в каком году происходят события академии амбрелла

Академия Амбрелла

Академия Амбрелла
Общая информация
ЖанрФантастика
Чёрная комедия
Супергеройский
Драма
Страна производстваСША
Канал премьерного показаNetflix
Когда выходил15 февраля 2019 г. — настоящее время
Сезоны2
Всего серий20
Длина серии50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон)
В главных ролях:
Эллиот ПейджВаня Харгривз
Том ХопперЛютер Харгривз
Дэвид КастанедаДиего Харгривз
Роберт ШиэнКлаус Харгривз
Эйдан ГаллахерНомер Пять
Джастин Х. МинБен Харгривз
Колм ФиориСэр Реджинальд Харгривз
Кейт УолшКуратор

«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.

Содержание

Сюжет [ править ]

Первый сезон [ править ]

1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей [1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.

Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.

Второй сезон [ править ]

Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.

Источник

23 стейка и 43 воробья: Как создавалась «Академия Амбрелла»

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

Второй сезон сериала «Академия Амбрелла» по комиксу Джерарда Уэя и Габриэля Ба более двух недель продержался в Топ-10 «Нетфликса» (а это уже рекорд, кстати, для художественного сериала). Истеричная, загадочная, по-хорошему странная история о дисфункциональном семействе, которое постоянно пытается спасти мир от самих себя (без них он очевидно будет спокойнее), заслуженно завоевала свою популярность. Здесь и актёрская игра, и сценарий, и диалоги, и музыка, и масса пасхалок — всё работает в пользу шоу. И это тот случай, когда второй сезон вышел даже лучше первого. Как это было и в комиксах, «Сюита Апокалипсиса» — лишь предисловие к основному действию, тогда как в «Далласе» герои уже раскрываются по-настоящему. Жаль только, что Хейзел и Ча-ча больше не вернулись (впрочем, первый сезон и так им дал много больше внимания, чем комикс).

Зонтики и Воробьи

Джерард Уэй в первую очередь известен миру как лидер группы My Chemical Romance. А ещё он с детства очень любит комиксы. В мире гиков Джерард Уэй известен как автор «Академии Амбрелла» и «Рокового патруля» (снова странные супергерои), а ещё у него есть музыкальная группа. Музыка и комиксы сошлись для Уэя в альбоме концептуальном альбоме «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys», в продолжение которого Уэй позже выпустил комикс. Ещё было два клипа о реальной жизни (и смерти) легендарных кайфоломов, и в качестве злодея в них снялся Грант Моррисон, друг и кумир Уэя, а ещё автор лучшего периода «Рокового патруля».

Но ещё до кайфоломов, до распада группы и до работы над «Роковым патрулём», во время тура Black Parade, в перерывах между концертами — в автобусах, гостиницах и самолётах Джерард Уэй написал «Сюиту Апокалипсиса», первую книгу серии «Академия Амбрелла». И это очень музыкальное произведение. Кстати, его мелодичность удалось без потерь перенести на экран, и у нас есть плейлист.

Сегодня изданы три книги серии — «Сюита Апокалипсиса», «Даллас» и «Отель Забвение», а также несколько рассказов. Кроме того, Уэй работает над спин-оффом — историей Клауса, а также над четвёртой частью основной серии. Она будет называться «Академия Спэрроу» (и если вы смотрели второй сезон, то знаете почему).

Комикс и сериал похожи друг на друга только в общих чертах. Для переноса графического романа на ТВ градус безумия пришлось заметно снизить, но характер персонажей и некоторые основные детали сюжета удалось сохранить. Джерард Уэй явно экранизацией доволен, а мы получили два одинаково прекрасных произведения, не противоречащих, а скорее дополняющих друг друга.

Лютер и 23 стейка

Во втором сезоне «Амбреллы» можно заметить множество отсылок к оригинальному произведению. Например, в комиксе Клаус как правило парит над землёй (и в целом его способности не ограничены болтовнёй с мёртвыми). В сериал левитацию решили не переносить, зато там есть момент, где его на руках держит Бен (для окружающих это выглядит как левитация).

В комиксе Лютер в какой-то момент впадает в депрессию и постоянно ест, из-за чего в итоге заметно набирает вес. В сериале также можно обратить внимание на то, что Космобой постоянно что-то жуёт. Кстати, во время съёмок одной из сцен в сюжетной линии «Далласа» Тому Хопперу, играющему Лютера, пришлось съесть 23 стейка — на каждый дубль по стейку. Он ещё забрал немножко с собой — перекусить.

Говорящая золотая рыбка, возглавляющая Комиссию во втором сезоне, также была боссом Номера Пять в комиксе. И судьба, кстати, у него та же — только в комиксе и в сериале её решают разные персонажи.

В бумагах Харгривса в сериале можно заметить упоминание телеватора — этот прибор для телепортации был в оригинальном комиксе. Правда, сломался. В сериале его только упоминают. Кроме того, с первых страниц комикса сообщается, что сэр Реджинальд Харгривз — инопланетянин. В сериале мы узнаём, какой именно (вам понравится).

Юбка для Клауса

Кристофер Харгадон работал над костюмами для сериала и, по его словам, лучшим в этой работе — это был перенос эксцентричных и странных героев со страниц комикса на экран. Сложнее всего пришлось с Лютером (Номер Один). В жизни Том Хоппер стройный и поджарый, так что на него пришлось для съемок надевать резиновый волосатый торс, чтобы добиться нужного эффекта. И уже поверх него надевалась одежда. В комиксе Лютер постоянно носит что-то вроде огромного скафандра с подгузником. Естественно переносить это в сериал не стали, ограничившись массивным телом космической обезьяны в нормальной одежде.

Клаус в романе постоянно одет во всё чёрное и ходит босиком. В сериале от этого отказались — Харгадон решил нарядить персонажа в совершенно безумные шмотки. И Роберт Шиэн выглядит в них великолепно. По словам костюмера, Шиэн признался, что в жизни он часто носит женскую одежду, потому что она ему больше подходит, и это решили использовать в шоу. Поэтому в первом сезоне в какой-то момент Клаус и вовсе щеголяет в юбке.

Персонажа Куратора в комиксе нет, так что для неё образ придумывали с нуля. Изначально Кейт Уолш хотела сыграть в образе домохозяйке 50-х, но он уже был занят Грейс (мама-робот). Тем не менее Уолш получила свои отсылки к 50-м, хотя и в легком стиле садомазо.

Танцы в кукольном доме

Для создания Пого специалисту по визуальным эффектам Эверетту Барреллу пришлось обратиться к новозеландскому супервайзеру из Weta Digital Крису Уайту. И на то был вполне логичные причины — Weta работала над «Планетой обезьян» и «Кинг-Конгом». Если вам нужен примат в качестве одного из персонажей, то к кому ещё идти как не к главным по ребятам по оживлению приматов. Кстати, это был первый раз, когда Weta взялась за работу над сериалом. Сложность была в том, чтобы органично вписать разумного примата в окружение. Пого — не диковинка, не чудовище, не волшебное существо, а просто один из персонажей, и он никак не должен выбиваться. Играли примата сразу два человека — Кен Холл ростом 1,45 метра играл тело Пого (с него снимали все движения), а Адам Годли отвечал за мимику и голос персонажа.

Чтобы показать танец семьи Харгривз в первой серии первого сезона, каждого персонажа снимали отдельно на фоне зелёного экрана, потом их всех перенесли на трёхмерную модель особняка. Получился кукольный домик в разрезе.

И про воробьёв — во втором сезоне сериала спрятано 43 изображения птиц, в честь 43 детей, рождённых 1 октября 1989 года. Здесь можно посмотреть полный список, с картинками. Или ищите сами. Это важно.

Источник

Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.

Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.

Важно: не читайте комикс перед просмотром!

Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.

Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…

Немного гнетущая, но приятная атмосфера

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.

Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.

Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбреллаДжерард Уэй

Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.

Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.

Нелинейное повествование

Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».

Детективный сюжет

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?

Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?

Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.

Забавные отсылки

Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.

Великолепные персонажи

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.

Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.

Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.

Нетипичная супергероика

в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть фото в каком году происходят события академии амбрелла. Смотреть картинку в каком году происходят события академии амбрелла. Картинка про в каком году происходят события академии амбрелла. Фото в каком году происходят события академии амбрелла

Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.

Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.

Источник

Неблагополучная семья: комикс «Академия Амбрелла» Джерарда Уэя Статьи редакции

На чём основан выходящий в феврале сериал Netflix.

Многие знаменитые люди, добившись успеха в одной области, пробуют свои силы в чём-то новом. Не стал исключением и Джерард Уэй.

Будучи фронтменом успешной рок-группы My Chemical Romance, музыкант решил исполнить свою давнюю мечту и попробовать создать комикс. Но, в отличие от некоторых других творческих «перебежчиков», ему удалось преуспеть и в новом деле. Комикс Уэя о группе людей с необычными способностями под названием «Академия Амбрелла» запомнился читателям и критикам, а впоследствии получил премию Айснера в номинации «лучшая лимитированная серия».

В этом материале мы вспомним историю создания мини-серии, особенности комикса, а также то, как Джерарду Уэю удавалось совмещать образы эпатажной рок-звезды и скромного сценариста комиксов.

Однажды в мире одновременно появилось 43 ребёнка. Все они родились внезапно: у их матерей не было признаков беременности. Ни один младенец не получил настоящей родительской любви: каждый их них оказался брошен или отдан на усыновление.

Одним из приёмных родителей стал загадочный учёный, инопланетянин и предприниматель по имени Реджинальд Харгривз. Однако ему удалось найти лишь семерых детей. Перед тем, как полностью спрятать их от мира, он провёл пресс-конференцию, на которой его спрашивали о цели усыновления малышей. Ответ Харгривза на подобные вопросы был краток: «Спасти мир, конечно же».

Несколько лет люди не слышали ничего об учёном и его новой семье. Дети появились в поле зрения общественности только после того, как Эйфелева башня сошла с ума. Оказалось, что у семерых есть необычные способности, а называют они друг друга не по именам, а по цифрам. Таким способом их приёмный отец хотел избежать чрезмерной привязанности и постоянно напоминал себе, кто из детей наиболее полезен. Эта странная команда получила название «Академия Амбрелла».

Какое-то время группа часто спасала земной шар от уничтожения. Но, спустя годы, её участники разбрелись по миру из-за постоянных споров. Собрать их вместе удалось лишь для того, чтобы посетить похороны приёмного отца. Во время краткого воссоединения братья и сёстры начинают вспоминать прошлое, выясняют отношения и понимают, что мир снова нужно спасать от глобальной катастрофы.

Джерард Уэй, как и многие американцы, начал увлекаться супергероями с самого детства. Его первый самостоятельно приобретённый комикс рассказывал о приключениях команды «Людей Икс». По воспоминаниям Уэя, на обложке этого номера Росомаха был распят на большой букве X. Благодаря этой необычной сцене он решил следить за популярной серией, а тяга к более «странным» произведениям проявилась у него позднее.

В подростковом возрасте Уэй пробовал писать и рисовать свои собственные истории, а его первым местом работы стал магазин комиксов. Позднее он поступил в Нью Йоркский колледж визуальных искусств, чтобы улучшить свои навыки художника.

Я решил, что лучше иметь все навыки для работы над комиксами. Так их проще делать. Если бы мне пришлось постоянно просить кого-то иллюстрировать мои истории, то, рано или поздно, это стало бы проблемой.

В колледже Уэя не только посвятили в основы комиксного дела, но и помогли определиться с источниками вдохновения. Так, на его художественный стиль всегда влияли работы мультипликатора Алекса Тота, знаменитого работой над детским мультсериалом Super Friends, в котором участвовали Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина и многие другие герои DC.

Стиль Тота отличается простотой и большим количеством прямых линий. В нём нет ничего лишнего. Уэй не знал, что его зарисовки похожи на работы именно этого автора, пока один из преподавателей колледжа напрямую не указал ему на это.

Среди сценаристов, которые вдохновили его, Уэй выделяет имена Гранта Моррисона, Алана Мура и Нила Геймана. Все они работали с издательством DC, поэтому неудивительно, что Уэй на старших курсах почти год стажировался именно в этой компании. За это время ему доверили нарисовать одну страницу комикса Big Book of the Weird Wild West.

После окончания колледжа в 1999 году Уэй работал в Cartoon Network над шоу Sheep in the Big City, а затем в студии Curious Pictures. За эти пару лет ему удалось поработать над дизайном мультфильмов, игрушек и многого другого, приобретя бесценный опыт.

Однако всё изменилось в 2001 году после катастрофы 11 сентября. Уэй решил переосмыслить свой подход к жизни и основал группу My Chemical Romance вместе со своим братом и старыми друзьями. Музыкальная карьера вышла на первый план, а к комиксам Уэй вернулся только спустя несколько лет.

Возможность поработать над своим первым полноценным комиксом выпала Уэю в 2007 году. В октябре 2006 года состоялся выход самого успешного альбома My Chemical Romance — The Black Parade. Группа путешествовала по всему миру и небольшие перерывы в графике начались примерно в середине мирового тура. Именно в это время Уэй и работал над «Академией».

Идея о нестандартной команде людей со способностями пришла к нему после того, как издательство Vertigo перевыпустило самые первые номера комикс-серии Doom Patrol 1963 года.

Отличительной особенностью этой команды было то, что общество считало её участников изгоями, а сами герои боролись с личными проблемами и кризисами. Если подобные концепты были широко распространены в те годы среди комиксов Marvel (серия «Люди Икс»), то для историй DC они были в новинку.

Уэй много обсуждал Doom Patrol с Грантом Моррисоном. Они оба считали, что лучшие моменты комикса происходят в тот момент, когда герои обсуждает свои переживания, устраивая что-то вроде сеансов психотерапии. Также Уэю нравилась идея борьбы команды не с ряжеными в нелепые костюмы злодеями, а с разрушительными идеями, которые они символизируют. Вокруг этого концепта он и решил строить свою историю.

Оригинальное название комикса — The Umbrella Academy — не имеет отношения к Resident Evil. Уэй признаётся, что ему нравятся игры серии, но название пришло из другого источника.

Была такая панк-группа из Нью Йорка Stiffs, Inc. Она сильно повлияла на моё музыкальное творчество. Банда распалась давным-давно, и вокалист Уитни Стерлинг собрал новый коллектив — The Umbrella Brigade. Эта группа тоже распалась, а я подумал, что слово «umbrella» может стать классным концептом для названия команды.

Уэй обсуждал идею комикса не только с Грантом Моррисоном, но и с другим автором комиксов DC — Джимом Крюгером. Во время одной из встреч Уэй рассказал ему о том, что хочет вернуться к комиксам, а идеальным издательством для своей серии ему кажется компания Dark Horse Comics, знаменитая комиксами «Город Грехов» и «Хэлбой». Крюгер связался со своими знакомыми в Dark Horse и проект Уэя очень быстро был одобрен.

Несмотря на то, что Уэй поступал в колледж для того, чтобы научиться в одиночку придумывать и рисовать комиксы, художником «Академии Амбрелла» стал другой человек — Габриэль Ба. Внимание к себе он привлёк работой над комиксом Casanova, написанного Мэттом Фрэкшеном.

Стиль Ба понравился Уэю. Он не хотел, чтобы комикс выглядел как очередная история о супергероях. Отдать визуальное оформление истории другому человеку музыкант решил из-за нехватки времени и отсутствия возможности заниматься чем-то кроме подготовки сценария.

Мне очень хотелось опубликовать комикс, но идея рисовать в пути обречена на провал. Готовые страницы наверняка бы пропали. Я уверен, что рисунки, отправленные по электронной почте, например, из Москвы, никогда не дошли бы до адресата. Слишком много факторов, которые невозможно предусмотреть. Габриэль же мог «приковать» себя к столу и закончить работу без проблем.

Первые несколько выпусков «Академии Амбрелла» вышли осенью 2007 года.

«Академию Амбрелла» очень сложно описывать — в комиксе отражено всё, что Джерард Уэй считает достойным внимания.

В этом мире объединены все самые крутые вещи всех времён. Это нечто вроде постмодернистского супергеройского комикса, в котором почти нет супергероев. История вращается вокруг семьи, людей и безумных идей. Примерно так я обычно описываю комикс

Можно предположить, что основное действие истории происходит в альтернативном 1977 году — точная дата не называется. В этом мире президента Кеннеди не убили, а люди живут вместе с говорящими обезьянами. Время здесь будто бы застыло. Уэй верит, что читателю не обязательно знать точную дату. Он предлагает просто ценить момент, когда радио было в моде, а телевидение ещё не делало людей глупее.

Основной сюжет «Академии Амбрелла» поделён на арки по шесть выпусков в каждой. Первая из них называется Apocalypse Suite. Она знакомит читателя с серией и раскрывает её основные особенности.

Главная черта комикса — мрачность каждого элемента истории, в которой просматривается творческая раскрепощённость Уэя. Каждый из его главных героев, например, пережил какую-то травму до начала или во время основных событий комикса.

Космобой (номер 1) имеет тело гориллы, на которое пересадили его голову после неудачного космического эксперимента.

Номер 5 случайно попал в постапокалиптическое прошлое, состарился там, а потом вернулся в своё время в теле десятилетнего ребёнка, но с мозгом опытного пожилого человека.

Ване Харгривз (номер 7) с самого детства говорили, что у неё нет никаких особенностей, что, разумеется, неправда.

Номер 6 по прозвищу Хоррор вовсе умер до основных событий и практически не появляется в комиксе.

Каждый персонаж — личность, которая ладит или конфликтует с остальными. Несмотря на то, что большая часть взаимоотношений героев остаётся за кадром, читателю достаточно быстро становится понятно кто есть кто. Так, Космобой исполняет роль негласного лидера, которого всё время подначивает задиристый Кракен (номер 2), и у него складываются доверительные отношения со Слух (номер 3), а все остальные, кроме почившего приёмного отца, не имеют для него особенного значения.

Подобную «карту отношений» можно составить для каждого героя. Уэй работает со своими собственными персонажами и ему хорошо удаётся показать динамику между ними, несмотря на ограниченное количество выпусков комикса и быстрое развитие событий.

Условными злодеями арки выступают участники мрачного оркестра. Дирижёр написал симфонию, которая, при должном исполнении, уничтожит мир. Этот концепт как минимум необычен. Искусство призвано дарить радость людям, а здесь оно направлено на уничтожение всего живого.

Можно уверенно сказать, что музыкальное творчество Уэя влияет на комикс. Участники оркестра напоминают безмолвных статистов и музыкантов My Chemical Romance из клипа Welcome to the Black Parade, встречающих нового участника своей мрачной труппы после его смерти.

Примерно также в комиксе невинная жертва, которую очень часто игнорировали в жизни, смиренно направляется в объятия оркестра, чтобы стать главным элементом разрушения мира.

Однако этой мрачной идеей Уэю удаётся донести и более оптимистичную мысль, которую он долгие годы выражал своей музыкой и лирикой: даже у самого скромного и забитого человека есть шанс изменить мир — нужно лишь заявить о себе во весь голос.

Параллели с творчеством My Chemical Romance на этом не заканчиваются. Несколько отдельных выпусков названо строчками из песен группы. Например, название ван-шота The Past Ain`t Through With You взято из куплета песни Kill All Your Friends. Длинные названия в целом характерны для произведений панк-рок исполнителей.

Мне кажется, что я всегда был разочарован простыми названиями песен исполнителей гранжа и ню-метала, которые не имеют ничего общего с композицией. Я решил придумывать названия песен и комиксов максимально близкими к сюжету. Даже если это будет смотреться комично.

Несмотря на все аллюзии и события, Apocalypse Suite выступает, по большей части, как история происхождения героев, из которой вырезали все надоевшие элементы. Например, момент открытия героями своих необычных способностей. Основное внимание Уэй уделяет миру и персонажам в нём, не забывая поставить под сомнение необходимость спасения планеты.

Про второй сюжет под названием Dallas практически невозможно говорить без спойлеров. Но следует отметить, что именно в этой истории «Академия Амбрелла» по-настоящему раскрывается как очень странное произведение, которое можно полюбить за уникальность или возненавидеть за чрезмерное многообразие.

В арке нашлось место очередному концу света, перемещениям во времени, убийцам из вне пространственной организации и многому другому. Не забывает Уэй и о жестоких экшен-сценах. Все эти элементы смешаны в один безумный микс, который наверняка останется у вас в памяти после прочтения.

После выхода первых двух арок, серия, принеся Уэю и Ба премию Айснера, ушла на длительный перерыв. За эти годы группа My Chemical Romance выпустила четвёртый альбом и распалась, а Уэй начал карьеру сольного исполнителя, успевая работать над сериями Young Animals и Doom Patrol для издательства DC

Полноценное возвращение «Академии Амбрелла» состоялось совсем недавно. В октябре 2018 года началась публикация третьей истории — Hotel Oblivion, которая выводит комикс на новый уровень безумия. Помимо этого, 15 февраля 2019 года на Netflix состоится премьера сериала по мотивам комикса.

Сам Уэй всегда с энтузиазмом относился к идее экранизации своего комикса. На вопросы о том, не боится ли он, что киноадаптация испортит оригинал, Уэй отвечает фразой писателя Джеймса Кейна («Двойная страховка», «Почтальон всегда звонит дважды»): «Голливуд ничего не сделал с моими книгами — они по-прежнему стоят на полке».

Ещё в 2010 году компания Universal была заинтересована в экранизации комикса. Однако, сменив несколько сценаристов, проект очень быстро пропал из поля зрения фанатов. В 2015 году появились новости, что «Академия» будет снята в формате сериала, а производством займётся телевизионное подразделение Universal. Но дальше разговоров дело вновь не пошло.

Наконец, в июле 2017 года компания Netflix анонсировала появление сериала «Академия Амбрелла». Шоураннером проекта выступил Стив Бакман, отметившийся продюсерской и сценарной работой над «Фарго», «Легион», «Видоизмененный углерод».

Судя по первому тизеру, шоу адаптирует обе первые арки Apocalypse Suite и Dallas. Главные звёзды актёрского состава сериала — Эллен Пэйдж (серия «Люди Икс», игра «Beyond: Two Souls») в роли номера 7 и Роберт Шиэн («Отбросы») в роли номера 4. Все остальные актёры не так знакомы массовому зрителю.

В первом кадре трейлера зрителю показывают год, когда на свет появились 43 ребёнка — 1989. Таким образом, действие сериала будет происходить в наше время — приблизительно в 2010-2012 годы. Возможно, сюжет каким-то образом будет привязан к реальным событиям, происходящим в наше время.

Герои выглядят старше, чем их комикс-прообразы. Даже номер 5, которому в комиксах десять лет, в исполнении Айдена Галлахера выглядит как подросток 14-15 лет. В этом, конечно же, нет ничего плохого. Даже сам Уэй, придумывая образы, всегда держал в голове актёров, которые были старше его героев. Например, одно время он хотел, чтобы роль номера 5 исполнил Эдриан Броуди.

Шоу наверняка будет придерживаться реализма. Огромный костюм гориллы Космобоя, например, в трейлере и на кадрах изображён не таким большим. Да и в целом, по нескольким секундам, сложно понять костюм ли это. Вряд ли сценаристы решили отказаться от главной особенности персонажа, но такая возможность, конечно же, существует.

В сериале изменён цвет кожи героини Слух, а роль одного из убийц мужского пола, появляющегося в арке Dallas, исполнит певица и актриса Мэри Джейн Блайдж. Пока непонятно, вызваны ли подобные перемены сценарием, или же компания просто отрабатывает социальную повестку.

При должном подходе сериал может, как минимум, не уступить первоисточнику. В первом сезоне наверняка будет не меньше десяти эпизодов. За это время можно не только подробно рассказать о событиях обеих арок, но и раскрыть больше деталей предыстории персонажей. Несмотря на все достоинства, оригинальному комиксу не хватает связи между прошлым и настоящим.

«Академия Амбрелла» получила свою порцию внимания десять лет назад. Однако кажется, что у комикса всё ещё впереди. Сериал Netflix, несомненно, может привлечь к серии новую аудиторию. В случае успеха экранизации можно надеяться и на то, что следующие истории о группе странных супергероев будут появляться чаще, чем один раз в десять лет.

Но пока до выхода сериала остаётся полтора месяца. Этого времени вполне достаточно чтобы ознакомиться с оригинальным комиксом. Уверенно сказать, что произведение понравится каждому читателю невозможно — в нём слишком много разных и порою не сочетаемых элементов.

Однако, если вам нравятся нетривиальные истории, то попробовать стоит. В России «Академия Амбрелла» выпущена издательством «Комильфо», а совсем недавно был напечатан дополнительный тираж в новой обложке. Лучшего способа погрузиться в этот мир не придумаешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *