в каком году появились эскалаторы
Первый в мире эскалатор и изобретение дизельного двигателя
9 августа 1859 года американец Натан Эймс получил патент на первый в мире эскалатор, который он назвал «крутящейся лестницой». Но его идея так и не получила распространение, ни одной рабочей модели построено не было, а изобретатель и вовсе умер уже в 1860 году. И еще только через 33 года другой американец, Джесс Рено, получил патент на более продвинутую идею эскалатора. В 1884 году устройство появилось в одном из парков Нью-Йорка, но не пользы ради, а для забавы, то есть как аттракцион. Правда, это был не сколько эскалатор в современном его понимании, сколько резиновое полотно, двигающееся под уклоном в 25 градусов.
Эскалатор-аттракцион Рено в Нью-Йорке
Еще более похожий на современный эскалатор прототип был запатентован Джорджем Уилером, патент которого приобрёл Чарльз Зеебергер. Он, в свою очередь, вскоре стал работать в Otis, где и был построен первый эскалатор. С тех пор их популярность постоянно росла. Сначала их можно было встретить в основном в крупных магазинах разных стран, а с 1911 года — в лондонской подземке. В СССР эскалаторы пришли только с появлением метро. Из-за высокой стоимости зарубежных машин, было решено разработать и наладить своё производство, с чем советские инженеры успешно справились.
9 августа 1898 года Рудольф Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь воспламенялась в следствие высокого сжатия, а не от искры.
Родившийся в семье переплётчика книг, Рудольф Дизель с детства отличался отличной успеваемостью. В 1880 году он окончил Мюнхенскую Высшую техническую школу с наилучшими результатами за всю её историю.
В каком году появились эскалаторы
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Пожалуйста
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
История эскалатора.
29 мая 1900 года американская компания «Отис», одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования, зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор».
Но с чего же всё начиналось?
Он изобрел первый рабочий эскалатор в 1891 году (запатентован 15 марта 1892 года). Свое изобретение он назвал «наклонным лифтом», а новинку, больше напоминавшую ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, установили на старинном железном пирсе на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк. А первая эскалаторная машина, названная ее изобретателем Натаном Эймсом «вращающейся лестницей», запатентованная 9 марта 1859 года, никогда не строилась.
Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, работы эскалатора, на нем прокатились более 75 000 человек.
Вскоре компания «Отис» выкупила у Рено патент и начала производство и применение эскалаторов в жизни.
Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.
Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. И с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.
А что же в России?
Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. В СССР об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.
Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.
Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.
Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Отис обратился к председателю Моссовета Н.А. Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».
Эскалаторы на станции Охотный ряд. 1935 год.
Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года «Красный металлист» изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.
Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 года ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье.
Эскалатор на станции «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
В настоящее время функционирование многих объектов практически невозможно представить себе без эскалаторов. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.
В каком году появились эскалаторы
Эскалаторы!
Эскалатор – это подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30-35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы обычно применяются на вокзалах и аэропортах, на станциях метрополитенов, в крупных торговых комплексах, реже в подземных переходах.
История появления эскалатора.
15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено запатентовал первый эскалатор.
Первый в мире эскалатор заработал в 1894 году в парке Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов.
Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году.
На станции метрополитена эскалатор впервые появился в Лондоне, в 1911 году на станции Earl’s Court.
Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000-6000 на подъём и до 7500 на спуск.
Типы эскалаторов.
Поэтажные эскалаторы используются как на станциях метро, так и в других подземных пространствах неглубокого заложения, и в зданиях.
Эскалаторы в России.
Первым общественным зданием в СССР, где нашли применение эскалаторы, стал магазин «Центральный Детский мир» ( строительство1953—1957), в Москве на площади Дзержинского (с 1968 года — Лубянская площадь).
В наши дни, в России, эскалаторы часто устанавливают в торговых и бизнес-центрах, других зданиях общественного назначения.
Преимущества использования эскалаторов.
Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
Эскалаторы. Когда появился эскалатор. История эскалатора.
Как это работает? | Эскалатор
Первый эскалатор в виде «движущейся по кругу лестницы» был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом в 1859 году, однако он никогда не использовался. Спустя почти 30 лет, в 1892 году американец Джесс Рено запатентовал «наклонный подъёмник». Его первый в мире эскалатор появился через 2 года в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов. А спустя еще 4 года — в лондонском магазине «Харродс». Посетители торгового дома боялись подниматься по эскалатору, и чтобы как-то изменить ситуацию, директор магазина поручил наливать стаканчик бренди каждому смельчаку, который воспользуется новым изобретением. Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Как же работает современный эскалатор — об этом в сегодняшнем выпуске!
Итак, эскалаторная лента состоит из соединенных между собой ступеней, которые установлены в кожух. Каждая из ступеней закреплена между двумя длинными цепями и держится на роликах, которые перемещаются по направляющим рельсам. Тяговый двигатель при помощи валов приводит в движение цепи, замкнутые в круг и движущиеся с определённой скоростью. Ведущий вал вместе с тяговым двигателем устанавливается под полом в верхней части эскалатора, а в нижней части располагается обратный вал. Устойчивость пассажиров на полотне эскалатора зависит от скорости рывка, то есть изменения ускорения или замедления ступеней. Так, при пуске эскалатора ускорение не должно превышать 0,6 м/с 2 в первый момент и 0,75 м/с 2 в остальное время разгона.
Неотъемлемой частью эскалатора являются движущиеся поручни, также приводимые в движение тяговым двигателем. Однако скорость поручней, как правило, превышает скорость ступеней. Дело в том, что для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем стираются, и скорость движения поручней незначительно падает. Рекомендуемая разница в скоростях ступеней и поручня равняется 3-м процентам.
Эскалатор оборудуют рядом предохранительных устройств, которые останавливают систему в случае повреждения или его угрозы. Эти устройства срабатывают при подъеме ступеней перед нижней и верхней гребенками, обрыве поручней, увеличении скорости эскалатора более чем на 25% и внезапном изменении направления движения.
В отличие от лифтов, рассмотренных в прошлых выпусках, эскалаторы обладают большей пропускной способностью, однако являются более дорогими и требуют большего пространства для установки.
Эскалатор
Эскалатор (англ. escalator, от лат. scala — лестница) — наклонный конвейер в виде лестницы с непрерывно движущимися ступенями для перемещения людей.
Содержание
Классификация
Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.
Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого заложения. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.
Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро мелкого заложения и в других неглубоких подземных пространствах, в офисных и торгово-развлекательных центрах. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.
Параметры
Угол наклона эскалатора к горизонту составляет 30°. В этом случае ходовое полотно имеет рациональное соотношение размеров ступени: её высоты (подступи), равной 200 мм, и глубины — площадки (проступи), равной 400 мм. При углах наклона 45° и 60° соотношение размеров ступени не обеспечивает безопасной перевозки пассажиров. Ширина ступени для тоннельных эскалаторов принята равной 1 м, для поэтажных эскалаторов — 0,6 м. Высота эскалаторов по вертикали может быть различной в зависимости от глубины заложения станции. Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. При большей высоте подъёма на поверхность устанавливают последовательно два эскалатора (два марша).
Скорость движения лестничного полотна установлена с учётом обеспечения безопасности входа на эскалатор, выхода с него, а также максимальной производительности по перевозке пассажиров. Она принята равной 0,72; 0,94 и 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости ходового полотна эскалаторов находится в стадии изучения.
Величина ускорения лестничного полотна при пуске и торможении должна обеспечивать безопасность пассажиров, находящихся на эскалаторе. Исходя из этого, ускорение в начальный момент не должно превышать 0,6 м/с² и в процессе пуска — 0,75 м/с², независимо от степени загрузки эскалатора пассажирами. Величина замедления при торможении рабочими тормозами — не более 0,6 м/с² на спуск и не более 1 м/с² на подъём. При торможении аварийным тормозом на спуск величина замедления не должна превышать 2 м/с².
Производительность
Провозная способность (производительность) — это число пассажиров, перевозимых в единицу времени (за 1 час или 15 минут).
провозная способность эскалатора составляет 8 100 чел./ч.
Эта величина установлена строительными нормами и правилами для расчёта числа эскалаторных лент на станциях метрополитена в зависимости от ожидаемого пассажиропотока. Провозная способность эскалатора не зависит от высоты подъёма, а находится в прямой зависимости от скорости движения и коэффициента заполнения ступеней эскалатора пассажирами.
Подсчёты на основе натурного обследования показывают, что на ряде станций при коэффициенте заполнения ступеней полотна 0,7—0,8 (что не всегда возможно) один эскалатор может перевезти до 10—12 тыс. чел./ч.
При проектировании в выборе числа эскалаторных лент более правильно исходить из условий максимального 15-минутного потока пассажиров в час «пик».
Как правило, на станциях число эскалаторных лент должно быть не менее трёх на каждом вестибюле. На привокзальных станциях, где поступление пассажиров имеет резко неравномерный характер (например, при на прибытии поездов), наклонный ход сооружают на четыре эскалаторные ленты. Четырёхленточные эскалаторные наклоны, как правило, делают также на пересадках с одной линии на другую, где в часы «пик» всегда бывают большие пассажиропотоки.
Эскалаторы систем внеуличного транспорта бывшего СССР
Впервые эскалатор ступенчатого типа был создан в США в 1900 году. В СССР эскалаторостроение развивалось и совершенствовалось одновременно со строительством метрополитенов.
Первые отечественные эскалаторы Э-1 (Н-10) и Н-30-1 были установлены на станциях первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.
На второй очереди метрополитена в 1938 году были установлены двухприводные эскалаторы Н-40 высотой до 40 м. С 1941 по 1951 годы выпускались модернизированные варианты этих эскалаторов.
На четвёртой очереди (Кольцевая линия) Московского метрополитена установлены эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5. На этих машинах применена новая кинематическая схема лестничного полотна, новая конструкция приводной группы и поручневой установки.
На первой очереди Петербургского метрополитена установлены эскалаторы ЛТ-1, предназначенные для использования на линиях глубокого заложения. В последующие годы был выпущен новый типовой ряд эскалаторов ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 и ЛТ-5 на высоту подъёма от 5 до 65 м при скорости движения ленты 0,9 м/с и ширине ступени 1 м. Начиная с 1963 года, при высоте подъёма до 7 м устанавливали поэтажные эскалаторы ЛП-6, ЛП-6А и ЛП-6К.
Тип | Годы выпуска | Завод-изготовитель | Высота подъёма | Мощность | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
Э-1 | 1934—1935 | «Подъёмник» (Москва) | 10 м | ||
Н-10 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 7—10 м | 56—65 кВт | 0,75 м/с |
Н-20 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 10—20 м | 0,75 м/с | |
Н-30 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 20—30 м | 110 кВт | 0,75 м/с |
Н-40 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 30—40 м | 2×75 кВт | 0,75 м/с |
Н-40М | 1942—1960 | Перовский машиностроительный завод | до 40 м | 0,75 м/с | |
ЭМ-1 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 14 м | 0,75 м/с | |
ЭМ-4 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 43 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЭМ-5 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 50 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЭМ-5,5 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 55 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЛТ-1 | 1954—1959 | «Красный металлист» (Ленинград) | до 65 м | 0,9 м/с | |
ЛТ-2 | 1954—1959 | «Красный металлист» (Ленинград) | 45,2—65 м | 200 кВт | 0,9 м/с |
ЛТ-3 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 25,2—45 м | 125 кВт | 0,9 м/с |
ЛТ-4 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 12,2—25 м | 75 кВт | 0,9 м/с |
ЛП-6, ЛП-6А ЛП-6К, ЛП-7К | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | до 6 м | ||
1967—1991 | Стахановский машиностроительный завод | ||||
ЛТ-5 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3,2—12 м | 40 кВт | 0,9 м/с |
ЭТ-2 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 45,2—65 м | 200 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-3 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 30—45 м | 132 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-4 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 15—30 м | 90 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-5 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3—15 м | 45 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-6 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | до 7 м | 22 кВт | 0,94 м/с | |
ЭТ-2М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 45,2—65 м | ||
ЭТ-3М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 30—45 м | ||
ЭТ-4М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 15—30 м | ||
ЭТ-5М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3—15 м | ||
ЭТ-12, ЭТ-12П | ЗАО «ЭЛЭС», ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) | до 12 м | |||
ЭТ-30 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | до 30 м | |||
Е25Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 3,2—25 м | 30; 55 кВт | |
Е40Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 25—40 м | 90 кВт | |
Е55Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 40—55 м | 110; 132 кВт | |
Е75Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 55—75 м | 160; 200 кВт | |
Е900Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 2,5—9,6 м | 7,5; 11; 15; 18,5; 22 кВт | 0,5; 0,65 м/с |
LE6 | с 2005 | ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) | 1,5—9 м [1] | ||
ЭС04 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 3—12 м | 18,5; 30; 37,5 кВт | 0,75 м/с |
ЭС03 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 3—25 м | 30; 45; 55 кВт | 0,75 м/с |
ЭС02 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 25—48 м | 110 кВт | 0,75 м/с |
ТК65 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 45—65 м | 160 кВт | 0,75 м/с |
ЭТХ-3/75 | с 2008 | ООО «Конструктор» совместно с ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) | 3—75 м | ||
2009 | ThyssenKrupp Elevator | 0,5; 0,65 м/с |
Указанные типы эскалаторов различаются высотой подъёма и конструкций основных узлов привода, главного вала, направляющих, ходового полотна, поручневого устройства, натяжной станции, схемой электропривода.
Конструкция тоннельного эскалатора
Ферма эскалатора закреплена в наклонном тоннеле станции на железобетонном фундаменте. Эта сварная металлоконструкция состоит из уголков, швеллеров и полос металлического проката и литья, изготовленных в виде отдельных секций и состыкованных друг с другом болтовыми соединениями или сваркой. На ферме или непосредственно на железобетонном фундаменте размещены основные узлы эскалатора.
Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу — натяжные звёздочки, и катится по направляющим путям металлоконструкции. Привод тяговых звёздочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт. Для безопасности и удобства использования эскалатора оборудован входными площадками с гребёнками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9—1 м от ступеней. В качестве поручня используется прорезиненная хлопчатобумажная лента с загнутыми краями. Поручни движутся по направляющим пластинам и отклоняющим блокам. Верхние приводные блоки получают вращение через систему цепных передач от вала тяговых звёздочек. Натяжные блоки поручней находятся на наклонной части внутри балюстрады. Перед входными площадками с помощью направляющих путей полотно приобретает горизонтальное положение на длине 0,8—1,2 м, а на наклонной части образует лестницу с углом наклона 30° (для зарубежных эскалаторов до 35°), используемую пассажирами для самостоятельного передвижения при остановке эскалатора.
Полотно эскалатора состоит из ступеней, имеющих стальной каркас, двух основных и двух вспомогательных пластмассовых или стальных обрезиненных (бесшумных) катков, насаженных на оси, и двух тяговых цепей. Пластмассовые реечные настилы расположены горизонтально для всех участков рабочей (наружной) ветви трассы. Пластинчатые втулочно-роликовые тяговые цепи полотна имеют упоры на наружных пластинах. Эти упоры совместно с ограничивающими шинами трассы исключают складывание и падение полотна при маловероятном обрыве тяговых цепей.
Унифицированные отечественные эскалаторы имеют:
Привод эскалатора оборудован рабочими и аварийными тормозами. Эскалатор снабжён системой защитных электромеханических устройств, а также средствами автоматического включения и выключения (для поэтажных эскалаторов). Расчётная производительность эскалатора для широких ступеней составляет при скорости 0,5 м/с — 8 000 чел./ч, а при скорости 0,9 м/с — 11 000 чел./ч. Мощность двигателя определяется по сумме сопротивлений от движущихся полотна и поручней по методам, принятым соответственно для пластинчатых и ленточных конвейеров.
Электропривод эскалаторов, как правило, имеет один главный двигатель и один вспомогательный электродвигатель малой мощности, используемый для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ. Для станций глубокого заложения в качестве главных применяются промышленные асинхронные электродвигатели с фазной обмоткой мощностью 70—200 кВт, для станций мелкого заложения и переходов — двигатели с короткозамкнутой обмоткой мощностью 14—55 кВт. Мощность двигателей вспомогательного привода составляет 1,1—6,2 кВт. Для большинства типов эскалаторов скорость движения от вспомогательного привода составляет 0,04 м/с. Мощность, требуемая для подъёма одного пассажира на 1 м, составляет, как правило, 250—350 Вт, а расход энергии — 0,1—0,15 Вт·ч.