в каком году появилась кинокамера

Братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру

Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения. История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.

Прошло совсем немного времени после получения патента, и братья Люмьер реализовали изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь. Братья продемонстрировали изобретение в действии 28 декабря этого же года в Париже. На Бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе» ими был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». С этого коммерческого показа собственно было положено начало мирового кино.

Широкое освещение в прессе привело к тому, что уже в 1895 году Люмьерам начали поступать предложения о проведении сеансов в других городах и странах. Чтобы справиться с растущим объемом заявок, они прибегли к системе концессий, при которой заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители компании Люмьеров их монтировали на местах и проводили сеансы, с передачей 60 % от сборов авторам «Синематографа».

Уход из киноиндустрии был связан также с растущей конкуренцией. Если в первые годы эксплуатации аппарата Люмьеров они получали множество заказов на него и уже к июлю 1896 года заработали на концессиях около миллиона франков, а в 1897 году их «Синематографом» различные авторы сняли более 500 картин, то в дальнейшем отсутствие усовершенствований в первоначальной конструкции заставило публику переключиться на другие модели.

Источник

Лекция по истории кино №2: Первая кинокамера

Если вам удобнее слушать, а не читать, мы записали об истории кино

Вам возможно известно имя Томаса Эдисона — именно он изобрел лампочку и фонограф. Как бы не так! Томас Эдисон — символ американских изобретений и лично придумал десятки устройств, но идей у него было больше, чем свободного времени, чтобы успевать все реализовывать. Поэтому он нанимал талантливых ученых и отправлял их на работу в первую в мире промышленно-исследовательскую лабораторию. Ученые под руководством Эдисона внесли огромный вклад в технологический прогресс, включая технологию кино.

После серии экспериментов Диксон обнаружил, что именно светочувствительная эмульсия является главной составляющей пленки. Эту технологию используют и сегодня. Если вам нужно заснять изображение, нанести светочувствительный реагент на поверхность, добавьте свет и у вас будет изображение. Эдисон пошел к другому старому другу — предпринимателю Джорджу Истмену, который тоже был в первой лекции, и создател первые в мире бумажные фотографии. Эдисон попросил Истмена сделать длинные серии бумажной пленки, примерно 15 метров в длину. Теперь у Диксона была нужная пленка.

Последняя техническая сложность была в том, чтобы быстро останавливать и снова перемещать пленку через одинаковые промежутки времени. Устройство должно было захватывать и проецировать серию изображений и выдавать четкую картинку. Если делать это в неправильном темпе, изображение будет размытым. Таким образом, и камера, и устройство для просмотра должны были уметь захватывать и удерживать кадр достаточно долго, чтобы нужное количество света попало на пленку, а затем показанный кадр перемещался, и камера захватывала следующий кадр.

Для решения этой задачи Диксон взял длинный рулон пленки и проделал в нем отверстия по краям — то, что мы называем перфорацией. Затем он сделал устройство, вдохновившись внутренним механизмом карманных часов. В основе устройства была шестеренка с крошеными зубцами. Механизм захватывал перфорированную пленку и за отверстия подтягивало ее вперед. Зубцы останавливались на доли секунды, прежде чем схватить следующий ряд отверстий и снова переместить пленку дальше.

Один из ключей к успеху Эдисона — его маниакальное желание патентовать устройства, а после изобретения — не менее сильное желание поставить их на массовое производство. В свое время его упорство преобразовало промышленность. Даже крупномасштабные сборочные линии Генри Форда стали возможными благодаря инновациям Эдисон в области электроэнергетики. Ведь какая-то сила должна была заставлять конвейерные линии двигаться.

Эстрадные актеры того времени путешествовали группами и устраивали разные шоу: от музыкальной комедии и акробатики до скетчей с дрессированными животными и отрывками из популярных пьес. Гарри Гудини, Боб Хоуп, Бастер Китон — все они были эстрадными актерами. Самые известные актеры играли в больших театрах крупных городов и это делало их недоступными для широких масс. Кинетограф пришелся тут кстати, и зрители со всей страны смогли увидеть легендарных звезд, о которых до этого только слышали.

Эстрадная схема утолила жажду кино, возникшую у публики, но только на время. Потому что какими бы революционными и технологичными ни были кинетограф и кинетоскоп, их недостатки угрожали доминирующему положению Эдисона в сфере кино. Во-первых, кинетограф был статичным — камера не могла двигаться, потому что была слишком большой и требовала электричества. Поэтому снимать фильмы кинетографом можно только с одной точки. Во-вторых для кинетографии требовалось много света, поэтому снимать можно было лишь тогда, когда в Нью-Джерси было солнечно.

В этой лекции мы обсудили два ключевых киноизобретения: кинетограф и кинетоскоп. Они использовались для съемки и демонстрации самых первых фильмов. Принципы массового производства помогли распространить изобретения, навсегда изменив карту массовых развлечений. Появилась первая киностудия, на которой работали известные эстрадные актеры, изображая действия вместо сюжетного повествования. В следующей лекции мы обсудим первые кинопоказы и то, как люди начали смотреть кино коллективно.

Источник

Зарождение кино: от движущихся картинок к Эдисону и Люмьерам

История создания кинематографа задолго до первого киносеанса и борьбы американцев и французов за право первенства.

К 19 веку развитие движущихся изображений озадачило изобретателей всего мира. Процессы по созданию съёмочных аппаратов происходили во Франции, Великобритании, США и России. Но для зарождения киноискусства выдающимся умам потребовалось много времени: требовалось пережить лабораторную фазу исследований, вступить в конкуренцию на мировом рынке и организовать первый публичный киносеанс.

Заслугу развития кинематографа нельзя присудить исключительно одному человеку или стране. В случае с кино, как и со многими изобретениями 19 века, люди погружаются в историю и ищут их исконного создателя. Неспроста на этот счёт постоянно ведутся споры, включая дискуссии об «истинном» создателе радио или лампы накаливания. Изобретатели, испытывая возможности промышленной революции и делая ставку на свои знания, часто мыслили синхронно друг с другом – так устроен процесс развития технологий.

Основные источники статьи:

Принцип, присущий кинематографу знаком человечеству ещё с древнейших времён. Эффект движущегося изображения осмыслялся людьми в разнообразных художественных формах и техниках. Наскальная живопись – первобытное искусство, известное по эпохе палеолита и неолита, уже раскладывало изображение на последовательную цепочку эпизодов.

Существовали лубочные картинки – они пользовались популярностью ещё в 15 веке и обладали вполне самостоятельным повествованием, например, о жизнеописании святых.

В 19 веке швейцарский художник Родольф Тёпфер работал над карикатурами и обрёл популярность благодаря рисованным историям – уже тогда появилась форма протокомикса. Примерно в то же время Жан-Шарль Пеллерен создавал иллюстрированные листочки с самыми разнообразными сюжетами – его работы стали известны как «эпинальские картинки».

«Истории с картинками» оказали влияние на Луи Люмьера, который воспользовался журнальным сюжетом для съёмок «Политого поливальщика» – фактически первого игрового фильма в истории. Красочные рисунки послужили готовой раскадровкой и заметно упростили задачу постановщикам.

История кино также невозможна без существования китайского театра теней и волшебного фонаря – одного из первых проекционных аппаратов, который предвосхитит современные диапроекторы. Человечество в некотором смысле всегда было одержимо кинематографом и уже изобрело его, но только в зачаточной форме.

Чтобы 25 декабря 1895 года состоялся первый публичный кинопоказ в парижском Grand Café, науке требовалось преодолеть целый ряд испытаний. Потребовалось около шестидесяти лет лабораторных изысканий, прежде чем Люмьеры составили свой репертуар и продемонстрировали кинематограф миру.

В 1830-е годы бельгийский физик Жозеф Плато открыл явление персистенции. Персистенция (от латинского слова persisto – т. е. «постоянно пребывать») – это уникальная возможность зрительного восприятия.

Человеческое зрение, как показал физик Плато, интерпретирует дискретные движения как одно непрерывное. Это хорошо заметно при просмотре анимации или вращения горящего предмета. Когда вращается факел, в человеческом восприятии создаётся иллюзия огненного круга – на самом же деле, этот факел просто поэтапно принимает различные положения в пространстве.

Тот же эффект можно испытать во время просмотра кино – человеку предлагают 24 статичных кадра, но восприятие считывает эти кадры как непрерывное динамическое явление. Органы чувств способны сохранять ощущение даже тогда, когда сам раздражитель и предмет исчезает. В 1832 Жозеф Плато на основе этого принципа создал фенакистископ – эдакий чёрный диск из картона, насаженный на ось и способный вращаться.

В этом примитивном устройстве находились всевозможные картинки, которые меняли свою форму и оживали во время вращения. В 1830-е годы появился целый ряд подобных изобретений – согласно тому же принципу в 1834 году Уильям Джордж Хорнер изобрёл зоотроп. Разница лишь в том, что картонный диск Плато заменили металлическим барабаном и вместо диска с картинами появилась скрученная лента.

Чтобы появилось кино, требовалось сначала изобрести фотографию, а затем её оживить, взяв на заметку наработки Жозефа Плато. Значительный вклад внёс Джозеф Нисефор Ньепс, изобретший в 1824 году гелиографию. Он пытался получать первые снимки, используя в качестве светочувствительного элемента битум. Асфальтовый лак наносился на пластинку и экспонировался в камере-обскура. В 1826 году это позволило Ньепсу получить первый фотоснимок, предварительно потратив на экспонирование восемь часов.

Дальнейшие заслуги в развитии фотографии принадлежат другому французу – Луи Дагеру. Он встретился с болеющим Ньепсом и получил от него все технологические наработки, а затем отправился экспериментировать самостоятельно. В 1839 году появилась дагерротипия – вся Европа узнала о способе получения качественных снимков, производя манипуляции с пластинками, йодистым серебром и парами ртути. Правда, чтобы заниматься фотографией, требовался целый арсенал фотооборудования, тёмное помещение и обширные познания в химии.

Предтечей кинематографа могут считаться труды Эдварда Мейбриджа – английского фотографа, который прославился своим легендарным экспериментом в 1878 году. Фотоэксперимент Мейбриджа проводился на богатой калифорнийской ферме. Спустя десятилетия кинематограф окончательно сдружился с Калифорнией – земельные участки в Голливуде выкупили для постройки первых крупных студий.

Губернатор Калифорнии Лиланд Стэнфорд был поклонником лошадиных скачек. Он владел фермами в Пало-Альто, куда слетались многочисленные калифорнийские богачи. Однажды в среде элиты возник непримиримый спор – отрывает ли лошадь все четыре копыта при совершении аллюра? Стэнфорд поспорил и заключил пари со своими товарищами. Но наглядно это было невозможно зафиксировать – зрение не позволяло схватывать настолько быстрые движения. Здесь на помощь подоспел Эдвард Мейбридж, которого Стэнфорд пригласил сфотографировать пофазовые движения лошади и определить кто прав.

Мейбридж оборудовал целый фотодром и расставил 12 камер в специальных кабинках. Во время бега лошадь задевала нити, протянутые поперёк дорожки, которые заставляли срабатывать затворы камер и те поочерёдно фиксировали движение лошади по имени Салли Гарднер. Пофазовое фотографирование лошади позволяло анимировать кадры и создать эффект непрерывного движения. Этот эксперимент прославил Мейбриджа. О его успехе заговорили как в США, так и во всей Европе.

В это же время французский физиолог Жюль Марэ разработал фоторужьё – устройство с дулом и барабаном, которое позволяло получать серию из 12 последовательных снимков. Так называемая хронофотография открывала путь для фиксации быстрых движений различных объектов, например, человека или птицы.

Технологические инновации в развитии кино делили территорию между Францией и США. Изобретатели передавали друг другу своеобразную эстафету и активно подхватывали последние достижения.

В 1878 году предприимчивый бизнесмен и знаток фотохимии Джордж Истмен открыл фирму по производству сухих фотопластинок. Через десять лет Истмен вместе с коллегой Генри Рейхенбахом запатентовал чувствительную прозрачную плёнку из целлулоида и наладил производство собственных фотоаппаратов. В начале 20 века фирма Eastman Kodak производила около 80% всей фотоплёнки в мире. С тех пор гибкая и прочная плёнка на фотобумаге стала непререкаемым стандартом и эталоном качества.

Целлулоид был прекрасной основой для фотоэмульсии и подходил для дела куда лучше, чем стеклянные пластинки. Это учёл Томас Эдисон – именно он и его помощник Уильям Диксон в 1893 году зарегистрировали кинетоскоп – деревянный ящик со склеенной в кольцо лентой и окуляром, в действии которого применялась гибкая целлулоидная плёнка шириной 35 миллиметров. Они же впервые и занялись её перфорированием – между кадрами по обеим сторонам появились характерные отверстия.

Но Эдисона нельзя назвать отцом кинематографа. Дело в том, что во время просмотра фильмов кинетоскопа изображение неизбежно смазывалось – в аппарате отсутствовал скачковый механизм. Будь он в устройстве американского изобретателя, ему бы удалось добиться качественного изображения с прерывистой и быстрой сменой кадров. Но Эдисону довелось прославиться как создателю кинематографического формата плёнки 35 миллиметров и как находчивому коммерсанту, который продавал свои аппараты в мюзик-холлы и балаганы.

И здесь появились братья Люмьер. Вот только Жорж Садуль – известный историк кино, утверждал, что целесообразнее говорить только об одном брате-изобретателе – Луи, ведь Огюст по большей части был его помощником и менеджером. В первом томе «Всеобщей истории кино» Садуль писал, что патенты были зарегистрированы на имя обоих братьев, но именно Луи сделал первые снимки и начал эксплуатацию киноаппарата. Пионеры кинематографа признавались, что воспользовались идеей кинетоскопа Эдисона и искали способ его усовершенствовать. Их задачей было превращение устройства для индивидуального просмотра в настоящий проекционный аппарат.

Кинематограф братьев Люмьер – лёгкое, портативное устройство, которое не составляло труда перемещать и таскать с собой в другие страны (чем и занялись работающие на Люмьеров киномеханики). Деревянный ящичек французов обладал объективом, обтюратором – затвором, перекрывающим световой поток, кассетами для плёнки и самое главное – грейфером. Люмьеры обратили внимание на механизм, используемый для современных швейных машин, и применили его в элементах киноаппаратуры. Грейферный механизм обеспечил прерывистое перемещение плёнки и избавил изображение от смазывания – зубцы входили в перфорационные отверстия и тянули за собой плёнку.

Аппарат Люмьеров был универсальным: он обеспечил благополучное применение передаточного механизма, а вместе с тем, создавал неплохие условия для публичного кинопоказа благодаря возможностям проекции. Люмьеры открыли то, к чему так и не удалось подступиться Эдисону. Когда слава Люмьеров стала распространяться по всему миру, Эдисон не смог с ними конкурировать.

28 декабря 1895 года состоялся легендарный кинопоказ в подвальчике «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов. Публичный сеанс навечно вписал братьев Люмьер в историю кино. Но прежде чем продемонстрировать своё изобретение простым зрителям, Люмьеры провели генеральную репетицию – ещё 22 марта 1895 года пионеры кино показали «Выход рабочих с фабрики Люмьер» в рамках доклада о кинематографической промышленности. На протяжении целого лета Люмьеры демонстрировали свои работы для членов фотографического конгресса и только зимой пришли к первому платному киносеансу.

Именно «Выход рабочих с фабрики Люмьер» является первым фильмом, продемонстрированным Люмьерами в подвале «Индийского салона». «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» – первый хоррор в истории кино (зрителям было крайне тревожно видеть едущий на них состав), как ни крути, дебютным фильмом не является. Его показали только 6 января 1896 года.

В истории кино достаточно дискуссионным моментом является роль Иосифа Тимченко – механика из Одесского университета, который создал свой собственный киноаппарат ещё в 1893 году, за два года до Люмьеров.

Его устройство также базировалось на действии скачкового механизма. В 1894 году устройство со стробоскопическими иллюзиями представили авторитетной комиссии, но на поступательный ход развития кино, по всей видимости, это событие не повлияло. Дело в том, что Тимченко был весьма изолирован от европейского рынка и о его изобретении там попросту не узнали. Русский изобретатель не обладал той коммерческой хваткой, которая имелась у французских коммерсантов. Неудивительно, что спустя два года Люмьеры самостоятельно «додумали» скачковый механизм.

Томас Эдисон стремился стать монополистом в области кинопромышленности, но всё чаще терпел неудачи. Люмьеры действовали эффективнее – они не торговали деревянными ящиками, а продавали по всему миру киноспектакли, действуя через концессионеров и киномехаников. Вдобавок к этому, в 1895 году Уильям Диксон – бессменный коллега Эдисона, разорвал отношения с изобретателем.

Обстоятельства побудили учёного прибегнуть к радикальным мерам – в 1897 году Эдисон развязал «войну патентов», основываясь на том, что все элементы конструкции киноаппарата принадлежат ему. Эдисон и его адвокаты Вест-Оранджа давили на иностранных конкурентов и пытались контролировать производство всех фильмов, которые появлялись на свет вне предприятий Эдисона.

Независимые компании, не состоящие в объединении, отказались платить отчисления с проката и искали хитрые способы, чтобы избежать юридического преследования. Эти компании решили снимать кино аппаратурой европейского производства, но Эдисон оказался хитёр – он приобрёл патент на петлю Латама, без которой в принципе не могли работать cъемочные устройства. Промышленник с Вест-Оранджа стремился запретить конкурентам производить фильмы не только в США, но и в Европе.

Но и эту битву Эдисон проиграл (его полукриминальное объединение прекратило существование уже в 1915 году). Независимые студии были недовольны вседозволенностью MPPC Эдисона и решили покинуть Нью-Йорк. Свои студии они разместили на другом краю Штатов, в Калифорнии.

Именно на западном побережье – территории просторных прерий и необычных ландшафтов, были посеяны семена того, что люди привыкли называть «Голливудом». Именно там кинематограф разработал собственный синтаксис – благодаря творчеству Эдвина Портера и открытиям Дэвида Уорка Гриффита в области монтажа. Именно там конкуренция изобретателей и битва за несчастные патенты превратилась в крупную промышленность.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

Источник

История одного патента: Эволюция видеокамеры от братьев Люмьер до наших дней

В далеком 1895 году братья Люмьер, возможно, и не подозревали, как изменит мир их патент. Видеосъемка, экшн-камера, “слоу-мо”, кино, Оскар, Берлинале, несчастный Леонардо Ди Каприо и счастливчик Уолт Дисней — вот лишь малый перечень заслуг того самого изобретения.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Редакция Droider любит не только смотреть видеоролики, но и снимать, поэтому с легкой руки передставляет эволюцию видеокамеры — от тех самых Луи Жана и Огюста Луи Мари Николя Люмьер до наших дней.

6 января 1896 года братьями была представлена знаменитая черно-белая документальная короткометражка, ставшая одним из первых фильмов в истории. Конечно же, речь идет о “Прибытии поезда на вокзал Ла-Сьота”, который по хронометражу длился меньше 1 минуты. Фильм впервые в истории кинематографа показал на экране движение в перспективе — перемещение поезда создавало эффект пространства. Кроме того, в первый раз одном кадром были показаны люди общим, средним и крупным планами.

Мало кто знает, но во время премьеры многие зрители, сидевшие в зале, были шокированы увиденным. Им казалось, что движущийся поезд вот-вот протаранит экран и въедет в зрительный зал. Вот так немного парадоксально была положена эра Чарли Чаплина и немого кино.

Годs сменяли друг друга и грубые, на ручном питании, огромные камеры видоизменялись вслед за прогрессом, однако механика изобретения братьев Люмьер использовалась несколько десятилетий кряду. Ситуация начала кардинально меняться только в 80-х, когда на свет начали появляться первые аналоговые видеоролики.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Это случилось 11 мая 1980 года — именно тогда на рынок вышла легендарная видеокамера от Sony, точнее экспериментальная модель. Естественно, качество изображения оставляло желать лучшего, но это был переворот. С того момента аппаратура стала не только гораздо компактнее, но и позволяла снимать в цвете.

Настоящая война за потребителя начинается с 1985 года, когда японская компания выпускает видеопленку аналогового стандарта Video 8, а компания JVC вводит формат VHS-C — “компактную” версию VHS. Записывающее устройство и камера теперь были неразлучны. Так появилась видеокамера-камкордер.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Даже несмотря на качество “картинки”, в конце 80-х и в начале 90-х годов видеокамеры сметали с полок магазинов техники. На такой потребительский “бум” отчасти повлияли популярные телепрограммы аля «Сам себе режиссер» и “Лучшее домашнее видео”, где демонстрировались забавные любительские клипы.

В 1995 году произошел новый виток в истории: появляется первая цифровая камера формата miniDVSony DCR-VX1000. Ее цена была значительно дороже аналоговой, но по качеству изображения ей не было равных.

В 2001 году японские инженеры сделали казалось бы невозможное: вся информация записывалась не на громоздкие кассеты, а на флеш-накопители, что заметно упростило использование камеры как в бытовых условиях, так и в процессе профессиональной съемки.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

В 2002 году миру предстал Sanyo SCP-5300 — первый телефон со встроенной камерой. Несмотря на то, что изображение получалось отвратного качества, он был дебютантом, положив дальнейшее развитие технологии.

Возможно, в будущем нас ждет новый переворот. Камеры уже проникли в смартфоны, компьютеры, планшеты, медиаплееры и продолжают интегрироваться в другие виды бытовой техники.

С 1895 года человечество пережило несколько форматов и вариаций видеотехники, кино прочно осело в людском сознании, а премия Оскар стала таким же важным событием в жизни индивидуума, как Новый год или День рождения. Один патент изменил представление человека о мире, как бы это пафосно ни звучало, за что большое спасибо стоит сказать братьям Люмьер.

Источник

В каком году появилась кинокамера

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Кинокамеры.

В процессе киносъёмки при помощи объектива на светочувствительной киноплёнке последовательно фиксируются фотографические изображения отдельных фаз движения объекта съёмки с частотой, превышающей порог человеческого восприятия. В результате при воспроизведении полученного фильма зрители воспринимают последовательность неподвижных изображений как одно непрерывно движущееся. Стандартная частота киносъёмки звукового кинематографа во всём мире составляет 24 кадра в секунду.

До изобретения видеомагнитофона в 1957 году киносъёмочные аппараты были единственным средством фиксации движущегося изображения, и кроме постановочного и документального кино использовались для научных исследований и на телевидении, в том числе для записи телепрограмм.

После изобретения видеомагнитофона и видеокамеры, киносъёмочная аппаратура с использованием фотопленки оставалась в работе только в профессиональном кинематографе, откуда так же быстро была вытеснена цифровой кинокамерой, удешевляющей кинопроизводство. Вместе с тем, многие кинематографисты не спешат полностью отказываться от плёночных кинотехнологий.

Принцип действия пленочной кинокамеры.

При кадровом методе киносъёмки изображение записывается киносъёмочным аппаратом таким же способом, как и в фотоаппарате: киноплёнка экспонируется действительным изображением, которое на ней строит съёмочный объектив. Разница между двумя этими устройствами заключается в наличии у кинокамеры лентопротяжного механизма, позволяющего быстро перемещать киноплёнку мимо кадрового окна. При этом киноплёнка может двигаться как непрерывно, так и прерывисто.

В первом варианте, для получения резкого изображения используется оптическая компенсация смещения изображения относительно движущейся плёнки при помощи призм или зеркал. Такой способ получил некоторое распространение в специальной киносъёмочной аппаратуре, главным образом, для скоростной киносъёмки.

Во втором случае, в киносъёмочных аппаратах общего назначения применяется прерывистое перемещение киноплёнки при помощи скачкового механизма. В этом качестве чаще всего используется грейферный механизм, совершающий возвратно-поступательное движение одного или нескольких зубьев, входящих в перфорацию киноплёнки и передвигающих её на расстояние, равное шагу кадра. Во время холостого обратного хода зубья выходят из перфорации, оставляя плёнку неподвижной. Для предотвращения смазывания изображения во время перемещения плёнки грейфером, свет от объектива перекрывается обтюратором, который одновременно служит в качестве фотозатвора, регулирующего выдержку. Действия грейфера и обтюратора синхронизируются таким образом, чтобы обтюратор оставался открытым только при неподвижной киноплёнке во время холостого хода грейфера. Для стабильного положения киноплёнки в момент экспозиции некоторые киносъёмочные аппараты оснащаются контргрейфером. Кроме грейфера в передвижении киноплёнки участвуют зубчатые барабаны и наматыватель, так же приводимые в действие ручным, пружинным или электрическим приводом. Человек, управляющий киносъёмочным аппаратом, называется кинооператором.

Запись звука при использовании пленочных кинокамер.

В отличие от видеокамер, большинство киносъёмочных аппаратов со времён немого кино до сегодняшнего дня не рассчитаны на запись звукового сопровождения. Звук записывается отдельным устройством и объединяется на общей киноплёнке с изображением при печати совмещённых фильмокопий. Для синхронизации используется хлопушка-нумератор, отмечающая начало каждой отснятой сцены щелчком, или встроенные маркировочные устройства, создающие синхронную отметку одновременно на киноплёнке и звуковом носителе.

В дальнейшем маркеры на обоих носителях совмещаются в процессе монтажа на звукомонтажном столе.

Попытки совместить звукозапись в одном устройстве с кинокамерой предпринимались одновременно с появлением звукового кино. Такие устройства, оснащенные блоком фотографической звукозаписи, назывались «микст-камерами» и наносили совмещённую фонограмму непосредственно на негатив. В период развития телевещания до появления видеокамер, предназначенных для тележурналистики, выпускались кинокамеры, способные записывать оптическую фонограмму на киноплёнку, а позднее на её магнитную дорожку. Ограничения при монтаже такой фонограммы не позволяли её использовать в художественном кинематографе, где использовалась раздельная запись. Поэтому совмещённые устройства использовались, в основном, в новостном кинопроизводстве и документальном кино.

История кинокамеры.

Прообразом кинокамеры считаются аппараты для хронофотографии, которые изобретатели разных стран начали создавать после успешных опытов Эдварда Мэйбриджа по съёмке отдельных фаз движения.

В 1882 году французский физиолог Этьен-Жюль Маре сконструировал «фотографическое ружьё», которое снимало до 10 кадров в секунду на вращающуюся восьмиугольную фотопластинку.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Конструкция «фотографического ружья» Маре предназначалась для создания фотографий, использовавшихся в зоопраксископах.

В начале своих опытов Луи Лепренс пробовал применять в качестве носителя промасленную бумажную либо кожаную ленту, и стеклянные фотопластинки соединённые полотном. В итоге он остановил свой выбор на рулонной фотобумаге Джорджа Истмена шириной 54-мм. Патент, выданный Луи Лепренсу 16 ноября 1889 года, через год был аннулирован в связи с исчезновением автора.

21 июня 1889 года Уильяму Фрис-Грину был выдан другой патент № 10131 на камеру похожей конструкции. Она была способна делать до десяти снимков в секунду на только что появившуюся целлулоидную ленту такой же ширины. Однако, вскоре патент Фрис-Грина был признан недействительным из-за его финансовой несостоятельности, так как он не нашел средств на оплату пошлины.

Однако, первый настоящий успех достался «Кинетографу», разработанному Уильямом Диксоном в лаборатории Томаса Эдисона в 1891 году.

Аппарат Уильяма Диксона снимал на 35-мм перфорированную киноплёнку, которая перемещалась зубчатым барабаном с приводом от электродвигателя. Отснятый в лаборатории Томаса Эдисона фильм успешно демонстрировался «Кинетоскопом» тех же изобретателей.

Привычные и узнаваемые черты киносъёмочный аппарат приобрёл, когда главный механик мастерских братьев Люмьер Шарль Муассон сконструировал первый грейферный механизм, запатентованный 13 февраля 1895 года и использованный в «Синематографе». Этот киносъемочный аппарат «Синематограф» был универсальным, и кроме возможности съёмки оказался пригодным в качестве кинопроектора и кинокопировального аппарата.

Две школы киноаппаратостроения.

Первым профессиональным киносъёмочным аппаратом можно считать «Синематограф» братьев Люмьер. Вскоре производство подобных аппаратов было налажено в других странах Европы и Америки. Они выпускались в единичных экземплярах и в целом повторяли французский прототип.

Серьезные финансовые успехи первых кинематографистов и распространение кино способствовали дальнейшему совершенствованию киноаппаратуры, которое пошло по двум направлениям: французскому и американскому.

На волне успеха кинокамеры «Пате», быстро ставшей самой массовой в мировом кинематографе, в 1908 году фирма «Дебри» выпустила киносъемочный аппарат «Parvo-A», положивший начало «французскому» направлению в киноаппаратостроении.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Киносъёмочный аппарат «французского направления» Parvo L.

Однако, в начале 1920-х годов, в киноаппаратостроение популярность стал набирать «американский» стиль. Считается, что начало «американского» стиля, произошло в 1911 году, когда была выпущена модель киносъемочного аппарата 2709 компании «Белл-Хауэлл».

В «американских» аппаратах киноплёнка двигалась в одной плоскости, делая конструкцию более громоздкой, но надежной. Литой металлический корпус повторял форму лентопротяжного тракта и оснащался револьверной головкой на несколько объективов, а видоискатель впервые стал беспараллаксным: со сдвижным матовым стеклом. По этим же принципам был построен «Митчелл Стандарт», выпуск которого начат в США в 1921 году.

Американские принципы конструирования киносъемочных аппаратов быстро получили распространение среди европейских фирм, в том числе Linhof & Stachow (Германия) и Meopta (Чехословакия). Профиль всех этих камер на многие десятилетия стал символом кинопроизводства, благодаря сдвоенным наружным кассетам, получившим на Западе прозвище «мышиные уши».

Камеры для съёмки с рук.

Первые киносъёмочные аппараты требовали установки на штатив, поскольку оснащались только ручным приводом. Необходимость вращать ручку привода лишала операторов возможности съёмки с рук и свободы перемещения.

Проблема была решена в 1909 году с появлением камеры «Аэроскоп» с приводом от сжатого воздуха. Она использовалась для съёмки кинохроники и воздушной разведки вплоть до внедрения пружинного привода в начале 1920-х годов.

Одной из самых известных пружинных камер стала американская «Аймо», выпущенная в 1926 году фирмой «Белл-Хауэлл». Вплоть до 1950-х годов эта и аналогичные ей камеры оставались самыми распространёнными у кинодокументалистов, в том числе и советские «КС-4» (1938), «КС-5» (1938) и «КС-50Б» (1945), первые две из них были копиями разных моделей «Аймо».

В 1923 году, было начато производство 9,5-мм киноплёнки фирмой «Пате-Бэби», и 16-мм киноплёнки фирмой «Кодак»,

Узкоплёночные аппараты оказались компактнее, а ёмкость их кассет стала достаточной для длительной съёмки.

Появление компактных электродвигателей и портативных источников тока позволило начать использовать в ручных камерах электропривод.

Одним из первых ручных киносъемочных аппаратов с электроприводом перед войной стал «Arriflex 35» (Германия, 1937). В этом аппарате наиболее значимым достижением оказался беспараллаксный визир с зеркальным обтюратором, впервые использованный в компактной камере для кинохроники.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Киносъемочный аппарат Arriflex 35-IIC.

К середине 1930-х годов сложилось разделение киносъёмочной аппаратуры на две основные разновидности: тяжелые штативные аппараты, предназначенные для синхронной съёмки в павильоне, и лёгкие немые камеры, позволявшие быстро менять любые съёмочные ракурсы, но непригодные для звуковой съёмки.

Громоздкость синхронной аппаратуры заставляла снимать большинство сцен игровых фильмов в павильонах киностудии, заменяя живой фон декорациями или рирпроекцией, поскольку компактные камеры тех лет были непригодны для съёмки сцен с диалогами актёров.

Звуковое кино и киноаппаратостроение.

Первые звуковые фильмы с синхронной фонограммой снимались обычными камерами, установленными в специальной звуконепроницаемой будке или комнате с толстым стеклом.

Несовершенство и неудобность такого метода съёмки заставило конструкторов попытаться уменьшить уровень шума, издаваемого самим киносъёмочным аппаратом. Кроме того, для точной синхронизации требовалась тщательная стабилизация частоты киносъёмки, возможная только при использовании специальных электродвигателей. Применение звукозаглушающих боксов с выведенными наружу рукоятками органов управления, позволило к концу 1930-х годов добиться невысокого уровня шума киносъёмочных аппаратов. Малошумный грейфер с синхронным электроприводом одними из первых объединили в одном корпусе Mitchell NC (англ. Newsreel Camera), а затем Mitchell BNC (Blimped Newsreel Camera) со звукозаглушающим боксом.

Снижение уровня шума привело к утяжелению синхронных аппаратов, средний вес которых достиг 80-100 килограммов.

В конце 1920-х годов с увеличением выпуска звуковых фильмов на киностудиях начали создавать «микст-камеры», совмещавшие киносъёмочный аппарат и устройство записи оптической фонограммы на одну киноплёнку с изображением. Вскоре такие устройства, собранные в общем корпусе, стали выпускать промышленно.

Микст-камеры были наиболее характерны для системы звукового кино «Мувитон». В первой половине 1930-х годов во Франции выпущена подобная камера «Debrie Parvo-T», а в 1941 году в СССР создан «Конвас-звук».

В дальнейшем от микст-камер в художественном кинематографе стали отказываться из-за невозможности раздельного монтажа звука, но в документальном кино этот тип аппаратуры получил некоторое распространение. На 16-мм киноплёнку оптическую дорожку записывали американские камеры «Аурикон», в конце 1940-х годов ставшие де-факто стандартным оборудованием телекомпаний.

С распространением магнитной звукозаписи такие камеры стали оснащать магнитным звукоблоком, записывающим звук на магнитную дорожку специальных сортов киноплёнки. В конце 1960-х годов у тележурналистов приобрели популярность узкоплёночные камеры CP-16A компании «Синема Продактс», SSR-16 «Митчелл» и «Болекс 16 Про», оснащённые магнитными головками.

В СССР в 1960-х годах выпускалась микст-камера «Эра», позволявшая записывать оптическую фонограмму на одну 35-мм плёнку с изображением. Кроме того, мелкими партиями производились 16-мм камеры «16СР» и «Русь» 2СР с возможностью записи звука на магнитную дорожку киноплёнки.

Фонограмма микст-камер имела низкое качество, допустимое для репортажной съёмки, но неприемлемое в художественном кино, где могла использоваться только как «черновая». Вплоть до распространения компактных видеомагнитофонов, пригодных для телерепортажа, микст-камеры оставались узкоспециализированной группой оборудования, а затем были вытеснены видеокамерами.

Современные киносъемочные аппараты.

После Второй мировой войны развитие киносъёмочных аппаратов шло по пути повсеместного внедрения зеркального обтюратора («Родина» 3КСХ, 1953; «Дружба» УС-2, 1960; «Mitchell BNCR», 1962), магазинной зарядки хроникальных камер («Caméflex», 1947; «Конвас-автомат», 1954) и снижения уровня шума для возможности синхронной съёмки. Последнее достигалось рациональной конструкцией механизмов и применением двойных корпусов с внутренней амортизацией.

В середине 1950-х «широкоэкранный бум» в кинематографе вызвал очередную волну модернизации, связанную с распространением панорамных, а затем анаморфированных и широкоформатных систем кинематографа. Такие камеры оснащались анаморфотными объективами и многими другими приспособлениями для съёмок широкоэкранных фильмов. Появление вариообъективов позволило упростить съёмку многих сцен, до этого возможную только с операторской тележки.

Развитие телевидения привело к постепенному смешиванию классической «оптической» технологии кинопроизводства и электронного кино. В конструкцию киносъёмочного аппарата в конце 1960-х годов пришёл телевизир и возможность видеоконтроля при помощи видеомагнитофона.

В конце 1970-х годов киносъёмочная аппаратура наконец соединила в себе качества портативных камер, пригодных для съёмки с движения, и бесшумность студийной аппаратуры, позволив снимать изображение в естественных условиях вне павильона с одновременной записью чистовой синхронной фонограммы. Такими камерами стали немецкий «Arriflex 35 BL», американский «Panaflex» и французский «Aaton». Подобными характеристиками обладал также советский «Кинор-35С».

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

С исчезновением деления камер на портативные и павильонные, киносъёмочная аппаратура разных производителей приобрела сходные черты универсального устройства, пригодного для любых видов профессионального кинопроизводства.

В настоящее время киносъёмочные пленочные аппараты используются только в профессиональном кинематографе, поскольку во всех остальных областях им на смену пришли современные цифровые устройства.

Современные киносъёмочные аппараты оснащаются многочисленными электронными устройствами, облегчающими съёмку и повышающими её качество и совместимость с цифровым и телевизионным оборудованием.

Цифровые кинокамеры.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Цифровые кинокамеры, и новые компьютерные технологии, принесли в кинематограф новые, недоступные ранее возможности. Например, создание реалистичных сцен при съемке фантастических фильмов, даже при полном отсутствии декораций.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Цифровая технология фильмопроизводства позволяет обходиться полностью без киноплёнки, от съёмки исходного материала до демонстрации на экране при помощи цифровых кинопроекторов.

в каком году появилась кинокамера. Смотреть фото в каком году появилась кинокамера. Смотреть картинку в каком году появилась кинокамера. Картинка про в каком году появилась кинокамера. Фото в каком году появилась кинокамера

Со снятого современной цифровой кинокамерой цифрового фильма возможна печать фильмокопий на обычной киноплёнке при помощи фильм-рекордера, и их демонстрация обычным кинопроектором в обычных кинотеатрах, не оснащённых цифровым оборудованием.

Кинокамеры. Киносъёмочные аппараты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *