в каком году появился первый гелендваген

История создания Мерседес Гелендваген: страх, навеянный девяностыми…

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Нашел на просторах интернета статью, как создавался культовый Mercedes-Benz Gelandewagen, и какую судьбоносную роль в его истории 40 лет назад сыграл иранский шах.

«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии. Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США. Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.

10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения. Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.

Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности

Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги. За него взялись тюнинговые конторы, включая и «придворное» мерседесовское ателье AMG, а также компании занимающиеся бронированием автомобилей.

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.

Источник

Краткая история эволюции G-класса

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Несколько лет назад я написал альманах про изменения во внешности и в салоне G-класса, с 90-го года и до наших дней. Этот монументальный труд и по сей день пользуется популярностью. Однако не отвечает на вопрос, который мне часто задают читатели: какой Гелик «самый правильный», самый удачный, самый беспроблемный и дарящий максимальное удовольствие? С моей, конечно, точки зрения.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Для ответа на этот вопрос я решил собрать в одной статье краткую историю того, как менялся G-класс от рестайлинга к рестайлингу и высказать своё отношение к каждой эпохе.

1. 1979-1990. W460. Палеолит и мезозой. Автомобиль-спецтехника. Мало про него знаю, ещё меньше люблю и не понимаю тех, кто фанатеет от старого кузова и сохнет от военных Геликов тех лет. Будем считать, что ещё не дорос.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

2. 1990-2000. W463. Эпоха широко известна как «дорестайл». Хотя рестайлингов кузова W463 в 21-м веке было много, этот дорестайл принято выделять особо. Прекрасная машина для своего времени, но сейчас имеет смысл рассматривать только G500 (мотор M113) последних годов выпуска, в оригинальном живом состоянии. И то — исключительно как коллекционную ценность. Такие машины на рынке редкость.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

3. 2001-2008. W463. Эпоха известна как «первый рестайл» или, в более широком смысле, просто «рестайл». На бензиновых G500 стоит тот же мотор M113 и та же 5-ступенчатая АКПП, но салон совсем другой. Появляется система COMAND APS. Для своего времени — большой прорыв, но теперь, спустя годы, эти машины кажутся такими же старыми, как и дорестайл. Разница стёрлась. Из плюсов в эти годы — превосходное качество кожи сидений (такой больше никогда не будет) и, конечно, появление G55 AMG Kompressor. Но если говорить про G500, то это самое неважное, с точки зрения исторической ценности, время. Потому что дорестайл 1998-2000 всегда будет их затмевать. Отдельно стоит отметить G400 CDI с дизельным V8 ОМ628. Очень неудачный и капризный мотор, который надолго остался в памяти владельцев б/у G400 как бездонное ведро для денег.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

3.1 2008. M113 + 7G-Tronic. В течение очень короткого промежутка времени выпускался G500 со старым пятилитровым атмосферным двигателем M113, но уже новой 7-ступенчатой АКПП. Очень удачное сочетание неприхотливого мотора и хорошей коробки. Но машин таких выпущено крайне мало.

4. 2009-2011. Второй рестайлинг. «Золотой век» кузова W463. На G500 появляется новый атмосферный двигатель M273 и коробка 7G-tronic. Плюс почти сто сил, плюс две передачи. И это всё меняет. По сравнению с предыдущим поколением автомобили этих лет ощущаются и едут на порядок лучше. Многие считают, что по комфорту и мощности G500 этих лет — самый сбалансированный Гелик за всю историю. Салон становится более комфортным. А мультимедиа COMAND NTG 2.5 в связке с медиа-интерфейсом может считаться приемлемой даже по современным меркам (читает SD-карты и USB-флешки). В эти же годы выходит «G Edition Pur» в кузове W461, позже известный как Professional. Этот автомобиль очень быстро стал коллекционной ценностью. Параллельно по-прежнему выпускается гениальный G55 AMG. Но скоро всё пойдет не так…

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

5. 2012-2014. «Первый звоночек». Вымученный рестайлинг салона, не для красоты, а «потому что пора что-то поменять», с уродским «айпадом» на торпеде. Ужасные реснички ходовых огней. Дурацкие зеркала в стиле GL. И новый G63 AMG, который дал пропуск в мир абсурдно мощных рамно-мостовых автомобилей хрупким блондинкам с большими губами. Если G55 был брутальным сгустком мощи, то G63 это овечка на спидах. Плюс легендарная ненадёжность мотора M157, которая превращает любой G63 с пробегом больше 100 тыс. км. в неликвид. И вообще, что-то поменялось тогда у Даймлера. То ли кризис 2008 года докатился до консервативной сборочной линии в Граце, то ли в целом в концерне началась экономия. Но статистика обращений в автосервисы однозначно говорит о том, что этот рестайлинг существенно менее надёжен, чем предыдущее поколение. Да, у этих машин более современная мультимедиа COMAND ONLINE. Но это имело значение тогда, а сейчас грань уже начала стираться. Пройдёт еще пара-тройка лет и с точки зрения салона все машины 2000-2015 станут «одинаково старыми».

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

6. 2015-2018. «Второй звоночек». Прощай, атмосферный M273. Прощай, старый добрый металлический передний бампер. В угоду нормам безопасности и экологии моторы теперь турбированные, а бампер — пластиковый. По бокам в бампере опасно висят радиаторы охлаждения. Причём зачем-то подобную, весьма спорную для серьезного внедорожника систему применили и на дизельной машине, хотя, в отличие от G500, мотор там не менялся. В моей системе координат Гелик в эти годы впервые перестал быть 100% честным бескомпромиссным внедорожником, на котором не страшно поехать валить лес. Позитивная сторона состоит в том, что сейчас, в 2021 году, можно легко найти машины этого поколения с очень маленьким пробегом в прекрасном состоянии. По сути автомобиль не поменялся — на турбированный бензиновый мотор можно закрыть глаза или взять надёжный дизель ОМ642, а бампер поставить металлический от G Professional. Это означает возможность для ценителей взять «тот, ещё настоящий Гелик» если не новым, то почти. К тому же в эти годы Мерседес расширил доступную для G-класса гамму цветов кузова, поэтому можно найти машину ещё и в нескучном цвете.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

7. 2018-н.в. W463A. Гелик кончился. Автомобиль, который выпускается сейчас под брендом «G-класс», не имеет никакого отношения к той машине с военным прошлым. Мне в ней не нравится ровным счётом ничего, и писать про неё особо нечего.

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Таково моё отношение к различным поколениям Гелендвагена. Своё мнение, разумеется, я никому не навязываю.

Источник

37 лет улучшений: эволюция Mercedes-Benz Geländewagen

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой. Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше. И появлением своим в Европе он обязан не чему иному, как исламской революции в Иране.

Иранский проект

История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным. Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную. Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis. Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) ‘1979–90

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Доисторический «Гелик»

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Ранний «Гелик»

Mercedes-Benz 500 GE (W463) ‘1993

Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) ‘1994–97

Промежуточный «Гелик»

в каком году появился первый гелендваген. Смотреть фото в каком году появился первый гелендваген. Смотреть картинку в каком году появился первый гелендваген. Картинка про в каком году появился первый гелендваген. Фото в каком году появился первый гелендваген

Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) ‘1998–2002

Источник

99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ 1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года 2— Гражданская версия «гелика», известная под маркир

99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ😎👌🔥

1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года

2— Гражданская версия «гелика», известная под маркировкой W463, была выпущена в 1990 году. Её производят по настоящее время

3— Первый «Мерседес», в обозначении которого использовалась буква G, выпущен в 1929 году

4— Jacky Ickx и Claude Brasseur — первые гонщики, выигравшие гонку Париж-Дакар на G-class в 1983 году

5— Контракт на производство «гелендвагена» заключён на срок до 2027 года

6— Самый дорогой серийный автомобиль G — шестиколёсный бронированный G63 AMG, который стоит более 1 млн. долларов.

7— «Виновник» производства G-вагена — иранский шах Mohammad Reza Pahlavi, в 1975 году заключивший контракт на создание партии новых вездеходов

8— Среди известных владельцев «кубика» — Arnold Schwarzenegger, Michael Douglas, Tina Turner, Bradley Pitt, Тимати, Михаил Жванецкий, а также римские Папы

9— Некоторые детские электромобили в виде G-class выпускают по лицензии «Mercedes-Benz»

10— Существуют праворульные «Mercedes-Benz» G-class

11— Серийный W463 дважды подвергали серьезному рестайлингу — в 2001 и 2012 годах

12— Для рынка Италии была выпущена эксклюзивная модель G200

13— В Индии и Китае были выпущены клоны «гелендвагена»

14— Самая редкая серия — W462. Её собирают на заводе в Салониках (Греция)

15— Для нужд французской армии выпускают «гелендваген» под маркой «Пежо», а именно Peugeot P4

16— «Гелендваген» собирают исключительно вручную с 1979 года

17— «Mercedes» G-class — единственный автомобиль «Mercedes», который бронируют в максимальной защите VR7

18— С завода W463 выпускали с тремя блокировками в стандартном исполнении, за исключением 500GE

19— Гражданин Германии Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на «Mercedes-Benz» 300 GD. При этом он проехал более 800 тысяч километров и побывал более чем в 200 странах

20— Днём рождения G-class в Magna Steyr считают 11 марта (1977 г., день начала строительства завода), а в «Mercedes-Benz» — 10 февраля (1979 г., последний день презентации)

21— По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице, находясь в салоне «гелендвагена»

22— Клубы, посвящённые «гелендвагену», существуют в США, Канаде, Австралии, Германии, Польше, Франции, Британии, Бельгии, Словакии, Норвегии, Японии, ЮАР и, конечно же, России

23— G-class имеет имидж самого криминального автомобиля в России

24— Тюнинг G-class осуществляют компании AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC и другие

25— «Гелендваген» не менее 5 раз участвовал в ралли «Париж-Дакар» и один раз вышел победителем

26— Наряду с «Мерседесом», завод «Magna Steyr» выпускает этот же вседорожник под маркой «Puch» на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии

27— Завод по производству G-class находится в Граце (Австрия), по адресу: Liebenauer Hauptstraße, 317

28— До прекращения производства на заводе «Magna Steyr» в год собирали лишь 20 кабриолетов

29— На сборку одного G-class уходит примерно 10 дней

30— В 1999, 2004, 2009 и 2014 годах были выпущены ограниченные «юбилейные» серии G-class

31— С 1979 по 2014 годы мощность заводских моторов выросла почти в 10 раз (240GD ОМ616 —72 л. с., G65 M275 — 612 л. с.)

32— в 2015 модельном году «Mercedes» планирует начало выпуска G400 с гибридным двигателем

33— В России была выпущена водка «Гелендваген» в стилизованной под кузов автомобиля бутылке

34— Итальянский дизайнер Giuseppe Santoni выпустил коллекцию «Santoni for AMG», в которой была представлена обувь G63

35— Двигатели G55 AMG имеют свои отливки, кованые поршни, распредвалы и упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением

36— В рекламном ролике «Моспиво» водитель разбил капот гелика топором за два ящика спиртного напитка

37— Раз в пять лет баварский клуб Mercedes-Benz Geländewagen-Club e.V. организует международные слёты «геликов» в Австрии

38— Производитель УАЗ полностью скопировал рекламный ролик, изначально посвящённый «Mercedes-Benz» G-class

39— В серии W460 идёт отключаемый передний привод, в W463 — полный.

40— На одном конвейере параллельно выпускают гражданскую (W463) и военную (W461) версии

41— G-class — единственный вседорожник, где представлена серийная версия 6х6

42— «Гелендваген» — самый тяжёлый вседорожник автокатегории В

43— Перед выпуском новой модификации её опытный экземпляр обкатывают на горно-каменистой трассе под Грацем непрерывно 12 тыс. км.

44— Трассу длиной в 12 тыс. км., которая преодолевает каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть лишь три автомобиля: Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender

45— Слово «Geländewagen» в переводе с немецкого означает просто «автомобиль для бездорожья»

46— В России издают журнал «Гелендваген», целиком и полностью посвящённый этому автомобилю

47— «Гелендваген» имеет огромное количество прозвищ: гелик, гелен, гелендос, кубик, киоск, ларёк, холодильник, чемодан

48— «Гелендваген» снят во многих фильмах и передачах («Тень якудза», «Преимущество Борна», «Глянец», «Хитмен», «Руд и Сэм», «Бой с тенью — 2», в том числе в главных ролях («Курьер из рая»)

49— Существуют модификации «гелендваген-мусороуборочник», «гелендваген-пожарная машина» и «гелендваген-катафалк»

50— В городе Арарат (Армения) в квартире-музее Вазгена Саркисяна (Վազգեն Սարգսյան) стоит его «гелендваген» — подарок 1990 года от президента Сирии

51— Снаряжённая масса «Mercedes-Benz» G500 составляет более 2 500 кг.

52— По версии Forbes, «гелендваген» входит в десятку лучших вседорожников

53— Особым престижем в России «гелик» стал пользоваться с тех пор, как на него пересела охрана Б. Н. Ельцина

54— В 1991 году в популярной передаче «Top Gear» показали первый обзор «Mercedes» G-class 463 серии. За рулём сидел молодой Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson)

55— Серийно 2 аккумулятора впервые стали устанавливать на моделях G63 и G65 AMG

56— Впервые в мире антиблокировочную систему торможения (ABS) стали штатно устанавливать на автомобили серии W463

57— «Гелендваген» можно заказать в семиместном исполнении (откидные сиденья в багажнике)

58— Торговые обозначения G-class не всегда соответствуют принципам «Mercedes». Например, G320 и G350CDI имеют объём двигателя 3 л., а G63AMG — менее, чем 5,5

59— Замена торговых обозначений в 2014 году коснулась всех моделей. За исключением G-class

60— В начале производства «гелендвагена» устанавливали диски 15». Сейчас — 20»

61— Максимальный размер грязевой резины, который можно установить на «гелендваген» — 33». На лифтованный «гелендваген» — ещё больше

62— Поворотники на верхней части крыла устанавливают только на «Mercedes-Benz» G-class

63— Итальянские умельцы построили плавающий «гелендваген» — неоценимая опция для охоты и войны

64— Продавали прототип «гелендвагена» 1978 года выпуска (номер 23)

65— Полиция многих стран мира использует G-class. В том числе в России

66— В 2011 году компания «Mercedes-Benz» отозвала 189 единиц автомобилей из-за проблем с подушкой безопасности

67— Изображения «гелендвагена» можно найти на вкладышах жевательных резинок «Turbo», «Otomoto», вк.ком/autobap «Bombibom»

68— В Интернете можно найти стихи и песни, посвящённые гелендвагену

70— В 1980 году «Mercedes-Benz» первый раз подарил римскому Папе «папамобиль» на основе G-class. Последний G500 был подарен Папе в 2007 году

71— В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Евросеть» стала передавать жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему

72— «Гелик» можно найти в компьютерных играх «Grand Theft Auto» («GTA»), «Xenus: Boiling point», «World racing», «World Racing 2», «Enthusia», «Бумер. Сорванные башни» и даже «3D инструктор. Вождение по Москве»

73— «Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход» — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели

74— Завод Magna Steyr ныне выпускает не только G-class, но и некоторые модели Peugeot и Mini. А в прошлом — BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin и, конечно же, Mercedes

75— В начале производства автомобили Mercedes G обозначали как G-модель, а не G-класс

76— Заводской код, под которым разрабатывали вседорожник — H2

77— Для Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) был создан эксклюзивный экземпляр «Mercedes-Benz» G4 с подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. На G4 он въехал в Вену в результате аншлюса Австрии, а также прибыл во французский город Компьен для принятия капитуляции Франции в знаменитом железнодорожном вагоне

78— Разгон до 100 км./ч. Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar — ровно 4 секунды

79— Блокируемые дифференциалы — то, без чего мы не представляем G-class, вошли в стандартное оснащение лишь в 1985 году

80— В начале производства «гелендваген» поставляли с пятью цветами: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün)

81— Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии — 10 лет

82— Конструкция «гелика» рассчитана на десантирование с парашютно-десантных платформ

83— Бронированные G-class и военные модели имеют защищённые двигатель, бак и мосты, что уменьшает ущерб при подрыве на мине

84— Самый длинный свадебный лимузин на базе G-class достигает почти 10 метров

85— В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции поднял G-class по отвесной стене дома. Похожий случай произошёл ранее в Коста-Рике, где «гелендваген» подвесили на дереве

86— О «гелендвагене» публично отзывались: Сергей Стиллавин (радиоведущий), Владимир Турчинский (рекордсмен в силовых видах спорта), Александр Скляр (музыкант), Александр Юдин (защитник СКА и сборной России), Екатерина Серебрянская (олимпийская чемпионка по художественной гимнастике), Эвелина Блёданс (певица), Олег Морозов (первый вице-спикер Госдумы), Евгений Плющенко (двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию), Тимати (российский R’n’B-исполнитель) и другие

87— С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G

88— Арабские каскадёры умеют управлять «геликом» на двух колёсах

89— Радиоуправляемые модели G-class собирают компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai

90— Крышу на «гелендваген»-кабриолет сначала натягивали вручную. В 1996 году его снабдили электрогидравлическим приводом мягкого верха

91— Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт (справо налево), ламбо (снизу вверх) и распашные (2 шт.)

92— Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи: например, кабанов или косуль

93— Максимальная скорость у топовых моделей AMG (G55, G63 и G65) ограничена отметкой в 210 км./ч.

94— «Гелендваген» имеет свою, уникальную, разболтовку колёс: 5*130/84

95— Для рынков Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации W460, W461 и W463

96— В полу «военных» модификаций есть пробки для слива воды, набравшейся при форсировании водных преград

97— При заказе G-class можно указать наличие шноркеля или заказать его отдельно с завода

98— В 2010 году нидерландская компания E-traction (г. Апелдорн) установила на G-class систему электротяги TheWheel. В нём отсутствовала раздаточная коробка, мосты и моторный отсек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *