в каком году состоялась битва при бадре

Битва при Бадре: с чего все начиналось?

в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть фото в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть картинку в каком году состоялась битва при бадре. Картинка про в каком году состоялась битва при бадре. Фото в каком году состоялась битва при бадре

Битва при Бадре: с чего все начиналось?

Сражение при Бадре произошло во втором году хиджры. Бадр ‒ это название колодца, который был выкопан человеком по имени Бадир. Этот комплекс колодцев находится между Меккой и Мединой. Эта битва произошла по той причине, что Всевышний Аллах, велик Он и могуч, захотел укрепить веру мусульман и уничтожить неверие и ложные верования.

А началось всё с того, что группа неверных во главе с Абу Суфьяном выехала из Мекки в сторону Шама с большим количеством товаров. Амр ибн Ас также был с ними.

Посланник Аллаха, мир ему, получил известие об этом и отправил против них отряд мухаджиров. Мусульмане добрались до Зу-ль-Аширы и, узнав о том, что караван уже прошел, вернулись в Медину. Посланник, мир ему, понимал, что победить неверных можно только мечом и военной силой, овладеть же всем этим можно лишь путем нападения на вражеские караваны и захвата военной добычи.

Поэтому он отправил Тальху ибн Абдуллаха и Саида ибн Зайда бин Амра (да будет доволен Аллах ими обоими) следить за дорогой, по которой будет возвращаться этот караван, а когда увидят неверных, сообщить об этом Расулюллаху (мир ему)…

Тальха и Саид добрались до местности под названием Джабар и гостили там у Хашида аль-Джахни, который хорошо кормил сахабов и оберегал их. Когда вернулись неверные, они стали допрашивать Хашида, не приходили ли лазутчики со стороны Мухаммада, мир ему. Хашид всё отрицал. Поскольку неверные боялись мусульман, поскорее миновали это место.

Тальха и Саид поднялись на холм и понаблюдали, с каким товаром едет караван. Затем они поспешили в Медину, но не найдя там Посланника, мир ему, приехали к Бадру. Неподалеку от селения под названием Шарьян они догнали мусульманское войско. Далее приведем некоторые подробности изложенного вкратце события.

После отъезда Тальхи и Саида, Посланник, мир ему, подумал, что нельзя упускать такую возможность. Поэтому через десять дней после отъезда Тальхи и Саида, он с группой мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах, выехал из Мекки, оставив вместо себя Амра ибн Умм Мактума. Это было в понедельник, двенадцатого числа рамазана. В отряде было восемьдесят мухаджиров, остальные были ансары. Восемь человек остались по уважительной причине.

После боя Посланник, мир ему, выделил им долю из военной добычи. Исследователи Сиры их включают в число участников сражения при Бадре. Трое из них были мухаджирами, пятеро ‒ ансарами. Войско мусульман состояло из трехсот тринадцати человек, подобно войску Талута.

Одним из оставшихся по уважительной причине был Усман ибн Аффан, у которого заболела жена Рукийя, дочь Расулюллаха. Поэтому Посланник, мир ему, велел Усману, да будет доволен им Аллах, оставаться в Медине. Тальха и Саид отсутствовали по той причине, что были отправлены наблюдать за караваном.

Одним из оставшихся ансаров был Абу Любаба, который был назначен старшим в Медине вместо Ибн Абу Мактума. Вторым был Асим ибн Абдель-Аджман, который был оставлен старшим над ахли-бейитом. Третьим был Харис ибн Хатиб.

Когда достигли колодца ар-Рауха, Пророк, мир ему, отправил его с поручением к племени бану амр. Четвертым и пятым были Харис ибн Самат и Хавваб ибн Джубайр. По пути они упали с верблюда, и Пророк, мир ему, отправил их обратно.

в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть фото в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть картинку в каком году состоялась битва при бадре. Картинка про в каком году состоялась битва при бадре. Фото в каком году состоялась битва при бадре

Битва при Бадре: ангелы против шайтана

Этот военный поход стал первым газаватом, в котором приняли участие ансары. До этого времени Пророк, мир ему, сомневался на счет того, согласятся ли ансары воевать или же не станут сражаться, пока враги не подойдут к Медине. Поэтому он не предлагал им участвовать в военных походах. Уверившись в полной поддержке с их стороны в данном вопросе, в этот раз он приказал им тоже выступить в поход.

Источник

2-624. Битва при Бадре

в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть фото в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть картинку в каком году состоялась битва при бадре. Картинка про в каком году состоялась битва при бадре. Фото в каком году состоялась битва при бадре

17 рамадана 2 года от Хиджры (13 (16) марта 624) у колодцев Бадра состоялось первое крупное сражение между мусульманами и мекканскими язычниками. Несмотря на троекратный перевес противника в численной силе, мусульмане одержали блестящую победу, а участников того сражения стали называть асхаб аль-бадр. Они относятся к числу наиболее авторитетных сподвижников пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, и пользуются особым уважением среди мусульман.

Деревня Бадр располагается в 160 км к юго-западу от Медины, примерно в 30 км от побережья Красного моря. Она была хорошо знакома арабам благодаря колодцам с питьевой водой и потому, что она находилось на караванном пути, соединявшем Мекку и Сирию. Кроме того, в доисламские времена в месяце зуль-каада здесь устраивали ежегодную ярмарку, которая продолжалась восемь дней. Однако наибольшую известность этому местечку принесло сражение между мусульманами и мекканскими язычниками, произошедшее неподалёку в марте 624 года.

После инцидента в долине Нахля, где отряд Абдуллаха ибн Джахша захватил торговый караван и двух пленных курейшитов, мекканские язычники еще больше озлобились на мусульман. Все это время они не прекращали преследование верующих и не оставляли попыток раз и навсегда покончить с пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. Но теперь им было ясно, что после переселения в Ясриб мусульмане обрели силу и способны вести боевые действия. Ввиду географического расположения Ясриба (Медины) под угрозой оказалась торговля богатых мекканцев с Сирией, и это обстоятельство вынуждало их действовать более решительно.

Всевышний Аллах предупредил верующих, что язычники «не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (сура 2 «Корова», аят 217). Вслед за этим были ниспосланы аяты, в которых мусульманам ещё раз было позволено сражаться с теми, кто сражается против них, не начиная войну первыми и не преступая границ дозволенного (сура 2 «Корова», аяты 190-193).

Неизбежность войны с сильным и многочисленным противником вселяла тревогу в сердца многих мусульман. Ещё недавно, озлобленные на язычников и уставшие от притеснений, они вопрошали: «Почему Аллах не позволяет сражаться с неверующими?» А теперь те, чьи сердца были поражены недугом, смотрели друг на друга взглядом человека, «потерявшего сознание перед смертью» (сура 47 «Мухаммад», аят 20).

В таких непростых условиях в шабане 2 года от Хиджры (февраль 624) мусульмане подверглись очередному испытанию. Всевышний Аллах приказал изменить направление киблы с Иерусалима на Запретную мечеть в Мекке. И хотя многие верующие спокойно восприняли этот приказ, некоторые пришли в смятение и стали задаваться вопросами: почему Аллах сразу не сообщил, куда мы должны поворачиваться во время молитв? Неужели все наши молитвы и ночные бдения пропадут даром? И что будет с теми мусульманами, которые умерли до этого?

Сомнения одолевали маловеров, и этим воспользовались лицемеры, примкнувшие к мусульманам после хиджры пророка, мир ему и благословение Аллаха. Одни из них надеялись извлечь выгоду из дружбы с мусульманами, другие пытались войти в доверие к ним, чтобы посеять между ними вражду и недоверие. Теперь же и те, и другие открыто отделились от верующих, но их предательство лишь укрепило ряды последователей Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

На фоне этих событий мухаджирам представилась очередная возможность поквитаться с язычниками, лишившими их крова и имущества. Из Сирии возвращался караван курейшитов, состоявший из тысячи нагруженных верблюдов. Посоветовавшись с ближайшими сподвижниками, пророк, мир ему и благословение Аллаха, принял решение захватить караван и отправил Тальху ибн Убейдуллаха и Саида ибн Зейда на север для сбора сведений. Они вернулись лишь в день битвы, но мусульмане узнали о приближении каравана из других источников. Им также стало известно, что караван охраняют всего сорок всадников. Добыча казалась легкой, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, предложил мусульманам самим решить, кому выступить в поход, а кому остаться дома.

Однако курейшиты тоже прекрасно понимали, что мусульмане могут помешать продвижению каравана, и поэтому Абу Суфьян, который был старшим в караване, принял меры предосторожности. Узнав о приготовлениях пророка, мир ему и благословение Аллаха, к нападению на караван, он отправил гонца в Мекку с призывом о помощи. В поход против мусульман собрались представители всех курейшитских семей, кроме бану ади, и тысяча триста человек, среди которых было сто всадников на лошадях, без промедления выступили в направлении Ясриба.

Мусульмане не знали о приготовлениях мекканцев и не были готовы к серьезному сражению. 12 рамадана пророк, мир ему и благословение Аллаха, оставив за старшего Абдуллаха ибн Умм Мактума, выступил из Ясриба в сопровождении трехсот десяти с лишним человек, из которых более восьмидесяти были мухаджирами. Они были легко вооружены и имели при себе семьдесят верблюдов и всего две лошади. Однако Абу Суфьяну удалось выйти на след мусульман, и он благополучно увёл свой караван на запад, к побережью Красного моря.

Мекканцы услышали новость о спасении каравана, когда достигли Эль-Джухфы, и многие из них пожелали вернуться домой. Но Абу Джахль и его сторонники предложили добраться до Бадра и бросить вызов мусульманам. «Мы заколем верблюдов, будем есть и пить вино, а певицы станут петь нам песни, — сказал он. — И тогда мы прославимся среди арабов, которые узнают о нашем походе и нашем войске и всегда будут бояться нас». Курейшиты подчинились своему вождю, и только аль-Ахнас ибн Шурайк решился уйти и увёл с собой триста человек из бану зухра.

Мусульмане получили сведения о караване и о мекканском войске, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, находился в вади Зафран. Ситуация была крайне невыгодной: с одной стороны, мусульмане были не готовы к сражению с противником, который превосходил их числом и вооружением; с другой стороны, уклонившись от сражения, можно было лишиться авторитета не только среди арабов, но и в Ясрибе, и тогда любой неразумный араб считал бы позволительным напасть на мусульманина. Для того чтобы принять окончательное решение, пророк, мир ему и благословение Аллаха, снова созвал военный совет, на котором мухаджиры и ансары выразили готовность принять бой, если этого пожелает посланник, мир ему и благословение Аллаха. Заручившись их поддержкой, он воскликнул: «Клянусь Аллахом, сейчас я будто вижу воочию этих людей поверженными на поле боя!»

Оба войска двинулись навстречу друг другу по направлению к колодцам Бадра. Мусульмане первыми добрались до деревни и по совету аль-Хубаба ибн аль-Мунзира остановились возле самого дальнего колодца, ближайшего к курейшитам, и засыпали остальные колодцы песком. Командный пункт посланника, мир ему и благословение Аллаха, был разбит на возвышенности и охранялся группой ансаров во главе с Саадом ибн Муазом. Ночь перед боем прошла спокойно, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, обошёл место завтрашнего сражения, а потом долго молился рядом с деревом, моля Всевышнего о помощи и прощении.

Мнения язычников разделились, и многие знатные курейшиты предлагали отказаться от боя, но Абу Джахль снова сумел настоять на сражении с мусульманами. Согласно обычаям арабов, бой начался с поединка между двумя богатырями. Сначала Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, вышедший вперед со стороны мусульман, легко расправился с аль-Асвадом ибн Абд аль-Асад аль-Махзуми. Следом вышли Утба ибн Рабиа, его брат Шейба ибн Рабиа и аль-Валид ибн Утба и вызвали на поединок трёх мусульман. Они отказались сразиться с тремя молодыми ансарами, пожелав увидеть перед собой своих соплеменников. В результате Утба начал рубиться с Убейдой ибн аль-Харисом, Шейба — с Хамзой ибн Абд аль-Мутталибом, а аль-Валид — с Али ибн Абу Талибом. Хамза и Али сразу зарубили своих соперников, а Утба и Убейда нанесли друг другу тяжелые ранения, после чего Али и Хамза убили Утбу. Убейда ибн аль-Харис умер через четыре или пять дней после битвы, не приходя в сознание, когда мусульмане возвращались в Медину.

Завязавшееся вслед за этим жестокое сражение завершилось к полудню убедительной победой мусульман. Мекканцы потеряли убитыми 70 человек во главе с Абу Джахлем, еще семьдесят человек попали в плен. Потери мусульман составили четырнадцать человек (шесть мухаджиров и восемь ансаров). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал похоронить их в тех местах, где они погибли, и до нас не дошло никаких сообщений о том, что он совершил по ним заупокойную молитву.

Проведя в Бадре три дня, мусульмане вернулись в Медину, взяв с собой пленных. Посоветовавшись со сподвижниками, пророк, мир ему и благословение Аллаха, принял решение получить за них выкуп в размере от тысячи до четырех тысяч дирхемов (в зависимости от материального состояния пленного). Те, кто не имел возможности откупиться, получили свободу после того, как обучили грамоте десятерых мусульман. Некоторым пленным свобода была дарована без выкупа. Муж дочери пророка Зейнаб — Абу аль-Ас — получил свободу в обмен на то, что позволил своей жене переселиться в Медину. Лишь двое язычников — ан-Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Абу Муайт — были казнены за то, что они причинили много страданий верующим.

В связи с битвой при Бадре была ниспослана сура «Трофеи». Отдельные откровения, в которых описывается данное сражение, есть и в других сурах. Примечательно, что в них нет восхваления победителей, к которому привыкли арабы времен невежества. Напротив, в них обращается внимание на нравственные недостатки мусульман, от которых им ещё предстояло избавиться. В Коране также подчёркивается, что верующие одержали победу при Бадре благодаря поддержке Аллаха и участию ангелов (сура 3 «Семейство Имрана», аяты 123-125; сура 8 «Трофеи», аяты 9-12, 17).

Источник

ВЕЛИКАЯ БИТВА ПРИ БАДРЕ

в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть фото в каком году состоялась битва при бадре. Смотреть картинку в каком году состоялась битва при бадре. Картинка про в каком году состоялась битва при бадре. Фото в каком году состоялась битва при бадре

Раздел из сиры Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури.

Пусть эта история послужит нам всем напоминанием…

Эта битва стала первой серьезной битвой между мусульманами и курайшитами. Поводом для нее послужило то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал следить за передвижениями ушедшего в Сирию каравана, который был упущен мусульманами во время похода на Зу-ль-Аширу. Для наблюдения за этим караваном в Сирию были отправлены два человека, которые поспешили вернуться в Медину, увидев, что караван возвращается обратно, чтобы сообщить об этом Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Узнав об этом, он, да благословит его Аллах и приветствует, стал побуждать мусульман выступить в поход, однако не настаивал на этом. В результате принять в нем участие вызвалось триста тринадцать человек (по другим сведениям, их было триста четырнадцать или триста семнадцать) — восемьдесят два мухаджира (по другим сведениям, их было восемьдесят три или восемьдесят шесть человек), шестьдесят один аусит и сто семьдесят хазраджитов, однако они не смогли подготовиться к походу должным образом, и поэтому в отряде было только два коня и семьдесят верблюдов.

Белое знамя отряда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вручил Мус‘абу ибн Умайру. Кроме того, у мухаждиров был свой вымпел, который нес Али ибн Абу Талиб, а у ансаров — свой, и его нес Са‘д ибн Му‘аз. Вместо себя в Медине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил Абу Умм Мактума, а потом он заменил его на Абу Лубабу ибн Абд аль-Мунзира.

В назначенный день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру, месту, расположенному в ста пятидесяти пяти километрах к юго-западу от Медины и со всех сторон окруженному высокими горами, в которых есть только три прохода, ведущих к Бадру с севера, юга и с востока. Жители Медины добирались до Бадра через северный проход, в то же время служивший и главной дорогой для торговых караванов, следовавших из Сирии в Мекку.

Поскольку в этих местах были жилища людей, колодцы и пальмы, торговые караваны останавливались у Бадра на привал, оставаясь там на несколько часов или несколько дней. Для мусульман не составило бы никакого труда запереть карван курайшитов по достижении им этого места и принудить его к сдаче в плен, однако для успеха подобной операции было абсолютно необходимо сохранить в тайне от людей, идущих с этим караваном, факт выхода отряда мусульман из Медины, чтобы внезапно напасть на них. Для этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сначала двинулся в путь совсем в другом направлении и только потом свернул к Бадру.

В караване курайшитов было около тысячи верблюдов, груженных товарами на сумму не менее чем в пятьдесят тысяч динаров, возглавлял же его Абу Суфйан, с которым находилось всего лишь около сорока человек. Абу Суфйан проявлял крайнюю осторожность и осмотрительность, расспрашивая о действиях мусульман каждого встречного, благодаря чему в конце концов ему удалось узнать о том, что их отряд выступил из Медины. В это время караван курайшитов находился на довольно значительном расстоянии от Бадра, и Абу Суфйан принял решение свернуть с обычного пути и добраться до Мекки дорогой, идущей вдоль берега моря.

Кроме того, он нанял человека, поручив ему как можно скорее известить мекканцев о выступлении мусульман, и когда этот гонец добрался до Мекки, курайшиты быстро подготовились к походу и вышли из города. Из числа знатных мекканцев в городе остался один лишь Абу Лахаб, а из всех курайшитских родов в походе не принял участия только род бану Ади, зато курайшитам удалось привлечь к участию в нем представителей многих других племен.

Когда войско курайшитов достигло Джухфы, они получили послание Абу Суфйана, в котором он извещал их о том, что ему удалось избежать опасности, и предлагал им вернуться в Мекку. Многие участники похода стали собираться в обратный путь, однако Абу Джахль из гордости и высокомерия отверг это предложение, в результате чего назад вернулись только люди из рода бану Зухра в количестве трехсот человек, которым посоветовал сделать это глава рода аль-Ахнас ибн Шариф ас-Сакифи. После этого в отряде курайшитов осталось около тысячи человек, которые продолжили свой путь, но решили не входить в Бадр, а остановиться на открытом пространстве поблизости от окружавших Бадр гор.

После этого мусульмане продолжили свой путь к Бадру, подойдя к нему в ту же ночь, что и многобожники, и остановившись около северного горного прохода. На это место указал Хаббаб ибн аль-Мунзир, сказавший, что следует подойти к воде ближе мекканцев, чтобы самим запастись водой, а потом засыпать колодцы и заставить врага мучиться от жажды, что и было сделано.
Заняв свои позиции, мусульмане поставили шатер, который должен был служить для Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, командным пунктом, и выставили вокруг него охрану из молодых ансаров под командованием Са‘да ибн аль-Мунзира.

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распределил силы своего отряда и направился на поле боя, указывая рукой на то или иное место и говоря: « Здесь погибнет такой-то, а здесь — такой-то », а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, пошел спать, совершив перед сном Намаз, и мусульмане тоже заснули, будучи уверенными в успехе.

Ночью Аллах послал на землю дождь, и все было так, как Сам Он сказал об этом:

Перед началом сражения вперед вышли трое лучших бойцов из числа многобожников — Утба ибн Раби‘а, его брат Шайба ибн Раби‘а и аль-Валид ибн Утба, которые вызвали на поединок мусульман.

А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся вперед, повторяя слова Всевышнего Аллаха:

И мусульмане бросились в атаку, сминая ряды многобожников и рубя им головы, воодушевленные тем, что вместе с ними сражается и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. При этом им помогали ангелы, и часто многобожники не могли понять, кто же наносит им удары. В конце концов мекканцы потерпели полное поражение и обратились в бегство, а мусульмане стали преследовать их, убив часть беглецов и захватив часть их в плен.

Во время этого сражения в образе Сураки ибн Малика на поле присутствовал Иблис, оказывавший помощь мекканцам и побуждавший их к сражению с мусульманами, однако когда он увидел сражающихся ангелов, то повернул вспять, побежал в сторону Красного моря и бросился в его воды.

Этими юношами были братья Му‘аз ибн Афра и Му‘авваз ибн Афра. Му‘авваз погиб в этом же бою, что же касается Му‘аза, то он дожил до того времени, когда халифом стал Усман, да будет доволен им Аллах.

Таким образом, многие родственные связи в этот день были оборваны, а Всевышний Аллах возвысил слово веры над словами неверия и отделил истину от лжи. Именно поэтому этот день, семнадцатого Рамадана, и был назван « днем различения ».

В битве при Бадре погибло четырнадцать мусульман — шесть мухаджиров и восемь ансаров. Этих людей похоронили близ Бадра, и могилы их сохранились до сих пор.

Что же касается многобожников, то они потеряли семьдесят человек убитыми и еще семьдесят было захвачено в плен, причем большинство из них славились своей доблестью. Трупы двадцати четырех убитых были сброшены в высохший колодец.

В Мекке о результатах битвы при Бадре узнали от потерпевших поражение участников этого сражения, которые вернулись домой. Позор поражения, которое нанес им Аллах, был столь велик, что они запретили оплакивать погибших, опасаясь того, что мусульмане будут радоваться этому.

У одного из курайшитов, аль-Асвада ибн аль-Мутталиба, в этом бою погибли трое сыновей, и он очень хотел громко оплакать их, но не мог сделать этого из-за запрета, а ночью он услышал голос плачущей женщины и решил, что оплакивать покойных все же разрешили. Чтобы выяснить, так ли это, он послал к ней своего слугу, но оказалось, что эта женщина оплакивала потерянного ею верблюда.

Узнав об этом, аль-Асвад не удержался и сказал:

Так он оплакал своих сыновей в стихах.

Что же касается жителей Медины, то они узнали радостную весть от двух гонцов – Абдуллы ибн Равахи, направленного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в верхнюю часть города, и Зайда ибн Харисы, направленного им в нижнюю его часть.

Между тем в отсутствие посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иудеи принялись распускать в городе ложные слухи, но весть о победе обрадовала всех её жителей, и в городе долго раздавались возгласы « ла илаhа илла Ллаh » («Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») и « Аллаhу Акбар » («Аллах Превелик»), а предводители мусульман покинули Медину, чтобы встретить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поздравить его.

О Аллах, благослови и приветствуй Пророка, членов его семьи и его благочестивых сподвижников, и позволь нам в день Воскресения собраться под его знаменем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *