в каком году выпустили xbox 360
История Xbox
Консоли Microsoft Xbox за два десятилетия стали неотъемлемой частью игровой индустрии. За это время вышло четыре поколения консолей, сделав компанию Microsoft одним из основных игроков в этом сегменте, наряду с Sony и Nintendo.
Как бы странно это не звучало, но Microsoft, по-прежнему, остаётся новичком в этой области, по сравнению со своими конкурентами. Но, они привнесли в отрасль свою долю инноваций и Xbox стала еще одним источником дохода для корпорации.
Первый Xbox был выпущен в ноябре 2001 года и во многих отношениях установил стандарт, который будет использовать большинство последующих консолей.
Например, это была первая консоль со встроенным широкополосным модемом. В то время поддержка Интернета не была чем-то новым, поскольку такие консоли, как Sega Dreamcast, уже имели поддержку модема 56K. Но, впервые поддержка Интернета была интегрирована в консоль. Благодаря этому нововведению в 2002 году Microsoft запустила подписочный сервис Xbox Live для онлайн-игр.
Жёсткий диск объёмом в 8 Гб стал еще одним важным нововведением того времени. Это позволило владельцам Xbox хранить игровые сохранения, патчи, музыку и многое другое на своей консоли. Тогда как конкуренты в то время предлагали карты памяти для сохранений игр в качестве платных аксессуаров.
Первая консоль в истории Xbox была снабжена мощным процессором Pentium III, 64 Мб оперативной памяти и графическим процессором на базе Nvidia Geforce 3. Эта комбинация привела к созданию многоплатформенных игр, которые лучше всего выглядели на консоли Microsoft и ПК.
Единственным недостатком оригинальной консоли был контроллер, который со старта поставлялся с ней в Северную Америку и Европу. Этот контроллер, получивший неофициальное название «Xbox Duke», многие потребители сочли слишком громоздким. Позже Microsoft приняла решение заменить его на меньший по размеру Controller S, который поставлялся с консолью в Японии.
У оригинального Xbox не было большой библиотеки игр, но для него вышли эксклюзивные игры, такие как серия Halo, Jade Empire, Forza Motorsport, Ninja Gaiden, Steel Battalion и серия Project Gotham Racing. Также, для него вышли порты с ПК, такие как Knights of the Old Republic, Doom 3, Half Life 2 и The Elder Scrolls III Morrowind. Помимо этого, консоль получила большую поддержку со стороны Sega, которая выпустила на консоли такие игры, как Jet Set Radio Future и Shenmue 2. А в 2004 году Microsoft запустила сервис для загрузки простых и недорогих игр Xbox Live Arcade, которые можно было купить и/или опробовать перед покупкой.
Xbox не была финансовым успехом для компании Microsoft, поскольку она теряла деньги за каждую проданную консоль. Это не редкость в отрасли на момент запуска новой консоли. Производители могут постепенно вводить в производство новые модели консоли, которые будут дешевле в производстве, в дополнение к другим источникам доходов, таким как аксессуары. К несчастью для Microsoft, использование комплектующих для ПК ограничивало компанию в том, что она могла предпринять, чтобы сократить расходы.
Вторая консоль Xbox была самой важной консолью в истории Xbox, поскольку она должна была доказать, что Microsoft не собирается сдаваться и что оригинальная консоль не была случайностью. Xbox 360 была выпущена в ноябре 2005 года и на год опередила выход PlayStation 3 от Sony.
Xbox 360 был снабжен трехъядерным шестипоточным процессором PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц, получившим название Xenon. Также, он имел мощный графический процессор ATI Xenos и 512 Мб унифицированной оперативной памяти. Мощные комплектующие и знакомые инструменты для программирования сделали консоль значительно проще для написания игр по сравнению с более экзотической PS3. Это привело к тому, что многие игры на Xbox 360 работали лучше, чем на PS3.
Консоль продавалась с беспроводным контроллером, но были доступны и проводные версии и этот геймпад получил множество положительных отзывов. Критики хвалили такие функции, как кнопка «guide/home», которая стала стандартом для геймпадов консолей и аналоговые триггеры на плечах.
Вторая консоль Microsoft также поддерживала сервис Xbox Live Arcade, для которой в нём появились свои игры, а также функции по загрузке игр, аренде фильмов и телешоу, потоковые приложения и многое другое. Но, для этого требовалась платная подписка Xbox Live Gold для игры по сети.
Xbox 360 поддерживала множество эксклюзивных игр, включая франшизу Halo, серию Gears of War, игры Forza Motorsport, Viva Pinata, а также Fable 2 и 3. Также, консоль имела мощную поддержку от сторонних разработчиков, что привело к тому, что некоторые игры отсутствовали даже на PS3 из-за её более позднего выпуска. Помимо этого, консоль поддерживала чуть менее половины библиотеки игр для оригинального Xbox по обратной совместимости.
В 2010 году Microsoft выпустила камеру движения Kinect, позволяющую использовать для игр свое тело. Это значит, что игрок мог прыгать в реальном мире и заставлять прыгать своего персонажа в платформенной игре. Или танцевать в реальном мире, чтобы персонаж танцевал в игре, например Dance Central. В комплект с Kinect входил микрофон для голосовых команд и позволял выполнять команды для различных функций консоли. Kinect был коммерчески успешным, но не получил достаточно значимых игр.
Xbox 360 имел большой коммерческий успех, но из-за аппаратного недостатка Red Ring of Death (RROD) вышли из строя миллионы консолей за первые несколько лет её существования на рынке. В Microsoft предполагают, что это произошло из-за используемого типа припоя, который становился хрупким при высоких температурах и изъян в дизайне центрального чипа. Исследование Square Trade в 2009 году показало, что частота отказов Xbox 360 составила почти 24%, при 10% отказов у PS3 и 2,7% у Wii.
Microsoft выпустила несколько доработанных версий за всё время существования Xbox 360 — премиум версию Xbox 360 Elite с жестким диском на 120 Гб и HDMI, Xbox 360 Arcade для замены исходной модели начального уровня с картой памяти на 256 Мб и HDMI, Xbox 360 Slim с более тонким дизайном, жёстким диском на 250 Гб и Wi-Fi и Xbox 360 E с дизайном в стиле Xbox One.
Согласно данным LearnBonds.com, на май 2020 года было продано 85,8 млн. Xbox 360 и 87,41 млн. PS3, что лишний раз подтверждает то, что Xbox 360 по-прежнему остается самой популярной консолью в истории Xbox.
Xbox 360 проиграл PS3 во второй половине поколения, в результате чего консоль Sony выиграла этот раунд консольной войны. Но, в любом случае, технически победила Wii. Sony и ее партнерские студии выпустили множество эксклюзивных игр, в то время как Microsoft и ее дочерние студии нет. Наверняка Microsoft извлекла уроки из своих ошибок перед выходом на рынок с новой консолью.
Microsoft представила Xbox One в 2013 году и стратегия компании по продвижению новой игровой консоли заключалась в игнорировании игрового элемента в пользу продвижения устройства для прямой трансляции телепрограмм, потокового видео и многого другого. С этой целью консоль поставляется с выходом HDMI, позволяющим пользователям подключать к Xbox One адаптеры кабельного телевидения, конкурирующие консоли и многое другое.
Перед выпуском консоли, Microsoft планировала, что Xbox One будет требовать онлайн — регистрацию каждые 24 часа, даже при игре в автономные игры, а также введет ограничения на совместное использование и перепродажу физических копий игр. Microsoft решила изменить своё решение после массового протеста потребителей, но это случилось не раньше, чем Sony опубликовала видео, в котором было показано, как будет работать совместное использование игр на PS4.
Самым ироничным было то, что печально известный старший вице — президент Microsoft, ответственный за развитие игрового бизнеса на ПК и Xbox 360, Дон Мэттрик говорил, что люди, которые хотят играть в старые игры, вместо Xbox One должны купить Xbox 360.
Всё это в совокупности сделало Xbox One непривлекательным предложением для многих игроков. В итоге Microsoft отчитается о поставке 10 млн. консолей через год после её выпуска. Между тем, Sony продала такое же количество консолей за девять месяцев после выпуска. В последующем разрыв только увеличился и вырос до такой степени, что Microsoft перестала публиковать данные о поставках и продажах в 2015 году.
На бумаге Xbox One представляла довольно респектабельное устройство с восьмиядерным процессором AMD Jaguar, как и у PS4, 8 Гб оперативной памяти, жестким диском на 500 Гб, графикой AMD GCN с 12 вычислительными блоками и приводом Blu Ray. Консоль Microsoft могла похвастаться немного более высокой тактовой частотой процессора, но PS4 поставлялась с 8 Гб быстрой оперативной памяти GDDR5 и 18 вычислительными блоками для графического процессора GCN. Это различие привело к тому, что мультиплатформенные игры запускались с разрешением 1080p на PS4 и 900p на Xbox One. Помимо этого, Microsoft изначально выделяла
10% мощности графического процессора для Kinect, независимо от того, использовалось это устройство или нет. Менее чем через год компания изменила свое решение.
Microsoft удалось немного повысить репутацию после проблемного запуска, когда в 2015 году объявила об обратной совместимости с некоторыми играми для Xbox 360. Это было немаловажным достижением, учитывая совершенно другую архитектуру, используемую в Xbox 360. В конечном итоге, игроки получили сотни игр для Xbox 360, обратно совместимых с Xbox One. Но, всё еще есть множество игр, которые не имеют обратной совместимости. Например, Dirt, Max Payne 3 и игры Project Gotham Racing.
В 2017 году компания пошла ещё дальше, объявив, что все оригинальные игры для Xbox, совместимые с Xbox 360, будут совместимы с Xbox One. Другими словами, можно было играть во все игры для трёх поколений Xbox на одной консоли. PS4 не имела обратной совместимости ни с PS3, ни с PS2.
Вслед за Xbox One, Microsoft выпустит Xbox One S и Xbox One X в 2016 и 2017 годах соответственно. Xbox One S была заменой стандартной Xbox One, предлагая небольшую прибавку тактовой частоты графического процессора, HDR и поддержку видео 4K через потоковые приложения или диск 4K Blu Ray. Между тем, Xbox One X превосходил Xbox One и Xbox One S по мощности, имея 12 Гб оперативной памяти, 8-ядерный процессор Jaguar с тактовой частотой 2,3 ГГц и значительно улучшенным графическим процессором с 40 вычислительными блоками для игр в реальном 4K. Sony примерно в тоже время также выпустила мощную PS4 Pro, но консоль Microsoft имела преимущество в производительности, часто достигая нативного 4K в мультиплатформенных играх по сравнению с 4K в Pro, используя апскейл.
Microsoft использовала возможности Xbox One X, чтобы улучшить работу некоторых старых обратно совместимых игр для Xbox 360 и оригинальных игр для Xbox One. Например, поддержку 4K получили The Elder Scrolls IV: Oblivion и Ninja Gaiden Black.
Но что делать тем игрокам, которые не хотели играть в старые игры? Библиотека Xbox One была бедна, по сравнению с библиотекой на PS4, но для таких игроков были такие игры, как Forza Motorsport 5, 6 и 7, серия Forza Horizon, Gears of War 4, Gears 5, Halo: The Master Chief Collection, Sunset Overdrive и Sea of Thieves.
Также, на Xbox One появилась услуга Xbox Game Pass, предоставляющей на выбор игроков сотни игр для игры на консоли или ПК за ежемесячную абонентскую плату. Она стала одним из лучших предложений на игровом рынке.
Контроллер Xbox One не сильно отличался от контроллера для Xbox 360 на запуске, за исключением эргономических изменений и введения импульсных триггеров. Последний обеспечивал вибрацию триггеров, например, когда игрок ехал по грунтовой дороге в гоночной игре. Со временем, геймпад получит несколько изменений, например, модель 2015 года, в которой появился порт 3,5 мм и контроллер Xbox One S, который стал работать по беспроводной связи Bluetooth. Также, в 2015 году появился контроллер Elite с гораздо более высокой ценой, но с возможностью замены сменных задних лопастных кнопок, а также сменных аналоговых верхних частей джойстика и D-pad.
Если Xbox One стала финансовым разочарованием для Microsoft, то консоли Xbox Series имеют все шансы победить в консольной битве. В ноябре 2020 года вышло сразу две консоли с серьезным разрывом по производительности между ними. Sony также выпустила два варианта PS5 — версию без дисковода Digital Edition и базовую версию с приводом для дисков. Системные характеристики обоих версий PS5 совпадают.
Xbox серии X является премиум — консолью, имея центральный процессор AMD Zen 2, работающий на частоте 3,8 ГГц, RDNA 2 графику с 52 вычислительными блоками, дающими 12 терафлопс мощности, 16 Гб быстрой GDDR6 оперативной памяти, 1 Тб SSD и привод Blu Ray. Между тем, Xbox Series S оснащена тем же процессором Zen 2 с тактовой частотой 3,6 ГГц, графическим процессором RDNA 2 с 20 вычислительными блоками, обеспечивающими мощность до четырех терафлопс, 10 Гб оперативной памяти GDDR6, твердотельным накопителем на 512 Гб и не имеет привода Blu Ray.
Это несоответствие сводится к тому, что Xbox Series X нацелен на игровой процесс в 4K при 60 кадров в секунду, вплоть до 120 Гц или 8K, в то время как Xbox Series S нацелен на разрешение 1440p при 60 кадрах в секунду с поддержкой 120 кадров в секунду. Приведет ли этот разрыв в производительности к задержке в развитии консоли, покажет только время, но в обоих версиях консоли устранён главный недостаток предыдущего поколения — небольшая мощность процессора.
Новые консоли Microsoft имеют наиболее полную библиотеку игр с обратной совместимостью из всех трёх крупнейших производителей консолей и в истории Xbox. Все игры для Xbox One работают на Series S|X, все игры для Xbox 360 и Xbox, которые запускались на Xbox One, также работают на новых консолях. В итоге это станет огромным коммерческим успехом для компании Microsoft. Также, новые консоли предлагают увеличение разрешения и частоты кадров для некоторых старых игр, при этом Series X обладает наиболее значительными улучшениями.
Новые консоли ещё в процессе становления, поэтому эксклюзивных игр для них не хватает. Но, некоторые из них уже есть. Например, Grounded, Forza Horizon 4 и Gears 5. В них также можно играть и на Xbox One. В будущем выйдут такие игры, как Halo Infinite, Fable и Flight Simulator.
Еще одним большим преимуществом для консолей Microsoft является служба подписки Game Pass, где можно получить сотни игр от самой Microsoft, её внутренних студий и партнеров, а с недавнего времени и всю библиотеку игр Bethesda Softworks.
Контроллер Xbox Series S|X представляет собой эволюцию контроллера последнего поколения, но имеет добавленную кнопку общего доступа для быстрого обмена снимками экрана и видео. Также, он получил поддержку Bluetooth с низким энергопотреблением и возможность подключения по USB-C. Стоит отметить, что новый контроллер по-прежнему использует батареи AA, а не встроенную литий-ионную батарею, как контроллеры конкурентов. Но, как и в случае с предыдущими поколениями, можно приобрести официальный аккумулятор.
Xbox 360
Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года, а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo. Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года, существует 41,7 миллионов приставок Xbox 360 по всему миру.
Содержание
История создания
Разработка
Разработка приставки началась в 2003 году под кодовыми названиями: Xenon, Xbox 2, Xbox FS, Xbox Next и NextBox. В феврале под руководством вице-президента Джея Алларда начался процесс планирования, в Бельвью была проведена конференция, в которой принимали участие более чем 400 разработчиков. В то же время Питер Мур (бывший президент американского отделения Sega Enterprises) присоединился к компании. 12 августа 2003 года ATI подписала договор на поставку графического процессора для новой консоли, о чём было объявлено через два дня.
Цена при обычной консоли Xbox 360 составляет 249.99$ и поставляется со съёмным диском (60GB), беспроводным контролёром, наушники, HD AV кабель, Enternet кабель, шнур питания и ДУ.
Стоимость Xbox 360 Arcade составляет 199.99$ и включает беспроводной контролёр и 256 ОП.
Стоимость Xbox 360 Elite составляет 299.99$ и включает чёрного цвета консоль, чёрный контролёр и чёрную гарнитуру. Жёсткий диск размером 120GB и больше.
Различные комплектации консоли
Xbox 360 Arcade
Основная статья: Xbox 360 Arcade
Первоначально младшей редакцией консоли была Xbox 360 Core. 23 октября 2007 года Майкрософт заменила её на «аркадное» издание. Оно выделяется тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. В первых вариантах Xbox 360 Arcade комплектовалась проводным геймпадом, картой памяти на 256 Мб и диском Xbox Live Arcade. Последние варианты комплектации не включают в себя карту памяти и 5 аркадных игр, но приставка имеет 256 Mб встроенной памяти и уже беспроводной геймпад. Так же как и у старших комплектаций, у Xbox 360 Arcade есть HDMI-выход. На данный момент снята с производства.
Xbox 360 Pro
Pro-комплектация пришла на смену Premium-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но желает иметь жёсткий диск размером 60 Гб и компонентный кабель. На данный момент снята с производства.
Xbox 360 Elite
Основная статья: Xbox 360 Elite
В канун рождественских праздников 2006 года, примерно в одно и то же время с запуском PlayStation 3 и Wii в США, через официальный сайт приставки Microsoft стало возможным купить специальную «элитную» версию аппарата. Отличия от обычной версии: чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гб, однако его можно приобрести и за отдельную плату для уже приобретённой версии Arcade или Pro. Также прилагается стандартный набор интерфейсов для подключения приставки как к обычному, так и к HD-телевизору или монитору. Также есть и специальные версии Xbox 360 Elite в стиле » Halo 3 «, мультфильма «Симпсоны в кино», » Resident Evil 5 «, » Call of Duty: Modern Warfare 2 » с жёстким диском размером 120 Гб. И версии в стиле » Final Fantasy XIII «, » Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction » с жёстким диском размером 250 Гб и двумя геймпадами. На данный момент снята с производства.
Xbox 360 S
Основная статья: Xbox 360 S
Специальное издание
В ряде случаев Microsoft выпустила специальные издания консоли, как правило, совпадавшие с выпуском основной продукции. Эти издания, как правило, выполнены в стиле какой-либо игры, производятся в ограниченном количестве:
Игры на Xbox 360
Основная статья: Список игр на Xbox 360
Игры, которые поступили в продажу одновременно с выходом приставки:
Двадцать наиболее продаваемых игр для Xbox 360:
Взлом приставки
Как и многие консоли, Xbox 360 оснащена системой защиты от копирования, допускающей запуск игр и контента только с лицензионных дисков. Сама компания Microsoft очень активно борется с пиратством. В конечном итоге система защиты была взломана путём перепрошивки привода DVD-ROM приставки и установки модифицированых (freeboot) оболочек (Dashboard) консоли. Для взлома требуется снять гарантийную пломбу (для аккуратного снятия, без повреждения, используется прогревание бытовым феном для волос в течение 20-30 секунд, однако в ревизии Slim пломба стала более защищена благодаря термочувствительной краске, которая при прогреве моментально проявляет надпись Microsoft), разобрать консоль, и путём подключения к компьютеру, нередко с использованием дополнительных инструментов, прошить.
Также каждый привод DVD-ROM приставки имеет свой внутренний ключ. При несовпадении этого ключа с ключом, записанным в материнской плате, запуск игр невозможен.
Следующим шагом против пиратства является выпуск игр на уникальных дисках XGD3, которые обладают отдельным слоем защиты, а также нестандартным увеличенным объёмом памяти, благодаря которому образы игр, скопированные с таких носителей, не поместятся на двуслойный чистый DVD-диск. Но это не так, пришлось лишь придумать новую прошивку для привода.
Технические проблемы
«Красное колько смерти»
Основной проблемой является перегрев системы, приводящий к поломке устройства. По мнению немецкого технического журнала «c’t», основной причиной этой поломки является использование неправильного типа бессвинцового припоя и недостаточного охлаждения. Данная проблема в конечном итоге была признана компанией, так, бывший вице-президент Interactive Entertainment Business, Entertainment and Devices Division в Microsoft Питер Мур (Peter Moore) признал, что все 11,6 млн консолей, выпущенных за первые 19 месяцев продаж, имеют серьёзную недоработку, способную привести к полной поломке системы. Однако, Microsoft не стала отзывать все консоли, а вместо этого увеличила срок гарантии до трёх лет.
В дальнейшем выпуск консолей с браком прекратили и начался выпуск обновлённых приставок. Проблема перегрева в них решается путём перехода на новый 65-нм техпроцесс и увеличение эффективности охлаждения системы за счёт установки дополнительного радиатора на GPU консоли. Позже поступали сведения о сломанных консолях, сделанных уже по 65-нм техпроцессу, но эти случаи были единичными и впоследствии было установлено, что консоли были повреждены в результате неправильной эксплуатации (установка у источников тепла, в замкнутом пространстве, где нарушена циркуляция воздуха, перемещение консоли во время работы и т. д.).
Второй технической проблемой очень часто называется то, что приставка самопроизвольно царапает диски. Однако даже многочисленные тесты, появляющиеся в прессе и доказывающие, что наиболее часто этому подвержены приставки, оборудованные приводом от Toshiba, не смогли повлиять на позицию Microsoft, которая утверждает, что проблема вызвана исключительно неправильной эксплуатацией приставки в виде изменения положения консоли во время работы.
Ещё одна проблема Microsoft Xbox 360 — ошибка E74. Ошибка также вызвана нарушением контакта GPU с материнской платой. После массовых случаев поломки консолей Microsoft распространила действие трёхлетней гарантии на эту ошибку.
Шаблон:Игровые приставки седьмого поколения