в каком году появился первый трактор
В каком году появился первый трактор
Трактора!
Трактора и тракторная техника!
История появления трактора.
Изобретатели трактора.
Первые машины подобные тракторам стали появляться в 19-ом веке, и были паровыми.
Первым паровым гусеничным трактором в мире можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота.
В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот.
В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомобиль для пахоты сельскохозяйственных земель.
В 1858 году американец W. P. Miller изобрел и построил гусеничный трактор, с которым, в 1858 году, участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, Калифорния США, и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller).
В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.
Но все эти изобретения большого дальнейшего развития не получили.
Первой признанной практической гусеничной машиной, несмотря на свои габариты, стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.
Изобретатели трактора в России.
В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как Дмитрий Загряжский описал своё изобретение:
«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).
Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым.
В 1879 году Федор Блинов получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена Блиновым в 1888 году.
Федор Блинов продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, и в 1897 году на Нижегородской ярмарке.
Однако трактор Блинова, также как и другие трактора с паровым двигателем, так же не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и дальше прототипа тракторов в Российской империи дело не пошло.
Трактора с двигателем внутреннего сгорания.
В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем.
Первым практически пригодным был трехколесный трактор «IVEL» Дэна Элборна 1902 года. Трактор «IVEL» был легкой и мощной машиной, которую можно было использовать для сельмкохозяйственных и других работ. Таких тракторов было собрано около 500.
На фотографии колесный трактор IVEL.
Трактор! Неутомимый труженик!
С начала 20-го века, тракторная техника стал играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Трактора стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели.
В течение 10-15 лет, в США и Западной Европе, трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ в фермерских хозяйствах.
Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы.
Трактор также взял на себя более половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.
Развитие тракторостроения в России.
В России важность тракторов для страны и её хозяйства оценило только Советское правительство, практически сразу после революции 1917 года.
Несмотря на трудные для Страны Советов годы иностранной интервенции, начиная с 1918 года, по указанию В. И. Ленина начинает осуществляться подготовка производства для выпуска тракторов.
В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.
На фотографии трактор «Гном». 1919.
Производство тракторов было признано настолько важным, что по этому вопросу был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 года о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности.
В 1922 году начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова.
На фотографии трактор «Коломенец-1». 1922.
В 1922-1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.
На фотографии трактор «Запорожец». 1923.
В 1924 году на Харьковском паровозостроительном заводе начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50).
На фотографии трактор «Коммунар».
В 1924 году также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырёхколёсный, с одной передачей и реверсом).
На фотографии трактор «Карлик-1». 1924.
С 1924 по 1932 годы Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.
На фотографии трактор «Фордзон-Путиловец». 1924.
На фотографии трактор «Универсал». 1934.
Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.
Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, в связи с этим было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов.
Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), в 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty).
На фотографии трактор СТЗ-15/30. 1930.
На фотографии трактор ХТЗ. 1931.
На фотографии трактор С-60. 1933.
За десять предвоенных лет советская отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тысяч тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.
В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод.
В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.
Этот малогабаритный трактор был принят к производству одновременно на Харьковском тракторном и на Харьковском тракторосборочном заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 т оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с.
На фотографии трактор ХТЗ-7.
Дальнейшее развитие конструкция трактора ХТЗ-7 получила в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958 и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника главным образом одноцилиндровым дизельным мотором водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т стоял уже 20-сильный одноцилиндровый дизель. ДТ-14 представлял собой переходную версию и выпускался недолго. Зато ДТ-20 за время своего производства был растиражирован в количестве около 250 тыс. единиц. В числе строительных и дорожных «профессий» у ДТ-14 также значился бульдозер «задом наперед» и подметальная щетка.
В начале 1950-х годов, в СССР началось массовое производство колесных тракторов Беларусь.
После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 т, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой КПП, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Кабина отсутствовала.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-2.
На минском тракторном заводе с самого начала шла непрерывная работа по улучшению конструкции выпускаемых тракторов.
В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный мотор Д-40К.
В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларусь МТЗ-50, по результатам испытаний которых его рекомендовали к серийному производству.
Трактор МТЗ-50 оснащался 50-сильным двигателем, эксплуатационная масса машины была снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии устанавливалась 9-скоростная КПП, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменился также его дизайн.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-50.
В периоде 1950-1960-х годов, появилось и новое поколение владимирских тракторов.
В 1956 году на ВТЗ взамен трактора Универсал на конвейер встала модель ДТ-24. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с, ее масса составляла 2,59 т. Максимальная скорость достигала 19 км/ч.
С 1961 года Владимирский завод более чем 10 лет изготовлял исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысяч тракторов ДТ-28.
На фотографии трактор ДТ-24.
На фотографии трактор ДСШ-14.
Два года спустя завод переходит к выпуску усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора была снижена на 200 кг, скорость возросла до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л.с. Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы равнялась 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 т.
На фотографии трактор ДВСШ-16.
На фотографии трактор Т-40.
На фотографии трактор Т-125.
Параллельно с Харьковским ТЗ работы по энергонасыщенному полноприводному трактору с сочлененной рамой велись и на ленинградском Кировском заводе.
В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 Кировец, а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700.
На фотографии трактор К-700.
В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, заменивший прежнюю модель ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с, увеличенное число передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), таким образом, диапазон скоростей расширился с 5-17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения передок трактора получил облицовку без жалюзи.
Т-25 выпускали в Харькове до 1972 года, после чего его производство передали на Владимирский тракторный завод.
На фотографии трактор Т-25.
На Харьковском тракторном заводе в 1972 году запустили серийное производство скоростного энергонасыщенного трактора Т-150К, являвшегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели был применен 165-сильный дизель СМД-62.
На фотографии трактор Т-150К.
Вторая половина 1970-х годов и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускаемых моделей.
В результате огромной работы многих конструкторских коллективов, к концу 20-го века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и многообразной по целевому назначению.
Современные трактора.
Трактора и разнообразная тракторная техника самого разного назначения изменили мир вокруг нас, и сами стали важной частью этого мира.
Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!
Тема трактор: трактор колесный, трактор гусеничный, трактор универсальный, мощный трактор, купить трактор, смотреть трактора, едет трактор, купить тракторы, купить трактор б у, тракторы все подряд, тракторы по полям, купить трактор, едет трактор.
ОАО «Владимирский тракторный завод»
В конце февраля 1943 года в ходе второй мировой войны правительство страны приняло постановление о развитии тракторостроения, в котором говорилось и о создании завода во Владимире. Его строительство стало по праву трудовым народным подвигом в суровое военное время. Надо было строить не только сам завод, но и жилье, прокладывать новые энергетические магистрали и пути сообщения, готовить рабочие кадры. Все это требовало огромных усилий. Ивановский обком комсомола (Владимир входил в Ивановскую область) принял постановление о мобилизации 500 юношей и девушек для работы на Владимирском тракторном заводе. По линии Наркомата среднего машиностроения прибывали специалисты с автомобильных и тракторных предприятий. Получали назначение на завод выпускники институтов и техникумов. Из действующей армии были отозваны опытные инженеры.
В июле 1944 года были собраны первые тракторы «Универсал У-2». К весне следующего года завершилось строительство первой очереди предприятия и были изготовлены 500 тракторов. На торжественном митинге, который состоялся 24 апреля 1945 года, принято решение считать эту дату днем рождения завода.Первые десять лет на ВТЗ выпускались тракторы «Универсал» по документации Кировского завода. Эти машины с керосиновым карбюраторным двигателем на металлических колесах со шпорами в то время считались первоклассными из-за дешевизны и простоты в обслуживании.
В 1947 году на заводе началось изготовление тракторов хлопковой модификации. Это были модернизированные «Универсалы».
В 1955 году инженерно-технические работники ВТЗ создали новый трактор и подготовили его серийное производство. Через год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.
В первой половине 1958 года началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». О ее достоинствах убедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где «Владимирец» отмечен первой премией и Большой золотой медалью.
Всего выпущено более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25.
За трудовые успехи в выполнении производственных заданий в 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1976 году — орденом Октябрьской Революции.
30 мая 1977 года с конвейера сошел двухмиллионный двигатель.
Самый первый трактор в мире
Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе.
К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.
Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.
Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.
В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.
Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.
К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития.
В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.
Гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler
Свой самоходный трактор он описал так:
«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность».
Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.
В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».
Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году. Готовой паровой установки необходимых размеров тогда не существовало и Федор Абрамович самостоятельно изготовил ее из железа сгоревшего неподалеку от Балаково парохода.
Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10−12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час.
Принцип работы трактора заключался в том, что на нем использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и неполучил дальнейшей развитие.
В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.
Построенный им шеститонный трактор #3 является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.
В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ — 18 л.с.
Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.
За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.
В 1913 году на проходившей Всероссийской выставке в Киеве, где был показан трактор «Холт», русские инженеры выявили его недостатки, в следствии чего трактор был полностью переведен на гусеничный ход.
В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.
По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.
В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.
В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922−23 годах создается трактор «Запорожец».
Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:
Трактор «Универсал» был первым советским трактором экспортируемый за границу.
В каком году появился первый трактор
31/03-02/04 2022 года, Республика Армения, г.Ереван
3 ноября 2021 (Среда)
Свежие новости / Главное за сутки
Мнения
Интервью / Видео дня
Новости партнёров
Независимое военное обозрение
Блоги / Техника и вооружение
5:02 / 20.11.18
О производстве тракторов в России. Глава 1. Трактор, его предназначение, особенности конструкции и классификация
Одной из разновидностей машин, созданных человеком для облегчения и повышения эффективности труда, является трактор. Предлагается читателям рассмотреть в данной статье историю его создания; назначение трактора и его производство.
Что такое «трактор»? В википедии даётся определение этому понятию: «Трактор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными. » [1]
История появления и применения тракторов.
Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе. [2]
К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.
Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.
Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.
В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.
Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.
К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития.
В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.
Гусеничный трактор Lombard Steam Log Hauler (1901 год) / Фото: tractor-server.ru
В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.
Построенный ими шеститонный трактор является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.
В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ — 18 л.с.
Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.
Дэн Элбон с его прототипом Ivel Agricultural Motor. Фото из North Bedfordshire Gazette, 23 января 1903 / Изображение: ru.wikipedia.org
За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.
Трактор IVEL / Фото: tractor-server.ru
Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.
Паровой трактор крестьянина Саратовской губернии механика-самоучки Фёдора Абрамовича Блинова (годы жизни 1827-1902) / Изображение: interesnyjfakt.ru
В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».() Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году.
Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10-12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час. Принцип работы трактора заключался в том, что на нём использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и не получил последующего развития конструкции.
Механик-самоучка Фёдор Абрамович Блинов (годы жизни 1827-1902) / Изображение: interesnyjfakt.ru
В дальнейшем, после Великой Октябрьской Социалистической революции, в 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.
По указанию В. И. Ленина, в 1918 году Советское правительство начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.
В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.
В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым.
Модель трактора «Коломенец-1» / Фото: unomag.ru
Производство трактора «Коломенец-1» / Фото: Scalebay.ru
Испытания трактора «Коломенец-1» / Фото: yandex.ru
Три поекции трактора «Коломенец-1» и основные ТТХ / Изображение: Nacekomie.ru
Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».
Трактор «Запорожец» / Фото: Nauka-mixt.ru
Три проекции трактора «Запорожец» и оснлвные ТТХ / Изображение: Carakoom.com
В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50.
Трактор «Коммунар» / Фото: Topwar.ru
Германский трактор Hanomag WD Z 50 / Фото: Topwar.ru
Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:
Трактор «Карлик-1» / Фото: static-eu.insales.ru
Три проекции трактора «Карлик-2» и основные ТТХ / Изображение: Carakoom.com
Прототипом для этого трактора послужил американский трактор Farmall F-20.
Трактор «Универсал» / Фото: Carakoom.com
ТТХ советского трактора Универсал. [3]
Выпускался, годы | 1934-1955 |
Экземпляры | 211 500 |
Назначение | для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами |
Тип движителя | колесный |
Полная масса, т | 2,108 |
Расположение двигателя: | переднее |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 22 (16.2) |
Каковы отличия трактора от других видов транспорта? Исходя из назначения тракторов, на них необходимо развивать большую силу тяги при сравнительно малой скорости. Поэтому в качестве силовой установки наиболее распространено применение предпочтительно дизельных двигателей в том числе и потому, что эти двигатели, по сравнению с другими, способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низкой частоте вращения коленчатого вала; они приспособлены к длительной работе при постоянной высокой нагрузке при малых оборотах.
Коробки передач трактора обычно имеет большое количество передач для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов при различных нагрузках и скоростях движения. Также на тракторах могут применяться гидротрансформаторы или даже электрические трансмиссии.
Необходимость реализации большой силы тяги требует применения движителя соответствующего решению этой задачи. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения по поверхностям, не приспособленным для движения другого транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования.
Наиболее распространены колёсные тракторы, в которых ведущие колёса имеют большую площадь контакта с поверхностью и развитые грунтозацепы на протекторе шины, а также гусеничные и полугусеничные движители. Для увеличения силы тяги, зачастую, применяется балластный груз.
Общее устройство трактора. Основные элементы трактора:
Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов.
Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, значит ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать, а при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами; смотрите фото).
Пахотный трактор. На каждую ось установлено по 6 колёс / Фото: ru.wikipedia.org
Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.
Ходовая часть быстроходного гусеничного трактора ДТ-75 / Фото: ru.wikipedia.org
Классификация тракторов по типу силовой конструкции платформы:
Трактор Т-150К с полурамным остовом / Фото: www.agroxxi.ru
Габаритные размеры / Изображение: zazsila.ru
Безрамный остов тр актора ДТ-20 / Фото: Kargoteka.info
Классификация тракторов по предназначению:
Сельскохозяйственные тракторы подразделяются на пропашные и общего назначения.
Особенности эксплуатации тракторов на сельскохозяйственных работах, а именно, сезонность работ и большие обрабатываемые площади предъявляют к конструкции трактора следующие требования:
Узкогабаритные пропашные тракторы имеют габаритную ширину меньше ширины междурядья и большой клиренс. К узкогабаритным пропашным тракторам относятся например садоводческие и виноградниковые модификации тракторов Т-38 и Т-70. Мотоблоки и мотокультиваторы также являются разновидностью узкогабаритных пропашных тракторов.
Узкогабаритный пропашной трактор Т-38 / Фото: traktorwork.ru
Узкогабаритный пропашной трактор Т-70С / Фото: traktorwork.ru
Высококлиренсные пропашные тракторы имеют высоко поднятый остов, движущийся над рядами растений. Ходовая часть таких тракторов узкая, что позволяет уменьшить ширину междурядий. В зависимости от количества рядков растений, находящихся под остовом трактора, различают однорядную, двухрядную и многорядную обработку. Для возделывания большинства культур вполне достаточна величина дорожного просвета 450 мм. С другой стороны, при таком дорожном просвете трактор всё ещё обладает достаточной устойчивостью, что позволяет использовать его и на других работах.
Пропашные тракторы с дорожным просветом порядка 450 мм получили название универсально-пропашных. Универсальность подразумевает как возможность возделывания различных культур, так и выполнение различных работ. Важной особенностью универсально-пропашных тракторов является возможность регулирования ширины колеи.() Кроме универсально-пропашных тракторов выпускаются и специализированные высококлиренсные пропашные тракторы. В частности, хлопководческие тракторы имеют трёхколёсную ходовую часть и дорожный просвет от 650 мм до 1500 мм.
Тракторы общего назначения подразделяются на пахотные и транспортные.
Пахотные тракторы предназначены для сплошной пахоты почв на полях. Пахотные тракторы производства СССР имели тяговый класс от 3 до 10 тонно-сил и энергоёмкость от 25 до 30 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги. Гусеничные тракторы осуществляют вспашку на скоростях 6-10 км/ч, а колёсные — 10-20 км/ч.
Пахотные тракторы имеют смещённый вперёд центр тяжести. Это необходимо для того, чтобы при работе с плугом равномерно распределить вес на всю длину гусеницы.
Транспортные тракторы бывают только колёсными. Предназначены для перевозки сельскохозяйственных грузов на прицепах. Имеют высокие рабочие скорости — до 50 км/ч. Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными тракторами менее затратна, чем грузовыми автомобилями повышенной проходимости аналогичной грузоподъёмности. Колёсные тракторы общего назначения сочетают в себе функции пахотных и транспортных. Тракторы общего назначения имеют меньший дорожный просвет по сравнению с пропашными.
В СССР получили распространение пахотно-пропашные тракторы, ходовая часть которых допускает установку узких колёс для пропашных работ, широких колёс для транспортных работ и спаренных — для пахоты.
Ввиду большой универсальности сельскохозяйственных тракторов они также являются базовыми машинами лёгких строительных бульдозеров и коммунальной техники.
Промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:
Низкие рабочие скорости (2-3 км/ч) промышленных тракторов обуславливают их сравнительно невысокую энергоёмкость — порядка 15 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги.
Для промышленных тракторов оптимальна гидромеханическая трансмиссия, позволяющая реализовывать полную мощность двигателя на особо малых скоростях. Встречаются тракторы с электрической передачей (например, ДЭТ-250М, ДЭТ-320).
ДЭТ-250М / Фото: Techstory.ru
ДЭТ-320 / Фото: Techstory.ru
В отличие от сельскохозяйственных тракторов, промышленные являются узкоспециализированными, изначально проектируемые для работы в составе конкретного типа машины (обычно бульдозерно-рыхлительного агрегата).
Трелёвочный трактор предназначен для перевозки стволов деревьев от места рубки до места промежуточного складирования.
Трелёвочные тракторы обычно строятся на базе сельскохозяйственных тракторов и отличаются от них компоновкой, позволяющей разместить на задней части рамы платформу с лебёдкой для чокерной трелевки леса (например, ТДТ-55, ТТ-4) или гидравлический захват для бесчокерной трелевки леса (например, ЛТ-187 на шасси ТТ-4М).
ТТ-4 / Фото: i.ytimg.com
ТДТ-55 / Фото: i.ytimg.com
БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии на шасси трактора СТЗ-5-НАТИ (Новомосковск, у входа в Новомосковский историко-художественный музей) / Фото: ru.wikipedia.org
В современных условиях применяются крайне редко, поскольку по тактико-техническим характеристикам уступают современным автомобилям-тягачам повышенной проходимости. В армии СССР, начиная с 50-х годов, и в ВС РФ тракторы применялись только в инженерных войсках, хотя в армиях стран НАТО все ещё ограниченно используются для транспортировки артиллерийских орудий в условиях труднопроходимой местности.
Колёсная дорожная машина бронированная (КДМБ) / Фото: Виталий Кузьмин
Бронебульдозер Б-12, созданный на базе гусеничного трактора Т12.6020 / Фото: Sdelanounas.ru
В качестве примера применения в ВС РФ тракторов можно указать колёсную дорожную машину бронированную (КДМБ) [4] и бронебульдозер Б-12, созданный на базе гусеничного трактора Т12.6020. [5]
Классификация тракторов по тяговому классу.
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Универсал(трактор)».
Блоги
Москву интересует возможность размещения базы на африканской территории.
США стремятся к гегемонии в Африке, поэтому критикуют сотрудничество властей Мали с российской «ЧВК Вагнера»
Выставка работает 19 – 22 октября 2021 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо»