в каком году появились электромобили
Электромобили. История длиною в век
В конце прошлой недели миру была показана обновленная Tesla, машина стала полноприводной за счет двух электродвигателей, а также получила автопилот, который может не только парковать машину, но и двигаться по полосам и реагировать на знаки. Но в этой статье речь пойдет не про конкретный электромобиль или его создателе, а о истории электромобилестроения, трендах, а самое главное о том, смогут ли новые взгляды и решения вытеснить привычные нам двигатели внутреннего сгорания.
В конце XIX столетия, в России появились первые автомобили. Сначала их привозили из Европы, а в 1896 году появился и наш, отечественный экземпляр, разработанный инженером Яковлевым и предпринимателем Фрезе.
Электромобили. История длиною в век
Но бурный рост автомобилей был остановлен лошадьми. Дело в том, что первые автомобили издавали такой рёв, что по слухам, полностью перекрывали музыку полкового оркестра, а лошади, услышав приближение такого монстра, разбегались в разные стороны. Ну а если учесть, что в повозках сидели обеспеченные люди, то это всё принимало скверный оборот. Кульминацией таких историй стал инцидент в Москве.
Кони, волокущие за собой конку, повстречали автомобиль рядом с Шереметьевской больницей (ныне Склиф). Испугавшись технологического чуда, лошади сорвали конку с рельс, ринулись в торговые ряды, разворотили уличную уборную, чем страшно опозорили справлявшего там нужду местного городового. После этого московские власти ввели запрет на использование бензомоторных экипажей как средство извоза. После к этому запрету подключились и в Петербурге.
Этот запрет впоследствии стал одним из толчков для первого отечественного автомобиля с электродвигателем, который был построен и показан публике в 1899 году в Петербурге.
Электромобили. История длиною в век
Автором проекта выступил инженер-изобретатель Ипполит Романов. Электромобиль, получивший известность под названием «кукушка», предназначался для перевозки двух человек. Его вес составлял 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км, при скорости движения до 40 км/ч. Это был поистине триумф, ведь ближайший конкурент, французский электромобиль весил практически 1500 кг, из которых на аккумуляторы приходилось больше половины веса. Да и еще и был с открытым верхом.
Но машина не прижилась. Дело в том, что в сараях, где хранились пролётки, не было электричества, а провести его туда не было возможности из-за запрета пожарной инспекции, которая считала такие сараи слишком пожароопасными. А нет розетки, нет и смысла в электрокаре.
Несмотря на все трудности, в то время электромобили пользовались бешеной популярностью в Европе и Америке, а фирм, производящих машины на электротяге было несколько десятков. В это трудно поверить, но на заре автомобилестроения, электрокаров выпускалось больше, чем машин на ДВС, правда это длилось не очень долго и к 20-м годам производство падало, и в течение нескольких лет практически прекратилось. Тогда, мир первый раз сделал свой выбор в пользу бензина, как более удобного топлива для двигателей.
К разработке электромоторов вернулись только в 60-е годы, тогда цены на нефть быстро росли, а экологи стали говорить о неминуемой катастрофе. Эти две проблемы подтолкнули многие фирмы к созданию электромобилей.
Самой популярной моделью того времени была CitiCar, компании Sebring-Vanguard, Inc. Всего было продано несколько тысяч экземпляров.
Электромобили. История длиною в век
С виду машина довольно нелепа, но это не мешало ей проезжать на одном заряде батареи до 95 км с максимальной скоростью в 71 км/ч. Примечательно, что до сих пор можно купить такую, правда произведенную в 1980 году. На ebay средняя цена такого экземпляра 100000 рублей, правда доставкой в Россию продавцы заниматься не хотят.
Электромобили. История длиною в век
Низкие продажи были обусловлены неготовностью потребителей жертвовать комфортом, а это в первую очередь запас хода, причем в расчет бралось не только то, сколько машина может проехать на одном заряде, но и возможность быстро зарядить батареи в любом месте. Эта проблема актуальна и в наше время, особенно в нашем климате. Например, у современной Mitsubishi i-Miev, чей запас хода приблизительно 100 км, печка, зимой, съедает до 50% заряда батареи.
Электромобили. История длиною в век
Согласитесь, встать в двадцатиградусный мороз смерти подобно. Но вернемся немного в прошлое. Нерешаемая проблема с емкостью аккумулятора, дороговизна, отсутствие заправок, привела к тому, что стали появляться гибридные машины.
Первооткрывателем стал американский инженер Виктор Воук (Victor Wouk), который снабдил Buick Skylark электродвигателем на 20 кВт.
Электромобили. История длиною в век
Машина не попала в серийное производство. Дело в том, что финансированием проекта занималось Агентство по охране окружающей среды (США), и в итоге оно же его и перекрыло, почему, не ясно, но одно из предположений, что это было сделано под давлением нефтяного лобби. После этого, идею с гибридными двигателями подхватили другие производители. Правда до 1992 года, это было похоже на баловство, доходило даже до шестиколесных автомобилей. А в 1992 году в гонку включилась Toyota. Инженерам японской компании пришлось потратить 5 лет, чтобы в 1997 году вывести на свой рынок легендарный Prius, различные модификации которого разошлись по миру тиражом более двух миллионов экземпляров.
Электромобили. История длиною в век
Начиная с этого времени, наступила новая эра в электромобилестроении. Prius, несмотря на то, что стоил довольно дорого, быстро завоевывал популярность. Мир стал меняться.
В 2009 году был представлен Prius Plug-in, в котором была реализована возможность зарядки аккумуляторов от розетки, до этого, батареи заряжались от бензинового двигателя или благодаря системе рекуперативного торможения (тормозим — заряжается). Новая модель была способна проехать от электродвигателей 20 км, что конечно не решало всех проблем, но позволяла снизить расход топлива и сильно снизить выбросы при нахождении в пробке. Примечательно, что новую модель начинают снабжать солнечными панелями, мощностью 150 ватт, которые располагаются на крыше.
Электромобили. История длиною в век
Сейчас на рынке множество гибридных и чисто электромобилей, но детально стоит остановиться на одной — Nissan Leaf. Дело в том, что эта модель сместила Prius с пъедестала в США, и продается чуть лучше. Это хорошо видно из годового отчета по продажам.
Электромобили. История длиною в век
Nissan Leaf — электромобиль с двигателем мощностью 80 кВт (110 л.с. если по-простому), который позволяет проехать на одном заряде до 160 км, это если не считать российской зимы. От обычной розетки машина заряжается 8 часов, от заправочной станции — 30 минут.
Про заправку электромобилей стоит поговорить отдельно. Как и у мобильной техники, у электромобилей есть свой стандарт, он называется CHAdeMO («CHArge de Move» — «зарядка для движения»). На текущий момент, в мире, насчитывается больше 4 тысяч заправок.
Электромобили. История длиною в век
У нас в стране все далеко не так хорошо. Всего заправочных станций около 100 и большая часть сосредоточена в Москве, правда, уже стали появляться компании, которые ставят заправочные станции за свой счет, и есть надежда, что ситуация в ближайшие пару лет изменится. А пока официальная карта заправок CHAdeMO в Европе выглядит так:
Электромобили. История длиною в век
Большую роль в популяризации электромобилей играет государство. Самым простым примером является Германия. Только в одном Берлине насчитывается больше 100 заправочных станций, которые позволяют зарядить электрокар абсолютно бесплатно. Да и некоторые европейские страны не берут налог на автомобиль с электродвигателем.
Кроме заправочный станций стандарта CHAdeMO, есть и другие. Самым известными считаются заправки Supercharger для автомобилей Tesla. Для владельцев Tesla заправка бесплатна. Да и их количество впечатляет.
Электромобили. История длиною в век Электромобили. История длиною в век
Вообще, если рассуждать про историю электромобилей, то компанию Tesla Motors нужно выносить в отдельную главу. Тут, если позволите, можно провести параллель между Apple в лице Стива Джобса и Илоном Маском, основателем Tesla Motors. Ведь и тот и другой отчасти перевернули мир и заставили потребителей по-новому смотреть на вещи. Вот один из примеров. Tesla Model S, машина, с очень запоминающимся дизайном и батареей, которая позволяет проехать на одном заряде до 425 км.
Электромобили. История длиною в век
Да, на текущий момент это самый продвинутый электрокар. Я не буду обсуждать дизайн и прочие прелести автомобиля, тут важно другое — аккумулятор. По своей сути это прорыв, ведь для решения большинства задач, одного заряда вполне хватит. По заверениям топ- менеджмента компании, в ближайшее время они смогут добиться такой емкости аккумулятора, что одного заряда хватит на 800 км. В конце июля компания объявила, что начинает строительство крупнейшей в мире фабрики литий-ионных аккумуляторов. Партнером стала компания Panasonic. Планируется, что фабрика будет производить элементы питания, которых хватит на оснащение 500 тыс. электромобилей, а стоимость элементов снизится примерно на 30%, а это, безусловно, увеличит количество продаваемых автомобилей.
Электромобили. История длиною в век Безусловно, мы становимся свидетелями новой эры в электромобилестроении. За последние сто лет в этой сфере произошло много изменений и такие проблемы как запас хода, доступность розетки (хотя бы в развитых странах) уже решены. Дизайн и технологичность новых электромобилей уже могут конкурировать с традиционными авто, да и цена в ближайшее время будет только снижаться. И этого всего достаточно, чтобы люди пересели на современный во всех отношениях автомобиль.
Когда появились первые электромобили — история эволюции
Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.
Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Первые автомобили с электрическими двигателями
Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.
Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.
Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.
Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей
Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.
Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.
Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч
В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.
Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.
Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора
По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.
Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном
Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.
Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.
La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч
Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей
Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.
Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке
Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.
Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году
Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале
Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.
История электромобилестроения. Часть первая. Начало
Первое упоминание о том, что электричество приводит в движение некую модель относится к 1828 году, когда венгр Аньос Джедлик создал крошечный автомобиль, больше похожий на скейтборд, с самым первым вариантом электромотора. Конечно, настоящую машину такой мотор передвигать бы не мог, но это был первый шаг
Между 1828 и 1839 годами (точная дата, к сожалению, неизвестна) шотландец Роберт Андерсон изобрел первый экипаж на электрической тяге. Также небольшой автомобиль был разработан и построен голландцами Стратином Гронингеном и его помощником Кристофером Беккером в 1835 году.
Более совершенные модели были созданы около 1842 года, американским кузнецом Томасом Давенпортом и тем же Робертом Андерсоном. Новшеством в этих автомобилях было первое практическое использование идеи о неперезаряжающихся электрических ячейках. В 1847 году в городе Питсбург работал локомотив, который «питался» электрическим током от рельсов.
Следующий шаг состоял в улучшении аккумуляторной батареи, позволявшей автомобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. Здесь надо отметить французов Гастона Платье (1865) и Камиля Форе (1881). В 80-х годах XIX века Ральф Уорд запустил в Лондоне линию движения электрических омнибусов (предтеча современных автобусов). Неудивительно, что именно Франция и Великобритания были первыми странами, которые на государственном уровне занялись популяризацией электромобилей.
La Jamais Contente
$2000 (немало с учетом тогдашних цен) и мог передвигаться со скоростью 14 миль и запасом хода 18 миль. Позже, в 1916, Вуд построил и гибридный автомобиль, оснащенный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.
Американское такси на электрической тяге Нью-Йорк 1897 год
Пик производства электромобилей приходится на 1912 год, в 20-х годах двадцатого века они использовались очень широко, в основном для пассажирских перевозок. Существует несколько причин, объясняющих то, почему электромобили на несколько десятилетий ушли с автомобильной сцены мира:
1. К 1920-м годам в США (да и в других развитых странах мира) были построены дороги вполне приличного качества. Соответственно, потребовались транспортные средства, способные преодолевать большие расстояния без дозарядки или дозаправки.
2. Открытие в Техасе месторождений нефти снизило цены на бензин, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более доступными.
3. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, который избавлял от необходимости крутить ручку.
На этом пока всё, но продолжение следует.
1900-1916 год..если не врут
Американское такси на электрической тяге Нью-Йорк 1897 год
Встреча
Так выглядит счастливая европейская семья
Только бы не он
Это событие должны преподавать на уроках истории
Евгений
Сервера Близзард как обычно
Обожаю такие приколы
Смотрю американский сериал «Грязные мокрые деньги». Адвокат вскрывает кейс с цифровым кодом. И находит там супер-секретные документы)))
(Фото с телика, простите)
UPD: из коментов понравилась версия про «Устав Швейных Войск»)))
Ребенок немного расстроился, не увидев других костюмов, подобных своему, но вдруг он встретил его.
Туман
Кто-нибудь уже писал о том, что это не туман в Москве, а от короновируса обрабатывают?
Целительница
Звонок из поликлиники
Звонил жене (Ж) только что бот (Б) из поликлиники, задавал вопросы по ходу болезни. К слову, заболели недавно.
— (Б) бла бла, отвечайте только ДА или НЕТ. Вы получаете все назначенное лечение?
— (Б) Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Заболел ли кто-то еще из вашей семьи? (шпарит дальше)
Бот напоминает мою тещу. Слышит только то, что хочет.
Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину
«Кажется, нашу историю со стрельбой в пансионате пытаются замять»
Минувшим летом широкий резонанс получила история в Абхазии, когда местный житель расстрелял двух российских туристов. Парни получили тяжелые ранения ног. Спустя почти пять месяцев, дело, похоже, пытаются спустить на тормозах.
Пострадавших за это время так ни разу не допросили, материалы уголовного дела они не видели. Следователи Абхазии ссылаются, что с ними должны работать российские правоохранители. Последние отправляют молодых людей разбираться в Абхазию. А на нет и суда нет.
Один из пострадавших, Тимур Салимгариев, рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после того, как шумиха утихла.
— С момента инцидента прошло более четырех месяцев. До сих пор нас не ознакомили с материалами дела и не допросили, — рассказывает Тимур Салимгариев. — Мы отправили запросы президенту Путину, в Прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии в России.
— Из прокуратуры Абхазии поучили ответ, что документы по нашему делу, якобы, еще в июле отправили в Россию. Сообщили, что нас должны допросить по месту жительства, то есть в России. Но никто здесь на нас не выходил. Когда мы обратились в прокуратуру РФ, нам заявили, что все вопросы нам придется решать с прокуратурой Абхазии. Получается, замкнутый круг.
— Вы сами пробовали звонить лично следователям, которые занимаются делом?
— Я звонил следователям в Абхазии. Вернее, мы переписывались по Ватсапу, по телефону они почему-то не разговаривают. Для начала просили вернуть наши вещи. Нам пояснили, что отдадут только после того, как осудят обвиняемого. Затем мы поинтересовались, почему же нас не допрашивают. И услышали: мы не имеем права вас допрашивать, потому что вы находитесь на территории РФ, вот пусть там вас и допрашивают. А здесь мы тоже оказались никому не нужны, потому что инцидент произошел на территории другой республики. Я сам в шоке от ситуации.
— Сразу после происшествия к вам в больницу не приходили следователи из Абхазии?
— Когда я лежал в больнице Сочи, ко мне пришел какой-то следователь. Сказал, что ему нужно провести стандартный опрос по факту поступления нас в госпиталь с огнестрельными ранениями. Наши показания к материалам дела не приобщались. Считайте, формальная отписка была.
— Что известно о судьбе обвиняемого, он вообще еще в СИЗО?
— Понятия не имею. Мне два человека написали, что его видели, якобы, на территории Грузии. Я тут же отправили запрос по этому поводу в прокуратуру Абхазии. На Ватсап пришло сообщение от сотрудников ведомства, что обвиняемый в СИЗО. А они ждут, когда нас допросят на территории РФ.
— Складывается впечатление, что дело пытаются замять.
— У нас тоже складывается такое впечатление. Вот недавно к нам приезжали телевизионщики, снимали сюжет о нашей ситуации. Мы все честно рассказали. А репортаж в эфир не выпустили, сюжет завернули.
— Кто же нам станет объяснять? Может, посчитали, что слишком много жаловались. Говорили, что никто не работает и нам не помогает. Зачем такое показывать?
— Насколько я помню, после случившегося власти Абхазии публично обещали оказать вам помощь.
— Как обещали, так и забыли. Никто нам не оказал помощь. Никакую. Мой друг Александр получил тяжелые ранения ног. Мы сами кое-как по знакомству договорились с больницей об его операции. 9 ноября его должны положить.
— Много денег на лечение потратили?
— Больше миллиона на двоих. Перед тем, как лечь в больницу, Саше еще бесплатное обследование назначили. В разгар пандемии ему надо было на каждый анализ отдельно записываться, приезжать самому. А он на костылях ходит. В итоге, плюнул, пошел в платную клинику, отдал за анализы больше 20 тысяч рублей.
— На ноге стоит аппарат фиксации, который снять до сих пор не могут. Ему нужно снимать аппарат, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв – чувствительность к левой ноге не вернулась.
— С вашими ногами что?
— Через полгода мне предстоит очередная операция на правую ногу. Придется протезировать коленный сустав, нога не сгибается. Затем нам обоим предстоит длительная реабилитация, которая немалых денег стоит.
— По сути, вы оказались никому не нужны?
— Выходит так. Сейчас я пытаюсь оформить инвалидность, но и здесь столкнулся с бюрократической машиной. Инвалидность мне оформлять не хотят. Говорят, что 8 месяцев будут держать меня на больничном. Но чтобы продлевать больничный, я должен раз в 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди. Если хоть один прием пропущу, слечу с больничного. На оформление бумажек, прием врача уходит часа два.
— Санаторий «Самшитовая Роща», на чьей территории произошла стрельба, оштрафовали?
— Нет. Все у них хорошо, продолжают работать. Выпустили кучу рекламных роликов, как у них все безопасно. В одном ролике снялся местный парень, который являлся свидетелем той стрельбы. На видео он сидел на скамейке и говорил, как все прекрасно и безопасно в отеле.
— Таких историй со стрельбой в Абхазии было много до и после вашего случая? Вы не пытались найти других пострадавших?
— Я пытался найти информацию, но бесполезно. Мне часто присылают сообщения с таким текстом: «Я молодой житель Абхазии, веду популярный паблик в республике, у меня подписчиков 70 тысяч, хотел бы вам помочь». Я просил разместить информацию, что власти Абхазии нас кинули. Человек соглашался, а потом сливался. Один из врачей в Москве, который родом из Абхазии, тоже обещал помочь, а потом неожиданно пропал. Замминистра по туризму Абхазии обещал оказать содействие, обратиться к президенту республики. Сейчас от него ни слуху ни духу, к телефону не подходит. Сливаются абсолютно все. Складывается ощущение, что инцидент со стрельбой заминают и «гасят» на всех направлениях. Будто это какой-то принципиальный вопрос для Абхазии. Честно говорят, мы не поймем, с чем связано.