в каком году построили коммунальный мост в новосибирске

«Монолитная» история новосибирского Коммунального моста

в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Картинка про в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске

Первому автомобильному мосту через Обь в Новосибирске — 65 лет. И все это время он служит без капитального ремонта. Как в условиях жесткой экономии удалось создать настолько надежное строение, что пережил Коммунальный мост за годы эксплуатации и как изменится в ближайшие годы?

Долгие годы транспортное сообщение между левым и правым берегом Новосибирска было нерегулярным. Зимой — по ледовой временной переправе, летом — по наплавному мосту. Первый автомобильный мост — Коммунальный (Октябрьский) — открылся 20 октября 1955 года.

Как появился Коммунальный мост

В 1925 году мост был нанесен на первый генеральный план города. В начале 1930–х начались проектные работы, в 1938-м проект защитили. Но началась война. А после нее мост снова пришлось пробивать в Москве, рассказывает сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.

Рассматривались новые проекты. Например, предлагалось сделать строение двухъярусным: в верхней части автомобильным, а в нижней — трамвайным с перспективой метро.

«Мост по конструкции своей был особенный. Первый, как тогда говорили, в практике мостостроения: конструкция его проезжей части (из железобетонных плит) и металлических двутавровых балок была объединена в одно целое. Внешнее оформление было грандиозными, отражало социалистический выбор советского народа и победу над фашизмом», — описывает собеседник.

В 1948 году руководство области на сессии Верховного Совета СССР попросило начать строительство моста в 1949 году.

«Проект упростили: лишили 45-метровых скульптурных пилонов-обелисков, 27-метровых торшеров со светящимися звездами, колоннады и других украшательств-излишеств. В 1952 начали строительство. В целях экономии пришлось еще и понизить высоту предмостовой дамбы на левом берегу, в результате чего мы там сейчас наблюдаем характерный прогиб», — говорит Голодяев.

Но для того времени сооружение все равно было грандиозным — высота Коммунального моста составила 30 метров, а его общая длина с развязками 2,3 тысячи метров.

Строительство моста было настолько важным событием, что дважды попало в выпуск киножурнала «Сибирь на экране».

На архивном видео 1955 года показано, как отважный прораб правого берега инженер Боборыкин на большой высоте по узкой балке жесткости переходит с правобережной части моста на левобережную.

Начальник дирекции строительства Октябрьского моста Владимир Богаенко описал в своей книге «В ногу со временем» то, как при строительстве на ходу пришлось менять конструкцию.

Из-за сжатых сроков строительства и низких зимних температур (до минус 40) новаторскую монолитную плиту проезжей части пришлось заменить на сборную из отдельных плит с последующим омоноличиванием в одну плиту на весь пролет.

Богаенко говорил в одном из интервью, что мост прозвали Коммунальным «потому, что он был общим достоянием новосибирцев». Официально он называется Октябрьским — мост построили к годовщине Октябрьской революции.

в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Картинка про в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске

После открытия 20 октября 1955 года мост сразу стал любимым местом новосибирцев. С обеих сторон на него вели большие лестницы, по нему очень много ходили пешком, останавливались у ограждения и смотрели на город, ранним июньским утром сюда приходили классы выпускников, рассказывает сотрудник музея.

«Летная» слава

Благодаря одному событию Коммунальный мост стал знаменит не только во всем Союзе, но и за рубежом. 4 июня 1965 года военный летчик, капитан Валентин Привалов пролетел под мостом на реактивном истребителе МиГ-17.

в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Картинка про в каком году построили коммунальный мост в новосибирске. Фото в каком году построили коммунальный мост в новосибирске

«По мосту прогуливались жители правого и левого берегов. Вдруг с юга на мост, снижаясь к глади воды, летит истребитель МИГ-17. Подойдя к створу арки, самолет снижается к реке и проходит эту арку. Впереди железнодорожный мост, а это большой риск для реактивного самолета, скорость которого 400 метров в секунду. Расстояние между мостами 900 метров, и надо было за несколько секунд вырулить максимально вверх», — рассказывал экскурсовод Музея Новосибирска Евгений Антропов.

Теперь этот поступок называют воздушным хулиганством, а тогда выходка чуть не стоила летчику свободы. Привалову повезло — от суда его спас лично министр обороны СССР.

Каким будет ремонт

За 65 лет службы капитального ремонта моста не было. Он начнется в 2021 году — перед молодежным чемпионатом мира по хоккею (2023 год). До МЧМ планируется привести в нормативное состояние проезжую и пешеходную часть, отремонтировать лестницы, заменить дорожное полотно, бордюры, ограждения, системы освещения и подсветки.

На втором этапе (2023-25 годы) планируется ремонт опорных частей и пролетных строений. Также будет выполнен комплекс мероприятий по очистке ливневых стоков с проезжей и пешеходной частей.

«Учитывая уникальность Октябрьского моста и его большое значение в создании облика Новосибирска, все работы, при условии достаточного финансирования, будут и должны выполняться организациями, имеющими профессиональный опыт выполнения ремонтных работ сооружений такого класса сложности», — сообщил пресс-центр мэрии.

Хотя за прошедшие годы в Новосибирске построили еще Димитровский и Бугринский мосты, полностью движение на Коммунальном мосту закрывать на время ремонта не планируется — во избежании транспортного коллапса.

Источник

Октябрьскому мосту – 65 лет: История строительства и происшествий

20 октября Октябрьский мост отпраздновал свой 65-й день рождения. Его построили в 1955 году. Он стал первым мостом в Новосибирске, по которому курсировали автомобили с трамваями, и ходили пешеходы

История строительства

До появления Октябрьского моста левобережная и правобережная части Новосибирска развивались независимо друг от друга. Если на левом берегу места было предостаточно, то на правом людям становилось тесно. Два берега связывали два железнодорожных моста, зимой – ледовая переправа, а летом – понтонный мост.

Первые проекты моста стали появляться в начале 30-х годов прошлого столетия. Решили, что будущий мост будет стоять в створе улицы Сузунской, которая сегодня называется Восход, где он и начинается сегодня на правом берегу Оби. Несмотря на желание местных властей начать стройку, до окончания Великой Отечественной войны этого не удалось сделать.

В 1946 году на заседании Верховного Совета РСФСР было принято решение о выделении денег для строительства автомобильного моста в Новосибирске. Власти города получили 30 млн рублей, в том числе на мост.

Его строительство началось в 1951 году. Технологии, по которым строили сооружение, были уникальными для Сибири. Планировалось, что мост будет состоять из эстакады на правом берегу из четырех пролетов, а также части моста над Обью, состоящей из семи пролетов по 120 метров каждый. Планировалось расположить трамвайные пути, создать двухполосное автомобильное движение.

Создатели хотели украсить свое детище в стиле сталинского ампира. На нем планировалось установить 27-метровые торшеры со светящимися звездами на третьих и шестых опорах. Со стороны правого берега предполагалось украсить мост 45-метровыми пилонами-обелисками, со стороны левого –колоннадами. Однако в целях экономии средств было принято отказаться от «излишеств». Также для экономии денег при строительстве левобережной дамбы моста её центральную часть сделали более низкой, чем по краям. По словам одного из участников строительства, ветерана труда Владимира Богаенко, строителям не хватило всего нескольких десятков тысяч рублей, чтобы воплотить в жизнь задумку архитекторов.

К 1955 году мост построили. На его сооружение ушло 128 млн рублей. Ширина нового сооружения составила 24 метра, длина — 2,3 км. Сначала его называли Коммунальным, однако впоследствии он получил современное название – Октябрьский.

Происшествия

История Октябрьского моста связана с происшествиями, которые на нем происходили. Первое большое ДТП произошло здесь в 1959 году. Тогда столкнулись трамвай и два легковых автомобиля. Одна из машин чуть не упала в Обь, пробив чугунное ограждение.

В 60-х годах водитель одного из высших офицеров разогнался на автомобиле «Волга», врезался в машину, двигавшуюся навстречу и вылетел в реку. Из воды «Волгу» достали с помощью подъемного крана, рассказал краевед Константин Голодяев.

Чуть позже в Новосибирск приехал некий сельский житель на своем вездеходе ГАЗ-63. Будучи пьяным, он не справился с управлением, протаранил ограждение и пробил его. Техника чудом не улетела в реку, зацепившись дном.

В 80-х годах на мосту чуть не произошла трагедия. Автобус ПАЗ на большой скорости вылетел за поребрик на левобережной части моста. Автобус несколько раз перевернулся на насыпи и врезался в теплоцентраль. Во время инцидента никто не пострадал.

По словам Голодяева, однажды из Шилово в новосибирский Военный городок перегоняли бронетранспортер. По какой-то причине он выехал на тротуар и насмерть задавил рыбака, шедшего на реку в 4 утра.

Один из самых известных инцидентов, связанных с коммунальным мостом, произошел в 1965 году. Тогда военный летчик-ас Валерий Привалов пролетел под мостом всего лишь в метра от поверхности воды. Происшествие приобрело широкую известность, и сначала летчика хотели отдать под трибунал. Однако высшее военное руководство страны позволило пилоты продолжить службу.

Капитальный ремонт

В 90-е годы из-за увеличившегося потока автомобилей власти приняли решение убрать с моста трамвайные пути. Однако даже эта мера не помогла. Муниципалитет неоднократно заявлял, что мост не справляется с потоком машин, рассчитанным на 6 тыс. единиц в час.

В марте этого года глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов говорил, что в 2021 году начнется первый капитальный ремонт Октябрьского моста. Его планируется завершить к 2023 году, когда Новосибирск примет Молодежный чемпионат мира по хоккею.

По словам Дронова, пять лет назад на мосту проводили текущий ремонт. Для проведения капитального ремонта нужно сменить гидроизоляционное покрытие – железобетонную стяжку, поверх которой укладываются асфальт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *