в каком году в англии появилось метро
Этот день в истории: 1890 год — в Лондоне открылось электрическое метро
4 ноября 1890 года в Лондоне была открыта первая в мире подземная электрическая дорога. Новый участок «бездымного» метро связал станции Стоквелл и Кинг Уильям-Стрит на севере британской столицы.
Лондон является родиной метро как вида транспорта. Метро Лондона — старейшая в мире подземная городская железная дорога, существующая с 1863 года. Первый поезд состоял из 23 вагончиков без крыши и управлялся паровозом Стефенсона.
С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии на электрической тяге, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения (Tube), а на окраинах выходят на поверхность.
Первая в мире подземная электрическая дорога открылась в Лондоне 4 ноября 1890 года: это была Северная линия на участке Стоквелл — Кинг Уильям-Стрит. Открыл движение и первым пассажиром стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII.
Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть «столичная железная дорога». Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро».
В 1890—1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование Индепендент-тьюб. Три более поздние линии, открытые в 1906—1907 годах, получили классификацию Йеркс-тьюб, по фамилии чикагского миллионера Йеркса, на деньги которого они были сооружены.
С этого времени началась и поэтапная электрификация паровозных линий, которая полностью завершилась к 1913 году. В настоящее время лондонский метрополитен включает в себя 270 станций, протяженность путей — более 400 километров.
Для сравнения — протяженность линий Московского метрополитена сегодня составляет 364,9 км. К 2025 году планируется увеличить её до 650 километров. Такие данные содержатся в проекте актуализированного Генплана Москвы.
Лондонский метрополитен
Но в середине XIX века, когда все только начиналось, городские дороги разительно отличались от современных: не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, движение были медленным, а общественным транспортом в основном служили экипажи и конки. Так зачем же в неспешном XIX веке понадобилось такое затратное сооружение, как подземная железная дорога?
Надо скачать, что в описываемое время в Англии каждый год открывалось несколько новых железнодорожных маршрутов, поэтому идея пустить поезд под землей современником не показалась такой уж абсурдной. Тем более, что надежность и удобство поземного транспортного сообщения доказал открытый в 1843 году тоннель под Темзой. История его создания следующая.
В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель. В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе. Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.
Строительство тоннеля, 1830 г. Строительство тоннеля было начато в 1825 году, а открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. В ходе работ случались аварии, тоннель затапливало и гибли люди, из-за проблем с финансами работы несколько раз останавливались.
Тоннель Брюнеля, находящийся на глубине 23 метра от поверхности воды, имел поперечное сечение 6 на 11 метров и длину 396 метров.
До 1869 года тоннель использовался как пешеходный, но в 1869 при продлении первого участка метро, там были пущены поезда. Так в лондонском метрополитене появился самый старый участок, который был построен до его пуска.
Тоннель в наши дни.
Метро в нашем современном представлении было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. Через несколько лет, в 1853 году, была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая со значительным опозданием, вызванным денежными затруднениями, прорыла первый тоннель на Истон Сквер в январе 1860 года.
Чарльз Пирсон не дожил до открытия метрополитена, он умер в январе 1862 года.
Строительство метрополитена в Лондоне.
Лондонское метро было единственной в мире паровой подземкой и стало первой электрифицированной подземной железной дорогой.
Первая линия, длиною около 3,5 км, состояла из семи станций, но это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты.
Удобство подземного железнодорожного транспорта превзошло все ожидания: в первый день работы 6 составов по 4 вагона, отправляясь через каждые четверть часа, совершили в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя 30 тысяч пассажиров.
Один из первых паровозов лондонского метро, тип А-4-4-0, работал с 1866 по 1902 гг.
В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появил ась возможность пересесть с одной подз емной трассы на другую.
Станция метро West Brompton, 1876 год.
Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».
К слову, использование электричества было не единственным революционным шагом в развитии метрополитена. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные и просторные лифты.
Первый в мире эскалатор появился тоже в Лондоне.
Рекламный плакат Лондонского метрополитена, 1905 год.
Не сразу появилась и привычная нам разноцветная схема метрополитена. И так же, как и само метро, своим появлением она обязана англичанам.
До начала прошлого века линии лондонского метро строились различными компаниями, каждая из которых, естественно, стремилась разрекламировать именно свои услуги. Разобраться в разрозненной информации о линиях, размещенной на различных текстовых листовках, пассажирам было подчас весьма затруднительно.
Схема Лондонского метрополитена 1889 год.
Выходом из сложившегося положения стала публикации в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем, которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Надо отметить, что первая схема метро пользовалась просто колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.
Схема Лондонского метрополитена 1908 год.
Схема Лондонского метрополитена 1926 год.
Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925).
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).
Этот день в истории: 1863 год — в Лондоне запущено первое в мире метро
10 января 1863 года в Лондоне была запущена первая в мире линия метрополитена длиной 6 километров. Новый вид общественного транспорта сразу же приобрел популярность, та как стал самым быстрым в городе.
Эксплуатацию первой ветки метро осуществляла компания «Метрополитен рейлуэй». Первая очередь подземки насчитывала семь станций: «Бишопс Роуд», «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд», «Гауэр-стрит», «Кингс-Кросс» и «Фаррингдон-стрит».
Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма.
Несмотря на это, метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в городе. На момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 человек, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за следующий 1864 год — 12 млн.
В настоящее время лондонское метро является не только старейшим, но и одним из крупнейших в мире. Весь метрополитен разделен на тарифные зоны, всего их шесть. Цена билета не является единой, а варьируется в зависимости от количества пересекаемых зон.
Подземка соединяется с различными железнодорожными службами и развозит пассажиров в близлежащие районы. К системе Лондонского метро относится и беспилотное «Легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы.
Пассажиропоток лондонское метро сегодня составляет более миллиарда человек в год. Сеть метрополитена британской столицы состоит из 11 линий, метро насчитывает 270 станций, а длина путей превышает 250 миль (более 400 километров).
Первому в мире метро исполнилось 158 лет. Как ездили под землёй в эпоху паровых двигателей и карет
За это время состав преодолел 4 мили, проехав 7 остановок между станциями Фаррингдон и Пэддингтон. Строительство «подземки» началось в 1855 году, и поначалу велось открытым способом: выкапывалась огромная траншея, укладывались пути, сооружались своды и перекрытия, и засыпалось грунтом. Из-за этого приходилось сносить здания и перекапывать улицы, стоявшие на пути будущего тоннеля. Подробно о том, как строили первое метро в мире, смотрите в документальном фильме:
Стоит отметить, что вид транспорта очень быстро стал набирать популярность, так как стал самым быстрым в 2-миллионной столице Великобритании, испытывающей серьёзные транспортные трудности. Первые поезда были отнюдь не электрические — составы тянул паровоз, поэтому в туннелях и на станциях было предостаточно дыма.
А ещё 24 мая.
. 1844 года впервые было передано сообщение по телеграфной линии с помощью электромагнитного телеграфа. Длина линии составляла 64 км (40 миль), она проходила между Вашингтоном и Бостоном и соединяла два аппарата — электромагнитных телеграфа, изобретённых Сэмуэлем Морзе. Что любопытно, до 1836 года Морзе занимался живописью, в 1835 году стал профессором начертательных искусств. Однако еще в юношестве он интересовался лекциями по электричеству, и это позабытое увлечение вновь проснулось в нём в 1836 году, когда он увидел модель телеграфа В. Вебера 1833 года. В 1837 году Морзе предложил способ кодирования цифр, букв и знаков препинания, известный ныне как азбука Морзе (современный код сильно отличается). Долгое время изобретатель не мог найти финансирование для телеграфной линии, которая продемонстрировала бы возможности технологии. В конце концов, после множества неудач, он смог продвинуть свою идею в конгрессе США и ему выделили приличную сумму на строительство. Успех не заставил себя долго ждать: телеграфными линиями заинтересовались множество стран, заплативших изобретателю большие деньги.
24 мая 1974 года в Великобритании впервые в мире появился так называй «телетекст» — система, позволяющая передавать текстовые сообщения и схематичные изображения. Сначала она разрабатывалась как способ передачи субтитров, однако вместо этого использовалась для новостных сообщений, прогнозов погоды, объявление выигрышных билетов лотереи, изменения котировок, программы передач и так далее. Для получения подобных сообщений телевизор должен обладать специальным декодером. Несмотря на то, что в СССР телетекст появился с 1980-х годов, до 90-х он использовался только в служебных целях, а домашние телеприёмники попросту не поддерживали принятие подобной информации.
Лондонский метрополитен – первая подземка в мире!
Метро Лондона – система линий метрополитена, проходящая через весь Лондон и его окрестности. История лондонского метро насчитывает уже больше 150 лет, благодаря чему оно стало символом столицы Англии и одной из его достопримечательностей. Эта статья поможет вам узнать немного больше интересного и полезного о метрополитене Лондона.
История лондонского метро
London Underground является старейшим метрополитеном в мире, так как впервые метро появилось именно в Лондоне 10 января 1863 года, первые составы которого включали в себя паровозы.
Первая линия метро, которая так и называется Metropolitan Line, насчитывала 7 станций на пути протяженностью 6 км, на находилась на глубине 10 метров под городским деловым центом Сити. Линия тянулась от Паддингтонского железнодорожного вокзала до вокзала Кингс-Кросс. Принц Уэльский Альберт Эдуард был почетным гостем на первом рейсе лондонского метро.
Первые вагоны лондонского метрополитена прозвали «padded cells» (мягкие ячейки) за то, что внутри они были похожи на обитые войлоком палаты для буйных в дурдоме. В них были узкие окошки под самой крышей, а нормальные окна появились только в 1920-ых годах.
Первые линии метро стоили на небольшой глубине, а в 1869 году под Темзой впервые была построена ветка метро на глубине 41 м. Однако, строительством разных участком метрополитена занимались разные компании и каждый пытался сэкономить и совершенно не думали о просторе для пассажиров.
Из-за этого платформы и переходы в лондонском метро были узкими, а потолки низкими, что напоминало трубу, в следствие чего оно и получило название «Tube», которое сейчас и является официальным названием метро в Лондоне.
В лондонском андеграунде существует несколько десятков станций-призраков (Ghost Stations), которые некоторое время после открытия работали, а позже закрывались из-за ненадобности. Сейчас эти станции превращаются в галереи, отели и другие заведения.
Особенности лондонского метрополитена
Логотип лондонского метро, под названием The Roundel, представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Он был создан в 1908 году, именно тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.
Впервые карта метро появилась в 1931 году, автором которой стал Гарри Бек. За свою работу он не получил много денег, однако она до сих пор является основой современной схемы лондонского метро.
Лондонский метрополитен является одним из крупнейших во всем мире, занимает четвертое место после сеульского, пекинского и шанхайского. Он состоит из 11 линий общей протяженность 402 км, при этом 45% из них проходят под землей. В Лондоне есть 270 станций метро.
Ежедневно лондонское метро перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако, по числу пассажиров оно занимает 11-ое место в мире и 3‑е в Европе.
Хотя многие станции метро Лондона похожи друг на друга, существует множество станций непохожих на другие. Например, станция Southwark Station отделана металлическими панелями; на Gloucester Road Station регулярно проводятся художественные выставки и инсталляции, которые подчеркивают общий стиль этой станции.
Leytonstone Station посвящена жизни и творчеству кинорежиссера Альфреда Хичкока, так как он родился в этом районе. Одной из самых известных станций является Westminster Station, которая выполнена в стиле модерн с металлическими конструкциями – это уникальный дизайн для лондонского подземелья.
Как работает современная подземка Лондона
В лондонском метро существует шесть тарифных зон, начиная с первой, самой дорогой, находящейся в центре Лондона, и заканчивая самыми дешевыми, которые встречаются в окрестностях города.
Существуют проездные на один или несколько дней (Travelcard), которые довольно популярны, так как стоимость одного проезда достаточно высока. Также существуют карты Oyster card, которые позволяют ездить не только на метро, но и на автобусах и трамваях.
Проехать зайцем в лондонском метро практически невозможно, так как оно патрулируется билетными контролерами. За безбилетный проезд штраф составляет £
В билетной кассе метро можно попросить карту-схему метро, а также их можно найти в туристических бюро и в аэропорте Хитроу. На более 150 платформах метрополитена есть бесплатный Wi-Fi.
Метро Лондона начинает работу в 5:30 с понедельника по субботу, и с 7:00 в воскресенье. В зависимости от дня недели и станции последний поезд уходит в 23:30–00:30. Подробное расписание можно узнать в билетных кассах.
Линии лондонского метро
В лондонском метро всего одиннадцать линий, которые отмечаются на карте разными цветами:
У каждой линии свои особенности, протяженность и количество станций. 365 – вот сколько станций Метро в Лондоне – столько же, сколько и дней в году! Больше всего станций (60) на зеленой линии, а меньше всего (2) – на бирюзовой!
Полезные фразы для туристов-посетителей
Если вам когда-нибудь нужно будет воспользоваться лондонским метро, необходимо знать полезные выражения.
Часто на сувенирных футболках и на станциях метрополитена можно увидеть надпись «Mind the gap», что означает «обрати внимание». Эта надпись предупреждает пассажиров о промежутке между составами, о крае платформы и призывает смотреть под ноги.
Что касается самого метрополитена, стоит запомнить следующие фразы:
Интересные факты про метро Лондона
У каждого метрополитена мира своя история и невыдуманные факты, которые оказываются очень интересными и необычными, и Лондонский метрополитен не исключение.
Вот 8 интересных фактов о лондонском метро:
Метро Лондона можно назвать поистине величайшим научным и архитектурным достижением англичан, что подтверждает удобство и красота станций лондонского метрополитена. Лондонское метро — это не только вид транспорта и способ передвижения, но и одна из достопримечательностей этого города с многолетней историей.