в каком году пробили сваей метро

Точное попадание в метро Забитая при установке рекламного щита свая повредила поезд метрополитена

В воскресенье, 19 марта, произошла авария на перегоне между станциями «Войковская» и «Сокол» (Замоскворецкая линия московского метрополитена). На поверхности, прямо над тоннелем метро, шли работы по установке рекламного щита. Рабочие ОАО «Полюс-М» забивали сваи. В итоге одна их них пробила свод тоннеля и проникла внутрь, повредив третий вагон движущегося поезда. Никто из пассажиров не пострадал. 20 марта в рамках уголовного дела по факту аварии был задержан генеральный директор «Полюса-М» Радислав Лыба.

Рабочие злополучного ОАО проявили поистине большую целеустремленность. Вбив первую сваю, которая неожиданно пропала под землей, они не спасовали перед неизвестностью и воткнули еще десять. Остановились лишь после того, как пробили тоннель метро и поняли, что случилось. Все пятеро попытались уехать в «Газели» от греха подальше, однако были задержаны, после чего им пришлось сообщить, какую фирму они представляют.

Замоскворецкую линию на участке от «Сокола» до «Речного вокзала» объявили закрытой до шести утра понедельника (именно к этому времени пообещал вновь открыть движение мэр столицы Юрий Лужков). Для того, чтобы скомпенсировать прекращение движения поездов, пришлось вывести на улицы 112 автобусов и 40 троллейбусов. Ликвидировать последствия аварии принялся специально созданный штаб, возглавленный Владимиром Ресиным, первым заместителем мэра в правительстве Москвы.

Одновременно с работами по восстановлению движения началось расследование. Щит устанавливали неподалеку от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления. Видимо, это и позволило начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обвинить в случившемся Московскую железную дорогу. Как он заявил, подрядчик, «Полюс-М», вел работы в течение трех дней без разрешения и каких-либо документов. При этом технический надзор со стороны железнодорожников отсутствовал.

Случившееся событие оказалось не первым в своем роде. 7 мая 2002 года по схожей причине было остановлено движение поездов между станциями «Третьяковская» и «Марксистская» Калининской линии. Тогда над тоннелем метрополитена велись бурильные работы, и буровая колонна, в результате ошибки рабочих, пробила его свод и перегородила перегон.

Подрядные организации Московской железной дороги признал виновными в случившемся и мэр столицы Юрий Лужков. Он пообещал применить самые жесткие санкции к тем, кто проводил работы по установке щита. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»). В понедельник, 20 марта, в качестве обвиняемого по этой статье был задержан генеральный директор «Полюса-М». На допросе он признал, что его фирма осуществляла работы без разрешительной документации.

Утром в понедельник, как и обещал Лужков, Замоскворецкая линия начала действовать в полном объеме. Правда, было заявлено, что в ночь с понедельника на вторник движение поездов от «Сокола» до «Речного вокзала» прекратится в 0:00, а не в час, как обычно. Поздние пассажиры смогут воспользоваться дополнительными единицами наземного транспорта.

Источник

Метро: список происшествий Хронология инцидентов в московской подземке

Очередная катастрофа в московском метро пополнила печальный список происшествий, ведущийся уже 35 лет. Сошедший с рельсов поезд, по предварительным данным, унес жизни более 15 человек. Всего же пострадали от 200 до 400 пассажиров. По основной версии, сход с путей произошел в результате резкой остановки поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса.

Аварии и катастрофы

Первое общеизвестное чрезвычайное происшествие в московском метро произошло более 35 лет назад — 15 апреля 1979 года — на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская». Перед выходом на метромост состав задел редуктором конструкции пути, в результате чего несколько вагонов сорвало с тележек и они упали на путь. Обошлось без жертв.

Спустя три года, 12 июня 1981-го, произошел пожар в поезде на перегоне «Третьяковская» — «Октябрьская». Сгорели четыре вагона, жертв, по одним данным, не было, по другим — погибли семь человек.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Февраль 1982 года: на станции «Авиамоторная» из-за поломки эскалатора, работавшего на спуск, лестничное полотно неожиданно ускорилось и за несколько секунд развило скорость, в 2,5 раза выше нормативной. За считаные секунды практически все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз, из-за чего образовалась давка. Все произошло за 110 секунд. Итог — 8 погибших и 30 раненых.

Еще один аварийный участок московского метро — перегон «Царицыно» — «Кантемировская». Открытый в 1984 году, он и по сей день находится под постоянной угрозой затопления грунтовыми водами. Для его гидроизоляции использовались различные способы — от заморозки грунта до обработки конструкций тоннеля акриловой и полиуретановой изоляцией. В настоящее время на перегоне регулярно происходят откачка воды и нагнетание в грунты связывающих растворов.

Следующий инцидент случился в 1987 году. Вечером 20 апреля из-за короткого замыкания в электросхеме вагона произошло возгорание, в результате которого сильно обгорели несколько хвостовых вагонов. Пожар на «Павелецкой» послужил внедрению в поездах московского метро автоматической системы пожаротушения «Игла».

90-е годы запомнились целой серией аварийных ситуаций. Март 1994-го: всего за 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии происходит сразу три столкновения поездов. Обошлось без смертей, однако несколько пассажиров и один машинист серьезно пострадали.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

На перегоне между станциями «Отрадное» и «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской ветки сошли с рельсов несколько вагонов поезда, 25 июня 2008 года

Фото: Андрей Стенин / Коммерсантъ

В 1996 году машинист заснул в движущемся поезде, в результате чего состав пробил стену депо «Владыкино» и первый вагон выкатился на улицу. Первоначально машиниста пытались обвинить, что он был пьян, однако выяснилось, что график работы просто не позволял ему нормально высыпаться.

В 2005 году Московский метрополитен пережил самый масштабный сбой в работе. Знаменитое «веерное» отключение электричества привело к тому, что больше 50 станций московского метро 25 мая прекратили свою работу, а движение частично прекратилось сразу на трех линиях метрополитена — Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. На Люблинской линии движение прекратилось полностью, а пассажиров 27 поездов пришлось эвакуировать из тоннелей.

Теракты

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Взрыв на станции метро «Лубянка», 29 марта 2010 года

Источник

Свая пробила тоннель в московском метро при строительстве дома

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости.

Тоннель на Замоскворецкой линии метро Москвы, по предварительным данным, пробила свая, использовавшаяся при строительстве восьмиэтажного здания, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

По данным властей, в среду днем между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» свая пробила тоннель. Источник в правоохранительных органах уточнил, что задержка в движении поездов составляет уже более получаса. Перевозку пассажиров сейчас обеспечивают 80 автобусов.

«Предварительно, тоннель пробили сваей строители, возводившие восьмиэтажный дом во 2-м Кожуховском проезде», — сказал собеседник агентства.

Как заявил РИА Новости один из работников подземки, ремонт может занять несколько часов. Корреспондента агентства, как и других пассажиров, высадили из поезда на станции «Автозаводская» и попросили воспользоваться наземным транспортом.

В марте 2006 года похожий инцидент произошел также на «зеленой» ветке метро, на перегоне между станциями «Войковская» — «Сокол». Строители, устанавливавшие рекламный щит, забивали бетонную сваю, которая пробила тоннель и повредила вагоны.

Никто из пассажиров не пострадал, некоторым лишь понадобилась психологическая помощь.

Источник

Сваи в метро

Ни разу такого не было и вот опять.
В. Черномырдин

Они теперь всегда так строят: сначала забивают сваи, возводят стены, а потом, если всё получилось, проектируют.
Анонимный критик Мэрсобянина

Содержание

Далёкие восьмидесятые

О тех мрачных временах мы можем судить лишь по летописным источникам. Выпущенная Тоннельной Ассоциацией России книга по эксплуатации тоннелей метрополитена сухо сообщает, что в 80-е годы при строительстве жилого дома в перегон Полежаевская-Беговая была забита свая. Участок считался аварийным до середины 90-х, когда несущая способность тоннеля была восстановлена при помощи установки специальной металлоконструкции.

Эти наши диггеры наличие металлоконструкции на перегоне подтверждают.

Радислав Лыба и другие

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Как начинали ставить сваю

Подрядчиком выступала маленькая контора в составе десятка таджиков, свайного копра на базе автомобиля КрАЗ и гендиректора с поэтичным именем Радислав Лыба. Размер и вес рекламной конструкции подсказывают, что где-то в кустах прятались бетономешалка и автокран.

Злые языки поговаривают, что перед началом установки фундамента на месте будущей конструкции собрались представители рекламной компании, подрядчика и РЖД:

А тем временем в тоннеле

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Машинист состава, увидев в свете фар торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона заподозрил неладное. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю, обломил её и проехав еще несколько десятков метров остановился. Машинист связался было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.

Шухер и Михайлов

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

В метрополитене поднялся шухер. Пассажиры, возглавляемые машинистом, шли по путям к «Войковской», навстречу им уже спешили аварийщики службы тоннельных сооружений и спасатели МЧС. А к сваезабивателям, мигая синей иллюминацией, приближались машинки с надписью «УВД по охране метрополитена», из которых грозили кулаками хмурые дядьки в форме. Тут до строителей внезапно дошла вся глубина, на которую попали их сваи. Они незамедлительно погрузились в газель и попытались иcчезнуть с места происшествия вместе с копром, но после короткой погони были задержаны.

В скором времени на место происшествия прибыл Вадим Михайлов в красивой каске, попытавшийся осмотреть место происшествия снизу. С целью, так сказать, выявления скрытых властями трупов, которые, если верить Михайлову, тайно вывозят с каждого мало-мальски серьезного происшествия. Спустившись на платформу Войковской, он внезапно нос к носу столкнулся с начальником пресс-службы метрополитена Светланой Царёвой. После краткой немой сцены Михайлова увесистыми пинками выставили за оцепление, где он мужественно дал несколько интервью, в которых поведал, что теперь-то Москва уж точно провалится.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Последствия

Разумеется, данный случай послужил источником изрядного шума в прессе и прочих блогах (прости нас, Юра, мы уже и сваи забивать не умеем), а также сигналом к атаке на ведьм в рекламном бизнесе. То, что наружная реклама устанавливается в городе абы как, безо всяких разрешений и согласований, не было ни для кого новостью, но в этот раз чиновникам пришлось оторвать зады от кресел и создать хотя бы видимость исполнения своих обязанностей.

Невзирая на романтичные имя и фамилию, Радислав Лыба, так и не сумевший предоставить никаких документов на ведение работ, равно как и договора с рекламщиками, трудовых договоров с коллективом, документов на владение КрАЗом и т.п., оказался единственным, кого кровавый режим привлёк к уголовной ответственности по части 1 ст. 216 УК РФ. Кстати, он оказался даже и не строителем, а строительную компанию создал по зову души недели за две до событий.

Рекламщики тут оказались как бы вообще и не причем, что позволило им избежать уголовной ответственности. От лишения лицензии это их, правда, не спасло.

Электрификация МК МЖД

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Хочется так же отметить отсутствие Вадмиха на месте происшествия. С ним всё в порядке?

Драги и Доки в Чикаго

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

В начале 20 века в Чикаго была построена система грузового метро, использовавшегося для доставки почты и угля. Просуществовав ни шатко, ни валко до 1954 года, компания, опутавшая весь центр Чикаго (Chicago Loop) своими тоннелями, наконец обанкротилась. Тоннели, связывающие подвалы многих зданий центра остались заброшенными. В некоторых из них проходили кабельные коммуникации, другие никто не обслуживал. Гермозатворы, которыми была снабжена сеть тоннелей, после банкротства компании демонтировали, как представляющие определённую ценность (металл!). На этом, в принципе, о существовании такой интересной системы можно бы было и забыть.

Но в 1991 году, в дно реки Чикаго потребовалось забить несколько свай для защиты опор моста Kinzie Street от тыкающихся в них кораблей. Работы выполняла компания со странным для русского уха названием «Драги и Доки Великих озёр компани» (нет, это не те «драги», о которых вы подумали).

По какой-то сложной причине забить новые сваи в то место, в которое уже забиты старые, не представлялось возможным. Поэтому установленный на барже свайный копёр залепил их в наиболее подходящую точку, в которой, по странному стечению обстоятельств, оказалась стена одного из тоннелей.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Через несколько дней в этом тоннеле оказался обходчик, осматривающий кабели, которые проложила его компания, пользуясь бесхозностью сооружения. Внезапно он обнаружил трещину в стене, сквозь которую начинала сочиться вода. Обходчик зафиксировал протечку на видео и сообщил об этом своему начальству, а те связались с городскими властями. Начался предсказуемый, но бесконечный процесс выяснения, кто же отвечает за тоннели, кто и из чьего бюджета будет их если не ремонтировать, то, по крайней мере, обследовать. Так прошел год.

12 апреля 1992 года, подвалы всех зданий центра Чикаго и чикагское метро внезапно превратились в гигантское подземное озеро. Была объявлена эвакуация, отключены электричество и газ, прекратилась торговля на чикагских биржах. Городские службы отчаяно искали источник миллиона кубометров воды, высказывая в качестве основной версии прорыв водопровода. Впрочем, их немного смущал тот факт, что в подвалах и тоннелях метро весело плескались рыбы.

Всех спас некий репортёр, обнаруживший характерный для спускаемой раковины водоворот в реке рядом с мостом Kinzie Street.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Пострадавшие попытались взыскать с кого нибудь ущерб, составивший бешенные миллиарды долларов. В качестве ответчиков по искам числились муниципалитет Чикаго и Драги и Доки Великих Озёр. В процессе длительного судебного разбирательства предсказуемо оказалось, что никто не виноват и платить не будет. Страховым компаниям тоже удалось существенно оптимизировать свои выплаты (не заплатить вообще ничего), переквалифицировав событие с «наводнения» на «утечку». Местные жители до сих пор называют это событие «великой чикагской утечкой».

Другие аналогичные истории

В 1996 году при произведении геолого-разведвательных работ был пробурен свод перегона Третьяковская-Марксистская. Ввиду того, что работы в охранной зоне метрополитена были соответствующим образом согласованы, были предприняты меры на случай возможной ошибки геологов (которая в итоге и произошла). В частности, была ограничена скорость движения поездов. По свидетельству очевидцев, низкая скорость движения и позволила избежать контакта между отправившимся с Третьяковской поездом и вывалившимся из потолка тоннеля буром.

В августе 2007 года строители подземной автостоянки в Киеве, пробурились горизонтальной скважиной, предназначенной для цементации грунта, до тоннеля Сырецко-Печерской линии и остановили движение на этом участке на два дня.

В 2010 году при строительстве чего-то там в Норвегии в тоннель метрополитена была установлена буронабивная свая.

Совершенно обратная история произошла в 2009 году снова в Казани. При прокладке метро, как известно, за обделку тоннеля нагнетают под большим давлением цементный раствор, чтобы заполнить остающиеся пустоты между грунтом и тоннелем. Этот процесс иногда даёт неожиданные эффекты. В этот раз давлением выпихнуло на поверхность сваю, испокон веков покоившуюся в грунте как раз над тоннелем. Свая пробила асфальт расположенной выше дороги и пришлась точно в днище проезжавшему автомобилю ВАЗ-2109, водитель которого был весьма удивлён.

23 Января 2014 года, на следующий день после истории с электрификацией МК МЖД, Лондонские метростроители, выполнявшие нагнетание раствора за обделку тоннеля, по ошибке пробурили не ту стену. Раствор под давлением полился не в пустоты, а в соседнее помещение, по случайности оказавшееся аппаратной, обеспечивающей систему СЦБ на линии Victoria. Движение по линии пришлось прервать.

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

30 октября 2014 года строители в Нью-Йорке, занимающиеся строительством железнодорожного тоннеля, просверлили тоннель метро и идущий в нём поезд буром. Ксенобиологам особенно понравилась реакция пассажиров. Когда одну выбравшуюся из поезда пассажирку спросили, испугалась ли она, та ответила что нет, потому, что в МТА (Нью-Йоркский аналог Департамента Транспорта) постоянно что-то ломается и все привыкли.

Кроме этих ваших метрополитенов внезапные сваи случаются и в других местах. Например, в подземных реках. Кроме того, известно, что приблизительно в 2003 году, при строительстве Патриаршьего моста, сваей были пробиты высоковольтные кабели линии электропередач, питающей Кремль.

Источник

Свая пробила тоннель метро между «Автозаводской» и «Коломенской»

Между «Орехово» и «Автозаводской» пущено 80 автобусов. Сергей Собянин побывал на месте происшествия. сваю уже извлекли, движение восстановлено

в каком году пробили сваей метро. Смотреть фото в каком году пробили сваей метро. Смотреть картинку в каком году пробили сваей метро. Картинка про в каком году пробили сваей метро. Фото в каком году пробили сваей метро

Как сообщили «Интерфаксу» в среду в пресс-службе метрополитена, авария, произошедшая в тоннеле, ведущем в центр, была обнаружена в 15:28. В результате инцидента никто не пострадал.

Из-за аварии движение поездов на южной оконечности зеленой ветки было перекрыто. Составы двигались между станциями «Речной вокзал» и «Автозаводская», а также между станциями «Орехово» и «Алма-Атинская».

В связи с нарушением движения поездов на Замоскворецкой линии московские власти организовали движение наземного транспорта. В перевозке пассажиров было задействовано 80 автобусов, двигающихся с остановками «Автозаводская», «Коломенская», «Каширская».

В обратном направлении на зеленой ветке поезда следовали с увеличенным интервалом. Некоторые составы, едущие от «Белорусской» в сторону центра, останавливались на станциях, но не открывали двери.

Москвичам и гостям столицы рекомендовали пользоваться наземным видом транспорта для преодоления проблемного участка между «Каширской» и «Автозаводской».

Со станции метро «Каширская» сотрудники метрополитена предлагали пересесть на Каховскую ветку легкого метро, чтобы затем продолжить путь по Серпуховско-Тимирязевской линии.

Возможные причины аварии

Пробившую тоннель сваю извлекли около 18:30. Движение поездов было восстановлено спустя полтора часа.

Причиной инцидента, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарева, скорее всего стало несанкционированное строительство «легких конструкций».

Позднее в пресс-службе Мосгосстройнадзора заявили, что территория, на которой произошло обрушение сваи в тоннель, принадлежит РЖД. Свая провалилась при возведении опор под контактную сеть.

По данным РЖД, работы проводились на станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж».

Машинист электропоезда Андрей Ульянов, сумевший тогда применить экстренное торможение, организовать эвакуацию людей и снятие напряжения, был награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.

Еще один случай с повреждение шахты метро произошел летом 2008 года. Тогда из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на перегоне между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *