в каком году придумали помаду
Помада: что мы знаем о главном бьюти-средстве всех времен
Помада как заявление
Помада в том виде, который мы знаем (в пластиковом или металлическом стике), появилась в 1915 году. Ее создателями считаются Guerlain. Но первые краски для губ использовались намного раньше, по некоторым данным, еще в 3500 году до нашей эры.
Первую помаду придумали древние шумеры (цивилизация, жившая на территории современного Ирака). На их землях археологи нашли косметику, которой пользовались в IV тысячелетии до нашей эры.
Но более широкое распространение, а заодно культурное и политическое значение помада приобрела в Древнем Египте. Кстати, там красить губы было нормой и для мужчин, и для женщин. Темный оттенок помады указывал на принадлежность к знатному роду.
А вот в Древнем Риме к накрашенным губам относились уже совсем по-другому. Добропорядочным женщинам не разрешали пользоваться помадой, а краска на губах автоматически означала принадлежность к гетерам — римским куртизанкам. Дело в том, что в то время у них было куда больше юридических и гражданских прав, чем у обычных женщин. Но пользоваться помадой римлянкам запрещали не только по социальным и политическим причинам: в то время в качестве красителя в помады добавляли ядовитые пигменты вроде сурика и киновари. Правда, женщин это не останавливало.
Не испугало их даже суровое Средневековье. Христианская церковь считала любые изменения во внешности женщины проявлением греховности и искажением образа Девы Марии. Помада была достаточным основанием, чтобы попасть в темницу за святотатство. Краска на губах была под запретом до тех пор, пока ей не начала пользоваться Елизавета I, королева Великобритании. Она верила, что яркий пигмент на губах мог вылечить от всех болезней, поэтому, чем хуже себя чувствовала, тем больше макияжа наносила.
В чудодейственные свойства помады верить не стоит, но вот внимание она привлекает отлично. Это даже ученые доказали. Манчестерский университет провел эксперимент, результаты которого могут удивить: оказывается, мужчина смотрит на лицо женщины с накрашенными губами намного дольше, чем на лицо без яркого макияжа. Да и в принципе фокусирует взгляд именно на губах, а не на волосах или глазах. Похоже, Елизавета I знала об этом и без всяких исследований. Вероятно, именно алые губы помогли ей продержаться на троне 45 лет.
А мы возвращаемся в XX век. Guerlain сделали помаду удобной, а Хелена Рубинштейн — демократичной. Приобрести средство в пластиковом тюбике можно было всего за несколько долларов. В тридцатые годы помаду ждала еще одна революция. Основательница косметического бренда и химик Хэзел Бишоп создала устойчивую формулу, которая не стиралась от еды, напитков и поцелуев.
Что сейчас происходит с помадой
Кажется, помада эволюционировала настолько, что удивить формой, текстурой или цветом сложно. Классическая кремовая помада — верхушка айсберга. Тинты, жидкие помады, матовые, сатиновые, шиммерные, придающие объем губам — буквально… А еще они бывают всех цветов радуги. Перенасыщение рынка могло бы привести к тому, что женщины перестали бы придавать макияжу большое значение. Но нет, мы продолжаем скрупулезно выбирать оттенки по цветотипам, покупать лимитки и складировать в косметичке всевозможные текстуры (по статистике, за год в мире продается 800–900 миллионов помад, а 81 % женщин покупают именно помаду, а не румяна или тональную основу). Значит, это средство все еще имеет над нами власть.
Аргументы вроде «ношу помаду, чтобы чувствовать себя увереннее» кажутся пережитками прошлого. Тем не менее, Huffington Post пишет, что «эффект помады» — психологическое явление, когда женщина чувствует себя уверенной и привлекательной, если ярко красит губы. Гарвардская медицинская школа провела исследование «эффекта помады», в котором участвовало 186 женщин. Оказалось, что женщины, предпочитавшие яркий макияж губ, получали более высокий балл на экзаменах, потому что чувствовали себя увереннее.
Нэнси Эткофф, исследовательница Гарвардской медицинской школы, провела эксперимент. Людей попросили посмотреть на фотографии женщин с макияжем и без него. В результате выяснилось, что первые кажутся более компетентными, привлекательными и заслуживающими доверия. Чаще всего с помощью помады женщины неосознанно пытаются сделать себя в глазах других уверенными, красивыми, стильными. Например, бьюти-консультант Dior и блогер Виолетт считает, что накрасить губы красной помадой — все равно что надеть дорогое украшение, модную сумку или ожерелье. Это аксессуар. Ее любимое средство — MAC в оттенке Russian Red.
Вообще, наиболее значимы в бьюти-истории именно красные оттенки. Например, одной из легендарных считается помада Dior в оттенке 999. Именно этот цвет носили модели на первом в истории показе Christian Dior, поэтому для бренда он стал знаковым.
А помада Ruby Woo, MAC — это тот матовый красный, который идет абсолютно всем. Визажист Бо Нельсон объясняет, что универсальным его делает именно бархатистый финиш, нейтрально-красный цвет и стойкость. Поэтому, когда девушки ищут свой «идеальный красный», чаще всего выбирают именно его. Еще одним легендарным оттенком стал Chanel Rouge Allure Luminous Intense Lip Colour в оттенке Pirate. Это классический красный с немного синим подтоном — он повторяет оттенок, который носила сама Коко Шанель.
«Я согласна: красная помада подходит абсолютно всем, — делится с нами основательница школы визажистов Mosmake Наталья Власова. Вы можете выбрать теплый или холодный оттенок или ориентироваться на цвет глаз и тон кожи, но у вас точно есть свой красный».
Создана для поцелуев: история губной помады
Знаменитая Коко Шанель говорила: «Если тебе грустно, нанеси еще немного помады и иди в наступление». Ученые подсчитали, что за всю свою жизнь женщина в прямом смысле съедает почти 350 грамм помады — интересно, сколько это калорий? На долю мужчин приходится в 4 раза меньше съеденной косметики — помаду сильный пол употребляет во время поцелуев. А об истории появления популярного косметического средства расскажет сегодня Diletant.media.
Название помады, существующее во многих языках, начало берет от латинского слова pomum, обозначающего какой-нибудь древесный плод, например, яблоко. И это, наверное, не случайно, ведь для мужчин женские губы, накрашенные алой помадой — это тот самый искушающий запретный плод, для некоторых дам помада заменяет молодильные яблочки, а последний тюбик любимой помады на распродаже — это настоящее яблоко раздора!
Чем красила губы Нефертити?
Как считают ученые, помадой люди пользуются еще с незапамятных времен. Вполне возможно, что женщины красили губы еще в эпоху неолита — на некоторых древних наскальных рисунках были обнаружили следы краски на губах изображенных фигур. Правда, об этом нельзя говорить наверняка. А вот в Древнем Вавилоне и Древнем Египте женщины уже вполне вероятно пользовались помадой! Конечно, это были не те помады, к которым мы привыкли сейчас.
Чаще всего древние кокетки наносили на губы смесь из воска и толченых драгоценных камней, куда добавлялись при необходимости киноварь, сурик, кармин, шафран и хна. Часто ингредиенты оказывались вредными для здоровья, но красоток это не останавливало. Говорят, что губы Нефертити пахли ржавчиной из-за добавки сурика, и поцелуй ее был по-настоящему смертельным.
Так что царица организовала поход в Хатшепсут якобы в поисках безопасных ингредиентов. Помада была в Египте так популярна, что даже в захоронениях находили тюбики для помады — египтянки хотели и в загробном мире выглядеть привлекательно.
Губы красят только ведьмы
В эпоху античности помада пользовалась не меньшей популярностью. Но вот в Средние века использование косметики было запрещено, и женщин, красивших губы, признавали ведьмами и сжигали на костре. Святой Иероним, например, заявлял, что накрашенную женщину Христос не узнает в день страшного суда и сошлет ее в ад.
А в XIV веке Папа Римский пошел еще дальше: он издал папскую буллу, где утверждалось, что женщина с накрашенными губами искажает в себе образ Девы Марии. Христианки не растерялись и решили разводить свои помады свинцовыми белилами, чтобы придать им нежный розовый оттенок. Сколько красоток погибло от ядовитого свинца, история умалчивает.
Ренессанс возвращает людям не только интерес к человеческому телу, но и интерес к косметике. В те времена было очень модно пудрить лицо, превращая его в белоснежную маску, а затем красить губы, которые ярко выделялись на фоне бледных щек.
Скрыть недостатки своего лица была очень просто, так что часто женщины переставали походить на самих себя. Дошло до того, что в XVII веке английский парламент постановил, что мужчина имеет шанс исправиться, если после женитьбы он выяснил, что жена его без косметики далеко не так хороша.
Революция в помаде
Во Франции долгое время помада была привилегией сильного пола. Придворные подкрашивали губы, чтобы они выделялись на фоне бороды и усов. А вот женщинам красить не разрешалось, так что бедняжкам приходилось то и дело кусать себе губы, чтобы приобрести яркий оттенок. Но к XIXвеку женщины все-таки добились своего, и к концу этого столетия мода на помаду была повальной. А в 1883 году произошло рождение настоящей губной помады, которую мы знаем сегодня. Она была представлена французскими парфюмерами на Всемирной выставке в Амстердаме. Они показали миру помаду в форме карандаша, завернутую в шелковую бумагу. Это был настоящий успех!
XXвек — помада для всех
В 1915 появляется первая помада в тюбике. Ее выпустила американская компания Guerlain. Первая помада на основе розового воска была скромно названа «Незабываемая» и продавалась в металлическом футляре с поршневым механизмом, который позволял использовать помаду до конца. Правда, помада долгое время стоила довольно дорого, и ее могла себе позволить далеко не каждая. Но в 1920 Елена Рубинштейн выпустила помаду Valaz Lip-Listre по довольно демократичной цене. А чуть позже Хэзел Бишоп создала помаду, стойкую к поцелуям. Мечты всех женщины мира сбылись! Примерно в это же время, в 1932 году, Max Factor выпускает первый блеск для губ.
Во время войны помада не теряет своей актуальности. Женщины стремились подчеркивать свою женственность, но в то же время не хотели отставать от мужчин. В 40-е годы в Америке тюбики губной помады часто маскировали под бинокли и фонарики. После войны Европа пережила настоящий косметический бум, каких только цветов помады тогда не выпускали!
В начале 50-х некоторые авиакомпании вводят помаду как часть дресс-кода для женщин. После кричащих 50-х приходят 60-е с модой на помады естественных оттенков, но вскоре, вместе с модой на рок, на прилавки магазинов приходят фиолетовые и даже черные помады! С тех пор мода на цвет помады не раз менялась, но факт остается фактом: красивые женские губы продолжают сводить с ума миллионы мужчин.
История губной помады: от Древнего мира до наших дней
Губная помада, пожалуй, одно из самых знаменитых и востребованных средств декоративной косметики. В наше время представлено огромное количество вариаций цветов, фактур и ароматов этого средства, и любая женщина может подобрать помаду для себя. Но а как же всё начиналось?
История появления губной помады насчитывает около 5000 лет.
Древний мир. Первые рецепты
Возможно, изобретательницами губной помады были женщины Месопотамии. В евроазиатской цивилизации очень любили яркий цвет губ. А помаду делали из крошки полудрагоценных камней.
Приблизительно 3000 лет до нашей эры женщины цивилизации долины Инда использовали в качестве помады для губ смеси красной глиной с маслами и окись железа (ржавчиной).
В Древнем Египте красавица Нефертити ввела моду на изящные тонкие губы ярко-красного цвета. Помаду в те времена делали из смеси брома (очень токсичный компонент), йода и красных морских водорослей. Также добавляли кармин — пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя. Позже египтянки в качестве помады для губ использовали смесь из хны и масел.
Большой поклонницей помады была и Клеопатра. Первая помада царицы делалась из смеси красной охры, гематита и ценных масел. Позже в состав ввели пунцовых жуков и муравьиные яйца.
Средние века. Новые рецепты и запреты
В 16 столетии королева Елизавета I ввела новую модную тенденцию – сочетание кроваво-красной помады и бледно-белого цвета кожи. В это время помада изготавливалась из пчелиного воска, экстрактов и цветочных лепестков (герани и розы).
Позже французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь натуральные красящие вещества. Такая помада пришлась по вкусу всем придворным дамам.
А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI помадой начали пользоваться и мужчины, подчеркивая контуры губ.
Средневековая Европа подверглась власти инквизиции, и в середине XVII века церковь осудила использование косметики. Накрашенные губы считались ужасным преступлением, а помада – «орудием дьявола». А в 1770 году и парламент Англии принял закон «О запрете красной помады и другой косметики». В те времена женщин с накрашенными губами нарекали ведьмами, хватали на улице и предавали «справедливому суду», затем сжигая их на костре за неблагочестие и колдовство.
В 1800 году даже королева Виктория выступила против помады. Красной помадой разрешалось пользоваться актрисам и только на сцене. Остальных барышень, желающих добавить цвета губам, причисляли к дамам лёгкого поведения.
Новое время. Новая упаковка
Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.
В 1883 году в Париже появилась первая помада в тюбике. На выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили помаду, состав которой представлял собой смесь оленьего жира, касторового масла, воска и красителей в виде миниатюрного стержня, завернутого в бумагу и шёлковый лоскуток. Новинку ярко-вишнёвого оттенка немедленно приобрела легендарная актриса Сара Бернар и начала наносить помаду не только на сцене. А за этой модой последовали и другие. В те времена помада была очень дорогим удовольствием, и дамы среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.
Примерно в 1915 году помада начала продаваться в удобных металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами.
Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Использовать помаду стало удобнее, ведь теперь её можно было брать с собой.
На протяжении 1920-30-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию — вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.
Развитие киноиндустрии и фотографии способствовали популизации и спросу на губную помаду и другую декоративную косметику. Ведь практически все женщины хотели выгдядеть как любимые звёзды кино.
В то время самым популярным цветом помады считался насыщенный тёмно-красный, который оставался в лидерах в течение нескольких десятилетий.
Новейшее время. Революция
В 1930-х годах компания Hazel Bishop произвела настоящую революцию в мире моды, выпустив первую стойкую помаду Valaz Lip-Listre. К тому же Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. В составе пресутствовали воски, смягчители, пигменты и различные масла. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась её текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Чуть позже Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, который учил женщин премудростям использования декоративной косметики. Все знаменитые глянцевые издания стали активно рекламировать помаду и призывать всех дам создавать свои коллекции, подходящих оттенков.
Во время второй мировой войны состав помады был упрощён, так как стало проблематичнее производить и закупать необходимые ингредиенты. А металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады. Однако губная помада производилась и покупалась даже в самые тяжёлые времена и стала символом женской силы в военное время.
Послевоенные годы. Фактуры и палитры
После Второй мировой войны тюбик помады можно было найти в сумочке каждой женщины. В 1947 году Париж подарил миру помаду «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), кроме стойкости она имела и другое достоинство — богатую цветовую палитру.
Производство губной помады постоянно совершенствовалась, и в 1949 году американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.
К 1950 годам тёмно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам, как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.
Цветовая палитра помады начала изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать лёгкие, матовые варианты бледно-розовых, лавандовых оттенков, появилась помада белого цвета.
Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными чёрные и тёмно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, начали использовать губную помаду, и это была новая эра «manstick».
В 1973 году компания Bonne Bell создала первый бесцветный блеск для губ с сильными фруктовыми ароматами.
Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.
Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и тёмными, а позже более популярными стали коричневые и другие нейтральные тона. В этот приод вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.
Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Многие имели в своём составе витамины и травы.
Наше время. Натуральный состав
Сегодня можно найти множество оттенков губной помады: от бледных пастельных до багряно-чёрных. Фактуры и эффекты, которой насчитывают также огромное количество вариаций – кремовая помада, жидкая, тинты и т.д. В магазинах косметики можно найти губную помаду на любой вкус и кошелёк.
Самой востребованной современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.
Современные составы содержат касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета.
На протяжении 5000 лет губная помада менялась и преображалась, но осталась самым знаменитым и востребованным средством, делающим женщину красивой!
А история губной помады все ещё пишется. И, возможно, в скором будущем производители смогут удивить нас чем-то новым 🙂
Ещё несколько интересных фактов о губной помаде:
— в то время, как античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины пользовались в этих целях соком малины, клубники и свеклы;
— во времена «Великой депрессии» в США работала лишь одна фабрика – по производству красной губной помады;
— ярко-розовый цвет помады был очень популярен в эпоху Возрождения — у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии. В чёрный цвет красили губы африканки. А стиль «nude» придумали египтянки;
— а самым дорогим комплектом «помада+тушь» является косметический комплект от компании H. Couture Beauty, который был создан в 2006 году при сотрудничестве с ТайшаСмит Уэйлиз. Сейчас стоимость наборчика составляет 14 миллионов доларов. Изначально футляр туши и крышечка помады были выполненны из 18-каратного золота и инкрустированы кристаллами Сваровски. Сама тушь стола приблизительно 600 долларов, а помада 150, но, благодаря популярности продукта среди женщин Лас-Вегаса, стоимость резко подскочила. Теперь футляр для туши инкрустирован 2500 голубыми бриллиантами вместо кристаллов Сваровски, а футляр помады — 1200 розовыми бриллиантами. В стоимость входит ряд услуг: пожизненные услуги персонального ассистента, заправка, скидки на продукцию, упаковка и круглосуточная телефонная поддержка 🙂
Надеюсь вы узнали что-то новое 🙂 Благодарю вас за внимание!
Раздутая красота Зачем женщины веками царапали, кусали и прокалывали губы
Черные, красные, пухлые, тонкие или восьмиконечные — в каждую эпоху представление о привлекательности женских губ кардинально менялось. Однако именно губы оставались самой волнующей и соблазнительной деталью лица. В погоне за модными цветом и формой женщины натирали их кислотой, царапали, кусали и накачивали вредными веществами. «Лента.ру» разобралась, что творилось с женскими губами на протяжении тысячелетий и почему мир потянуло на аномалии.
Не щадя рта своего
В древних цивилизациях яркий макияж считался символом высокого статуса, поэтому с цветом и формой губ экспериментировали как женщины, так и мужчины. Изобретателями прототипа сегодняшней помады стали шумеры — именно они догадались применять природные материалы для подкрашивания губ. В ход шел любой ингредиент, способный усилить интенсивность цвета: фрукты, хна, глина, ржавчина и даже насекомые. Между тем месопотамские женщины предпочитали «матовой помаде» блеск, перемалывали драгоценные камни и посыпали губы получившимся сверкающим порошком.
Вероятно, первыми истинными ценителями губной помады были египтяне. У них и зародился тренд на темные, пурпурные, а нередко и вовсе черные губы. Привлекательность при этом была важнее здоровья: желаемые оттенки получали с помощью вредоносного брома или оксида железа. А блеск такой помаде придавала рыбья чешуя.
Первая женщина-фараон Древнего Египта Хатшепсут
Фото: Universal History Archive / Shutterstock / REX
Проблему решила правительница Хатшепсут в 1450-х годах до нашей эры. Во время экспедиции на территорию земли Пунт в Восточной Африке Хатшепсут раздобыла безопасную краску для губ — кармин, который получали из кислоты, выделяемой самками насекомого кошенили. Кармин оставался полезным на протяжении многих столетий: женщины наносили его на губы вплоть до начала прошлого века.
Древние греки, напротив, были противниками ярких губ и гораздо выше ценили их размер и форму. На их вкус, идеальный женский рот должен был иметь мягкий полукруглый изгиб, приподнятые уголки и пухлую квадратную нижнюю губу. А вот краска на губах была уделом проституток — их законодательно обязывали наносить темную помаду. С точностью до наоборот развивался губной тренд в Азии. Японки-аристократки, не щадя рта, закрашивали лицо толстым слоем грима, а на месте губ рисовали две крошечные бусины.
Помада — чтобы нюхать
В эпоху пуританства губы приходилось скрывать, поскольку церковь была беспощадна и к помаде, и к какому бы то ни было мейкапу. Алые губы ассоциировались с поклонением дьяволу, а женщин с накрашенными губами принимали за ведьм, отлавливали и казнили. Так в Средневековье зародилась мода на тонкие, плотно сжатые, практически невидимые контуры губ. Но к макияжу девушек тянуло несмотря ни на что: популярностью стали пользоваться бальзамы, куда тайно добавлялись красители. Сделать губы ярче можно было и более простым способом — их кусали, покалывали и растирали шершавыми материалами.
Считается, что термин «помада» придумал кардинал римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции Арман Жан дю Плесси де Ришелье в XVII веке. Герцог де Ришелье обожал яблочный аромат. Чтобы беспрерывно наслаждаться любимым запахом, он приказал изготовить душистую мазь, которую затем наносил на верхнюю губу. Это средство он и назвал помадой — от французского pomme — яблоко. Изобретение де Ришелье не имело цвета, но разузнавшие о нем модницы вскоре подмешали туда краску.
Через сто лет люди красились уже практически так же, как в наши дни, а помада для губ стала столь же востребована мужчинами, как и женщинами. Придворные, носившие густую бороду и усы, выделяли контуры рта цветом. Их жены тоже не смели пренебрегать мейкапом: во Франции вышел закон, согласно которому мужчина получал право развестись, если после свадьбы жена стала менее красива, чем будучи не замужем.
Изображение: Rogier van der Weyden
Первой парфюмерной компанией, которая догадалась зарабатывать на женских губах, стал французский Guerlain. В Guerlain изготавливали помаду из оленьего жира, пчелиного воска и касторового масла. Затем получившуюся субстанцию помещали в шелковистую бумагу и продавали. Однако по-настоящему бьюти-мир перевернулся в 1915 году с появлением металлического контейнера для губной помады, который спроектировал американский бизнесмен Морис Леви. Сбоку каждый тюбик Леви был оснащен маленьким рычажком, который позволял выдвигать и задвигать помаду наподобие современного механизма.
По-новому упакованная помада Леви была доступна в виде привычного стика или жидкого блеска, а самой популярной в линейке стала стойкая помада. Помимо этого, Леви придумал «естественный» блеск для губ, созданный на основе бромной кислоты. Смесь вступала в реакцию с кожей, в результате чего приобретала красноватый оттенок. Еще одна новинка, покорившая сердца американок в начале ХХ века — помада с различными вкусами, наиболее популярным из которых была вишня.
Все в восторге от тебя
Во времена Девушек Гибсона (идеальная женская внешность, придуманная американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Девушка Гибсона была высокой и стройной, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами) мода на губы была близка к современной, а помада уже лежала в косметичке каждой американки. Настоящими иконами стиля тогда были звезды немого кино, и популярные женские журналы призывали копировать их облик. Читательницы же старательно соблюдали рекомендации, щеголяя вишневыми, сливовыми, баклажановыми и коричневыми губами.
В 1920-х годах модницы помешались на «дуге Купидона», которая подразумевала нереалистично очерченную линию верхней губы с четко выведенным углублением посередине и острыми уголками. При этом нижняя губа практически отсутствовала. Чтобы добиться желаемой формы, они нередко использовали трафареты, а польская предпринимательница Елена Рубинштейн даже создала специальную помаду, которая якобы сама придавала губам заветную дугу. В то же время поднялась первая волна феминизма: женщины требовали права голосовать на выборах, а своим символом избрали губную помаду.
Изображение: Charles Dana Gibson
Еще одной нашумевшей новинкой той эпохи стала «стойкая к поцелуям» формула Rouge Baiser, созданная французским химиком Полем Бодекру (Paul Baudecroux). Однако помада не прижилась: ее быстро изъяли из магазинов из-за многочисленных жалоб клиенток. Возмущенные девушки заявляли, что это средство не только не стирается при поцелуях — его в принципе никоим образом невозможно удалить с губ. Концепция химика потерпела фиаско, зато крупнейшие мировые бренды, такие как Chanel, Guerlain, Elizabeth Arden и Estée Lauder, успешно запустили свои первые помады в массовое производство.
Прадед филлера
Середина прошлого века ознаменовалась возвращением к практически древнегреческим эталонам красоты: отныне главенство на женском лице захватили губы — и чем крупнее, тем лучше. Трендом стал абсолютно симметричный, большой рот: нижней губе, наконец, уделили столько же внимания, сколько и верхней. К тому же весь мир стремился подражать голливудским актрисам. Женщины без оглядки копировали яркие, смелые, сексуальные образы Грейс Келли и Мэрилин Монро, а одним из самых популярных цветов помады стал насыщенно-алый оттенок Envious марки Estee Lauder. Проведенный в США опрос показал, что в 1950-х годах 60 процентов девочек-подростков уже красили губы.
Однако с появлением Твигги — иконы стиля 60-х — «губные» нормы вновь перевернулись. Теперь замысловатые изгибы и форма стали важнее, чем их полнота. Что же касается самой модели — ее огромные глаза приковывали гораздо больше внимания, чем, казалось бы, идеальные губы. И тем не менее именно в это десятилетие женщины задумались об искусственном увеличении губ, и врачи принялись экспериментировать с «филлерами», закачивая в губы клиенток различные субстанции. На арену вышел силикон, который снабдил всех желающих теми самыми «утиными» губами.