в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Дорога железная и желанная

Читать «Новости Югры» в

5 августа 1975 года в Сургут пришёл первый рабочий поезд – так было положено начало железнодорожной эры в Среднем Приобье

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Из истории строительства железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут
Впервые вопрос о проектировании и строительстве железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут возник в 1963 году, когда было принято постановление Совета министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений и о дальнейшем развитии геологоразведочных работ в Тюменской области». Уже в апреле 1964 года изыскатели института «Сибгипротранс» вышли на трассу будущей железной дороги и забили первый пикет вблизи Тобольска, где должен был появиться мост через Иртыш. В 1965 году Государственная экспертная комиссия одобрила проектное задание на строительство железнодорожной магистрали Тюмень – Тобольск – Сургут. В 1966 году, в соответствии с приказом министерства путей сообщения, управление «Абаканстройпуть» передислоцировалось в Западную Сибирь, на его базе было создано управление «Тюменьстройпуть», которое приступило к строительству железной дороги в направлении Сургута. 27 декабря 1966 года был забит первый костыль в основание железнодорожного полотна – знаменательная дата в истории дороги.
В марте 1969 года железнодорожный мост в районе Тобольска соединил левый и правый берег Иртыша. Не дожидаясь окончания строительства моста, в октябре 1968 года путейцы уложили первое звено на участке железной дороги Тобольск – Сургут. Впереди была еще одна серьезная водная преграда – река Обь. Строительство железнодорожного моста в этом районе началось в октябре 1971 года. Наконец в 1975 году, преодолев топкие болота, построив мосты через большие и малые реки, строители обеспечили движение поездов по маршруту Тюмень – Тобольск – Сургут.

Великий Сибирский путь
Говоря о продвижении железной дороги на север, мы не должны забывать о том, что начиналась она в XIX веке с другого направления – из центральной части России на Дальний Восток. В 1878 году так называемая Уральская горнозаводская железная дорога протяженностью 669 верст соединила Пермь с Екатеринбургом. Через два года заговорили о продолжении магистрали из Екатеринбурга до Тюмени. Стройка началась летом 1883 года и в основном была завершена к концу 1885-го, она обошлась даже дешевле, чем первоначально предполагалось по смете.
В церемонии закладки Великого Сибирского пути, состоявшейся 19 мая 1891 года во Владивостоке, участвовал наследник престола, будущий император Николай II. Он первым из российских правителей проехал всю Сибирь с востока на запад, когда возвращался из кругосветного путешествия. Кстати, часть пути проходила по территории Тобольской губернии, во время этой поездки наследник престола сделал две остановки на территории Югры – в Сургуте и Самарово (ныне Ханты-Мансийск), об этом наша газета рассказала в номере от 20 июля 2017 года в статье «Царствующий
путешественник».
Самая длинная в мире магистраль протяженностью 7,5 тысяч верст возводилась на государственные средства, помощь иностранного капитала Россия отвергла, выгодные подряды получили российские предприниматели. Были побиты все мировые рекорды на строительстве железных дорог: заготовлено и уложено свыше 12 миллионов шпал, один миллион тонн рельсов, перемещено свыше 100 миллионов кубометров грунта, общая протяженность мостов и тоннелей составила около 100 километров.
В те годы значение железной дороги для Сибири рассматривалось даже выше, чем реформа 1861 года, отменившая крепостное право.

О чём мечтал уездный исправник
В конце XIX века стали появляться «прожекты» относительно продолжения строительства стальной магистрали не только на Дальний Восток, но и на север Западной Сибири. Споры шли вокруг направления – железная дорога должна была помочь России извлечь максимальную выгоду. Действительно, огромный край, богатый лесом, рыбой, пушниной, каким считался Тобольский Север, был оторван от Большой земли. Зимой сюда можно было добраться только на лошадях или оленях, летом на пароходах, но организация их деятельности зачастую не выдерживала никакой критики.
Так, сургутский уездный исправник Григорий Пирожников в этнографическом очерке «Обь-Иртышский Север» решил поделиться своими наблюдениями: «Частные пароходы курсировали в низовьях Оби и Обдорска и далее исключительно по обслуживанию своих промыслов… На плесе Тюмень – Барнаул рейсовали пароходы Западно-Сибирского пароходства, но они всегда шли переполненными, попутных грузов не брали. На пристанях грузы лежали месяцами в ожидании отправки. Рыба портилась. Пассажирам также приходилось ждать неделями и месяцами. Столь же безрадостной была картина и зимой, когда даже почтовая «веревочка» обрывалась из-за непогоды. Естественно, говорить о доставке людей и грузов не приходилось».
Государевы люди – уездные исправники – докладывали о положении дел тобольскому губернатору, они настаивали на прокладке железной дороги, которая соединила бы Тюмень с Тобольском и Севером. Ходатайства направлялись в Санкт Петербург – в министерства путей сообщения и финансов, для отстаивания интересов сибиряков привлекались депутаты Государственной думы, представляющие Тобольскую губернию. Появилось несколько вариантов направлений железной дороги, но до революции ни один из этих проектов так и не осуществился.
Кстати, идея сооружения железной дороги выдвигалась даже в Березовском уезде, который в те годы простирался до Обдорска (Салехарда). Еще в 1900 году инженер Гетте проводил изыскания на севере уезда, но выбор трассы оказался неудачным. Реально к строительству железной дороги на севере приступили после войны: у руководства страны появился замысел протянуть магистраль через Полярный Урал до берегов Оби, далее, обогнув Обскую губу, продлить ее до Игарки и даже дойти до Берингова пролива.
Столь грандиозный замысел должны были воплотить узники ГУЛАГа. Участок Воркута – Лабытнанги построили быстро, эта дорога действует и сегодня, но после смерти Сталина «великие стройки» заморозили. В тундре остались тысячи тонн рельсов и километры шпал, недостроенные поселки.
Таким образом, мечта сургутского уездного исправника Григория Пирожникова о железной дороге на Север смогла осуществиться только во второй половине ХХ столетия. Когда на территории Западной Сибири открыли месторождения нефти и газа, стало очевидно: без железной дороги освоить их невозможно.

Сегодня Югра в равной степени – автомобильная, авиационная, речная и железнодорожная, в ней представлены все виды транспорта. Кому что нравится…

Источник

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртышnord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

В прошлой части я показал места, которые мы прошли по Иртышу в первой половине дня десятого августа. Высокие таёжные яры, татарские сёла с мечетями, устье реки Вагай и Ермакова заводь. Теплоход «Родина», хоть и весь свой путь двигался не быстро, шёл с явным опережением графика. По расписанию мы должны были прибыть в Тобольск лишь в полночь, но уже в пол четвёртого дня до него оставалось меньше ста километров по реке.

Карта участка реки, показанного в этой части. Границы участка я отметил красными чертами справа и слева. Номера фотографий наносить в этот раз не стал, — населённые пункты здесь и так обозначены. Карта кликабельна.

2. Недалеко от устья Вагая, на правом берегу — татарское село Байгара. По автодороге отсюда до Тобольска всего 50 километров. Кстати, дорога, идущая на восток от Тобольска вдоль Иртыша, — это исторический Сибирский тракт — ни много, ни мало, предшественник Транссибирской магистрали.

3. В Байгаре тоже есть новодельная деревянная мечеть:

4. Здесь берега Иртыша снова стали низкими. На прибрежном песке лежат какие-то причудливые засохшие коряги (в кадре, приглядевшись, можно увидеть).

5. Пасутся коровы на левом берегу. Вдалеке видно село Куларовское. Третий день любуемся сибирской глубинкой с необычного речного ракурса.

6. Навстречу прошёл «путейский» катер, предназначенный для обслуживания судового хода. Фактически, это аналог рабочих и путеремонтных поездов на железной дороге.

7. А вот, на очередной излучине, показались на правом берегу деревни Шамша (справа) и Полуянова (слева). По сравнению с утром, совсем распогодилось, стало тепло. И, наблюдая пейзажи, мы всей компанией стояли на носовой палубе и вели оживлённые разговоры.

8. Вдоль всё так же тянулись берега, и вдруг.

10. А потом на солнце вдали заблестели купола церкви. Мы обрадовались, приняв их за Успенско-Софийский собор Тобольского кремля. Правда, потом поняли, что ошибались, — это Абалакский монастырь. Впрочем, и он к Тобольску расположен близко.

11. Деревня Епанчина на правом берегу:

Обратите внимание на интересную особенность местной топонимики: названия многих деревень часто бывают женского рода, отвечая на вопрос «Чья?»: Епанчина, Загваздина, Яркова, Маслова, Комарова и так далее. Вроде, такие названия я видел только здесь — в Тобольском краю.

12. Сооружения водозабора на правом берегу:

14. А впереди снова стали вырастать высокие берега. Слева видна ещё одна сельская церковь. Но это не Абалак, который сейчас скрылся за яром, а Преображенка, расположенная чуть ниже Абалака по течению. Слева снова видны труба и факел нефтекомбината в Тобольске.

15. Вдалеке, кажется, деревня Загваздина. А по берегам довольно много людей. Похоже, это в основном жители Тобольска, выезжающие за город на пикники.

16. Некоторые машут нам руками. А некоторые фотографируются на берегу.

17. Высится правый берег. Почему лес повален, — не знаю. Может быть, от пожара, а может, от урагана. Эти бугры на плоской Западно-Сибирской равнине называют Тобольским материком. Здесь словом «материк» обозначают сухие возвышенные места, где нет болот (а их в Западной Сибири очень много, и они значительно увлажняют климат).

19. Впереди хорошо видна Преображенская церковь (1783 год) в Преображенке (вполне очевидно происхождение названия села) и трубы комбината. Между прочим, мы в последний раз видим и то, и другое, — ниже по течению оба объекта будут скрыты от нашего взора высоким яром.

Наш теплход в этом месте сильно убавил скорость. Если он и так шёл не быстро, то сейчас его скорость равнялась, наверное, 10-12 км/ч. Можно было бегом пробежать по палубе в направлении, обратном движению судна, и, глядя на берег, видеть, что стоишь на месте 🙂 По теплоходу прошёл слух, что сейчас к нам подъедет лодка, с которой на борт выгрузят рыбу, но этого так и не произошло. До Тобольска оставалось по реке около сорока километров, но это расстояние мы проходили примерно три часа — компенсировали образовавшееся опережение графика.

20. Тем временем, справа, над высоким берегом, снова появилась маковка церкви с крестом:

21. На малом ходу, медленно-медленно, теплоход проходит по излучине.

22. И, наконец, Абалак! На высоком берегу сияет, переливчато отражаясь в иртышской воде, Знаменский Абалакский монастырь. А чуть правее стоит деревянный туристический комплекс «Абалак», построенный в наше время как имитация деревянного сибирского острога.

23. Знаменский собор Абалакского монастыря — второе по возрасту (после Софийско-Успенского собора в Тобольске) русское каменное здание в Сибири и построен в 1683-1691 годах. При этом сам монастырь, как учреждение, появился позже, — в конце XVIII века.

Абалак мне уже знаком. Я посещал его во время летнего путешествия в Сибирь в 2014 году. И вот здесь можно почитать про Абалак более подробно и, что особенно интересно, увидеть те же места с противоположного ракурса, — Иртыш и Преображенку с высокого абалакского берега.

24. Впереди по курсу — очередной поворот реки. Высокий правый берег покрыт тайгой, а слева, на низком берегу, — Абалакский рыбзавод и его флот. Есть там и рыборазводный комплекс с прямоугольными прудами, но с реки прудов не видно (зато видно с берега в Абалаке, — можно посмотреть по приведённой выше ссылке).

25. Уже начинается вечер:

26. Рыбзавод на левом берегу:

27. А справа, наверху, — весьма живописная тайга. Сосны, берёзы, ели, пихты.

28. На этом месте когда-то стоял татарский город Искер (он же Кашлык) — столица Сибирского ханства, которое покорил Ермак. А в Иртыш по глубокому логу течёт маленькая речка Сибирка (собственно, Искер и стоял в её устье). И есть также версия, что у Искера было ещё одно название — Себер (то есть Сибирь по-татарски). Так что вот откуда есть пошла Сибирь. Удивительное дело, но слово Сибирь, обозначающее огромную территорию от Урала до Дальнего Востока, произошло именно вот от этого места!

Богатую историю этих мест снова проиллюстрирую полотном Василия Сурикова. Разумеется, в картине не сообщается о том, что именно за место здесь изображено, но пейзаж очень похожий (хотя эскизы Суриков писал, насколько я знаю, на Оби в Томской губернии), а крепостные стены на дальнем плане — это может быть и Искер.

29. Сзади вдалеке ещё видны купола Абалака. Приглядевшись, можно увидеть их над деревьями чуть правее центра кадра.

30. Довольно долго (ведь скорость совсем низкая) справа тянулись высокие песчаные берега, очень красиво освещённые закатным солнцем.

31. Временами бугры прерываются таёжными распадками:

32. Погожим солнечным вечером народ отдыхал на палубе. А мы, как и вчера, ужинали за столиками на корме.

34. Тобольск уже совсем близко. За поворотом прямо по курсу показался автомобильный мост — первый мост после Тары!

35. У автодороги на правом берегу стоит стела с названием города. Хотя фактически он начинается чуть дальше.

36. На опорах, кстати, снова видны следы половодья. А мост этот построен в 1983-1991 годах и расположен на трассе, связывающей Тюмень с Сургутом и Новым Уренгоем. При этом мост появился позже, чем сама трасса. До этого нужно было переправляться через Иртыш на пароме или зимой по льду (переправа находилась около деревни Бизино), а вот в межсезонье (ледоход и ледостав) приехать в Тобольск можно было лишь поездом. Кстати, аналогичную историю имеет и автомобильный мост через Обь в Сургуте, построенный уже в конце девяностых.

37. Пассажиры высыпали на палубу почти в полном составе:

38. Мост остался позади. Кстати, видно, что он слегка наклонный, — видимо, из-за большого перепада высот между берегами.

39. Мы уже почти в черте города, но река делает хитрую излучину, огибая с южной стороны подгорную часть Тобольска. Пока что вокруг нас ещё лес.

40. На часах половина восьмого. Солнце постепенно садится.

41. Справа на фоне леса на минуту снова показались церковные купола. Это — Иоанно-Введенский женский монастырь в посёлке Прииртышский (бывшее село Шанталык), основанный в 1653 году. Между прочим, это первый монастырь в Сибири.

Сам Тобольск, к которому мы приближаемся, — город, если можно так выразиться, очень воцерковлённый, давно славящийся как православный центр Сибири. Здесь и монастыри в округе, и в самом городе много храмов. А Тобольская духовная семинария до недавнего времени была единственной за Уралом.

42. Справа, вдоль берега, — садоводства тобольских дачников. И здесь тоже можно увидеть синие и бирюзовые крыши.

43. Порожняя баржа идёт навстречу. Такое мы уже много раз наблюдали на Иртыше.

44. Высокий яр справа вдруг обрывается. Это — ещё одно историческое место, известное как Чувашский мыс. Только название своё он получил не от чувашей, а от угорского (то есть предков современных ханты и манси) городища Потчеваш.

45. Именно тут осенью 1582 года Ермак со своим казачьим отрядом в решающем бою разбил войско хана Кучума (сам Кучум, однако, выжил, и Ермак впоследствии погиб от рук его же войска). Казаки вошли в город Искер, то есть можно сказать, что именно это и есть то место, где Ермак покорил Сибирь! Крест наверху стоит, видимо, в память о тех событиях.

После Чувашского мыса, как видно, начался низкий пологий берег, защищённый бетонной дамбой от речного паводка. На берегу домики. И это уже не окрестные сёла. Это — подгорная часть Тобольска (Подгора), выдающаяся в реку полукруглым мысом, образованным излучиной, в которой расположено устье реки Тобол. Итак, город наконец-то начался! Но Тобольск очень большой по площади, и до речной пристани осталось 11 километров. А значит, идти на малом ходу ещё почти час. В Тобольске я, как уже говорилось, был в 2014 году. В этот раз удалось лишь посмотреть на город в закатных сумерках, а затем погулять по нему во время стоянки теплохода уже после того, как стемнело. О Тобольске и пойдёт речь в следующей части.

Источник

В каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мосты города Тобольска

Для сибирских городов, также как и для русских вообще, свойственно прибрежное расположение – их практически всегда ставили по берегам рек либо озер. Прибрежное расположение, так же как относительно редкая плотность застройки, преобладание деревянных строений, доминанты в виде куполов церквей и колоколен, являются главными чертами традиционного облика русского города. Поскольку практически все сибирские города стояли на берегах рек, то в них строились мосты, без которых представить городскую жизнь совершенно невозможно. На чертеже города Тобольска в «Чертёжной книге Сибири» Семёна Ремезова, составленной в 1699 – 1701 годах, обозначено 11 мостов в подгорной части Тобольска, приведены названия некоторых из них: Прямской, Санапаяников, Курдюмский, Кузнешный, Знаменский. В 1848 г. в городах Западной Сибири насчитывалось 63 моста. В губернских центрах и крупных городах сооружали стационарные деревянные мосты на сваях, в других обходились наплавными, состоявшими из связанных друг с другом бревен, плавающих в воде. Каждый год такие мосты приходилось сооружать заново.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртышв каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртышв каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

1. «Абрамовский мост»

8. «Базарный мост»

2. «Савинский мост»

9. «Слесарный мост»

3. «Архангельский мост»

10. «Подшлюзный

4. «Туляцкий мост»

11. «Театральный»

5. «Московский мост»

12. «Казарменный»

6. «Качалов мост»

13. «Андреевский»

7. «Гимназический мост»

14. «Мокрый»

Перечень наименований мостов города Тобольска, рассмотренных

на заседаниях Исторического Совета города Тобольска

и утвержденных решениями Тобольской городской Думы

Наименование мостов

Расположение

Обоснование наименования

Наименования, присвоенные Решением Тобольской городской Думы № 184 от 27.11.2012 г.

Абрамовский мост в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Абрамовскую. Расположен на пересечении ул. Декабристов и ул. Басова

Историческое название по Абрамовской речке, над которой он расположен

Архангельский мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Слесарную. Расположен на пересечении ул. Кирова и ул. Слесарной, около церкви Михаила Архангела

Расположен у церкви Михаила Архангела

Туляцкий мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Слесарную. Расположен на пересечении ул. Кирова и ул. Горького

По бывшему названию улицы Кирова – Туляцкая

Московский мост в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Курдюмку. Расположен на пересечении ул. Ленина и ул. Перова

По бывшему названию улицы Большая Архангельская – Московский тракт

Качалов мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Курдюмку. Расположен на пересечении ул. Семакова и ул.Перова

Историческое название

Гимназический мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Курдюмку. Расположен напротив римско-католического костела Пресвятой Троицы

Историческое название. Расположен у здания Тобольской губернской мужской гимназии

Базарный мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Курдюмку. Расположен по ул. Р. Люксембург

Историческое название. Расположен вблизи Базарной площади

Слесарный мост

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Слесарную. Расположен на пересечении ул. Слесарной и ул. Перова

По названию речки

Решение Тобольской городской Думы № 111 от 20 июня 2012 г.

Савинский мост в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через р. Слесарную. Расположен на пересечении

ул. Ершова и

ул. Слесарная (за общеобразовательной школой № 1)

По одной из старинных тобольских фамилий

Решение Тобольской городской Думы № 184 от 27.11.2012 г.

Подшлюзный в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через речку Курдюмку в районе

ул. Подшлюзы

По названию улицы.

Театральный в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через речку Слесарную. Расположен на пересечении

ул. Слесарной и

ул. Декабристов

Расположен недалеко от места, где ранее размещалось здание Народной аудитории (в советское время – Тобольского драматического театра)

Казарменный в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через речку Слесарную. Расположен на пересечении

ул. Слесарной и

ул. Дзержинского

Андреевский

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через речку Слесарную на пересечении

ул. Ленина и

ул. Сакко и Ванцетти

Расположен недалеко от Андреевской церкви

Мокрый

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост через речку Абрамовскую. Находится на пересечении ул. Урицкого и ул. Володарского

Источник

На крепких опорах. Часть 2 — мосты через Иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Железнодорожный мост

Омск с момента закладки крепости — почти два века — развивался на юг и север по правому берегу Иртыша. До 1896 года омичи встречали поезда из Санкт-Петербурга на левом берегу Иртыша, после чего переправлялись обратно в город. Это завершилось со строительством Транссибирской магистрали: через крупнейшие реки страны понадобились мосты. Что ожидало и Иртыш: Омск получил железнодорожный мост, который «запустил» для города Транссиб, в результате чего за десять лет удвоилось население города.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Вид на железнодорожный мост сверху

Железнодорожный мост через Иртыш был возведен согласно проекту одного из известнейших русских мостостроителей – Николая Аполлоновича Белелюбского — профессионала, по чьим чертежам к тому моменту были построены мосты через Волгу и Днепр.

Омский железнодорожный мост имел шесть основных пролетов по 109 метров, а протяженность — 639 метров. При этом конструкция была построена с помощью топора, лопаты, лома, кайла и тачки, ввиду примитивности техники того времени. Сборка же была практически ручной. Испытание производила особая комиссия: на прогиб на каждый пролет ставилось четыре паровоза общей тяжестью около 14 тысяч пудов. Прогиб получился не более 0, 004 сажени, тогда как по техническим условиям допускался провес в 0, 01 сажени.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Взорванный мост, 1919 год

Немногие знают, что было время, когда мост оказался полностью непригоден для использования. При отходе войска Колчака в ноябре 1919-го года взорвали мост: часть конструкции была полностью разрушена, движение остановлено. Над исправлением круглые сутки работали более двухсот железнодорожников и около ста красноармейцев: вскоре сооружение было восстановлено. В 1935 году рядом был построен мост для второго пути и лишь в 1994 году открылось движение по третьей нити железнодорожного моста.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Все три нити железнодорожного моста

Железнодорожный мост преобразил Омск — город «военных и чиновников» — и сделал его полноценным транспортным и промышленным центром. К 1917 году Омск стал самым крупным городом Сибири с населением 113 тыс. человек.

Ленинградский мост

Железнодорожный мост решал задачу переправы только для поездов:

«Каждый день у переправы через Иртыш по обе стороны реки виднеется множество подвод. Проезжим приходится иногда ждать больше часа, и иногда суток двое и более. И, как говорят, так бывает каждый день и так тянется из года в год».

Строительство моста стало большой потребностью для всего города еще в начале 20 века, только в 1935 году было решено устроить наплавной мост против Съездовской улицы — деревянная и разводная конструкция пролегала поперек наиболее узкой части реки. Понтонный мост имел для города большое значение, но он требовал много внимания для обеспечения эксплуатации и, конечно, сильно уступал железным сооружениям по износостойкости.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Ленинградский мост стал первым коммунальным мостом Омска. Был построен в 1959 году.

После войны началась грандиозная застройка в центре Омска. На берегу Иртыша, по направлению к железнодорожному вокзалу, планировалось возвести новый жилой массив. Раньше тут находились склады большой лесоперевалочной базы, низкий берег был изрыт оврагами и загроможден штабелями леса, что не красило город. Базу убрали в другой район, а на ее месте провели масштабные земельные работы. С помощью землесосов намывали новый грунт, укрепляли берег, осушали болота и ровняли площадку. Перед архитекторами и строителями стояла непростая задача – вывести город лицом к реке.

Институтом «Ленгипротрансмост», под руководством инженера Богданова, был спроектирован мост, который даст новые возможности для освоения левого берега. Строительство началось в конце 1955 года. Впервые в истории СССР, на строительстве моста была применена технология винтовых и буровых свай. После 4 лет тяжелого труда объект был сдан досрочно: открытие состоялось 6 ноября 1959 года.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Вид на Ленинградский мост, 1970-е годы

Однако вскоре выяснился ряд нарушений в конструкции нового моста, что надолго отложило его эксплуатацию транспортными средствами. Строители устраняли неполадки еще несколько месяцев, а испытание было успешно пройдено лишь в 1960 году, когда на всей его протяженности выстроились автобусы. В то время пропускная способность моста превосходила реальные потребности, строительство шло с учетом развития города.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

На Левом берегу по соседству с предмостной дорогой сформировался уникальный природный комплекс «Птичья гавань». Ленинградский мост имел огромное значение для развития промышленности и транспортной системы города, темпов освоения левого берега.

Мост 60-летия ВЛКСМ

В 1975 году в Омске родился миллионный житель, а годом ранее на Левом берегу начали возводить первые жилые дома.

Автомобильный мост имени 60-летия ВЛКСМ в городе Омске был официально открыт третьего ноября 1978 года. Эта переправа соединяет левый и правый берега Иртыша на севере Омска. В частности, мост является связующим звеном между Левобережьем и Советским, Первомайским районами и Телецентром. Период строительства моста считается достаточно долгим – конструкция возводилась на протяжении шести лет.

Кроме самого моста нужно было выполнить большой объем работ на правом берегу: устроить проход под проспектом Мира, четырехстороннюю транспортную развязку на двух уровнях.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Строительство моста 60-летия ВЛКСМ

Интересно, что во время проектирования моста и его возведения строители применили ряд уникальных для того времени методов. Это дало шанс своими глазами посмотреть и попрактиковаться студентам технических специальностей, которые тогда учились в Автодорожном институте.

Мост – яркий представитель строения из соединения стали, железа, бетона, имеющего пролеты. Здесь была применена комбинированная система, а с помощью арочных подпружных поясов усилили прочность неразрезной балки. До 2007 года по на мосту действовали трамвайные пути, но затем их демонтировали.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Мост имени 60-летия Победы — Метромост

Мост был заложен в генеральный план Омска еще в 1970 году, и с самого начала предполагалось, что он будет связан с постройкой в городе метро. Мост связывал правый и левый берег, последний из которых превратился в большой спальный район. Жители Левого берега регулярно пересекали Иртыш, чтобы попасть на учебу или работу, и нагрузка на Ленинградский и мост имени 60-летия ВЛКСМ постоянно росла.

Однако воплощение проекта затягивалось по разным причинам — от недостатка финансирования до общественного протеста. Только в 1990 году к вопросу еще одной переправы обратились всерьез. Последовали реальные изменения: первая свая моста была забита в феврале 1993 года. И все же строительство было затяжным, так, опоры моста строились в течение семи лет.

в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Смотреть картинку в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Картинка про в каком году построили мост в тобольске через иртыш. Фото в каком году построили мост в тобольске через иртыш

Метромост в нынешнее время

Работа ускорилась лишь с 2000 года, когда был подписан указ «О мерах по завершению строительства моста через реку Иртыш». Сооружение получило название «Мост Тысячелетия», работа над ним шла ускоренными темпами: 15 октября 2005 года состоялось торжественное открытие.

Метромост воплощал сразу две идеи и совмещал развитие наземных и подземных магистралей. Стилистически он должен был связать воедино образы правого и левого берега, поэтому оформление моста было одной из самых непростых задач. Проектом занимались специалисты Ольга Колесникова и Светлана Пономарева. Их решение сделало семиметровый в высоту короб метро «одетым» в металлические жалюзи, за которым толщина моста будто растворилась.

Метромост преставляет собой автомобильный мост через Иртыш длиной 654 метра, состоящий из двух уровней: на верхнем – шестиполосная проезжая часть шириной 32 метра, на нижнем – два пустующих тоннеля с железнодорожными путями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *