в каком году появились дорожные знаки в болгарии
История первых дорожных знаков 🙂
Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Пересечение с железной дорогой» и «Перекрёсток». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.
После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.
В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.
В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.
Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.
В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.
История появления дорожных знаков и ПДД
История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ
При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.
СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кто и зачем придумал дорожные знаки?
Дорожные знаки являются неотъемлемой частью дорог и порядка на них. Сложно представить жизнь без них. И недавно я задумалась, откуда они взялись, кто и как их придумал.
Но обо всем по порядку.
Первые знаки
Существует много гипотез о самых первых указателях. Считается, что первобытные люди прокладывали маршруты через леса и на открытой местности, оставляя маленькие каменные кучки, делая зарубки на деревьях или надламывая ветки.
Не самый лучший вариант. Метки, ветки и камни не всегда можно разглядеть.
Следующий шаг
Далее люди решили ставить столбы со скульптурными головами богов, государственных деятелей и философов, чтобы они контрастировали с природными пейзажами. Со временем на указатели добавили надписи населенных пунктов.
Официально первая система дорожных знаков зародилась в Древнем Риме. На дорогах устанавливали цилиндрические мильные столбы. На них была информация о расстоянии от Римского форума, где находился золотой мильный столб. Поэтому «все дороги ведут в Рим».
Оттуда система мильных столбов распространилась повсюду. Хотя у нас указатели появились довольно поздно: только во времена Петра I.
Новый толчок
Первые правила дорожного движения в современном понимании появились в Португалии в 1686 году. На узких улочках Лиссабона устанавливали знаки приоритета, регулирующие транспортные потоки.
В широком масштабе дорожные знаки начали устанавливать для быстрых и тихих велосипедистов в 1870-х годах. Указатели не содержали информацию о расстоянии, а предупреждали, например, о крутых холмах.
С развитием автомобильной промышленности систему дорожных знаков решили пересмотреть. В 1895 году Итальянский Туристический Клуб закончил разработку первой. В 1903 году в Париже установили первые знаки.
Стандартизация не удалась
И тут началось. Кто во что горазд. В каждой стране были свои дорожные знаки. Однако автомобильное движение в другие государства стало привычным делом. Появилась острая необходимость введения знаков международного значения.
Так, в Париже в 1909 году «Международной конвенцией относительно передвижения автомобилей» приняты следующие дорожные знаки: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток», «Пересечение с железной дорогой».
Начиная с 1926 года интенсивно разрабатывались международные дорожные знаки, их изменяли и дополняли. Но как ни крути, знаки в разных странах отличаются. На некоторых китайских или японских вообще ничего не понять без знания языка.
Кто же их придумал
Дорожные знаки не изобрели одномоментно. Они развивались и модифицировались на протяжении многих лет.
Понятные всем разные виды указателей разрабатывал не один человек. В этой работе задействовали автомобильных пользователей и правительственные комитеты, чтобы создать легко воспринимаемые знаки. В любом деле нужна фокус-группа, и ПДД не исключение.
Чуток юмора напоследок
Сегодня очень популярно наклеивать разных человечков, животных и другое на знаки, придавая им веселый и неординарный вид. Точно знаю, что таких много в Италии.
А в зависимости от местности знаки могут предостерегать о представителях дикой природы, которые выбегают на дорогу: о лосях, медведях, киви, крокодилах, пингвинах и других животных. Плюс есть смешные, типа «нельзя ходить в туалет по-большому в лесу», «репродуктивная зона, не мешайте кенгуру» или «нельзя охотится на касаток» в пустыне.
Такие дела. А вы замечали необычные знаки в других странах?
МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс»
История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ
При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.
Эволюция дорожных знаков: от каменных глыб до 3D-голограмм
Эволюция дорожных знаков: от каменных глыб до 3D-голограмм
Автомобильная отрасль активно развивается и растет. Сейчас на всей планете совокупное количество машин равно миллиарду.
История появления знаков
Сейчас сложно вообразить, чтобы транспорт перемешался бессистемно или чтобы в качестве указателей, использовались камни. Но на самом деле, изначально все так и было. Первые аналоги современной разметки и знаков появились в Древнем Риме. Именно там вышло постановление Юлия Цезаря о том, чтобы создать больше дорог для колесниц и производить больше транспорта. Несмотря на то, что в те времена управлять повозкой могли исключительно мужчины, тем не менее, активность на дорогах стала достаточно высокой. В связи с этим правительство империи было вынуждено разработать свод правил, которые упрощали бы перемещение и регулировали движение.
Первым указателями были огромные камни, которые размещались на поворотах, указывая направление. Эти глыбы настолько прочно вошли в жизнь Древнего Рима, что их можно было обнаружить даже в полях. Позже, применение камней распространилось по всей территории Европы и Азии. А увековечил память о первом дорожном знаке художник Васнецов, который написал картину «Витязь на распутье».
Тематические знаки появились гораздо позже – в 3 веке до н.э. И снова первопроходцем был Рим. Именно тут впервые была создана система знаков. К этому моменту вдоль дорог размещались столбы. На них размещали таблички, которые указывали расстояние до «Золотого мильного столба», который указывал на нулевой километр. Только спустя 2000 лет во Франции тоже появились дорожные столбы. Изначально они размещались исключительно на перекрестках. И имели форму креста. Это означало, что здесь разрешен поворот в 4 стороны. Идейных вдохновителем был кардинал Ришелье.
Дорожные знаки в России
На территории Российской империи столбы возникли в 18 веке. Но характерная и известная многим окраска черно-белыми полосами появилась при Петре I. На столбах было указано не только расстояние, но и направление движения для достижения того или иного города.
Столбовая дорога получила начало только при Екатерине II. Верстовые дороги – аналог современных скоростных и объездных магистралей. Вдоль всей протяжности маршрута размешали стандартные столбы-указатели. К сожалению, образцы 18 века из массива дерева не сохранились, но есть несколько каменных. Познакомиться с архитектурной памяткой можно на территории Донского монастыре, что в Москве, там находится каменный обелиск с 1972 года.
В начале 20 столетия оснащенность дорог становилась все лучше и лучше. Это было в первую очередь связано с тем, что увеличилось количество транспорта. К примеру, в 1901 году на всей территории России было всего 41 автомобиль. А уже в 1910 – около 5 000 единиц.
В 1909 году прошла первая международная конференция, посвященная движению транспортных средств. Мероприятие проходило в Париже, среди участников было более 15 стран. По результатам обсуждения принято несколько новых знаков:
На всей территории СССР сначала использовались семафоры переносного типа, это было связано с массовой миграцией жителей сел в города, так как образовывались колхозы и возникал дефицит продовольствия. Чтобы снизить наполненность дорог и аварии применялись переносные знаки. А вот стационарные варианты возникли только в начале 30хх. Именно тогда автомобильная промышленность получила максимальное развитие.
Сейчас на территории Москвы насчитывается 2100 светофоров. Но еще в начале 20 века не было ни одного. Первый светофор появился в Ленинграде. Смена цвета происходила в ручном режиме, им управлял полицейский. В 1930 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка установили второй в стране электрический светофор. Он был разработан в США и использовался для регулировки движения. Главная его особенность – автоматизация регулировки света.
Дорожные знаки, как массовое явление возникли только после Великой Отечественной войны, так как произошел очередной всплеск развития транспорта. Помимо российского автопрома, появились и трофейные модели.
С 50-хх годов и по настоящий момент дорожные знаки прошли путь ощутимой эволюции от деревянного щита с буквенной надписью, где буквы и изображение наносили при помощи обычной краски, до светоотражающих стальных пластин, которые используют с 80-хх.
Современные дорожные знаки
В 2004 году сфера дорожных знаков пережила очередной виток изменений. Вместо стандартных вариантов стали применять систему оптических микропризм. Принцип действия достаточно сильно похож на действие катафотов. Это обеспечивает максимальный возврат света водителю во время маневра в темное время суток. Гарантийный срок эксплуатации – 12 лет. Но, как показывает практика, они могут прослужит гораздо дольше.
Пиктограммы отечественных знаков – это свыше 280 различных обозначений. Более 95% можно увидеть на территории Москвы. Некоторые знаки с минимальным отражающим эффектом, а есть те, где он намного выше, к примеру, знак «осторожно дети».
Сейчас рассматривается проект, по которому знаки столицы будут оборудованы специальной подсветкой. Планируется, что она будет зажигаться в темное время суток и в период плохой видимости.
Дорожные знаки будущего
Многие автоконструкторы работают над более современными и инновационными моделями разметки. Одобрена идея реализации знаков в виде лазерных голограмм (3Д макеты). Пока в тестовом варианте это будет использоваться на пешеходных переходах Москвы и Подмосковья.
После завершения всех расчетов и производства тестового образца, планируется установка их на оживленной улице Пятницкой и в городе Долгопрудном.
Развитие программы происходит в рамках проекта «Инновационная дорога». Сами знаки будут размещены гораздо выше привычного светофора, а на зебре будут установлены датчики движения. Как только человек будет приближаться к переходу, в центре дороги появится 3Д силуэт. При этом голограмма будет заметна исключительно водителю. Пешеход же сможет распознать только красные полосы на дороге. Такой подход призван обезопасить всех участников движения.
Умные дороги будущего
Россия – не новатор в области технологии изготовления знаков.
В современном мире собрано огромное количество различных решений и ежедневно появляются новые. Какой именно вариант станет лидером, способным полностью заменить технологии 20 века, пока не известно.