в каком году появился роскомнадзор
Роскомнадзор
Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) — российское ведомство, занимающееся контролем массовых коммуникаций. Реализует исполнительную власть при Министерстве связи и массовых коммуникаций России.
Содержание
[править] Описание
Роскомнадзор выполняет функции надзора за соблюдением законов средствами массовой информации и участниками массовых коммуникаций, лицензированием средств массовой информации, а также за соблюдением законодательства о персональных данных граждан России.
С 2012 г. в России начали приниматься законы, позволяющие запрещать отдельные интернет-страницы и сайты. Для реализации запрета был создан реестр запрещённых сайтов, находящийся в ведении Роскомнадзора, содержимое которого должны блокировать все российские поставщики услуг Интернета. Закон критиковался в Интернете за фактическое введение цензуры.
Роскомнадзор следит за соблюдением недопустимости мата в СМИ, включая сетевые. В 2013 году Роскомнадзор дал со ссылкой на неких неназванных экспертов разъяснение, что к мату в русском языке относятся относятся четыре общеизвестных слова, начинающихся на «х», «п», «е», «б», а также образованные от них слова и выражения. Все остальное по мнению Роскомнадзора матом не является — это грубые, просторечные слова и выражения. [1]
С января 2014 г. вступили в силу поправки к закону «Об информации», согласно которым Роскомнадзор приобрел полномочия досудебной блокировки сайтов по запросу генпрокурора («Закон о прокурорских блокировках»). [2]
Предлагаются к принятию законы, по которым при создании нового сайта уведомление об этом должно быть направлено в Роскомнадзор.
Также Роскомнадзор с 2014 года ведет реестр блоггеров в соответствии с законом о блоггерах. 13 октября 2014 года появилась одна из версий списка попавших в реестр блоггеров. [3]
Блокировки Роскомнадзора спокойно обходятся с помощью дополнений к веб-браузерам (например, Frigate или турбо-режима в Opera), прокси-серверов, TOR или VPN, а также путём использования средств сжатия трафика (если сервера, применяющиеся для этого, находятся за пределами РФ). Противники государственного регулирования Интернета рекомендуют эти методы для обхода блокировок РКН.
[править] Громкие инциденты
[править] Самоблокировка
[править] Новояз
В 2019 году РКН впервые в истории России официально представил лексикон новояза, который СМИ должны употреблять в сообщениях о самоубийствах. Ниже приводится собственно составленная РКН таблица. [6]
[править] Разъяснения Роскомнадзора
Роскомнадзор размещает на своем сайте rkn.gov.ru в разделе «Новости Роскомнадзора» различные указания, в том числе по применению запрещающих законов. Так, например, Роскомнадзор давал разъяснения, как СМИ должны писать о запрещенных в России экстремистских организациях, а также что нацистскую символику можно демонстрировать не в целях ее пропаганды (см. Запрет в России нацистской и экстремистской символики).
[править] Критика
дисс на РКН от AKR
В связи с многочисленными скандалами вокруг достаточно произвольно назначаемых блокировок и невнятных разъяснений по поводу них за Роскомнадзором закрепилось прозвище, применяемое его критиками — Роскомпозор.
[править] Использование названия
По аналогии с Китаем, где вместо запрещенного слова «цензура» пишут «речной краб», в России приобретает популярность вместо слова «самоубийство» писать «Роскомнадзор», так делает, например, сайт zona.media. [9]
[править] Юмор
Вот никогда не заходил ни на порнхаб, ни на юпорн. Но раз их сам Роскомнадзор запретил — значит, качественные сайты, можно юзать.
«Чиновников Ространснадзора обвинили в получении взяток на 1 млн рублей».
Полковник Захарченко чуть не лопнул от смеха.
— Вы знаете, что такое файервол?
— Нет.
— А вам известно понятие криптографического хеш-алгоритма?
— Нет, впервые слышу.
— А вы знакомы с работой динамических IP-адресов?
— Та, что-то такое слышал…
— Поздравляю, вы прошли собеседование и приняты на работу в Роскомнадзор!
В каком году появился роскомнадзор
История Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу начиналась с приказа Минсвязи России от 21.09.1992 № 294 «О создании Государственной инспекции электросвязи при Министерстве связи Российской Федерации», в соответствии с которым на территориях краев и областей РФ были созданы Государственные инспекции электросвязи.
ГИЭ Минсвязи России являлось государственным учреждением, действующим на принципах хозяйственного расчета, и предназначалось главным образом для обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств на территории России, осуществления государственного надзора за использованием радиоэлектронных средств и выполнением условий лицензий, выданных Минсвязи. 1 октября 1992 года в соответствии с приказом № 3 Государственной инспекции электросвязи приступило к исполнению своих полномочий Государственное предприятие «Государственная инспекция электросвязи по Приморскому краю». Основными задачами инспекции были контроль за использованием радиоэлектронных средств (РЭС), обеспечение эффективного использования радиочастот радиоэлектронными средствами юридических и физических лиц обеспечение их электромагнитной совместимости на территории Приморского края, контроль за помехами теле- и радиоприему.
В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 15.11.1993 № 1156 «Об утверждении Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации» была образована служба государственного надзора за связью в Российской Федерации (Главгоссвязьнадзор России) в составе Главного управления государственного надзора за связью и региональных управлений и отделений, являющихся государственными учреждениями с правом ведения хозяйственной деятельности, составляющих единую систему органов Минсвязи России, а Государственная инспекция электросвязи по Приморскому краю преобразована в Управление Государственного надзора за связью в Российской Федерации по Приморскому краю (распоряжение Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом от 13 апреля 1994 г № 785-р). В функции Главгоссвязьнадзора России входило осуществление контроля за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с установленными нормами качества, а также проведение частотных присвоений для работы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2000 № 380 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации» Минсвязи России была проведена реорганизация системы государственного надзора за связью, в результате которой были созданы: Департамент по надзору за связью и информатизацией в Российской Федерации (в составе центрального аппарата Минсвязи России) и государственные учреждения – управления по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации, получившие общее название «Госсвязьнадзор». На Госсвязьнадзор были возложены функции надзора за системами и средствами связи юридических лиц и физических лиц, предоставляющих услуги в области электрической связи, информатизации и почтовой связи, а также за РЭС и ВЧУ различных пользователей и производственно-технологическими сетями связи.
Приказом Министра по связи и информатизации от 13.03.2001 № 94 Управление государственного надзора за связью было переименовано в «Государственное учреждение Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Приморскому краю» (свидетельство о регистрации № 3835 от 02.04.2001) Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба надзора в сфере связи (Россвязьнадзор), а постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 № 223 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией» ГУ УГНСИ в субъектах Российской Федерации были ликвидированы и по предложению Министерства транспорта и связи Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи были созданы соответствующие территориальные органы, в том числе Управление Россвязьнадзора по Приморскому краю.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи» в функции Россвязьнадзора входил государственный надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи.
Указом Президента Российской Федерации от 12.03.2007 № 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия были преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура).
Приказом руководителя Россвязьохранкультуры от 02.10.2007 № 198 территориальные управления Россвязьнадзора были переименованы в территориальные управления Россвязьохранкультуры. Таким образом, было образовано Управление Россвязьохранкультуры по Приморскому краю.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций переданы функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функция по регистрации средств массовой информации.
Указом Президента Российской Федерации от 03.12.2008 № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создана Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.05.2009 № 87 «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Управление переименовано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, сокращенное наименование: Управление Роскомнадзора по Приморскому краю.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 08.06.2021 № 96 «О проведении организационно-штатных мероприятий в связи с внесением изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю 12.08.2021 переименовано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.
Время публикации: 03.02.2010 13:48
Последнее изменение: 18.08.2021 13:18
В России появился реестр соцсетей. Что это значит для них и пользователей
Роскомнадзор приступил к формированию реестра социальных сетей. В среду, 22 сентября, ведомство объявило, что внесло в него восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Соответствующие уведомления Роскомнадзор направил их владельцам.
На сайте ведомства создали специальный раздел с общей информацией о реестре, личным кабинетом для владельцев соцсетей, формой для обращений пользователей соцсетей и др. сервисами.
Что изменится для соцсетей и пользователей с появлением реестра, разбирался РБК.
Зачем нужен новый реестр и как он будет работать
Кроме того, владельцы соцсетей должны будут не допускать распространение информации, которая порочит гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями, а также выявлять и блокировать запрещенную в России информацию:
Соцсети должны размещать свои правила, счетчик посещаемости, электронную форму для обращений пользователей о выявлении противоправной информации, а также ежегодно публиковать отчет о рассмотрении подобных обращений. При выявлении запрещенных материалов соцсеть должна его заблокировать, в спорных ситуациях ее представители могут обратиться в Роскомнадзор.
При этом пользователи соцсетей, чьи страницы или контент были удалены, смогут обжаловать это решение. Владелец соцсети обязан ответить на такую жалобу в течение трех дней. Если пользователь останется несогласен с решением площадки, он сможет подать заявление в Роскомнадзор об отмене принятых владельцем ресурса ограничений, и ведомство сможет потребовать восстановления доступа к контенту, если признает аргументы пользователя корректными.
Что это значит для компаний и пользователей
К настоящему времени российские суды вынесли десятки решений о штрафах для иностранных интернет-компаний, но часть из них осталась не оплаченной. В середине сентября представитель Таганского суда Москвы заявлял, что с начала года на Twitter было наложено штрафов на 45 млн руб., из которых соцсеть не оплатила ни один. В то же время Google и соцсеть TikTok (принадлежит китайской компании ByteDance) частично выплатили штрафы по аналогичным нарушениям.
Другой способ воздействия на интернет-компании — блокировка их ресурсов или замедление скорости доступа к ним. Уже несколько лет в России заблокирована соцсеть LinkedIn из-за невыполнения требования о хранении данных россиян на серверах, расположенных в России. С середины марта этого года Роскомнадзор замедлял скорость доступа к Twitter, ограничения были сняты спустя почти два месяца после того, как соцсеть удалила 90% ссылок, ограничить которые требовало ведомство.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что новый механизм в законе, скорее всего, будет работать «не очень хорошо»: «Пока закон остается теоретическим и активного правоприменения вряд ли стоит ожидать. Механизм жалоб на запрещенную информацию в соцсетях уже и так давно есть. Теперь требуется, чтобы соцсети отчитывались, что и так удаляют противоправный контент. Главное, чтобы исполнение закона не становилось показухой».
РБК направил запросы в Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники».
В каком году появился роскомнадзор
Положение о Федеральной Службе (DOCX, 34.82 Kb)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 228
О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций иметь до 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
5. Отнести к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральные государственные унитарные предприятия, находившиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства по информационным технологиям, согласно приложению.
6. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2.
7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:
б) постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 419 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2709) признать утратившим силу;
в) пункт 56 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 814 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 46, ст. 5337), признать утратившим силу;
г) пункт 54 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 6, ст. 738), признать утратившим силу.
Российской Федерации В.Путин
от 16 марта 2009 г. N 228
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия:
5.1.1. государственный контроль и надзор:
5.1.1.1. за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;
5.1.1.2. в сфере связи:
5.1.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;
5.1.1.2.2. за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
5.1.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
5.1.1.2.4. за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
5.1.1.2.5. за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;
5.1.1.2.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;
5.1.1.2.7. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
5.1.1.2.8. за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 151 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставляемых услуг;
5.1.1.3. в сфере информационных технологий:
5.1.1.3.1. за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5.1.1.5. за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы;
5.1.2. присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;
5.1.3. регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;
5.1.4. лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований:
5.1.4.1. в области телевизионного вещания и радиовещания;
5.1.4.2. в области оказания услуг связи;
5.1.5. присвоение позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и регистрацию присвоения позывных сигналов;
5.1.6. аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
5.1.71. принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в пределах компетенции, установленной Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5.1.9. централизованное управление сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования путем управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иным лицам, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.1.10. координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.1.11. предоставление на безвозмездной основе операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;
5.1.12. информирование операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;
5.1.13. проведение мониторинга функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования указанных сетей на территории Российской Федерации;
5.11. обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
5.2.1. реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
5.2.2. реестр зарегистрированных средств массовой информации;
5.2.3. реестры лицензий;
5.2.4. реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
5.2.5. реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;
5.2.6. реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
5.2.7. реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
5.2.8. ведет реестр точек обмена трафиком;
5.21.1. порядок представления лицензиатом в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;
5.21.2. порядок ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации;
5.21.3. порядок формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;
5.21.4. порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе;
5.21.6. форму разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания;
5.21.7. порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций;
5.21.8. порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.21.9. порядок подачи заявления о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
5.21.10. форму выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации;
5.21.11. порядок аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации;
5.21.12. порядок учета информации, полученной в соответствии со статьей 562 Федерального закона «О связи»;
5.21.13. сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в электронной форме информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 8 статьи 562 Федерального закона «О связи»;
5.21.14. сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами при использовании линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в том числе через иные линии связи;
5.21.15. сроки, порядок, состав и формат представления собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;
5.21.16. правила маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования;
5.21.17. порядок контроля за достоверностью и полнотой представляемой собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;
5.21.18. порядок контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком, для взаимодействия с имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи;
5.21.19. порядок контроля за соблюдением собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком запрета на подключение к точкам обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не соблюдают требования, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 562 и пунктом 2 статьи 64 Федерального закона «О связи»;
5.21.20. перечень групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону;
5.21.21. положение о национальной системе доменных имен, требования к ней, порядок ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правила ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации;
5.21.23. технические условия установки технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования, а также требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;
5.21.24. требования к техническим средствам контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований Федерального закона «О связи» и Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации, а также требования к их установке и эксплуатации в технологических сетях связи;
5.3.1. проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания;
5.3.2. деятельность радиочастотной службы;
5.3.3. проведение торгов на получение лицензий в области связи;
5.3.4. проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
5.3.5. сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств;
5.3.7. проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
5.3.8. выполнение в установленном порядке работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов;
5.31. утверждает положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
5.32. образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность;
5.4.1. средства массовой информации;
5.4.2. радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;
5.4.3. сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. выдает разрешения:
5.5.1. на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
5.5.2. на применение франкировальных машин;
5.5.3. на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
5.5.5. на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5.6. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.7. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом;
5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, а также полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Службы;
5.9. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе (включая предприятия радиочастотной службы);
5.10. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Службе, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, а также проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;
5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов и подведомственных организаций в указанной области;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
5.131. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения;
5.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.161. осуществляет от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя некоммерческой организации, которая осуществляет координацию деятельности по формированию доменных имен, входящих в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и которая является зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен;
5.17. осуществляет иные функции в установленной сфере ведения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.5. в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;
6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере ведения;
6.7. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью подведомственных организаций;
6.8. утверждать образцы служебных удостоверений;
7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, заместителей руководителей ее территориальных органов, а также руководителей подведомственных организаций, заключает и расторгает трудовые контракты с руководителями этих организаций;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе и ее территориальных органах;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах в валюте Российской Федерации, а также счета в кредитных организациях, открываемые для учета операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
к постановлению Правительства
от 16 марта 2009 г. N 228
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных государственных унитарных предприятий, передаваемых в ведение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
1. Главный радиочастотный центр, г. Москва.
2. Радиочастотный центр Центрального федерального округа, г. Москва.
3. Радиочастотный центр Приволжского федерального округа, г. Нижний Новгород.
4. Радиочастотный центр Сибирского федерального округа, г. Новосибирск.
5. Радиочастотный центр Южного федерального округа, г. Ростов-на-Дону.
6. Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа, г. Санкт-Петербург.
7. Радиочастотный центр Уральского федерального округа, г. Екатеринбург.
8. Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа, г. Хабаровск.
9. Научно-технический центр «Информрегистр», г. Москва.
Оцените содержание раздела:
Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить
Время публикации: 20.08.2009 14:03
Последнее изменение: 11.02.2020 15:53
© 2009-2021, Версия 2.15.19
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций