в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование

В каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование

в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть картинку в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Картинка про в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование

в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть картинку в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Картинка про в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование

Христианская коммуна запись закреплена

В 1958-м в СССР был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», вводивший в стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование вместо ранее существовавшего семилетнего. Полное среднее образование можно было получить не только в общеобразовательных, но и в средних специальных учебных заведениях, школах рабочей (сельской) молодежи. Перемены в системе образования позволили решить проблему притока рабочей силы на производство.

Введение обязательного восьмилетнего образования стало возможным после того, как был ликвидирован послевоенный дефицит преподавательских кадров, во многом – благодаря заочной подготовке и переподготовке учителей. В 1958 году число учителей превысило 1,9 млн. человек.

24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг.

Главной целью реформы была объявлена подготовка технически грамотных кадров для промышленности и сельского хозяйства. Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование. Переход на него был осуществлён к 1963 г. Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме. Два дня в неделю школьники старших классов дневных школ должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве. Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности.

Расширялась сеть вечернего и заочного образования, предоставлялись преимущества для поступления в вуз уже проработавшим на производстве не менее трёх лет, обеспечивалась возможность внеконкурсного зачисления лиц, направленных в вузы предприятиями, колхозами и совхозами.

На практике лозунг связи школы с жизнью реализовывался слабо. Массовый переход школ на производственное обучение не состоялся вследствие недостатка рабочих мест для школьников. Лишь небольшая часть выпускников шла работать по специальности, полученной в школе. В то же время значительно сниженным оказался уровень общеобразовательной подготовки учащихся.

Поэтому в 1964-1966 г. школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка осталась только в тех учебных заведениях, которые располагали необходимой материальной базой.

Источник

Восьмилетняя школа

Полезное

Смотреть что такое «Восьмилетняя школа» в других словарях:

ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА — в 1959 84 общеобразовательная школа в СССР, дававшая неполное среднее образование … Большой Энциклопедический словарь

восьмилетняя школа — в 1959 1984 общеобразовательная школа в СССР, дававшая неполное среднее образование. * * * ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА, в 1959 84 общеобразовательная школа в СССР, дававшая неполное среднее образование … Энциклопедический словарь

Школа № 4 (Обнинск) — Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Л. Г. Осипенко Основана 1965 Директор Владимир Борисович Светлаков Тип Школа Адрес г. Обнинск Калужской области, улица Курчатова, дом 16 Телефон … Википедия

Школа № 3 (Обнинск) — Средняя общеобразовательная школа № 3 Основана 1961 Директор Любовь Михайловна Сучкова Тип Школа Учеников 678 Адрес 249031, г. Обнинск Калужской области, Треугольная площадь, дом 3 Телеф … Википедия

Школа № 32 (Вологда) — Лицей № 32 Основана: 1902 Директор: Галина Александровна Маничева Тип: Лицей Адрес: Россия, Вологда, ул. Кирова, д. 35 Координаты: 59.216944 … Википедия

Школа № 125 (Снежинск) — Содержание 1 Адрес 2 История 3 Преподавательский состав 4 Ссылки … Википедия

Школа №125 г. Снежинск — Содержание 1 Адрес 2 История 3 Преподавательский состав 4 Ссылки // … Википедия

Школа № 125 г. Снежинск — Содержание 1 Адрес 2 История 3 Преподавательский состав 4 Ссылки // … Википедия

Алексеевская основная школа №5 — 7 класс Бугаков Никита 7 А 1 место по технологии Калмыков Александр 7Б 1 место по православной культуре Сапронова Евгения 7Б 1 место по английскому языку 8 класс Ковалев Максим 8 А 2 3 место по технологии Федяева Марина 8Б 1 место по ОБЖ 9 класс… … Википедия

Источник

Восьмилетняя школа

Неполная средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа в СССР. Создана в соответствии с законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958), вместо существовавшей с 1921 семилетней школы (См. Семилетняя школа), в целях повышения уровня общего образования и коммунистического воспитания учащихся. В. ш. является школой всеобщего обязательного обучения (см. Всеобщее обучение). В 1969/70 учебном году в СССР из 197 тыс. общеобразовательных школ (49,4 млн. учащихся, в том числе свыше 41,8 млн. в 1—8-х классах) самостоятельных дневных В. ш. было 54,4 тыс. (около 13 млн. учащихся).

Учебный план В. ш. до 1 сентября 1970 включал курс начального обучения — в 1—4-х классах (в 1971/72 учебном году начальная школа полностью переводится на 3-летнее обучение) и в 5—8-х классах — элементарные курсы русского, родного и иностранных языков, литературы, математики, физики, химии, биологии, истории СССР, всеобщей истории, географии, черчения, изобразительного искусства, музыки и пения, занятия физической культурой, трудовое обучение. Относительно законченный круг знаний, умений и навыков, которые давала учащимся В. ш., определялся тем, что часть её выпускников не продолжала общего образования.

В условиях перехода к всеобщему среднему образованию обучение в В. ш. в определённой степени утрачивает завершённый характер, меняется в структурном отношении, являясь составной частью содержания образования 10-летней средней общеобразовательной школы (См. Средняя общеобразовательная школа). В соответствии с этим изучение элементарных курсов литературы, физики, химии заканчивается в 7-м классе, с 8-го класса по этим предметам начинаются систематические курсы. Курс математики включает: арифметику и начала алгебры и геометрии — в 4—5-х классах, алгебру и геометрию — в 6—8-х классах (алгебра, начала анализа и геометрия изучаются в 9—10-х классах); курс русского языка — фонетику и часть морфологии — в 4—5-х классах, морфологию и синтаксис — в 6—8-х классах. Курсы географии, биологии и истории построены линейно (например, по географии учебный материал распределяется по классам следующим образом: начальный курс физической географии — 5-й класс, география материков — 6-й, физическая география СССР — 7-й, экономическая география СССР — 8-й класс (экономическая география зарубежных стран изучается в 9-м классе). В В. ш. проводятся занятия по иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и пению, трудовому обучению и физической культуре. В целях углублённого изучения отдельных учебных предметов и развития разносторонних интересов и способностей учащихся в 7—8-х классах введены факультативные занятия. Максимальное количество часов (уроков) обязательных занятий, включая занятия по труду, физической культуре и искусству, установлено: для 1—4-х классов — 24 часа в неделю, для 5—8-х — 30 часов в неделю. В национальных школах РСФСР и школах других союзных республик допускается увеличение учебной нагрузки на 2—3 часа в неделю в каждом классе. Окончившие В. ш. продолжают образование в старших классах средних школ, в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях.

Источник

Постановление ЦК ВКП (б) о всеобщем начальном обучении (1930)

в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Смотреть картинку в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Картинка про в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование. Фото в каком году вместо 7 летнего вводилось всеобщее 8 летнее образование

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в XVII веке.

Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX века, способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашел поддержки на общегосударственном уровне.

В дореволюционной России население было почти сплошь неграмотным. После Октябрьской революции в октябре 1918 года Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от восьми до 17 лет в школах первой и второй ступеней. На VIII съезде Российской социал-демократической рабочей партии была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста.

В 1923 году Совет народных комиссаров (СНК) РСФСР принял решение приступить к разработке плана всеобщего образования.

Всероссийский центральный исполнительный комитет и СНК РСФСР постановлением от 31 августа 1925 года определили ввести всеобщее начальное образование до 1933/1934 учебного года. Аналогичные законы были приняты правительством Украинской ССР (1925) и Белорусской ССР (1926).

Центральный Комитет ВКП (б) в постановлении от 25 июля 1930 года «О всеобщем обязательном начальном обучении» признал необходимым ввести с 1930/1931 учебного года повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте восьми-десяти лет, с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/1932 учебном году.

Для осуществления всеобщего обязательного начального обучения предполагалось увеличение бюджетных ассигнований, всемерное привлечение к финансированию всеобщего обучения, а также к строительству, ремонту и оборудованию начальных школ хозяйственных, профсоюзных, кооперативных и других общественных организаций, а также инициативу широких масс.

ВЦИК и Совет народных комиссаров РСФСР в развитие постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 года приняли 14 августа 1930 года постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от восьми до 15 лет в объеме четырехлетнего курса начальной школы.

К 1934 году начальное обучение было внедрено в СССР повсеместно. В 1933-1937 годах в СССР было введено обязательное семилетнее обучение.

По постановлению СНК СССР (1943) начато школьное обучение детей с семи лет. В 1950-1956 годах в СССР осуществлено семилетнее, а в 1958-1962 — восьмилетнее всеобщее образование.

Закон Российской Федерации об образовании (1992) установил обязательным получение основного общего образования.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012), в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Постановление ЦК ВКП (б) о всеобщем начальном обучении. Справка

25 июля 2010 года исполняется 80 лет с того дня, как было принято постановление КЦ ВКП о введении всеобщего начального обучения.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашел поддержки на общегосударственном уровне. Установление советской власти вновь выдвинуло проблему на повестку дня, и в октябре 1918 г. ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконило обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1‑й и 2‑й ступеней. В 1919 г. на 8‑м съезде РКП(б) была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17‑летнего возраста.

В 1923 г. началась разработка плана введения всеобщего обучения в союзном государстве.

Центральный Комитет Коммунистической партии в постановлении от 25 июля 1930 года «О всеобщем обязательном начальном обучении» признал необходимым ввести с 1930/1931 учебного года повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8‑9‑10 лет, с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/1932 учебном году.

Для обеспечения осуществления всеобщего обязательного начального обучения предполагалось увеличение бюджетных ассигнований, всемерное привлечение к финансированию всеобщего обучения, а также к строительству, ремонту и оборудованию начальных школ хозяйственных, профсоюзных, кооперативных и других общественных организаций, а также инициативу широких масс.

Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) и Совет народных комиссаров РСФСР в развитие постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 года приняли 14 августа 1930 года постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от 8 до 15 лет в объеме четырехлетнего курса начальной школы.

Параллельно шла реализация плана по введению обязательного семилетнего обучения в городах и рабочих поселках. К 1934 г. начальное обучение было внедрено в СССР повсеместно. В 1933‑1937 годах в СССР было введено обязательное семилетнее обучение. В послевоенный период основное внимание уделялось развитию всеобщего среднего обязательного образования.

Обязательность получения общего образования, включающего в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, зафиксирована и в ныне действующем законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 г.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *