в каком году появился каршеринг в россии

Каршеринг в России. История, компании, условия

Каршеринг – это разновидность краткосрочной аренды автомобилей, обычно с поминутной оплатой. Каршеринг гармонично сочетает в себе все преимущества личного автомобиля. Он удобнее общественного транспорта и обходится дешевле такси.

Суть каршеринга

Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. С его помощью на карте можно найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Затем у вас обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Начиная с 21-ой минуты, автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Доступ в машину осуществляется или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты, выдаваемой при регистрации в офисе каршеринговой компании. Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Однако в случае возникновения проблем, вы всегда можете связаться с операторами по телефону или через интернет.

На сегодняшний день в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах. Актуальную информацию об этом выкладываем в статье «Каршеринг в городах и регионах России»

Также рекомендуем посмотреть большую таблицу сравнения московских и петербургских каршерингов. Таблица постоянно обновляется нами и пользователями:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ И СПБ

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Появление каршеринга в России

В России первые каршеринг-сервисы появились в 2013 году. В Москве начала работу компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, как говорят маркетологи, рынок был еще не «разогрет». О возможности арендовать автомобиль на несколько минут в нашей стране никто не знал. Первоначальные затраты на запуск каршеринга были огромные. По словам основателей Street Car Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, всего в проект было инвестировано порядка 5 млн долларов. Но продвижение сервиса шло медленно, убытки росли. В результате, в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности.

Первые компании – AnyTime и YouDrive

В Москве идея поминутной аренды прижилась лучше. AnyTime работает до сих пор. Сейчас у компании более 500 автомобилей и почти 130 000 зарегистрированных пользователей. Второй на московском рынке в июне 2015 года стала компания YouDrive. Первоначально в ее автопарке было всего 10 ультракомпактных Smart ForTwo. Сейчас в Москве у YouDrive более 500 машин. А с августа 2016 компания начала работать в Петербурге. Там сейчас доступны для аренды около 100 автомобилей.

Делимобиль

Компания активно продвигает себя, проводит множество рекламных акций. Некоторые до сих пор не уверены, что майский скандал с попавшим в аварию клиентом «Делимобиля» на самом деле не был тщательно спланированной пиар-акцией. Ведь большинство жителей столицы узнали о самом факте существования каршеринга именно после многочисленных публикаций об этом инциденте в СМИ. Если кто-то еще не читал о противостоянии «Семенов vs Делимобиль», то вот наш материал на эту тему.

С середины декабря «Делимобиль» начал работать в Петербурге. 19 декабря открылся офис компании на пр.Добролюбова, 16А. Численность петербургского автопарка составляет 200 машин. Аренду можно завершать в любом месте города в пределах КАД, за исключением зоны платной парковки в центре Петербурга.

Car5 и BelkaCar

В январе 2016 в Москве заработал третий оператор каршеринга – Car5. У компании самые низкие тарифы – от 5 рублей в минуту в режиме «Аренда» и всего 1,5 рубля в режиме «Ожидание». Есть и суточный пакет, в который включено 23 часа 59 минут аренды и 200 километров пробега всего за 1 900 рублей. Бензин, парковка, страховка, мойка уже включены в стоимость. Единственный существенный недостаток Car5 – это небольшое число автомобилей: 200 машин в масштабах столицы – это капля в море.

Компания BelkaCar начала работу в Москве в ноябре 2016 года. Хотя сама идея создания каршеринг-сервиса появилась у трех основательниц компании еще в сентябре 2015 года. Больше года ушло на поиски финансирования, разработку программного обеспечения, получение разрешений и согласований. Общий объем инвестиций в «Белку» составил 2,5 млн евро. В планах компании выход на петербургский рынок каршеринга.

Премиальный каршеринг

С лета 2017 года в каршеринге стали появляться премиальные автомобили. YouDrive предложил свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в начале августа запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В перспективе появление люксовых автомобилей обещают Делимобиль и AniTime. Стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2-2,5 раза выше, чем бюджетных авто. Арендовать их могут клиенты в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Каршеринг в Петербурге

Осенью 2015 года, когда Street Car уже сворачивал свою деятельность, в Петербурге появился новый оператор каршеринга – компания Colёsa.Com. В ее автопарке около 20 автомобилей самых разных марок – от компактных Смартов до практичных Солярисов и экстравагантных Мини Куперов. Компания успешно развивается, предлагает новые тарифы, расширяет зону покрытия. Арендная плата у «Колёс», в отличие от большинства каршеринг-сервисов, формируется из двух частей: стандартная поминутная оплата от 1,5 до 4 рублей в зависимости от модели авто + по 16-20 рублей за каждый километр пути.

Будущее каршеринга

К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в системе каршеринга должно превысить 5 000 машин. Только в Москве уже работает 10 каршеринг-сервисов. И это не предел. С 2018 года в Москве планируется приступить к тестированию беспилотного каршеринга. Автомобили, оборудованные системами автономного управления, с помощью мобильного приложения можно будет вызвать, как такси, в любое место. Новый сервис соединит все себе все достоинства каршеринга и такси: удобство, доступность и приемлемую стоимость.

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.
Обновлено 09.11.2017

Источник

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.

Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Скоростной XX век

Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.

Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.

Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.

В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.

В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.

Каршеринг по-советски

В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.

В СССР была широко распространена аренда всего чего угодно — в прокат можно было взять, например, холодильник, телевизор и другую бытовую технику. Научный работник или писатель за небольшие деньги на короткое время (чтобы набрать текст) становился счастливым обладателем печатной машинки. А отправляясь на прокатном авто на курорт, можно было арендовать еще и фотоаппарат и наделать эффектных снимков в Ялте, Гурзуфе или Сочи.

В основном машины брали в складчину на достаточно долгий срок — для поездок в отпуск, например. Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега.

Для компании из четырех-пяти человек сумма была небольшой, а свобода, которую предоставлял арендованный «москвич», ограничивалась только территорией необъятной страны.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.

Неудивительно, что Александр Привалов, герой настольной книги шестидесятников «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, едет в отпуск на арендованном «москвиче-407», а находит новую работу и смысл жизни в соловецком НИИЧАВО.

Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.

Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

Как швейцарцы с голландцами машины делили

Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.

Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.

Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.

Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.

Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.

Россия едет!

В России первый сервис каршеринга открылся в Москве в 2012-м, а настоящий бум в этом сегменте рынка начался три года спустя, и волна не спадает по сей день. Совместное исследование «Яндекс.Такси» и Data Insight показало, что использование прокатных автомобилей для многих жителей столицы стало выгоднее, чем приобретение собственной машины: из-за расширения зоны платных парковок и не слишком благоприятной экономической ситуации всё больше людей (особенно тех, кто не пользуются личным транспортом ежедневно) выбирают каршеринг.

Впрочем, проблем у популярного сервиса хватает, и главный их источник — недобросовестные пользователи.

С июля 2019 года Госавтоинспекция начала массовые проверки арендованных машин — за это время выявлено почти 3000 нарушений ПДД, 60 водителей управляли автомобилями без прав, 59 были пьяны.

Главной проблемой каршеринга ГИБДД называет несовершенство системы дистанционной проверки документов: доступ к свободной машине можно получить по поддельному аккаунту. Впрочем, это, скорее, трудности роста, которые будут преодолены со временем благодаря ужесточению контроля и совершенствованию методов идентификации водителей.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Транспорт будущего?

Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

Источник

Проще аренды и дешевле такси? Что такое каршеринг, и как он развивается в России

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Каршеринг – модное слово, которое, в отличие от других шедевров новояза вроде «хипстеров», «бодипозитивщиков» и «ламберсексуалов», не уйдет в прошлое через пару лет, а напротив, должно стать еще популярнее вместе с явлением, которое оно принесло в нашу жизнь. Явлением не новым, но логичным, простым и потому перспективным. Разберемся, что такое каршеринг, чем он так хорош, и какие недостатки у него есть.

Как и почему каршеринг стал таким популярным?

С ама идея каршеринга как явления лежала на поверхности фактически с начала массового производства автомобилей. Неудивительно, что некоторые исследования относят зачатки каршеринга еще в конец 40-х годов – но если не обобщать излишне, его настоящее развитие началось примерно лет двадцать назад, а хорошие темпы набрало в последние десять. Что это вообще такое? Если вы действительно не знакомы с понятием «каршеринг», то поясним: это краткосрочная аренда автомобиля с возможностью поминутной тарификации и быстрой оплаты без посещения офисов и подписания договоров перед каждой поездкой. Фактически именно это в сочетании с умеренной ценой и формирует ключевые преимущества каршеринга: машину можно взять быстро, оплатить – удобно, а оставить – почти где угодно.

Фундаментальная основа такой краткосрочной аренды тоже проста: она прежде всего выгодна тем, кто не нуждается в автомобиле постоянно, а совершает краткосрочные ежедневные поездки или вовсе ездит на машине лишь в случае необходимости, а на постоянной основе использует мотоцикл, велосипед или общественный транспорт. Покупка автомобиля в таком сценарии логично видится излишней: ведь даже дешевая подержанная машина неизбежно приносит с собой необходимость обслуживания, ремонта, мойки, заправки, страхования, покупки и замены шин и прочие прямые и не очень затраты. Новая машина – это еще менее выгодный сценарий: мало того, что она изначально дороже, так еще и за каско придется доплатить немало, и при продаже потерять прилично. Ну а каршеринг подразумевает, что все затраты, включая обслуживание, ремонт, мойку, страхование и даже заправку, берет на себя компания-собственник, предоставляющая машины для аренды.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Еще один важный нюанс знаком прежде всего тем, кто живет в крупных городах, и особенно в Москве: это парковка. Парковка здесь давно перестала быть базовой возможностью, превратившись в платную привилегию – а каршеринг позволяет освободить кошелек своего потребителя и от этого бремени. Возможным это стало благодаря поддержке московских властей: в 2015 году был запущен проект «Московский каршеринг», одним из результатов которого стали льготные тарифы на парковку для «общих» машин. Затраты снизились в буквальном смысле на порядок: разрешение на парковку для прокатной машины обходится компаниям в 24 тысячи рублей в год, в то время как годовой парковочный абонемент для граждан стоит от 150 до 300 тысяч рублей. И одних только этих сумм для многих будет достаточно, чтобы полностью покрывать потребность в автомобиле, используя каршеринг, где за парковку платить самому не нужно.

Как это работает?

Ключевыми потребителями услуг каршеринга, как несложно догадаться, являются жители крупных городов с развитой, но перегруженной дорожной инфраструктурой. Правительство Москвы, к примеру, говорит о том, что один каршеринговый автомобиль способен заменить до десяти личных и планирует, что развитие сервиса поможет ощутимо разгрузить дороги, а заодно и снизить ущерб городской экологии. В начале осени московские чиновники рассказали, что парк прокатных машин превысил 11,5 тысяч единиц, а число поездок клиентов за 8 месяцев года составило более 12 миллионов, в то время как за весь 2017 год услугами каршеринга воспользовались около 6,5 миллионов раз. С одной стороны, учитывая, что автомобилей в столице сейчас почти 5 миллионов, объем каршеринговых поездок можно счесть незначительным в общем объеме – но нужно учитывать то, что, во-первых, далеко не весь автопарк используется для ежедневных поездок, а во-вторых, популярность краткосрочной аренды выросла вдвое с прошлого года.

Очевидно, что доли игроков на рынке каршеринга прежде всего зависят от объема автопарка, и этот рынок делят несколько крупных компаний. В числе лидеров – Яндекс Драйв, Делимобиль и BelkaCar: первый располагает более чем 4 тысячами автомобилей, а остальные два имеют свыше трех тысяч каждый. Кроме того, значительными участниками этого рынка стоит считать «прокатчиков» Anytime и YouDrive.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Автопарк всех этих компаний неоднороден: арендовать можно машины разных классов. Самые распространенные варианты – это проверенные и недорогие модели В-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Если доплатить, можно получить кроссовер: к примеру, в обойме Яндекса и Делимобиля работают Renault Kaptur. Однако этим предложения не ограничиваются: можно покататься и на автомобилях премиум-брендов. К примеру, в BelkaCar работают Mercedes-Benz CLA и GLA, а в Яндексе – Audi A3 и Q3, BMW 520i, Mercedes-Benz E-класса и даже такая экзотика как Porsche Macan и 911 Carrera 4s! Их, впрочем, стоит рассматривать скорее как имиджевый элемент – всю основную работу делают те самые Volkswagen Polo и Hyundai Solaris.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

От автомобиля же прежде всего зависят и тарифы на поездки. Конкретные расценки обычно доступны в мобильном приложении: для того, чтобы пользоваться услугами каршеринга, необходимо загрузить его на смартфон, пройти процедуру регистрации с подтверждением личности, а также привязать к нему платежную карту для оплаты услуг. Есть, конечно, разница в цене и между самими компаниями. К примеру, Яндекс заявляет стоимость аренды машин «от 5 рублей за минуту», но она динамическая и может меняться в течение дня в зависимости от спроса, дорожной обстановки и других данных, которые собирают сервисы Яндекса. В Делимобиле есть прогрессивная, но единая шкала расценок, с которой можно ознакомиться заранее: и для Volkswagen Polo, и для Renault Kaptur цены стартуют с 3 рублей за минуту в ранние утренние часы и достигают 8 рублей в самое «горячее» вечернее время. На сайте у BelkaCar указана более простая система: 8 рублей за минуту и никаких «колебаний курса». Но это, конечно, для базовых моделей – Mercedes, выделенные в каршеринг бизнес-класса, стоят уже 14 рублей за минуту.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Выбирая, каким из сервисов воспользоваться, стоит не только выбирать модель и цену, но и обращать внимание на условия аренды: они различаются от компании к компании, и в определенных случаях можно выбрать гораздо более выгодное предложение. Отличаться может многое: максимальный суточный пробег, условия заправки и мойки, продолжительность бесплатного ожидания для того, чтобы добраться до машины, условия парковки, требования к клиенту и так далее.

К примеру, в BelkaCar суточный пробег ограничен 100 километрами, а каждый километр сверх этой нормы будет стоить еще 7 рублей. Кроме того, эта компания предлагает возможность оставить машину в одном из московских аэропортов – для этого там есть специальные бесплатные места.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

У Делимобиля есть суточный тариф с неплохим ценником в 3-3,5 тысячи рублей, но пробег в нем ограничен 70 километрами – в масштабах Москвы это кажется довольно скромной дистанцией, а доплата за каждый «лишний» километр составит 8 рублей. Зато тариф «Сказка» за 3,5 тысячи может показаться привлекательным неопытным водителям: доплата относительно стандартного тарифа составляет 500 рублей, но в случае ДТП по вине клиента с него не будут взыскивать убытки и штрафы за повреждение машины. Кроме того, Делимобиль лояльнее к молодым водителям: минимальный возраст для получения машины составляет 19 лет, а стаж вождения – от 1 года, в то время как в других компаниях планку обычно устанавливают не ниже 21 года (к примеру, в BelkaCar это 21 год возраста и 2 года стажа).

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

А одним из интересных преимуществ Яндекс Драйва является возможность оплачивать штрафы за нарушение ПДД со скидкой в 50%: обычно каршеринговые сервисы просто переадресовывают штраф клиенту, и иногда процедура может затянуться более чем на 20 «льготных» дней, а Яндекс оплачивает штрафы самостоятельно в льготный период и затем списывает сумму штрафа с карты клиента-нарушителя, который экономит и время, и деньги. Кстати, такая же возможность прописана и в договоре аренды у Делимобиля.

Все слишком гладко, в чем подвох?

Разумеется, у любого, даже самого удачного сервиса, наверняка есть подводные камни и недостатки – есть они и у каршеринга. Во-первых, все мы понимаем, что бизнес создается ради прибыли, а не благотворительности, а потому «бесплатная заправка, мойка и парковка», а также обслуживание автомобилей заложены в стоимость аренды. Клиент пусть и опосредованно, но платит за все это – преимуществом является лишь то, что платить приходится не «все сразу», а строго пропорционально тому, сколько он ездит.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Во-вторых, беря автомобиль в прокат, стоит смотреть не только на выгоды, но и на ограничения и запреты, а также штрафные санкции, предусмотренные за их нарушение. Штрафы зачастую настолько высоки, что кажутся необоснованно высокими – но такова плата за простоту и удобство использования. В условиях, когда получить доступ к автомобилю за пару десятков рублей может любой желающий, приходится действовать жестко, а потому не удивляйтесь огромным штрафам за нарушения условий договора.

К примеру, Делимобиль предполагает штраф в 50 тысяч рублей за то, что за руль сядет не тот, кто арендовал машину — а если передать управление человеку без прав, то наказание составит уже 200 тысяч! За отключение GPS-трекера договором аренды предусмотрен штраф в 150 тысяч, и даже «безобидный» дрифт на прокатном автомобиле обойдется легкомысленному клиенту в 100 тысяч рублей! На этом фоне 100 тысяч за парковку на газоне уже кажутся ожидаемыми, а 5 тысяч за повреждение или удаление фирменных наклеек с кузова – сущей мелочью. В BelkaCar в случае, если за руль сядет не тот, кто забронировал машину, штраф еще выше – не 50, а 100 тысяч рублей. Кроме того, в автомобиле строго запрещено курение (оно обойдется минимум в 5 тысяч рублей), а также перевозка крупных животных и крупногабаритных и пачкающих грузов.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Еще один крайне важный нюанс связан с приемом и сдачей автомобиля: если перед поездкой клиент не заметит дефект, неисправность или повреждение, уже имевшееся в автомобиле, то ответственность за них в полном объеме ляжет на него. Поэтому автомобиль стоит принимать максимально чистым, а также тщательно осматривать перед поездкой и отправить оператору фотографии принимаемой машины и всех найденных дефектов, если таковые есть. К сожалению, избежать логики «кто последний, тот и виноват» здесь практически невозможно, поэтому более внимательный клиент, получающий автомобиль после менее внимательного, может легко сделать его виновным в нанесении ущерба автомобилю – и разобраться, кто именно и когда этот ущерб нанес на самом деле, уже не удастся.

За границей лучше?

Привычка полагать, что за рубежом и сервис, и цены, и отношение компаний к своим клиентам не в пример лучше, чем в России, буквально заставляет нас взглянуть, что же предлагают операторы каршеринга в других странах. И тут выясняется, что российский каршеринг кое в чем оказывается даже более клиентоориентированным, широкопрофильным и лояльным, чем зарубежный. К примеру, один из крупнейших в мире игроков на этом рынке – компания Zipcar, предлагающая аренду автомобилей в США и Канаде. И уже беглый анализ предложения здесь показывает два важных отличия.

Во-первых, здесь не продвигается поминутная тарификация: приведенные расценки – почасовые и начинаются с 10 долларов в час за хэтчбек Ford Focus, Honda Civic или Volkswagen Golf. Из кроссоверов на сайте представлены только Honda CR-V и Jeep Renegade, но зато их стоимость лишь на доллар выше, чем для хэтчбеков. Впрочем, несмотря на отсутствие поминутных тарифов, доступность этих предложений в США даже выше, чем в России, ведь в пересчете на рубли ценник оказывается вполне сравнимым – 11-12 рублей за минуту. В крупных городах вроде Нью-Йорка цены чуть выше – 12 долларов за хэтчбеки и 14 за кроссоверы.

в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в россии. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в россии. Картинка про в каком году появился каршеринг в россии. Фото в каком году появился каршеринг в россии

Еще одно преимущество Zipcar – наличие в ассортименте предлагаемых автомобилей Ford Transit. Правда, доступен он не во всех штатах, а лишь в некоторых – в частности, в Нью-Йорке. Сценарий его аренды очевиден: покупка мелкой мебели, крупной бытовой техники и прочих габаритных вещей, везти которые на собственном автомобиле жалко. А вот по ассортименту предлагаемых моделей Zipcar заметно отстает от российских компаний: единственное «премиум-предложение» – это С-класс от Mercedes, да и тот доступен в единичных штатах. Отчасти утешением может служить гораздо большая «свобода движения» американских и канадских пользователей: допустимый суточный пробег составляет целых 180 миль, то есть, почти 300 километров – неслыханная щедрость по меркам наших операторов.

В качестве европейского примера возьмем сервис Car2go и Германию. Здесь на сайте в числе прокатных машин выставлены только Мерседесы – не считая «младшего» smart. Здесь, в отличие от Zipcar, поминутная тарификация есть, и за крошечный smart просят 19 центов в минуту – то есть, примерно 14 рублей. А вот за «полноразмерный» автомобиль придется отдать заметно больше – 0,28 евро (21 рубль) за Mercedes A-class и 0,31 евро (23 рубля) за B-class, CLA и GLA.

Что будет дальше?

В развитии каршеринга и в России, и за рубежом стоит отметить два ключевых направления. Первое — это создание автопроизводителями собственных программ краткосрочной аренды. К ним можно отнести, к примеру, программу Care by Volvo, которая реализует идею «автомобилей по подписке», и другие сервисы вроде Chery Drive и так далее. В отличие от шведов, китайцы уже запустили и в России свой сервис каршеринга, где работают хэтчбеки Tiggo 2.

Однако ключевым для нашего рынка пока остается второе направление: это соглашения крупных дилеров с операторами каршеринга. Именно такие «оптовые» продажи масштабнее всего пополняют актуальный автопарк — и здесь тоже есть свои лидеры. Среди моделей, как мы уже знаем, лидируют “корейцы” и седан Volkswagen Polo: “немец”, в частности, занимает почти 20% этого рынка суммарным объемом более 15 000 машин. Но о том, почему Volkswagen Polo получил здесь такую популярность, мы еще поговорим — а пока перейдем к распределению рынка среди крупных дилеров.

В отличие от “потребительской” стороны каршеринга, одним из крупных игроков в поставках автомобилей для всех каршеринговых парков является компания АА Мейджор Авто. Это крупный холдинг, являющийся официальным дилером 41 бренда и имеющий 83 салона в одном только московском регионе. С 2016 года компания поставила в автопарки операторов каршеринга более 12,5 тысяч автомобилей — то есть, доля компании в общем объеме всех каршеринговых машин составляет около 85%.

Таким образом, дальнейшее развитие каршеринга как в России, так и в мире будет идти двумя параллельными курсами: силами производителей и независимых операторов. На стороне первых – доступность собственных машин, упрощение процессов их обслуживания и ремонта, а также возможность оперативно отвечать на запросы рынка по объему машин на линии. Ну а вторые, как и сейчас, будут сильны за счет гибкой системы предложений, более разнообразного автопарка и накопленного опыта по продаже и обслуживанию автомобилей разных брендов. Потребитель же в любом случае остается в плюсе, имея возможность выбирать вариант, удобный лично для него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *