в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср

Межгосударственные отношения России и Китая

в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Смотреть фото в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Смотреть картинку в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Картинка про в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Фото в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср

Российско‑китайские отношения характеризуются устойчиво высокой динамикой развития, прочной правовой базой и разветвленной организационной структурой двустороннего взаимодействия, активными связями на всех уровнях.

КНР и СССР установили дипломатические отношения 2 октября 1949 года. Советский Союз стал первым иностранным государством, которое объявило о признании КНР.

После распада СССР правительство КНР 24 декабря 1991 года признало Российскую Федерацию в качестве правопреемницы международных прав и обязательств бывшего Советского Союза.

Основные принципы российско‑китайских отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном 16 июля 2001 года в Москве. Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные и межведомственные соглашения.

Контакты между главами государств двух стран носят регулярный характер — встречи проводятся не менее трех раз в год (официальные визиты, двусторонние контакты в рамках саммитов Шанхайской организации сотрудничества и АТЭС).

7-8 октября состоялась двухсторонняя встреча президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина на полях саммита лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества на индонезийском острове Бали.

С 1996 года действует механизм регулярных (ежегодных) встреч глав правительств России и Китая. В целях обеспечения его работы образована комиссия по подготовке регулярных встреч глав правительств, а также целый ряд отраслевых подкомиссий, сфера деятельности которых охватывает широкий спектр направлений сотрудничества.

Последняя встреча глав правительств России и КНР Дмитрия Медведева и Вэнь Цзябао состоялась 6 декабря 2012 года в Москве. 18-я регулярная правительственная встреча состоится в ходе официального визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР, который запланирован на 21-23 октября 2013 года.
Налажен контакт на уровне министерств иностранных дел.

1 июля 2013 года состоялись переговоры глав МИД РФ и КНР Сергея Лаврова и Ван И на полях министерской встречи Россия-АСЕАН в Брунее.

13 июля в Чолпоне-Ата (Киргизия) на полях совещания министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества главы внешнеполитических ведомств России и КНР обсудили вопросы российско-китайского взаимодействия в рамках ШОС.

Следующая встреча главы МИД РФ Сергея Лаврова с министром иностранных дел КНР Ван И состоялась 6 сентября в Стрельне на полях саммита «Группы двадцати». 7 октября очередная встреча министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова с главой МИД КНР Ван И состоялась на полях форума АТЭС на острове Бали.

Высокой интенсивностью контактов характеризуется современное состояние российско‑китайских межпарламентских связей. На регулярной основе происходит обмен делегациями по линии профильных комитетов и комиссий, а также созданных в обоих парламентах депутатских групп российско‑китайской дружбы.
Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) созданы и действуют совместные межпарламентские комиссии.

26-28 мая 2013 года состоялся официальный визит в КНР председателя Государственной Думы РФ Сергея Нарышкина. В рамках визита Сергей Нарышкин принял участие в работе шестого заседания российско-китайской парламентской комиссии по сотрудничеству между Госдумой РФ и ВСНП, встретился с председателем КНР Си Цзиньпином и председателем Постоянного комитета ВСНП Чжан Дэцзяном.

23 сентября встреча председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Постоянного комитета ВСНП Чжан Дэцзяна прошла в Москве.
В этот же день с участием Чжан Дэцзяна состоялось седьмое заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и ВСНП, которое провела председатель СФ Валентина Матвиенко.

Между Россией и Китаем установлен механизм консультаций по вопросам стратегической безопасности, который стал важным каналом координации российско‑китайского взаимодействия в этой сфере.

15 августа 2013 года в Москве член Госсовета КНР Ян Цзечи и секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев провели девятый раунд консультаций по вопросам стратегической безопасности.

В 2013 году прошло два совместных российско-китайских военных учения: «Морское взаимодействие-2013» в акватории залива Петра Великого в Японском море (5-12 июля) и антитеррористическое учение «Мирная миссия-2013» на территории Чебаркульского полигона в России (27 июля-15 августа).

Китай занимает ведущее место среди внешнеторговых партнеров России. В рейтинге основных торговых партнеров Китая Россия с мая 2012 года занимает девятую позицию. Товарооборот России с КНР в 2012 году составил около 88,16 миллиарда долларов. В первом полугодии 2013 года (по данным китайской таможенной статистики) товарооборот составил 43,18 миллиарда долларов, в том числе экспорт России в КНР — 21, 236 миллиарда долларов, импорт из КНР — 21,94 миллиарда долларов.

В экспорте России в Китай доминирует товарная группа «минеральное топливо» (68,3%). Значительный объем в российских экспортных поставках принадлежит товарным группам «древесина», » химические товары» и «цветные металлы».

Основу импорта товаров из Китая формирует товарная группа «машины и оборудование» (40,9 %). Значительную долю импорта составляют текстиль, обувь, продукция химической промышленности.

Объем китайских прямых инвестиций в России в 2012 году составил 660 миллионов долларов (+116,3% по сравнению с 2011 годом). Главные приоритеты инвестиционной деятельности КНР в России: разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, энергетика, торговля, строительство, связь.

Российские прямые инвестиции в Китае в 2012 году составили 29,9 миллионов долларов (-3,6%). Основные направления российских инвестиций: производственная отрасль, строительство, транспортные перевозки.

По данным министерства коммерции КНР, к началу 2013 года общий объем китайских прямых инвестиций в России увеличился до 3,58 миллиардов долларов; суммарный объем российских прямых инвестиций в КНР достиг 847,71 миллионов долларов.

Активно развиваются межрегиональные связи, подписано более ста соглашений о сотрудничестве между властями административно‑территориальных единиц различного уровня. В настоящее время более 70 субъектов Российской Федерации имеют контакты с провинциями КНР.

Одним из важнейших направлений двусторонних отношений остается взаимодействие в гуманитарно‑социальной сфере. Сторонами намечены масштабные проекты сотрудничества, среди которых: ежегодное проведение фестивалей культуры, создание совместных вузов, налаживание тесной координации между санитарно‑эпидемиологическими службами стран, популяризация в России лечебных методов традиционной китайской медицины, активизация туристических и спортивных обменов, сотрудничество СМИ. Активно продолжается работа по линии российско‑китайского Комитета дружбы, мира и развития.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Реакция Китайской Народной Республики на распад СССР

26 декабря 1991 года, после официального распада СССР на политической карте мира появилось 15 новых независимых государств, произошла перестройка глобальной системы международных отношений, биполярный мир ушел в историю. После распада СССР Россия утратила значительную долю экономического и интеллектуального потенциала и оказалась в ходе глобализации оттесненной на второй план [6, с. 5; 1, с. 253]. В настоящее время среди историков нет единой точки зрения на то, что явилось основной причиной распада СССР, и возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить этот процесс. Отношение мирового сообщества к распаду СССР также было неоднозначным. Противники СССР в холодной войне восприняли коллапс СССР как свою победу, другие же считали, что распад СССР стал крупнейшей катастрофой XX века. Страны социалистического лагеря были более других обеспокоены сложившейся ситуацией, ведь фактически на их глазах был создан прецедент распада социалистической страны, и их главной задачей стало не допустить подобных событий в своих странах.

Обеспокоен этим был и Китай, особенно в связи с недавними (1989 г.) событиями на площади Тяньаньмэнь, где с 15 апреля по 4 июня 1989 г. проходила серия демонстраций, главными участниками которых были студенты.

История Китая прошла за последние полвека несколько сложных этапов, каждый из которых характеризовался своим подходом к проведению политики, как внутренней, так и внешней. На протяжении долгого времени Китай придерживался политики импортзамещения, господствовала идея, что можно существовать, не имея особых контактов с внешним миром, опираясь исключительно на собственные силы. Со временем стратегия внешней политики изменилась, начала проводиться политика реформ и открытости, связанная с именем Дэн Сяопина и нацеленная на улучшение экономического положения страны, сближения с другими странами мира, и в особенности с США. В краткой форме взгляды Дэн Сяопина на внешнюю политику выглядели следующим образом: войны можно избежать, а главными проблемами, которые решает все мировое сообщество, являются мир и развитие [3, с. 13]. Постепенно КНР начала выходить на ведущие позиции на международной арене. За 20 лет экономических реформ начала меняться и политическая структура КНР. Китайское руководство постепенно теряло контроль над экономической сферой деятельности государства. В то же время политическая сфера, равно как и общественная жизнь, продолжает находиться под жестким контролем государства.

В 1954 г. после нормализации отношений с Индией между КНР и Индией было подписано соглашение, в котором впервые были провозглашены пять так называемых принципов «панча шила» (мирного сосуществования: взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета, ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование). Позднее эти принципы легли в основу итогового документа Бандунгской конференции 1955 г. и движения неприсоединения в целом. «Свободные от недоверия и страха и проникнутые доверием и доброй волей по отношению друг к другу, страны должны проявлять терпимость и жить в мире друг с другом, как добрые соседи, и развивать дружественное сотрудничество» [2]. На этих принципах строится и современная внешняя политика КНР.

Китайская политическая мысль относительно России представляет собой очень сложное явление. История взаимоотношений Китая и России (СССР) имеет сложный и, подчас, противоречивый характер. Дружба с СССР сменялась долгими годами напряженности, вплоть до вооруженных столкновений (вооружённые пограничные конфликты между СССР и Китаем в 1969 г. в районе острова Даманский (Приморье), р. Тасты и оз. Жаланашколь (Казахстан)). Сейчас эти противоречия успешно преодолеваются руководствами двух стран на основе пяти принципов мирного сосуществования. Символом новой эпохи взаимоотношений можно назвать слова Дэн Сяопина: «Закрыть прошлое, открыть будущее» [8; 7, с. 180].

С конца 80-х годов наблюдалось постепенное улучшение советско-китайских отношений. Возобновились встречи на высшем уровне глав государств, министров иностранных дел и т.д. Так в мае 1989 г. состоялся визит М.С. Горбачева в Китай по приглашению председателя КНР Ян Шанкуня, его встречи и переговоры с Дэн Сяопином и другими руководителями КНР на официальном уровне [4, c. 153]. Это событие подтвердило факт нормализации советско-китайских отношений. В результате этого визита были определены перспективы развития взаимоотношений СССР и КНР на новой политической основе, что было отражено в советско-китайском коммюнике от 18 мая 1989 г. В совместном коммюнике стороны выразили твердое намерение «развивать взаимоотношения на основе универсальных принципов международного общения: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование». Все спорные вопросы предполагалось решать путем мирных переговоров, не прибегая к силе или к угрозе ее применения в отношении друг друга. Все это стимулировало развитие связей между двумя странами.

С 15 по 19 мая 1991 г. состоялся ответный визит в СССР генерального секретаря ЦК КПК Цзян Цзэминя. Этот визит открыл новую страницу в развитии отношений между СССР и КНР [4, с. 184]. В ходе этого визита 19 мая 1991 г. было подписано совместное советско-китайское коммюнике [4, с. 153]. Уровень советско-китайских отношений стал постепенно повышаться. 22 августа Цянь Цичэнь (в 1988–1998 гг. министр иностранных дел КНР) в беседе с советским послом в Пекине выразил надежду, что китайско-советские отношения будут и дальше развиваться на основе принципов, зафиксированных в совместных коммюнике 1989 г. (Пекин) и 1991 г. (Москва).

Спустя год после распада СССР и образования Российской Федерации, правопреемницы СССР, руководители РФ продолжили курс на нормализацию и развитие дружественных отношений с КНР. Однако реакция Китая на августовские события 1991 г. в Москве и на распад СССР в целом была неоднозначной.

Формально реакция Пекина на августовские события сводилась в основном к заявлениям о том, что «КНР не вмешивается во внутренние дела других стран» (один из принципов мирного сосуществования). Официально Китай не осуждал политических деятелей СССР. Но закрытая пропаганда формировала в обществе и научных кругах иное мнение, многие сочувственно относились к ГКЧП и откровенно осуждали политику новой власти (перестройку).

В официальном заявлении МИД КНР, распространенном агентством Синьхуа, было сказано, что китайское правительство занимает «неизменную позицию невмешательства во внутренние дела других государств и уважения выбора народа каждой страны». Так же как когда-то, после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 г., СССР отказался вмешиваться во внутренние дела КНР. В заявлении подчеркивалось, что китайско-советские отношения не претерпят изменений, будут развиваться и в будущем.

Однако постоянные внутриполитические потрясения 90-х гг., кризисные явления в экономике и финансах России не могли не отразиться на динамике российско-китайских отношений. В РФ стали преобладать прозападные идеи, потенциальные возможности и перспективы развития отношений с КНР не были использованы в полном объеме, российско-китайские отношения этого периода характеризовались некоторым свертыванием и замедлением. В условиях кризиса в СССР КНР постепенно начала развивать отношения не с центром СССР, а с приграничными с Китаем регионами. Большое внимание стало уделяться Дальнему Востоку.

После объявления независимости стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) 7 сентября 1991 г. Китай начал устанавливать отношения с новообразовавшимися странами. Правительство КНР заявило о своей готовности развивать отношения с тремя странами Прибалтики на основе пяти принципов мирного сосуществования.

Однако такая реакция дипломатических и правящих кругов Китая на августовские события в СССР не отражала всего спектра оценок и мнений китайских руководителей, общественности и научных кругов. Уже с началом «перестройки» в Китае стали откровенно критиковать «перестройку». В закрытом порядке курс на «перестройку» критиковался и в КПК. Возникшая ситуация тревожила руководство и общественность КНР. Однако у Китая еще существовала надежда на то, что советский социализм устоит.

Когда руководящие деятели СССР, входившие в ГКЧП, были арестованы, срочно собралось Политбюро ЦК КПК, на котором, как сообщали иностранные агентства, был обсужден курс внутренней и внешней политики Китая, направленный на предотвращение «подрыва социализма». Во внешней политике этот курс предполагал невмешательство КНР во внутренние дела Советского Союза, стремление китайского руководства к восстановлению и развитию нормальных двусторонних отношений на основе китайско-советских коммюнике 1989 и 1991 гг.

Китайское руководство, исходя из опыта событий на площади Тяньаньмэнь (май–июнь 1989 г.), развала социалистических стран в Восточной Европе, августовских событий в СССР, предприняло ряд превентивных мер, направленных на защиту социалистического строя в своей стране. Активизировалась пропаганда идей социализма с китайской спецификой и прямая борьба с «элементами, зараженными идеями буржуазной либерализации». Подчеркивалось, что обстановка в Советском Союзе развивалась под влиянием прозападных капиталистических сил и западных спецслужб. Утверждалось, что ситуация в КНР отличается от ситуации в СССР. В Пекине выражали уверенность, что повторение советского сценария в КНР исключается, что главная задача Китая продолжать строить социализм с китайской спецификой. Цянь Цичэнь в интервью австрийской газете «Пресс» сказал: «Оба государства (КНР и СССР) и их социалистическая система слишком отличаются друг от друга». Цзян Цзэминь на торжественном собрании в честь 70-летия КПК заявил: «Священная миссия современных китайских коммунистов заключается в том, чтобы, неуклонно руководствуясь основной линией партии, сплачивать многонациональный народ Китая и вести его по пути строительства социализма с китайской спецификой и в упорном созидательном труде собственными силами построить могучее демократическое цивилизованное государства социализма» [8, с. 45].

Официальная реакция Пекина на объявление независимости Украины в декабре 1991 г. была изложена в Заявлении МИД КНР от 4 декабря 1991 г. В нем отмечалось, что неизменной позицией Китая «является невмешательство во внутренние дела других стран», что «КНР уважает волеизъявление народа каждой страны» и выражает надежду на продолжение «традиционной дружбы между китайским и украинским народами».

23 декабря 1991 г. МИД КНР официально заявил о готовности Китая развивать отношения со всеми странами-членами СНГ «на основе пяти принципов мирного сосуществования».

27 декабря 1991 г. представитель китайского МИД сообщил о признании Пекином правительства РФ и независимости 11 республик бывшего Советского Союза.

25 декабря 1991 г. из Пекина в столицы стран СНГ выехала правительственная делегация КНР во главе с министром внешних экономических связей и внешней торговли Китая Ли Ланьцином. 27 декабря начались российско-китайские переговоры с указанной делегацией КНР о двусторонних межгосударственных отношениях и торгово-экономическом сотрудничестве двух стран. 31 декабря заместители министров иностранных дел РФ и КНР подписали Протокол о двусторонних отношениях. Россия была намерена строить отношения с Китаем на основе принципов, изложенных в совместных советско-китайских коммюнике 1989 и 1991 гг., развивая и углубляя взаимовыгодные контакты по всем направлениям.

Однако Беловежские соглашения 1991 г. особенно на первоначальном этапе вызвали негативную оценку КНР. Сразу после 8 декабря 1991 г. премьер Госсовета КНР Ли Пэн сказал журналистам, что «коренные реформы в Советском Союзе привели к великому хаосу и развалу». Глава китайского правительства отметил, что «все эти перемены не служат интересам достижения всеобщего мира и стабильности» и что ситуация в СССР «непредсказуема» [6, с. 82].

Незадолго до официального объявления Горбачевым о своей отставке с поста президента СССР средства массовой информации КНР выступили с публичной критикой его курса, что делалось и ранее, но по закрытым каналам. Было объявлено, что именно горбачевское «новое мышление», «гласность» и политический плюрализм привели Советский Союз к «политическому кризису, этнической междоусобице и экономическому кризису».

В Пекине стали активнее подчеркивать негативное влияние, которое оказал распад СССР на международную обстановку. Цзян Цзэминь в докладе на XIV Всекитайском съезде КПК 12 октября 1992 г. говорил: «Сегодня мир находится на переломном этапе исторического развития. Покончено с всемирной биполярностью, происходит новое расслоение и перегруппировка мировых сил, процесс развивается в направлении многополюсной мировой структуры… В тоже время необходимо учитывать, что ситуация в целом в настоящее время по-прежнему неспокойна. Углубляются различные противоречия, во многих странах и регионах обнажились конфликты на национальной почве, территориальные споры и региональные распри» [8, с. 62]. Там же утверждалось, что «Китай неизменно проводит независимую и самостоятельную миролюбивую внешнюю политику».

Источник

в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Смотреть фото в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Смотреть картинку в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Картинка про в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср. Фото в каком году состоялся ответный визит председателя кнр в россию после распада ссср

СССР и Китайская Народная Республика впервые установили дипломатические отношения 2 октября 1949 года. Советский Союз стал первым иностранным государством, которое объявило о признании КНР.

14 февраля 1950 года в Москве был подписан советско-китайский Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. В последующее десятилетие двустороннее взаимодействие было оформлено целым рядом важных соглашений, в том числе о содействии в строительстве и реконструкции в КНР 156 крупных промышленных предприятий, о передаче КНР советской доли в совместных акционерных обществах, о выводе советских войск из Порт-Артура, об обучении китайских граждан в советских вузах и др.

12 октября 1954 года была подписана Совместная декларация, в которой стороны заявили о готовности консультироваться для согласования действий по обеспечению своей безопасности, по поддержанию мира на Дальнем Востоке и во всем мире.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов обострились различия в подходах руководства двух государств к основным вопросам внутренней и международной политики. С 1960 года полемические баталии между двумя коммунистическими партиями переросли в пограничные конфликты. Консультации между правительственными делегациями СССР и КНР по уточнению советско-китайской государственной границы, проведенные в 1964 году, не привели к положительным результатам, и с ноября 1964 года все контакты между руководителями двух стран практически прекратились. Только в 1969 году удалось запустить механизм пограничных переговоров, которые длились до конца 1970-х годов. С 1982 года заработал механизм политических консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел. С 1983 года началось динамичное расширение культурных, спортивных, студенческих обменов.

В 1984 и 1985 году в Нью-Йорке во время сессий Генеральной Ассамблеи ООН состоялись встречи между министрами иностранных дел СССР и КНР, ставшие затем регулярными.

Официальный визит председателя Верховного Совета СССР, генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева в Китай в мае 1989 года ознаменовал нормализацию советско-китайских межгосударственных отношений.

После распада СССР правительство КНР 24 декабря 1991 года признало Российскую Федерацию в качестве правопреемницы международных прав и обязательств бывшего Советского Союза.

Основные принципы российско-китайских отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном 16 июля 2001 года в Москве и вступившим в силу 28 февраля 2002 года.

Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные и межведомственные соглашения.

Контакты между главами государств двух стран носят регулярный характер — встречи проводятся не менее трех раз в год (официальные визиты, двусторонние контакты в рамках саммитов Шанхайской организации сотрудничества и АТЭС).
22-23 марта 2013 года состоялся первый визит в Россию нового председателя КНР Си Цзиньпина, в ходе которого прошли переговоры Си Цзиньпина с президентом РФ Владимиром Путиным.

Также встречи глав государств состоялись в сентябре 2013 года на полях саммита G20 в Стрельне (Ленинградская область) и в октябре на полях саммита лидеров стран Азиатско Тихоокеанского экономического сотрудничества на индонезийском острове Бали.

В феврале 2014 года глава КНР посетил Сочи для участия в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр.

С 1996 года действует механизм регулярных (ежегодных) встреч глав правительств России и Китая. В целях обеспечения его работы образована комиссия по подготовке регулярных встреч глав правительств, а также целый ряд отраслевых подкомиссий, сфера деятельности которых охватывает широкий спектр направлений сотрудничества.

Последняя встреча премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и председателя КНР Си Цзиньпина состоялась 22 октября 2013 года, также премьер-министр РФ принял участие в заседании глав правительств РФ и КНР.

Налажен контакт на уровне министерств иностранных дел.

15 апреля 2014 года состоялся официальный визит министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в КНР, в ходе которого состоялись беседа Лаврова с председателем КНР Си Цзиньпином и переговоры с министром иностранных дел КНР Ван И.

Высокой интенсивностью контактов характеризуется современное состояние российско-китайских межпарламентских связей. На регулярной основе происходит обмен делегациями по линии профильных комитетов и комиссий, а также созданных в обоих парламентах депутатских групп российско-китайской дружбы.

Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) созданы и действуют совместные межпарламентские комиссии.

В мае 2013 года состоялся официальный визит в КНР председателя Государственной Думы РФ Сергея Нарышкина. В рамках визита Сергей Нарышкин принял участие в работе шестого заседания российско китайской парламентской комиссии по сотрудничеству между Госдумой РФ и ВСНП, встретился с председателем КНР Си Цзиньпином и председателем Постоянного комитета ВСНП Чжан Дэцзяном.

23 сентября встреча председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Постоянного комитета ВСНП Чжан Дэцзяна прошла в Москве.

В этот же день с участием Чжан Дэцзяна состоялось седьмое заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и ВСНП, которое провела председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Между Россией и Китаем установлен механизм консультаций по вопросам стратегической безопасности, который стал важным каналом координации российско-китайского взаимодействия в этой сфере.

15 августа 2013 года в Москве член Госсовета КНР Ян Цзечи и секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев провели девятый раунд консультаций по вопросам стратегической безопасности.

В 2013 году прошло два совместных российско-китайских военных учения: «Морское взаимодействие 2013» в акватории залива Петра Великого в Японском море (5-12 июля) и антитеррористическое учение «Мирная миссия 2013» на территории Чебаркульского полигона в России (27 июля — 15 августа).

Очередные регулярные учения российских и китайских ВМС «Морское заимодействие-2014» запланированы на конец мая 2014 года.

Китай занимает ведущее место среди внешнеторговых партнеров России. В 2013 году Россия в рейтинге 20 основных торговых партнеров Китая заняла 10-е место, доля РФ во внешнеторговом обороте Китая составила 2,14%. Товарооборот России с КНР составил около 89,21 миллиардов долларов.

Китайский экспорт в Россию в 2013 году вырос на 12,6%, достигнув 49,59 миллиарда долларов, импорт российских товаров в КНР сократился на 10,3% до 39,62 миллиардов долларов.

Более половины российского экспорта (67,89%) приходится на поставки «минерального топлива, нефти и нефтепродуктов». На второй позиции в российском экспорте в Китай находятся поставки «цветных металлов» (7,42%), прежде всего меди и алюминия, на третьем месте — поставки «древесины и изделий из нее» (7,08%). Четвертую позицию занимают поставки «руд» (2,87%).

Основу импорта товаров из Китая составляет товарная группа «машины и оборудование». В 2013 году он вырос на 0,7% и составил 18824,5 миллионов долларов. Крупной статьей импорта из Китая также является продукция химической промышленности.

Инвестиционное взаимодействие между Россией и Китаем координируется Постоянной Рабочей группой (ПРГ) по инвестиционному сотрудничеству, ПРГ по сотрудничеству в особых экономических зонах, ПРГ по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, ПРГ по совместному освоению и использованию лесных ресурсов.

По данным Минкоммерции КНР, общий объем китайских прямых инвестиций в России к началу 2013 года увеличился на 22,59% и составил 3,58 миллиарда долларов, в том числе в 660 миллионов долларов было инвестировано в 2012 году. Главными приоритетами инвестиционной деятельности КНР в России являются разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, энергетика, торговля, строительство, связь.

К началу 2013 года суммарный объем российских прямых инвестиций в КНР достиг 847,71 миллионов долларов. Общее количество российских проектов с прямыми инвестициями в КНР превысило 2,45 тысячи.

Активно развиваются межрегиональные связи, подписано более ста соглашений о сотрудничестве между властями административно-территориальных единиц различного уровня. В настоящее время более 70 субъектов Российской Федерации имеют контакты с провинциями КНР.

Одним из важнейших направлений двусторонних отношений остается взаимодействие в гуманитарно-социальной сфере.

Сторонами намечены масштабные проекты сотрудничества, среди которых: ежегодное проведение фестивалей культуры, создание совместных вузов, налаживание тесной координации между санитарно-эпидемиологическими службами стран, популяризация в России лечебных методов традиционной китайской медицины, активизация туристических и спортивных обменов, сотрудничество СМИ. Активно продолжается работа по линии российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития.

В мае 2013 года состоялся первый в истории визит в КНР патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

28 марта 2014 года в Санкт-Петербурге заместители глав правительств России и Китая Ольга Голодец и Лю Яньдун провели церемонию открытия нового масштабного гуманитарного проекта — Годов российско-китайских дружественных молодежных обменов.

26 апреля 2014 года вступило в силу Соглашение между правительствами РФ и КНР об облегчении поездок граждан двух стран.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *