в каком году спели эту песню
1 января 1971 года. Первая Песня года
1 января 1971 года в концертной студии «Останкино» впервые прошел фестиваль «Песня года». Его вели известные дикторы Анна Шатилова и Игорь Кириллов.
Первый фестиваль стал запоминающимся событием и для зрителей, и для участников. На «Песню-71» попали самые лучшие певцы страны, обладавшие прекрасными вокальными данными и высоким исполнительским мастерством. Да и выбор репертуара был очень строгим: он должен был соответствовать высоким моральным и нравственным нормам.
Фестиваль «Песня года» был придуман главным редактором Главной редакции музыкальных программ ЦТ Ниной Григорьянц, режиссёром главной редакции музыкальных программ ЦТ Виктором Черкасовым и дирижёром эстрадно-симфонического оркестра ЦТ Юрием Силантьевым, как своеобразное соревнование песен: в течение года телезрители почтой присылали открытки, называя по три лучших песни, в финал выходили песни, указанные в наибольшем количестве открыток. Исполнители этих песен становились лауреатами фестиваля.
На первых фестивалях песни подбирались строго по идеологическим принципам, проходили согласование в художественных советах, отвечали высоким моральным и нравственным нормам, певцы обладали вокальными данными и исполнительским мастерством высокого уровня. Многие песни звучали без фонограммы, в сопровождении оркестра.
В нынешний период фестиваль стал прежде всего телевизионным шоу больших размахов, своеобразным бизнес-проектом, в котором важными стали не столько художественная или нравственная ценность песен, исполнительское мастерство участников, сколько их коммерческая популярность.
Материал проекта «50 лет назад», в котором я рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 50 лет назад.
Дабы не перегружать пост, список песен напишу здесь
P.S. Жаль, на Пикабу нет функционала спойлеров, или чего-то подобного. Спрятал бы список под спойлер
На 41-40 актуально для сегодняшних песен.
Практически от каждой песни мурашки по коже. Хотя не первый раз смотрю.
Эдуард Хиль «Лесорубы», 1967 г
Муслим Магомаев: эту песню Кобзон точно не сможет спеть после меня никогда!))
На одном из вечеров, поздравляя своего друга Иосифа Кобзона с днём рождения, Муслим Магомаев сказал, что, хотя Кобзон «спел больше советских песен, чем их существует на самом деле», всё-таки есть, как минимум, одна песня советского композитора, которую Иосиф Кобзон точно не сможет никогда спеть. И он оказался прав!))
Фрагмент передачи «Под знаком зодиака. Дева». 1992. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Огромное счастье маленькой женщины. К дню рождения Александры Пахмутовой
С днём рождения, уважаемая Александра Николаевна! Сегодня этой миниатюрной, полной жизни и творческих идей женщине исполняется 91 год. Александра Пахмутова – уникальный по своей трудоспособности и творческому долголетию человек. И, наверное, мало кто из композиторов 20 века может тягаться с ней по количеству хитов, которые не только прогремели в своё время, но и звучат по сей день!
Счастливый случай, когда призвание человека стало его профессией и принесло счастье и ему самому, и окружающим. В песнях Пахмутовой – вся история нашей страны, прошлое и будущее, да и сама жизнь. Для любого события есть песня, написанная Александрой Пахмутовой. Про Родину, про любовь и чувства, про профессии, про войну, про героев, про характеры, про спорт, про другие страны, про праздники и будни, песни-посвящения, песни для всех возрастов, музыка для кино и симфонические произведения.
Впрочем, к чему здесь слова – давайте смотреть и слушать. В первом видео вы увидите интереснейшие фотоматериалы и видео и, конечно, ставшие родными песни Александры Пахмутовой в исполнении любимых артистов: Юрия Гуляева, Юрия Богатикова, Марии Пахоменко, Тамары Синявской, Майи Кристалинской, Льва Лещенко, Эдуарда Хиля, Александра Градского, Вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения СССР п/у В.Попова.
Второе видео – фильм-концерт, в котором звучат популярные песни исполнении М.Магомаева, М.Кристалинской, И.Кобзона, Л.Зыкиной, Л.Лещенко, А.Абдаловой, Э.Пьехи, Ю.Пузырева и автор рассказывает о своём творчестве.
Песня года
Из Википедии — свободной энциклопедии
поп-музыка
рок-музыка
1-й канал Останкино (1991—1995)
ОРТ/Первый канал (1995—2004)
Муз-ТВ (2004—2005)
НТВ (2005—2006)
Россия/Россия-1 (с 2006)
«Песня года» (в 1971—1999 годах — «Песня-71», «Песня-72» и так далее) — советский и российский телевизионный фестиваль песни.
С первых лет существования фестиваля ему было придано значение главного события года в музыкальном песенном жанре (эстрады, затем поп-музыки, в некоторых случаях рок-музыки), которое он сохранил до сих пор.
В течение года каждый месяц на фестивале проводились «отборочные выпуски» (в разные годы от 4 до 22, последний — летом 2005), в декабре проходят телевизионные съёмки финального концерта (финал), который выходит в эфир в первые дни января следующего года. Состав участников, в том числе и финала, определяется по усмотрению организаторов, декларирующих основным критерием отбора популярность той или иной песни в течение года. Большинство песен исполнялось под фонограмму
«Это был рок-н-ролл»: как Горбачев удивил авторов гимна перемен из группы Scorpions
В 2015 году группа Scorpions рассказала, как придумала песню «Wind of Change», которая стала гимном перестройки и перемен, и исполнила ее для Михаила Горбачева. Перевели отрывок из интервью Rolling Stone о том, как президент СССР и немецкие музыканты обсудили рок-н-ролл и политику.
Клаус Майне, вокалист: Когда мы начали играть песню «Blackout», все солдаты Красной армии, охрана повернулись к сцене и начали бросать в воздух шапки и куртки. Это было невероятно, будто бы мир меняется прямо сейчас на наших глазах.
Док МакГи, менеджер: После второго концерта мы возвращались в автобусе, и Клаус стал насвистывать мотив «Wind of Change». У него уже была эта идея в голове. И на следующий день песня, ее основа, в целом была написана.
Шенкер: Стена еще не рухнула, но тогда в Москве это уже предчувствовалось. Горбачев нес гласность и перестройку! Мир менялся. И Клаусу удалось почувствовать эту атмосферу.
Майне: В США песню играли на серьезных радиостанциях, а не на привычном рок-радио. Год за годом ты приезжаешь в Америку, презентуешь новый альбом, идешь на рок-станции — они могут правильно написать твое имя, никаких проблем. И внезапно «Wind of Change» помогла нам попасть на серьезные радиостанции. Это ощущалось иначе, будто мы снова новички.
Шенкер: Думаю, она стала № 1 в десятке стран. Я сказал Клаусу: «Знаешь, что было бы здорово? Если бы мы смогли спеть эту песню на русском». Русские люди поймут этот смысл, но они не знают английского. Поэтому мы записали русскую версию. И одна частная радиостанция в России начала утренний эфир с «Wind of Change» на русском. И с ней же завершила вещание в два часа ночи.
МакГи: Это была знаковая песня, которая отозвалась в сердцах людей. Она даже понравилась внукам Горбачева. Так что мы приехали в Москву, чтобы встретиться с ним и его семьей. [Музыкант] Стас Намин родился около Кремля и знал там всех. Так что он позвонил мне однажды и сказал: «Горбачев хотел бы встретиться с вами, ребята». Я ответил: «Мы едем!»
Майне: Это была будто бы встреча The Beatles с королевой, понимаете? Мы не знали до самого последнего момента, получится ли все. Но встрече способствовало то, что «Wind of Change» стала мировым хитом. И мы записали русскую версию песни, потому что было бы хорошо как‑то отблагодарить людей, которые вдохновили нас.
МакГи: Группа исполнила «Wind of Change» для Горбачева в Кремле.
Шенкер: Была фотосессия, а потом Горбачев выслал всех журналистов и остался с нами, нашими менеджерами и его близкими. Мы сидели с ним и его женой Раисой и говорили о гласности и перестройке.
МакГи: Я пытался связаться с ним, когда он ушел в отставку. Сказал ему: «Люди не поймут, что вы — тот человек, который изменил мир. Вы должны рассказать эту историю и остаться на публике. Вы должны сохранить права на книги и фильмы о вашей жизни». Но этого не произошло.
В каком году спели эту песню
Музыка: Муслим Магомаев • Слова: Геннадий Козловский
Трагичный вальс, спетый Магомаевым будто бы на пределе возможностей.
Муслим Магомаев
«Серенада Трубадура (Луч солнца золотого)»
Музыка: Юрий Энтин • Слова: Геннадий Гладков
Почему-то до сих пор все думают, что Олег Анофриев спел в «Бременских музыкантах» и эту полную надежды балладу, но нет. Про то, что ночь пройдет и солнце взойдет, поет Муслим Магомаев — главный голос шестидесятых.
«Поющие гитары»
«Сумерки»
Музыка: Анатолий Васильев • Слова: Ким Рыжов
Одна из первых — и одна из лучших — вещей одного из первых — и одного из лучших — советских ВИА. За клавишами там сидел молодой Юрий Антонов, который вскоре из группы уйдет и сам станет автором и исполнителем.
Аида Ведищева
«Помоги мне»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Записанное среди ночи под конец продакшена фильма «Бриллиантовая рука» порочное танго про вулкан страстей. Совершенно невообразимое преображение Ведищевой, которая до того исполняла песни куда менее страстные и куда более миролюбивые (из-за этого Гайдай не хотел звать ее петь «Помоги мне»), а тут как затянула во весь голос «Помоги-и-и-и мне!», да так, что никто бы и не смог.
Аида Ведищева
«Все равно ты будешь мой»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Фильм киностудии «Казахфильм» «Ангел в тюбетейке» о скромном и добром мужчине, который все не может найти подругу, помнят немногие. Куда больше известны песни из него — например, этот утвердительный и дерзкий женский поп о любви как обладании.
Аида Ведищева
«Колыбельная медведицы»
Музыка: Евгений Крылатов • Слова: Юрий Яковлев
Из мультфильма «Умка» — главная колыбельная Советского Союза после песни «Спят усталые игрушки» от прекрасного, но позабытого автора детских книг, сценариев и стихов Юрия Яковлева и даровитого, но тоже позабытого кинокомпозитора Евгения Крылатова. Под космические клавишные Аида Ведищева убаюкивает незримое дитя.
Валерий Ободзинский
«Восточная песня»
Музыка: Давид Тухманов • Слова: Онегин Гаджикасимов
Давид Тухманов был в конце шестидесятых одним из главных популяризаторов легковесного западного танцевального саунда. К моменту записи «Восточной» он уже прославился с хитом про последнюю электричку, но «Восточная» — вещь куда более грандиозная, более глубокая, более страстная.
Вместе с будущим иеромонахом Онегином Гаджикасимовым они написали идеальный крунерский хит, который можно было отдавать хоть Джонсу, хоть Хампердинку, будь они рядом. Именно таким крунером видел себя у микрофона молодой (ему не было и 30) певец Валерий Ободзинский, но Тухманов в итоге убедил его сбавить градус пафоса и исполнить песню от лица мальчика, «который еще не целовал девочку».
Получился полный полунамеков, недосказанностей и при том искрящий током любви хит. За точки после буквы Л накануне 100-летия Ленина авторов и исполнителя, конечно, ругала партийная цензура, но песня быстро ушла в народ. Тухманов стал главным композитором начала семидесятых, а Ободзинский — последним великим советским крунером, мужчиной в аккуратном костюме и с голосом, в котором уживались элегантность и бесконечное отчаяние. Как писал уже в наше время Юрий Сапрыкин, «даже на словах „Сбудется все“, положенных на самые мажорные аккорды, слышится четкое осознание того, что ничего не сбудется, и не случится и, в принципе, видимо, не было вообще никогда».
А почему «Восточная»? А больше не за что было зацепиться, вот и взяли самое очевидное название, вспоминал Тухманов.
Аида Ведищева
«Гололед»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Лучшая песня из «Ангела в тюбетейке»: про холод в душе, дворников, что экономят соль, и про то, что «виновата сама».
«Поющие гитары»
«Ты уходишь, как поезд»
Музыка: Микаэл Таривердиев • Слова: Евгений Евтушенко
Песня, обозначившая постепенный переход «Поющих гитар» из стана группы, перепевающей хиты The Beatles, в ВИА со своим оригинальным репертуаром. С приходом в коллектив исполнившей «Ты уходишь, как поезд» Елены Федоровой «Поющие гитары» стали одним из главных ансамблей Союза, чьи концерты всегда проходили с аншлагом, причем порой по несколько раз в день.
Муслим Магомаев
«Чертово колесо»
Музыка: Арно Бабаджанян • Слова: Евгений Евтушенко
Диковинная коллаборация великого композитора Бабаджаняна, великого поэта Евтушенко и великого певца Магомаева. Тут одновременно и лиризм-трагизм в куплетах, и разудалая почти что цыганщина в припевах, и высокая эстрада, и яркий клип от немецких режиссеров, снимавших советскую культуру. Идеальный хит, застрявший между эпохами: космополитичными шестидесятыми и усталыми семидесятыми.
Вовк рассказала, как Крутой и Пугачева выживали ее с Меньшовым из «Песни года»
По словам ведущей, с шоу, которое она вела с коллегой 18 лет, ее очень некрасиво «подвинули» при участии Аллы Пугачевой.
Фото: ТАСС / Метцель Михаил
Телеведущая и диктор Ангелина Вовк считает, что ее с коллегой Евгением Меньшовым буквально выжили из коллектива телефестиваля «Песня года». На протяжении 18 лет они были бессменными ведущими этого музыкального события, а потом стали неугодны.
Вовк не знает, кто именно решил ее «подвинуть», но считает, что продюсер и композитор Игорь Крутой, который является художественным руководителем торжества, поступил с ней некрасиво. Артистка также вспомнила неприятный инцидент при участии Аллы Пугачевой, после которого поняла — от нее и Меньшова в грубой форме просто избавились.
К ак рассказала диктор в интервью Борису Корчевникову, именно с ее подачи Крутой стал худруком фестиваля, у них были хорошие отношения, не предвещавшие ничего дурного. Но когда стиль ведения шоу решили изменить, он не потрудился отнестись к ветеранам программы с должным почтением.
«Надо было все сделать красиво и уважительно. Крутой должен был все сделать. Когда нас пригласили на юбилей „Песни года“ через несколько лет, то я поставила условие, что буду открывать фестиваль. Ну и захотела хороший гонорар. Они не согласились на мои условия», — отметила Ангелина Вовк.
Евгений Меньшов, соведущий АНгелины Вовк на фестивале «Песня года»; РИА Новости /Артем Житенев
Н езадолго до окончательного ухода пары ведущих из программы произошел неприятный случай. В 2006 году фестиваль открывала Алла Пугачева, и перед началом все участники собрались у нее, чтобы обсудить организационные вопросы. Но когда мероприятие началось, Вовк и Меньшова неожиданно посадили так далеко от сцены, что они не видели происходящего на ней и дезориентировались.
«Когда мы вышли на тот эпизод, который должны были вести с Женей, то оказалось, что он прошел. Нам никто и ничего не сказал. Связи не было, нас держали в неведении. Я была расстроена. Это все было специально сделано против нас с Меньшовым. Я не могла больше оставаться в таком унизительном положении. Повернулась и ушла с площадки», — поделилась диктор.
Ч то касается участия Аллы Пугачевой, Вовк считает ее потрясающей певицей — номер один в стране. Примадонна, возможно, и не виновата в произошедшем, но телеведущая все же подчеркнула, что на ее месте поступила бы по-другому. Многие поклонники и коллеги по цеху полагают, что именно на этом случае закончилась крепкая дружба, когда-то связывавшая знаменитых женщин.
- что такое аис в культуре
- что такое ошибка 302