в каком году появились светофоры в ссср

История светофоров

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Немного истории такой полезной штуки:

Сегодня и представить нельзя, каково обходиться без светофора. А ведь первый светофор появился в 1868 году в Лондоне возле здания Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая же автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Современные трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в 1920 г. в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были известные Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. До 1959 года красный и зелёный цвета были на местах, противоположных нынешним, затем СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Несколько ранее произошла замена первоначального верхнего синего на верхний зелёный.

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Саров стал первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Но и сегодня развитие светофора не остановилось и он постоянно модифицируется. в Москве на обочинах кольцевой автодороги вместо старых светофоров установливают энергоэффективные приборы с улучшенной цветопередачей и теплым желтым светом, который наиболее комфортен глазу.

Источник

История светофора (21 фото)

Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня.

Примерно так он выглядел

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый.

Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года).

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально.

Источник

Как придумали светофор: интересные факты

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

А еще автомобиль становится не роскошью, а действительно доступным средством передвижения — Генри Форд поставил свою великую модель Ford T на конвейер. В 1916 году Ford T продавался в среднем за 440 долларов! И это учитывая тот факт, что простой рабочий на том же заводе Ford мог получать в месяц около сотни. Именно тогда и становится понятным — машины в Америке есть, а полноценной инфраструктуры для них нет. Сложно себе представить, но в те времена в США отсутствовали не только скоростные автомагистрали, но даже и. светофоры.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Принято считать, что первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Но на самом деле это не совсем так. В столице Великобритании в тот год возле парламента был установлен скорее семафор, наподобие тех, которые использовались на железной дороге. Он имел две большие стрелки, которые вручную поднимались либо горизонтально, либо под углом 45 градусов. В первом случае сигнал означал «стой», а во втором «внимание». Хотя этот семафор имел и «свет» — в темноте горел газовый фонарь, который подавал сигнал красного или зеленого цвета (кстати, в 1869 году этот самый фонарь взорвался, сильно ранив стоявшего рядом полицейского).

Однако с тем же успехом изобретателями светофора можно назвать и жителей древнего Вавилона. По некоторым данным, царь Хаммурапи, который правил в 1793-1750 годах до н.э., заставлял рабов по вечерам надевать на плечи подобие коромысла, которое имело две чаши на концах. В этих самых емкостях была нефть, которую поджигали — благодаря такому «живому» светофору можно было предупреждать «водителей» колесниц и регулировать движение.

Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. И все же тогда ни власти, ни водители еще не осознали, зачем же нужно новое устройство — в 1914 году машин в Кливленде было не так уж и много (Ford T еще не успел заполонить Америку), а регулировщики были гораздо привычнее. Другое дело Детройт шесть лет спустя — настоящий город моторов. Пробки там в то время были огромны, транспорт двигался хаотично, регулировщики не справлялись. Поэтому нет ничего удивительного, что один из руководителей полиции Детройта Уильям Поттс в 1920 году не выдержал и вложил свои собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры — 37 долларов он потратил на провода и изготовление первого светофора, который появился на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Он уже имел три сигнала: к красному и зеленому добавился желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов.

В том же году светофоры установили в Нью-Йорке, где они смогли проявить все свои лучшие черты. Можно смело сказать — именно с Нью-Йорка светофоры начали завоевывать планету. Если раньше в час пик путь по Пятой авеню от 57-й до 34-й стрит занимал почти 40 минут, то после установки светофоров он сократился сразу до 10 минут. Правда, у этих самых «пробочных башен», как их прозвали американцы, были существенные недостатки. Первый — светофоры стояли в центре перекрестка и ограничивали движение. Был и второй минус — возможно, более серьезный — каждый светофор по-прежнему требовал присутствия человека. Например, в середине 20-х годов в Нью-Йорке около 10% всех полицейских города только и делали, что занимались регулировкой движения.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

И в 1923 году свершилось — чернокожий изобретатель Гэррэт Морган запатентовал первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Как было сказано в объяснительной записке к патенту, благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. То есть автоматический светофор подтверждал один из принципов демократии — все равны перед законом. А знаете, что самое интересное? Свой патент Морган зарегистрировал. тоже 5 августа. Разумеется, к созданию автоматического устройства его подтолкнула страшная авария, которая случилась прямо на его глазах.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

Надо сказать, что в 1923 году в США насчитывалось в общей сложности около 50 (!) различных типов светофоров. Однако моргановское изобретение оказалось настолько простым и удобным, что оно фактически убило все остальные. Мало того, до сих пор светофоры строятся по этой самой схеме.

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в ссср

В России первый светофор появился 15 января 1930 года — он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов (вернее, в то время эти магистрали назывались Проспект 25 октября и Проспект имени Володарского). В Москве светофор появился 30 декабря 1930 года, на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

За последние сто лет светофор постоянно развивался и охватывал все большее число транспортных средств, он становился все сложнее и. удобнее. Сейчас есть специальные светофоры не только для автомобилей, но и для велосипедов, пешеходов, трамваев и даже лошадей. Появились специальные стрелки, которые позволяют поворачивать направо даже при «красном» и звуковые сигналы, помогающие слабовидящим людям переходить дорогу.

Кто-то скажет, что светофоры стали еще одним средством ограничения нашей свободы. Однако задумайтесь, какое количество жизней они спасли за последние сто лет. И, проезжая сегодня мимо него, скажите ему спасибо.

Источник

в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть фото в каком году появились светофоры в ссср. Смотреть картинку в каком году появились светофоры в ссср. Картинка про в каком году появились светофоры в ссср. Фото в каком году появились светофоры в сссрmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Да! Точно, точно! По теме железной дороги часто слышал про семафор. У Сергея Михалкова в стихотворении про Дядю Степу машинист у полустанка кочегару говорит: «От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало, но готов идти на спор – это новый семафор».

Обратите внимание: не «светофор», а именно «семафор». Так что же, на железных дорогах все таки семафоры?

Семафоры появились на железных дорогах гораздо раньше светофоров, ими регулировали движение поездов еще на заре паровозной эры. Увидеть сегодня в действии семафоры на железных дорогах России практически невозможно, они уходят в историю – почти исчезнувший вид железнодорожной сигнализации, применяемый лишь на отдельных малодеятельных глухих участках наших дорог.

Одним из таких участков является Соблаго – Кувшиново в Тверской области, объявленный в 2013 году заповедной зоной, где на трех небольших станциях Скакулино, Селижарово и Ранцево продолжают и сегодня применяться двукрылые входные семафоры.

Как устроен семафор и как он работает

Семафор представляет собой металлическую мачтовую конструкцию с сигнальными крыльями в верхней ее части. Первые семафоры были деревянными. Окрашен семафор в яркий красный цвет.

У них еще есть сигнальные огни для темного времени суток и этим они чем-то действительно напоминают своих последователей – светофоры. Но днем сигнальные огни семафора не видно, потому что у него нет специальных линз, как у светофоров, там стоят обычные цветные светофильтры и в светлое время суток машинисты руководствуются показаниями именно сигнальных крыльев семафора.

В старину на семафорах вручную зажигали керосиновые лампы, а сейчас используют электрические.

Семафоры бывают двукрылой конструкции и попроще – однокрылыми. Входные двукрылые семафоры, которые сохранились в Тверской области на участке Соблаго – Кувшиново, разрешают или запрещают въезд поезда с перегона на станцию и имеют несколько сигнальных положений:

Два поднятых крыла, как гласит инструкция, под углом 135 градусов к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью, означает, что поезду разрешается следовать на железнодорожную станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции.

Грузовой поезд прибывает на станцию Селижарово. Поезд следует по открытому на два крыла сигналу семафору на боковой путь. Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Одно поднятое крыло под углом в 135 градусов к мачте, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем или с одним зеленым огнем ночью – входной сигнал открыт, путь свободен, поезд принимается на главный путь на станцию с остановкой.

Входной поднятый на одно крыло семафор на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Дмитрий Чернов

Горизонтальное положение верхнего крыла, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем, ночью – один красный огонь: «стой, запрещается проезжать» сигнал.

Входной двукрылый семафор в закрытом сигнальном положении на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Управляет крыльями семафора дежурный стрелочного поста по команде дежурного по станции, поворачивая специальный рычаг, соединенный тросами с крыльями семафора. Входные семафоры, как правило, располагаются на достаточно большом удалении от стрелочного поста на станции, чтобы машинист заранее мог увидеть с перегона, какой сигнал – разрешающий или запрещающий – показывают крылья семафора. Тросы могут тянуться от стрелочного поста к входному семафору порой чуть ли ни на километр.

Нахулиганить на станции и просто так перевести приводной рычаг семафора, чтобы изменить положение крыльев, не получиться, поскольку он оборудован замком Мелентьева. Ключ от замка хранится на посту в так называемом централизаторе, где он блокируется электрическим сигналом, подаваемым от дежурного по станции с центрального поста.

Стрелочный пост на станции Селижарово и приводной рычаг входного семафора. Фото: Алексей Алексеев

Централизатор с ключами на стрелочном посту. Фото из открытых источников.

Приводной рычаг входного семафора с «убегающими» далеко вдаль к семафору гибкими тягами и замком Мелентьева под крышкой с литерой «Н». Станция Скакулино, Тверская обл. ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Гибкие тяги приводного механизма семафора. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Компенсатор привода гибких семафорных тяг. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Источник

Историческая справка: светофоры – от 1868 до наших дней

Всем известно, что такое светофор. Всем известно, что если горит зеленый – можно идти (или ехать), а если красный – то нужно подождать. Но не всем известна история этой привычной сегодня, казалось бы, вещи. Нужно исправить это упущение!

История светофора берет свое начало чуть ли не два века назад. Произошло сие знаменательнейшее событие 10 декабря 1868 года в Лондоне. Изобретателем светофора стал англичанин Дж.П.Найт (специалист по железнодорожным семафорам), а Британский Парламент, возле которого первый светофор и установили, вошел в историю еще один раз.

Первый светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а сигналы его предназначались для транспортных средств. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если они были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а если опущены – значит, нужно было двигаться с осторожностью. Когда наступала ночь и становилось темно, использовался также вращающийся газовый фонарик, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов. Свою жизнь первый светофор закончил 2 января 1869 года, просто-напросто взорвавшись во время работы.

Первые автоматические светофоры, которые умели переключаться автоматически, без непосредственного участия человека, были разработаны и запатентованы в 1910 году в Чикаго. Именно тогда и там Э.Сиррин впервые сделал светофор, использовавший неподсвеченные надписи «stop» и «proceed».

А первые электрические светофоры были разработаны (но не запатентованы) в 1912 году в Солт-Лейк-Сити. Именно тогда и там Л.Вайр впервые сделал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами, один красного, а другой зеленого цвета.

Переломный момент в истории светофоров случился 5 августа 1914 года, когда в Кливленде (США) на перекресте 105 улицы и авеню Эвклида были установлены четыре электрических светофора конструкции Дж.Хога, которые также имели красный и зеленый сигнал. Переключаясь, такой светофор издавал звуковой сигнал. Управлялась вся система полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

Первые трехцветные светофоры, в которых уже имелся привычный нам сегодня желтый сигнал, были придуманы У.Поттсом и Дж.Ф.Харрисом в 1920 году. Тогда же они (то есть светофоры трехцветные) впервые были установлены в Детройте и Нью-Йорке.

В 1922 году был запатентован светофор оригинальной конструкции – такой, каким мы знаем его сегодня. Счастливчиком стал Г.Морган. Однако в историю он вошел прежде всего за то, что впервые в мире указал в патенте не только техническую конструкцию, но и назначение изделия: сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автовладельца.

В Европе первые светофоры были установлены лишь двумя годами позже. В Париже и Гамбурге – в 1922 году и в Англии – в 1927 году.

В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного). В том же году, но уже 30 декабря, первый светофор появился в Москве, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Сегодня светофоры светодиодные стоят на каждом углу, а было время, что и светофоры были в дефиците. Благо в Воронеже дефицита светофоров, как и автоматических ворот, не наблюдается и в ближайшее время точно наблюдаться не будет, ведь теперь и мы предлагаем вашему вниманию современные парковочные светофоры! Купить светофор и установить его больше не проблема. Доступные цены на светофоры, эффективные решения – вместе с CAME Воронеж!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *