в каком году снимался кубанские казаки
«Кубанские казаки»: Почему генсек Хрущев на 12 лет запретил показ картины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В конце 1940-х годов режиссер Иван Пырьев задумал снять веселую и оптимистичную картину о жизни простого народа. Его восторгали пестрые и шумные ярмарки такие как Сорочинская, Нижегородская. Воображение режиссера рисовало Кубань, хотя там ярмарок не бывало. Сценарий к будущему фильму написал Николай Погодин. Картина получила рабочее название «Колхозная ярмарка», но затем ее переименовали в «Веселую ярмарку».
Подбор актеров оказался не таким простым, как ожидалось вначале. Если на роль председателя колхоза Галины Пересветовой режиссер сразу утвердил свою супругу Марину Ладынину, то с влюбленным в нее Гордеем Вороном пришлось сложнее. Актриса предложила Пырьеву прослушать Сергея Лукьянова, но тот отверг актера. Когда же Лукьянову приклеили усы, надели соответствующий костюм, сфотографировали и продемонстрировали снимок режиссеру, тот тут же воскликнул: «Кто это? Срочно заключите с ним договор!»
Роль звеньевой Даши Шелест досталась тогда еще начинающей актрисе Кларе Лучко. Это случилось совершенно случайно, ведь Лучко характеризовали как «тургеневскую» лирическую героиню. Но в раздевалке Клара Степановна столкнулась с Иваном Пырьевым. Тот быстро окинул взглядом девушку в платке и шубке, а на следующий день актриса получила приглашение на пробы.
Снимать кинокартину решили в станице Курганная в колхозе-миллионнике «Кубань». На его территории располагался винзавод, кинотеатр, гостиница, школа и даже зоопарк. Тот колхоз бил все рекорды по урожайности.
Чтобы актеры лучше вжились в роли и прочувствовали на себе дух колхозной жизни на Кубани, Пырьер отправил их на сельскохозяйственные работы. Людей посадили за руль комбайна, отправляли ночью грести зерно на току.
Когда состоялась премьера фильма, песни из «Кубанских казаков» тут же стала распевать вся страна. Сегодня «Ой, цветет калина» и «Каким ты был» считаются народными застольными песнями, но в действительности стихи к первой композиции написал Владимир Вольпин, а ко второй – Михаил Матусовский. Музыка Исаака Дунаевского.
В 1956 году во главе страны встал Никита Хрущев, и началась кампания по развенчанию культа личности Сталина. Под эту гребенку попали и «Кубанские казаки». Хрущев назвал фильм уж слишком позитивным и нереалистичным, мол, не жили люди в колхозах так хорошо. Показ фильма прекратили.
Справедливости ради стоит отметить, что в кинокартине жизнь колхозников действительно приукрашена, в послевоенные годы людям приходилось нелегко. К тому же, в сюжете не было столкновения хорошего с плохим. Однако народ с удовольствием шел на просмотр фильма. Советский композитор Владимир Дашкевич так рассуждал об этом:
«В фильме же «Кубанские казаки» я чувствую глубокую искренность, которая рождалась в конкретном времени и была после победительной войны попыткой не столько указать конкретную дорогу к счастью, сколько воплощённой полуторачасовой утопией, позволяющей человеку пожить фантастически счастливой жизнью, перевести дыхание, освободиться хотя бы на время киносеанса от тягот, нищеты, неблагополучия реального существования. Что и помогало людям той поры выжить».
Прошло целых 12 лет, прежде чем «Кубанские казаки» снова вышли на экраны. Тогда наступило время Брежнева. Из фильма вырезали практически все, что касалось Сталина, в некоторых сценах заменили диалоги. Марина Ладынина переозвучила себя сама, а вот за Сергея Лукьянова, которого тогда уже не было в живых, говорил Евгений Матвеев.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Снятый в Курганинске кинофильм «Кубанские казаки» отмечает 64-ю годовщину
«Кубанским казакам» 64 года. В марте 1950 года в СССР с большим успехом стартовала всесоюзная премьера самого популярного фильма о колхозном счастье.
Лента, говоря сегодняшним языком, стала лидером проката. Легкую солнечную комедию люди смотрели в кинотеатрах по несколько раз. Говорили, что если уж есть самое прекрасное место на земле, то это маленькая станица Курганная, где режиссер Иван Пырьев и снимал свой фильм.
Платье Даши Шелест рядом с папахой Гордея Ворона и секретным документом о приказе начать съемки. В музее Курганинска фильму «Кубанские казаки» посвящен целый зал. Здесь и костюмы актеров, и их личные вещи, и даже воссозданный кабинет председателя колхоза. Каждый экспонат уникален.
— «Мосфильм» нам тогда подарил вот эту афишу. Это подлинная афиша 1950 года.
Сотрудник музея Геннадий Угрюмов съемок этого фильма, конечно, не застал, но кажется, знает о ленте все. Пожалуй, как и каждый житель Курганинского района. В семьях до сих пор из поколения в поколение передаются рассказы о том, как в далеком 1949 году в маленькой станице снимали большое кино. Камеры, рельсы, декорации, актеры — для простых колхозников это был другой мир.
«Некоторым посчастливилось участвовать в этом фильме, в массовках каких-то. А так буквально весь район сюда шел пешком, чтобы только стать свидетелем этого фильма, посмотреть на живых артистов», — рассказывает Геннадий Угрюмов, заведующий экспозиционным отделом Курганинского исторического музея.
Валентина Табакова не просто видела, как снимают кино. В доме ее отца, тогдашнего председателя колхоза, после съемок собиралась вся мосфильмовская компания. Сидя на печи, восьмилетняя Валя с братьями и сестрами смотрела на живых кумиров — Ивана Пырьева, Марину Ладынину, Александра Хвылю, Сергея Лукьянова.
«Они все приезжали. А нас четверо у родителей было. Мы сразу на печку, за занавеской сидели, смотрели. А Хвыля как запоет, аж лампа тухла! У него такой большой голос был. Я их всех видела, они приходили. Потому что кафе, ресторанов не было», — вспоминает Валентина Табакова.
Не было и гостиниц. Столичных звезд расселили в обычных саманных хатах местных жителей.
«Наша местная администрация даже провела конкурс, какая хата, какой дом примет и расселит «Мосфильм»», — рассказала Елена Гончарова, директор Курганинского исторического музея.
Тогда, в конце 1940-х, не хватало одежды, еды, нормального жилья. Чтобы поддержать дух народа, как раз и нужен был такой фильм — кино-сказка, кино-мечта. И мало кто знал, что столы на пырьевской ярмарке ломились от бутафорской еды, а реквизит, к примеру, воздушные шары, выдавали детям на время съемки и забирали обратно — все-таки страшно дефицитный товар. Первым готовую ленту посмотрел Сталин. Все одобрил, изменив только название — с «Веселой ярмарки» на «Кубанские казаки».
«Со времен съемок фильма прошло уже несколько десятилетий. Брички по улицам здесь, конечно, уже не ездят. Ну, разве что можно встретить вот такие выставочные экспонаты. Да и станица Курганная давно превратилась в город Курганинск, многие, кстати, считают, что именно благодаря режиссеру Пырьеву. В тяжелые послевоенные годы он показал Кубань красивым щедрым краем, где все есть в изобилии. Ну кому же не захочется так жить? Многие говорят, что после выхода фильма на экраны население Курганинского района стало увеличиваться», — говорит Маргарита Аветисян, корреспондент «Девятого канала».
Конечно, были и те, кто упрекал Пырьева за «чрезмерный вымысел и лакировку действительности» — слова Хрущева. Фильм даже на время убрали на полку, но потом вернули на экраны.
«Это оперетта, мюзикл. Это музыкальная сказка, которая имеет право на домыслы и какие-то преувеличения, гиперболизацию. И все, кто обрушивался на этот фильм, забывали о самом главном — о жанре этого фильма», — считает Григорий Гиберт, киновед, профессор КГУКИ.
Спустя годы в Курганинске восстановили арку, центральной площади присвоили имя Клары Лучко и даже установили памятный знак — сноп пшеницы. Несмотря ни на что, история соревнующихся колхозов и двух влюбленных пар превратилась в одну из самых популярных лент советской эпохи. А песни давно вышли из фильма и стали по-настоящему народными.
«Кубанские казаки»: издевательство в советском кино
В 1949 году Иван Пырьев снял культовый фильм – «Кубанские казаки». Картина сразу стала сверхпопулярной, и на этом фильме выросло несколько поколений советских людей.
В перестройку «Кубанские казаки» стали объектом едкой критики, пишет KM.ru. Много говорилось о том, что фильм приукрашивает мрачную советскую действительность, а показанное изобилие на фоне голода 1947-49 гг. выглядит неуместно. Ясное дело, что такая критика недобросовестна. Киностудии не зря называют фабриками грез, и как раз наоборот, в трудные годы следует производить фильмы, поддерживающие народ, а не загоняющие его в депрессию.
И что же она сделала? В конце 1947 года праздник «День победы» стал рабочим днем. Понижение статуса — очевидно. Далее, ряд крупнейших советских полководцев, маршалов победы, отправили на периферию, подальше от столицы (а ну как в Москве переворот совершат?). Но оставалась главная «проблема» — самосознание миллионов фронтовиков.
Вот по ним и ударили из кинопушек. Не верите? Ну тогда вспомните узловые точки «Кубанских казаков».
Вначале нам показывают богатую ярмарку. Туда приезжают лучшие руководители колхозов, и в их числе председатель «Красного партизана» Гордей Гордеевич Ворон. Здесь каждая мелочь на счету, обратите внимание на имя – Гордей. Гордость. Вот гордость и будут садистски ломать весь фильм.
Уже на пути к ярмарке герой войны, настоящий лихой казак Гордей получает порцию насмешек от Галины Ермолаевны Пересветовой, тоже председателя колхоза («Заветы Ильича»). Диалог очень характерен и начался с обсуждения усов:
Гордей: — Я казак – вольный, захочу и хоть бороду отпущу.
Галина: — Отращивайте хоть косы.
Вектор сюжета указан с первых кадров: косы вместо бород и усов.
Чуть позже Гордей произносит важную вещь: «Я – казак вольный, с государством рассчитался полностью, и погулять могу». Это очень похоже на постоянно встречающийся в американском кино тезис: «Я налоги заплатил, теперь имею право требовать с государства».
И вот за обильным столом Гордей начинает совершать поступки, страшно крамольные с точки зрения советской власти. По собственной инициативе он собирает вокруг себя других фронтовиков-председателей и спрашивает их: «А не дешево ли мы торгуем на ярмарке?». Его все поддерживают, но вдруг гром среди ясного неба: Галина Пересветова снижает цены на 25 процентов по сравнению с установившимися на рынке. Возмущенный Ворон летит к Пересветовой поговорить. В этот момент Галина распекает торговца хомутами и в пылу спора надевает хомут на Гордея Ворона.
Символ и так уже прозрачней некуда, но издевательство нарастает. Пытаясь снять хомут, Ворон вертится-крутится, выглядит нелепо и над ним смеются. Какие-то две бабенки делают глубокомысленный вывод: «не спроста она его захомутала». Лихой казак уже не субъект, а объект, которого хомутают.
Дальше-больше, разговор с Пересветовой состоялся, и Ворон проигрывает. Для особо непонятливых зрителей Галина прямо говорит: «не понимаете вы новой ситуации». После чего Ворон сам снижает цены, причем на 30%. В результате его колхоз теряет 30 тысяч рублей.
Итак, вот оно первое поражение Гордея Ворона, пока только в качестве хозяйственника. Ничего, у советской пропаганды припасен целый набор издевательств над теми, кто взял Берлин.
Переходим к следующей сцене – концерту колхозников. На арене две «птичницы-отличницы» в образе Никаноровны и Христофоровны. Частушка посвящена Ворону и Галине. Там такие слова:
«Не ручная ворон птица, Христофоровна. Значит, хочет приручиться Никаноровна».
Гордей сидит с почерневшим лицом. Приручение синоним подкаблучности, весь зал дико хохочет, а две дурынды на сцене продолжают кривляться.
В антракте — резюме: «Самолюбивый Гордей Гордеич, но самокритики не любит». Да, советской власти очень бы хотелось, чтобы народ сам себя поливал грязью. Пацаки должны надеть цаки и радоваться. Самолюбивые и гордые – конечно же, угроза.
Всеобщее веселье продолжается. Ворон приглашает Пересветову на танец, та отказывает. Изрядно наклюкавшись, Гордей рассеянно мечется среди танцующих, вновь подходит к Галине, и вновь отказ.
В разговоре со старым товарищем Гордей подводит неутешительные итоги: Галина опозорила его с демпингом, выпустила на сцену своих птичниц-курятниц с ублюдочными частушками, да еще и надела хомут.
По ходу дела лихой казак терпит еще одну неудачу. Его выставляют отсталым человеком, который говорит, что «наше поколение росло без пианин» и отказывается исполнить просьбу колхозниц купить в клуб музыкальный инструмент. Ясное дело, что Галина Пересветова как раз пианино покупает, и в пику ей, а на самом деле на поводу у нее, Ворон тоже берет пианино.
Гордей со всех сторон получает удары судьбы, но он уверен, что еще возьмет реванш. Впереди конные соревнования, и здесь Ворон не сомневается в победе. Казаков с детства учат верховой езде, а Гордей выделяется лихостью даже на фоне других мастеров. Он явно лучший среди всех, да и усы все еще при нем.
И вот начинается состязание. Сначала выходят рядовые колхозники, и побеждает вновь представитель колхоза, где Галина председатель. Опять поражение, однако впереди заезд председателей. Сначала на скачки заявляют только мужчин, но неожиданно Пересветова тоже решает участвовать. Женщины одобрительно шумят, казаки подсмеиваются.
И вот на глазах у всех происходит невероятное – Ворон проигрывает Пересветовой. Для пущего издевательства показано, что когда победа Галины очевидна, она придерживает своего коня. Формально первым приходит Гордей, но и колхозники, и все зрители видят, что реальный победитель не он. Более того, Галина проявляет снисхождение к Гордею. Унижение двойное.
С точки зрения реальности – это ахинея. В казачестве нет традиции обучать женщин скоростной езде. Но кино же не обязано следовать реальности, оно может и возвысить, и растоптать, не слишком-то сверяясь с жизнью.
Например, всем известен феномен перестроечной чернухи. Тогда уничтожали Советский Союз и киноиндустрию использовали как один из инструментов деморализации народа. В «Кубанских казаках» деморализация достигалась другими способами, здесь издевательство выглядит красочно. Крупным планом взято растерянное, почти плачущее лицо Гордея Гордеевича, однако и это еще не конец.
Казак из колхоза Галины женится на девушке из колхоза Ворона. Гордей настаивает на том, чтобы парень переехал в его колхоз. Ничего из этого не выходит, а заодно Ворон получает отповедь от «своей» колхозницы.
На излете фильма у Гордея Гордеевича буквально земля плывет под ногами. Он растерян, раздерган и унижен. От лихого и гордого казака почти ничего не осталось. Почти, потому что усы еще есть. Ничего-ничего, еще не вечер, в фильме есть намек на то, что и усы ему обрежут.
Соперничество главных героев проходит на фоне противоборства колхоза «Заветы Ильича» и «Красного партизана». Оцените символизм названий и то, что партизан проигрывает заветам вождя по всем статьям.
В самом конце Ворон пытается объясниться в любви к Пересветовой, но и тут духа не хватает. Тогда Галина сама берет инициативу в свои руки.
Гендерные роли перевернуты полностью. Счастливый, но явно пришибленный едет Гордей вместе с Галиной. Герой войны, орденоносец почти растоптан. А вместе с ним унижены и все фронтовики, ведь Ворон – собирательный, символичный образ.
Пырьев мог бы и окончательно добить фронтовика, но этого все-таки не сделал. Видимо, для последнего удара не поднялась рука. В финальной сцене все-таки Ворон правит бричкой, хотя бричка не его, а Галины, и усы не срезаны.
Да, мужчина-хозяин и особенно вооруженный – это то, перед чем советская власть испытывала безотчетный страх. Именно поэтому мужчина в СССР остался без земли, которую так долго обещали большевики, да так и не дали. Остался безоружным и бездомным, потому что дом — это то, что построил сам, вот тогда ты хозяин, а не квартиросъемщик. А хозяева советской власти были не нужны, и более того — опасны.
Был один отчим народа, и все знали, как его зовут. Потом место и.о. хозяина поочередно занимали разные мелкие хозяйчики, и так тянулось вплоть до 1991 года, до самой смерти СССР.
Но хозяев на самом верху нет и сейчас, а внизу тем более не существует слоя хозяев. Есть зиц-председатели и смотрящие за переводом всех ресурсов России за границу.
«Кубанские Казаки»
В главных ролях: Марина Алексеевна Ладынина (председатель колхоза «Заветы Ильича» Галина Ермолаевна Пересветова).
(Марина Ладынина) Я отказывалась, я чувствовала, что эта роль мне не подходит, я все-таки хрупкая, какая-то лирическая, но мне пришлось согласиться.
Сергей Юрьенен:
. Сергей Лукьянов (председатель конкурирующего колхоза Гордей Гордеич Ворон), Владлен Семенович Давыдов (Коновод Николай).
(Владлен Давыдов) Мне эта роль не понравилась, думаю: какая-то она голубая, ничего там нет, какой-то такой любовничек, но мне говорят: «Да ты что? Пырьев!»
Сергей Юрьенен:
. Борис Андреев (Федя Груша), Юрий Любимов (Андрей), Клара Степановна Лучко (Даша Шелест).
Сергей Юрьенен:
Юрий Любимов:
Вот я стою в шелковой рубахе с пояском, выкрашенный блондином с пучком завитых волос, ну как и полагается в такой скверной копии американского мюзикла. И вдруг тут же, на этой выставке достижений сельского хозяйства, смотрит бабка старая, в рваном ватнике, на это, то, что творится, а мы изображаем, что мы тут тоже ходим-смотрим: селяне. И она меня спросила: «Скажи-ка, дорогой, из какой же это жизни снимают?» Я говорю: «Да из нашей, бабушка». Она говорит: «И не стыдно тебе, молодий, а все врешь, и врешь?». И вот я говорю, Василий Филимонович, с тех пор я дал слово в таких пакостях не участвовать. Воцарилась какая-то странная тишина, и прозрение прекратили.
Сергей Юрьенен:
Первозритель фильма, директор Русской службы Радио Свобода Юрий Гендлер второй раз смотрел «Кубанских казаков» в Америке.
Юрий Гендлер:
Сергей Юрьенен:
Так или иначе, но «Кубанские казаки» до сих пор небезразличны зрителям в России. Из Петербургской студии Радио Свобода режиссер и киновед Олег Ковалов.
Олег Ковалов:
Сергей Юрьенен:
Марина Ладынина:
Председатели колхозов приезжали на какую-то конференцию общую, а нас, актеров, которые приехали туда сниматься, пригласили в гости. И главный, который вел это все, сказал по секрету: «Марина Сергеевна, вы такая-сякая, хорошая актриса, но вам нужно отказаться от этой роли. Ну какая Вы председательница колхоза? Вы посмотрите на наших баб». Я говорю: «Вы знаете, меня учили, что я обязана играть не только то, что вот подходит». И вы знаете, я уже забыла, конечно, что я с ним говорила и вдруг получаю письмо, и он называет меня на «ты», как председатель председательницу, и там эта потрясающая рецензия: «У тебя и юбка телепается по ботинкам, когда ты идешь по стерне, так, как у наших баб».
Сергей Юрьенен:
Владлен Давыдов:
Сергей Юрьенен:
Одна из тайн картины в том, что изнутри она была озарена настоящей любовью: из московской студии Радио Свобода Клара Степановна Лучко.
Клара Лучко:
Сергей Владимирович Лукьянов, который был приглашен на главную роль Гордея Гордеича Ворона, очень большой актер, огромного обаяния, юмора, но это личность, понимаете, она не могла пройти не то, что мимо меня, наверное, мимо каждого актера и актрисы. И так получилось, что, действительно, на этой картине мы полюбили друг друга, после картины поженились и жили 15 лет до смерти Сергея Владимировича. Это была очень красивая любовь. Конечно, картина связана у меня и с этими то же переживаниями.
Сергей Юрьенен:
Итак, в присутствии огромного портрета Сталина ярмарка открывается.
Олег Ковалов:
Сергей Юрьенен:
Татьяна Чередниченко:
Владлен Давыдов:
Сделали такой барабан в центре студийного павильона, посадили деревья какие-то, сделали тропиночку по краю этого барабана, скамеечка, перила такие через ручеек, напустили дыму туда и аппарат поставили, и нам не надо было никуда идти, только ноги надо было поднимать и крутили этот барабан. И вот, значит, давай объясняйся в любви. Но, раз надо, значит надо.
Сергей Юрьенен:
Майя Туровская предлагает разрешить почти уже полувековой спор о картине на жанровой основе.
Майя Туровская:
Сергей Юрьенен:
Иван Пырьев и «Кубанские казаки»: Владлен Давыдов рассказывает, что режиссер в свой фильм втащил его обманом, лишив роли у Козинцева.
Владлен Давыдов:
Сергей Юрьенен:
Секрет успеха фильма: «Кубанские казаки» против русской идеи.
Олег Ковалов:
Сергей Юрьенен:
Пырьев глазами Клары Лучко, тогда 25-летней.
Клара Лучко:
Сергей Юрьенен:
Марина Ладынина:
Сергей Юрьенен:
В начале передачи Юрий Львович Гендлер говорил об американских аналогах «Кубанских казаков». Майя Туровская, которая изучает параллели между Голливудом и советской «фабрикой грез», нашла в данном случае прямую: фильм Уолтера Ланга «Ярмарка штата», 45-й год, который в знаменитом киногиде Леонарда Молтина удостоен трех звезд по четырехбальной системе.
Майя Туровская:
Сергей Юрьенен:
За три года до смерти Сталина, когда в огромной стране было выпущено всего 13 художественных фильмов, «Кубанские казаки» стали событием, за которое в 51 году Пырьев получил свою шестую и последнюю Сталинскую премию.
Олег Ковалов:
Сергей Юрьенен:
Марина Ладынина:
Я получила однажды письмо: колхоз «Заветы Ильича», председательнице колхоза Галине Ермолаевне Пересветовой, а на уголке написано: Москва, Мосфильм, актрисе Ладыниной. И у меня это письмо сейчас имеется. И мне пишет мальчик, которому страшно понравился мой колхоз, и он просит взять его и его родных, которые очень плохо живут: что они будут прекрасно работать в этом колхозе, у меня.
В каком году снимался кубанские казаки
«Кубанские казаки»
Фильм снимали в Курганинском районе. Свою легендарную киноленту режиссер Иван Пырьев снимал в тяжелые послевоенные годы. Несмотря на это картина получилась яркой. Фильм о тружениках колхоза получил хорошие отзывы зрителей. Съемки проходили в нескольких районах Краснодарского края.
Сцена ярмарки, которая была снята в станице Курганной, — основная. «Осенняя ярмарка» — изначальное название фильма»
Для съемок в станице Курганной установили декорации ярмарки, на ней герои картины продавали и покупали урожай — изобилие, не свойственное для конца 1940-х годов. Также в Курганинском районе снимали фрагмент, в котором председатель райисполкома обращался к народу. Когда картина вышла в кинотеатрах, именно этот эпизод особенно полюбился советским труженикам.
Жители Курганинска гордятся тем, что здесь снимали фильм, и пытаются сберечь как можно больше вещей и предметов, связанных с ним: секретный документ о начале съемок, одна из немногих сохранившихся афиш и книга о нашумевшей ленте. Это только малая часть выставки Курганинского исторического музея.
В местном музее собралась экспозиция, посвященная «Кубанским казакам». Это не только предметы быта и одежда, но и сама кинолента. Этой бобине уже 70 лет, но она до сих пор способна показать кино»,
Некоторые элементы казачьей экспозиции музея — бутафория. Мало кто знает, что и на съемках фильма многие продукты и вещи были репликой, а еду, которая была настоящей, на всякий случай пропитали керосином — чтобы уцелела до конца съемочного процесса. Из-за этого появилось множество интересных случаев и историй, которые местные жители до сих пор пересказывают друг другу.
Дети участвовали в съемках. Один мальчик рассказывал, что украл оттуда три конфеты «Мишка на Севере». Каково было его разочарование, когда он их развернул, — там оказались деревянные бруски»
Актерам «Мосфильма» обеспечили полное погружение в роль — их отправляли косить сено и работать на элеваторе. Они трудились вместе с местными жителями.
«Было интересно и красиво. Съемку вели у нас на элеваторе. Я помню фильм, помню этих артистов», — делится жительница Курганинска Любовь Марченко.
Премьера прошла с ошеломительным успехом. Первые показы кинокартины состоялись в Краснодаре в кинотеатре «Кубань». Желающих увидеть фильм было столько, что за билетами выстраивались очереди из сотен человек. Ленту пришлось крутить по пять раз в день.