в каком году в царицыне был пущен первый городской трамвай
История
История городского электрического транспорта
Царицына (1913-1925г.),
Сталинграда (1925-1961г.)
Волгограда (1961-настоящее время).
Предприятию волгоградского городского электрического транспорта в апреле 2018 года исполнилось 105 лет.
Название предприятия горэлектротранспорта Царицына–Сталинград–Волгограда
9 апреля 1913 до 1923 года
Конец 1923 года
Городские электрические сооружения (трамвай и лесопилка)
В составе реорганизованного Управления коммунально-техническими предприятиями.
15 марта 1924 года
В составе Царицынского коммунального треста.
Коммунально-технические предприятие города, в том числе и трамвай, объединены в Царицынский коммунальный трест.
Управление Сталинградских городских электрических железных дорог «Трамвай»
Сталинградский трамвайный трест.
26 ноября 1945 года
Хозрасчетное Управление трамвая при Сталинградском горисполкоме.
17 марта 1961 года
Трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства.
29 августа 1990 года
Производственное объединение «Волгоградэлектротранс».
5 ноября 2000 года
Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградэлектротранс»
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г. Волгограда
Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай.
Трамвайное движение должно было соединить три царицынские железнодорожные станции – «Волжскую» Волго-Донской железной дороги, «Царицын» («Волгоград-I») Грязе-Царицынской железной дороги и «Тихорецкую» («Волгоград-II) Владикавказской железной дороги.
Первый трамвайный парк в Царицыне был построен в Зацарицынской части города на улице Сердобской (ныне улица КИМ). Здесь же располагались мастерские и службы, необходимые для эксплуатации, содержания и ремонта этого вида транспорта.
К началу 1916 года была построена трамвайная линия до завода ДЮМО (Донецко-Юрьевское металлургическое общество, в последствии – завод «Красный Октябрь»).
Гражданская война в Царицыне 1918-1919 г.г. нанесла большой ущерб трамвайному хозяйству. Однако уже в августе 1920 года было восстановлено трамвайное движение от центра до завода ДЮМО.
В 1924-25 годах трамвай ходил по двум маршрутам: от вокзала Сталинград-II до центра и от центра до Совпоселка в районе завода «Красный октябрь.
1927 год – открыт трамвайный маршрут по улице Медведицкой, который пошел в заполотновскую часть города, связав ее с центром города. Маршрут проходил от площади Базарной (впоследствии – Октябрьской) до совбольницы (ныне областная больница на Ангарском поселке).
1928-29 г.г. – проложена трамвайная линия от Октябрьской площади до Сталинградского тракторного завода протяженностью 15 км. Трамвайный маршрут соединил центр города и поселок тракторного завода.
В 1929 году в Сталинград стали поступать вагоны серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые эксплуатировались на маршрутах города до 1967 года.
1931 год – построена линия в Ельшанку, открыт маршрут №4 – от центра города до завода им.Куйбышева. Трамваи шли от площади Октябрьской, через Астраханский мост, далее – по улицам Калинина, Пугачевской выходили на улицу Баррикадную, поворачивали налево на улицу Рабоче-Крестьянскую, проезжали мимо пивзавода, консервного завода, по дамбе и доходили до кольца, которое располагалось на месте нынешнего троллейбусного кольца на пл. им. Куйбышева.
До конца 30-х годов была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая. В 1936 году трамвай, отправляясь от Октябрьской площади в центре города, перевозил пассажиров по семи маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляла 63,2 километра.
В 1936 году с целью осуществления грузовых перевозок началось строительство трампарка № 2, которое сейчас расположено в Дзержинском районе.
К 1940 году сталинградский трамвайный парк состоял из 141 вагона, из которых 83 моторных, 58 – прицепных и 35 грузовых.
Накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай представлял собой одно из крупнейших хозяйств города, которое работало рентабельно.
В годы Великой Отечественной войны сталинградские трамвайщики освоили производство военной продукции.
С октября 1941 года по август 1942-го в мастерских трамвайного треста было произведено 200 тысяч снарядов для фронта. Сталинградский трамвай продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиации.
Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство было уничтожено. В развалинах лежали два трампарка, вагоноремонтные мастерские, были разбиты тяговые подстанции, разрушена большая часть трамвайного пути и контактной сети.
28 января 1943 года, за три дня до капитуляции фельдмаршала Паулюса, по сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. Трамвайщики и горожане приступили к восстановлению разрушенного трамвайного хозяйства.
В декабре 1943 по маршруту «Центр города – завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон.
6 ноября 1944 года после восстановления железобетонного моста через реку Царицу открылось трамвайное движение до лесозавода им. Куйбышева.
Декабрь 1944 года – в строй вошла трамвайная линия от завода «Красный Октябрь» до тракторного завода.
В конце 1940-х началось строительство трамвайной линии до Разгуляевки, линия была открыта 1 декабря 1950 года.
С 1949 года в Сталинград стали поступать вагоны МТВ-82, которые эксплуатировались в городе до 1973 года.
Трамвайное хозяйство в послевоенные годы не только восстанавливалось, но и развивалось. В 1947 году был продлен маршрут №6 на Ангарский поселок.
1 декабря 1950 года открыта новая трамвайная линия на Разгуляевку.
В 1953 году в Сталинграде действовало 9 трамвайных маршрутов.
В 1955 году хозяйственно-экономические показатели Сталинградского трамвайного хозяйства превзошли довоенный уровень.
Ноябрь 1959 года. В связи со строительством проспекта им. Сталина (впоследствии – имени Ленина) трамвайное кольцо с Октябрьской площади перенесено на улицу имени 13-й Гвардейской дивизии, туда, где сейчас находится музей–панорама «Сталинградская битва».
6 ноября 1958 года открыто трамвайное движение в Красноармейском районе по маршруту №11, в эксплуатацию введено трамвайное депо №3.
В ноябре 1959 года открылся трамвайный маршрут №10 до Жилгородка.
В конце 1950-х трамвайная сеть Сталинграда состояла из 11 маршрутов.
В ноябре 1959 года трамвайный парк пополнился вагонами Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР). Они проработали на трамвайных маршрутах Сталинграда–Волгограда до 1972 года.
В эти годы происходило дальнейшее развитие системы городского электротранспорта Сталинграда–Волгограда.
31 декабря 1960 года в Сталинграде открыто троллейбусное движение. Маршрут протяженностью 5 300 м начинался на Привокзальной площади, выходил на проспект им. Ленина и заканчивался на площади Возрождения.
17 марта 1961 года решением Сталинградского облисполкома №5/101 Управление трамвая было реорганизовано в трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
Первую троллейбусную линию вводили поэтапно, постепенно продлевался и маршрут. Сначала он дошел до проспекта Металлургов, в 1962-м году – до школы №12, в 1964-м – до площади имени Дзержинского, и наконец в 1965-м – до Нижнего поселка ВГТЗ.
В 1964 году, как только был открыт для транспортного движения Астраханский мост, появился троллейбусный маршрут №2 – от железнодорожного вокзала до улицы КИМ.
С сентября 1967 года в Волгоград стали приходить комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они стали основой трамвайного парка города и успешно эксплуатируются на волгоградских маршрутах и в настоящее время.
1967 год. Из-за строительства музея–панорамы «Сталинградская битва» в трамвайное кольцо переместилось еще севернее – на пустырь улицы имени 7-й Гвардейской дивизии.
В 1969 году открыт троллейбусный маршрут №3. В настоящее время в маршрутной схеме отсутствует.
27 марта 1969 года пущено троллейбусное движение в Красноармейском район, открыт троллейбусный маршрут №5. В 70-80-е годы появился шестой маршрут, который с завода «Каустик» вез пассажиров сначала на сажевый завод, а потом на Набережную. «Пятерка» и «шестерка» работали параллельно. Потом необходимость в одном из них отпала. Троллейбусное сообщение в самом южном районе Волгоград было закрыто в феврале 2016 года.
17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе введено в эксплуатацию трамвайное депо №5, которое строилось специально для обслуживания линии скоростного трамвая.
В 70-80-е годы шло интенсивное строительство в западной части города, большие жилые массивы появлялись в Дзержинском районе. Необходимо было развивать и транспортную инфраструктуру. 3 ноября 1977 года открывается троллейбусный маршрут №7. Его первые границы движения – от проспекта имени Ленина в центре города до улицы имени Хорошева. 2 февраля 1978 года маршрут продлен до моторного завода, 29 апреля 1988 года – до Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ). В настоящее время в маршрутной схетме отсутствует.
в
В марте 1978 года трамвайная линия перенесена с проспекта им. Ленина на улицу Краснопитерская (ныне – ул. им. Чуйкова).
6 ноября 1979 года открыт троллейбусный маршрут №8 «Железнодорожный вокзал – Спартановка» протяженностью 16900 м. В настоящее время в маршрутной схеме отсутствует.
16 апреля 1983 года в Дзержинском районе открыто троллейбусное депо №1. В настоящее время не функционирует.
5 ноября 1984 года в Волгограде введена в эксплуатацию первая очередь линии скоростного трамвая (СТ).
В октябре 1986 года открыт троллейбусный маршрут №11. Его границы движения с годами менялись, но всегда были связаны с Дзержинским районом. В настоящее время маршрут в маршрутной схеме отсутствует.
1 мая 1989 года открыт троллейбусный маршрут №12, который ходил от Дома пионеров до площади Возрождения. В настоящее время маршрут работает в границах от Спартановки до Детского центра. Есть также спецрейсы до железнодорожного вокзала.
15 октября 1990 года для улучшения транспортного обслуживания жителей Ельшанки и заполотновской части города открыт троллейбусный маршрут №13. С 1 апреля 2004 года он был отменен.
9 февраля 1991 года был организован троллейбусный маршрут №14, который первоначально проходил от проспекта им. Ленина до ул. Симонова. Впоследствии границы движения этого маршрута менялись. 2 ноября 2009 года он стал работать в границах «Больничный комплекс – Детский центр – Речной вокзал». Работа на этом маршруте носила сезонный характер. После открытия моста через Волгу маршрут №14 был закрыт.
11 июня 1996 года введен троллейбусный маршрут №16, который соединил железнодорожный и речной вокзалы. Он работал только в дачный период. После открытия моста через Волгу необходимость в этом маршруте отпала.
15 сентября 1999 года открыто троллейбусное движение в Кировском районе по маршруту №17 от улицы Тополевой до улицы Закавказской. Введено в эксплуатацию троллейбусное депо №6. 15 ноября 2000 года троллейбусное движение от улицы Тополевой продлено до госуниверситета, троллейбусный маршрут №17 отменен. Вместо него открыт маршрут №18. С 5 ноября 2004 года он продлен вниз по улице Автомобилистов до обувной фабрики, соединив троллейбусным сообщением Кировский и Советский районы. Троллейбусное сообщение в Кировском районе было закрыто в апреле 2017 года.
12 мая 2003 года открыт троллейбусный маршрут №15а – от площади Куйбышева до больничного комплекса, который работает по настоящее время.
12 мая 2003 года в городе появился самый протяженный (20 850 метров) в Волгограде троллейбусный маршрут № 8А. В настоящее время закрыт.
Идея строительства нового вида городского электрического транспорта в Волгограде появилась в середине 1960-х годов. В 1970-м началось строительство наземных участков линии, а в 1976 году – подземной ее части. 5 ноября 1984 года было открыто постоянное пассажирское движение на первой очереди волгоградского скоростного трамвая. Ее протяженность составляет 13,5 км. (в том числе 3,5 км – подземная часть, две подземные станции, одна – на эстакаде)
В 1985 году началось строительство второй очереди СТ. Пуск второй очереди СТ состоялся 1 декабря 2011 года. Это подземный участок с тремя станциями протяженностью 3,8 км.
В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми.
9 апреля 1913 года в Царицыне было открыто трамвайное движение
Этот день в истории:
Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай.
Трамвайное движение должно было соединить три царицынские железнодорожные станции – «Волжскую» Волго-Донской железной дороги, «Царицын» («Волгоград-I») Грязе-Царицынской железной дороги и «Тихорецкую» («Волгоград-II) Владикавказской железной дороги.
Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» до станции «Царицын». Ее протяженность составляла около 10 километров. Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между которыми – 300 метров. С пуском трамвая городская управа установила плату за проезд – 5 копеек.
Первый трамвайный парк в Царицыне был построен в Зацарицынской части города на улице Сердобской (ныне улица КИМ). Здесь же располагались мастерские и службы, необходимые для эксплуатации, содержания и ремонта этого вида транспорта.
К началу 1916 года была построена третья трамвайная линия до завода ДЮМО (Донецко-Юрьевское металлургическое общество, в последствии – завод «Красный Октябрь»).
Гражданская война в Царицыне 1918-1919 г.г. нанесла большой ущерб трамвайному хозяйству.Однако уже в августе 1920 года было восстановлено трамвайное движение от центра до завода ДЮМО.
1920–30-е годы
В 1924-25 годах трамвай ходил по двум маршрутам: от вокзала Сталинград-II до центра и от центра до Совпоселка в районе завода «Красный октябрь.
1927 год – открыт трамвайный маршрут по улице Медведицкой, который пошел в заполотновскую часть города, связав ее с центром города. Маршрут проходил от площади Базарной (впоследствии – Октябрьской) до совбольницы (ныне областная больница на Ангарском поселке).
1928-29 г.г. – проложена трамвайная линия от Октябрьской площади до Сталинградского тракторного завода протяженностью 15 км. Трамвайный маршрут соединил центр города и поселок тракторного завода.
В 1929 году в Сталинград стали поступать вагоны серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода, которые эксплуатировались на маршрутах города до 1967 года.
1931 год – построена линия в Ельшанку, открыт маршрут №4 – от центра города до завода им.Куйбышева. Трамваи шли от площади Октябрьской, через Астраханский мост, далее – по улицам Калинина, Пугачевской выходили на улицу Баррикадную, поворачивали налево на улицу Рабоче-Крестьянскую, проезжали мимо пивзавода, консервного завода, по дамбе и доходили до кольца, которое располагалось на месте нынешнего троллейбусного кольца на пл. им. Куйбышева.
До конца 30-х годов была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая. В 1936 году трамвай, отправляясь от Октябрьской площади в центре города, перевозил пассажиров по семи маршрутам. Общая протяженность трамвайных путей составляла 63,2 километра.
В 1936 году с целью осуществления грузовых перевозок началось строительство трампарка № 2, которое сейчас расположено в Дзержинском районе.
К 1940 году сталинградский трамвайный парк состоял из 141 вагона, из которых 83 моторных, 58 – прицепных и 35 грузовых.
Накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай представлял собой одно из крупнейших хозяйств города, которое работало рентабельно.
1940-е–50-е
В годы Великой Отечественной войны сталинградские трамвайщики освоили производство военной продукции.
С октября 1941 года по август 1942-го в мастерских трамвайного треста было произведено 200 тысяч снарядов для фронта. Сталинградский трамвай продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиации.
Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство было уничтожено. В развалинах лежали два трампарка, вагоноремонтные мастерские, были разбиты тяговые подстанции, разрушена большая часть трамвайного пути и контактной сети.
28 января 1943 года, за три дня до капитуляции фельдмаршала Паулюса, по сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. Трамвайщики и горожане приступили к восстановлению разрушенного трамвайного хозяйства.
В декабре 1943 по маршруту «Центр города – завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон.
6 ноября 1944 года после восстановления железобетонного моста через реку Царицу открылось трамвайное движение до лесозавода им. Куйбышева.
Декабрь 1944 года – в строй вошла трамвайная линия от завода «Красный Октябрь» до тракторного завода.
В конце 1940-х началось строительство трамвайной линии до Разгуляевки, линия была открыта 1 декабря 1950 года.
С 1949 года в Сталинград стали поступать вагоны МТВ-82, которые эксплуатировались в городе до 1973 года.
Трамвайное хозяйство в послевоенные годы не только восстанавливалось, но и развивалось. В 1947 году был продлен маршрут №6 на Ангарский поселок.
1 декабря 1950 года открыта новая трамвайная линия на Разгуляевку.
В 1953 году в Сталинграде действовало 9 трамвайных маршрутов.
В 1955 годухозяйственно-экономические показатели Сталинградского трамвайного хозяйства превзошли довоенный уровень.
Ноябрь 1959 года. В связи со строительством проспекта им. Сталина (впоследствии – имени Ленина) трамвайное кольцо с Октябрьской площади перенесено на улицу имени 13-й Гвардейской дивизии, туда, где сейчас находится музей–панорама «Сталинградская битва».
6 ноября 1958 года открыто трамвайное движение в Красноармейском районе по маршруту №11, в эксплуатацию введено трамвайное депо №3.
В ноябре 1959 годаоткрылся трамвайный маршрут №10 до Жилгородка.
В конце 1950-х трамвайная сеть Сталинграда состояла из 11 маршрутов.
В ноябре 1959 года трамвайный парк пополнился вагонами Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР).Они проработали на трамвайных маршрутах Сталинграда–Волгограда до 1972 года.
1960 – 1980-е
В эти годы происходило дальнейшее развитие системы городского электротранспорта Сталинграда–Волгограда.
31 декабря 1960 года в Сталинграде открыто троллейбусное движение. Маршрут протяженностью 5 300 м начинался на Привокзальной площади, выходил на проспект им. Ленина и заканчивался на площади Возрождения.
17 марта 1961 года решением Сталинградского облисполкома №5/101 Управление трамвая было реорганизовано в трамвайно-троллейбусное управление Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
Первую троллейбусную линию вводили поэтапно, постепенно продлевался и маршрут. Сначала он дошел до проспекта Металлургов, в 1962-м году – до школы №12, в 1964-м – до площади имени Дзержинского, и наконец в 1965-м – до Нижнего поселка ВГТЗ.
В 1964 году, как только был открыт для транспортного движения Астраханский мост, появился троллейбусный маршрут №2– от железнодорожного вокзала до улицы КИМ.
С сентября 1967 года в Волгоград стали приходить комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они стали основой трамвайного парка города и успешно эксплуатируются на волгоградских маршрутах и в настоящее время.
1967 год. Из-за строительства музея–панорамы «Сталинградская битва» в трамвайное кольцо переместилось еще севернее – на пустырь улицы имени 7-й Гвардейской дивизии.
В 1969 году открыт троллейбусный маршрут №3.
27 марта 1969 года пущено троллейбусное движение в Красноармейском район, открыт троллейбусный маршрут №5. В 70-80-е годы появился шестой маршрут, который с завода «Каустик» вез пассажиров сначала на сажевый завод, а потом на Набережную. «Пятерка» и «шестерка» работали параллельно. Потом необходимость в одном из них отпала. Сейчас в Красноармейском районе работает только шестой маршрут.
17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе введено в эксплуатацию трамвайное депо №5, которое строилось специально для обслуживания линии скоростного трамвая.
В 70-80-е годы шло интенсивное строительство в западной части города, большие жилые массивы появлялись в Дзержинском районе. Необходимо было развивать и транспортную инфраструктуру. 3 ноября 1977 года открывается троллейбусный маршрут №7. Его первые границы движения – от проспекта имени Ленина в центре города до улицы имени Хорошева. 2 февраля 1978 года маршрут продлен до моторного завода, 29 апреля 1988 года – до Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ).
В марте 1978 годатрамвайная линия перенесена с проспекта им. Ленина на улицу Краснопитерская (ныне – ул. им. Чуйкова).
6 ноября 1979 года открыт троллейбусный маршрут №8 «Железнодорожный вокзал – Спартановка» протяженностью 16900 м.
1 октября 1980 года пущен троллейбусный маршрут № 9 – «Завод «Красный Октябрь – Спартановка».
16 апреля 1983 года в Дзержинском районе открыто троллейбусное депо №1.
5 ноября 1984 года в Волгограде введена в эксплуатацию первая очередь линии скоростного трамвая (СТ).
Октябре 1985 года открыт троллейбусный маршрут №10 в границах – от площади Куйбышева до улицы Землячки. В 90-е годы маршрут №10 продлен до оптового рынка.
В октябре 1986 года открыт троллейбусный маршрут №11. Его границы движения с годами менялись, но всегда были связаны с Дзержинским районом. В настоящее время маршрут работает от 33-й школы до Рыбокомплекса.
1 мая 1989 года открыт троллейбусный маршрут №12, который по настоящее время ходит в границах от железнодорожного вокзала до площади Возрождения.
15 октября 1990 года для улучшения транспортного обслуживания жителей Ельшанки и заполотновской части города открыт троллейбусный маршрут №13. С 1 апреля 2004 года он был отменен.
1990-е – 2000-е
9 февраля 1991 года был организован троллейбусный маршрут №14, который первоначально проходил от проспекта им. Ленина до ул. Симонова. Впоследствии границы движения этого маршрута менялись. 2 ноября 2009 года он стал работать в границах «Больничный комплекс – Детский центр – Речной вокзал». Работа на этом маршруте носила сезонный характер. После открытия моста через Волгу маршрут №14 был закрыт.
19 декабря 1992 года открылся троллейбусный маршрут №15, соединивший Дзержинский район с центром города. От кольца, которое было построено недалеко от больничного комплекса, троллейбусы этого маршрута до сего дня везут пассажиров до проспекта Ленина.
11 июня 1996 года введен троллейбусный маршрут №16, который соединил железнодорожный и речной вокзалы. Он работал только в дачный период. После открытия моста через Волгу необходимость в этом маршруте отпала.
15 сентября 1999 года открыто троллейбусное движение в Кировском районе по маршруту №17 от улицы Тополевой до улицы Закавказской. Введено в эксплуатацию троллейбусное депо №6. 15 ноября 2000 года троллейбусное движение от улицы Тополевой продлено до госуниверситета, троллейбусный маршрут №17 отменен. Вместо него открыт маршрут №18. С 5 ноября 2004 года он продлен вниз по улице Автомобилистов до обувной фабрики, соединив троллейбусным сообщением Кировский и Советский районы.
12 мая 2003 года открыт троллейбусный маршрут №15а – от площади Куйбышева до больничного комплекса.
12 мая 2003 года в городе появился самый протяженный (20 850 метров) в Волгограде троллейбусный маршрут № 8А.
Идея строительства нового вида городского электрического транспорта в Волгограде появилась в середине 1960-х годов. В 1970-м началось строительство наземных участков линии, а в 1976 году – подземной ее части. 5 ноября 1984 года было открыто постоянное пассажирское движение на первой очереди волгоградского скоростного трамвая. Ее протяженность составляет 13,5 км. (в том числе 3,5 км – подземная часть, две подземные станции, одна – на эстакаде)
В 1985 году началось строительство второй очереди СТ. Пуск второй очереди СТ состоялся 1 декабря 2011 года. Это подземный участок с тремя станциями протяженностью 3,8 км.
В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми.
Протяженность линии СТ – 17,3 км (7,32 км – подземный участок), маршрутов – два: СТ «ПЛ.Чекистов – ВГТЗ» и СТ-2 «Ельшанка – «Стадион «Монолит».
На маршрутах СТ эксплуатируются вагоны по системе многих единиц (СМЕ) с интервалам движения в часы пик 2-4 минуты, в межпиковое время – 5-7 минут. Продолжительность поездки на маршрутах СТ – 30-35 минут. Ежедневный выпуск на линию СТ составляет 39 трамвайных поездов, из них 32 – по СМЕ