в каком году появилась виолончель

История происхождения виолончели.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Виолончель (итал.violoncello, сокр. cello, нем.Violoncello, фр.violoncelle, англ.cello) смычковый струнный музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Смычковые инструменты известны с VIII в. и их родиной считается регион Узбекистана и территории вблизи Аральского моря. Отсюда смычковые инструменты распространились на восток – в музыкальные культуры Индии и Китая, в то время как по персидскому пути – на юг и на запад, достигнув исламских территорий. В балканской зоне появился смычковый кордафон, прибывший на Европейский континент через Византию. Также на Иберийском (Пиренейском) полуострове уже в XI в. мы встречаем обширные сведения и иконографию, относящиеся к смычковым инструментам.

Но самым значимым смычковым инструментом средневековья была виола, также называемая смычковой виуэлой. В действительности, от названного инструмента в конце XV в. произошла виола да гамба, известная также в Кастилии как виуэла де пиерна, смычковая виуэла или виолон, инструментальное семейство которой было одним из наиболее значимых в эпоху Возрождения и барокко. Названные виолы имели различные тембры и размеры, и на них играли, опирая на колени (сопрано) или поставив между ног (тенор и бас). Диапазон виолы был закреплён ладами, и поэтому они были полифонического характера. С плоской спинкой и немного выпуклой гармонической крышкой они имели пять или шесть струн, настроенных квартами (семь струн в конце XVII в.). Виола да гамба, предшественник виолончели.

Репертуар для виол был чрезвычайно разнообразен, прежде всего, со стороны французской школы, в которой появляются имена Сен-Коломба, Де Маши, Луи де Ка д’Эрвелуа, Антуан Форкере и Марен Маре.

Также в Англии XVI- XVII вв. появилась целая плеяда композиторов, писавших музыку для виол, – Тобиас Хьюм, Орландо Гиббонс, Кристофер Тай, Метью Локк, Генри Перселл и Джон Дженкинс.

Но уже в XVII в. виолы стали вытесняться с музыкального Олимпа шедшим им на смену другим семейством смычковых инструментов – семейством скрипок (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Эти инструменты сразу же завоевали популярность как у композиторов, так и у слушателей. Относительно виол да гамба скрипки имеют более ущемлённый корпус, более узкие боковые обводы (обечайки), подставку более высокую (и поэтому обладают большей звучностью и высотой звука), четыре струны, настроенные квинтами, и более длинный смычок. Появление виолончели относится к кону XV и началу XVI века в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Первоначально она применялась как басовый инструмент в различных ансамблях, для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра (скрипке, флейте и т.д.).

В истории виолончели упомянуты лишь два прославившихся мастера, сконструировавших виолончель: Гаспаро да Сало и Паоло Маджини.

Они жили на рубеже ХVI – ХVII столетия и первому из них народная молва приписывала честь «изобретения» современной скрипки с четырьмя струнами, настроенными квинтами, усовершенствование violone, или контрабаса виолы и наконец, создание виолончели. Первые мастера, строившие виолончели не совсем еще ясно представляли тот верный путь в развитии современной виолончели.

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари), была создана классическая модель виолончели. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели – сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель стала широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель – обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Окончательное утверждение виолончели, как одного из ведущих инструментов в музыке, произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 16

Источник

История виолончели

Виолончель – музыкальный инструмент, группы смычковых, т.е. для игры на ней требуется проводящий по струнам специальный предмет – смычок. в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончельОбычно эта палочка создается из дерева и конского волоса. Есть также способ игры пальцами, при котором струны «пощипываются». Он называется пиццикато. Виолончель — инструмент с четырьмя струнами различной толщины. У каждой струны своя нота. Вначале струны делались из овечьих потрохов, а потом, конечно же, они стали металлическими.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончельПервое упоминание о виолончели можно увидеть на фреске Гауденцио Феррари 1535—1536 года. Само же название «виолончель» упоминалось в сборнике сонетов Дж.Ч. Аррести в 1665 году.

Если обратиться к английскому языку, то название инструмента звучит следующим образом – cello или violoncello. Из этого ясно видно, что cello – это производное от итальянского слова «violoncello», которое обозначает маленький контрабас.

1) Первые виолончели упоминаются примерно в 1560-ом году, в Италии. Их создателем являлся Андреа Мати. Тогда инструмент использовался в качестве басового, под него исполнялись песни либо звучал другой инструмент.

2) Далее важную роль сыграли Паоло Маджини и Гаспаро да Сало (XVI – XVII века). Второй из них сумел приблизить инструмент к тому, который существует в наше время.

3) Но все недостатки были устранены великим мастером струнных инструментов, Антонио Страдивари. В 1711 году он создал виолончель Дюпора, которая на данный момент считается самым дорогим музыкальным инструментом мира.

4) Джованни Габриели (конец XVII) впервые создал сольные сонаты и ричеркары для виолончели. В эпоху Барокко Антонио Вивальди и Луиджи Боккерини написали сюиты для этого музыкального инструмента.

5) Середина XVIII стала для струнно-смычкового инструмента пиком популярности, появляясь в качестве концертного инструмента. Виолончель вливается в симфонические и камерные коллективы. Для нее были написаны отдельные концерты кудесниками своего дела — Джонасом Брамсом и Антонином Дворжаком.

6) Нельзя не упомянуть и Бетховена, который также создавал произведения для виолончели. В течении своего гастрольного тура в 1796 году великий композитор сыграл перед Фридрихом Вильгельмом II, королем Пруссии и виолончелистом. Людвиг ван Бетховен создал две сонаты для виолончели и фортепиано, Op. 5, в честь этого монарха. Виолончельные сольные сюиты Бетховена, выдержавшие проверку временем, отличались новизной. Впервые великий музыкант ставит виолончель и фортепиано на равные позиции.

7) Завершающий штрих в популяризации виолончели сделал Пабло Казальс в XX веке, создавший специализированную школу. Этот виолончелист обожал свои инструменты. Так, согласно одной истории он вставил в один из смычков, подаренный королевой Испании сапфир. В своем творчестве отдавали предпочтение виолончели Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович.

Можно смело утверждать, что свою популярность виолончель завоевала из-за широты диапазона. Стоит упомянуть, что мужские голоса от баса до тенора совпадают по диапазону с музыкальным инструментом. Именно звучание этого струнно-смычкового великолепия похоже на «низкий» человеческий голос, а звук захватывает с первых же нот своей сочностью и выразительностью.

Источник

История происхождения виолончели.

Виолончель (итал.violoncello, сокр. cello, нем.Violoncello, фр.violoncelle, англ.cello)смычковый струнный музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Смычковые инструменты известны с VIII в. и их родиной считается регион Узбекистана и территории вблизи Аральского моря. Отсюда смычковые инструменты распространились на восток — в музыкальные культуры Индии и Китая, в то время как по персидскому пути — на юг и на запад, достигнув исламских территорий. В балканской зоне появился смычковый кордафон, прибывший на Европейский континент через Византию. Также на Иберийском (Пиренейском) полуострове уже в XI в. мы встречаем обширные сведения и иконографию, относящиеся к смычковым инструментам.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончельНо самым значимым смычковым инструментом средневековья была виола, также называемая смычковой виуэлой. В действительности, от названного инструмента в конце XV в. произошла виола да гамба, известная также в Кастилии как виуэла де пиерна, смычковая виуэла или виолон, инструментальное семейство которой было одним из наиболее значимых в эпоху Возрождения и барокко. Названные виолы имели различные тембры и размеры, и на них играли, опирая на колени (сопрано) или поставив между ног (тенор и бас). Диапазон виолы был закреплён ладами, и поэтому они были полифонического характера. С плоской спинкой и немного выпуклой гармонической крышкой они имели пять или шесть струн, настроенных квартами (семь струн в конце XVII в.). Виола да гамба, предшественник виолончели.

Репертуар для виол был чрезвычайно разнообразен, прежде всего, со стороны французской школы, в которой появляются имена Сен-Коломба, Де Маши, Луи де Ка д’Эрвелуа, Антуан Форкере и Марен Маре.

Также в Англии XVI- XVII вв. появилась целая плеяда композиторов, писавших музыку для виол, — Тобиас Хьюм, Орландо Гиббонс, Кристофер Тай, Метью Локк, Генри Перселл и Джон Дженкинс.

Но уже в XVII в. виолы стали вытесняться с музыкального Олимпа шедшим им на смену другим семейством смычковых инструментов — семейством скрипок (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Эти инструменты сразу же завоевали популярность как у композиторов, так и у слушателей. Относительно виол да гамба скрипки имеют более ущемлённый корпус, более узкие боковые обводы (обечайки), подставку более высокую (и поэтому обладают большей звучностью и высотой звука), четыре струны, настроенные квинтами, и более длинный смычок. Появление виолончели относится к кону XV и началу XVI века в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Первоначально она применялась как басовый инструмент в различных ансамблях, для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра (скрипке, флейте и т.д.).

В истории виолончели упомянуты лишь два прославившихся мастера, сконструировавших виолончель: Гаспаро да Сало и Паоло Маджини.

Они жили на рубеже ХVI — ХVII столетия и первому из них народная молва приписывала честь «изобретения» современной скрипки с четырьмя струнами, настроенными квинтами, усовершенствование violone, или контрабаса виолы и наконец, создание виолончели. Первые мастера, строившие виолончели не совсем еще ясно представляли тот верный путь в развитии современной виолончели.

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари), была создана классическая модель виолончели. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели — сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель стала широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Окончательное утверждение виолончели, как одного из ведущих инструментов в музыке, произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса.

Источник

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончельtrenos

Orchestre De Trenos

ВИОЛОНЧЕЛЬ
История создания виолончели совпадает с историей скрипки. Предком обоих инструментов является виола. В истории музыки установилось довольно прочное убеждение, что этот инструмент ведёт свою родословную от старинной «ножной виолы», известной под именем viola da gamba. В противоположность гамбе, некоторые разновидности виолы, и в частности, — viole d’amour, имели под грифом ряд созвучных «гармонических» струн, настроенных точно с основными. Подлинный «бас виолы» с шестью струнами не имел этих созвучных струн.

Впрочем, одна разновидность басовой виолы — viola bastarda, получила эти «созвучные струны», что произошло значительно позднее и в правило для гамбы так и не вошло.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Появление виолончели относится к кону XV и началу XVI века в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Первоначально она применялась как басовый инструмент в различных ансамблях, для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра (скрипке, флейте и т.д.).

До 2-й половины XVII в. носила названия violoncino, Basso di Viola da braccio (итальянское), Basse de violon (франц.), Ba Viol de Braccio (нем.) и др. Существовали многочисленные разновидности виолончели. Инструменты делались различных размеров (часто больших) и обычно имели строй В1, F, с, g (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

Одно из наиболее ранних указаний на современный строй приводит (по отношению к Bass Geig de Braccio) M. Преториус («Syntagma musicum», Bd II, 1619). В XVI-XVII вв. встречались также 5- и 6-струнные инструменты этого типа.

В истории виолончели упомянуты лишь два прославившихся мастера, сконструировавших виолончель: Гаспаро да Сало и Паоло Маджини.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Современный вид инструменту придал уже Антонио Страдивари.

В XVII—XVIII веках в Италии усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с окончательно устоявшимся размером корпуса.

В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. По-видимому, название «виолончель» было впервые применено в изданном в 1665 в Венеции сборнике сонат Дж. Ч. Аррести для 2 и 3 голосов с добавлением партии виолончели. («con la parte del Violoncello a beneplacito»).

К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель стала широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Источник

Виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Содержание

История возникновения и развития инструмента

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Техника игры на виолончели

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.

Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a 4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века (до этого инструмент удерживали икрами ног). На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.

Выдающиеся виолончелисты

Литература

Ссылки

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

в каком году появилась виолончель. Смотреть фото в каком году появилась виолончель. Смотреть картинку в каком году появилась виолончель. Картинка про в каком году появилась виолончель. Фото в каком году появилась виолончель

Полезное

Смотреть что такое «Виолончель» в других словарях:

ВИОЛОНЧЕЛЬ — работы одного из мастеров семейства Амати. басовый инструмент скрипичного семейства, настроенный октавой ниже альта. Исполнитель ставит виолончель на пол и играет на ней сидя. Первоначально, в 16 в., это был чисто ансамблевый инструмент,… … Энциклопедия Кольера

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итал. violoncello, от viola виола). Музыкальный инструмент, средний между скрипкой и контрабасом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИОЛОНЧЕЛЬ 4 струнный смычковый инструмент, изобретенный музыкантом … Словарь иностранных слов русского языка

виолончель — и, ж. violoncelle, ит. violoncelle. 1. муз. Четырехструнное смычковое орудие, по месту и звуку среднее между альтом и басом. Даль.Играет на виолончелле. Прим. Вед. 1738 178. Играли на двух скрипицах и филоншели. 20. 7. 1789. КФЖ. // Ливанова 2… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Виолончель — Виолончель. ВИОЛОНЧЕЛЬ (итальянское violoncello), струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового звучания. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв. (А. и Н. Амати, Дж.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итал. violoncello) музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового регистра. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал.… … Большой Энциклопедический словарь

виолончель — басетля, хордофон, инструмент Словарь русских синонимов. виолончель сущ., кол во синонимов: 6 • басетля (3) • гамба … Словарь синонимов

Виолончель — (Violoncello, сокращенно Cello) инструмент средний междуальтом и контрабасом; имеет увеличенную форму альта. Он заменилстаринный инструмент viola di Gamba. Строй такой же, как и у альта, нотолько октавой ниже. Звуковой объем его очень большой, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итальянское violoncello), струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового звучания. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв. (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и… … Современная энциклопедия

ВИОЛОНЧЕЛЬ — ВИОЛОНЧЕЛЬ, виолончели, жен. (итал. violoncello) (муз.). Смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, имеющий форму скрипки большой величины. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВИОЛОНЧЕЛЬ — ВИОЛОНЧЕЛЬ, и, жен. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. | прил. виолончельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *