в каком году создали тока бока
Тоса Boca: ключевая информация о шведской студии и ее играх
Мобильный гейминг уже давно перестал быть экзотикой и с каждым днем все больше укрепляется в качестве полноценной составляющей индустрии. Регулярно появляются игры для смартфонов и планшетов, которые быстро обзаводятся многомиллионными армиями фанатов. А студии, ответственные за их выпуск, тут же превращаются из скромных коллективов в команды суперзвезд. Одной из таких компаний и является Тоса Boca.
Но это не обычная студия, нацеленная на только заработок. Это уникальный коллектив, который сосредоточен на создании качественных проектов для детей самых разных возрастов. Что нужно знать об этом разработчике и его продуктах? Об этом и пойдет речь ниже.
С чего все начиналось?
Своему рождению во второй половине 2010 года студия Тоса Boca обязана двум хорошим приятелям – Бьорну Джеффри и Эмилю Овемару. Они были знакомы несколько лет, дружили и даже успели поработать над несколькими совместными проектами в одной научно-исследовательской группе. Эта группа принадлежала Bonnier Group – сначала издательству, созданному в 1804 году, а затем настоящему семейному глобальному медиа-холдингу, включавшему в себя печатные издания, небольшие киностудии, телеканалы и цифровые сервисы.
Бьорн и Эмиль уже несколько лет увлекались мобильными играми, когда впервые появилась информация об iPad – планшетном компьютере от компании Apple, сочетающем в себе функциональность айфонов и плееров iPod, а также имеющий внушительный по меркам 2010 года дисплей. Парни быстро сообразили, что устройство с таким экраном позволит куда увлекательнее и приятнее взаимодействовать с пользователем. И с помощью айпада можно создавать не просто игры, а обучающие и развивающие продукты, которые будут интересны детям разных возрастов.
27 января 2010-го Стив Джобс презентует в Сан-Франциско первое поколение iPad, а в начале апреля стартуют его продажи в США. В сентябре того же года Джеффри и Овермар становятся сооснователями студии Тоса Boca. Ее головной офис располагается в Стокгольме. А уже в марте 2011-го они выпускают первые игры собственного производства.
Путь к славе
Дебютным проектом Тоса Boca становится Helicopter Taxi (на русский язык его название адаптировали дословно, как «Вертолетное такси»). Приложение появилось на свет в марте 2011 года и быстро стало хитом. А все потому, что игра с элементами дополненной реальности, главными героями которой было два пилота и пять пассажиров летательного аппарата, привлекала пользователей различного возраста необычным геймплеем. Геймерам нужно было перемещаться с мобильным устройством, чтобы полноценно управлять виртуальным вертолетом. И в тот момент такое решение было инновационным.
Следом Тоса Boca выпускает еще два проекта: Toca Tea Party и Toca Doctor. Первый становится душевной имитацией чаепития. А второй предлагает перевоплотиться в доктора и окунуться в мир мини-игр и головоломок.
Скандинавская студия продолжает радовать детей и их родителей качественными приложениями. Выходят следующие проекты:
Практически каждый ее продукт быстро получает миллионы скачиваний. И компания Тоса Boca становится известной на весь мир.
Дальнейшее развитие
В апреле 2016 года студию Тоса Boca приобретает Spin Master – канадский конгломерат, производящий игрушки и продающий потребительские товары для детей. Этой компании, имеющей офисы по всему миру, включая США, Мексику, Великобританию, Францию, Италию, Германию, Австралию и Японию, принадлежат десятки известнейших брендов. Даже если вы ничего не слышали о Spin Master, то точно знаете о Маше и Медведе, Щенячьем Патруле, Свинке Пеппе, Черепашках-Ниндзя, кубике Рубика, Angry Birds, My Little Pony, игрушках по «Звездным войнам» и «Как приручить дракона». А это все торговые марки этой канадской компании.
Тоса Boca продолжает развиваться по сей день. На ее счету около пятидесяти приложений, которые распространяются почти в 200 странах мира. Общее количество их скачиваний исчисляется десятками миллионов раз. И компания не собирается останавливаться на достигнутом.
Что в итоге?
В настоящее время в Тоса Boca работают около сотни человек. Часть из них находится в Стокгольме, а часть перебралась из Швеции в американский офис, расположенный в Сан-Франциско. Студия параллельно трудится сразу над несколькими проектами. И можно не сомневаться, что ее игры вновь станут настоящими хитами, как уже неоднократно бывало до этого!
Тока Бока — шведская студия разработки приложений
Тока Бока (Toca Boca) — шведская студия разработки приложений.
Само название компании происходит с португальского языка и переводится как «прикоснуться ко рту». Такое название было выбрано из-за своей простоты, а также игры слов.
Как утверждают сотрудники компании, они заняты производством цифровых игр, предназначенных для стимулирования воображения. Главной аудиторией выступают дети. Именно на них ориентированы приложения для смартфонов и планшетов. Игры стимулируют воображение ребёнка, а также помогают ему познавать окружающий мир.
Разработчики утверждают, что при создании своих продуктов они стараются смотреть на вещи глазами ребёнка. Своей целью команда Тока Бока ставит пробуждение в ребёнка интереса к играм, творчеству и воплощению мечты.
Тока Бока была основана в 2010 году. Её основание произошло на базе отдела исследований и разработок Bonnier. Первое приложение, разработанное компанией, было выпущено в марте 2011 года.
Студия разработки приложений выпустила 44 цифровые игрушки, которые загрузили свыше 275 миллионов раз по всему миру. Всё это превратило Тока Бока в издателя платных приложений номер один в App Store. Офисы компании находятся в столице Швеции Стокгольме, а также в Сан-Франциско в штате Калифорния США.
Список разработанных приложений Тока Бока выглядит следующим образом. Первым выпущенным в марте 2011 года приложением стало Вертолётное такси (Helicopter Taxi). Это была цифровая игрушка, в которой оказались интегрированными эффекты дополненной реальности. Также в марте 2011 года было выпущено второе приложение — Toca Tea Party. Затем последовали приложения Toca Doctor (апрель), Paint My Wings (май), Парикмахерская Toca (июнь), Toca Robot Lab (июль), Магазин Toca и День рождения Toca (октябрь), Парикмахерская Toca — Рождественский подарок (ноябрь), Toca Kitchen (декабрь). Все они были выпущены в 2011 году.
В следующем 2012 году было выпущено ещё семь приложений. Это были Toca House (февраль), Toca Kitchen Monsters (март), Toca Train (июнь), Toca Band (сентябрь), Toca Tailor (октябрь), Toca Tailor: Fairy Tales (ноябрь), Toca Hair Salon 2 (декабрь).
В 2013 году студия разработки приложений из Швеции Тока Бока выпустила ещё пять приложений. Это Toca Builders (июнь), Toca Cars (сентябрь), Toca Mini (октябрь), Toca Hair Salon Me (ноябрь), Toca Lab: Elements (декабрь). Так же 5 приложений было разработано и в 2014 году. Таковыми стали Toca Pet Doctor (февраль), Toca Life: Town (май), Тока Бу (октябрь), Toca Nature (ноябрь), Toca Kitchen 2 (декабрь).
В следующем 2015 году было выпущено всего три приложения. Таковыми стали Toca Life: City (июнь), Toca Life: School (октябрь) и Toca Blocks (декабрь). За ними в 2016 году последовал следующий список: Toca Dance (февраль), Toca Dance Free (март), Toca Life: Vacation (июнь), Toca Life: Farm (октябрь), Toca Life: Stable (ноябрь), Toca Hair Salon 3 (декабрь).
Четыре приложения было выпущено в 2017 году. Ими стали Toca Life: Hospital (апрель), Toca Lab: Plants (июнь), oca Life: Office (сентябрь), Toca Life: Pets (декабрь). В 2018 году оказались выпущенными следующие приложения: Toca Life: After School (март), Toca Mystery House (июнь), Toca Life: Neighborhood (октябрь), Toca Life: World (ноябрь), Toca Kitchen Sushi (декабрь). Затем последовал перерыв. В 2019 году новые приложения не выпускались, после чего в феврале 2020 года появилось Toca Hair Salon 4.
Свои цифровые игрушки Тока Бока описывает как более «открытые» и имеющие меньшее количество правил.
Серией игр, которая призвана игрока придумывать истории для персонажей, является Toca Life. Здесь игроку доступно перемещение персонажа по экрану пальцем. Также персонажа можно кормить и совершать прочие действия. Доступны разные места, куда может попасть персонаж. Такие места зависят от темы игры. Это может быть город, офис, ферма и другие. Доступно добавление в сцену более одного персонажа.
В ноябре 2018 года была выпущена Toca Life: World, которая объединила все существующие автономные приложения Тока Бока в единую игровую вселенную.
Приложение Toca Life: World может быть загружено бесплатно. При этом не будет никакой посторонней рекламы. После загрузки игроку предлагается сыграть в бесплатную версию. Также можно настроить приложение, выбрав подходящие параметры. Если игроком уже была приобретена какая-либо из игр Toca Life, он может получить доступ к данным приложениям и в Toca Life: World. Если уже есть игры Toca Life, после скачивания Toca Life: World достаточно перенести имеющихся персонажей и локации в новый мир. Комбинировать их можно по собственному желанию.
Toca Life: World – это приложение, позволяющее создавать собственный мир, в котором может быть реализован любой сюжет. Это единый мир, в котором всё оказывается взаимосвязанным.
После установки Toca Life: World можно сразу посетить Боп-сити, являющийся оживлённым городским районом с 8 локациями. Здесь имеются торговый центр, парикмахерская, ресторанный дворик и даже квартира.
Если хочется ещё больше персонажей и возможностей в игре, следует обратиться в магазин приложения, в котором доступно свыше 50 локаций, несколько сотен персонажей, а также более сотни домашних животных. Благодаря такому выбору можно совершить покупки на любой вкус и кошелёк. Ассортимент локаций, персонажей и занятий постоянно обновляется.
Чтобы пополнить свой игровой мир новинками, не обязательно тратить деньги. В приложении каждую неделю дарят подарки-сюрпризы, которые позволяют разнообразить игру и расширить возможности игрока.
В целом, Тока Бока представляет собой компанию, занимающуюся созданием цифровых игрушек, которые наполнены весельем. Такие игры оказываются мгновенно понятными детям из любого уголка мира, о чём свидетельствует и популярность приложений разработчика. Все детали продумываются с точки зрения самих детей. Сотрудники компании ценят разнообразие и необычность детского мира, предоставляют ребятам возможность играть так, как они сами мечтают. Нет каких-либо правил и границ, «правильного» и «неправильного». Есть только сила самой игры.
Разработчики приложений считают, что существует неоспоримая сила игры, которая способна запустить воображение и окрасить мир. Приложения разрабатываются для детей, а малыши — это исследователи, которые постоянно пробуют что-то новое, экспериментируют и продвигаются вперёд. Компания занимается разработкой качественных продуктов, которые заслуживают дети. В играх дети могут быть кем пожелают, каждый способен выделиться и реализовать свои фантазии.
Чтобы узнать больше о самой компании, а также разрабатываемых ею продуктах, можно обратиться на официальный сайт Тока Бока. Также официальные группы компании представлены в различных социальных сетях: Instagram, Facebook, Twitter. Представлен и канал на YouTube.
Toca Boca — студия разработки приложений Тока Бока
Toca Boca — студия разработки приложений из Швеции. Офисы компании располагаются в шведской столице Стокгольме и Сан-Франциско в США. Студия нацелена на разработку продукции для детей.
Свою деятельность компания начала в 2010 году. В марте 2011 года было выпущено первое приложение, которое называлось Helicopter Taxi (Вертолётное такси). Его особенностью являлось то, что это была цифровая игрушка, в которую оказались интегрированными эффекты дополненной реальности. Персонажи игрушки — два пилота и пять пассажиров. Цель игры состояла в том, чтобы поднять вертолёт, а также осуществить доставку пассажиров к месту их назначения. Для этого требовалось перемещаться с устройством, имитирующим полёт вертолёта. В последующем игра была прекращена.
После первого приложения Toca Boca вскоре выпустила второе — Toca Tea Party. Оно было выпущено также в марте 2011 года. Это была имитация чаепития, осуществляемая, прежде всего, посредством ролевой игры. Игроку оказалось доступным оформление своего стола. При этом он может выбрать скатерть, посуду, напитки и даже музыку. Гости чаепития могут состоять из игрушек, а также людей с поддержкой сенсорного экрана для нескольких пользователей одновременно.
Далее было выпущено приложение Toca Doctor, позволявшее ребёнку становиться врачом. Игра предоставляет возможность обследовать пациента и помочь ему. Для этого необходимо решить 21 забавную головоломку и мини-игру. Действие игры происходит в человеческом теле, всё сопровождается красивыми изображениями и забавными звуками.
В мае 2011 года студия Toca Boca выпустила приложение Paint My Wings (Раскрась мои крылья). В этой игре дети могут рисовать красивых бабочек. Имеющийся эффект зеркального отражения помогает создавать красивые узоры. После того как рисунок завершён, можно сделать снимки своих любимых творений, которыми в дальнейшем можно поделиться с друзьями.
Также в 2011 году было выпущено приложение Парикмахерская Toca. Эта игра позволяет открыть детям собственный парикмахерский салон. Здесь можно совершать различные процедуры: стричь и окрашивать волосы, расчёсывать, брить и сушить феном. Пальцами можно сделать любую прическу, какую только захочется.
В числе первых приложений, которые оказались выпущенными в 2011 году, было и Toca Robot Lab. Оно позволяет ребёнку сделать собственного робота из кусочков металлолома. Доступно огромное число комбинаций, благодаря чему каждый раз можно создавать разных роботов.
Дальше последовала игра Магазин Toca, позволяющая детям продавать в магазине конфеты, еду и игрушки. Можно быть как продавцом, так и клиентом. Далее было выпущено приложение День рождения Toca. Эта игрушка от шведской студии разработки приложений Toca Boca позволило приглашать друзей и семью на день рождения. В этом продолжении можно выбирать тему вечеринки, накрывать стол, подавать торт и дарить подарки.
Следующим приложением стало Парикмахерская Toca — Рождественский подарок. Здесь можно обрезать, раскрасить и уложить бороду и волосы Санты. В этом выпуске можно выбрать между укладкой Санта-Клауса или забавной рождественской ёлкой.
Toca Kitchen, Toca House и Toca Kitchen Monsters — ещё три приложения, каждое из которых позволит погрузиться в интересный и уникальный мир игр. Первое из приложений позволяет выбирать и готовить еду для четырёх голодных персонажей. Второе позволяет помочь пятерым друзьям заняться весёлыми делами в уютном доме. Здесь можно мыть посуду, гладить, подметать или сажать цветы в саду.
В 2012 году появилось приложение Toca Train. В этой игре ребёнку предоставляется возможность побыть машинистом поезда. Элементы управления оказываются интуитивно понятными, а письменных инструкций нет. Достаточно просто потянуть за рычаги, нажать на кнопки и начать исследование острова на своём поезде.
Следующим приложением от Toca Boca стало Toca Band. Это весёлая игрушка, благодаря которой ребёнок сможет исследовать музыку. Здесь можно выбирать из 16 разных персонажей, каждый из которых имеет собственный уникальный звук и музыкальный ритм.
Также компанией было выпущено приложение Toca Tailor, где игрок может создавать, комбинировать и стилизовать забавные наряды для четырёх разных персонажей. Toca Tailor: Fairy Tales — ещё одна игра, посвящённая дизайнерским навыкам.
Компания Toca Boca выпустила и ряд иных приложений, каждое из которых позволяет ребёнку не только играть, но и познавать окружающий мир. Ознакомиться с каждым из приложений подробно можно на официальном сайте шведской студии Тока Бока, занимающейся разработкой соответствующих приложений.
Ребекка Крузо (Toca Boca): уделите больше внимания занятиям ваших детей, а не их гаджетам
Toca Boca — крупнейший в мире разработчик цифровых игр для детей всех возрастов. Приложения студии Toca Hair Salon, Toca Band, Toca Tailor и другие получили множество престижных наград — от National Parenting Publications Awards (NAPPA) до Parents’ Choice Awards. Мы поговорили с руководителем PR-отдела Toca Boca по Европе Ребеккой Крузо, чтобы узнать все о детских мобильных приложениях.
Современные дети лучше пользуются гаджетами, чем любой взрослый. Британская газета DailyMail сообщает, что первое слово 10% малышей — «планшет» (а не «мама» или «папа»). И хотя большинство устройств используют школьники, 12% опрошенных заявили, что они позволяют играть с гаджетами детям в возрасте двух лет. Хорошо это или плохо? Что действительно важно в приложении для детей? На что стоит обратить внимание разработчикам и родителям?
Toca Boca — крупнейший в мире разработчик цифровых игр для детей всех возрастов. Приложения студии Toca Hair Salon, Toca Band, Toca Tailor и другие получили множество престижных наград — от National Parenting Publications Awards (NAPPA) до Parents’ Choice Awards. Мы поговорили с руководителем PR-отдела Toca Boca по Европе Ребеккой Крузо, чтобы узнать все о детских мобильных приложениях.
Здравствуйте, Ребекка! Расскажите нам, как начиналась Toca Boca?
История Toca Boca начинается в 2010 году в качестве части научно-исследовательской группы Bonnier Group, семейной глобальной медиа-компании. Она в свою очередь сперва была издательством, открывшимся в 1804 году. Позже компания разрослась, и в нее вошли газеты, журналы, телевидение, кино и цифровые медиа. Когда наши соучредители Бьорн Джеффри и Эмиль Овмар впервые услышали о новом iPad — «большом iPhone» — они поняли, что это возможность создать новый тип семейного продукта и что это подходящее устройство для представления на нем цифровой игры с открытым финалом. Они создали команду и начали разработку прототипов первых продуктов в конце 2010 года. Самые первые игры (Helicopter Taxi и Toca Tea Party) вышли в начале 2011.
Что представляет из себя Toca Boca сегодня? Сколько сотрудников в компании? Над каким количеством приложений вы сегодня работаете?
Сегодня Toca Boca — ведущий в мире разработчик цифровых игр. В течение каникул 2013 года в тройке самых продаваемых детских приложений были только продукты компании Toca Boca. Мы выпустили более 20 высококачественных приложений, которые были загружены более 75 миллионов раз пользователями из 160 стран. В настоящее время мы — это около 35 сотрудников в офисах в Сан-Франциско и Стокгольме. Обычно мы работаем одновременно над тремя различными приложениями с тремя различными командами.
Что вдохновляет Toca Boca на создание приложений?
Мы находим вдохновение в широком разнообразии отраслей популярной культуры — искусстве, игрушках, фильмах, играх и телевидении. Искрой для пламени нашего вдохновения чаще всего становится нечто визуальное.
Кто несет ответственность за игровой дизайн?
Наш исполнительный продюсер и соучредитель компании Эмиль Овемар.
Как вы выбираете и придумываете игровых персонажей?
Для этого мы используем опыт внутри компании, учитываем предпочтения нашей целевой аудитории и продолжительное и непрерывное тестирование продуктов с участием детей. Нам важно, чтобы новые персонажи вписывались в огромную семью героев игр Toca Boca. Большинство приложений вводит новых персонажей, но бывает и так, что любимые персонажи более ранних игр оживают в новой обстановке, например, в Toca Town.
Сколько времени обычно занимает разработка игры? Сколько человек работает над одним проектом?
На создание одного приложения уходит от 3 до 6 месяцев. Наша команда состоит из руководителя проекта, дизайнера игры, художника и двух программистов.
Есть ли какие-то определенные представители вашей целевой аудитории — дети, которые тестируют приложения? Как вы проводите такие «детские» игровые тесты?
Тестирование наших игр детьми очень важный этап для создания нового продукта. Обычно мы начинаем проводить его рано, на стадии прототипа, и уже в процессе разработки приложения мы приглашаем различные группы детей поиграть с несколькими версиями игры. Во время тестов мы наблюдаем за реакцией детей на продукт и их взаимодействие и продолжаем работать над приложением, пока оно не достигает наших собственных стандартов качества, а также не показывает себя как привлекательная цифровая игрушка для ребенка.
Какими главными качествами должна обладать успешная мобильная игра для детей?
Нам важно, чтобы приложение было создано как цифровая игра, которая не имеет открытого финала, чтобы мы не задавали направление игрового процесса.
Мы хотим развивать воображение и творчество.
Мы хотим, чтобы семьи знали, что наши продукты высококачественные и гарантируют безопасность, поэтому мы никогда не добавляем покупки внутри приложений.
Мы также стараемся бороться с условностями в наших играх и хотим, чтобы наше портфолио было разнообразным и гендерно нейтральным.
Практически все ваши приложения платные. Вы считаете, что это лучший способ монетизации для детских приложений? Не думаете ли вы, что, сделав платными какие-либо дополнения внутри игры вроде аксессуаров или различных цветов, вы могли бы заработать больше?
Для нас крайне важно обеспечить безопасные условия для малыша, который взаимодействует с нашими цифровыми игрушками. Для нас это означает, что в приложении нет никаких покупок или внешней рекламы. Мы хотим создать надежный семейный бренд, который будет долго существовать, и мы знаем по опыту, что мы можем добиться успеха и без покупок в приложениях.
Как вы продвигаете свои игры? Какие маркетинговые инструменты вы используете?
Мы много работаем с сочетанием различных маркетинговых каналов. Один из них, что очень важно для нас — это наши фолловеры в социальных сетях. В настоящее время мы общаемся с уже существующими и потенциальными клиентами через Facebook, Twitter, Youtube и Instagram. Мы создаем много видеоматериала, с которым наши фанаты могут взаимодействовать. Совсем недавно мы выпустили детский фильм ужасов под названием «Бонни говорит Бу». Это первый раз, когда мы создали анимированный рассказ для наших героев за пределами приложения. Тысячи детей по всему миру уже посмотрели ролик.
Мы также прекрасно общаемся с сайтами о мобильных приложениях, как AppTractor.ru, и действительно ценим обзоры и любовь сообщества, которую мы получаем.
Сейчас в App Store уже 1.3 млн приложений. Ощущается ли растущая конкуренция?
Мы рады видеть, что качество приложений с каждым годом увеличивается. Мы также рады, что можем удерживать второе место среди разработчиков приложений для детей после Disney. Мы ищем, как расширить ценность нашего бренда в большем количестве областей, но как именно и когда это случится, мы пока не можем сказать.
Какие приложение вашей студии ваше любимое? В какие из них играют ваши дети или дети друзей?
Я не могу выбрать одну любимую игру, потому что мои дети играют во все приложения и мне они тоже нравятся. Я считаю, что интерес моих детей к некоторым определенным приложениям меняется волнообразно и у них появляется новый фаворит каждые три недели.
В последнее время в нашем доме очень много играют в Toca Boo. Это наше самое новое приложение, направленное на детей 3-6 лет. Дети любят играть в прятки и пугать персонажей, выпрыгивая на них. Это немного более темное и меланхоличное приложении, чем наши предыдущие игры, поэтому это великолепная цифровая игрушка для совместного времяпрепровождения родителей и детей.