в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

В каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Трансполярная магистраль / Полярный Урал

Самая северная часть Уральских гор – Полярный Урал – местность с суровым характером: на многие километры вокруг расстилается лишь бескрайняя тундра и горные хребты, покрытые скудной растительностью. Однако и здесь есть жизнь – и в первую очередь благодаря тому, что существует железная дорога, связывающая районы Полярного Урала и города Лабытнанги и Салехард с Большой землей.

Начинается этот путь от станции Чум Северной железной дороги и постепенно переходит из границ республики Коми в Ямало-Ненецкий автономный округ – между станциями Полярный Урал и Собь. Местность за окном поезда из болотистой и лесистой становится все более безжизненной: кривые елки и редкие березы, изо всех сил сражающиеся с жестокими ветрами и морозами, смотрятся беззащитно на фоне бесконечных просторов тундры, особенно зимой. В это время пути едва успевают очищать от снега, и поезд, словно ледокол, бороздит высокие сугробы, от которых не спасают даже заградительные сооружения.

Вдоль линии Чум-Лабытнанги до самой конечной станции встречаются лишь небольшие поселения. Кажется, что дороги здесь быть не может, а горы, виднеющиеся в тумане, являются миражом уставших от яркой белизны снега глаз. Однако после станции Полярный Урал, находящейся на географической границе Европы и Азии, изрезанные складками склоны буквально вырастают за окнами поезда, напоминая огромных спящих мамонтов…

Несмотря на то, что протяженность линии Чум-Лабытнанги немногим больше 190 км, поезд проезжает их за целых шесть часов: сказываются непростые условия местности, по которой проходит дорога. Когда-то эта ветка задумывалась как часть огромной Трансполярной магистрали, связывающей Обь и Енисей, а идеи ее сооружения высказывались задолго до сталинских времен, когда такая стройка действительно началась.

В конце XIX века стали появляться проекты дорог, соединяющих отдаленные уголки Сибири с материком. Подобными идеями в особенности прославились два мецената – А.М. Сибиряков и М.К. Сидоров. Первый организовал несколько экспедиций в район Оби, Енисея и многих других сибирских рек, а также Охотского и Карского морей. Сидоров же потратил немало средств и сил на то, чтобы доказать правительству, что Север таит в себе огромные богатства, которые следует осваивать, но так и не был услышан. Этот пламенный исследователь даже мечтал соединить реки Обь и Печору посредством канала через полуостров Ямал.

Несмотря на то, что все эти проекты были отложены правительством в долгий ящик, предполагаемый путь от Обдорска (нынешний Салехард) на материк через Полярный Урал начали серьезно исследовать уже в начале XX века. В марте 1900 года в эти места отправилась экспедиция во главе с инженером Гетте, проектировавшим линию Екатеринбург-Тюмень. Строительство дороги признали возможным, однако до конкретных планов по ее реализации было еще далеко. В то же время сама идея продолжала будоражить умы энтузиастов, и вскоре появился новый проект магистрали, связывающей порты на Баренцевом море (Архангельск, Мурманск) с Обью, предложенный художником и исследователем севера А.А. Борисовым. К слову, для своего проекта он использовал опыт Сидорова и Сибирякова, однако продвигал свой план и технические пути его осуществления более энергично. Правительство рассмотрело его проект и вновь отложило до лучших времен, вместо которых грянула революция.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

несбывшиеся железнодорожные проекты художника А.А. Борисова // из музея имени Борисова

Но неутомимый Борисов вскоре предлагает уже новому правительству свою идею железной дороги Обь-Мурманск и даже добивается концессии на ее строительство – и снова неудача: начинается Гражданская война. И все-таки Борисов не сдается и в конце 20-х годов издает брошюру, где Великий Северный железнодорожный путь был представлен уже как часть большого проекта, связывающего три океана – Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. Этот проект рассматривался вполне серьезно в перспективе освоения обширных сибирских территорий. Начиная с тридцатых годов и в первые годы Великой Отечественной войны, были организованы пять экспедиций Воркутинско-Печорского строительства НКВД для разведывания будущей линии Воркута-Салехард, которую решено было вывести к Оби в районе деревни Лабытнанги через разъезд на станции Чум и далее по долинам рек Уса, Елец и Собь.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

открытие моста через р. Надым

Весной 1947 года началось строительство нового пути от станции Чум, который был разделен на два участка: №501 (от Чума до ст. Лабытнанги) и №502 от ст. Лабытнанги до Мыса Каменного, где планировалось устроить новый порт. Однако вскоре обнаружилось, что дно Обской губы здесь слишком мелкое для захода судов. Для порта пришлось срочно искать новое место – им стала Игарка на реке Енисей. Новая стройка получила номер 503.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

карта стройки 501/503

Пути прокладывали одновременно с запада (стройка №501) и с востока (№503), а их соединение планировалось в районе реки Пур. О сложностях строительства железной дороги в местности совершенно для этого непригодной написано немало. Не только вечная мерзлота и долгие зимы, но и пересечение множества рек и заболоченных участков в летнее время препятствовали работе строителей, которые в основном являлись заключенными ГУЛАГа. Лагеря возводили по ходу продвижения строительства дороги. Несмотря на то, что, по мнению многих историков и свидетелей, заключенных содержали здесь на лучшем пайке, чем в других местах ГУЛАГа, вряд ли можно назвать это преимуществом: деревянные бараки, пронизываемые всеми ветрами зимой, и тучи насекомых летом превращали и без того тяжелую работу в невыносимую. Сначала приходилось делать лежнёвки – временную дорогу из бревен, затем возводить насыпь и класть рельсовое полотно. Практически все материалы завозили с материка: рельсы (среди которых были даже американские, доставленные по ленд-лизу, и дореволюционные с демидовских заводов), паровозы, технику, генераторы, инструменты… Деревьев в тундре совсем немного, поэтому и бревна для шпал приходилось сплавлять по Енисею и Оби.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Тем не менее в 1947 году были проложены пути от Чума до станции Полярный Урал, а к концу этого года – уже до станции Собь. 3 декабря 1948 года было открыто рабочее движение поездов на участке Чум-Лабытнанги. На первых этапах строительства железнодорожных мостов через Обь и Енисей не планировалось – только паромная переправа и ледовая дорога зимой. К 1952 году удалось соединить две стройки и вскоре было открыто рабочее движение поездов от Салехарда до Надыма. Но вскоре после смерти Сталина в 1953 году все строительство было остановлено, а позже законсервировано. При этом, по разным оценкам, было пройдено около 60 процентов пути от запланированных 1290 км.

Пути быстро пришли в упадок благодаря безжалостным погодным и природным условиям. Лишь кое-где в тундре сохранились брошенные паровозы, которые слишком трудно было вывезти на материк, лагерные вышки, покосившиеся бараки и вздыбленные рельсы, напоминающие о нечеловеческих усилиях, которые оказались никому не нужны. Правда, не совсем уж никому: ведь участок несбывшейся Трансполярной магистрали от Чума до Лабытнанги был принят в постоянную эксплуатацию в 1955 году, и с тех пор эта дорога позволяет жителям Салехарда и поселков вокруг него, а также насельникам тундры не чувствовать себя оторванными от остального мира.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Возможно, когда-нибудь рельсы протянутся через Обь не по льду, как когда-то, а по новому мосту. Существует проект «Северного широтного хода» от станции Обская через Салехард, Надым и Новый Уренгой до Коротчаево, который свяжет западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, и Северную железную дорогу со Свердловской. Ну а пока садитесь в «Полярную стрелу» и езжайте на Полярный Урал – ловить северное сияние, кататься на лыжах, знакомиться с ненецкими обычаями. И не забудьте получить в Салехарде письменное подтверждение того, что вы были в единственном в мире городе на Полярном круге!

Источник

Лабытнанги (станция)

1 боковая, 1 островная

Железнодорожная улица,
Советская улица

Пригородное сообщение по станции отсутствует.

Содержание

Деятельность

Коммерческие операции, выполняемые на станции:

Дальнее следование по станции

№ поездаМаршрут движения
021НЛабытнанги — Москва
022ЯМосква — Лабытнанги
209МЛабытнанги — Москва
210ЧМосква — Лабытнанги
653МВоркута — Лабытнанги
653СЛабытнанги — Воркута
653ЯВоркута — Лабытнанги

Адрес вокзала

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Лабытнанги (станция)» в других словарях:

ЛАБЫТНАНГИ — город (с 1975) в Российской Федерации, Ямало Ненецкий а. о., пристань на р. Обь. Железнодорожная станция. 28,2 тыс. жителей (1992). Лесоперевалочная база. Лесная промышленность. Лаборатория. Института экологии растений и животных РАН. Близ… … Большой Энциклопедический словарь

ЛАБЫТНАНГИ — ЛАБЫТНАНГИ, город (с 1975) в Ямало Ненецком автономном округе, пристань на р. Обь. Ж. д. станция. 27,4 тыс. жителей (1998). Лесоперевалочная база. Лесная промышленность. Лаборатория Института экологии растений и животных РАН. Близ Лабытнанги… … Русская история

Лабытнанги — город (с 1975) в России, Ямало Ненецкий автономный округ, пристань на р. Обь. Железнодорожная станция. 27,4 тыс. жителей (1998). Лесоперевалочная база. Лесная промышленность. Лаборатория Института экологии растений и животных РАН. Близ… … Энциклопедический словарь

Лабытнанги — посёлок городского типа в Ямало Ненецком национальном округе Тюменской области РСФСР. Расположен на левом берегу р. Оби, против г. Салехард. Пристань. Ж. д. станция. Центр нефте и газоразведки … Большая советская энциклопедия

Лабытнанги — В Ямало Ненецком автономном округе, окружного подчинения, в 20 км от Салехарда. Расположен на восточных склонах Полярного Урала, за Северным полярным кругом. Пристань на левом берегу Оби. Конечная железнодорожная станция на ветке от Сеиды … Города России

Лабытнанги — Лабытнанги, город в Ямало Ненецком автономном округе, в 2002 км от Тюмени и в 20 км от Салехарда. Расположен на восточных склонах Полярного Урала, севернее Северного полярного круга. Порт на левом берегу Оби. Железнодорожная станция. Аэропорт.… … Словарь «География России»

Сосногорск (станция) — Станция Сосногорск Микунь Сыня, Сосногорск Троицко Печорск Северная железная дорога … Википедия

Воркута (станция) — Станция Воркута Хановей Воркута Северная железная дорога … Википедия

Плотинная (станция) — Станция Плотинная Страна РоссияРоссия … Википедия

Чум (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чум (значения). Координаты: 67°05′00″ с. ш. 63°10′00″ в. д. / 67.083333° с. ш. 63.166667° в. д. … Википедия

Источник

Город Лабытнанги

Достаточно только одним глазом взглянуть на карту России, чтобы понять, на какое огромное количество вёрст раскинулась наша великая страна. Но если не просто посмотреть, а изучить карту России, то можно найти много интересного. А ежели углубиться в само изучение географии нашей родины, то можно открыть для себя удивительный мир великой России, понять, насколько уникальна её природа.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога
Карта Урала

Обычно при упоминании Урала у русского обывателя возникают такие ассоциации: Екатеринбург, Пермь, Челябинск. Неудивительно, ведь именно эти города промышленно окормляют страну, не говоря уже о том, что они входят в число городов-миллионеров России. Но сейчас речь пойдёт не о них.

Редко какой современный житель России слышал о городе Лабытнанги, название которого переводится с ханты-языка как «Семь лиственниц». Такое имя город получил не случайно, а благодаря строем стоящим лиственницам на южной его окраине.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

В окрестностях г. Лабытнанги

Интересно, что город Лабытнанги расположен на восточных склонах Полярного Урала и при том ещё на левом берегу великой сибирской реки Обь, при впадении в неё протоки Выл-Посл. Если посмотреть на карту ниже, то можно увидеть, что город находится на самом краю Урала, а за ним простирается огромная Западно-Сибирская равнина, по которой течёт Обь-река.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Лабытнанги на спутниковом снимке

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Вид из г. Лабытнанги на полосу огней Салехарда

История Города Семи лиственниц берёт своё начало в конце XIX века, когда на берегу Выл-Посла появилось хантыйское стойбище под названием Лабытнанги. В конце 20-х годов XX века здесь было создано производственное товарищество, а в 1932 году появился колхоз, главными занятиями в котором были оленеводство, рыболовство и охота. В 1948 году здесь появилась железнодорожная станция, которая на сегодняшний день является одним из пунктов Северной железной дороги.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Центр Города Семи лиственниц

15 декабря 1952 года Лабытнанги получил статус рабочего посёлка в составе Приуральского района, 28 декабря 1956 года был передан в административное подчинение Салехардскому горсовету, и только 5 августа 1975 года посёлок Лабытнанги был преобразован в город окружного подчинения. На сегодняшний день его население составляет 27 тыс. человек.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Лабытнанги не является особо примечательным по своему виду. Глядя на его неяркий колорит (по сравнению, например, с соседствующим с ним Салехардом) нетрудно догадаться, что развитие города идёт медленными темпами.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Центр города, ул. Первомайская

Центр города состоит в основном из благоустроенных зданий капитального исполнения, большинство из которых были построены в прошлом веке.

Редко можно встретить и совершенно новые здания, некоторые из которых имеют довольно-таки яркий колорит. Все дома в Лабытнангах строятся на сваях и высотой не более пяти этажей.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Северная окраина города

Достаточно большую часть жилого фонда города составляют дома БАМовского типа.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Вид на горы Полярного Урала с правого берега Оби. Фото Марии Агуреевой

Говоря научным географическим языком, город Лабытнанги расположен в полярноуральской подгорно-тундровой ландшафтной провинции.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Тундра в окрестностях города

Нетрудно заметить подъём, на который идёт асфальтовая дорога, ведущая с окраины в центр Города Семи лиственниц. Чем дальше она идёт, тем выше поднимается, и тем больше видна извилистость поверхности лабытнангской земли.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Дорога из Салехарда в Лабытнанги

Достопримечательности города Лабытнанги

На первый взгляд, в Лабытнангах нет никаких особенных достопримечательностей. Но если присмотреться, то можно увидеть, что и в такой периферии есть что-то, что таит в себе какую-либо примечательность, или то, на что просто приятно смотреть.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Заполярный Город Семи лиственниц не обделила вниманием и духовная жизнь. Здание с куполами, которое вы видите на фото, именуется Храмом святого великомученика и Победоносца Георгия, который принадлежит Салехардско-Новоуренгойской (бывшей Тобольско-Тюменской) епархии Русской Православной Церкви. Помимо привлекательной яркой наружности, этот храм имеет довольно интересную историю.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Храм святого великомученика и Победоносца Георгия

Раньше этот храм располагался в деревянном здании, известном в городе как бывший клуб лесобазы, и не только (это здание можно увидеть в видеоролике ниже на времени 01:31). Инициатива открыть храм здесь принадлежала старосте общины, Игорю Жуйкову, который, по причине душевной болезни, был отлучён от Церкви в 1999 году.

Первое время вместо колоколов здесь использовались обрезки кислородных баллонов различной длины, а в 1996 году была установлена звонница из девяти колоколов, отлитых в Каменске-Уральском.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Свято-Георгиевский храм ночью

В 1999 году, когда архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Копалин) снял с Жуйкова все полномочия и назначил новым председателем приходского совета Глеба Алексеева, храм не был передан во владение новому старосте общины, поэтому было принято решение строить новый.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Сквер у Площади Победы

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Сквер у Площади Победы

Пути сообщения

При всей отдалённости Города Семи лиственниц от регионов «большой земли», нельзя назвать его, как говорят в народе, отрезанным от мира. Каждый день лабытнангский железнодорожный вокзал отправляет поезда в рейсы до Воркуты, Москвы и других городов.

