Nissan Aprio он же Mahindra Verito.
Начнем с подкапотных агрегатов (дрыгателей), устанавливаемых на данный авто:
1. 1.4 MPI 8 клапанов (бензин) 75 лс — есть в России K7J
2. 1.6 MPI 8 клапанов (бензин) 82-87 лс (зависит от эко-класса) — есть в России K7M
3. 1.6 16 клапанов (бензин) 102-103 лс — есть в России К4М
4. 1.6 16 клапанов (бензин) 113-116 лс — есть в России Н4М
дальше пошли моторы, которых нет в России (официально):
5. 0.9 Turbo 12 клапанов (бензин) 90 лс 3х цилиндровый агрегат
6. 1.5 Turbo 8 клапанов (бензин) 91 лс
7. 1.0 MPI 12 клапанов (бензин) 73 лс 3х цилиндровый агрегат
8. 1.2 16 клапанов (бензин) 75 лс — для стран Центральной Азии
9. 1.5 MPI 8 клапанов (бензин) 85 лс
10. 1.5 DCi (дизель) 64 лс
11. 1.5 DCi (дизель) 77 лс
12. 1.5 DCi (дизель) 85 лс
13. 1.5 DCi (дизель) 90 лс тот, что мы привыкли видеть на Дастере
14. 1.9 DCi (дизель) 94 лс
15. 2.0 16 клапанов (бензин) 128-140 лс (зависит от эко-класса) — есть в России F4R (Ставят на Дастеры)
16. 2.0 Turbo 16 клапанов (бензин) 164 и 172 лс Их же ставили на Renault Logan Racing Spirit и на Renault Sandero Racing Spirit
Ну и еще ВАЗО-моторы на Lada Largus — их я не беру в счет
Как видите, линейка моторов очень широкая, в зависимости от страны, куда машина поставлялась.
К сожалению, а может и к счастью, 2х литровых турбомоторов в России нет. А вот что большой минус, но дизельных «полторашек» к нам тоже не завезли, но Дастер исправил ситуацию. Хотя на Логане этот мотор смотрелся бы очень хорошо. Ведь он неприхотлив, также дешевый в обслуживании и отлично «переваривает» российскую соляру.
Теперь всё-таки поговорим о самом интересном: что такое фаза? и кто такой Логан?:
Итак
Логан 1 ФАЗА 1 или иначе Рено Логан 2004-2009 г.в. (январь-ноябрь соответственно)
Модели 2004-2006 года имели решетку радиатора (не полностью в цвет кузова) при комплектации Expression+
И соответственно имели свои приколы в салоне:
Также имел тормозную систему TRW 230 mm спереди и Bosch 180 mm барабаны сзади
Подшипник с метками ABS: 44 метки
Рестайлинг 1 выпускался с 2007-2008 год уже не имел решетку радиатора «почти в цвет» кузова:
При этом еще сохранил передние фонари (фары) как на дорестайлинговой модели 2004-2006 гв.
Салон уже потерпел большие изменения:
1. Рычаг КПП, который мы уже привыкли видеть везде
2. «Рельефная» панель управления в максимальной комплектации
3. В максимальной комплектации черный (темно-серый) пластик салона
4. Зеркала большего размера (как вы привыкли говорить от фазы2)))
5. Тормоза TRW 253 mm спереди и TRW 203 mm барабаны сзади
Рестайлинг 2 выпускался с ноября 2008-ноябрь 2009 года, имел также несущественные отличия с 1 Рестайлингом, а именно:
Измененный плафон освещения в салоне
Изменена система ABS — теперь на 48 меток подшипник ступицы
Тормоза в максимальной комплектации получили 258 mm вентелируемый диск
Ну и на этом всё!
Также хочу добавить, что еще существовало 2 типа салона у Логана 1 ФАЗЫ:
Кремовый салон, как правило шел для Центральной Азии, и в странах СНГ таких машин нет.
Далее >>
Логан 1 ФАЗА 2 или иначе Рено Логан 2009-2014 г.в. (ноябрь-июнь) соответственно
И получилась вот такая машинка:
В 2010 году её называли «Logan NEW»
Имела изначально обновленный салон:
Рестайлинг 1 выпускался с 2013-2014 годы и имел незначительные косметические изменения:
Ну и передняя оптика:
Поворотник «сместился» к решетке радиатора.
Далее >>
Логан 2 ФАЗА 1 выпускался с 2014-2018 годы, и выглядел вот так:
Как видите, машинка стала уже другой
но в конце 2018 года произошло НЕЧТО — точнее ничего особого xD
вышла:
Логан 2 ФАЗА 2 2018-нв
И отличием его была только головная оптика и задние фонари:
Ну и возможно немного поменяли тряпочку в салоне))
Логан 2 ФАЗА 3 (Logan FL) планируемый выпускаться с середины 2020 года, который в Россию, скорее всего, не попадет:
На этом мой доклад завершен.
Надеюсь я вам смог объяснить, в чем различие фаз, логанов и каким соусом это всё дело поливать)
На возникшие вопросы отвечу в комментариях.