в каком году происходят события ходячих мертвецов
Ходячие мертвецы (франшиза)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Ходячие мертвецы | |
---|---|
The Walking Dead | |
Создатель | Роберт Киркман Тони Мур Чарли Адлард |
Печатные издания | |
Книги | Ходячие мертвецы: Восстание Губернатора Ходячие мертвецы: Дорога в Вудбери Ходячие мертвецы: Еще один день в офисе Ходячие мертвецы: Падение губернатора: Часть первая Ходячие мертвецы: Падение губернатора: Часть вторая Ходячие мертвецы: Спуск Ходячие мертвецы: Вторжение Ходячие мертвецы: Поиск и уничтожение Ходячие мертвецы: Возвращение в Вудбери Ходячие мертвецы: Тайфун |
Комиксы | Ходячие мертвецы |
Фильмы и телесериалы | |
Телесериалы | Ходячие мертвецы Бойтесь ходячих мертвецов Ходячие мертвецы: Мир за пределами |
Игры | |
Компьютерные | The Walking Dead The Walking Dead: Survival Instinct The Walking Dead: Road to Survival Overkill’s The Walking Dead The Walking Dead: Saints & Sinners |
Ходячие мертвецы — это медиа-франшиза зомби-апокалипсиса, включающая серию комиксов, телесериалы, веб-сериал, фильмы, романы, видеоигры и различные другие средства массовой информации, такие как аудиокниги и саундтреки. Оригинальные комиксы были созданы писателем Робертом Киркманом и художником Тони Муром, а вскоре после его создания к ним присоединился Чарли Адлард.
Первоначально телешоу было адаптировано Фрэнком Дарабонтом, прежде чем он ушел из-за конфликта с AMC. Актер Эндрю Линкольн девять сезонов исполнял главную роль заместителя шерифа Рика Граймса.
Почему «Ходячие Мертвецы» — великий сериал про политику
10 февраля в эфир возвращаются «Ходячие мертвецы». Впереди вторая половина девятого сезона, и недавно стало известно, что десятому сезону тоже быть. Отличный повод рассмотреть эту историю о зомби с неожиданной стороны — с точки зрения политологии. Потому что политика здесь — важнее всего.
«Ходячие мертвецы», несмотря на стабильное падение рейтингов (очередной антирекорд был осенью) остаются одним из самых популярных сериалов на современном телевидении, и, кажется, перешли в новую фазу своего развития. Хотя новые сезоны подвергаются все более жесткой критике, многие ненавистники сериала, как оказалось, слабо представляют себе, о чем «Ходячие мертвецы» вообще, и что в них действительно важно.
Если оставить за бортом «Карточный домик» (который придерживается реалистического сеттинга), то в 2010-х на ТВ есть только два великих политических сериала. Один из них — многократно восхваленная всеми «Игра престолов». А второй — «Ходячие мертвецы», в которых зомби-апокалипсис происходит в привычном для нас мире, и оттого история Рика Граймса, его друзей и врагов может сказать нам об обществе и механизмах, с помощью которых оно удерживается, не меньше (а то и больше), чем феодальные разборки в Вестеросе.
Это как раз то, чего подавляющее большинство критиков понять не может: смотреть «Ходячие мертвецы» стоит не как зубодробительный экшн или медитативный хоррор, но как масштабный политический триллер, с ярко выраженным драматическим компонентом. Тенденция к политической проблематике в сериале начала явно прослеживаться где-то в третьем сезоне, и быстро стала центральной, причем зомби к последним сезонам все более явно превращаются в то, чем они были в классических ромеровских фильмах — фон для социального комментария.
Если принять этот ход развития сериала как естественный, все становится на свои места. «Ходячие мертвецы» — это сериал, в котором дается картина прежде всего политической жизни выживших, создающих новое общество на обломках старого. Своей кульминации эта тенденция достигает в восьмом-девятом сезонах, когда между общинами начинают выстраиваться собственно политические отношения (то есть те, что основаны на различении друзей и врагов, а значит — возникает перспектива войны).
Но задолго до появления Нигана и «Спасителей» в сериале поднимались темы, характерные как для современной политической теории, так и давно ставшие классикой политической философии. Чтобы дать более ясное представление о том, что исследовали авторы сериала за последние девять лет, ограничимся тремя большими примерами.
Пример первый. Проблема происхождения государства
Один из самых древних вопросов, занимавших людей, размышлявших о политике, касается того, как в принципе возникает политическая власть и как люди делятся на приказывающих и подчиненных.
В середине XVII века великий английский философ Томас Гоббс дал на этот вопрос ответ, заложивший основы современного понимания политики. Ответ был такой: государство — это Левиафан, монстр, созданный одними людьми, чтобы защищаться от других. Там, где нет сильной централизованной власти, идет война всех против всех. Единственный способ ее прекратить — делегировать одному человеку политический авторитет, позволяющий организовать государство и удержать его в целости и сохранности, обеспечив тем самым безопасность подданных.
Именно этот процесс мы наблюдаем в первых сезонах «Ходячих мертвецов»: идет та самая война всех против всех, и каждый сам за себя. А затем, начиная примерно с третьего-четвертого сезона, мы наблюдаем различные формы обретения политической власти: от мягкой диктатуры Губернатора (о котором чуть позже) до тоталитарной системы, выстроенной Ниганом.
Правда, здесь есть важный нюанс: в теории Гоббса нет ничего похожего на режим, установленный в Александрии, и объяснить его нам поможет другой классик английской политической мысли, Джон Локк. В конце того же XVII века Локк предложил свою теорию образования государства. Он не был столь пессимистичен в отношении человеческой природы, полагая, что люди вполне способны самостоятельно решить вопрос о своей безопасности. А если установленное начальство плохо справляется с этим вопросом — вполне можно его заменить, мирно или не очень.
Жители общины Рика живут вполне «по Локку»: они много обсуждают ценность каких-то решений и спокойно могут позволить себе критиковать руководство (если не сказать больше). Правда, за это они платят тем, что с безопасностью у них, прямо скажем, не очень. Все остальные общины, прежде всего Спасители, живут строго «по Гоббсу»: цена их безопасности — максимальная концентрация власти в руках одного лидера, никаких обсуждений, готовность легко выкинуть за борт ненужных людей.
Если говорить о более современном взгляде на вопрос о возникновении государства, то кажется вполне очевидным, что «Ходячие мертвецы» очень ярко иллюстрируют принятую в политологии модель государства как «оседлого бандита»: сериал очень подробно показывает, как политическая власть вырастает из бандитизма, который становится все менее стихийным.
Пример второй. Проблема легитимности
Еще один традиционный для политической философии вопрос – что заставляет людей подчиняться правителю? Если оставить грубую силу (которой обычно дело не ограничивается), то остается легитимность — та идея, которая делает конкретный режим оправданным в глазах населения.
Конечно же, философов (а позднее — политологов и социологов) мучил вопрос о том, есть ли универсальная, верная для всех людей, легитимность — и нужна ли она вообще. За этим вопросом автоматически шел следующий: какие плюсы и минусы есть у каждой формы оправдания власти? «Ходячие мертвецы» отлично иллюстрируют и эту проблему, причем со временем она становится все более и более важной в сериале, особенно в поздних сезонах, связанных с Ниганом и войной против него.
Самый первый пример легитимности на политическом уровне дает нам Губернатор и его община. По форме он вполне демократичен. Правитель братается с народом, и вроде бы получает одобрение каждого своего шага от благодарных жителей. На самом же деле, как показывают нам третий и особенно четвертый сезоны, Губернатор прекрасно понимает, что власть его зависит вообще не от жителей общины, а лишь от конкретных вооруженных людей, которые лично преданы Губернатору. Хотя сам он, конечно, тщательно скрывает этот факт.
Еще один яркий пример легитимации — Александрия, где оправдание власти связано с возможностью на нее влиять. Одна из главных причин того, что выжившие в общине Рика постоянно находятся под угрозой — как раз то, что они стараются принимать решения коллективно, и власть там распределена (хотя и неравным образом) между широким кругом лиц. Из-за этого героям бывает сложно действовать эффективно в кризисных ситуациях, что мы неоднократно наблюдаем в сериале.
И, наконец, третий пример легитимации дают нам Спасители и их вождь. Ниган — это отличный пример того, что социолог Макс Вебер назвал «харизматическим господством»: он удерживает свою власть не благодаря консенсусу или аккуратной маскировке под «простого парня», наоборот — его правление строго тираническое, но целиком держится на особенностях его личности.
В седьмом и особенно восьмом сезонах эти особенности режима Нигана раскрываются во всей красе: от его методов управления до способов перехвата власти (который в такой системе может быть только насильственным, что и демонстрирует нам Саймон в одной из серий).
Пример третий. Проблема войны и мира
В классической политической теории, от Гоббса до Гегеля, война — совершенно естественное состояние в международных отношениях. В то же время есть точка зрения (представленная, например, Кантом), что различные политические режимы имеют неодинаковую склонность к войнам. Этот взгляд в ХХ веке постепенно приобрел достаточно широкое распространение.
С момента появления на горизонте Спасителей «Ходячие мертвецы» приобретают международное измерение: разные общины начинают выстраивать разные стратегии поведения во внешнем мире, и это само по себе становится одной из фоновых тем сериала. Легче всего, конечно, видеть эту разницу в ключевом конфликте восьмого сезона — войне против Нигана, где одновременно показывается не только сложность коалиционных войн, но и модель империализма в условиях зомби-апокалипсиса.
Как можно видеть из этих примеров, в «Ходячих мертвецах» есть огромное число важных социальных тем. Так что становится понятно: долгие разговоры и слишком редкие перестрелки здесь — не более чем органичная часть глобальной истории о том, какой может быть политика после краха цивилизации.
Если вы хотите адреналина и экшна — пересмотрите ремейк «Рассвета мертвецов» или ознакомьтесь с «Нацией Z». Но если вам интересно понаблюдать за тем, как развивается общество в новых и очень неожиданных контекстах, вам определенно стоит взглянуть на «Ходячих мертвецов».
Из «Ходячих мертвецов» в «Сидячих болтунов»: на каком сезоне нужно было завершить легендарный сериал
Концепция проекта была безупречно реализована в первом сезоне, а еще два последующих радовали нас динамичным сюжетом, яркими персонажами и качественным гримом. Но интерес зрителя ко всему происходящему на экране из года в год уменьшается в геометрической прогрессии.
Спустя десятилетие из зомби-хоррора сериал превратился в мыльную оперу. Героев больше волнует выяснение отношений, чем защита от ходячих мертвецов. Более того, если раньше те были главной проблемой персонажей и представлялись нам огромной смертельной угрозой, то сегодня не вызывают даже чувства страха, а являются лишь скучным фоном. К слову, в первом сезоне зомби способны были бегать, держать в руках камни и разбивать ими стекла, а сегодня еле-еле передвигаются где-то на заднем плане. Интересно, почему со временем они так деградировали?
«Ходячих мертвецов» убивает затянутый сюжет, вялое повествование, откровенно слабые линии героев, отсутствие логики и здравого смысла в их поступках.
Примерно каждые два сезона все происходит по накатанной и избитой схеме: группа перемещается в новое место, там наживает себе врагов, воюет с ними, побеждает и опять переезжает. Угасающий зрительский интерес подогревается самым простым и дешевым приемом – убийством очередного персонажа, чаще всего второстепенного (к десятому сезону в сериале обновился практически весь актерский состав – от первоначального каста осталось всего ничего). Проще простого угадать, когда кто-то вот-вот погибнет, потому что ему ни с того ни с сего начинают уделять больше экранного времени. Очевидно, чтобы мы хотя бы вспомнили, что это за герой и как его вообще зовут.
Хотя перед нами история о выживании во время зомби-апокалипсиса, лейтмотивом в ней всегда оставались вовсе не ходячие мертвецы, а живые люди и их взаимоотношения. И это здорово! У героев сериала зритель должен учиться взаимовыручке и смелости, милосердию и борьбе с жестокостью. В первых сезонах так и было.
Но сейчас поучиться нечему. Большую часть времени нам подсовывают псевдофилософские диалоги с претензией на психологию, которые можно смело проматывать, потому что они не несут в себе практически никакой смысловой нагрузки. Эти неуместные беседы утомляют своей монотонностью, особенно когда понимаешь, что ими просто заполняют экранное время. Вот такие получились «Сидячие болтуны».
Шоураннеры не смогли вовремя остановиться: сериал следовало закончить на шестом сезоне, закрыв арку противостояния с харизматичным злодеем Ниганом ( Джеффри Дин Морган) и достойно попрощавшись с проектом. Вместо этого его снова и снова продлевали в попытках реанимировать, пока аудитория молила о пощаде.
11-й сезон шоу станет финальным. Он выйдет на канале AMC 22 августа. Те, кто не собирается сдаваться и досмотрит «Ходячих мертвецов» до конца, сделают это из любви к родным персонажам, судьба которых по-настоящему волнует: Рику (Эндрю Линкольн), Дэрилу (Норман Ридус), Кэрол (Мелисса Макбрайд), Мэгги (Лорен Коэн), Мишон (Данай Джекесай Гурира). И мы обязательно будем в числе этих зрителей: отступать уже некуда.
Сериал “Ходячие мертвецы”: сюжет всех сезонов
Жанр: постапокалипсис, триллер, драма, хоррор
Год производства: 2010-2021
Режиссеры: Фрэнк Дарабонт, Грег Никотеро, Майкл Е. Сатраземис и другие
Актеры: Эндрю Линкольн, Норман Ридус, Мелисса МакБрайд, Данай Гурира, Лорен Кохен и другие
Американский сериал «Ходячие мертвецы» («The Walking Dead»), основанный на одноимённой серии графических романов, доказал всему миру, что зомби-тематика может быть интересна не только узкому кругу фанатов. Поставив во главу угла драматическую составляющую, создатели привлекли к своему продукту многомиллионную аудиторию. Во многом успех сериала обязан оскароносному режиссёру Фрэнку Дарабонту, прославившемуся великолепными экранизациями произведений Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Мгла»), который на первых порах играл ведущую роль в разработке сюжета, концепции и общей атмосферы.
Сколько сезонов и серий
Сериал «Ходячие мертвецы» состоит из 11 сезонов, последний из которых планируется представить зрителям в конце 2021 — начале 2022 года. Последний сезон должен стать самым длинным (24 эпизода).
Сейчас в сериале “Ходячие мертвецы” 153 серии (10 сезонов), если считать дополнительные серии:
Десятый сезон изначально также содержал 16 серий. Но шоураннеры весной 2021 года решили порадовать фанатов шестью дополнительными сериями, поскольку в связи с эпидемией коронавируса произошли незапланированные сдвиги и переносы, что у многих вызвало недовольство.
Помимо основного сериала, есть два спин-оффа («Бойтесь ходячих мертвецов» и «Мир за пределами»). Также с 2011 по 2013 годы выходили короткие веб-эпизоды (всего 13).
Будет ли продолжение
После 2021 года основной сериал планируется закрыть, но при этом запустятся несколько проектов по его вселенной. Уже давно создатели анонсируют продолжение сериала в виде полнометражных фильмов с Риком Граймсом, который был изначально главным героем этого шоу.
Кроме того, шоураннеры обещают сериал о приключениях Дэрила Диксона и Кэрол Пелетье, антологию «Сказки ходячих мертвецов» и даже комедийный спин-офф. Поскольку «Ходячие мертвецы» являются одним из самых популярных проектов на американском телевидении, в грядущие годы его вселенная будет только расширяться. Так что зрителей ждёт не одно и даже не два продолжения «Ходячих мертвецов».
Сюжет
Сюжет сериала завязан на истории шерифа Рика Грайма, оказавшегося в тяжелой коме после перестрелки и очнувшегося после апокалипсиса, который превратил людей в ходячих мертвецов.
За то время, что шериф провел в коме, на мир обрушилась страшная эпидемия зомби-вируса. В сериале демонстрируются человеческие возможности в эпоху постапокалиптического периода, когда живой человек под нервным напряжением может быть страшнее самих мертвецов, которые повсюду.
Главный герой, чтобы спасти свою чудом уцелевшую семью, отправляется в Атланту и организовывает команду из выживших людей на борьбу с «живыми мертвецами».
Сериал не покажется скучным: каждый день насыщен борьбой за жизнь людей, находившихся на пределе и потерями.
Новые «правила жизни» шерифу Рики подсказывает его уцелевший сосед, который предупреждает героя, что единственный укус зомби может вызвать заражение. Единственный способ уничтожения зомби – разрушение их мозга. Однако и это возможно, только пока зомби не объединяются в группы…
Краткий сюжет всех сезонов
Краткое содержание сезонов таково:
1 сезон
Полицейский Рик Граймс получает пулевое ранение и попадает в кому. Пока он в ней находился, произошёл настоящий апокалипсис: подавляющее население земного шара превратилось в зомби. Герой ищет и находит жену и сына, встречается с другими выжившими и возглавляет их группу.
2 сезон
3 сезон
Спустя полгода Рик Граймс и его подопечные, пережившие зиму в условиях постапокалипсиса, после скитаний находят здание тюрьмы, расправляются с её бывшими заключёнными и остаются там жить. Появляется один из главных неоднозначных персонажей сериала Филипп Блейк (он же Губернатор), которому противостоят герои.
4 сезон
Группа Рика, пополнившись новыми людьми, продолжает жить в здании тюрьмы, на которую через некоторое время со своими солдатами и военной техникой нападает Губернатор. Герои разделяются и скитаются по нескольку человек отдельно друг от друга. Часть из них в итоге собирается в одном месте и попадает в ловушку каннибалов.
5 сезон
Кэрол Пелетье спасает группу Рика. После ряда перипетий герои поселяются в городке под названием «Александрия», местные обитатели которого, похоже, сумели наладить благополучную жизнь и ищут новых людей. Но внутренние конфликты, влекущие за собой новые смерти, и здесь становятся неизбежными. Кроме того, персонажи сталкиваются с очередными злодеями, называющими себя волками.
6 сезон
У героев появляется новая проблема в виде огромного полчища ходячих мертвецов, которое необходимо отвести подальше. Однако всё проходит не по плану. Рик с друзьями побеждают «волков», но сталкиваются с новой, более крупной и организованной, общиной, члены которой называют себя спасителями. Их возглавляет харизматичный персонаж по имени Ниган. В финале сезона он убивает одного из членов группы Рика.
7 сезон
Члены общины Рика становятся вассалами Нигана — они обязаны отдавать большую часть своих припасов. У героев появляются новые друзья из других общин: Хиллтопа, Оушенсайда (чисто женское поселение на берегу океана) и Королевства. Последнюю возглавляет человек, который называет себя королём и которого есть настоящая ручная тигрица. Все объединяются против «спасителей». Назревает война.
8 сезон
Сезон посвящён противостоянию общин во главе с Риком Граймсом и спасителей во главе с Ниганом. Первые побеждают. Между тем, происходит одна из главных трагедий — погибает сын Рика Карл.
9 сезон
Рик Граймс продолжает объединять людей, включая бывших членов общины «спасителей». Во время нападения стада зомби, он получает ранение. Его спасает Джадис (лидер одной из общин под названием «мусорщики») и увозит на вертолёте. Дальнейшая судьба Рика остаётся неизвестной до предполагаемого выхода сольного фильма с его участием. В сериале же происходит так называемый таймскип (скачок во времени) — нам показывают оставшихся персонажей (в том числе дочь Шейна Джудит, к которой Рик относился как к своей) уже через шесть лет после предшествующих событий. Герои сталкиваются с новой угрозой — группой, которые живут в лесу как дикари, носят кожу мертвецов и называют себя шепчущими.
10 сезон
Продолжается противостояние с «шепчущими», которое заканчивается победой героев, но не без потерь. В очередной раз разрушены их поселения. Часть персонажей отправляется на встречу с представителем новой технически оснащённой группы.
11 сезон
Сезон, очевидно, будет посвящён конфликтам с новой, самой многочисленной и цивилизованной группой выживших.
«Бойтесь ходячих мертвецов»
Спин-офф повествует о скитаниях персонажей, не связанных с героями сериала. Однако в последних сезонах здесь появляются герои из основного сериала — в том числе старый знакомый Рика Граймса Морган и один из «спасителей» Дуайт.
«Мир за пределами»
Ещё один спин-офф, который призван рассказать о группе подростков, которые выросли во время постапокалипсиса. В сериале создатели раскрывают подробности о могущественной армии, возможно, связанной с исчезновением Рика Граймса.
Актёры и роли
«Ходячие мертвецы» открыли миру актёров, роли которых для многих из них проложили путь к всемирной известности.
Главный актёр сериала, играющий бывшего полицейского Рика Граймса, Эндрю Линкольн, который, как упоминалось, покинул сериал в девятом сезоне, потрясающе играл на протяжении всего своего пребывания в шоу. Однако, по его же словам, он несколько охладел к жанру «ужасы/триллер» и больше хотел бы играть в драмах, так что его дальнейшее участие во вселенной «Ходячих мертвецов» под вопросом.
Смерть героя актёра Чендлера Риггса, сыгравшего сына Карла, стала для многих шоком. По слухам, создатели «убили» персонажа из-за конфликта с семьёй актёра.
Одним из самых любимых актёров для фанатов сериала стал Норман Ридус, сыгравший харизматичного маргинала Дэрила Диксона, который всюду носит с собой арбалет.
Самые невероятные теории по «Ходячим мертвецам»
Теперь-то мы уже знаем, кому не повезло познакомиться с Люсиль (битой Нигана) поближе, а фанаты продолжают использовать свои детективные навыки, чтобы строить одну безумную теорию за другой. Некоторые из этих теорий существуют уже достаточно долго, и им удалось предсказать реальное развитие сюжета сериала. Остальные же пока никак не подтвердились, и именно в таких теориях похождения Рика и его команды рассматриваются с интересных сторон…
1. Это всё одна большая игра
Суть теории: Начну с самой нестандартной из всех. Этой теорией поделился пользователь портала Reddit, утверждающий, что все сюжетные повороты сериала являются визуализацией геймплея настольной игры – RPG под названием «Ходячие мертвецы».
Каждый персонаж представляет фигурку на доске, а все их ходы делаются невидимыми игроками, которые стараются не выходить из образа. То есть, каждый сезон являет собой серию из нескольких игр, в ходе которых игроки собираются за одним столом и вживаются в роль своих персонажей.
В этой теории проводятся и забавные параллели. Например, «спустя некоторое время игрок, управляющий персонажем Андреа, устаёт от игры и предпринимает попытки помешать продвижению группы, чтобы можно было начать игру сначала», или «примерно в это же время играющему за Бет наскучивает игра. А тот, кто играет за Мэгги, не умеет вживаться в роль, потому что постоянно забывает, что у этого персонажа есть сестра».
Есть и другая теория, схожая с озвученной. Согласно этой теории, весь сериал – это обычная детская игра на улице. А персонажи умирают только потому, что детей зовут домой на обед. Казалось бы, куда ещё безумнее…
2. Зомби питаются солнечной энергией
Суть теории: В сериале хватает сцен, в которых толпы зомби нападают на беззащитных людей, поедая их с потрохами. Вы никогда не задумывались, что случится, если на планете не останется людей, которые могут пойти на корм зомби?
Ответом служит данная теория! В её основу легло то, что с большой натяжкой можно назвать «наукой». Существует предположение, что зомби живут и передвигаются благодаря энергии солнца – как и садовые факелы, которые были в моде несколько лет назад.
Это объясняется тем, что мертвецам не требуется слишком много энергии для поддержания лишь моторных функций, а потому солнечной энергии им вполне хватает для функционирования. Конечно, в этой теории не объясняется, как в такой ситуации работают внутренние органы, но, в конце концов, разве это неважно? Мы ведь говорим об оживших мертвецах.
3. Рождённые в пост-апокалипсисе дети имеют иммунитет к зомби-вирусу – и в сериале есть жутковатое подтверждение
Суть теории: Большинству детей в «Ходячих мертвецах» приходится несладко. Кому-то не везёт больше прочих (бедная Лиззи). Но, согласно опубликованной на Reddit теории, превращение в зомби им не грозит.
В этом новом мире дети, рождённые после распространения инфекции, имеют естественный иммунитет к зомби-вирусу. В теории говорится, что дети получают иммунитет, находясь в утробе заражённой матери. Это закаляет их и делает невосприимчивыми к опасному вирусу. Вполне вероятно, что именно эта теория окажется самой правдивой из списка и станет поводом для обнадёживающего финала всего сериала.
И у нас есть довольно убедительное подтверждение этой теории: Джудит умирает, Рик обнаруживает её разлагающееся тело и понимает, что она не превратилась в зомби. Жутковатый момент, если быть честным.
4. В сериале пересказывается история человечества
Суть теории: Это довольно интересная теория, тем более, что она фокусируется не на предсказании дальнейших событий, а на трактовке того, что мы уже видели. Авторы теории полагают, что создатели сериала черпают вдохновение в истории. Каждый сезон отражает самые главные события из прошлого – к примеру, ферма Хершела из 2-го сезона олицетворяет расцвет сельского хозяйства, которое пришло на замену охоте и собирательству.
Вудбери из третьего сезона сравнивают с Римской Империей (почти гладиаторские бои, которые устраивает правитель с манией величия), события 4-го сезона, проходящие в тюрьме, напоминают пандемию чумы, Терминус – это аллегория на реально существовавший каннибализм в первых американских колониях, а Александрия «представляет аристократию 17-го века, жившую в роскоши и игнорировавшую простой народ». Конечно, часть из этих сравнений явно притянуты за уши, но, по крайней мере, они следуют хронологическому порядку исторических событий.
Честно говоря, я удивлён, что об этой теории почти никто не слышал, ведь, основываясь на ней, можно предсказать дальнейшие события (к сожалению, зомби-динозавров уже не будет, ведь сериал, согласно теории, уже прошёл через этот период в первых сезонах).
5. Джадис станет Альфой, лидером Шепчущихся?
Суть теории: Джадис, склонная к предательствам глава Мусорщиков, стала врагом Рику после того, как в последний момент решила присоединиться к Нигану. Это решение породило массу спекуляций на тему того, что всё это часть сюжетной арки другого важного злодея из комиксов.
Шепчущиеся – это новая группа антагонистов, которая появится в сериале сразу после полномасштабной войны выживших. Группой командует Альфа – женщина, которая не боится проливать кровь ради достижения собственных целей. А отличает Шепчущихся их уникальный стиль одежды: все они носят на себе кожу зомби. Это помогает им маскировать запах их тел и гарантирует, что к ним не приблизятся ни зомби, ни люди.
Мы уже знаем, что Джадис нельзя доверять, а её группа очень своеобразно разбирается с ходячими. Все они любят ножи, и я не думаю, что в будущем что-то может помешать им начать снимать кожу с зомби.
«Мне кажется, в этой вселенной произойти может всё, что угодно», сказала Поллианна МакИнтош, актриса, играющая Джадис, в интервью с изданием Digital Spy в ответ на вопрос, станет ли она Альфой. «И сериал не раз уже наглядно это демонстрировал. Но больше я ничего не могу вам сказать!».
6. Действие сериала разворачивается в той же вселенной, что и «Остаться в живых»
Суть теории: Множество внезапных поворотов сериала «Остаться в живых» позволяют вписать его практически в любую кино- или сериальную вселенную. Он уже привязан ко всему, что снимает Джей Джей Абрамс, так почему бы не привязать его к «Ходячим мертвецам»?
В сериале «Остаться в живых» главной целью научно-исследовательского проекта Дхарма было нарушение законов физики, связанных с уравнением Валензетти, которое было представлено в виде чисел 4, 8, 15, 16, 23 и 42. И эти числа появлялись практически везде. Данная последовательность была связана с датой конца человечества. Возможно, имелся ввиду зомби-апокалипсис?
После того, как Дхарма закрылась, двое её сотрудников устроились на работу в фонд Хансо – корпорацию, изучающую способы продления человеческой жизни. Разве вам не кажется, что именно такие исследования обычно приводят к появлению зомби-вирусов? Данную теорию опубликовал пользователь Reddit. И она даже связывает некоторых персонажей: механика, которого Кейт встречает в альтернативной реальности в 6 сезоне, играет актёр, исполнивший роль Джо (один из) в «Ходячих мертвецах».
7. Вирус – это последствия плохой гигиены
Суть теории: Никто не любит стоматологов, а потому один из пользователей Reddit предположил, что зомби-вирус стал результатом плохой гигиены ротовой полости. И что все, кого кусают зомби, обречены. Что ж, последнее мы и так знали. Тем не менее, здесь приводятся аргументы в пользу того, что кровь ходячих безвредна, тогда как вся инфекция содержится в зубах.
Подумайте сами, у двух ручных зомби Мишон отсутствовали челюсти, а в садистском бойцовском клубе Губернатора дрались беззубые зомби. Исходя из этого, можно предположить, что вирус передаётся не через их гниющую плоть, а именно через зубы. Пользователь ThirstyOne предполагает, что «инфекция, ставшая причиной зомби-апокалипсиса – это на самом деле сильно запущенная форма гингивита или любой другой зубной болезни, вызванная плохой гигиеной людей во вселенной комиксов и сериала. А от гниющих зубов недалеко и до мозга – именно поэтому зомби лишаются разума». Возможно, стоит записаться на приём к стоматологу…
8. Рик не в коме, но он безумнее большинства злодеев
В 2014 году начала набирать популярность теория о том, что Рик по-прежнему находится в коме. Началось всё на портале Uproxx, где пользователи сошлись во мнении, что Рик и не выходил из комы, все события сериала происходили в его воображении, а все персонажи – это другие пациенты клиники. Эдакая смесь «Волшебника из страны Оз» и «Рассвета мертвецов».
9. Все выжившие, которых мы знаем и любим – хладнокровные убийцы
Суть теории: Вспомните последние моменты жизни Тайриза. Либо в своих галлюцинациях, либо в реальности ему удаётся настроиться на радио, на котором говорят о том, что Рик и все остальные – это банда психопатов. Голос из радио принадлежит Эндрю Линкольну, который с чистым английским акцентом рассказывает о группе людей, перемещающихся о стране, оставляя за собой хаос и разрушения.
Здесь упоминаются нападения на деревню с мачете, что отсылает нас на события Вудбери, каннибализм, связанный с событиями Терминуса, и убийства детей, подразумевающие Лиззи и Мику. В этой теории можно найти и другие параллели с выжившими, однако больше всего это касается их моральных принципов. Автор предполагает, что несмотря на то, что зрители видят действия героев под одним углом, весь остальной мир, а вместе с ним и Тайриз, видят их совсем иначе. Как хладнокровных убийц.
10. В финале сериала на Землю нападут инопланетяне
11. США находится под карантином, потому что вирус является военным оружием
Звучит, как отличная концовка сериала: только представьте, если мы узнаем, что всё это время весь остальной мир жил в относительном спокойствии, тогда как Северная Америка медленно превращалась в ад. Сонекуа Мартин-Грин, играющая Сашу, даже поделилась своими мыслями касательно финала: «Как насчёт последнего кадра, в котором последние из выживших добираются до берега и видят блокаду из военных кораблей, после чего мы понимаем, что зомби-вирус поразил только Америку?».
Военные махинации в духе «Секретных материалов»? В этом может быть и частичка правды. Особенно если учитывать, что в спин-оффе «Бойтесь ходячих мертвецов» очень часто показываются действия военных, и это намекает на то, что правительство в курсе всего происходящего…
12. Юджин виноват в распространении вируса
Суть теории: Юджин действительно тот, за кого себя выдаёт. Ну почти.
Юджин старается вести себя так, словно он не самый умный человек в команде. Но если присмотреться, то можно заметить, что он знаком с основами науки – в конце концов, он сделал пули и мощную отраву. То, как он говорит о своём «выдуманном прошлом», звучит уж больно убедительно. Слишком много деталей для лжи, выдуманной на ходу. Что, если он и правда был как-то замешан в разработке вируса, и именно по его вине произошла утечка? Признавшись, что он не знает, как создать лекарство, он утаил главное откровение: что всё произошедшее – это целиком и полностью его вина.
13. Апокалипсис закончится сразу после того, как разложатся тела всех зомби
Суть теории: Согласно этой теории, Рику и его команде для выживания не нужно делать абсолютно ничего. Достаточно просто подождать.
Эти предположения родились после комментариев одного из создателей шоу Грега Никотеро о том, что с каждым сезоном зомби разлагаются всё сильнее. Энтузиасты сразу же начали вспоминать, сколько времени необходимо человеческому телу для полного разложения, и сравнивать эти данные с тем, что показано в сериале. В настоящий момент с начала заражения прошло около 500 дней, поэтому в кадре мы видим зомби, разлагавшихся на протяжении полутора лет.
А для полного разложения телу нужно около 2-3 лет. Данная теория предполагает, что всем выжившим достаточно найти надёжное укрытие, отсидеться в нём примерно 18 месяцев, дождавшись, когда основная волна ходячих рассыплется в прах, а затем добить всех оставшихся на планете зомби.
14. Все события сериала рассказывает зрителю постаревший Карл
Суть теории: Рик – это довольно проблемный герой. Его бороде позавидует любой хипстер, он увернулся от тысяч пуль, голодных зубов зомби и даже от биты, обмотанной колючей проволокой. Но почему именно он оказался в центре внимания? Что делает Граймса таким особенным? Всё просто: Карл идеализирует образ своего отца, пересказывая историю минувших дней.
Сериал завершится прыжком на несколько десятков лет вперёд, где мы увидим постаревшего Карла с повязкой на глазу, который рассказывает об истории своего взросления на фоне зомби-апокалипсиса. И когда он закончит свою историю, неподалёку пройдёт очередной зомби. «Пора идти, Джудит», скажет он. Камера отъедет назад, и мы увидим, что он говорил со своей младшей сестрой, которая теперь носит старую шляпу Рика. Она убьёт ходячего и вместе с Карлом уйдёт в закат.
15. Это сиквел сериала «Во все тяжкие»
Подтверждение теории нашлось и в пятом сезоне, когда Дэрил рассказывает о своём дилере Бет. Он описывает его как «невысокого и дёрганного белого парня», упоминая, что тот ещё и угрожал ему, сказав: «Я тебя прикончу, сука». Звучит уж очень похоже на Джесси Пинкмана.
16. Рик и Карл – зомби
Суть теории: Серьёзно? Надо признать, это одна из самых притянутых за уши теорий, наряду с «Рик лежит в коме», но и она достойна внимания. В теории говорится о том, что Рик и его сын Карл имеют иммунитет к эффекту вируса. Как и в случае с болезнями в реальном мире, всегда находятся люди, которые невосприимчивы к ним по тем или иным причинам.
Один из фанатов на портале Reddit предположил, что Рик уже умирал несколько раз на протяжении всего сериала – возможно, это происходило ещё до начала первого сезона, а также в первой серии 5-го сезона, когда Карл почти заморозил его. Дело в том, что его тело мутирует под воздействием вируса. И эта мутация зашла настолько далеко, что после своей смерти он не превращается в зомби, а просто возвращается к жизни. Таким образом, Рик просто не может умереть.