В связи с тем, что, по природным условиям, отсутствует мост через реку Обь, в сибирскую часть России железнодорожным путём отсюда попасть невозможно, все рейсы направлены в европейскую часть страны. Но и на Оби здесь есть свой транспорт. Паромы ежедневно доставляют сотни людей из одного обского города в другой.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

В сезон ледостава (обычно с конца ноября до начала мая) переправа «Лабытнанги-Салехард» представляет собой зимник, по которому пускают полноприводные и неполноприводные (в зависимости от прочности льда в тот или иной сезон) автомобили. А в сезон перед ледоходом, когда лёд уже не прочный, данное сообщение осуществляется с помощью воздушной подушки.

в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Смотреть картинку в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Картинка про в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога. Фото в каком году в городе лабытнанги появилась железная дорога

Перебравшись таким путём из города Лабытнанги в Салехард, вы имеете возможность воспользоваться услугами салехардского аэропорта, имеющего сообщения с Москвой, Тюменью, Екатеринбургом, Ноябрьском и другими городами.

Источник

Лабытнанги — новый старт

Прежде всего, огромное значение город имеет для Ямало-Ненецкого автономного округа. Город по праву носит титул «Ворота Ямала» — именно сюда проложена первая железная дорога на тюменский север. Ещё до открытия Западно-Сибирской нефтегазовой провинции Лабытнанги, а вместе с ним и Салехард, по тем временам были не сильно оторваны от Большой Земли. Во времена, когда сухопутная связь с Надымом и Уренгоем ещё отсутствовала, город стал отправной точкой всех поисковых экспедиций и заслужил славу центра ямальской геофизики. В городе расположен крупнейший, до недавнего времени, порт региона, а местные строительные фирмы возводят дома не только в больших городах, но и отдалённых сёлах Ямала.

Но сегодня, без стеснения можно сказать, что значение города выходит на федеральный уровень! Перспективы города связаны именно с развитием грандиозного Северного широтного хода и железнодорожной линии Бованенково — Сабетта. В будущем Лабытнанги станет одним из форпостов экономики России, но об этом в ближайшие годы будет написано многое, а вот преображение города к юбилею — тема данной публикации. Но сначала немного истории.

«От оленьей тропы „варга“, 501 стройки к Северному широтному ходу».

Лабытнанги «семь лиственниц» — хантыйское словосочетание, имеющее сакральное значение для северных народов. Эти лиственницы стоят на старинной, веками проторенной оленьей тропе, где народ ханты проводили свои ритуалы, у духа этого места просили удачи в охоте, исцеления от болезни. По этой же тропе проходили исследователи Севера и торговцы на Обдорскую ярмарку.

Первое упоминание о поселении Лабытнанги было обнаружено в книгах, составленных Центральным статистическим комитетом в 1868 г. В это время здесь уже существовало постоянное поселение.

Даже после установления Советской власти село продолжало свою патриархальную жизнь. Импульсом для его развития, как и для многих поселений Сибири, стала Великая Отечественная Война. К концу 1941 года была достроена Печорская железная дорога в Воркуту, а позднее началось возведение «Трансполярной магистрали», более известной как 501-я стройка. Так, 29 января 1947 года вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве железнодорожной магистрали Чум — Салехард — Игарка, прокладку которой поручили ГУЛАГу. С появлением железнодорожного полотна на этом участке решились бы многочисленные задачи: облегчить вывоз никеля из Норильска; связать глубоководный морской порт на Ямале (для реализации этой идеи потребовалось 70 лет) с железнодорожной системой страны; дать работу сотням тысяч заключенных, переполнявшим лагеря и тюрьмы после окончания Великой Отечественной войны. Строительные работы были начаты весной 1947 года и уже 5 декабря 1948 года в Лабытнанги пришёл первый поезд. Но, по воле Хрущова станция стала не транзитной, а завершением тупиковой ветки с Большой земли.

В 1952 году Лабытнанги стал ПГТ, в 1956-72 был частью Салехарда, а в 1975 г. обособился уже в статусе города.

Вокзал Лабытнанги построен в 2001-04 годах и является одним из самых запоминающихся вокзалов России.

У Лабытнанги есть хорошо заметная главная ось — уходящая вверх от вокзала Первомайская улица. И если раньше она начиналась ветхими избушками, то теперь на улице уже нет ни одного старого дома.

Через пару кварталов от вокзала — Старо-Георгиевская церковь, образец деревянного сталианса — перестроена в 1990-х годах из ДК Лесобазы.

Лабытнанги — город холмистый, это отроги Полярного Урала. Вид с городской площади дальше по Первомайской.

Совсем недавно здесь была глубокая лощина и ручей, а теперь благоустроенный сквер «Юбилейный» — подарок к 150-ти летию города.

Сегодня город производит хорошее впечатление, он имеет довольно опрятный и ухоженный вид. Без сомнения Лабытнанги являются ярким примером « Цветущей Арктики ».

Городские кварталы пестрят новостройками.

Освобождённые от ветхого жилья территории сразу-же готовятся для нового строительства.

Новый микрорайон «Орбита».

Примерно так выглядит уже большая часть Лабытнанги, но не весь город. Есть районы, например за железной дорогой, где пока не пахнет благополучием. Здесь среди бараков можно повстречать и свиней. «Две помойки, три яранги — это город Лабытнанги» — народный стишок времён освоения Севера в таких районах ещё актуален.

Пристань Лабытнанги находится у грузового порта, товарной станции Лабытнанги-Перевалка, которая является конечным пунктом железной дороги «Чум-Лабытнанги». До пассажирского вокзала отсюда порядка 7 километров по дамбе через пойму.

На заднем плане — те самые трущобы за железной дорогой.

Обь в этом месте не очень-то широка — «всего» 2 километра, хотя выше по течению, начиная от слияния Большой и Малой Оби у Шурышкар, на ней нередки и 5-километровые плёсы. С реки хорошо видно, что в основном Лабытнанги выглядят так, как в центре, а не как за железной дорогой. Справа виден вокзал, над которым — колоколенка Старой церкви.

В кадре буквально весь Лабытнанги от края до края, а над городом нависает Полярный Урал.

Похожий издали на гигантского быка километровый Рай-Из не спутаешь ни с чем.

Масштабные преобразования, произошедшие в городе по итогам 2017 года, отмечены на уровне Ямала дипломом «Прорыв года».

Лабытнанги один из первых городов Ямала, наряду с Салехардом, где в 2017 г. стартовал проект «Комфортная городская среда».

В 2017 году в городе благоустроили новый сквер и зону отдыха при въезде в город.

Многофункциональный спортивный комплекс у одной из городских школ.

Улицы города теперь украшает архитектурная подсветка.

Здесь в одном фото зафиксированы главные стройки Лабытнанги: слева строится микрорайон «Орбита», справа строятся открытый спортивный комплекс «Арктика», ледовый дворец, спортивный комплекс «Лабытнанги» и детский сад «Жемчужина».

В 2018 году завершено возведение СК «Арктика».

Рядом благоустроили сквер «Студенческий».

О масштабах проделанной работы лучше многих могут судить сами жители города. Там, где раньше теснились ветхие «деревяшки», появились и продолжают расти новые микрорайоны, социальные и спортивные объекты, проводится благоустройство. Когда город становится комфортными, люди к нему привязываются, начинают его искренне любить и это главное достижение! Но теперь у Лабытнанги появилась новая задача — соблюсти некий баланс между тотальным осовремениванием и сохранением той уникальной атмосферы, характерной исключительно для малых городов. Именно она составляет их сущность, делает особо привлекательными и дорогими для живущих там людей…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *