в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ

В каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ

Наибольшая активность общественных сил и государств в области воспитания и обучения слабоумных проявилась после второй мировой войны в связи с ее тяжелыми последствиями, вызвавшими рост аномалий.

В связи с социальными преобразованиями в ряде стран Европы, ставших на путь социалистического развития, были созданы условия для претворения в жизнь любой инициативы, направленной на развитие здравоохранения, просвещения и социальной помощи.

Глава 9. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В США

§ 1. Первые мероприятия по оказанию помощи слабоумным

В США первые мероприятия по оказанию помощи слабоумным начали осуществляться в то же время, что и в Европе. На развитие дела воспитания и обучения слабоумных в США оказал большое влияние опыт европейских государств.

Самые ранние попытки воспитания и обучения слабоумных в США относятся к 1818 году. В это время таких детей помещали в приют для глухонемых в г. Нартфорде. Здесь глубоких идиотов учили, как и глухонемых, жестовой речи.

В дальнейшем помощь слабоумным развивалась под влиянием деятельности Сегена и Гуггенбюля, учреждения которых посетил ряд американских врачей и общественных деятелей: доктор Самуэль Вудворд (1787—1850), доктор Амариа Бригэм (1798-1849) и др.

Движение за создание учреждений для слабоумных началось в США в 1846 году в штатах Нью-Йорк и Массачусетс.

В Нью-Йорке доктор Ф. Бакус — председатель комиссии по изучению материалов переписи населения 1845 года — установил, что среди детей и взрослых имеется значительное количество слабоумных, которые нуждаются в специальных учреждениях. Эти лица либо находятся дома, либо в домах для бедных, либо в домах для уголовников. Многие из них представляют опасность для окружающих. В связи с этим Бакус внес в сенат законопроект о создании государственных учреждений для слабоумных. Но этот проект не был принят.

В то же время Г. Баингтон поставил перед администрацией штата Массачусетс вопрос о создании комиссии по изучению положения слабоумных в штате и разработке мер помощи им. Такая комиссия была создана. Ее возглавил доктор С. Гоу (1801— 1876).

Источник

Консультация «Инклюзивное образование в США»

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ Анна Лабузова
Консультация «Инклюзивное образование в США»

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального инклюзивного образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны. Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.

Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности Разных областях жизни, включая образование.

По данным опроса ЮНЕСКО (1989 г., установлено, что 3/4 стран (43 из 58 опрошенных) признают необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями. Изучение проблем интеграции отнесено к приоритетным направлениям научных исследований в более чем половине всех стран, участвовавших в опросе. [1]

Битов А. Л. «Особый ребенок исследования и опыт помощи» проблемы интеграции и социализации,– М. : Правда, 2000,С. 254

1. Термин и понятие «Инклюзивное образование».

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).[4]

К сожалению, в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно, а само образование поддерживается многими международными организациями (например, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [4]

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Источник: Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в США.

Рассмотрим развитие инклюзивного образования, на примере, США. США является страной с развитой системой инклюзивного образования. Вопрос об интеграции детей-инвалидов был поднят на Конгрессе США в 1973 и был закреплен законодательно. Основная цель закона заключается в интеграции — обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи. С 80 — х г. XX века разрабатывается программа «Инклюжен», которая действует и в настоящее время. Основная цель которой создать все условия для детей с ОВЗ, чтобы они могли пользоваться услугами, с той же простотой, как и обычный человек. Каждое учреждение должно приспосабливаться ко всем детям, вне зависимости от их социальных, эмоциональных, психологических или других особенностей. Тем самым учитываются индивидуальные потребности учащихся на этапе планирования образовательного процесса.Его разработка осуществляется по следующим критериям: реалистичность, уровень достижения, возможность оценки, активность. Индивидуальный подход распространяется и на рабочее место, где учитываются также потребности и меры ограничений. Нужно отметить, что в США не отказываются от специализированных школ.

Активную деятельность ведется со стороны государства в 80 — е годы XX века начался процесс построек новых учреждений, переустройство, где учитывались различные потребности детей с ОВЗ. При нарушении норм, применяются жесткие санкции. [3]

Нужно отметить, что данные методики и технологии осуществляются в пределах всей страны. Государственный заказ выполняется, обучающиеся с ОВЗ имеют возможность дальнейшего трудоустройства. Тем самым можно сделать вывод, что внешняя среда адаптирована к данному процессу.

При анализе американского опыта, можно сделать вывод, что достигнуто много результатов в данном направлении.По мнению большинства зарубежных специалистов существует целый комплекс проблем: профессиональная подготовка педагогического состава, взаимодействие между детьми с ОВЗ со здоровыми, адаптация внешней среды к данному процессу. Данные проблемы — это результат постоянной инновационной модернизации. В связи с этим стоит рассматривать инклюзивного образования как инновационную систему, которая должна отвечать существенным преобразованиям, что позволит решительным образом улучшить работу всех подсистем образования.

В США с 1875 по 1914 годы вводилось обязательное школьное образование, в связи с этим были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов. В этот же период Национальная ассоциация образования создала Департамент специального образования. Развивались тесты измерения интеллекта, прибывали потоки иммигрантов, росло количество организованной рабочей силы, развивались психологические теории. Все эти факторы повлияли на школьную систему, в которой складывались принципы измерения и определения индивидуальных различий и потенциала. В 60-70-е годы раздаются голоса критики против школы, которая повинна в неудачах учеников. В исследованиях Джейн Мерсер подчеркивалось, что каждая социальная система дает человеку новые определения, поэтому инвалидность является продуктом социальных договоренностей.

В 1962 году Рейнольде предложил, а затем И. Дено усовершенствовал понятие каскада сервисов. Этот каскад, или континуум, представляет модель для конструирования услуг по удовлетворению потребностей отдельных учащихся и ранжируется от обучения при больнице и домашнего обучения до спецшкол, спецклассов и, наконец, обычных классов массовой школы. В Законе 1977 года «Образование для всех детей-инвалидов» приводится перечень соответствующих дополнительных услуг, необходимых для помощи детям-инвалидам в получении специального образования»: транспорт, логопедия, аудиология, психологические услуги, физиотерапия, рекреация, оккупационная терапия, ранняя идентификация, медицинские услуги, школьный врач или медсестра, школьный социальный работник, психолог, услуги социальной работы для детей и семьи, консультирование и подготовка родителей. В 1990-е годы в США принимается закон об образовании для всех детей с инвалидностью, с его принципом индивидуализированного обучения, а также закон об образовании индивидов с инвалидностью.

М. Рейнольдс пишет историю специального образования как постепенного прогресса по включению учащихся с инвалидностью в систему массовой школы — в отношении расположения школ, принципов отбора. Этот исследователь утверждает, что улучшение обучения в условиях массовой школы приведет к уменьшению числа детей, направляемых в спецклассы и спецшколы, а также то, что во многом программы, предоставляемые для учащихся с разными видами инвалидности не отличаются от программ, по которым учатся так называемые дети в ситуации риска. Кроме того, он полагает, что сегодня в американском обществе фиксируется стабильный рост интереса к реструктуризации школ таким образом, чтобы они могли включать всех учащихся.

Таким образом, речь идет об инклюзии, или включении, понятии, касающемся принципа организации обучения, при котором все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.

Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

2. Мировая практика инклюзивного образования

За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов,в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation, мэйнстриминг (mainstreaming, интеграция (integration, инклюзия, т. е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. [4]

В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. [4]

Источник Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani

В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году. Конгресс США, основываясь на опыте округа Колумбия, принял Закон об образовании инвалидов (позже переименованный в Закон об образовании людей с инвалидностью, предусматривающий необходимое финансирование специального образования в системе местных школ и устанавливающий индивидуальный подход к определению образовательной программы. Закон отдавал предпочтение интеграции – обучению детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи, а не обучению в специальных учреждениях. Инклюзию можно определить как «принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению». Такая образовательная модель подразумевает, что ребенок, имеющий инвалидность, может обучаться с нормальными детьми. Это касается и детей с нарушением интеллекта, например, с синдромом Дауна. Инклюзивные школы приспосабливаются ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых или любых других особенностей [2]. Образование, основанное на модели «Инклюжен», является приоритетным в США, однако в Америке не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

В рамках инклюзивного подхода каждая школа или учреждение еще на этапе планирования своей деятельности, образовательных программ учитывает ожидаемые возможные потребности всех учеников с их индивидуальными потребностями, разрабатывая так называемый Индивидуальный план образования (ИП).Его разработка осуществляется по следующим критериям: реалистичность, уровень достижения, возможность оценки, активность [4]. Место обучения студента-инвалида зависит от его потребностей и меры ограничений.Он может обучаться:

• в обычном классе и получать необходимую помощь;

• в обычном классе, получая необходимую помощь, а также поддержку со стороны специалистов учебного заведения;

• часть дня в обычном классе и оставшуюся часть дня – в специальном;

• в специальном классе с обеспечением всевозможной поддержки со стороны специалистов и группы консультантов по данному вопросу;

• по реабилитационной программе с непрерывной поддержкой со стороны разных специалистов [1].

1. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира / Под ред. Л. М. Шипициной. СПб., 1997.

2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. ЮНЕСКО и Министерство образования и науки. Spain, 1994.

4. Стабс С. Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах (Sue Stubbs, Inclusive Education Where There are few resources). Пособие. Oslo, 2002.

5. Туре Йонссон, Рональд Уайман. Образование, бедность и инвалидность. Техническая записка для Сборника документов по стратегии сокращения бедности. Finland, 2001.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответДидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответФотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответИнклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответКонсультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Смотреть картинку в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Картинка про в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответ. Фото в каком году в сша были сформированы классы для умственно недоразвитых детей ответЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Источник

Доклад : «Специальное образование в США»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Если говорить о США то следует отметить, что Гражданская война сильно ослабила экономику Америки, и стало практически невозможно обеспечить занятость людей с умственной отсталостью, независимо от того, насколько хорошо они обучены и интегрированы. Свободных рабочих мест в стране было мало, но было много иммигрантов, готовых работать за низкую заработную плату. Люди с ограниченными возможностями стали рассматриваться как мертвый груз и были причислены во время переписи населения, в очередной раз, к преступникам, проституткам и бродягам.

Не удивительно, что в таких условиях спрос на школы для детей с умственной отсталостью резко увеличился. Многие из существующих школ расширилась, появились новые школы для людей с ограниченными возможностями. Однако, в скором времени эти школы превратились в приюты, в которых жителям обеспечивались только самые элементарные условия выживания. К 1875 году во многих штатах США началось строительство закрытых интернатов для умственно отсталых.

Руководителями этих новых заведений стали врачи, а не педагоги. В 1876 году была создана Американская ассоциация медицинских работников учреждений для людей с идиотизмом и слабоумием (Association of Medical Officers of the American Institutions for Idiotic and Feeble-Minded Persons). Позже ассоциация была переименована в Американскую ассоциацию для умственно отсталых (American Association for Mental Retardation). В настоящее время это Американская ассоциация людей с пороками интеллекта и развития (American Association of Intellectual and Developmental Disabilities or AAIDD). Основную цель этой организации можно найти в пункте втором ее устава:

«Целью Ассоциации является рассмотрение всех вопросов, связанных с причинами, состоянием и численностью людей со слабоумием. А так же их обучение и образование. Ассоциация способствует созданию и развитию интернатов, которые занимаются вышеперечисленными задачами».

Интернаты стали медицинскими учреждениями. Они брали на содержание людей с различными нарушениями и «болезнями» и, конечно, «лечили» их. Заведующие этих учреждений считали, что пациенты должны быть сгруппированы соответственно их инвалидности и создавали разные типы учреждения внутри одной системы.

Примером такого интерната может служить «эпилептическая колония», где размешались корпуса для «второсортных» или людей с ограниченными жизненными функциями и «корпус для девушек». Основной задачей интернатов стало теперь не воспитание детей для их возвращения в общество, а содержание как можно большего числа людей с отклонениями, всех возрастов и диагнозов.

Чтобы укрепить финансовую сторону, эти учреждения начали обучать некоторых из своих трудоспособных пациентов разным ремеслам и отправлять их на работу в интернатские мастерские.

Таким образом, интернаты обеспечили себе дешевый рабский труд и стали полностью самодостаточными. Основным видом работы был аграрный труд. Часто интернаты располагались в сельской местности, далеко от города, и содержащиеся там люди были практически отрезаны от мира.

Дешевая земля и заброшенные фермы во время упадка сельского хозяйства после гражданской войны позволила создание «аграрных колоний», где наиболее сохранные «пациенты» занимались тяжелейшим физическим трудом, без оплаты, выходных и отдыха, чтобы производить достаточно продовольствия для такого крупного и многочисленного заведения.

Единственным уходом за заключенными в интернате было обеспечение их безопасности. Это считалось единственным, на что они могли рассчитывать.

Оба врача-педагога и защитника людей с ментальной инвалидностью, Сеген и Хоу, предсказывали, куда приведет это новое веяние в отношении к инвалидам. В ответ на приглашение ассоциации стать почетным гостем на открытии нового интерната для душевнобольных под Нью-Йорком, Хоу просил администрацию города и ассоциации не открывать этот интернат. Несмотря на попытки этих двух ученых, население в старых и новых интернатах продолжало стремительно расти. В 1890 г. в одном интернате проживало в среднем 250 человек, к 1905 г это число удвоилось.

Вальтер Е. Фернальд (Walter E. Fernald), возглавлявший в те годы ассоциацию медицинских работников учреждений для людей со слабоумием, заявил, что создание таких интернатов-колоний, это наиболее экономически выгодное решение проблемы инвалидов. По его словам, «каждая сотня долларов, вложенная в подобные учреждения, обернется тысячей в следующем поколении». Деньги, выделенные государством на приюты для бедных и дома престарелых, были перенаправлены на создание новых и укрупнение старых интернатов-колоний.

К концу века стоимость проживания человека в таком месте достигала от 150 до 250 долларов в год.

За одно поколение общество перешло от сострадания и воспитания людей с умственной отсталостью и психическими расстройствами к страху перед ними и их сегрегации. К 1923 году в США насчитывалось более 80 «школ», «ферм», «больниц», «интернатов» и «академий» для инвалидов.

В эти места отправлялись теперь люди с отклонениями, больше не желанные в обществе.

Таким образом интернаты служили для освобождения общества от тяжелого бремени, от их присутствия.

Чем хуже воспринимало общество к своих членов с отклонениями в здоровье, тем хуже становились условия жизни последних в закрытых учреждениях. Причиной таких отклонений и «болезней» стало считаться аморальное поведение этих людей или их родителей.
Защитите нас от слабоумных.

В это время Северная Америка переживала новую волну иммиграции. К 1900 году, один из семи американцев родился за пределами Америки. Страх и подозрительность перед иммигрантами, как и перед инвалидами, растет в геометрической прогрессии. Действия правительства по отношению к этим группам населения только подливают масла в огонь. Правительство старается отделить и обособить их от основной массы населения, которая, в свою очередь, питает к ним все большую неприязнь и подозрительность.

Министерство здравоохранения США в своем отчете помещает в одну группу «преступников и инвалидов», в который раз. Именно поэтому Министерство здравоохранения вводить новый IQ тест Бине (Binet IQ test) для иммигрантов на острове Эллис, ворота в Нью-Йорк и Америку для иммигрантов. Этот тест был разработан французским психологом Альфредом Бине (Alfred Binet) по заказу французского правительская для быстрого выявления умственной отсталости у детей и для помещения их в специальные учреждения.

Однако, сам Бине сразу после разработки теста указывал, что параллельно с тестом необходимо проводить более глубокие тематические исследования интеллекта каждого ребенка. Но такие исследования были бы слишком длительными и дорогостоящими, особенно если речь шла о большом количестве людей, как это было с иммигрантами в Америке. Поэтому тест был одобрен и стал единственным способ проверки интеллекта.

Однако, в начале у теста были 3 условия: во-первых, его результаты нельзя было считать постоянными и неизменными.

Во-вторых, шкала определения умственной отсталости должна была служить лишь ориентиром для выявления умственной отсталости и предполагала более глубокие исследования в случае низкой оценки.

И в-третьих, низкая оценка не означала врожденную и перманентную умственную отсталость у ребенка.

Но в скором времени эти условия теста были опущены, и по результатам теста на острове Эллис, было установлено, что «79% итальянцев, 80% венгров, 83% евреев и 87% русских были слабоумными». Этот тест подогнал научную основу и узаконил маргинализацию и предвзятость по отношению к инвалидам и иммигрантам.

С течением времени все большее количество учреждений переходит от образования и воспитания людей с умственной отсталостью к их содержанию в закрытом пространстве. Вновь люди с умственными, психическими и физическими отклонениями стали восприниматься как одержимые, и вновь общество чувствовало потребность в защите от них путем их изоляции.

В США взгляд на индивидов с отклонениями в развитии трансформировался с течением времени. Отношение к ним изменялось от неприятия и изоляции до принятия как членов общества, способных внести в него свой вклад.

До 1950 года принималось мало государственных мер для детей и взрослых со специальными нуждами. Люди с дефектами помещались в дома для бедных и другие благотворительные центры или оставались без каких-либо образовательных услуг. Родители детей с отклонениями в развитии получали лишь незначительную помощь со стороны общества и практически никакой помощи от образовательной системы и власти в смысле обеспечения их детей образованием.

Родители формировали информационно-пропагандистские группы, чтобы помочь потребностям детей-инвалидов в глазах общественности. Эти группы набрали силу в середине 20 века. В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди создал группу помощи по вопросам умственной отсталости. Интерес президента к этой проблеме был вызван тем, что у него была умственно отсталая сестра. Рекомендации группы включали федеральную помощь государствам. В 1965 году Линдон Б. Джонсон подписал Закон «О начальном и среднем образовании». В 1966г. –закон направленный на совершенствование работы сети закрытых учреждения, в дневных школах, а также в школах для слепых и глухих детей. В 1968г.- приняты поправки к закону о профессиональном образовании, на основании которого 10 % из государственного финансирования образования выделялось на обучение аномальных детей дошкольного и школьного возраста.

Специальные образование в Соединенных Штатах было обязательным в 1975 году, когда Конгресс США принял закон Об образовании всех аномальных» (EAHCA).

В 1983г. законом обоснована необходимость организации услуг, облегчающих переход «особенным» детям и подросткам от школьного обучения к профессиональной жизни в виде создания центров профессиональной подготовки.

Законодательный акт «О профессионально образовании» Карла Перкинса (1984), в соответствии с которым выделялись деньги на поддержку организации профессиональных образовательных программ для подростков с отклонениями в развитии.

Всем категориям детей и подростков с ограниченными возможностями гарантировано получение бесплатного специального образования, разработана и внедрена в практику обучения «модель альтернативного размещения», начат процесс интеграции детей и подростков этих категорий в условия общеобразовательной школы, развивается сеть специализированных услуг для дошкольников.

Так, в 90-е годы принимаются такие важные законы как «Американцы с отклонениями», «О помощи лицам в отклонении в развитии», а также ряд поправок к закону «Об образовании всех аномальных»

С начала девяностых годов во всех штатах, во всех государственных школах дети и подростки с выраженными и серьезными интеллектуальными нарушениями обязаны приниматься в общеобразовательные школы и зачисляться, по решению администрации в обычные классы.

Специализированные школы и школы-интернаты существуют для глухих, слепых и глубоко умственно отсталых детей, а также для детей с нарушениями интеллекта.

Расширяется помощь детям дошкольного возраста. Целевая установка организации программ для дошкольников раннее выявление и первичная профилактика болезненных состояний и процессов.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *