в каком году в российской федерации будет введена национальная система учительского роста 2022
Все, что уже известно о запуске новой системы аттестации учителей в 2021-2022 годах
Каждый учитель в России должен раз в 5 лет проходить аттестацию, подтверждая свою квалификацию и соответствие занимаемой должности. Но на систему есть масса нареканий, поэтому Минпросвещения постепенно вводит более современную процедуру. В новой системе учителей будут оценивать по единой шкале по всем регионам России, а карьерный рост педагога станет более понятным и прозрачным. Тем не менее, запуск системы уже откладывали из-за пандемии, а что будет дальше, официальные лица пока не сообщают. Но мы нашли все, что уже известно о запуске новой системы и рассказываем об этом вам.
Обязательная аттестация педагогов: что говорит закон
Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:
Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).
А вообще сама система аттестации нужна, чтобы стимулировать учителей непрерывно повышать уровень своей квалификации и расти профессионально, делать труд педагогов более эффективным и качественным, использовать все потенциальные возможности педагога, выполнять требования ФГОС, а еще – аттестация влияет на то, какую зарплату будет получать педагог (доплаты за категории).
Однако существующая система аттестации вызывала критику со стороны педагогического сообщества. И ей на смену пришла новая система.
Новая система взамен прежней
На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.
Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.
В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:
За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.
Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:
Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию.
Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:
Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы.
По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось.
Как переносили запуск новой системы
Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.
Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.
Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:
А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.
Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.
Другой информации о запуске новой системы на данный момент нет. Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.
Аттестация и оплата труда учителей
Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.
Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.
И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.
Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.
Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.
В России создается национальная система профессионального роста педагогов
Он учитывает все и даже больше: что должен знать и уметь директор школы, что делать с зарплатами учителей, как закрывать нехватку кадров в регионах, усилить практическую подготовку будущих педагогов, изменить систему аттестации, присуждения квалификации и т.д.
Раскладываем главные изменения «по полочкам»:
1. Согласно документу, уже начиная с 2020 года министерство просвещения будет проводить ежегодный мониторинг и смотреть, как школы обеспечены кадрами. На основе мониторинга будет составляться список самых востребованных учителей по конкретным предметам и прогноз потребности школ.
3. Система подготовки кадров тоже изменится: будут внесены правки в вузовские образовательные стандарты и программы, усилится практическая составляющая.
5. По всей стране появятся центры непрерывного повышения профмастерства педагогов. Кстати, в некоторых регионах они уже открылись и работают с 2019 года. Также появятся виртуальные лаборатории, симуляционные центры, созданные специально для обучения и переобучения учителей. (В плане этот пункт стоит пока на 2021 год).
Утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педработников РФ и НСУР
Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р в целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» утверждены «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (далее – Принципы).
На основе этих Принципов высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ до 1 сентября 2020 г. должны утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий.
Форму паспорта и Методические рекомендации по их разработке поручено подготовить Минпросвещения России.
Документом определены следующие основные принципы:
I.Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов РФ.
Включает мероприятия по повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования и модернизации системы подготовки педагогических кадров.
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогов
Включает такие направления как формирование инфраструктуры и применение инновационных технологий для адресной реализации программ профессионального развития педагогических работников; разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций; создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов.
III. Стимулирование профессионального роста педагогов
Согласно запланированным мероприятиям, уже начиная с 2020 года,
Минпросвещения будет проводить ежегодный мониторинг обеспеченности школ кадрами, на основе оторого составляться список самых востребованных учителей и прогноз потребности.
Планируются, в частности: разработка и внедрение концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва педагогических работников; прохождение руководителями школ аттестации и независимой оценки их управленческих компетенций, а также публичная защита программы развития образовательной организации; разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий, оценочных средств для проведения квалификационного экзамена; разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников; разработка и внедрение системы наставничества в образовательных организациях.
В соответствии с запланированными мероприятиями изменится система подготовки кадров, будут внесены правки в вузовские стандарты и программы, усилится их практическая составляющая. На базе вузов будут созданы научно — методические центры сопровождения педагогов. В течение 2021 – 2022 годов пройдёт в пилотном режиме апробация внедрения обновленной системы квалификационных категорий.
Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по созданию Центров.
Согласно Методическим рекомендациям
— Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) — юридическое лицо, либо структурное подразделение вуза, колледжа, организации ДПО, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;
— Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов ( ЦОК) — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций (а также руководителей образовательных организаций — при необходимости).
Источник:
Также в блоге:
Когда будет введена национальная система учительского роста
НСУР: что это и для чего?
К перечню причин для создания НСУР можно отнести следующее:
Таким образом, Национальная система учительского роста (НСУР) планируется как передовая форма аттестационных процедур для педагогов. Она должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Поэтому НСУР берет на себя задачи: по объективной оценке навыков педагогов, упрощению систем аттестационных процедур и формированию новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.
НСУР предусматривает введение единых требований к проверка квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций. Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. А с 1 января 2020 года все педагогическое сообщество ожидает начала реализации НСУР.
В рамках Национальной система учительского роста служат будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя:
Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения:
При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя. Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы. Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке. Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.
В каком году в российской федерации будет введена национальная система учительского роста 2022
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 декабря 2019 года N 3273-р
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»:
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;
при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.
3. Минпросвещения России:
до 1 июля 2020 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;
до 1 августа 2020 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.
4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации
1. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования
Сбор и систематизация статистических данных, а также анализ данных общественных организаций и открытых источников информации (средств массовой информации) о кадровом обеспечении сферы общего образования в субъектах Российской Федерации
Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Проведение мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций
приказ Минпросвещения России, информационно-
аналитический отчет
Минпросвещения России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Формирование перечня наиболее востребованных должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе по учебным предметам (предметным областям)
акт Минпросвещения России
Минпросвещения России, Минобрнауки России,
Минтруд России, Роструд
Проведение анализа региональных систем оплаты труда педагогических работников
предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников
Минпросвещения России,
Минтруд России,
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Утверждение формы паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
акт Минпросвещения России
Минпросвещения России,
Минтруд России
Направление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации проектов паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
согласованные с Минпросвещения России проекты паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
Минпросвещения России,
Минтруд России
Утверждение паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России,
Минтруд России
Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования
ежегодный план заявок на подготовку педагогических кадров с целью формирования предложений о распределении контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Минпросвещения России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
2. Модернизация системы подготовки педагогических кадров
Определение потребности в объеме целевого обучения в целях адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу (на основе данных утвержденных паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования)
предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием органов местного самоуправления, Минпросвещения России, Минобрнауки России
Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области
внесение изменений в примерные основные образовательные программы,
внесение изменений в федеральный образовательный стандарт высшего образования (при необходимости)
Минобрнауки России, Минпросвещения России
Предоставление возможности студентам, обучающимся по программам высшего образования, прохождения учебных модулей и практики педагогического профиля по направлению подготовки
внесение изменений в примерные основные образовательные программы
Минобрнауки России, Минпросвещения России
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров
1. Создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом формирования инфраструктуры и применения инновационных технологий для адресной реализации программ дополнительного профессионального образования
Разработка и утверждение единой федеральной системы научно-
методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая концепцию по ее формированию
акт Минпросвещения России
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Создание федерального реестра дополнительных профессиональных программ, отвечающих современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских школьников в международных исследованиях
отчет о создании федерального реестра дополнительных профессиональных программ
Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
нормативные правовые акты, организационная и методическая документация по обеспечению деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России
Подготовка и утверждение плана мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования в формировании единой федеральной системы научно-
методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
план мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, в формировании единой федеральной системы научно-
методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Минпросвещения России, Минобрнауки России
Создание на базе образовательных организаций высшего образования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, обеспечивающих привлечение материально-
технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов, действующих в системе высшего образования учебно-методических объединений, экспертных и научных групп
методические рекомендации Минпросвещения России о порядке создания и функционирования научно-
методических центров сопровождения педагогических работников, отчет о создании и функционировании научно-
методических центров сопровождения педагогических работников
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
образовательные организации высшего образования, обеспечивающие деятельность научно-
методических центров сопровождения педагогических работников
Реализация мероприятий, направленных на разработку и обновление дополнительных профессиональных программ для педагогических работников и управленческих кадров
обновленные дополнительные профессиональные программы, внесенные в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ
Минпросвещения России, заинтересованные организации дополнительного профессионального образования
Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий)
методические рекомендации Минпросвещения России
Минпросвещения России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Внедрение субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом существующих региональных систем методической поддержки педагогических работников
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление
в сфере образования, Минпросвещения России
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
отчеты субъектов Российской Федерации, перечень лучших педагогических практик
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России
2. Разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
Организация разработки на основе предложений Минпросвещения России и совета по профессиональным квалификациям в сфере образования профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации
приказ Минтруда России
Минтруд России,
Минпросвещения России,
совет по профессиональным квалификациям в сфере образования
Разработка методических рекомендаций по аттестации руководителей общеобразовательных организаций
методические рекомендации Минпросвещения России по аттестации руководителей общеобразователь-
ных организаций
Минпросвещения России,
Минтруд России
Разработка концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций на основе результатов аттестации на соответствие должности «Руководитель общеобразовательной организации», включающей в себя независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития организации
акт Минпросвещения России
Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
III. Стимулирование профессионального роста педагогических работников
Проведение анализа нормативной правовой базы, правоприменительной практики и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогических кадров, независимую оценку квалификаций в Российской Федерации
Разработка и согласование оценочных средств для проведения профессионального экзамена
протокол заседания совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, включающий решение об утверждении фонда оценочных средств для проведения профессионального экзамена
совет по профессиональным квалификациям в сфере образования, Минпросвещения России,
Минобрнауки России
Разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
проект приказа Минпросвещения России о внесении изменений в приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Минпросвещения России,
Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
Внесение изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
приказ Минпросвещения России
Минпросвещения России, Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
Разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий педагогических работников с учетом общественных и экспертных обсуждений
аналитический доклад по перспективам обновления системы квалификационных категорий педагогических работников
Минпросвещения России,
Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
Проведение пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий
аналитический отчет о проведении пилотной апробации
Минпросвещения России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Организация разработки и общественного обсуждения порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий
проект приказа Минпросвещения России
Минпросвещения России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Утверждение порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий
приказ Минпросвещения России
Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,
Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования
отчет Минпросвещения России о внедрении системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Принятие актов субъектов Российской Федерации, регулирующих реализацию мер стимулирования наставничества обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников
положения о конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, регламенты проведения конкурсов
IV. Контроль реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
Анализ по итогам мониторинга выполнения мероприятий основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
доклад в Правительство Российской Федерации
Минпросвещения России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»