в каком году вышел первый кинг конг
ИСТОРИЯ ПЕРВОГО «КИНГ КОНГА»
Поскольку увидеть гориллу вживую жителям Европы и Америки было почти что негде (они только начали появляться в цирках и зоопарках), большим спросом пользовались фильмы о гориллах – как документальные, так и художественные. В коммерческом отношении вершиной этого жанра стала вышедшая в 1930 году картина «Ингаги». Она рекламировалась как документальная лента о британской экспедиции в дебри Конго и обещала скандальные кадры с обнаженными туземками и «сладострастной огромной гориллой».
В реальности «Ингаги» была снята в Лос-Анджелесе, на студии и в зоопарке. Пигмеев играли загримированные дети, обнаженных туземок – чернокожие актрисы, «огромную гориллу» – каскадер в костюме животного, а льва – дрессированный лев Джеки, известный Америке по тогдашней заставке студии MGM. Обман был разоблачен вскоре после выхода фильма в прокат, но это не помешало «Ингаги» заработать колоссальные для того времени 4 миллиона долларов. Эта картина не была создана студией RKO, однако компания участвовала в прокате ленты, и потрясающий успех «Ингаги» два года спустя существенно упростил переговоры по поводу «Кинг Конга».
Первым делом Купер запустил в производство триллер «Самая опасная дичь» (1932), главным злодеем которого был русский аристократ, живший на необитаемом острове и охотившийся на людей – жертв кораблекрушений. Постановку ленты Купер поручил Шэдсаку. Так как действие «Дичи» не вращалось вокруг экзотических зверей, фильм снимался на студии, и для него была построена огромная тропическая декорация.
Далее Купер решил реализовать свою мечту – фильм, где была бы схватка гориллы и варана с острова Комодо. Ему очень хотелось снять столкновение двух могучих животных – «битву природных титанов». Гориллы интересовали Купера с детства, а вараны увлекли продюсера, когда он прочел отчет о плавании на Комодо исследователя Дугласа Бердена в 1926 году (до этой экспедиции о «живых драконах» мало что было известно).
Самому Куперу для получения от фильма удовольствия было бы достаточно съемок животных, но ради потакания вкусам публики он был готов включить в сюжет романтическую линию и завершить картину драматичной гибелью гориллы в Нью-Йорке. Последняя сюжетная деталь была подсказана сообщением Бердена о том, что привезенные им в «цивилизованный мир» вараны вскоре скончались в неволе.
В конце 1920-х Купер предлагал этот проект Paramount, но студия отказалась в разгар Великой депрессии оплачивать экспедиции в Африку и в Индонезию, где находится остров Комодо. RKO, в свою очередь, тоже не захотела платить за заокеанские приключения Купера, а заполучить варанов для съемок в Голливуде было нереально. Проект завис. К счастью, лишь на несколько месяцев.
Поначалу новая идея Купера показалась Селзнику завиральной, но продюсер смог убедить шефа в ее жизнеспособности. Съемки «Творения» были свернуты, и спецэффектная группа фильма переключилась на гигантскую гориллу.
Для написания сценария Купер пригласил британского писателя Эдгара Уолласа, популярнейшего автора 1920-х, который специализировался на детективах и книгах об Африке. Так как Уоллас вскоре скончался, Купер позднее утверждал, что англичанин ни строчки не сочинил для «Кинг Конга». Это была наглая ложь. Уоллас успел подготовить черновик сценария, и многие его идеи дожили до финальной версии фильма.
За время своего создания «Кинг Конг» сменил четыре названия. Сценарий Уолласа именовался «Чудовище», а вариант Крилмена – «Восьмое чудо света». Затем Купер придумал заглавие Kong, соединив слова Congo и Komodo. Селзник считал, что название должно быть «говорящим», а Купер настаивал, что картина выиграет от краткости и загадочности заглавия. Использованный в итоге «Кинг Конг» (то есть «Король Конг») стал компромиссом между этими позициями.
Основные роли в картине были предложены звездам «Самой опасной дичи». Канадка Фэй Рэй, ранее снимавшаяся у Купера и Шэдсака в «Четырех перьях», согласилась сыграть Энн Дэрроу, а Роберт Армстронг взялся изображать Карла Дэнема. Напротив, Джоэл Маккри, исполнитель главной положительной роли в «Дичи», отказался от образа Джека Дрисколла, и эту роль получил дебютант Брюс Кэбот, у которого был опыт службы на корабле (правда, в качестве матроса, а не старпома).
Хотя у Купера и Шэдсака было немало других дел на студии, они не решились доверить фильм стороннему режиссеру и стали как продюсерами, так и постановщиками «Кинг Конга». Поскольку за годы, прошедшие со времени съемок «Четырех перьев», они выработали разные подходы к режиссуре, они не снимали фильм вместе, а поделили между собой его сцены. Купер работал над спецэффектными эпизодами, а Шэдсак – над всеми остальными фрагментами.
Чтобы выкроить как можно больше средств для спецэффектных сцен, режиссеры использовали декорации не только из «Самой опасной дичи», но и из романтико-приключенческой драмы Кинга Видора «Райская птица» (1932), действие которой развивалось на островах Полинезии. Главную роль в ней играл уже упоминавшийся Джоэл Маккри. Фигурирующая в картине огромная стена была замаскированной под тропическую постройку иерусалимской декорацией из поставленной Сесилем де Миллем эпической ленты об Иисусе Христе «Царь царей» (1927). Позднее эта стена также снималась в «Унесенных ветром».
Рекорд «Ингаги» картине побить не удалось (эротика в то время продавала больше билетов, чем приключения), но это было только начало. Позднее фильм еще пять раз выпускался в широкий прокат (с 1938 по 1956 годы), а после распространения телевидения он стал постоянным гостем «голубых экранов». Так что владельцы прав на него (сейчас это студия Warner) до сих пор зарабатывают на истории о влюбленном чудовище. Ведь, хотя спецэффекты «Кинг Конга» давно устарели и в его сюжет сейчас невозможно поверить, картина остается одним из этапных фильмов в истории Голливуда – отцом всех позднейших лент об огромных монстрах, дедушкой нынешнего блокбастеростроения и ранним доказательством того, что спецэффектное кино может быть умным и трогательным.
История знаменитой кино-франшизы — как снимали «Кинг-Конгов»
Кинг-Конг — один из самых популярных киноперсонажей столетия. Огромная реликтовая обезьяна сочетает в себе разрушительную мощь, подходящую для самого крутого экшн-боевика и неожиданную чувствительность, способную растрогать заядлого любителя мелодрам. Кинг-Конг сражается с доисторическими динозаврами, крушит небоскребы и военные самолеты, и тут же проникновенно смотрит на свою возлюбленную женщину — это сочетание не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
С момента выхода первого фильма о Кинг-Конге в 1933 году, огромная горила уже 10 раз появлялась на киноэкранах и нет никаких сомнений, что это триумфальное шествие продолжится. Однако из всего обилия фильмов особого внимания заслуживают только три эталонных — 1933, 1976 и 2005 года. На их примере можно отлично увидеть эволюцию технических и визуальных средств кинематографа.
«Кинг-Конг», 1933 (Мериан Купер и Эрнест Шодсак)
Обезьянья тематика в начале 1930-х годов находилась в США на пике популярности — бум полярных исследований сменился волной активного интереса к Африке. В то время на Бродвее с большим успехом шли сразу несколько мюзиклов, эксплуатирующих ту же тему — «Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Ширка, книжки в мягкой обложке о приключениях храбрых антропологов в африканских джунглях разметались с прилавков за минуты, не отставало и кино — человекоподобные обезьяны были героями таких фильмов, как «Убийство на улице Морг» (1932) или «Убийства в зоопарке» (1932). Но главным предшественником Кинг-Конга стал «Ингаги» (1930), повествующий о затерянном в тропиках жестоком африканском культе, приносившем женщин в жертву огромной горилле.
Вдохновленная кассовым успехом «Ингаги», самая маленькая из пяти студий-мейджоров классического Голливуда — RKO Pictures, решила снять собственный вариант истории про гориллу, сделав ставку на применение самых передовых визуальных технологий. Главным продюсером выступил Дэвид Селзник, только начинавший свою успешную карьеру, а режиссерами стали Мериан Купер и Эрнест Шодсак.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures
К созданию анимационных эффектов привлекли Уиллиса О’Брайена, работавшего до этого на съемках супер-популярного «Затерянного мира» (1925).
Для съемок фильма, О’Брайен применил технику блуждающей маски, позволявшую путем динамического наложения игровых и анимационных эффектов снимать в одном кадре и живых актеров и кукол, изображающих монстров.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures
Макетчики под руководством скульптора Марсело Дельгадо изготовили куклы динозавров и самого Кинг-Конга, используя для скелета деревянный каркас и металлическую проволоку. В отличие от всех своих предшественников, изготавливавших анимационных персонажей из пластилина, Дельгадо покрыл куклы резиной и крашеной кроличьей шкурой, что позволило значительно ускорить процесс анимации и сделать ее более правдоподобной. Помимо основной 46-сантиметровой модели Кинг-Конга реквизиторы собрали полноразмерные макеты лап, ног, торса и головы обезьяны в натуральную величину для съемки крупных планов.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures
Движениями моделей на съемочной площадке управляла целая команда аниматоров, но процесс все равно занимал очень много времени — динамичная сцена битвы Кинг-Конга с птеродактилем снималась без малого семь недель.
Оптические спецэффекты удалось реализовать при помощи уже упомянутых блуждающих масок, а также двойной экспозиции и рир-проекции, когда актеры и декорационный фон совмещались на просветно-рассеивающем экране — своеобразной предтече современного хромакея.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures
О’Брайен также широко использовал метод Шюфтана, при котором разные объекты совмещались в одном кадре при помощи полупрозрачного зеркала, установленного под углом 45° перед объективом камеры. Один располагался во фронтальной плоскости, а второй находился строго сбоку. Это весьма сложный прием, требующий тщательной операторской работы, но качество его выполнения в «Кинг-Конге» до сих пор поражает даже искушенного зрителя.
И, наконец, последним революционным приемом «Кинг-Конга» стал подход к звуковому оформлению. Музыка Макса Стайнера сопровождает происходящее на экране практически беспрерывно, мелодия накладывается и на диалоги, меняя свою эмоциональную окраску в соответствии с сюжетом. Такой прием был новой практикой в молодом звуковом кино и пришелся по вкусу зрителям фильма.
«Кинг-Конг», 1976 (Джон Гиллермин)
На главную роль пригласили малоизвестную модель и начинающую актрису Джессику Лэнг — и это было одно из самых удачных решений. Она была будто специально создана для кино — привлекательная внешность, непосредственность в кадре и природная харизматичность «сделали» весь фильм. Главная роль в «Кинг-Конге» принесла Джессике настоящую зрительскую любовь и «Золотой глобус» лучшей дебютантки 1977 года.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures
1970-е стали бурным расцветом спецэффектов и Paramount приложила все усилия, чтобы ее новый фильм смотрелся технически не хуже своих конкурентов. Основную ставку сделали на применение механической аниматроники и полноразмерных кукол.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures
Выход из положения нашел специалист по сложному гриму Рик Бейкер — он сделал костюм гориллы своими руками и сам же играл Кинг-Конга, проводя по многу часов в жаркой и тесной шкуре с минимальным обзором. Дорогостоящая модель Рамбальди пригодилась только для статичных съемок и рекламной кампании, предварявшей прокат фильма.
Модели, созданные для крупных планов, оказались более удачными. Бейкер и Рамбальди сконструировали несколько огромных масок Кинг-Конга, каждая из которых отвечала за ту или иную эмоцию персонажа. Искусственные мышцы, скрытые под резиновой кожей и шерстью (ее делали из конских хвостов) приводились в движение электромоторами и сложной гидравлической системой. Разместить все это оборудование под одной маской не представлялось возможным, поэтому для фильма создали семь разных моделей.
Одной из самых впечатляющих сцен стал момент, когда Кинг-Конг сжимает в своей огромной лапище хрупкую Лэнг — гидравлическая рука размером более полутора метров в поперечнике была оснащена предохранительным механизмом, который не позволял раздавить актрису.
Гиллермин практически не изменил сюжет первого «Кинг-Конга», но перенес действие фильма в современность — вместо кинематографической экспедиции, на «остров Черепа» отправляется нефтеразведочная партия, а бипланы, атакующие Кинг-Конга в финальной сцене, были заменены вертолетами. Кроме этого, Гиллермин решил изменить локацию финальной сцены, когда Кинг-Конг забирается на небоскреб со своей возлюбленной в руках.
Его выбор пал на одну из башен едва построенного Всемирного торгового центра, успевшего стать новым символом Нью-Йорка. Это вызвало настоящую бурю возмущения у работников «Эмпайр-стейт-билдинг», снимавшегося в первом фильме о Кинг-Конге. Они переоделись в костюмы обезьян и устроили настоящий митинг с требованием вернуть «все как было». Гиллермин посмеялся от души, но остался верен своему решению.
Для финальной сцены требовалось огромное количество статистов и, чтобы сэкономить бюджет фильма, Paramount дала объявление в газете, приглашая всех желающих поучаствовать в съемках, рассчитывая на 5000 добровольцев. В назначенный вечер на площади перед Всемирным торговым центром собралось больше 30 000 человек и администрация Нью-Джерси потребовала прекратить съемки, опасаясь давки и массовых беспорядков. Тем не менее, Гиллермин успел получить нужные кадры огромной толпы, несущейся к телу Кинг-Конга, а менее масштабные сцены доснял позже с участием наемных статистов.
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures
«Кинг-Конг», 2005 (Питер Джексон)
Питер Джексон говорил в своих интервью, что влюбился в Кинг-Конга, когда посмотрел первый фильм в девятилетнем возрасте — никто лучше него не смог бы переснять главное впечатление своего детства.
На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures
Джексон поставил себе задачу идеально воссоздать атмосферу и антураж 1930-х годов самыми современными технологическими средствами, при этом не внося никаких изменений в оригинальный сюжет.
За спецэффекты нового «Конга» отвечала собственная студия Джексона — Weta Digital, набившая руку на таких проектах как «Властелин Колец» (Питер Джексон, 2001–2003), «Я, робот» (Алекс Пройас, 2004) и «Ван Хельсинг» (Стивен Соммерс, 2004), а позже работавшая и на прорывном «Аватаре» (Джеймс Кэмерон, 2009). Для нового «Кинг-Конга» Weta Digital скрупулезно воссоздала трехмерную модель Нью-Йорка времен «Великой депрессии», основываясь на архивных фотографиях и кинолентах.
Самого монстра оживили с помощью технологии Motion Capture, только начавшей набирать популярность в начале 2000-х годов. Основой модели стал трехмерный скелет, управляемый десятками мускулов, а самым сложным моментом стало создание реалистичной шкуры огромной гориллы. 3D-моделлеры Weta Digital «вырастили» 5 млн уникальных волосков, каждый из которых управлялся с помощью специальных деформаторов, реагировавших на движения Конга и погодные условия — дождь, снег и ветер.
Питер Джексон контролировал процесс моделирования неотступно — именно благодаря его указаниям Конг приобрел свои характерные индивидуальные черты: сломанную много лет назад нижнюю челюсть и шрамы на теле и голове, ставшие свидетельствами многочисленных сражений в джунглях «Острова Черепа».
Натуральность движений Конга обеспечил живой человек — актер Энди Серкис, ранее отвечавший за прыжки и ужимки Голлума в эпохальной серии «Властелин Колец». Чтобы движения обезьяны выглядели более реалистичными, Серкис провел два месяца в лондонском зоопарке, наблюдая за четырьмя гориллами, обитавшими в тамошнем вольере. Десятки часов документальных фильмов и пара книг по биологии приматов превратили Серкиса в крупнейшего специалиста по биомеханике горилл (эти знания здорово пригодились ему для работы над «Планетой обезьян: Война», вышедшей 12-тью годами позже).
На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures
На протяжении четырех месяцев съемок Серкис ежедневно облачался в черный костюм с 60 яркими маркерами и залезал в большую клетку на киностудии, где его движения в режиме реального времени отслеживали сразу 52 камеры. Еще 20 камер отвечали за мимику лица — такая технология в «большом кино» до этого не применялась никогда.
После стадии «захвата движения» специальная компьютерная программа обрабатывала полученные данные и превращала их в команды для 3D-модели, позволяя достичь невероятно реалистичной пластики движений. Единственная сцена, в которой Серкис не пригодился — это битва Кинг-Конга с динозаврами. Движения гориллы были полностью сымитированы на компьютере, потому что технология не позволяла корректно отслеживать движения сразу двух взаимодействующих объектов.
На финальном этапе аниматоры Weta Digital совмещали действия трехмерной модели Конга, игру живых актеров и цифровые декорации, добавляя необходимые эффекты — всплески воды, пыль и комья земли, летящие из-под ног бегущего зверя.
На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures
Все три «Кинг-Конга», охватившие без малого вековую эволюцию кино, стали своеобразным тестом технических достижений кинематографа и вошли в историю как самые технически совершенные фильмы своей эпохи. Но зрителям совсем не важно, как снимали фильм «Кинг-Конг», они любят его вовсе не за это.
Вот уже 85 лет людей до глубины души трогает бессмертная история про красавицу и чудовище, напоминающая о хрупкости окружающего мира и существ, населяющих его. И даже, если следующего «Кинг-Конга» слепят из пластилина и клочков собачьей шерсти, он все равно найдет своего зрителя и полюбится ему.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Только что пришел с фильма «Кинг-Конг». Вы наверное в курсе, что их уже было несколько. Наверняка вы все не смотрели.
Давайте вспомним сколько их было и скажу в конце пару слов о последнем варианте.
В начале 1930-х годов было предпринято несколько попыток повторить успех немого фильма «Затерянный мир» по роману Артура Конан Дойла, объединив в одном фильме людей и доисторических чудовищ. Мериан Купер и Эдгар Уоллес предложили экранизировать сюжет о путешествии на далекий остров, населённый динозаврами, с которого удаётся привезти в Нью-Йорк гигантскую доисторическую обезьяну (в экранизации «Затерянного мира» была аналогичная сцена — профессор Челленджер привёз в Лондон живого бронтозавра).
И вот в 1933 году был снят фильм «Кинг-Конг» (англ. King Kong) в котором впервые появился один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. Это был как раз тот классический и всем известный сюжет с островом, стеной, обезъяной, небоскребом и девушкой.
Конечно же спецэффекты были картонно-кукольными и мультипликационными. Но и это было очень неплохо для того времени.
1933. «Сын Кинг-Конга»
История начинается спустя приблизительно месяц после драматического финала предыдущего фильма и повествует о дальнейших приключениями режиссера Карла Денхема, который вовлечен в многочисленные судебные процессы после разрушений, вызванных Конгом. Денхем с Капитаном Энглхорном, который уверен, что это — только вопрос времени прежде, чем они разбогатеют, оставляют Нью-Йорк. Они занимаются не очень успешным бизнесом — перевозят груз на восток. В голландском порту Da Kang, они сталкиваются с прежним шкипером, который продал Денхаму карту Острова Черепа, который говорит им, что на острове есть сокровище.
1962 «Кинг Конг против Годзиллы». Не будем останавливаться на совместном японско-американском фильме. У японцев там свои «тараканы».
1966-1969 сериал «Кинг Конг». Был еще популярный семейный сериал телекомпании АВС. В этой версии истории Кинг Конг спокойно живет на острове вместе со своей семьей и периодически сражается с разнообразными плохими парнями и не только. В разработке сериала приманили участие многие ведущие мультипликаторы того времени, часть сериала была полностью анимированная. В эфир «Кинг Конг» выходил в воскресенье утром и собирал у экранов многомиллионную аудиторию.
И вот наконец фильм, получивший «Оскара»:
Это фильм я смотрел уже на видеокассетах в видеосалоне. Местами было реально страшно.
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях от него отличается.
1) На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй.
2) В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на Южную башню Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты.
А вот этот фильм я уже смотрел в кинотеатре:
Кстати Кинг-Конга 1976 года я посмотрел уже позже в видеосалоне. Вот так получилось. Впрочем как и с «Терминаторами».
И вот в 2005 году Питер Джексон, известный нам по трилогиям Властелин колец и Хоббит
2005. «Кинг-Конг. Восьмое чудо света»
В 1930-м году съемочная группа под предводительством режиссера-неудачника Карла Дэнхэма отправляется на загадочный Остров Черепа неподалеку от Суматры, чтобы изучать легенды о гигантской горилле по кличке Конг. По прибытии на место они обнаруживают, что Кинг Конг и правда существует.
Горилла живет в самой чаще непроходимых джунглей, где помимо него, спрятанные от всего мира, обитают многие создания из доисторических времен. Исследователи оказываются между двух огней — с одной стороны Кинг Конг, а с другой — его враги динозавры… Кинг-Конга усыпляют и привозят для аттракциона на материк. Там все идет по классическому сюжету: небоскреб, девушка, самолеты.
Фильм взял три «Оскара»: за звук, монтаж и визуальные эффекты. Питер Джексон не оплошал и снял действительно зрелищное кино. Тем более для той самой зрелищности на остров были добавлены огромные жуки, насекомые и другие твари, которые охотно пожирают не прошенных гостей. Ну, а так то там была и стена и туземцы и так далее как обычно.
Вот такие еще отличия от версии 1933 года можно еще вспомнить:
— В «Кинг-Конге» 1933 года Энн только боится Конга и не испытывает к нему любовных чувств.
— В фильме 1933 года Джек Дрисколл был помощником капитана Энглхорна, а в ремейке — драматургом. Кроме того, в ремейке черты его характера разделяют два персонажа: помощник капитана Хейз и актёр Брюс Бакстер, специализирующийся на съёмках в приключенческих фильмах.
— В фильме 1933 года китаец-кок не сходит на остров и появляется в продолжении «Сын Конга» (1933). В ремейке же Чой отправляется на поиски Энн и погибает при переходе через пропасть, куда его сбрасывает Конг.
— Туземцы, живущие на острове — более отрицательные персонажи, чем в оригинале, и они даже не пытаются остановить рвущегося через гигантские ворота Конга, как это было в первом фильме.
— В ремейке показаны две битвы Конга, а не три, как в оригинале: отсутствуют какие-либо отсылки к его схватке с плезиозавром.
И вот только что мы добрались до современного Конга.
2017. «Кинг-Конг: Остров Черепа»
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Секретная организация «Монарх» находит загадочный туманный остров. В результате экспедиции выясняется что на острове живёт гигантская горилла по имени «Конг» и другие существа.
«Исторические» Конги имели рост от 5,5 до 20 метров, новая же горилла из фильма «Конг: Остров черепа» будет ростом 31,7 метров! Представьте себе: шпиль Эмпайр-стейт-билдинг, на котором в классической версии висит Конг, имеет высоту 62,2 метра — то есть гигантская обезьяна вряд будет долго по нему забираться — она преодолеет его в один рывок! Если он, конечно, выдержит.
Новую экранизацию знаменитой истории снял молодой режиссёр Джордан Вогт-Робертс, до того прославившийся независимым фестивальным фильмом «Короли лета». Звёздный состав актёров включает в том числе Тома Хиддлстона, Сэмюэла Л. Джексона, Джона Гудмана и оскароносную Бри Ларсон.
Вогт-Робертс, приступая к работе над фильмом, хотел видеть Конга достаточно простым, можно сказать, «иконическим». «Я хочу, чтобы любой поклонник фильма мог изобразить его парой движений карандаша — и при этом Конг будет узнаваем, даже если вы совсем не умеете рисовать!» — говорил режиссёр. В какой-то мере так и получилось — с одной стороны новый Конг классичен, это огромная горилла с характерными видовыми чертами, но с другой — он уникален, у него собственный образ, образ одинокого короля заброшенного острова, куда волей судеб попадают люди — чужие существа из другого мира. Остров Черепа, на котором живёт Конг, снимали в нескольких локациях — в основном на Гавайях, но также во Вьетнаме и в Австралии.
Рост гориллы, 31,7 метров, — это высота, сравнимая с 10-этажным домом или большим колесом обозрения. Поскольку с научной точки зрения Конг является реликтовой обезьяной, жившей во времена гигантских рептилий, такой его рост совершенно логичен — он позволял предкам Конга выживать, сражаясь с 30-метровыми аргентинозаврами, или ловить такой же длины мегалодонов. В фильме, кстати, есть свои собственные чудовища, враги Конга, — фантастические черепозавры.
Размеры Конга — это одна из его «фишек». Они ощущаются даже на острове, среди гор и пальм, и нетрудно представить себе, как этот гигант выглядел бы в каменных джунглях города. Собственно, мы и предлагаем вам оценить масштабы Конга в сравнении с рядом хорошо знакомых нам гигантских объектов.
Итак, измеряем Конга в карьерных самосвалах и военных вертолётах!
Актеры? Все гармонично. Много центровых героев, все смотрятся на своих местах. Сэмюэл Л. Джексон мог бы может быть как то эффектнее выступить, но такая уж у него роль попалась.
Однако, очень жаль, что очередной раз, ради красивой картинки или какой то завязки сюжета показывают абсолютно не логичные и вообще не укладывающиеся в поведенческие рамки действия. Представьте себе, десяток вертолетов кружит около обезьяны и дает ей все их сбить деревьями и кулаками. Зачем? Сложно отлететь после первой внезапной потери?
Я уже молчу про то, что как обычно один хочет пожертвовать своей жизнь, чтобы прикрыть отход остальной группы и задержать чудовище, но мало того, что это у него получается на 0,1 секунды, так еще и остальные наоборот бегут к жертве, вместо того чтобы воспользоваться хоть этим мизером времени.
А все это издержки того, что снимается не по литературному сценарию или книге, а по адаптированной писульке, под требования режиссера и продюсера. Т.е сюжет натягивается на визуальный ряд, такой, который можно продать. По этому как обычно ряд то есть, а сюжета то и нет.
А есть информация, что уже планируется новая версия «Конг против Годзиллы: Смертные». Так что все только начинается 🙂