в каком году появились беспроводные наушники в россии
Гарнитуры Bluetooth: прошлое и настоящее
Уже сейчас существует множество устройств на основе этой технологии, причем многие из них произведены и разработаны тайваньскими компаниями, что позволяет надеяться на снижение цен уже в обозримом будущем. В применении к мобильной связи наибольший интерес представляют Bluetooth-гарнитуры, производить которые начала первой все та же компания Ericsson, имеющая на сегодняшний день несколько подобных устройств. Но прежде чем говорить о конкретных моделях, остановимся на принципах работы гарнитур.
Как они работают
Согласно спецификации Bluetooth, два совместимых устройства должны взаимодействовать друг с другом на расстоянии до 10 метров. В помещениях, как показывает практика, соответствующий показатель оказывается несколько меньше, но и в этом случае можно свободно перемещаться оставив телефон на столе и разговаривая по гарнитуре. Это действительно удобно и просто.
Любая Bluetooth-гарнитура имеет встроенный аккумулятор, и в этом ее основное отличие от проводных гарнитур, у которых нет источника питания в виде телефона. Но, поскольку подобные устройства носят в ухе, они и должны весить немного (большинство гарнитур весит около 30 грамм — согласитесь, это терпимо). Для снижения веса применяют литий-полимерные, в крайнем случае литий-ионные аккумуляторы небольшой емкости (около 100-300 мА·ч). Действительно, bluetooth-устройства потребляют немного энергии, и батареи такой емкости, как правило, хватает на несколько дней работы. К примеру, модель Ericsson HBH-15, имеющая литий-полимерный аккумулятор емкостью 200 мА·ч, по заявлению производителя работает в режиме ожидания до 110 часов, в режиме разговора — до 5 часов. На практике все зависит от того, с каким аппаратом применяется гарнитура. С телефоном Ericsson T39 она проработала около 3 суток при общем времени разговоров 30 минут — весьма неплохой показатель, поскольку, например, с Nokia 6310 гарнитура смогла проработать всего 2 суток при 20 минутах разговоров. Винить в подобных результатах гарнитуру не стоит — все-таки этот продукт разрабатывался исключительно для телефонов Ericsson.
В комплект поставки входит кроватка, на которой находится разъем для подзарядки (следствие борьбы за снижение веса гарнитуры). Само зарядное устройство аналогично тем, что применяются для зарядки сотовых телефонов. Чуть подробнее стоит остановиться на проблеме совместимости различных аппаратов, поддерживающих bluetooth, и соответствующих гарнитур. Теоретически, согласно стандарту, все устройства совместимы, что позволяет максимально использовать заявленные в спецификации телефона функции, например голосовой набор. На практике бывает и по-другому: Nokia 6310, например, не работает в полной мере с гарнитурой от Ericsson, хотя полностью совместима с продуктом от Plantronics. Будем надеяться, что дело лишь в неотработанном программном обеспечении.
На начальном этапе пользователю необходимо зарегистрировать гарнитуру на телефоне и добавить ее в список парных устройств, что позволит в дальнейшем избежать ручной регистрации. Включив гарнитуру и телефон, вы увидите, что они нашли друг друга и работают в связке — все очень просто и наглядно.
В зависимости от конструкции гарнитура надевается на левое или на правое ухо, хотя в некоторых устройствах соответствующий параметр строго фиксирован. Входящий звонок вы услышите из гарнитуры — телефон звонить не будет, хотя при установленном вибросигнале последний будет работать. Ответить на звонок можно нажав клавишу на гарнитуре или установив т. н. автоподнятие трубки на аппарате. Если номер абонента в телефонной книге имеет голосовую метку, вы услышите ее при входящем звонке, что, конечно же, удобно. Осталось сказать, что во время разговора вы можете и отрегулировать громкость динамика, и положить трубку. Голосовой набор активируется в режиме ожидания. Как правило, все эти функции закреплены на гарнитурах за одной клавишей.
Теперь, когда вы получили некоторое представление о возможностях bluetooth-устройств, перейдем к рассмотрению конкретных моделей.
Кто что выпускает
В нынешнем году, выпустив аналогичные продукты, к Ericsson присоединятся компания Nokia и Motorola. Гарнитура от Nokia, функционально весьма незамысловатая, называется HDW-1. Пока среди телефонов Nokia поддержкой bluetooth оснащена лишь модель 6310 (6310i). HDW-1 оснащена никель-металлгидридным аккумулятором емкостью 350 мА·ч. По заявлению производителя время работы гарнитуры составляет до 4 часов в режиме разговора и до 100 часов в режиме ожидания. Вес устройства — 32 грамма, подзаряжать его можно с помощью стандартного зарядного устройства. Пока HDW-1 в продажу не поступила, сведений о ее цене тоже нет.
Bluetooth-гарнитуру от Motorola отличает необычный внешний вид и относительно невысокая цена (предположительно на 150 евро меньше, нежели за аналогичные устройства конкурентов). Литий-полимерный аккумулятор емкостью 150 мА·ч, обеспечивает приблизительно неделю работы в режиме ожидания и около 3 часов — в режиме разговора. В комплект поставки, помимо самой гарнитуры, входят зарядное устройство и чехол.
Пока же компании-производители снимают сливки, продавая гарнитуры более чем за 200 долларов, и Motorola скорее исключение. Удовлетворить спрос на более дешевую продукцию решила компания Plantronics, известная своими проводными гарнитурами и прочно обосновавшаяся в этом сегменте рынка. Не все знают, что Армстронг, ступив на поверхность Луны, произнес свою историческую фразу именно в гарнитуру Plantronics. Но вернемся к дню сегодняшнему: на настоящий момент гарнитура М1500 — первый продукт на рынке, позволяющий использовать возможности Bluetooth со старыми телефонами, не оснащенными этой функцией. Выглядит М1500 точно так же, как и обычные Bluetooth-гарнитуры, но комплектуется внешним адаптером, который включается в аудиоразъем телефона, что ограничивает его возможности по беспроводной связи всего десятью метрами, но позволяет использовать голосовой набор номера и изменять громкость. Plantronics утверждает, что аккумуляторы М1500 выдерживают до 3 часов непрерывного разговора и 72 часа работы в режиме ожидания, а для полной их зарядки (во время которой, кстати, гарнитура может быть использована по назначению) требуется не более часа. Новинка от Plantronics может стать неплохим временным решением до замены телефона на новый и к тому же послужить толчком к снижению цен. Правда в первых поставках которые намечены на лето 2002 года стоимость гарнитуры с адаптером составит около 220 евро.
В заключение могу сказать, что при широком распространении телефонов с поддержкой этой технологии стоимость Bluetooth-гарнитур будет неуклонно падать. Не стоит, правда, ждать, что 100-долларовый рубеж будет пройден в 2002 году, но в 2003 это случится: через год подобные устройства, перестав быть дорогими игрушками, станут для многих частью быта — ведь они действительно удобны, а порой даже незаменимы. Уже сейчас небольшие тайваньские компании пытаются скопировать гарнитуры крупнейших игроков и выпустить свои дешевые продукты.
Как появились беспроводные наушники: немного истории
Сейчас в моде наушники Apple или беспроводные устройства других брендов, но далеко не каждый любитель музыки знает, когда появилась первая гарнитура. Случилось это более века назад.
Первые в мире наушники
Современная гарнитура практически не ощущается, но первые устройства весили более 3 кг и крепились на шее. В годы изобретения телефона ассистентам первых телефонных компаний приходилось работать с динамиком и микрофоном, что было не очень удобно. Была изобретена первая модель гарнитуры, в которой был один небольшой динамик для уха и микрофон. Вес устройства распределялся на плечи и шею, поэтому во время работы приходилось даже поддерживать переговорное устройство одной рукой.
Но уже через 10 лет появились первые вставные наушники. Они были гораздо компактнее, но вначале популярности не получили. Позже появилась возможность слушать с их помощью концерты и церковные богослужения по радио.
Первая гарнитура в классическом понимании (с дужкой поверх головы и двумя динамиками) появилась в США в начале 20-го века. Устройство стали применять в военно-морских силах. В это же время появилось и много компаний, которые сейчас производят звуковое оборудование:
Лишь в конце 70-хх вышла легендарная модель портативного плеера Walkman с наушниками. С этого времени индивидуальный аксессуар для прослушивания музыки стал очень популярным.
Первые беспроводные модели
Многие ошибочно считают, что Apple принадлежит первенство в выпуске беспроводной гарнитуры. Конечно, бренд произвел революцию, изготовив раздельные наушники с кейсом для зарядки. Но первенство всё же принадлежит другому производителю.
Компания Koss ещё в начале 90-х выпустила модель, подключающуюся к источнику звука с помощью инфракрасного луча. Позже была выпущена модель, работающая на частоте 900 Гц, но она не стала популярной, так как частота была занята.
Первые Bluetooth-устройства появились в 2004 году. Также до сих пор можно встретить в продаже гарнитуру, подключающуюся к источнику звука через радиосигнал.
Беспроводные наушники: 10 лет прогресса
Отвязать наушники от устройства, на котором хранятся аудиофайлы, производители пытаются уже лет сорок — Sennheiser, например, уже в середине семидесятых реализовала передачу по ИК-каналу и в 1975 году выпустила инфракрасные передатчик и наушники-стетоскоп. В 1993 году появились и беспроводные цифровые ИК-наушники, но мировую популярность не завоевали в силу ограничений, которые накладывает сама природа передачи по ИК-каналу. Главное из этих ограничений — малое максимальное расстояние между устройствами и необходимость стабилизировать их относительно друг друга.
Появившийся в 1998 году стандарт Bluetooth решил врожденные проблемы ИК-портов, но беспроводная аудиотехника на его основе появилась не сразу: Bluetooth 1.0 и несколько его первых итераций, во-первых, не позволяли передавать достаточно быстро, а во-вторых, имели проблемы с совместимостью проигрывателей с наушниками. Бал тогда правили айподы, но компания Apple не считала нужным добавлять в конструкцию Bluetooth-модули, поэтому интернет тех лет пестрил статьями о том, как, вооружившись паяльником и дрелью, сделать iPod беспроводным. Стоит ли говорить, что даже самая удачная из таких поделок не могла дать ни хорошего качества звука, ни других преимуществ беспроводной аудиотехники.
Борьба за качество
Выпущенная в 2007 году версия Bluetooth 2.0 отлично справлялась с передачей музыки от устройства к устройству без задержек, Bluetooth-чип стали добавлять в смартфоны по умолчанию, и рынок беспроводных наушников начал стремительно развиваться — но долго оставался нишевым: беспроводными наушниками пользовались в основном для занятий спортом. Люди, требовательные к качеству звука, не пользовались ими: потери качества из-за сжатия были ощутимыми. Понадобилось больше десяти лет работы над алгоритмами компрессии, кодировками и технологиями передачи данных, чтобы производители смогли поставить беспроводные системы в один ряд с аудиофильской техникой.
Большим шагом в выравнивании качества звука у проводных и беспроводных устройств стало появление в 2016 году протокола aptX HD; разработанный на основе используемого с 80-х aptX, он позволил ускорить передачу данных по радиоканалу (до внушительных 576 кбит/с) с обычным коэффициентом компрессии (4:1), но в настоящем CD-качестве — до 24 бит/48 кГц.
Стереотип о том, что передача по Bluetooth «съедает» качества звука, продолжает существовать в среде любителей Hi-Fi аудио, и производители выкатывают альтернативные технологии беспроводной передачи данных. Самой успешной премьерой последних лет стала технология Kleer, обеспечивающая передачу несжатого сигнала CD-качества в разы быстрее Bluetooth; файл MP3 от передачи через Kleer не теряет в качестве даже с максимально возможным на сегодня битрейтом — 320 кбит/с, и даже аудиофильские форматы вроде FLAC звучат так, как будто пришли по качественному медному проводу. Sennheiser реализует Kleer в своих наушниках уже несколько лет, и успешно: первой стала беспроводная стереосистема (наушники-вкладыши + Kleer-передатчик) MX W1 от Sennheiser. Благодаря этой же технологии малышки-вкладыши Momentum True Wireless звучат не хуже огромных проводных студийных «ушей».
Жизнь без розетки
Десять лет с лишним рыночного отбора пережили три варианта беспроводных наушников: большие и мягкие накладные — для прогулок, путешествий и работы; «истинно беспроводные» вкладыши, по одному в каждое ухо, и связанные гибким кабелем вкладыши, которые до сих пор пользуются популярностью у спортсменов и людей, которые очень боятся потерять «истинно беспроводные».
У больших накладных наушников в силу физических размеров легче решается главная проблема беспроводных устройств — ограниченный срок работы от батареи. Премьеры наушников 2018-2019 годов задали новый потолок — 30 часов непрерывного воспроизведения звука, как, например, у PXС 550 Wireless от Sennheiser; все, что разряжается быстрее них, можно смело считать музейным экспонатом.
Кроме прочего, больше суток работы от одного заряда батареи означает новое расширение возможностей для владельцев накладных беспроводных наушников: теперь их можно смело брать в путешествие. Самый длинный авиарейс, как известно, длится 18,5 часов (это перелет Сингапур — Нью-Йорк от Singapore Airlines); даже с учетом ожидания в аэропорту батареи PXС 550 Wireless хватит с лихвой. Маленькие наушники-вкладыши держат заряд не так долго — флагман той же Sennheiser Momentum True Wireless обещает 12 часов работы (с зарядным футляром), но для таких малышей это более чем серьезный результат: это в любом случае целый рабочий день без необходимости искать розетку.
Умные интерфейсы
Наушники — одни из немногих устройств, в которых голосовое управление и возможности искусственного интеллекта действительно облегчают жизнь пользователям. В последние три-четыре года «умные» интерфейсы стали стандартом для топовый моделей — в первую очередь потому, что функции гарнитуры сегодня идут в комплекте с наушниками по умолчанию. По-видимому, главная задача производителей Hi-End аудиотехники сегодня — сделать так, чтобы потребителю вообще не приходилось думать о наушниках. Они должны самостоятельно отключаться, когда их не используют, регулировать уровень внешних шумов, доходящих до уха пользователя, и реагировать на голосовые команды.
Отличный пример реализации «умных» интерфейсов в одних наушниках — Momentum True Wireless. Складывается ощущение, что за их проектом стоит большая работа маркетологов Sennheiser, которые, по-видимому, потратили много времени на исследование реальных предпочтений пользователей. В результате в наборе функций нет ничего лишнего — зато есть все самое полезное.
Во-первых, «прозрачный слух» — режим, в котором наушники пропускают внешние шумы, чтобы пользователь мог контролировать ситуацию вокруг себя, а также слышать собеседников и собственную речь. В результате с Momentum True Wireless можно разговаривать, не вынимая и не выключая наушники. Во-вторых, управление, вынесенное на сенсорные панели самих наушников. Смартфон всегда под рукой, но тянуться за ним, чтобы убавить громкость, переключить трек или ответить на звонок, не всегда удобно. Правый вкладыш Momentum True Wireless позволяет управлять функциями гарнитуры и вызывать голосового помощника, левый — управлять звуком. В-третьих, поддержка голосового помощника — Google Assistant или Siri в зависимости от ОС сопряженного смартфона.
В сочетании с бонусами вроде автоматического сопряжения с устройством, автоматического выключения, быстрой зарядки через USB-C и аудиофильского качества звука Momentum True Wireless — это выставка достижений народного хозяйства в области беспроводной аудиотехники. По всей видимости, в ближайшие годы отрасль будет развиваться в направлениях, заданных Sennheiser в этой модели: будут расти качество звука и срок жизни батареи, а управление будет либо автоматизироваться, либо становиться все более интуитивным.
История портативного звука: эволюция наушников
Сегодня их можно встретить повсеместно: в вагоне метро, у случайного прохожего, в профессиональной студии, на радио и телевидении. Они заполонили нашу жизнь и окрасили ее музыкой самых различных стилей и направлений, сумели сделать звук индивидуальным и неповторимым. Все это заслуга привычных устройств, которые всегда находят место на голове человека, напрямую не связанного с музыкой. Наушники. Тысячи моделей, сотни брендов, десятки типов. Эта статья посвящена истории наушников. От тяжелых и неповоротливых моделей с жутким звучанием, до ультрасовременных беспроводных наушников.
История
Знакомство с любым устройством следует начинать с его истории. Только так можно понять к чему привело развитие технологий и как оно сказалось на качестве конечного продукта, за который вы готовы отдать свои кровные.
В конце XIX века звукозапись начала делать свои первые шаги. О возможности взять с собой десяток-другой песен, нажать клавишу Play и, прибавив на портативном плеере громкости отправиться по делам, тогда никто не задумывался. Мир мыслил иначе, но также жадно и с воодушевлением поглощал новые музыкальные тенденции и делал робкие шаги по развитию технической составляющей музыки.
Тяжелая работа телефонисток в середине XIX века предусматривала постоянное взаимодействие с двумя устройствам: передатчиком и приемником звука. В 1881 году ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд предлагает закрепить части телефона к металлическому пруту, зафиксировав 3-килограммовую конструкцию, состоящую из микрофона и динамика, на голове. Это решение, несмотря на свою несуразность и сложность в использовании, положило начало эволюции наушников, а изобретение Джиллилэнд стало первой телефонной гарнитурой.
1891 год, французский инженер Эрнест Меркадье патентует набор вставных наушников – прадедушек современных вкладышей. Именно Меркадье можно назвать миниатюристом-Левшой в мире звука. Конструкция наушников, описанных в патентной заявке № 454,138, стала революционной для того времени – миниатюрные наушники-пуговки с резиновым колпачком, уберегающим ушную раковину от раздражения и, вместе с тем, использующимся в качестве шумоподавления.
Увы, данная конструкция будет забыта на многие годы, а ближайшие 50 лет индустрией будут править громоздкие головные телефоны.
Еще одна попытка создания прототипа внутриканальных наушников принадлежит известному изобретателю Томасу Эдисону. В 1895 году он патентует устройство, получившее имя «кинетофона». Запатентованный аппарат умел воспроизводить звук и кино одновременно. Его принцип работы основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал. В основе лежал медицинский стетоскоп и никакой электроники.
Понимая запросы потребителя, в 1896 году британская компания Electrophone System предложила жителям заманчивый сервис. За 5 фунтов в год подписчик получал возможность удаленного прослушивания прямых трансляций с более, чем 30 церквей и театров, разбросанных по всем уголкам страны.
Необходимое для этого оборудование выглядело в виде небольшого деревянного столика и двух пар наушников с громоздкой ручкой.
За дополнительный фунт слушатель мог получить еще один комплект «ушей». Сравнить Electrophone System можно с современным сервисами потоковой музыки, вроде Spotify или Deezer, вот только возможности самостоятельного выбора композиций у подписчиков не было. Эту задачу на себя брали телефонистки.
Уже к 1908 году количество подписчиков компании достигло 600 человек. Но вернемся к нашему главному герою – наушникам.
За всю историю развития технологий первая отрасль, куда попадали новейшие изобретения и «технические прорывы» всегда становилась военная промышленность. В 1910 году Натаниель Болдуин предлагает ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов. Первая модель наушников, предусматривающая размещение дуги над головой, а не в области шеи. Через несколько лет именно предложенная Болдуином модель, будет главным средством связи для всех операторов военно-морского флота.
Тяжеловесная конструкция наушников претерпела еще несколько изменений, оголовье получило обтяжку из кожи и регулировку размера. Усовершенствование конструкции наушников принесло Болдуину звание отца всех современных наушников.
В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric. В комплекте с устройством покупатель получал высокоомные наушники CW-834.
Тридцатые годы XX века. Наушники повсеместно используются для связи, они заполоняют дома жителей крупных городов. Популярные развлекательные передачи по радио предпочитают слушать именно в наушниках. Вместе с этим, их конструкция и технические характеристики были далеки от совершенства. Прослушивание музыки в наушниках было похоже скорее на самоистязание – они прекрасно справлялись с речью, но с музыкой дела обстояли совсем плачевно. Кардинально изменить ситуацию решил 18-летний Ойген Байер, выходец из Швеции, взявший на себя роль революционера аудиотехники.
В 1926 году Байер основывает фирму с громоздким названием Elektotechnische Fabrik Eugen Beyer. Приоритетным продуктом компании долго оставались микрофоны, но в 1937 году Байер все же решается на выпуск наушников.
Первая модель динамических наушников компании Beyerdynamic DT-48. Сегодня именно наушники такого типа являются самыми доступными и распространенными. Легендарная модель наушников Beyerdynamic DT-49 выйдет спустя 16 лет – в 1953 году. Они были рассчитаны на массового покупателя в первую очередь благодаря своей дешевизне.
Но компания, которая действительно смогла встряхнуть мир и выпустить наушники «для всех и каждого», изначально занималась прокатом телевизоров. В 1958 году Джон Косс представляет на выставке потребительской электроники портативный виниловый плеер. По сути, устройство представляло собой традиционную вертушку, установленную в чемодан. В комплекте с плеером поставлялись и наушники, для изготовления которых Джон Косс и Мартин Ланге воспользовались моделью стандартных авиационных головных телефонов. Вооружившись деталями от старого телевизора, изобретатели сумели преобразить качество звука.
Сам проигрыватель особо никого не заинтересовал, а вот звучание наушников сумело поразить всех, присутствовавших на выставке посетителей. Сообразив, что за наушниками большое будущее, Джон Косс выпускает первую серийную модель Koss SP-3.
За 13 лет продажи SP-3 значительно упали, а конкуренты в лице Beyerdynamic и Sennheiser свою долю рыночного пирога уступать не думали. Именно модель наушников Koss Porta Pro сумела вновь вывести компанию из затянувшейся финансовой депрессии. Доступная цена, выделяющийся из толпы дизайн и главное – хорошее качество звучания сделали очередную революцию в мире портативного звука, а поклонники компании Koss спустя 35 лет отдают предпочтение олдскульным Porta Pro.
Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году. Наушники Stax невозможно купить в обычном магазине бытовой техники, ими никогда не комплектуются портативные плееры. Эти наушники изначально были созданы для узкой аудитории профессионалов.
Использование сверхтонкой мембраны, размещенной между двумя электродами и усилитель высокого напряжения вызывают звуковые колебания при минимальном уровне гармонических искажений и завидной чувствительности. Из-за высокой цены массовый рынок не готов к такой модели и сегодня, хотя звучание электростатических наушников близко к эталоному.
Свой ответ компании Stax позднее даст и компания Koss, выпустив модель эдектростатических наушников Koss ESP-6.
Вес в 900 грамм и немалая цена не позволили модели прижиться на рынке и в скором времени ее сняли с производства.
В 1964 компания Beyerdynamic выпускает вставной наушник DT 507, вес которого составляет всего 11 грамм. Он поставлялся в комплекте с фирменным радиоприемником. Год спустя в СССР появится «самый маленький радиоприемник», двухдиапазонный «Микро», размер которого не превышал спичечный коробок.
«Микро» комплектовался миниатюрным моно-наушником TM-2M с несколькими резиновыми насадками и гибкой заушиной.
Вплоть до 1968 года весь ассортимент наушников был представлен исключительно моделями закрытого типа. Слышать музыку мог только один человек, а весь звук оставался в «раковине» наушника. Закрытый с обратной стороны уха драйвер не только полностью изолировал музыку, но и делал наушники тяжелыми и громоздкими. Существенно облегчить конструкцию и открыть драйвер решилась немецкая компания Sennheiser, судьба которой пересекается с Beyerdynamic: вплоть до 1960 года Sennheiser занималась исключительно производством микрофонов.
Первыми наушниками с открытой конструкцией стала модель Sennheiser HD 414.
Sennhеizer HD 414 взорвали рынок. Количество проданных наушников превысило 10 миллионов, а слава производителя молниеносно облетела весь мир. Получив патент на наушники открытого типа в далеких 60-х, компания Sennheiser продолжает получать пожизненные отчисление с каждого бренда, выпускающего такой тип наушников.
Поддержать истерию вокруг массового использования наушников сумела и компания Sony. В 1979 году на рынок выходит первый портативный плеер Walkman. Его главным партнером становятся наушники Sony MDL-3L2: легкие, удобные и недорогие.
Дальнейшая история наушников имеет целый ряд ответвлений, появлением новых категорий устройств, основанных на старых принципах. Использование в авиации системы шумоподавление не могло не повлиять и на сферу наушников для рядового потребителям. Начиная с 1986 года, компания Bose стала одним из крупнейших поставщиков наушников с системой активного шумоподавления для пилотов. На массовый же рынок запатентованная компанией система QuietComfort, используемая в наушниках, добралась лишь в 2000 году.
Появление первых беспроводных наушников можно отнести еще к началу девяностых, когда компания Koss анонсировала модель, позволяющую при помощи инфракрасного луча подключаться к усилителю или источнику звука при помощи идущей в комплекте приставки.
Идею беспроводных наушников тут же подхватила и компания Recoton, представив модель наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ и имеющих радиус действия вплоть до 45 метров.
В 1997 году Recoton получило отказ от правительства Великобритании на производство беспроводных наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ, в связи с тем, что данная длина волны уже используется. В поисках комфорта и альтернативной технологии отказа от проводов в 1998 году перед производителями открываются новые возможности трансляции «звука без проводов» – Bluetooth.
Шесть лет развития технологий и в 2004 году на рынок выходят первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO BT420EX с собственным передатчиком (в 2004 году рынок не заполнен достаточным количеством мобильных Bluetooth-устройств. Спустя год на рынке начнут появляться первые наушники, использующие для передачи звука беспроводную сеть Wi-Fi.
Сегодня производители продолжат творить историю, создавая новые неординарные решения к осознанию того, как именно должны выглядеть наушники. Такая гонка брендов нередко приводит к тому, что конечный покупатель обращает внимание в первую очередь не на качество звучания конкретной модели, а на их дизайн. Но ведь вся долгая эволюция развития портативной музыки и наушников начиналась с желания инженеров улучшить звук и сделать возможным прослушивание не только речи, но и музыки. Такое желание привело к появлению сложной иерархии видов и категорий наушников, с которыми познакомимся во второй части статьи.