в каком году стали выпускать уаз буханка

КАК СОЗДАВАЛИ «БУХАНКУ»

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

История «Буханки»

А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.

В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.

Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторской работы по теме «ГАК» было создано семейство УАЗ 3972.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Построили четыре машины. Их внешний вид был спорным. Заводчане тотчас прозвали их Кинг-Конгами. Но дальше эта тема не пошла.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Источник

История создания уаза буханка

Автомобилю УАЗ-452 в 2008 году исполнилось уже 43 года. Он до сих пор пользуется большой известностью в больших городах и сельской местности в качестве санитарных и аварийных машин. Этот автомобиль используется даже военными, так как способен пройти снежный покров толщиной до 50 см, передвигаться по танковой колее и при этом везти груз весом до 800 кг.

Предсерийный образец УАЗ 450 авторства В.И Арямова

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Весной 1955 г. Ульяновский автозавод спроектировал два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. На крыше фургона, для жесткости кузова, сделали поперечные ребра жесткости. Сверху машина была похожа на нарезной батон, отсюда и пошло прозвище «буханка».

УАЗ 450 (1958–1965)

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Семейство имело три модификации: УАЗ-450Д – бортовой грузовик, УАЗ-450 – фургон, УАЗ-450А – санитарный автомобиль. Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основную трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.

УАЗ 450А

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство заднеприводных машин: фургон с колесной формулой 4х2 – УАЗ-451, бортовой грузовик УАЗ-451Д и медицинский автомобиль УАЗ-451А.

В 1965 г. на машины стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 и четырехступенчатую коробку передач. Автомобиль получил название УАЗ-452Д. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, «санитарку» — УАЗ–452А, также УАЗ–452В – новый автобус.

УАЗ 452В 1968-85

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка
УАЗ 452Д 1966-85

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Луцкий машиностроительный завод на базе УАЗ-451М выпускал рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг. Авторемонтные заводы для нужд армии и спецслужб на базе УАЗ-452 выпускали штабные автобусы. В мае 1966 г. в Москве на международной выставке сельхозтехники грузовой автомобиль УАЗ-452Д получил золотую медаль, а в 1966 г. УАЗ получил орден Трудового Красного Знамени.

УАЗ-452К-(1973 г.в.) – экспериментальны и шестнадцатиместный автобус:

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-452П (полуприцеп УАЗ-752)

В 1985-1989 гг. были выпущены УАЗ-3303, фургон – УАЗ-3741, санитарный автомобиль – УАЗ-3962, автобус – УАЗ-2206.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка
С середины 1990-х гг. для жителей села была выпущена серия грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной. Также существовала модификация УАЗ-39091- это военная санитарная машина.

В начале 2000-х гг. существенно сократился модельный ряд грузового семейства. На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов, охотников.

Сегодня машины оборудованы впрысковыми двигателями УМЗ-4213, отвечающими нормам Евро-3. Эти машины будут выпускаться до тех пор, пока не введут новые правила сертификации с двумя обязательными краш-тестами, согласно европейских правил.

Источник

«Буханке» стукнуло 60 лет! Отмечаем и вспоминаем, как развивался проект

Родная «Буханка»! 60 лет прошло, а это — и по сути, и по дизайну — тот же самый УАЗ-450, который встал на конвейер еще в 1958 году! Жив курилка! И до сих пор пользуется приличным спросом!

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

История создания «Буханки» началась в 1955 году. На Ульяновский автомобильный завод пришло распоряжение министерства автомобильной промышленности — в кратчайшие сроки разработать и наладить серийное производство линейки малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Заводу было не до экспериментов с шасси — в стремлении удешевить производство и уложиться в сроки за основу взяли ГАЗ-69, благо с технической документацией проблем не было: производство внедорожника как раз перенесли на УАЗ. А вот компоновка будущей машины стала предметом для дискуссий: инженеры поделились на две команды, одна работала над традиционной капотной версией, другая разрабатывала машину с кабиной над двигателем.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Ещё на стадии проектировки цельнометаллического фургона на крыше в угоду жесткости кузова были сделали поперечные ребра — сверху машина напоминала нарезной батон, отсюда и пошло прозвище «Буханка»

Более эффективная с точки зрения использования пространства концепция «вагонной» компоновки взяла верх, а когда математически было доказано, что передний мост выдержит дополнительную нагрузку, последние сомнения конструкторов отпали. В 1956 году для испытаний подготовили два образца с кузовами из разных материалов, один прототип выполнили из металла, а второй — из дерева. От древесной конструкции быстро отказались: кузов вышел скрипучим и недолговечным, а вот металлический образец растиражировали в различных вариациях (цельнометаллический фургон, скорая помощь, микроавтобус, бортовой грузовик) и больше года тестировали в самых сложных климатических и дорожных условиях. Испытания прошли успешно и в январе 1958 началось серийное производство.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Основа УАЗа — штампованная рама из листовой стали с лонжеронами закрытого сечения и шестью поперечинами. В отличие от «базы» — ГАЗ-69 — лонжероны имеют удлинители и спереди, и сзади, а для облегчения демонтажа двигателя поперечина его крепления выполнена съёмной

УАЗ-450

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-450 — первая самостоятельная серийная модель Ульяновского автозавода. Полноценное серийное производство началось только в конце 1958 года

Несмотря на все сложности, сопровождавшие разработку модели и начало серийного производства, для своего времени машина получилась передовой: по своим габаритам, проходимости и ремонтопригодности УАЗ-450 не имел мировых аналогов. Характерная черта «Буханок» из первых партий — открывающиеся против хода движения передние двери, отсутствие задней боковой двери (даже на санитарных машинах доступ в салон осуществлялся только через задние двери) и ниша под запасное колесо сбоку позади водителя. Несмотря на то, что заводом было выпущено более 55 тысяч УАЗ-450, в наши дни машины первых партий — большая редкость.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-451

Хотя Министерство Обороны выступало лишь одним из заказчиков УАЗ-450, дефицит автомобилей на первых порах привёл к тому, что практически вся выпускаемая продукция Ульяновского завода уходила на нужды армии. Но в конце 50-х острая нехватка лёгких развозных автомобилей грузоподъёмностью около 1 тонны ощущалась и на гражданке — фургоны на базе «Москвича» были рассчитаны на перевозку 250 кг груза, а следующим по грузоподъёмности был ГАЗ-51, вместимостью в 2,5 тонны. Потребность в автомобиле для нужд народного хозяйства была очевидна на самом верху, поэтому сразу после запуска в серию полноприводного семейства УАЗ-450 в январе 1958, конструкторское бюро Ульяновского завода приступило к работе над проектом заднеприводного семейства малотоннажных машин. Для работы в городских условиях и с малой нагрузкой полноприводное шасси посчитали избыточным — моноприводная машина должна была получиться дешевле и проще в эксплуатации.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-450Д и его «гражданского» коллегу УАЗ-451Д за характерный внешний вид в народе метко прозвали «головастиком» — автомобилю долгие годы не было аналогов в народном хозяйстве

Обойтись малой кровью, убрав одну пару ведущих колёс не удалось: оба опытных образца, и с передним, и с задним приводом страдали проблемами с развесовкой. В результате при проектировании семейства УАЗ-451 пришлось пожертвовать унификацией с УАЗ-450 — колёсная база осталась прежней, а вот мотор сдвинули на 220 мм назад и на 73 мм вниз. Внешне фургоны 451-го семейства можно было узнать по появившейся боковой двери — в остальном конструктивные изменения относительно УАЗ-450 были незаметны глазу. УАЗ-451 начали выпускать в 1961 году, а в 1965 и 450-ое, и 451-ое семейство подверглось модернизации.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

На заре выпуска УАЗ-451 в 1963 году, «Буханка» сыграла в культовом фильме «Королева бензоколонки». После такой рекламы и без того высокий спрос на машины достиг своего пика

Хотя возможность выпуска на одном шасси автомобилей различных модификаций предусматривалась уже на стадии разработки проекта УАЗ-450, в серию машины шли с задержкой: приоритет отдавали утилитарным версиям, поэтому сначала наладили производство цельнометаллического фургона УАЗ-450 и бортового грузовика (УАЗ-450Д), затем пришёл черед санитарного УАЗ-450А, а вот десятиместный микроавтобус, заложенный в первых эскизах, стал выпускаться серийно только в 1965 году — вместе с обновлением модели.

Постоянная нехватка нужных модификаций и отсутствие на рынке альтернативных моделей приводили к доработке ульяновских машин своими силами: этим занимались как гаражные умельцы, так и сторонние организации. В период нехватки фургонов УАЗ-451 на бортовые УАЗ-451Д устанавливали самодельные крытые навесы, а длительное отсутствие в модельном ряду микроавтобуса породило новую отрасль отечественного автопрома: создание на базе УАЗ-452Д автобуса силами авторемонтных, механических заводов или вовсе кустарных мастерских. Мелкосерийные, а подчас штучные изделия, напоминающие автобус только по количеству посадочных мест, лишённые элементарных удобств для пассажиров получили в народе наименование «барбухайки»

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

10-местный микроавтобус Кубань У1А — одна из первых «барбухаек», производившихся серийно. Краснодарский механический завод выпускал Кубань У1А и модификации почти двадцать лет с 1967 по 1985 годы: автомобили в основном предназначались для перевозки работников культуры

УАЗ-452

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

18 февраля 1974 года на Ульяновском заводе выпустили миллионный автомобиль — фургон УАЗ-452

Очередной модернизации «Буханка» подверглась в начале 70-х — производство двигателя от ГАЗ-21 с незначительными изменениями освоил Ульяновский моторный завод, мощность возросла до 75 л.с., что привело к росту грузоподъёмности грузовых машин с 800 кг до 1000 кг. В 1972 году с началом производства УАЗ-469 на всех автомобилях УАЗ унифицировали двухступенчатую раздаточную коробку и мосты, а рычажные амортизаторы сменили телескопическими.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-469 на конвейере с 1972 года, преемник ГАЗ-69 в вооружённых силах СССР. Бок о бок с «Буханкой» он пережил немало обновлений и выпускается по сей день под именем УАЗ-3151 Hunter

В 1979 году в угоду требованиям ЕЭК ООН косметическим изменениям подверглась светотехника; в 1982 году было решено отказаться от выпуска заднеприводных УАЗ-451, а в 1985 сняли с производства УАЗ-452. За 20 лет было выпущено более 629 тысяч автомобилей 452-го семейства.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-2206/3303/3741/3962

Комплексная программа модернизации бескапотных УАЗов была запущена ещё в 1970-е годы — на машинах должен был появиться двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, новая рулевая колонка и панель приборов, а мощность форсированного двигателя планировали довести до 90 л.с. Внедрение изменений много раз откладывали: обновлённые машины пошли в серию только в 1985 году, а модернизация совпала с получением новых индексов — бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, цельнометаллический фургон — 3741, «скорая помощь» — 3962, а микроавтобус — 2206. Эти наименования актуальны до сих пор: несмотря на ряд конструктивных изменений и расширение модельного ряда, индексы самых популярных «уазиков» неизменны более 30 лет.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

«Буханка» связывает поколения. Этот легендарный автомобиль — мост между прошлым и настоящим, между настоящим и будущим между нашими папами и мамами и нашими собственными детьми. Ровесница «Алых парусов» и гайдаевской «Кавказской пленицы» до сих пор в строю, как и эти фильмы», — к этому описанию ульяновской машины от экипажа кругосветного путешествия Александра Морозова и Николая Баладинского вряд ли есть, чего добавить. Энтузиасты уже проехали на полностью оригинальной «Буханке» 55 тысяч километров от самой северной точки Европы до самой южной точки Африки. «Автомобиль ведёт себя отлично, никаких причин переживать за техническое состояние нет». Пожелаем Александру и Николаю удачи в дороге!

О необходимости привести Ульяновские машины современным стандартам экологии и безопасности вспомнили в конце 2000-х — в 2008 году для соответствия Евро-3 модернизировали двигатель УМЗ-4218, в 2011 пассажирские и санитарные версии «Буханки» получили ABS, ГУР, травмобезопасный руль, а двигатель получил сертификат Евро-4. Доработки продолжаются до сих пор — в 2016 «Буханка» получила обновлённую приборную панель, более комфортные сидения с продольными регулировками, а травмобезопасный руль получили и грузовые версии.

О степени унификации и простоте конструкции «Буханки» свидетельствует наглядный факт — на момент начала выпуска УАЗ-450 состоял из 1026 оригинальных деталей. В тоже время в современном автомобиле от 5000 до 7000 оригинальных деталей — многократная разница!

Сегодня каждая новая доработка машины, принципиальная конструкция которой не менялась более полувека, наталкивается на скептические комментарии экспертов и автомобильных журналистов — большинство с трудом внедряемых на «Буханку» технических усовершенствований импортного производства, а забота о безопасности отстала от конкурентов по меньшей мере на 20 лет. Несомненно, «Буханка» устарела, вот только покупатель голосует рублём и статистика продаж за 2016-2017 годы в пользу УАЗа — буханки пользуются стабильным спросом и держат свою нишу. Как может помогает и государство — едва ли какое вручение автомобилей специальным службам обходится без УАЗа.

Причина неувядающей популярности проста — в ценовой категории до 700 тысяч рублей с заявленными техническими характеристиками у «Буханки» и близко нет соперников, поэтому отпугнуть клиентов не может ни посредственное качество сборки, ни плохая пассивная безопасность, ни прожорливый мотор.

Источник

УАЗ-452: технические характеристики

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Дважды краснознамённый вездеход с «хлебным» прозвищем

УАЗ-452 – полноприводной грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, который серийно выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1965-го по 1985-й год. В народном обиходе эту машину прозвали «головастиком» (бортовой грузовик); «буханкой» (фургон и микроавтобус), «таблеткой» (микроавтобус-«санитарку»). История машины не закончилась ни в 80-х, ни в 90-х, ни даже в 2000-х годах. Получив несколько модернизаций и новые заводские индексы: «2206, 3741, 3909, 3962», «Буханка» продолжает производиться и сейчас.

На протяжении пары последних десятилетий «Буханку» уже неоднократно «отправляли на пенсию». Однако востребованность в неприхотливом, дешёвом, универсальном а главное – всепроходимом автомобиле на просторах нашей Родины, особенно в глубинке, столь велика, что решение о продолжении выпуска машин грузопассажирского семейства УАЗов принималось вновь и вновь. В итоге, УАЗ-452, вместе с его последующими модификациями стал рекордсменом – старейшим, по количеству лет серийного производства, советским/российским автомобилем.

УАЗ-452: особенности и история модели

Предшественником УАЗа-452, на конструкцию которого опирались специалисты Ульяновского завода при разработке новой модели, был классический советский внедорожник ГАЗ-69. Универсальная версия этого автомобиля оснащалась восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним бортом. Вдоль боковых бортов устанавливались трёхместные поднимающиеся скамейки. Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством.

В конце 50-х годов ХХ века конструкторам была поставлена задача: на базе ГАЗ-69 создать более крупное и грузоподъёмное универсальное грузопассажирское шасси, для серийного производства как бортовых грузовиков, так и цельнометаллических фургонов «вагонной» компоновки. И та, и другая версия должны были обладать хорошей проходимостью.

Успешный опыт в Ульяновске уже имелся: к этому времени прошли дорожные испытания новые автомобили УАЗ-300 и УАЗ-302. Эти бензиновые грузовики, оснащённые 50-сильным двигателем от «Победы» и четырёхступенчатой коробкой передач были оригинальным развитием знаменитой «полуторки».

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

К 1958 году на удлинённой базе и шасси ГАЗ-69, с использованием основных узлов этого внедорожника, были построены, испытаны и запущены в производство полноприводные автомобили серии УАЗ-450. Они появились в трёх вариантах исполнения: фургон, санитарный автомобиль и бортовой грузовик. На УАЗах-450 был установлен нижнеклаппанный ГАЗовский двигатель объёмом 2 432 см 3, мощностью 62 л.с. (45 кВт). Длина машины составила 4,3 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,65 т. Грузоподъемность — 0.8 т. Скорость по шоссе — 90 км/ч.

Дальнейшее развитие новая серия получила в автомобилях марки УАЗ-451, обладавших только одним ведущим мостом (заднеприводные). Их грузоподъёмность была увеличена до 1,0 тонны. Эти машины комплектовались более мощным верхнеклапанным двигателем собственной разработки Ульяновского завода, усовершенствованной четырёхступенчатой коробкой передач.

Было изменено внешнее оформление кабины: она приобрела знакомые и ныне каждому в СНГ, да и за его пределами, черты. «Ноздри» заменили той решёткой радиатора, что дожила и до наших дней. Заднеприводной УАЗ-451, несколько лет выпускавшийся впоследствии параллельно с УАЗ-452, тоже производили в трёх модификациях: фургон; санитарный автомобиль и грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

В 1965 году УАЗ-450 был существенно модернизирован. Кузов получил боковую дверь, превратившую грузовой фургон в грузопассажирский, с двустворчатой дверью сзади. В зависимости от модификации и предназначения (санитарный автомобиль, почтовый фургон и т.д.), слегка менялась и конфигурация дверей. Усовершенствовали также двигатель и трансмиссию машины. Так появился «тот самый», легендарный УАЗ-452.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д (бортовой грузовик-«головастик») был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод получил от партии и правительства орден Трудового Красного Знамени – за успешное освоение серийного производства столь нужного в народном хозяйства авто-семейства.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В 1974 году, 18 февраля, с конвейера предприятия сошёл миллионный автомобиль УАЗ. Им стала «буханка» – грузовой фургон УАЗ-452. Через пару лет – 16 февраля 1976 года, завод наградили вторым орденом Красного Знамени, в частности, за новую удачную модель – УАЗ 452В – универсальный 10-местный микроавтобус. В ноябре 1977 года семейству УАЗ-452 был присвоен Всесоюзный Знак Качества.

Выпускаемые ныне «буханки», «таблетки» и «головастики», при сохранении своего внешнего патриархального вида, уже оборудованы современным инжекторным двигателем, соответствующим стандартам Евро-4, АБС, гидроусилителем руля. Но последний именно УАЗ-452 сошёл с конвейера в 1985-м году, а все последующие его потомки назывались другими индексами.

Модификации УАЗ-452

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Технические характеристики УАЗ-452

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Автомобили УАЗ-452 имеют рамную конструкцию, оснащены двумя ведущими мостами и механической коробкой передач с демультипликатором (с возможностью переключить в режим понижения передаточных чисел все «скорости»). Конструкция автомобиля для тех далёких лет стала новаторской в отечественном автопроме – компоновка фургона «curbover», то есть «двигатель под кабиной», впервые была применена на советском серийном автомобиле именно в семействе УАЗ-450-УАЗ-452.

Массово-габаритные параметры серийного автомобиля

Двигатели УАЗ-452 и модификаций

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-451 рабочим объемом 2,5 литра. Выдаёт 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-4213 рабочим объёмом 2,89 литра, мощностью 72 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин. Объем двигателя: 2445 см3 Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 6,7.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-414 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент: 181,4 Нм в интервале частот от 2200-2500 мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм.Степень сжатия: 6,7.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В последующих, после 1985-го года модификациях:

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-402 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 98 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 156 Н•м, при 2500 об/мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 8,2.

Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объёмом 2,700 литра, мощностью 112 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 208 Н•м, при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра: 95,5 мм: ход поршня: 94 мм. Степень сжатия: 9.

Сейчас на потомки УАЗ-452 устанавливают современный инжекторный двигатель ЗМЗ-409.

В интернете можно нередко найти дискуссии на тему: Какой двигатель для УАЗика лучше? Опытные водители и владельцы УАЗов сходятся во мнении, что прежние УМЗшные карбюраторные моторы, при всей их неэкономичности и неэкологичности, для настоящего сурового бездорожья подходили всё-таки лучше: «А чего тут спорить? какой двигатель можно завезти после затопления машины? Какой двигатель проще отремонтировать на колене в лесу? У какого двигателя лучше тяга на малых оборотах? Какой двигатель менее прихотлив к качеству топлива? УМЗ!»

Большим плюсом на брутальном бездорожье многие называют также самостоятельную установку на двигатель УМЗ сцепления от ГАЗ-53: «Сцепление становится практически неубиваемое. За счёт большей массы сцепления увеличивается крутящий момент двигателя».

Подвеска, трансмиссия и тормоза УАЗ-452

Общая конструкция трансмиссии и подвески автомобиля за все эти годы производства практически не изменилась. И это обусловлено вовсе не нежеланием завода что-то менять в старой модели, совершенствовать её, а всё той же пресловутой идеальной геометрической проходимостью УАЗа.

Как впереди, так и сзади в автомобиле применена зависимая подвеска на основе неразрезных мостов, обеспечивающая максимальное сохранение клиренса при любых сильных кренах и переездах препятствий (к примеру, больших камней).

Задняя подвеска – зависимая, рессорная (на продольных полу-эллиптических рессорах). Концы рессор установлены в резиновых подушках. Амортизаторы – гидравлические, рычажные, двустороннего действия. Установлены на переднем и заднем мостах.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Рама УАЗ-452 – штампованная из листовой стали, продольные балки швеллерного сечения, соединённые шестью поперечинами. Передние и задние тормоза – барабанной конструкции. Привод тормозов гидравлический – от подвесной педали, колодочный с барабаном, привод механический – тросом от рычага.

УАЗ-452 действительно отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-х ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и превосходная геометрическая проходимость. По своим возможностям проходимости он до сих пор во много раз превосходит современные внедорожники.

Коробка передач на УАЗике – механическая, трёхходовая, с четырьмя передачами вперёд и одной назад. Раздаточная коробка – шестерёнчатая, с двумя передачами. Карданная передача представляет собой два трубчатых открытых карданных вала – задний и передний.

Передняя ось штампованная, двутаврового сечения. Главная передача одинарная, пара конических шестерен со спиральным зубом; передаточное число 5,12. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами.

Кабина УАЗ-452

Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Салон рассчитан на водителя и одного пассажира, кресла которых расположены по бокам от двигателя. Закрытый крышкой и кожухом мотор находится непосредственно посередине салона.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Салон УАЗ-452 смотрится в наш «пластмассовый» век уже как экспонат музея, как небольшое «путешествие в прошлое». И люди находят в нём своеобразную эстетику, как во многих старинных автомобилях. Ещё более этот эффект «экскурса в прошлый век» ощущается в салоне УАЗ-452 60-х/70-х годов выпуска (на которых ещё стояла «строка» приборов от «Победы»).

Спартанский интерьер УАЗика ещё и очень практичен, он удобен как раз для тяжёлых дорожных условий, сельской местности, армии. Металлические панели можно быстро отмыть от чего угодно. А пол легко вымыть струёй из шланга, или же плеснув на него пару вёдер воды.

Отзывы водителей и владельцев о машинах УАЗ-452

Начнём с недостатков машины, которые часто отмечаются как опытными людьми, так и просто посторонними наблюдателями. Первый минус, сразу бросающийся в глаза – это отсутствие комфорта в салоне. В связи с этим, лейтмотив большинства отзывов всех водителей и владельцев о машине таков. В целом, нужно понимать, что УАЗ-452 – это продукт отечественного автопрома, причём далеко не новинка, а скорее уже антиквариат. Нужно просто принять этот факт и не пытаться относиться к 452-му УАЗу как к иномарке, и бесполезно сравнивать его с иномарками.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

УАЗ-452 – это достаточно простая, утилитарная машина, в которой нет даже намёка на комфортабельность, но которая пройдёт там, где окажутся бессильными даже самые крутые и современные внедорожники. Следующие существенные недостатки данного автомобиля – это высокий расход топлива и опасность для ног, да и самой жизни водителя в случае лобового столкновения.

В Советском Союзе, впрочем, эти проблемы не имели особенного значения: никаких проблем с дешёвым бензином не было, а аварии происходили редко, по причине малого количества машин на дорогах и отсутствия таких высоких скоростей, которые имеются сейчас.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Да, многие отмечают, что надёжен и безотказен УАЗ-452 только первые годы его эксплуатации, далее уже не получится быть просто водителем, а волей-неволей придётся ознакомиться со всеми техническими особенностями конструкции машины на практике. Однако серьёзные поломки – всё-таки редкость, даже на возрастных УАЗиках. Проблемы возникают в основном по мелочи.

Плюсы УАЗ-452 также достаточно очевидны. Это великолепная проходимость, предельная простота в эксплуатации и обслуживании, неприхотливость и ремонтопригодность. Большую часть ремонтных операций можно достаточно легко произвести в любом гараже, доступными инструментами. А то и просто – в поле или лесу.

Хвалят УАЗ-452 не только за его проходимость. Водитель компактного, размерами не больше легкового автомобиля, УАЗика чётко чувствует его габариты. Благодаря короткой базе радиус поворота очень мал.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

Другое существенное достоинство автомобиля – это его универсальность. Салон пассажирской или грузовой «буханки» предоставляет поистине колоссальные возможности для трансформации, переделки и тюнинга. Некоторые владельцы не ограничиваются штатными откидным столиком, быстросъёмными (при помощи отвертки) табуретками и задним диваном. А превращают свой УАЗик в настоящий «дом на колёсах», в котором очень приятно путешествовать, выезжать на пикники, охоту или рыбалку.

Вариантов утеплить УАЗик и сделать превосходной шумоизоляцию тоже существует очень много. Использовать можно любой материал, какой только придётся по душе. Секрет многолетней популярности «буханки» – ещё и в дешевизне этого автомобиля, удачно сочетающейся с простотой.

УАЗ «Буханка» часто и подвергается тюнингу по причине дешевизны основы – самой машины. В результате вдохновенного творчества владельцев появиляются такие новые варианты старой клички как «БуХаммер» или «БуХантер».

УАЗ-«буханка» за рубежом

Трудно поверить, но и в XXI веке УАЗы-«буханки» продолжают поставляться на экспорт, причём не только в бывшие советские республики и социалистические страны. Например, праворульные УАЗы продолжают в наши дни, как и в советские времена поставляться в Японию. Там буханка стоит 20 тысяч долларов. Думается, что в Стране восходящего Солнца нет других шансов купить новый автомобиль, который будет настолько прост и не «напичкан электроникой».

Из стран Западной Европы наибольшую популярность «буханка» завоевала в Италии. В этой стране имеются несколько клубов фанатов данной машины, которые объединились в ассоциацию. На счету этого объединения – рейд на «буханках» через пустыню Сахара протяжённостью 11 тысяч километров; автопробеги «Рим – Москва» и «Рим – Ульяновск», ралли в Исландии – далёкой и дикой стране гейзеров вулканов.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В 2001-м году в Италии вышел ставший популярным художественный фильм «Последний поцелуй». По сюжету картины, трое друзей мечтают сделать из УАЗика дом на колёсах и путешествовать на нём по свету, воплощая в жизнь свои представления о свободе. В конце фильма, правда, они его продают.

Цена УАЗ-452

Цена нового УАЗа-«головастика» (бортового грузовика) стартует в настоящее время, согласно данным официального сайта Ульяновского автозавода, с 399 000 рублей. Прямо с завода грузовой вариант можно приобрести оснащённым дугами и тентом; либо продовольственным или промтоварным фургоном; специальным фургоном для перевозки хлебобулочных изделий, цена договорная.

Новый УАЗ-«буханка» стоит от 437 000 рублей. Модификация УАЗ-39094 Фермер (с удлинённой кабиной, на два ряда сидений, и тентованным бортовым кузовом) – от 480 000 рублей.

в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть фото в каком году стали выпускать уаз буханка. Смотреть картинку в каком году стали выпускать уаз буханка. Картинка про в каком году стали выпускать уаз буханка. Фото в каком году стали выпускать уаз буханка

В интернете можно найти великое множество объявлений о продаже подержанных УАЗ-452 всевозможных модификаций. Такие предложения встречаются практически в каждом регионе нашей страны, по причине огромной распространённости автомобилей данной марки. Цены на б/у УАЗ-452 самые разные, в зависимости от года выпуска, технического состояния, изощрённости тюнинга – от 25 000 до 200 000 рублей.

Действительно, гораздо более современных микроавтобусов, способных обеспечить водителю и пассажирам комфорт, отличающийся от УАЗовского на несколько порядков, на рынке немало. Однако в соотношении проходимость/цена/вместительность конкурентов у «буханок» по-прежнему нет. Кстати, по такой же причине, к примеру, компания «ЛэндРовер» продолжает производить такой же «допотопный» «Дефендер».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *