в каком году в мамонах упал самолет

Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года

Вы здесь

Новости ogirk.ru

Оглавление

Катастрофа Ту-154 3 января 1994: последовательность событий

На высоте 300 метров сигнализация оповестила о пожаре двигателя номер 2. Экипаж выполнил разворот в сторону Иркутска и запросил экстренную посадку. Второй двигатель продолжал гореть, что привело к разрушению расположенных рядом баллонов с гидросмесью. Отказали все гидросистемы самолёта, экипаж утратил способность управлять машиной. Через 12 минут после взлёта самолёт на скорости порядка 500 км/ч, по скользящей траектории, врезался в молочную ферму в поселке Мамоны, который находится в 3 километрах от Иркутска. На земле погиб 1 человек.

Обломки самолёта были найдены в радиусе 400 метров от места падения.

Идентифицировать удалось останки 74-х человек.

Причины катастрофы

Следственная комиссия установила, что 2-й двигатель на этом самолёте отказывал не в первый раз. Летом 1993 2-й двигатель отказал при подлете к Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать топливо и садиться на аварийную полосу. Экипаж самолёта неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых указывали неудовлетворительную работу 2-го двигателя. В день катастрофы 2-й двигатель смогли запустить лишь со второй попытки.

Расшифровка переговоров дала следующий результат.

За две минуты до взлёта было сказано:

— Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали.

За минуту до взлёта:

— Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет.

На расстоянии 4 км от аэропорта разрушился стартёр двигателя номер 2. Разрушение стартёра произошло из-за попадания постороннего предмета (предположительно обломка кожуха газосборника ВСУ) под заслонку управления стартёром. Из-за неплотно закрытой заслонки турбина стартёра продолжала раскручиваться и при значительном превышении предельно-допустимых оборотов произошло её разрушение. Части стартёра повредили систему подачи топлива, маслопроводы и трубопроводы гидравлической системы. Начался пожар второго двигателя, что и привело к катастрофе.

Переговоры экипажа в кабине

До падения — 5 минут

Бортинженер: Загорелось табло «Пожар» в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил.

Командир: Илья, сирену выключи…

Штурман: Курс обратный посадочный….

Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900.

Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?

Командир: Пожар второго двигателя! И правого…

Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!…

Второй пилот: Выпускаем шасси!…

Командир: Шасси не выпускается ни х… Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!

Бортинженер: Да нету же давления!

Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!

Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?

Штурман: 400 метров.

Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется!

Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой!

Память о погибших в авиакатастрофе

В октябре 2007 состоялось освящение храма во имя святителя Софрония, возведенного в поселке Мамоны на месте падения самолета Ту-154 3 января 1994 года. Инициатором строительства храма стал житель села Владимир Горбатов.

Авиакатастрофы в Иркутске и Иркутской области. Читайте в Иркипедии:

Ссылки

Выходные данные материала:

Примечание: «Авторский коллектив» означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Источник

Авиакатастрофа Ту-154М авиакомпании ‘Байкал’ в районе Иркутска

Дата авиакатастрофы : 03.01.1994 г.

Время авиакатастрофы: 12:08

Страна авиакатастрофы: Россия

Место авиакатастрофы: Иркусткая область, пос. Мамоны, 15 км северо-восточнее аэропорта Иркутск

Марка самолета: Ту-154М

Регистрация воздушного судна: RA85656

Название авиационной компании: Байкал

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Данные о потерпевших:

Всего на борту было 124 человек: 9 членов экипажа и 115 пассажиров. На земле было 1 человек. Всего погибло 125 человек: 9 членов экипажа, 115 пассажиров и 1 человек на земле.

Этап полета: набор высоты

Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа, отказ техники, недостатки в конструкции

Марка самолета: Ту-154М

ID самолета: RA85656

Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Россия

Дата производства воздушного судна: 1989

Заводской номер самолета:: 89А801

Тип рейса: Регулярный пассажирский

Авиационная компания: Байкал

Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Россия

Летел в: Москва (Домодедово)

Первоначальный пункт: Иркутск

Окончательный пункт: Москва (Домодедово)

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

второй пилот Жаворонков А.Г.

бортинженер И.П. Карпов

Источник

25 лет назад под Иркутском потерпел крушение Ту-154

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

3 января 1994 года потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший регулярный рейс по маршруту Иркутск – Москва. Причиной катастрофы борта авиакомпании «Байкал» стал пожар во втором двигателе, который привел к отказу гидросистемы. ЧП унесло жизни 115 пассажиров, 9 членов экипажа и 1 человека на земле.

Иркутск не случайно называют «городом падающих самолетов»: за последние 55 лет в этих краях разбились шесть рейсов, не считая уже упомянутый BKL130. В 1963-м погибли сотрудники посольства Албании в Китае. Последний крупный инцидент приходится на 2006 год. А по числу жертв трагедию Ту-154М превосходит только авария такого же самолета в 2001-м, к которой привели ошибочные действия командира воздушного судна.

BKL130 ничем не отличался от сотен подобных рейсов и должен был пройти абсолютно спокойно, тем более за штурвалом корабля находился опытный пилот Геннадий Падуков, налетавший более 16 тыс. часов. Однако в рутинный процесс вмешались непредвиденные обстоятельства. Неприятности начались спустя 3 минуты и 45 секунд после взлета на высоте 4000 метров, когда на борту произошло возгорание. Причиной пожара явилось разрушение стартера двигателя из-за попадания под заслонку постороннего предмета, как предполагало следствие,— осколка кожуха газосборника.

Вылетевший из корпуса стартера вращающийся диск турбины попал в зону двигателя и отсека, повредил воздушные, топливные и масляные магистрали второго двигателя, элементы гидросистем, пробил обшивку заднего кожуха камеры сгорания и вышел наружу.

Расшифровка «черных ящиков» впоследствии показала, что сигнализация «Опасные обороты стартера» сработала еще на земле. Однако экипаж посчитал предупреждение ложным, и принял заведомо неправильное решение взлетать.

После обнаружения пожара второй двигатель был отключен. Однако ликвидировать возгорание в воздухе не удалось. Оценив ситуацию как критическую, пилоты развернули самолет в сторону Иркутска и запросили аварийную посадку. Второй двигатель продолжал гореть, что привело к разрушению расположенных рядом баллонов с гидросмесью. Посадить лайнер на ВВП не получилось.

Идентифицировать смогли останки 74 человек из 125.

Помимо людей погибло несколько десятков коров. Ферма оказалась полностью разрушена.

«Экипаж выбрал неправильное решение на вылет с отказом (горящая красная лампа «Опасные обороты стартера») по причине неготовности к действиям в такой ситуации из-за недостатков в нормативной документации, информационном обеспечении, а также недостаточной информативности системы контроля технического состояния стартера в кабине экипажа», — указывалось в описании Минтранспорта России.

Разбиравшая причины и обстоятельства катастрофы следственная комиссия позже установила, что второй двигатель отказывал на Ту-154М и раньше. Так, летом 1993 года подобное случилось при подлете к Гуанчжоу: экипажу тогда пришлось выработать топливо и садиться на аварийную полосу. Пилоты неоднократно писали послеполетные рекламации, в которых указывали неудовлетворительную работу злополучного двигателя. А в день крушения его смогли запустить лишь со второй попытки.

Согласно расшифровке переговоров, за две минуты до взлета в кабине было сказано: «Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали». Через минуту последовала следующая реплика: «Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет».

По словам зоотехника фермы в Мамонах Людмилы Даниловой, последствия от авиакатастрофы были похожи на боевые действия.

«Когда громыхнуло и стекла посыпались в избах, я дома была — не в мою смену это произошло. Все, думаю, война. Да и вся деревня так поняла. Вдруг с фермы прибегают: самолет упал на нас!

Ну разве поверишь? Одеваюсь, бегу. И все, кто может, бежим. Мамоны же наши, вот они, рядом, — слова свидетельницы приводит «Иркипедия». — То, что увидали. Господи. Как на словах передать?

Трупы людей, коров вперемешку с железом — на земле, на снегу, меж покореженных балок. И все — в клочья. Кости обугленные, кров.

Галя Нечаева, Ольга Москвитина ходят по пепелищу, чего-то говорят сами себе, шепчут ли. Они ведь собирались вот-вот дойку начать, на несколько шагов всего отошли. И в этот момент всю их группу коров. Такой образ есть: ну, счастья, здоровья — кровь с молоком. А тут. молоко с кровью».

По мнению известного авиаэксперта Василия Ершова, катастрофу можно было избежать или свести к минимуму ее последствия, если бы экипаж не растерялся.

«В момент отказа управления рули у них стояли нейтрально, и самолет находился почти в горизонтальном полете, ну, чуть снижался, и не стремился накрениться, был уравновешен. Отказ управления практически не повлиял на траекторию полета», – заключал он.

В 2007 году на месте катастрофы в Мамонах состоялось открытие православного храма святителя Софрония.

Источник

Авиакатастрофы в Иркутске. Один миг и целая вечность

Вы здесь

Новости ogirk.ru

Оглавление

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Третьего января 1994 года вскоре после взлета у пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс 130 до Москвы, случились серьезные неполадки в двигателе. Не набрав положенной высоты, через 12 минут после взлета борт 85656 рухнул на окраине села Мамоны. Пассажиры и члены экипажа, а также работник животноводческой фермы (всего 125 человек), погибли. Тогда все силовики — пожарные, сотрудники милиции, госбезопасности, спасатели, курсанты ИВВАИУ, солдатысрочники — испытали шок. Причина одна — никто до конца не верил, что самолет может в одну секунду похоронить сотню человек, а с ними и свою репутацию одного из лучших лайнеров. Последний путь борта 85656 очень схоже рисует дорожный знак, установленный на федеральной трассе задолго до беды.

«Кажется, самолет е. «

Десять лет и шесть дней назад автор этих строк находился на дежурстве в качестве сотрудника пресс-центра областной противопожарной службы. Обычно люди, которым выпало работать в праздничные и послепраздничные дни где-то в душе надеются, что все пройдет спокойно. Говорят, иногда желания исполняются, однако третьего января 94-го случилось наоборот. Телефонистка, сидевшая за пультом 01 раз в десятый с утра подняла трубку, выслушала неизвестного респондента на том конце провода, выждала паузу, а потом произнесла: «Кажется самолет е. «.

Спустя минуту-другую экипаж дежурной службы пожаротушения (ДСПТ) уже мчался в Мамоны. Увы, спасать здесь было некого. Рядом с корпусом полуразрушенной фермы дымилась ужасная смесь каких-то проводов, мельчайших кусочков алюминия и человеческой плоти. Как принято говорить, фрагменты тел пассажиров, сидевших в первом салоне были настолько малы, что опознать можно было только с помощью экспертизы ДНК. Силовики примчавшиеся на место катастрофы так оторопели, что не могли сообразить, а что же надо делать. Рядовые пожарные инстинктивно тушили небольшой очаг. Не было слез, охов. За всех подвывали ЗИЛы, монотонно подающие по стволам воду. Помнится, молоденький гаишник спросил: «А где самолет-то упал?»

Несколько человек одновременно показали в разные стороны: «Здесь — примерно первый салон. Там, на болоте, — второй и хвост. Останки людей всюду».

Пьянящий запах адской смеси: гари, нерастраченного топлива, человеческой плоти и, кажется, самой смерти, пьянил людей. Возможно, поэтому спустя какое-то время охочие до сенсаций коллеги с чьих-то слов напишут: мол, хорошо было пожарным — выпил и снова работай. Сами бойцы службы 01 только разводили руками: ну как повернулся язык такое сказать!

От специально созданной правительственной комиссии родственники, друзья, близкие погибших ждали серьезных выводов, сурового наказания виновных, может, быть какой-то компенсации. Хотя понятно, что никакие деньги не заменят родного человека. Ждали и по большому счету ничего не дождались. Комиссия признала, что экипаж сделал все, что мог, боролся до последних секунд. С большей долей вероятности назвали причину крушения, решили увековечить память невинно убиенных. Несколько бетонных плит назвали мемориалом. Казалось, что столица Восточной Сибири будет скорбить еще очень долго. Увы, этого не произошло. Обещанная в Мамонах часовня все еще значилась в проекте, как случилась новая беда.

Почти через три года кварталы Иркутска-2 оглушил рухнувший «Руслан». Военная техника стоимостью в сотни миллионов долларов ничто по сравнению с жизнью 72 человек, среди которых воспитанники детского дома. Людские уста еще не перестали интерпретировать жуткую информацию, как печальный рекорд поставил ТУ-154 М, разбившийся 3 июля 2001 года над Бурдаковкой. Провинциальный Иркутск прозвали городом падающих самолетов.

Разгильдяйство назовут человеческим фактором

Обычно перед специальной комиссией, расследующей причину беды, стоит непомерно тяжелая задача — найти стрелочника или бездушную железяку, погубившую машину и людей. Впрочем, со стопроцентной уверенностью причину вряд ли кто назовет. Заново составленный, насколько это возможно, из чудовищно искореженных пазлов самолет, восстановленные по миллиметрам записи разрушенных черных ящиков, архивы переговоров диспетчеров, свидетельства очевидцев все равно не дадут максимально полную картину. Поэтому обычно специалисты называют версии происшествия по степени вероятности. В небе над Иркутском пассажирскому лайнеру смертный приговор, согласно выводам комиссии, подписал крошечный кусок воздушного радиатора, отколовшийся от корпуса вследствие перепада температур. Стартер второго двигателя пошел вразнос, и у летчиков едва хватило времени отвести борт от жилых кварталов.

Возможно, задолго до падения, еще на земле кто-то из техников просмотрел неполадку, не просчитал ее, технарь чином повыше продлил моторесурс двигателю. Возможно, заводской ОТК не разглядел брачок в изделии. Все возможно.

Причиной гибели гигантского «Руслана», возможно, стало некачественное топливо, замерзшее в трубках. Махине не хватило мощи взмыть в небо. Небесный тяжеловоз мог разбежаться и взлететь в другую сторону от Иркутска, тогда жертв было бы меньше. Однако грузовой борт, набитый новенькими истребителями, получил добро на взлет над городскими кварталами.

Перегруженный китайскими шмотками ИЛ-76 в июле 99-го подвел утренний редкий воздух.Бывшие соотечественники сдуру запустили ракету в пассажирский самолет, пролетающий над Черным морем. Военные незалежной Украины долго отрицали свою причастность к крушению, пока их не ткнули носом в фрагменты фюзеляжа, продырявленные снарядом. В небе над Швейцарией два лайнера лоб в лоб свел уснувший диспетчер.Можно обобщить, что основной причиной иркутских авиакатастроф, да и не только их, стало обычное разгильдяйство, которое, как и преступность, не имеет национальности и границ. Правда, эксперты с некоторых пор стали применять удобоваримый и устраивающий абсолютное большинство термин «человеческий фактор». Понимаете, виноват не Петров, Иванов или Сидоров, а человеческий фактор. Попробуй осуди его.

Источник

125 человек погибли при крушении ТУ-154М в Мамонах ровно четверть века назад

3 января 1994 года самолет ТУ-154М авиакомпании «Байкал» летел из Иркутска в Москву. Через 12 минут после взлета из-за пожара в двигателе он рухнул на молочную ферму в Мамонах. Погибли 125 человек.

Минтранс провел расследование инцидента. Расшифровка записей «черных ящиков», экспертизы, опросы экипажей показали: причиной крушения послужило несовершенство конструкции самолета, недоработки аварийной системы и плохое обучение экипажей.

К слову, экипаж судна проявил высокий уровень волевых и профессиональных качеств. Его действия полностью соответствовали ситуации, предотвратить развитие которой в полёте он не мог.

Как это было: хроника катастрофы

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Борт должен был вылететь из Иркутска в 11:30 местного времени.

В 11:35:47 бортинженер приступил к запуску двигателей. Из восьми запусков пять оказались неудачными. К слову, за полгода до этого второй двигатель самолета отказал при подлете к Гуанчжоу, пришлось садиться на аварийную полосу. После этого экипаж несколько раз писал рекламации о неудовлетворительной работе двигателя.

Дважды экипаж отмечал самопроизвольную раскрутку турбокомпрессора второго двигателя, однако не смог распознать причин.

Через 17 минут все три двигателя запустились, признаки неисправности пропали.

В 11:53:40 загорелась лампа «Опасные обороты стартера». Так как после запуска двигателя раскрутка стартера была невозможна, экипаж воспринял это как ложную тревогу и принял решение продолжить взлет.

В 12.03.29 сработала сирена пожарной тревоги. Загорелся второй двигатель. Экипаж, выполняя инструкции, отключил двигатель и применил систему пожаротушения, однако ликвидировать возгорание не удалось.

В 12.05.01 командир судна запросил посадку в Иркутске.

В 12.07.29 упало давление во всех гидросистемах, самолет стал неуправляемым. Шасси выпустить не удалось.

В 12.08.38 самолет, не долетев 11 километров до аэропорта Иркутск, упал на территории молочной фермы в Мамонах.

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Причины катастрофы

Расследование показало, что в момент запуска двигателей под заслонку стартера попал обломок из системы кондиционирования. Из-за этого стартер продолжал раскручиваться после запуска двигателя.

Как выяснилось, в конструкцию самолета внесли изменения. Из системы запуска убрали обратный клапан, который предотвращал подобную ситуацию. Однако документацию оставили без изменений, из-за чего летный состав имел ошибочное представление о невозможности раскрутки турбины стартера после окончания запуска.

К тому же система контроля за состоянием стартера в кабине пилотов несовершенна. Сигнализация об его опасных оборотах не отнесена к категории аварийных сигналов. Именно поэтому экипаж не счел ситуацию опасной, будучи уверенным, что стартер не может крутиться.

После взлета стартер разлетелся на части, осколки повредили турбину и топливные трубопроводы. Двигатель вспыхнул. Гидросистемы управления, проходящие через отсек двигателя, расплавились. Самолет полностью потерял управление.

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Жители Мамонов в тот день решили, что началась война. Вой, грохот, выбитые стекла в домах. На месте крушения – трупы людей и коров, обломки самолета и руины построек фермы.

Самолет от удара разорвало на две части, обломки разлетелись почти на полкилометра. Все, кто был на борту, погибли: 9 членов экипажа и 115 пассажиров, среди которых было пятеро детей. Также погиб один из работников фермы, его завалило в коровнике.

Из 125 погибших смогли идентифицировать останки 74 человек.

Кроме людей, погибли несколько десятков коров, ферма была полностью уничтожена.

в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть фото в каком году в мамонах упал самолет. Смотреть картинку в каком году в мамонах упал самолет. Картинка про в каком году в мамонах упал самолет. Фото в каком году в мамонах упал самолет

Каждый год на место трагедии, где установлен мемориальный крест и доска с именами погибших, приходят родственники и жители села. Священнослужители проводят поминальные службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *