в каком году происходят события ассасин крид одиссея
История Assassin’s Creed: как Odyssey стала самой продолжительной и необъятной частью серии
Восьмая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.
Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффы), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.
Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии – предыдущую часть материала можно прочитать здесь.
Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего
На протяжении нашего цикла об Assassin’s Creed неоднократно упоминалось, что Ubisoft обладает колоссальными человеческими ресурсами и использует их для разработки конкретных проектов, возможно, лучше кого-либо. С Assassin’s Creed Odyssey эта черта проявилась еще сильнее: игру параллельно создавали аж 7 студий – почти 1000 человек, из которых 200-300 работали над артом.
Результат – игровая карта поистине ужасающих размеров. В Odyssey показана Древняя Греция времен Пелопонесской войны (431-404 год до н. э.), ее площадь примерно 256 км² (из них примерно 15 км² недоступны для исследования). Мир игры почти в 6 раз больше карты The Elder Scrolls V: Skyrim, хоть и в тысячи раз меньше реальной территории островов Греции. Примерно такие же масштабы были и в Assassin’s Creed 4: Black Flag, но там куда большую часть карты занимали водоемы. К тому же в Odyssey поразительный для настолько гигантского мира уровень детализации.
Здесь, как и в Origins, есть режим Discovery, созданный для изучения Древней Греции в образовательных целях – без игровых угроз и других отвлечений. Так что у Ubisoft получилась не только впечатляющая RPG (у Origins и Odyssey общая геймплейная формула), но и удивительный интерактивный учебник. Кто-то во время прохождения впервые узнает, что у большинства греческих статуй когда-то были руки и покрытие цветной эмалью!
Кассандра – первая главная героиня в основной серии
Первой женщиной протагонистом в серии была Авелина де Грандпре из Assassin’s Creed 3: Liberation для PS Vita, а полноценную часть Assassin’s Creed Origins хотели посвятить наемнице Айе, но из-за вмешательства одного руководителя Ubisoft (ныне уволенного) ее отодвинули на второй план. В Odyssey разработчики сделали важный шаг навстречу репрезентации: здесь наконец можно играть за женщину. Правда, это лишь опциональный вариант, но вполне равноправный.
В начале игры нужно выбрать, кто станет протагонистом будущей истории: Алексиос или его сестра Кассандра. В зависимости от решения поменяется сюжет: один ребенок отправляется в Одиссею, другой занимает противоположную роль. При этом на основной обложке красуется Алексиос (физическое издание можно вывернуть стороной с Кассандрой), но именно его сестра позже будет признана каноном – например, в официальной новеллизации игры.
После релиза Ubisoft поделилась статистикой: примерно две трети игроков Odyssey выбрали на главную роль Алексиоса. Пока что геймеры действительно чаще предпочитают играть за мужчин.
Еще меньше Assassin’s Creed и больше RPG
В целом очень успешную Origins некоторые фанаты критиковали за ее главное достоинство – игра была сильно непохожа на привычные Assassin’s Creed. Скрытые клинок стал гораздо менее полезным, боевую систему железно ограничивал уровень персонажа, сама тематика ассасинов раскрывалась разве что в финале. Но даже на фоне и без того радикальных изменений в Origins «Одиссея» выглядела дико – настолько, что Assassin’s Creed в названии выглядит неуместно.
Что Кассандра, что Алексиос вообще не относятся к ассасинам – даже косвенно или идеологически. Протагонист игры – (не совсем) обычный наемник, вольно путешествующий по Древней Греции и преследующий собственные цели. Вместо знакового капюшона – воинский шлем, а вместо скрытого клинка – обломок копья Леонида (как оказалось, артефакт древней расы Ису). Орлиное зрение здесь, как и в Origins, буквальное: Кассандра или Алексиос могут вызывать личного орла, прямо как Байек, чтобы осмотреть местность сверху.
И пусть Odyssey связана с Assassin’s Creed только сюжетной линией в настоящем (уже знакомая фанатам Лейла продолжает помогать ассасинам), зато здесь появилась нелинейность. Теперь в диалогах часто можно выбирать реплики – редко с глобальными сюжетными последствиями, но позволяющие отыгрывать роль в рамках заранее прописанного образа героя. По-настоящему авторы оторвались на романах: в Odyssey можно переспать более чем с десятком персонажей, а с некоторыми еще и построить отношения.
Есть в «Одиссее» и однополые романы. С ними связан один неприятный скандал: в DLC «Наследие первого клинка», события которого разворачиваются уже после основного сюжета, Кассандра или Алексиос (спойлер!) оказываются в гетеросексуальных отношениях и рождают ребенка. Это сильно расстроило фанатов, которые всю игру придериживались однополых отношений – получилось, разработчики вынудили их героев «одуматься» и завести гетеро-семью. Ubisoft пришлось извиниться.
Возвращение морских сражений
Небольшой, но важный пункт: в Odyssey вернулась механика, за которую полюбили Assassin’s Creed 4: Black Flag. Героиня или герой может призывать к причалу собственный корабль, улучшать его, назначать капитаном, исследовать Грецию вплавь и сражаться с другими суднами с помощью стрел (вместо пушек). В целом ничего нового авторы не придумали, но выбранный сеттинг требовал возвращения морских боев.
«Одиссея» во всех смыслах – игра переполнена контентом
Не успели фанаты отойти от продолжительности Assassin’s Creed Origins – вдвое больше предыдущих частей, – как Ubisoft снова прыгнула выше головы. «Одиссея» почти изнурительно долгая: на минимальное прохождение основной цепочки квестов в лучшем случае потребуется 42 часа. И ведь кроме нее здесь десятки побочных линий с сотнями заданий, столько же мест интереса на карте, бесконечные случайно генерируемые контракты на суше и в море (легкий способ прокачаться), морские сражения, захват территорий, патрулирующие регионы наемники разных рангов. В общем, столько всего, что на полную зачистку игры потребуются больше 130 часов и исключительная усидчивость.
Но и это не все – в «Одиссее» Ubisoft успешно совместила модели изначально целостной игры на старте и игры-сервиса. Кроме относительно небольших (по 10 часов) сюжетных DLC «Наследие первого клинка» и «Забытые легенды Греции» для игры выпустили дополнение об Атлантиде аж в 3 частях. Это практически самостоятельная игра с собственной сюжетной линией и новой локацией – невероятно красивой Атлантидой. Чтобы увидеть все, что предлагает герою мифический город, понадобится около 30 часов.
Кстати, если кому-то и этого покажется мало – в Odyssey есть встроенный редактор квестов. С помощью него можно создавать собственные мини-истории и делиться ими с другими игроками, либо проходить чужие до бесконечности.
Ubisoft заново открыла золотую жилу
Несмотря на возмущение части игроков о том, что серия все дальше уходит от своей сути, финансовые показатели Assassin’s Creed Odyssey показывают однозначную правоту Ubisoft. Игра продалась тиражом более 10 млн копий, а вовлеченность игроков увеличилась примерно на 90% в сравнении с Origins – то есть среднестатестический геймер провел в игре больше времени и потратил больше реальных денег на микротранзакции и покупку DLC.
Критикам «Одиссея» тоже понравилась: средний балл игры на Metacritic варьируется от 83 до 87 из 100 в зависимости от платформы.
Кажется, с выходом «Истоков» и «Одиссеи» в истории Assassin’s Creed вновь началась белая полоса, но вместе с тем «Ассасин» стремительно терял собственную идентичность. Ubisoft попробует немного скорректировать свой курс в Assassin’s Creed Valhalla – о ней расскажем в заключительной части цикла статей.
Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.
Самая масштабная часть серии Assassin’s Creed, если не пытаться сравнивать с Valhalla. Сегодня поговорим о её достоверности и соответствии с реальной историей Древней Греции, пытаясь при этом в упор не видеть фантастические элементы повествования. По традиции будут как дифирамбы, так и камни в огород студии)
А перед началом могу предложить ознакомиться с историческими неточностями первых частей серии АС и взглядом на достоверность в Assassin’s Creed: Origins.
1. Мир в целом
И если Афины возвышаются над полуостровом Аттики, то стоит направиться на северо-восток, как мы наткнёмся на равнины Марафона, а затем, продвинувшись по дороге на юг вдоль побережья, мы обогнём мыс Сунион, как и в реальной жизни, и вся игра такая!
Мир наполнен воссозданием реальных памятников и зданий в дополнение к сооружениям Золотого века, которые мы все ожидали увидеть в этой игре, такие как Парфенон в храме Оракулов в Дельфах.
Мы также можете найти затонувшие Минойские руины и разрушенные Микенские дворцы знаменитых героев Троянской войны, таких как Одиссей и Аякс.
У Ubisoft получилось показать, насколько многоуровневым был греческий мир еще в то время, и самое приятное то, что в самой игре есть функция базы данных, где мы можем прочитать все о местах, с которыми сталкиваемся, просто наведя курсор, что является действительно удобным способом узнать больше. Эту возможность часто хвалят, особенно учитывая неуклюжую и реже используемую базу данных из прошлых игр.
2. Система завоеваний
Подобная механика, пусть и вопреки истории, вполне объяснима и я даже рад, что они сделали это подобным образом, это придаёт значимости главному персонажу в продвижении войны.
Но стоит сказать, что в реальной истории Афинам принадлежало Эгейское море, а Спарта держалась за материковую Грецию, и эти границы не сдвигались с места на протяжении 30 лет, что явно менее интересный вариант для динамичной игры.
3. Реализм триер и нереальность триер)
Продолжая тему Эгейского моря, стоит затронуть и новую механику ведения морских войн:
Вероятно, многим пришёлся по вкусу сильный упор на таран и абордаж вражеских кораблей. Триеры действительно были могущественной силой того времени и игра очень точно отражает их стиль ведения боя.
Но несоответствие здесь в том, что триеры практически всегда вели боевые действия на «большой воде» для минимального сопротивления, чтобы быть максимально быстрыми, поэтому, когда на борту 60 гребцов, металлический таран и также есть две дюжины лучников и копейщиков, эти корабли не были бы боеспособны в прибрежных зонах, если говорить о быстрых манёврах и таранах противника, чем они и славились.
Единственная причина, по которой Спарта выиграла в результате войну, заключалась в том, что они позаимствовали флот примерно через 20 лет после того, как были развёрнуты события в игре (тут уж спасибо за помощь персам). Реальность в 431 г. до н.э. заключалась в том, что Эгейское море полностью контролировалось Афинами, так что как спартанская триера делает игру динамичнее, она точно так же и полностью придумана.
4. Где фаланга, греки?
А сейчас давайте перенесёмся на полвека назад, когда игра начинается битвой при Фермопилах.
Мы погружаемся в игру, сражаясь с персами в одной из самых знаменитых битв в истории, это действительно отличная сцена, которая мгновенно вводит нас в обстановку и атмосферу происходящего. Ведь действительно захватывало дыхание зрелище, как Леонид косит персов обоими остриями своего копья, потому что у греческих копий были лезвия с обоих концов… нет, не было! Обратная сторона была острой для упора в землю и не могла пробивать даже лёгкие доспехи. (к оружию и броне ещё вернёмся)
Но это мелочи, главная проблема здесь и на протяжении ВСЕЙ игры – отсутствие фаланги (ладно, что-то отдалённо похожее можно было увидеть в первые секунды, но это совершенно не спасает происходящего дальше). Такая же ситуация переносится и на завоевательные битвы между Афинами и Спартой, в которых мы можем участвовать по всему игровому миру, мы прыгаем прямо в массовую драку между сотнями солдат, но это просто Беспорядочная Драка! Ни военных формаций, ни славной греческой фаланги…
Ладно, я понимаю, что это могут быть моменты, когда фаланга уже сломана или что-то в этом духе, но на столько беспорядочные битвы выглядят слишком абсурдно для столь опытных в военном деле государств.
5. Враг у ворот! …ну, ничего страшного
И говоря о битвах, я был действительно впечатлен изображением того, как Афины справлялись с тем фактом, что Спарта располагалась лагерем прямо за их стенами, постоянно осаждая их. И это исторический факт, что спартанцы большую часть войны разоряли афинские деревни, при этом же просто фантастически слышать, как Перикл выступает за то, чтобы оставаться в безопасности за стенами, в то время как его оппозиционер Клеон и другие хотели принять бой.
6. Действительно реалистичные личности Греции
Ладно, если мы посмотрим на такие моменты, когда Odyssey действительно раскрывает правдивые исторические личности и изображает довольно точными стратегические ситуации на ранней стадии войны, и все это содержится в великолепно точной Греческой обстановке, то сейчас явно что-то пойдёт не так. И это верно, но пока поговорим о хорошем)
От начала и до конца, весь этот эпизод – невероятное погружение в жизнь и культуру Древней Греции: мы можем поболтать с выдающимися историческими деятелями, драматургами и ссорящимися софистами, а Сократ и вовсе воссоздает дискуссию, взятую прямо со страниц Платоновского «Государства» (Res publica), и даже появление Алкивиада, развращённая личность которого тоже довольно реалистично подана.
И я действительно искал к чему здесь придраться, думал хоть козу засчитать как исторический косяк, но… нет, не могу сказать ни единого кривого слова (Кроме как, если играли за Кассандру, но об этом позже)
Безусловно, это не совсем то же самое, что впервые познакомиться с Леонардо да Винчи во времена Эцио, я до сих пор помню те невероятные эмоции (олды на месте?), но это определенно шаг вперед от Цезаря и Клеопатры в AC Origins, и я благодарен за это.
7. Причины и ход Пелопонесской войны по мнению Ubisoft
Итак, мы выяснили, что у Спарты волшебным образом есть флот, и Афины могут волшебным образом удерживать свои позиции во всех открытых наземных сражениях, что исторически глупо, но не особо важно, поскольку мы на протяжении всей первой половины игры можем лишь догадываться, почему эта война вовсе началась и длилась так долго?!
Если по истории, то Афинский ненасытный империализм спровоцировал конфликт, затем обе стороны хотели вытеснить друг друга: Спарта хотела заморить Афины голодом, но военно-морская цепочка поставок и оборонительная стратегия Перикла остановили это; Афины же надеялись, что Спарта в конечном итоге сдастся и уйдет домой, а не попытается всё захватить, ведь Афины удерживают свои владения в Эгейском море и они считали, что если просто подождут достаточно долго, война закончится в их пользу.
А что нам показывает игра под видом причин начала и долгой продолжительности войны? Таинственный культ!
Как по мне, то это в значительной мере удешевляет повествование и грустно то, что темы Древней Греции идеально подходят для игры Assassin’s Creed: свобода против жёсткого контроля и хаоса.
И Афины, и Спарта очень далеки от идеального строя общества:
Афины распространили демократические права на всех своих союзников, но они сделали это с помощью вымогательства и прямого угнетения; в то время как свобода слова была основным продуктом афинского общества, большинство женщин были заперты во второй половине дня дома (это я передаю привет Кассандре на симпозиуме, там в лучшем случае были мудрейшие из гетер); напротив, спартанские женщины имели гораздо больше автономии, а союзники Спарты были гораздо свободнее, но в то же время их цари и олигархическое правительство порабощало все население, называемое илотами, чтобы поддерживать свою экономику. Но нет, во всём виновен культ…
8. Немного о женщинах и почему Алексиос явно реалистичнее
Достаточно для этой статьи геополитики, давайте поговорим о чем-то менее подстрекательском и придирчивом, например о том, что мы можем играть за женщину, это прекрасно, но слишком оптимистично в историческом аспекте. В Древней Греции у женщин было очень мало прав, поэтому если мы говорим о реализме, то женщина, имеющая возможность выйти и сделать то, что делает Кассандра, может показаться явной приукраской действительности.
Но если учесть многочисленные рассказы о преимущественно женских кланах Охотниц, посвященных Артемиде, всей истории амазонок и о том, что среди крутых воинов, размахивающих мечом, тоже были женщины, глупо вести себя так, будто это невозможно в контексте игры. Маловероятно, конечно, но может быть и реально.
9. Озвучка греков
Этот небольшой пункт было добавлен для тех, кто проходил игру в родной локализации, ведь озвучка почти всех персонажей, включая главных героев, была произведена греческими актерами, и действительно круто слышать подлинное греческое произношение слов и имен, это придаёт большее погружение в игру (просто послушайте как это звучит).
10. «Я просто подойду и помогу в битве»
Греция полна наёмников, желающих воевать за любую сторону, которая будет им платить, и это зачастую мотивация нашего персонажа в поочерёдной поддержке Спарты и Афин, ведь и те, и другие нас за это вознаграждают.
Я не стану расписывать очевидные вещи про сет Аида и прочую фантастику, статья уже и так немного затянулась, просто представлю пару примеров, с которых дизайнеры рисовали вооружение:
Если говорить о броне, то большая часть представлена в игре очень даже правдоподобно, особенно это касается шлемов. Кирасы и тораксы очень даже неплохо проработаны в контексте реализма, в отличии от предыдущих игр серии.
Один лишь небольшой выдуманный атрибут брони – наручи. В то время греки их не использовали, это вошло в комплектацию защиты немного позже, в V же веке воины полагались по большей мере на щит.
Сказать про все исторические недочёты в данной игре было бы невозможно, а часть из представленных вполне могут быть оспорены в комментариях, ибо Древняя Греция имеет множество мифов и заблуждений, которые до сих пор преподаются в школах не верно, поэтому я постарался выбрать наиболее яркие примеры, которые могли бы сойти за правду, но всё же в реальной истории было иначе. И говорить о нереальности Минотавра, Горгоны Медузы или цивилизации Ису из очевидных причин не было особого смысла)
Важно отметить, что я не считаю эту подборку единственной возможной и абсолютно верной, хоть и пытался проверять каждое написанное здесь утверждение.
Спасибо за внимание всем, кто решил ознакомиться с этим взглядом на реализм данной игры, буду рад увидеть Вашу реакцию в комментариях и хороших Вам игр!)
В каком году происходят события ассасин крид одиссея
События Assassin’s Creed Odyssey, несмотря на название, к «Одиссее» Гомера отношения не имеют — они происходят в 431 году до нашей эры, в начале Пелопоннесской войны. Это один из самых серьезных, кровопролитных и жестоких военных конфликтов античности, в ходе которого свое превосходство на территории Греции стремились доказать два крупнейших полиса — Спарта и Афины. К тому же это первая война в истории, о которой сохранилось много свидетельств современников — например, историка Фукидида и афинского полководца Перикла.
Не исключено, что главный герой или героиня новой Assassin’s Creed повстречается с ними во время своих приключений. Совершенно точно игрокам удастся поговорить с самим Сократом, древнегреческим философом — его уже не раз показывали в трейлерах.
Оба персонажа, кстати — потомки того самого спартанского царя Леонида, погибшего в сражении против персов при Фермопилах. Культовый пинок, показанный в фильме Зака Снайдера, — одна из способностей героя в игре.
Игровой мир
В «Одиссее» можно будет исследовать чуть ли не всю Древнюю Грецию — по крайней мере, все известные и важные для Пелопоннесской войны территории будут в игре. Начинается все на острове Кефалиния, что рядом с Итакой, родиной того самого Одиссея. После этого герой побывает в величественной Македонии, в Аттике, где и происходили самые ожесточенные битвы между Афинами и Спартой, и на множестве островов Эгейского моря.
Яркая, солнечная и вся покрытая зеленью Греция явно выигрывает у пустынного Египта в том смысле, что между городами в Odyssey не моря песков, а цветущие виноградники, живописные равнины и густые леса. Мир в новой игре кажется куда более населенным в первую очередь благодаря сеттингу, да и крупных поселений в нем явно больше.
Геймплей
Формулировка «Odyssey — это Origins, но про Древнюю Грецию» очень близка к правде. Геймплейно это и впрямь ровно та же самая игра, только в этот раз Ubisoft пошла еще дальше в своем желании сделать из Assassin’s Creed большую RPG. Отныне вы можете выбрать пол героя (в будущем авторы от этой фишки уже не откажутся), ответить одной из предложенных реплик в диалоге и принять решение, которое повлияет на развитие сюжета.
Немало времени спартанский наемник проведет и на море, потому что Древняя Греция — это в том числе и множество мелких островов, между которыми десятки километров водной глади. В этом плане Odyssey заглянет и на территорию Black Flag — даст поуправлять своим судном и устроить морские битвы с абордажем и прочими радостями пиратской жизни.
Режим Exploration
Впервые в серии Ubisoft добавила режим, призванный побудить вас исследовать мир и ориентироваться в нем без маркеров на глобальной карте. Exploration никак не связан с уровнем сложности — ее предстоит выбрать отдельно. Если же вы решите сыграть еще и в режиме «Исследования», часть пометок с карты исчезнет — не все, самые важные останутся.
Зато персонажи в диалогах будут объяснять, где найти то, за чем они вас отправили. Выглядит это примерно как в Morrowind — ориентироваться надо будет по фразам вроде «ищите пещеру к югу от самой высокой горы на острове» и так далее. Впрочем, потеряться в мире «Одиссеи» будет сложно — по крайней мере, авторы обещают.
Дополнения и ремастеры Assassin’s Creed 3 и Assassin’s Creed: Liberation
После релиза Assassin’s Creed: Odyssey выйдут как минимум два больших дополнения, и каждое поделят на три эпизода. В одном DLC мы познакомимся с первым в мифологии серии обладателем скрытого клинка, в другом — разгадаем загадку Атлантиды.
Впрочем, куда неожиданнее был анонс ремастеров Assassin’s Creed 3 и Assassin’s Creed: Liberation, которые достанутся обладателям Season Pass. Выпустят ли обновленные версии этих игр отдельно, пока загадка.