в каком году появился танец контемпорари

История возникновения, развития и становления contemporary

История возникновения

Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.

Основоположники

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари

Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.

Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.

В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.

Источник

Архив рубрики: История развития

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорариЭта статья об искусстве танца, а именно об Айседоре Дукан. И все-таки — о жизни и смерти. Феномен Айседоры Дункан рассматривается с точки зрения кибернетики. Этот доклад Сергей Стебаков прочел в Доме ученых перед показательными выступлениями последователей танцевальной школы Айседоры Дункан в 1992 г.

Подавляющее большинство людей, которым известно о том, что на свете была Айседора Дункан, знает, что она танцевала босиком и что у нее было что-то с Есениным. Вот и все. Это так ничтожно мало, что не будет жаль, если они и это забудут. Читать далее →

История возникновения, развития и становления contemporary

История возникновения

Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.

Основоположники

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари

Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.

Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.

В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.

Источник

Танец контемпорари: история, особенности, техники

Танцоры выступают в красивых, необычных костюмах. Исполняют контемп в нескольких техниках. На полу, стоя на ногах, или в паре.

Мы расскажем о танце контемп. Поведаем об его истории, особенностях и техниках исполнения.
в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

История возникновения танца контемп

О танце модерн, на основе которого был создан контемп

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Модерн появился в Германии. В начале прошлого века.

Всего через несколько лет после появления модерн стал популярным. Танец начали изучать в большинстве танцевальных школ Германии. Маленькие дети, подростки и взрослые начали разучивать модерн. И выступать на соревнованиях.

О появлении контемпа

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Сам контемп появился относительно недавно. Его создали в 60-х годах прошлого столетия. В Соединенных Штатах Америки. За основу был взят немецкий стиль танцев модерн.

В Советском Союзе контемп начали танцевать двадцатью годами позднее. В 1980. Однако, в СССР контемп не был особо популярен. Жители нашей страны не воспринимали его, как отдельный вид танца. Предпочитали более распространенные, чем контемпорари, направления.

Историки до сих пор не разобрались, кто первый придумал контемп. В какой стране он был создан. И кто стал основоположником. Установить эту информацию не удается потому, что в учебниках истории ряда государств возникновение контемпа описывают по-разному. Но большинство специалистов считают основоположниками контемпа именно Соединенные Штаты.

В 21 веке контемп стал популярен во всем мире. Теперь его исполняют во многих странах.

Особенностью этого танца является то, что он сложный в плане техники. Исполнять его очень непросто. Особенно деткам, которые плохо танцуют.

Примечательно, что в контемпе спортсмены выступают, в основном, с босыми ногами. Контемпорари позаимствовал эту особенность у модерна. И боевых искусств.

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Контемп изучают в большинстве секций по танцам. Его исполняют спортсмены разных уровней подготовки. Благодаря этому, контемп постоянно совершенствуется.

Каждая народность привносит в исполнение танца свои техники. И в разных странах сценки выглядят по-разному. Не так, как у других народностей.

Из-за того, что каждая страна привносит в контемп свои элементы, определить единую технику исполнения контемпорари не просто. В каждом государстве его исполняют по-разному.

Однако, одно мы можем сказать точно. Это очень уникальный и необычный танец. Со стороны он выглядит зрелищно.

Как танцуют контемп?

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Контемпорари исполняют на босую ногу практически во время всех выступлений. Однако, бывают номера, в которых спортсмены надевают на ноги специальную обувь. К примеру, балетки. Или получешки.

Все зависит от концепции выступления и возраста спортсмена.

Все зависит от пола и возраста спортсмена. А также от его предпочтений в нарядах.

Контемп танцуют под разную музыку. В основном, под резвую, быструю и ритмичную.

Мелодия должна подбираться индивидуально под каждый номер.

Чаще всего контемп танцуют под музыку в стиле Pop.

Важно, чтобы мелодия подходила к танцу по настроению. И дополняла концепцию номера с помощью звуковых элементов.

Например, для грустных номеров подбирается грустная музыка. Для веселых, соответственно, веселая.

В контемпе намешаны элементы из других видов танцев, поэтому он сложный для малышей

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

На протяжении всей истории становления контемп заимствовал у других танцев только самые лучшие элементы. Контемпорари собрал в себе все современные направления искусства. Балет, эстрадные танцы.

Помимо этого, в контемпе присутствуют элементы джаза. И даже используются некоторые правила, движения из йоги.

В контемп вошла даже дыхательная техника из боевых искусств. И это одна из самых удивительных особенностей контемпорари.

Танец считается очень сложным именно потому, что в нем намешаны элементы из огромного количества разнообразных направлений. Взрослым спортсменам заниматься им будет просто. Особенно, если они уже посещали секции по танцам.

А вот у маленьких детишек могут возникнуть проблемы во время освоения контемпа. Потому, что неподготовленные малыши не смогут выполнять те движения, которые от них требует тренер. Однако, не переживайте об этом. Мы уверены, что ваш ребенок справится со всеми трудностями и научится танцевать контемп.

Какая задача у танцоров контемпа?

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Выступление должно быть продумано настолько хорошо, чтобы после просмотра номера у зрителей не осталось вопросов. И они поняли, что ребенок хотел донести до них трагедию неразделенной любви.

Без этого у спортсмена, к сожалению, танцевать контемп не получится.

В контемпе можно и нужно импровизировать

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Главной особенностью контемпа является то, что ограничений на совершение определенных движений у него нет. Спортсмен может делать на сцене практически все, что захочет. Главное, чтобы его движения красиво смотрелись. И были уместными.

Помимо актерского мастерства, вашему ребенку придется еще и научиться импровизировать.

Мы наоборот рекомендуем отдать ребенка на контемп в раннем возрасте. Потому, что он научится:

И это не полный список того, чему ребенка научат на занятиях по контемпу. Поэтому, в обязательном порядке отдавайте ребенка на секцию. Это будет очень полезно для него.

Какие бывают техники контемпа?

У танца контемпорари есть ряд техник. На выступлениях спортсмены используют одну из них.

Вертикальный танец

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Когда спортсмены выступают в этой технике, то они исполняют танец, стоя на ногах.

Довольно интересный стиль контемпа. Потому, что у спортсмена появляется больше свободы действий. Он может бегать и прыгать по большой сцене. За счет того, что ее площадь большая, ребенок сможет дать себе свободу действий.

Танец в партере

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Выступления контемпорари в партере подразумевают то, что спортсмен исполняет танец в партере.

Лежа на полу. Вставать, при этом, спортсмену нельзя.

Парный танец контемпорари

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Парные танцы в стиле контемп, как вы могли догадаться по названию, исполняют два человека. Партнер и его партнерша.

Контемпорари «в партере», и «стоя на ногах», маленьким детям могут не понравиться. В раннем возрасте они не очень интересны малышам. Потому, что они не динамичные.

Танцевать контемп вдвоем с партнершей маленьким детям очень понравится. Потому, что малыш с партнершей сможет разучить интересные движения. Посмеяться и поговорить.

Особенности исполнения танца контемп

При исполнении танца контемпорари, ребенок должен следовать некоторым правилам.

Как нужно дышать?

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

При исполнении контемпорари спортсмен должен придерживаться правильной дыхательной техники. Ребенок должен делать вдохи и выдохи плавно. Ни в коем случае не резко.

Движения во время танца должны быть размеренными. Дыхание малыша должно дополнять их.

Технику вдохов и выдохов танец контемпорари позаимствовал из единоборств.

Как нужно двигаться?

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

По стилю исполнения контемп очень похож на йогу. Резкие движения в этом танце запрещены.

После совершения определенного движения, ребенок должен плавно переходить к исполнению следующих элементов.

Танец должен быть не рваным, а красивым и предельно спокойным. Как движения в йоге.

Ребенок должен следить за равновесием и координацией тела

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

Малыш должен быть уверен в своих силах. А также в своих движениях.

Во время исполнения танца ребенок должен совершать действия уверенно. Без волнения. Не боясь того, что кому-то его танец может не понравиться.

Также, он должен уверенно стоять на ногах. Держать равновесие.

Если ребенок будет переживать, то неуверенность проявится на его лице. Зрители поймут, что спортсмен волнуется. И танец будет испорчен.

Номер должен быть целостным

в каком году появился танец контемпорари. Смотреть фото в каком году появился танец контемпорари. Смотреть картинку в каком году появился танец контемпорари. Картинка про в каком году появился танец контемпорари. Фото в каком году появился танец контемпорари

В рамках номера ребенок или пара спортсменов должны показать законченную историю. Не важно, какую. Грустную или веселую. Главное, чтобы у истории были начало, середина и конец. По всем законам драматургии.

Номер должен быть целостным. Нести зрителям определенную идею, конкретную мысль. А также вызывать определенные эмоции. Сочувствие, грусть или, наоборот, радость.

Если ребенку удастся добиться этого во время исполнения номера, то он победит на соревнованиях. И заработает зрительские симпатии.

Источник

Грани Contemporary

Основоположницей contemporary dance считают Айседору Дункан. Американская артистка выступала на сцене босая, в греческом хитоне. Она раскрепостила танец — сделала его свободным, больше напоминающим пляску.

Россия

В начале 20-го века Айседора Дункан неоднократно приезжала на гастроли в Россию, познакомилась с легендарным режиссёром Константином Станиславским. А в 1921 приехала в Советский Союз, чтобы открыть танцевальную школу. У Айседоры Дункан в России появилось много последователей. Самые известные — студия «Гептахор». Основали её петербургские студентки. Они не копировали движения Дункан, но старались продолжать в том же духе. Девушки не только выступали, но и преподавали. А также разработали тренировочную базу — около сотни упражнений-связок. Но ближе к 30-м годам политическим режим в Советском Союзе ужесточился. Это коснулось и культурной сферы — о современном танце пришлось забыть вплоть до 80-х. Во время перестройки вместе с политической свободой вернулась свобода и в культурную сферу. Сейчас в России есть и театры современного танца, и интересные хореографы. Один из самых ярких представителей — Владимир Варнава. Он заслужил славу талантливого постановщика, известного не только в России, но и за рубежом. Владимир Варнава создаёт необычные спектакли, его почерк узнаваем и сразу же бросается в глаза. Он самый молодой лауреат премии «Золотая маска», а с 2017 — член жюри этого театрального фестиваля.

20-й век в штатах — эпоха танцевальных экспериментов. Особенно яркими явлениями в Америке стали модерн и постмодерн — направления, которые сильно повлияли на мировую хореографию. И хотя эти два слова тоже переводятся на русский как «современный», их не стоит путать с contemporary.
Считается, что танец модерн, это больше техника, определённая хореография, которая, в первую очередь, ассоциируется с именем Марты Грэм. Она нашла свой особенный подход к движению, соединила его с дыхательным процессом и создала танцевальную систему, основанную на «сжатии и высвобождении», которую многие используют и сегодня. И всё же, несмотря на то, что изначально Марта Грэм противопоставляла свой танец строгой классике, он хоть и стал революционным, но тоже оброс сводом правил. Её ученик Мерс Каннингем повернул русло современной хореографии в другую сторону: он объединил постмодернистов. Хотя сам так и не смог полностью погрузиться в это направление.

Постмодернисты, зачеркнули всё, что было в американском танце до 60-х, и начали с чистого листа. Хореографов с оригинальными идеями в том время было немало: Анн Халприн, Симон Форти, Ивон Райнер, Стив Пакстон, Триша Браун и многие другие. Они сконцентрировали внимание на теле танцора: тело стало объектом и сюжетом танца. Постмодернисты много экспериментировали с гравитацией, с инерцией, изучали, как двигаются животные и дети, создали контактную импровизацию, изменили понятие сценического действа. Они вывели танец из замкнутого пространства: в парки, галереи, на крыши. А музыку им заменил городской шум. И даже отсутствие зрителей никого не смущало.

Нидерланды

Не все новшества, которые появились в США, прижились там, но эксперименты постмодернистов вдохновили Европу. В 70-х-80-х годах американские хореографы ездили туда с гастролями, давали мастер-классы. Результатом можно считать появление легендарного Нидерландского театра танца (Nederlands Dans Theater). Его считают лидером современной хореографии, а труппу — лучшей на планете. С артистами работают самые интересные и талантливые хореографы со всего мира. И каждый раз NDT не перестаёт удивлять. Но чтобы понять, кто они, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Израиль

Совершенно особенная хореография рождалась в 20-м веке в Израиле. Есть даже такое понятие — феномен израильского современного танца. А он, по сути, в этой молодой стране начинался с нуля. На хореографов не давили традиции. В России, например, очень сильная балетная школа. И чтобы у нас создать что-то новое, нужно пробираться через незыблемые основы. Израильским хореографам этого делать не пришлось, они были свободны. Их танец — это смесь фольклора и классики. В 20-е годы прошлого века европейские переселенцы принесли с собой балетное искусство, которое смешалось с йеменскими танцами и хасидскими плясками. Из этого выкристаллизовался особенный израильский современный танец: невероятно эмоциональный, раскрепощённый, в нём есть обезоруживающая энергетика, которую больше понимаешь интуитивно — телом, а не умом. Многие годы танцовщикам было тяжело: без помещений, без финансовой поддержки — всё держалось на энтузиазме. Расцвет contemporary в Израиле пришелся на 90-е, когда на родину вернулся Охад Нахаарин, проходивший обучение в Америке и Европе. Он возглавил Batsheva Dance Company и сделал её легендарной. А также создал танцевальную технику gaga, известную теперь всему миру. Сегодня в Израиле много талантливых и ярких представителей contemporary dance, они становятся ведущими танцорами и хореографами в лучших труппах планеты, но самый влиятельный среди них по-прежнему Охад Нахаарин. Или, Мистер Гага — так ещё его называют.

Тайвань

Центром contemporary в Азии стал остров Тайвань. Современный танец появился здесь в 60-х годах 20 века. И не как сценическое искусство, а как средство физического воспитания. В то время на Тайване действовал жёсткий политический режим: было введено военное положение. Тем не менее, новое искусство и в этих условиях пробило себе дорогу. Символом азиатского contemporary стал уроженец Тайваня — Лин Хвай Мин. Он увлекся танцем после службы в армии. Получив стипендию, отправился в США. В Нью-Йорке прошел курс Марты Грэм, взял несколько уроков у Мерса Каннингема. С этим багажом Лин Хвай Мин вернулся на родину. А через год после возвращения, в 1973-м, создал свой знаменитый театр «Небесные врата» (Cloud Gate Dance Theater). Это первая во всём мире азиатская компания современного танца. Полученные в Америке знания Лин Хвай Мин обогатил: включил в танец элементы боевых искусств, акробатики, гимнастики. Движения сопровождала народная музыка. Танцы Лин Хвай Мина стали похожи на ритуал. В своих спектаклях он с самого начала и до сих пор уделяет большое внимание двум вещам: истории Тайваня и неразрывной связи человека с природой. Может быть, поэтому спектакли театра «Небесные врата» с таким успехом идут у себя на родине. Но артисты любимы не только на Тайване. Труппа с успехом гастролирует по всему миру. И считается одной из самых профессиональных. У артистов Лин Хвай Мина особенная подготовка. Вне сцены они почти не уделяют время хореографии, а занимаются боевыми искусствами и медитацией. Это помогает им двигаться максимально технично. Критики говорят: как танцуют они, больше в мире не танцует никто. Художественный руководитель театра — Лин Хвай Мин считается одним из выдающихся хореографов 20-го века. Он создал авторскую методику познания мира путём познания и развития собственного тела. Эту систему он назвал “Пауза для жизни”. Ещё одно великое дело Лин Хвай Мина — он воспитал новое поколение хореографов на Тайване. По всей стране открыты его школы, в которых занимаются около 12 тысяч учеников самого разного возраста: от 4 лет и до самой старости.

В каждой стране у современного танца свои герои. Дорогу новому искусству протаптывало меньшинство. Но в итоге малое стало великим: экспериментальные театры прогремели на весь мир. В каждой стране стиль танца contemporary впитал в себя национальные краски и обзавелся отличительными чертами. Осталось и общее: свобода самовыражения и наэлектризованный эмоциональный клубок, с которым артисты играют на глазах у зрителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *