в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Шкода Октавия — история модели

1 поколение, 1959–1971

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1U), 1996–2010

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.

Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Универсал Skoda Octavia Combi второго поколения, 1998–2010

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Отзывы про Шкода Октавия

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

3 поколение (1Z), 2004–2013

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» «Гольфа», дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Интерьер автомобиля Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

Отзывы про Шкода Октавия

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

4 поколение, 2012–2020

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

В декабре 2012 года в Чехии стартовало производство «Октавии» следующего поколения. Позже сборка машин началась на заводах в Индии, Китае, Казахстане и на Украине, а в 2013 году выпуск лифтбеков для российского рынка организовали на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

Как и прежде Skoda Octavia предлагалась с кузовами лифтбек и универсал. Автомобиль базировался на «фольксвагеновской» модульной платформе MQB: базовые версии модели имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску. Позже в списке опций появилась адаптивная подвеска.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Салон лифтбека Skoda Octavia

В России продавались лифтбеки и универсалы с бензиновыми турбомоторами 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (140 л. с.) и 1.8 TSI (180 л. с.), а также с двухлитровым дизелем мощностью 150 сил, коробки передач — механика или робот DSG. Машину с 1,8-литровым мотором можно было заказать с полноприводной трансмиссией. Цены в 2013 году начинались с отметки 590 тысяч рублей.

Весной 2014 года на нашем рынке появился вариант с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в сочетании с механикой или классическим шестиступенчатым автоматом. Он пришёл на смену версии с 1,2-литровым турбомотором.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Универсал Skoda Octavia Scout

Также в гамме присутствовал универсал Skoda Octavia Scout с увеличенным на 3 см дорожным просветом, декоративным обвесом и опциональным полным приводом. На вершине модельного ряда стояла «заряженная» версия RS с двухлитровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 220 или 230 л. с.

После рестайлинга 2016 года «Октавия» получила новое оформление передка с раздельными фарами, модернизированную медиасистему и расширенный выбор опций (теперь для машины можно было заказать обогрев руля, системы автоматической парковки и предотвращения столкновений, светодиодные фары). В России цены на обновлённый лифтбек начинались с 940 тысяч рублей.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Лифтбек Skoda Octavia четвёртого поколения после рестайлинга

В 2017 из наших автосалонов исчезли дизельные «Октавии». В 2018 году из России ушли несколько модификаций — машины с полным приводом, универсалы Scout и мощные версии RS. Их поставляли из Чехии, и цены на них были выше, чем на локализованные варианты.

На европейском рынке с 2017 года предлагались автомобили с бензиновыми турбомоторами нового поколения — трёхцилиндровым объёмом один литр (115 л. с.) и четырёхцилиндровым объёмом 1,5 литра (150 л. с.)

Производство машин четвёртого поколения в Чехии завершилось в 2019 году, в Нижнем Новгороде машины делали до 2020 года.

Источник

Четверть века Skoda Octavia: кто ее создал, почему так назвали и другие факты

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

После модернизации завода в Млада-Болеславе, в 1996 году здесь была запущена одна из самых современных производственных линий в Европе, позволившая увеличить мощность предприятия почти в четыре раза: с 90 000 до 350 000 автомобилей в год. Именно на ней и стартовало серийное производство Skoda Octavia. Это была первая модель под маркой Skoda, сделанная с чистого листа после вхождения чешского автопроизводителя в состав Volkswagen Group.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Но имя Octyavia для автомобилей из Чехии было не новым: под ним с 1959 по 1971 годы выпускались среднеразмерные седаны и универсалы. Всего за 12 лет было произведено более 280 тысяч таких «Октавий». Были среди них и специально подготовленные гоночные модели, которые трижды (в 1961, 1962 и 1963 годах) выигрывали ралли Монте-Карло. А знаете, откуда вообще взялось это название Octavia? В переводе с латыни оно означает «восьмая», а самая первая Octavia образца 1959 года как раз стала восьмой моделью Skoda, выпущенной после Второй мировой войны.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Разработка современной «Октавии» началась в 1992 году, примерно через год после объединения Skoda Auto с Volkswagen Group. «Отцом» чешской новинки стал бельгиец Дирк ван Брекель. До этого он разрабатывал дизайн прототипа Audi A8 и серийной Audi A3, которая встала на конвейер в том же году, что и соплатформенная «Октавия».

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Позднее этот бельгиец приложил руку к моделям Fabia (1999 год), Superb (2001 год) и Octavia 2-го поколения (2004 год). В 2004 году Дирк ван Брекель ушел с поста шеф-дизайнера Skoda и занялся проектированием люксовых моделей Bentley. В частности под его руководством был создан Bentley Continental GT.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Отличительной особенностью новой «Октавии» был кузов лифтбэк с отличной аэродинамикой и огромным 528-литровым багажником с удобным доступом. Через два года после старта производства, компанию ему составил универсал, но лифтбэк пользовался несравненно большим успехом на всех рынках, где предлагалась эта модель. Исключение – версии с полным приводом: они были доступны только покупателям Octavia Combi. К осени 2010 года в Млада-Болеславе было выпущено почти миллион лифтбэков Octavia, а универсалов – вдвое меньше.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Впервые на этой модели появились бензиновые двигателями с непосредственным впрыском топлива и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Производство третьего поколения «Октавии», дизайн которой разработал Йозеф Кабан, продолжалось с 2012 по 2020 год, а в ноябре 2019 года состоялась премьера четвертого поколения модели, которая стала «лебединой песней» Йозефа на посту шеф-дизайнера чешского бренда: вскоре он перешел из Skoda в Rolls-Royce.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Отметим, что все четыре поколения модели продавались в России, причем третья и четвертая генерации «Октавии» собирались у нас, на заводе в Нижнем Новгороде.

Источник

С юбилеем: когда появилась первая Skoda Octavia

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Многим покажется странным, но суперпопулярная в Украине Skoda Octavia отмечает на днях свой 60-летний юбилей. Да-да, одна из самых успешных моделей чешской марки отсчитывает свою историю с середины прошлого века – просто мы не видели тех «Октавий».

Чешская автомобильная марка Skoda заслуживает большого уважения уже за то, что сохраняет себя и свою самобытность на протяжении почти 125 лет. Невзирая на суровые политические и экономические перипетии, в которые ее не раз и не два ввергали обстоятельства.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Skoda Octavia появилась накануне послевоенной волны автомобильного бума: ладный, удобный и доступный автомобиль пришелся очень к месту.

Модельная линейка автомобильного подразделения машиностроительного концерна Skoda всегда была близка к народу. Но нужно отметить, что автомобили этой марки никогда не были супердоступными эрзац-тележками, это в первую очередь был вполне достойный транспорт для уважаемых граждан – тех, кого сегодня мы бы назвали средним классом.

Такой была и модель Octavia, которая стала развитием первого послевоенного поколения легковушек Skoda, сменив модель 440 Spartak. Новинку назвали созвучно с латинским словом octo – восемь, поскольку маркетологи насчитали семь предыдущих моделей марки, начиная с 1925 года.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Skoda Octavia (1959-1964) продавалась не только в Чехословакии, но и во многих странах мира, в том числе Великобритании, Канаде, Австралии и США. Причем цена порой была выше, чем у конкурентов.

Первая Octavia была показана на Leipzig Motor Show в марте 1959-го, и новинка отвечала основным требованиям времени. У нее была независимая подвеска всех колес, тихий, мягко работающий 4-цилиндровый двигатель (40 – 51 л.с.), вместительные салон и багажник. Кузов типа двухдверный седан (тудор) – типичный не только для большинства “Шкод” раннего периода, но и для многих массовых машин того времени. Хотя кое-что архаичное тоже осталось, например, рамная конструкция и поперечная рессора с качающимися полуосями на задней оси.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

С технической точки зрения – без особых инноваций, зато все просто и надежно. Этот мотив переняла и Octavia во второй реинкарнации (с 1996 г.). На “рентгеновской” схеме – модель Spartak, отличавшаяся передней подвеской.

Неординарным как для общедоступного массового автомобиля был дизайн машины – стильный, выразительный, с рядом сугубо декоративных элементов и в то же время удивительно сбалансированный. Собственно, таким получился и весь автомобиль: простой, несложный, но удобный и привлекательный.

В 1959 – 1964 гг. было выпущено без малого 250 тыс. “Октавий” первого поколения. Интересно, что модель имела еще два типа кузова – универсал и кабриолет. Симпатичный кабриолет проходил как отдельная модель и носил имя Felicia, его оснащали мотором повышенной до 50 – 55 л.с. мощности.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Кабриолет на базе Octavia назвали Felicia. Он был реакцией на моду того времени, когда многие массовые модели имели открытую версию.

Универсал назывался Octavia Combi, он также имел лишь две боковых двери и двухстворчатый люк багажника. Этот вариант кузова выпускался аж до 1971 года, то есть еще семь лет после снятия с производства базовой модели. Дело не столько в особых достоинствах Combi, а скорее в том, что сменившая “Октавию” модель Skoda 1000 MB была заднемоторной, и делать из нее универсал как-то не с руки.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

В салоне – никакой роскоши, но и бедным по меркам 1960-х интерьер не назовешь.

Удачную модель и ее благозвучное имя чехи вспомнили в 1996 г., когда при участии купившей Skoda Auto компании VW на базе Golf IV был построен новый лифтбек. Будущий бестселлер нескольких крупнейших рынков мира назвали Octavia. На сегодня в Украине продается уже третье поколение “Октавии” в ее новой реинкарнации.

Источник

Вехи истории Škoda

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1906 L&K type C

Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1907 L&K type F

В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1911 L&K type S

По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1911 L&K type Sc

В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1913 L&K type Se

Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1914 Excelsior P5

В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.

в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Смотреть картинку в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Картинка про в каком году появилась первая в истории бренда octavia. Фото в каком году появилась первая в истории бренда octavia

1922 L&K type 100

В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *