в каком году появилась ps4

История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года

19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.

Playstation

Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4Фото: commons.wikimedia.org

Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4Фото: commons.wikimedia.org

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Playstation 3

Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока

В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4Фото: commons.wikimedia.org

Playstation 4

Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.

Процессор в приставке — 8-ядерный, с частотой каждого ядра в 1,6 ГГц (в модели Pro — 2,1 ГГц). Оперативная память составляет 8 гигабайт, стандартный жесткий диск — на 500 гигабайт. Отметим, что одна из главных особенностей PS4 — выпускающийся дополнительно шлем виртуальной реальности Playstation VR, поступивший в продажу в 2016 году.

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4Фото: ru.wikipedia.org

Источник

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony

Начиная с середины 90-х годов игровые приставки серии Sony Playstation уверенно лидируют на мировом рынке домашних консолей. Но так было не всегда. Давайте рассмотрим историю создания каждой из моделей Playstation, уделив внимание как взлетам, так и падениям.

В 1988 году на вершине рынка домашних видеоигр была компания Nintendo. Ее 8-битная консоль Nintendo Entertainment System (NES) правила этим рынком несколько лет, несмотря на конкуренцию со стороны Sega и Atari. А после того, как в 1990 состоялась премьера 16-битной Super NES, казалось, что потеснить Nintendo на пьедестале не сможет уже никто.

И тем более никто не ожидал, что это сделают Sony – ведь в ту пору Sony и Nintendo были партнерами.

Дни игр на картриджах были сочтены, а на смену им пришла технология CD-ROM. Sony, работая вместе со своими соперниками из Philips, создали формат CD-ROM/XA – дисков, поддерживающих сжатые аудио- и видеоданные и легко читающихся дополнительным оборудованием. Их можно было использовать на компьютерах, так что естественным образом игровые консоли должны были стать следующими. Sony собирались внедрить этот формат в приставки Super NES. Они назвали новый проект Super Disc.

Проблема, однако, заключалась в том, что Nintendo и Sony никогда по-настоящему не доверяли друг другу. Sony планировали остаться единственным лицензиаром новой технологии, и это не понравилось Nintendo. Гроза разразилась в июне 1991 года, на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго. Sony с пафосом анонсировали приставку Playstation – это и был Super Disc с функцией чтения игровых CD. Более того, консоль должна была также воспроизводить картриджи Nintendo и проигрывать музыку.

На следующий день после того, как Sony рассказали миру о Playstation, Nintendo объявили, что работают вместе с Philips над CD-приводом для Super NES. Sony выглядели посрамленными. Их президент Норио Ога был в ярости.

Но как расчетливые бизнесмены они продолжили работать вместе. Sony все еще хотели поставлять картриджи Super NES, а Nintendo использовали звуковой чип, разработанный Sony – его тайно создал для Nintendo инженер Sony Кен Кутараги.

Ога, однако, продолжал беспокоиться. Он дал задание Кутараги разработать что-нибудь новое, и это «что-нибудь» является причиной того, почему Кутараги сегодня известен как «отец Playstation».

Playstation

Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.

Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.

В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.

Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.

Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.

Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.

Playstation 2 (PS2)

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

Хотя Dreamcast сделала очень много, чтобы подправить пошатнувшуюся к тому моменту репутацию Sega, этого было недостаточно – особенно после того, как чуть позже в том же месяце Sony анонсировала Playstation 2 на Tokyo Game Show. Продажи Dreamcast начали падать, и 30 марта 2001 года Sega прекратила производство этой модели.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Playstation 3 (PS3)

Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.

Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.

Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Playstation 4 (PS4)

Как PS4, так и Xbox One дебютировали сперва в Северной Америке, а их первоначальная цена составила, соответственно, 399 и 499 долларов. Обе консоли снабжены чипами AMD для процессора и графики, обе имеют жесткие диски объемом в 500 гигабайт, Gigabit Ethernet и Wi-Fi, поддержку видео 4К и т. д. К настоящему времени объемы памяти консолей Sony возросли в разы. Игры с прежних поколений консолей несопоставимы с тем, что происходит сейчас. Взять хотя бы Horizon Zero Dawn для PS4 – эта игра поистине задает новые стандарты.

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4Horizon Zero Dawn – настоящая игра нового поколения с потрясающей графикой

Существует множество причин приобрести одну из этих приставок, даже если вы не играете в игры. Например, тот факт, что обе они поддерживают диски Blu-ray, предоставляют доступ к основным стриминговым сервисам – таким, как Netflix, Hulu и Amazon Instant Video, а также позволяют вам самостоятельно покупать и продавать контент.

Вероятнее всего, «гонка вооружений» в мире консолей продолжится и в дальнейшем. Сложно представить, что игры будущего будут еще более качественными и захватывающими, но практика показывает, что скорее всего они смогут. Когда в 2013 году вышел супергеройский файтинг Injustice: Gods Among Us, никто и подумать не мог, что графика и динамика в такого рода играх могут подняться на более высокий уровень, однако появление первых трейлеров Injustice 2, которая должна быть выпущена в мае нынешнего года, показало: это возможно. Так что мы не беремся даже предсказать, насколько крутыми будут игрушки для Playstation 5, если она когда-нибудь появится.

Источник

PlayStation 4

Из Википедии — свободной энциклопедии

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4РазработчикSony Computer EntertainmentПроизводительSony Electronics
FoxconnСемействоPlayStationТипИгровая консольПоколениеВосьмое [1]Дата выходаPlayStation 4:
в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4 15 ноября 2013

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4 19 сентября 2016 года
PlayStation 4 Pro:
в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4 10 ноября 2016 годаПродано штук106 млн (на 31 декабря 2019) [4]НосительBlu-ray Disc, DVDОперационная
системасистемное программное обеспечение PlayStation 4 и FreeBSDЦП

AMD APU 1,6 ГГц (8 ядер) x86-64 архитектура (2,1 ГГц на PS4 Pro).

Сопроцессор CXD90025G «Mediacon» (ASIC от компании Marvell) [5]

Жёсткий диск — 500 GB (стандартная версия);

Источник

PlayStation 4 всё. Последний эксклюзив отгремел

в каком году появилась ps4. Смотреть фото в каком году появилась ps4. Смотреть картинку в каком году появилась ps4. Картинка про в каком году появилась ps4. Фото в каком году появилась ps4

В этой статье:

Успех PS4 и опасение за PS5. Разочарование “Pro” версией PS4. Переосмысление эксклюзивов. Самые важные игры PS4 и почему они важны.

Можно подводить итоги, ведь ничего значимого в жизни 4-ки уже не произойдет. Я приобщился к PlayStation в 2016-м, купив PS4 Pro. Понравились прежде всего эксклюзивные одиночные игры, но половина из них — переиздания с PlayStation 3: Heavy Rain, Uncharted 2-3, God of War 3, Beyond Two Souls, The Last of Us и др. Если бы не существовало Persona 5, то я бы даже не сказал, что PS4 лучше PS3 в плане одиночных игр.

Многие эксклюзивы мигрировали на ПК, даже те, от кого совсем не ждали. Фраза “от внутренней студии Сони” сегодня вообще ничего не значит: игра может быть от внутренней студии и выйти в Steam, может быть от сторонней студии, но остаться экзом.

Практика показала, что слив эксклюзивов на ПК никак не вредит PlayStation. Консоль конкурирует только с другой консолью а не ПК, это неочевидно нашим людям, которые сами и комп соберут, и найдут где подешевле игру взять. Только у нас в обсуждениях под очередной новостью о консолях начинают писать о преимуществах ПК. Конечно же они есть!

Но консоль — это другой вид удовольствия: купить на 7 лет и не знать, чем отличается Intel от nVidia, а частота обновления экрана — от FPS и т.д. На Западе, если вы сами собираете комп, то вас назовут… нет, еще не суперменом, ибо супермен только один… вас назовут энтузиастом.

Консоли и ПК — это как сериалы и кино. Вроде бы и то, и другое — это аудиовизуальный контент, но вот расцвет Netflix и HBO с их высокобюджетными сериалами не подорвали доходы фильмов в кинотеатрах (для этого понадобилась эпидемия короны).

Рынок ПК сильно вырос за последние 5 лет, но когда за 5 лет PlayStation отчитывались о потерях? Представителям игрового большинства не так и важно, на чем именно играть в сетевые шутеры и заносить микротранзакции, они берут то, что понятнее и дешевле, для многих это была и будет консоль.

Дизайн четвертой плойки был необычайно удачным, сочетал мощь (для 2013 года) и компактность. Да и красоту. Вообще, лучшими консолями всех времен с учетом актуальности для своего времени пока что можно назвать PS4 и Xbox поколением раньше — 360. Миниатюризация всегда сопровождает технологичность. PS5 – это очень большая консоль, если при этом она не будет тихой как гимназистка возле пьяного дворника, то, с учетом уступающей конкуренту мощности, ее доминирование не так очевидно, бОльшую роль сыграет цена.

“Pro” версия PS4

В 2016 году Сони выпускает прокаченную версию консоли, ибо 4К телеки Сони сами себя не продадут, если не обеспечить их контентом. Их директор по ASMR и заодно главный инженер игрового подразделения Марк Церни признает, что честное 4К сделало бы приставку дорогой, поэтому там шахматный рендеринг и другие ухищрения, чтобы сделать вид как бы под 4К. Но нет, 1440p это совсем не 4К (хотя в отдельных играх подобие 4К есть). При этом само «родное» промежуточное разрешение 1440р, принятое за золотой стандарт в новых мониторах, прошкой не поддерживается — либо скромные 1080р либо сразу 2160р(оно же 4К)! Мол, нечего играть на мониторах!

Марку Церни было важнее опять сделать консоль за 400 — на 100 дешевле чем Xbox. Внимание, вопрос — он вообще видел цены на 4К телеки от той же Сони? Покупаешь такой новый 4К телек и думаешь — а какая к нему самая дешевая консоль? Простота дизайна с неприятным серым пластиком делает консоль словно магнитолой, вырванной из салона старого жигуля. К тому же Pro консоль приучила меня играть в наушниках ночью — чтобы гул турбины не портил атмосферу. Ей следовало быть лучше во всем. Пусть и дороже. А так получается вторая бюджетная консоль в одном поколении — смотри, не перепутай.

Нужна ли вообще Pro для 4К экрана? Это зависит от экрана. Мониторы и некоторые телевизоры (об этом нигде не пишут) не делают апскейл контента низкого разрешения (для наглядности я взял 720р, но с 1080р та же история). А некоторые апскейлят весьма сносно. Вот как это выглядит, фоткал на мобильник, вживую это бросается в глаза куда сильнее:

Еще одна фишка Pro-версии — это HDR. Это самый прямой уход от концепции консоли как дешевого устройства. На мониторах включенный HDR только всё портит, убивая красочность, а на дорогих телеках… те и сами умеют собственными силами прокачивать не HDR картинку. Отличие будет, но для этого надо специально ставить игру на паузу и переключаться и сравнивать, чтобы его найти.

Переосмысление эксклюзивов

Для большинства игроков экзы вообще не имеют большого значения, они берут консоль ради сетевых игр, бесконечно вносят микроплатежи, снабжая Sony грузовикам йен. Тогда встает вопрос — зачем? Не в том смысле, что одиночные сюжетные игры не нужны, а в том — нужна ли им эксклюзивность? Выпускать бы на всех платформах, Xbox + Steam это как минимум удвоение продаж!

Успех в стиме Horizon Zero Dawn может привести к политике не постоянной, но временной эксклюзивности. Рыжая лучница принесет кучу денег на ровном месте на ПК, тогда как на консолях все сливки давно сняты, в нее поиграли все кто хотел, а кто лишь недавно захотел — возьмет диск на вторичке или с официальной огромной скидкой.

Ниже смотрите мировые цены на PS4 и ПК версии, 15 долларов против 50!

Экзы приобрели не коммерческий а имиджевый смысл еще со времен PlayStation 3. Пусть любая игра проходится за неделю-две-три (если растягивать), но заполняет информационный эфир на годы. Как до момента выхода так и после!

Во времена PS3 я не был пользователем плойки, но был наслышан о Killzone 2, знал кто такие Кратос и девочка Элли. Успех игры, выраженный в количестве проданных копий не всегда значит ее медийную вирусность. Call of Duty и FIFA продаются недосягаемыми тиражами, но говорят о них вне их сообщества, только если случается какой-нибудь зашквар, особенно на политическую тему. Death Stranding был главным игровым инфоповодом еще в бытность эксклюзивности PS4, особенно до релиза.

Самые важные игры поколения. И почему они важны.

The Last of Us 2 и Ghost of Tsusima

Первая игра не заслуживает тройки на метакритике словно это худшая игра всех времен, а вторая не заслуживает целых 9.3 будто лучшая игра всех времен. Может, Сони сделает выводы о том, как не надо работать с пиаром, журналистами, а главное — публикой. Это был урок для всех. Майкрософт сделали выводы на ошибках конкурента, судя по реакции на мемы по Halo Infinite.

Persona 5 Royal

Главное украшение PS4 от очень японской студии Atlus. Сначала о главном — об английском языке. Я учил его только в школе, знания весьма средние, отличником замечен не был. И мне хватило! Более того, Red Dead Redemption 2 в переводе показалась мне в сто раз менее понятной чем английская Parsona 5. Почему? Потому что в RDR2 банально не до чтения субтитров. Persona 5 дает вам текст по три строчки и пока не нажмешь Х дальше текст не идет. Играть всё равно, что листать страницы. И поэтому Persona 5 — это прежде всего визуальная новелла + отдельно к ней довольно сложная (если играть на сложном) RPG с покемонами.

Вот типичная переписка в игре. Не Disco Elysium мягко говоря. Если всё понятно — то берите смело.

Сюжеты там очень даже взрослые, но сами герои — дети, и создатели решили не делать их взрослыми раньше времени и сохранить очень невинные отношения между ними (хотя японцы умеют в жесть, но не в этой игре).

Игра беспощадно эксплуатирует психологию. Наш герой — подчеркнуто нем, он наблюдатель, не проявляет свою индивидуальность. Он как бы сосуд, куда мы помещаем свою идентичность. Первый союзник — придурок, трутень и генератор худший идей. В общем, идеальный лучший друг. Потом встречаем глупенькую блондинку-модель из Финляндии, миниатюрную гимнастку, амбициозную “королеву” школы и т.д. И каждой из них хочется понравиться. Ну а я, дурак, влюбился в училку…

Days Gone

Новый успешный тайтл, уже одно это стоит ценить в эпоху сиквелов и приквелов. Увы, игра продемонстрировала, что на плойке могут выходить сырые ААА-экзы, и предзаказывать ничего не стоит. Я прикоснулся к этой игре после эдак 20-ти патчей, через год после релиза, и все равно увидел несколько неприятных багов. Но не настолько много, чтобы это испортило впечатление. У игры высокие оценки от публики и продолжение обязательно будет.

Marvel’s Spider-Man

Bloodborne

Моника Беллуччи среди соулс-лайков. На PS3 когда-то вышел первый Souls — Demon’s Souls, на PS4 решили выпустить самую брутально-красивую игру жанра. Если Соулс — это средневековье с монстрами, то Bloodborne — это необычайно самобытный и стильный мир, требующих продолжения… Или хотя бы нормального патча для 4К.

God of war

Лучший пример того, как можно перенести тайтл в другой жанр. Настоящий блокбастер с героем вымирающего вида — запредельно мужественным мужиком. Тот случай, когда не стыдно сказать “в этой игре есть что-то для каждого”.

Horizon: Zero Dawn

Самый успешный новый тайтл. Кто-то скажет: новедь это уже не эксклюзив! Да, выход в стиме в 2020-м году игры, которая на плойке вышла 2017-м — это не минус балл для Сони.

Игру представляли как монстр-хантер в роботизированном парке юрского периода. А это оказалась прежде всего драматическая история про детские психотравмы. Для меня Horizon — это еще один The Last of Us, даже лучше. Поэтому я с большим опасением жду вторую часть — история героини в первой части мне тоже показалась исчерпывающей.

Это единственная игра, где присутствует феминизм здорового человека. Героиня у нас из племени с официально действующим матриархатом, женщины делают, что хотят, на вершине иерархии жрицы. Но это показано реалистично, а не как идеальное общество с розовыми пони. Более того — героиня сама пострадала от системы, ведь она с младенчества причислена к изгнанникам. Она не похожа на сильную и независимую ни внешне, ни по поведению, скорее на ребенка. Выросла, а повзрослеть забыла. Но это обусловлено сюжетом.

Русский перевод несколько исказил смысл: героиню все обзывают “безродной”, в то время как в оригинале звучит «motherless», то есть подчеркивается что у нее нет матери. В матриархальном обществе, когда практикуется промискуитет и нет постоянных пар, для ребенка только мать имеет значение, отцом может быть кто угодно. И героиня отправляется на поиски матери с девяти лет и вплоть до сцены после титров. И находит сразу двух. Никакого намека на гомосексуализм, в игре всё сложнее. Ведь жизнь, как очевидно, может быть не только биологической.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *