в каком году появился каршеринг в москве

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.

Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Скоростной XX век

Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.

Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.

Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.

В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.

В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.

Каршеринг по-советски

В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.

В СССР была широко распространена аренда всего чего угодно — в прокат можно было взять, например, холодильник, телевизор и другую бытовую технику. Научный работник или писатель за небольшие деньги на короткое время (чтобы набрать текст) становился счастливым обладателем печатной машинки. А отправляясь на прокатном авто на курорт, можно было арендовать еще и фотоаппарат и наделать эффектных снимков в Ялте, Гурзуфе или Сочи.

В основном машины брали в складчину на достаточно долгий срок — для поездок в отпуск, например. Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега.

Для компании из четырех-пяти человек сумма была небольшой, а свобода, которую предоставлял арендованный «москвич», ограничивалась только территорией необъятной страны.

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.

Неудивительно, что Александр Привалов, герой настольной книги шестидесятников «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, едет в отпуск на арендованном «москвиче-407», а находит новую работу и смысл жизни в соловецком НИИЧАВО.

Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.

Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

Как швейцарцы с голландцами машины делили

Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.

Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.

Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.

Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.

Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.

Россия едет!

В России первый сервис каршеринга открылся в Москве в 2012-м, а настоящий бум в этом сегменте рынка начался три года спустя, и волна не спадает по сей день. Совместное исследование «Яндекс.Такси» и Data Insight показало, что использование прокатных автомобилей для многих жителей столицы стало выгоднее, чем приобретение собственной машины: из-за расширения зоны платных парковок и не слишком благоприятной экономической ситуации всё больше людей (особенно тех, кто не пользуются личным транспортом ежедневно) выбирают каршеринг.

Впрочем, проблем у популярного сервиса хватает, и главный их источник — недобросовестные пользователи.

С июля 2019 года Госавтоинспекция начала массовые проверки арендованных машин — за это время выявлено почти 3000 нарушений ПДД, 60 водителей управляли автомобилями без прав, 59 были пьяны.

Главной проблемой каршеринга ГИБДД называет несовершенство системы дистанционной проверки документов: доступ к свободной машине можно получить по поддельному аккаунту. Впрочем, это, скорее, трудности роста, которые будут преодолены со временем благодаря ужесточению контроля и совершенствованию методов идентификации водителей.

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Транспорт будущего?

Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

Источник

В сентябре московскому каршерингу исполнилось 5 лет. Как изменился сервис

В сентябре у московского каршеринга состоялся первый юбилей – 5 лет на дорогах города. За это время сервис поминутной аренды авто очень изменился: автопарк разросся до колоссальных масштабов, появились новые услуги для пользователей, крупнейшие операторы отправились в регионы России и даже за границу. Рассказываем, как развивается столичный каршеринг.

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

На сегодняшний день в столице работают шесть операторов каршеринга. Ежедневно в городе осуществляется примерно 140 тысяч поездок, тогда как на одну машину в день приходится 6,5 поездки. Средняя продолжительность одной поездки – 33 минуты, а средняя дистанция – 12 километров. Всего за 5 лет услугой каршеринга в столице воспользовались 110 миллионов раз.

Как все начиналось с «Делимобиля»

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Фото: пресс-служба «Делимобиль»

«Делимобиль» стал первым официальным каршерингом, который заработал в столице. Компанию зарегистрировали 1 апреля 2015 года. А уже 10 сентября 2015 года жители Москвы смогли воспользоваться арендой 100 автомобилей сервиса. За 5 лет из компании с небольшим автопарком «Делимобиль» стал крупнейшим независимым оператором.

Стоит сказать, что компания, в принципе, открыла дорогу целой отрасли. Ведь именно представители «Делимобиля» смогли договориться с властями Москвы о бесплатном использовании городских парковок автомобилями сервиса. В том числе и для этого появилась фирменная окраска авто: чтобы помечать ТС, которые паркуются в особом порядке.

Востребованность каршеринга в Москве показало количество заявок на регистрацию в сервисе, которое «Делимобиль» получил только в первые дни: 50 тысяч пользователей подали документы.

Кстати, на первых этапах развития клиентам приходилось приезжать в офис со всеми документами, чтобы получить доступ к системе аренды автомобилей. Удаленная регистрация для пользователей «Делимобиля» стала еще одним шагом на пути к простому и популярному сервису, который компания сделала не только для себя, но и для отрасли в целом.

Успех сервиса в Москве позволил столичному каршерингу выйти за пределы региона. Таким образом, в 2018 году фирменные автомобили появились в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и других городах-миллионниках.

«Сейчас Москва – это столица мирового каршеринга. Мы смогли не только войти в историю, но и продолжать создавать ее ежедневно, меняя культуру вождения на дороге, разгружая транспортные потоки, повышая безопасность, глобально меняя привычки на смарт-потребление. Поэтому на «Делимобиле», как и на всех участниках рынка, лежит огромная ответственность – забота о гармоничном развитии городов и будущего поколения», – завил генеральный директор «Делимобиля» Николай Козак.

«Делимобиль» сегодня – это более 14 тысяч автомобилей, 13 городов присутствия, 160 направлений поездок, более 20 миллионов аренд в год и около 5 миллионов клиентов. Линейка тарифов, помимо поминутной аренды, включает суточные, фиксированные тарифы и проездные абонементы. При этом автопарк компании представлен автомобилями как экономкласса, так и бизнес-класса – это и популярные Polo, Solaris, Rio, X-Line, компактные MINI Cooper, Fiat, Smart, комфортные Qashqai, Audi Q3, A3, Kia Sportage, Octavia, BMW 320i и Mercedes-Benz E200, GLC.

Эксклюзивность от YouDrive

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

На сегодняшний день ничего не изменилось: вне зависимости от спроса клиенты могут взять автомобиль по той же стоимости в 8 рублей. «В нашем сервисе цена может только уменьшаться за счет применения различных скидок. Однако быть выше якорного тарифа она не может», – отметили в пресс-службе компании.

При этом нельзя сказать, что каршеринг с годами не менялся. YouDrive стал первым сервисом, который предложил для аренды нестандартные авто среднего класса. Долгие годы отличительной чертой компании были маленькие двухместные машины Smart, которых не было у конкурентов.

YouDrive также привлекает клиентов наличием услуг, которых у других конкурентов нет. Самая популярная из них – передача автомобиля из рук в руки.

За годы работы YouDrive не ограничился поминутной арендой автомобилей: компания сделала упор на сторонние проекты, созданные на основе каршеринга. Это и YouDrive Business – сервис аренды автомобилей для работы в такси, который позволяет не платить за время простоя автомобиля, и инвестиционная программа YouDrive Pool, в рамках которой физические лица могут вложить деньги в каршеринг и зарабатывать на этом.

От «гаражного» стартапа к крупнейшей BelkaCar

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. За четыре года компания, начавшая со ста автомобилей Kia Rio, доросла до крупнейшего оператора с автопарком более 5 000 машин, включая премиальные Mercedes Benz CLA и GLA, Kia Rio X-Line и VW Polo.

Как и конкуренты, в BelkaCar начинали с фиксированного размера платы за авто. Компания предлагала базовый тариф за 8 рублей в минуту, 2 700 рублей – за сутки аренды, 2 рубля – за минуту ожидания. Однако спустя время сервис перешел на динамическое ценообразование: сейчас стоимость минуты для каждого тарифа определяет специальный алгоритм, который учитывает множество факторов, таких как, например, загруженность дорог и автопарка, время суток, погодные условия.

Услугу пользователи нашли очень удобной: несмотря на завышенную стоимость в часы пик, в непопулярное время цена минуты может опускаться даже до двух-трех рублей.

После запуска BelkaCar все время оставалась на волне. Уже через год после открытия, практически одновременно с конкурентами, компания представила клиентам новый тариф BelkaBlack: в рамках стратегического партнерства с российским «Мерседес-Бенц» пользователи сервиса получили доступ к премиальному пакету из 200 автомобилей Merdeces-Benz GLA и CLA. Кстати, к настоящему времени количество премиальных «Мерседесов» выросло до 850 авто.

Все автомобили компании можно арендовать как поминутно, так и на день: стоимость суточного тарифа для BelkaCar X составляет 1 600 рублей, для BelkaBlack – 2 800 рублей при лимите пробега 100 километров.

«Каршеринг полюбили и приняли, потому что это удобнее и дешевле, чем собственный автомобиль. И сейчас мы находимся на пороге глобального продуктового обновления, которое затронет IT-платформу и приложение «Белки», сделает его удобнее и быстрее, а пользовательский опыт – ярким и бесшовным», – заключила Макарова.

Массовый «Яндекс.Драйв»

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Яндекс.Драйв» – одна из самых молодых компаний на рынке каршеринга в Москве. Свою историю сервис начал только в феврале 2018 года, однако это событие горожане не пропустили: столичные парковки заполнили сразу 750 автомобилей с соответствующей разметкой.

Кроме того, «Яндекс» стал первым на рынке, кто предложил пользователям опробовать электромобили: для этого в прокат были запущены 30 машин Nissan Leaf.

К этому располагают и тарифы: как и у других представителей рынка, сегодня «Драйв» предлагает, кроме поминутной, почасовую и суточную аренду, а расширенная зона использования каршеринга позволяет путешествия между регионами России.

Источник

Каршеринг в России. История, компании, условия

Каршеринг – это разновидность краткосрочной аренды автомобилей, обычно с поминутной оплатой. Каршеринг гармонично сочетает в себе все преимущества личного автомобиля. Он удобнее общественного транспорта и обходится дешевле такси.

Суть каршеринга

Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. С его помощью на карте можно найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Затем у вас обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Начиная с 21-ой минуты, автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Доступ в машину осуществляется или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты, выдаваемой при регистрации в офисе каршеринговой компании. Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Однако в случае возникновения проблем, вы всегда можете связаться с операторами по телефону или через интернет.

На сегодняшний день в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах. Актуальную информацию об этом выкладываем в статье «Каршеринг в городах и регионах России»

Также рекомендуем посмотреть большую таблицу сравнения московских и петербургских каршерингов. Таблица постоянно обновляется нами и пользователями:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ И СПБ

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Появление каршеринга в России

В России первые каршеринг-сервисы появились в 2013 году. В Москве начала работу компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, как говорят маркетологи, рынок был еще не «разогрет». О возможности арендовать автомобиль на несколько минут в нашей стране никто не знал. Первоначальные затраты на запуск каршеринга были огромные. По словам основателей Street Car Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, всего в проект было инвестировано порядка 5 млн долларов. Но продвижение сервиса шло медленно, убытки росли. В результате, в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности.

Первые компании – AnyTime и YouDrive

В Москве идея поминутной аренды прижилась лучше. AnyTime работает до сих пор. Сейчас у компании более 500 автомобилей и почти 130 000 зарегистрированных пользователей. Второй на московском рынке в июне 2015 года стала компания YouDrive. Первоначально в ее автопарке было всего 10 ультракомпактных Smart ForTwo. Сейчас в Москве у YouDrive более 500 машин. А с августа 2016 компания начала работать в Петербурге. Там сейчас доступны для аренды около 100 автомобилей.

Делимобиль

Компания активно продвигает себя, проводит множество рекламных акций. Некоторые до сих пор не уверены, что майский скандал с попавшим в аварию клиентом «Делимобиля» на самом деле не был тщательно спланированной пиар-акцией. Ведь большинство жителей столицы узнали о самом факте существования каршеринга именно после многочисленных публикаций об этом инциденте в СМИ. Если кто-то еще не читал о противостоянии «Семенов vs Делимобиль», то вот наш материал на эту тему.

С середины декабря «Делимобиль» начал работать в Петербурге. 19 декабря открылся офис компании на пр.Добролюбова, 16А. Численность петербургского автопарка составляет 200 машин. Аренду можно завершать в любом месте города в пределах КАД, за исключением зоны платной парковки в центре Петербурга.

Car5 и BelkaCar

В январе 2016 в Москве заработал третий оператор каршеринга – Car5. У компании самые низкие тарифы – от 5 рублей в минуту в режиме «Аренда» и всего 1,5 рубля в режиме «Ожидание». Есть и суточный пакет, в который включено 23 часа 59 минут аренды и 200 километров пробега всего за 1 900 рублей. Бензин, парковка, страховка, мойка уже включены в стоимость. Единственный существенный недостаток Car5 – это небольшое число автомобилей: 200 машин в масштабах столицы – это капля в море.

Компания BelkaCar начала работу в Москве в ноябре 2016 года. Хотя сама идея создания каршеринг-сервиса появилась у трех основательниц компании еще в сентябре 2015 года. Больше года ушло на поиски финансирования, разработку программного обеспечения, получение разрешений и согласований. Общий объем инвестиций в «Белку» составил 2,5 млн евро. В планах компании выход на петербургский рынок каршеринга.

Премиальный каршеринг

С лета 2017 года в каршеринге стали появляться премиальные автомобили. YouDrive предложил свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в начале августа запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В перспективе появление люксовых автомобилей обещают Делимобиль и AniTime. Стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2-2,5 раза выше, чем бюджетных авто. Арендовать их могут клиенты в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет.

в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть фото в каком году появился каршеринг в москве. Смотреть картинку в каком году появился каршеринг в москве. Картинка про в каком году появился каршеринг в москве. Фото в каком году появился каршеринг в москве

Каршеринг в Петербурге

Осенью 2015 года, когда Street Car уже сворачивал свою деятельность, в Петербурге появился новый оператор каршеринга – компания Colёsa.Com. В ее автопарке около 20 автомобилей самых разных марок – от компактных Смартов до практичных Солярисов и экстравагантных Мини Куперов. Компания успешно развивается, предлагает новые тарифы, расширяет зону покрытия. Арендная плата у «Колёс», в отличие от большинства каршеринг-сервисов, формируется из двух частей: стандартная поминутная оплата от 1,5 до 4 рублей в зависимости от модели авто + по 16-20 рублей за каждый километр пути.

Будущее каршеринга

К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в системе каршеринга должно превысить 5 000 машин. Только в Москве уже работает 10 каршеринг-сервисов. И это не предел. С 2018 года в Москве планируется приступить к тестированию беспилотного каршеринга. Автомобили, оборудованные системами автономного управления, с помощью мобильного приложения можно будет вызвать, как такси, в любое место. Новый сервис соединит все себе все достоинства каршеринга и такси: удобство, доступность и приемлемую стоимость.

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.
Обновлено 09.11.2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *