в каком году построили братеевский мост
Братеевский мост в Москве
Вид на мост при движении вниз по реке, со стороны Сабурово. 2017 г. Фото: Михаил Архипов
Братеевский мост — автодорожный мост через реку Москву (139,2 км), расположенный на юге Москвы, соединяющий районы Марьино и Братеево. Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырём лестничным маршам, по два с каждой стороны.
Затем планировалось, что Братеевский мост будет совмещённым с Люблинской линией метрополитена, как расположенный выше по реке Нагатинский метромост. Но к моменту сооружения моста работы на строительстве линии метро только начались, да еще и с перспективой заморозки, в результате чего от проекта отказались, но из-за этого движение по мосту было открыто только в 1991 году, хотя сам мост был сдан в эксплуатацию в 1989-м — два года проезд был перегорожен блоками, и по мосту свободно ходили лишь пешеходы. А участок линии метро между станциями «Марьино» и «Борисово», который и должен был пройти по мосту, сдали в эксплуатацию лишь к декабрю 2011 года, а тоннель прошел в итоге под рекой.
Общая длина моста с подходами — 1,7 км. Непосредственно на русловую часть приходится 308 метров (два пролета по 90 метров, центральный — 128 метров). Мост однопролетный, ширина пролета — 120 метров, ширина судоходной полосы в пролете — 60 метров, высота пролета в пределах судоходной полосы — 16 метров от НПУ.
Добраться до Братеевского моста можно от станций метро «Борисово» и «Марьино» Люблинско-Дмитровской линии: путь пешком в обоих случаях займет около 20 минут.
Ниже моста, на левом берегу, расположен причал «Марьинский парк», а на правом берегу причал «Братеево». Выше моста на левом берегу расположен причал «Марьино».
Вид на мост при движении вверх по реке. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):
Братеевский мост (Москва)
Стальной балочной конструкции через реку Москву; связывает районы Марьино ЮВАО и Братеево ЮАО.
Построен в 1989 году по трассе Люблинская ул. – Бесединское шоссе (Хордовый пр.).
Автор проекта — Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»), главный подрядчик — Мостоотряд № 4.
Открыт для движения в 1991 году.
Перед строительством предполагалось, что мост станет частью скоростной трассы (хорды) Ховрино – Борисово, однако мост был построен только с появлением первых жилых кварталов в Братееве. Также планировалось, что мост, соединяющий районы Марьино и Братеево, будет совмещённым с Люблинской линией метрополитена, аналогично расположенному выше по Москве-реке Нагатинскому метромосту. Однако, к моменту сооружения моста работы на строительстве линии метро только начались, а впоследствии возникли и перспективы заморозки проекта Люблинско-Дмитровской линии..
В результате чего, от проекта отказались, но из-за этого движение по мосту было открыто на два года позже завершения строительства — всё это время проезд был перегорожен блоками, и по мосту свободно ходили лишь пешеходы. А участок линии метро между станциями «Марьино» и «Борисово», который и должен был пройти по мосту, сдали в эксплуатацию лишь к декабрю 2011 года. В итоге тоннель прошел под рекой.
Мост и по сей день является важным связывающим звеном для связи двух районов и двух административных округов Москвы — Юго-Восточного и Южного, поскольку расстояние между Братеевским мостом и ближайшим к нему расположенным выше по течению реки Москвы Нагатинским мостом составляет 13 км. В соответствии с Генпланом Москвы на период до 2025 года должен быть построен дублёр Братеевского моста, который будет связывать районы Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово, что позволит разгрузить Братеевский мост.
Русловая часть моста длиной 308 м (пролёты 90 + 128 + 90 м) выполнена в виде стальной неразрезной балки (двойной коробчатый профиль высотой 3,2 м), перекрытой ортотропной плитой проезжей части. Эстакадные пролёты длиной 330 м — железобетонные, русловые опоры — сборно-монолитные на фундаменте из железобетонных забивных свай.
Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырём лестничным маршам, по два с каждой стороны, в точках нахождения фигур кораблей.
В августе 2021 года смонтированы лифты для маломобильных граждан.
Братеевский мост
по три в каждую сторону
Брате́евский мост — автодорожный мост стальной балочной конструкции, соединяющий районы Братеево и Марьино в Москве. Построен в 1989 году.
Является важным связывающим звеном для двух районов, расположенных по обе стороны Москвы-реки, в разных административных округах Москвы — Южном (Братеево) и Юго-Восточном (Марьино). Расстояние между Братеевским мостом и расположенным выше Нагатинским мостом — 13 км. По планам строительства в Москве на Донецкой улице должен быть построен дублёр моста, который будет связывать Марьино и Москворечье-Сабурово, что, возможно, разгрузит Братеевский мост.
Содержание
История
Перед строительством предполагалось, что мост станет частью скоростной трассы под названием «Ховрино-Борисово», однако был построен позже, в 1989 году, с появлением в районе первых жилых кварталов. Автор проекта — Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»), главный подрядчик — Мостоотряд № 4.
Характеристики
Русловая часть моста длиной 308 м (пролёты 90 + 128 + 90 м) выполнена в виде стальной неразрезной балки (двойной коробчатый профиль высотой 3,2 м), перекрытой ортотропной плитой проезжей части. Эстакадные пролёты длиной 33 м — железобетонные, русловые опоры — сборно-монолитные на фундаменте из железобетонных забивных свай.
Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырём лестничным маршам, по два с каждой стороны, в точках нахождения фигур кораблей.
Общественный транспорт
Автобусы
Все вышеперечисленные маршруты автобусов имеют остановку около метро «Марьино».
Братеевский мост
Фотографии
Описание
Автодорожный мост стальной балочной конструкции через Москва-реку, связывающий район Марьино и район Братеево Москвы. Построен в 1989 году по трассе Люблинская ул. Хордовый проезд.
Перед строительством предполагалось, что мост станет частью скоростной трассы под названием «Ховрино-Братеево», однако мост был построен позже, в 1989 году, с появлением первых жилых кварталов в Братееве. Автор проекта — Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»), главный подрядчик — Мостоотряд № 4.
Мост по сей день является важным связывающим звеном для связи двух районов; расстояние между Братеевским мостом и расположенным выше Нагатинским мостом — 13 км. По планам строительства в городе Москве на Донецкой улице должен быть построен дублёр моста, который будет связывать Марьино и Москворечье-Сабурово, что, возможно, разгрузит Братеевский мост.
Русловая часть моста длиной 308 м (пролёты 90 + 128 + 90 м) выполнена в виде стальной неразрезной балки (двойной коробчатый профиль высотой 3.2 м), перекрытой ортотропной плитой проезжей части. Эстакадные пролёты длиной 33 м — железобетонные, русловые опоры — сборно-монолитные на фундаменте из железобетонных забивных свай.
Мост имеет по три автомобильных полосы в каждую сторону и пешеходные дорожки, расположенные по краям. Подъём и спуск пешеходов на мост может осуществляться по четырем лестничным маршам, по два с каждой стороны, в точках нахождения фигур кораблей.
Wiki: ru:Братеевский мост
Мосты через Москву-реку
На сегодняшний день общее количество мостов в столице приближается к полу тысяче, а если точнее их 452. В это количество, входят мосты через: реку Яузу, канал имени Москвы, Водоотводной и Сходненский канал, разнообразные тоннели, дамбы, акведуки, а так же мосты через Москву-реку, о которых и пойдет речь в этой статье. Среди них есть мосты с историей и совершенно новые сооружения построенные с использованием передовых технологий. Некоторые мосты прямо по реке переносили на другое место, а некоторые укрепляли и восстанавливали, чтобы не потерять архитектурное лицо центральной части города.
Описание мостов на Москве-реке
Митинский метромост в Москве
Расположен между станциями «Волоколамская» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии метро. Это самый первый полноценный метромост открытого типа расположенный за Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Открытие моста состоялось 26 декабря 2009 года, несмотря на то что началось еще в постсоветский период (90-е годы ХХ века). В трудное для всей России время, для завершения работ не хватило денег. Как и на большинстве других строящихся объектов того времени, процесс был приостановлен. Возобновили его вновь только в 2008 году. Высота судоходного пролета – 14,5 метров.
Первый спасский мост в Москве
Строгонинский мост в Москве
Строгинский мост был построен на Северо-Западе Москвы в 1981 году, соединил районы Щукино и Строгино. Сразу после официального открытия, по мосту пустили движение автотранспорта, а на следующий день – трамваи. Реконструкция моста проведена сначала в 1998, а затем в 2005 году.
Хорошевский мост
Хорошёвский мост через одноименное спрямление Москвы-реки построен в 1937 году и соединил проспект Жукова с Таманской улицей. Его общая длинна всего 183 метра, а 25-метровая ширина вмещает проезжую часть и трамвайную линию.
Живописный мост в Москве
Живописный мост, являющийся частью проспекта Жукова, запущен в эксплуатацию 27 декабря 2007 года. Главной особенностью этого инженерного сооружения является его конструкция – арка и веерный вант перекинутый с одного берега на другой. В верхней части арки, смотровая площадка. Высота судоходного пролета – 30 метров. Это, пожалуй, один из самых известных и красивых мостов, ставший достопримечательностью современной столицы.
Карамышевский мост
Карамышевский мост расположенный над шлюзом №9 был введен в эксплуатацию в 1937 году. Имеет пешеходную зону и проезжую часть, ширина которой во время реконструкции 1983 года была увеличена на 1,5 метра.
Крылатский мост в Москве
Крылатский мост открыт в 1984 году. Его главное предназначение обеспечить транспортное сообщение поселка Нижние Миневки, большая часть которого находится на острове с «большой землей», в районе Крылатское.
Шелепихинский (Краснопресненский) мост в Москве
Шелепихинский (Краснопресненский) автомобильный мост построен в 1965 году. По обеим сторонам имеются тротуары. Мост активно используется городским пассажирским транспортом. В период с 2006 по 2007 год прошел полную поэтапную реконструкцию.
Белорусский мост в Москве
Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост, построен в 1871 году и до 1895 года имевший деревянную основу конструкции. Новый железный мост имел только один ж/д путь что сильно затрудняло движение поездов на линии Москва-Брест. Реконструкция 1938 года с укладкой второго пути решило проблему. В 50-е годы боковые балки моста из-за производственных дефектов стали разрушаться и в 1961 году мост пришлось закрывать на очередную реконструкцию.
Дорогомиловский мост в Москве
Дорогомиловский железнодорожный мост заменил собой временную деревянную конструкцию сооруженную во время строительства Малого кольца Московской ж/д). Введен в эксплуатацию, 1907 году. А уже через год, в 1908 году стихия устроила ему экзамен на прочность. В 1938 году у моста были заменены балки за счет чего увеличился подмостовой габарит. С 2013 по 2016 год мост был полностью закрыт на очередную реконструкцию.
Дорогомиловский автодорожный мост (ТТК, Москва-Сити) построен на месте разобранного Смоленского ж/д моста и введен в эксплуатацию 30 декабря 2000 года. Представляет собой двухъярусную конструкцию: верхний является частью ТТК и пропускает 8 полос, а нижний предусматривает пешеходную галерею, коммуникации и 2-е полосы скоростной магистрали Внуково-Шеремтьево. В настоящее второй ярус не используется. Судоходный уровень составляет чуть более 120 метров.
Мост «Багратион» в Москве
Пешеходный мост «Багратион» (Москва-Сити) с торговыми площадями. Один из самых известных мостов Российской столицы открытие которого в 1997 году приурочили к ее 850-летию. Соединяет набережную Т.Шевченко с Краснопресненской. Со стороны набережной Т. Шевченко мотс соединен с БЦ «Башня-2000», а со стороны Красной Пресни со входом на станцию метро «Выставочная». Главная особенность моста – движущиеся тротуары на нижнем ярусе. У подножия по обеим сторонам расположены причалы – «Мост Багратион» и «Набережная Тараса Шевченко», от которых отходит множество прогулочных теплоходов совершающих регулярные рейсы.
Новоарбатский (Калининский) мост в Москве
Идея строительства Новоарбатского моста возникла еще в 1935 году, но реализации проекта помешала Великая Отечественная Война, поэтому мост введен в эксплуатацию только в 1957 году. С 2003 по 2004 год Новоарбатский мост реконструировался. В результате работ был устранен прогиб одного из пролетов, заменено покрытие проезжей части, отремонтированы и заменены инженерные коммуникации. Все это время для проезда была открыта только одна из сторон проезжей части.
Смоленский мост в Москве
Смоленский метромост – самый старый из всех метромостов не только в столице, но и во всей России, введен в эксплуатацию 20 марта 1937 года. В связи с переводом на другую линию, движение поездов не осуществлялось с 1953 по 1958 год. Через 20 лет после этого часть метромоста была накрыта шумопоглащающим коробом.
Бородинский мост в Москве
Мост Богдана Хмельницкого в Москве
Лужнецкий мост в Москве
Бережковский мост в Москве
Однопролетный Бережковский мост расположен на Юго-Западе Москвы на трассе Третьего транспортного кольца (ТТК) над Лужнецкой и Воробьевской набережными. Судовой ход моста составляет 60 метров, высота пролета 14 метров. Мост полностью закрыт для пешеходов. Сооружение полностью построено и введено в эксплуатацию в 1998 году, открытие моста состоялось 28 октября.
Лужнецкий мост в Москве
8 июля 1959 года зал станции метро «Лужники» залило дождем, менее чем через год, там же в вестибюле обрушился пролет, экспертиза 1983 года выявила 60% износа, тогда же станция метро была закрыта для пассажиров практически на 20 лет. Только 14 декабря 2002 года, после частичной реконструкции моста станция была открыта вновь, но уже под названием «Воробьевы горы».
Андреевский мост в Москве
Однопролетный Андреевский автомобильный мост длиной 264 метра. Расположен над Лужнецкой набережной (на правом берегу) и Андреевской набережной (на левом берегу) и является частью третьего транспортного кольца (ТТК). Мост построен по проекту инженера ОАО «Гипротрансмост» Е.Г. Гапонцева на месте старого Андреевского железнодорожного моста. Рядом (чуть ниже по течению) находится новый Андреевский железнодорожный мост, на который со старого, было перенесено движение ж/д составов. Открытие автомобильного Андреевского моста состоялось весной 2001 года. Ширина основного пролета этого сооружения составляет 135 метров. С северной стороны для пешеходов предусмотрен трехметровый тротуар.
Первый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост был построен в 1907 году и служил до 1999 года, пока, в связи со строительством ТТК не возникла необходимость в новых (восьмиполосном автомобильном и двухлинейном ж/д) мостах. Для этого сооружение разобрали, ж/д пути перенесли на 22 метра вниз по течению, а на его месте, спустя 1,5 года построили Андреевский автомобильный мост.
Новый Андреевский ж/д мост стал частью Московского центрального кольца (МЦК) и расположен между двумя его станциями «Лужники» и «Площадь Гагарина». Пешеходы могут передвигаться по мосту только с северной стороны. Движение ж/д составов по новому мосту пустили осенью 2000 года.
Андреевский пешеходный мост (ранее назывался Пушкинским). Он соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные. При строительстве, которое завершилось в 1999 году, была использована главная арка прежнего Андреевского ж/д моста, о чем свидетельствует информационная табличка с историей сооружения размещенная на входе со стороны Нескучного сада.
Крымский мост в Москве
Крымский мост соединяющий Крымский Вал с Зубовским бульваром является частью Садового кольца. Общая протяженность моста 668 метров. Построили его на месте Крымского брода в 1938 году в рамках реализации Генерального плана реконструкции Москвы, по проекту, автором которого стал архитектор А. Власова, спроектировавший в числе прочих объектов, такие, как Центральная арена СК «Лужники» и Ленинградский проспект. С 2007 года является охраняемым объектом культурного наследия столицы. С момента постройки дважды реконструировался в 2001 и 2012 годах. На нашем сайте в период летней навигации, которая обычно длится с апреля по октябрь, Вы можете приобрести электронные билеты на речные прогулки с отправлением от одноименного причала.
Патриарший мост в Москве
Большой Каменный мост
Большой Каменный мост построен в 1938 году. Он соединяет Боровицкую площадь с «Золотым» островом Балчуг и продолжается ул. Серафимовича, плавно переходящей в Малый Каменный мост над Водоотводным каналом. Мосты в этом месте, но чуть выше по течению от современного сооружения располагались с 16 века. Самый первый из них, представлял собой «наплавную» конструкцию из бревен, которая лежала прямо на воде и разводилась для прохода судов. Примечательно, что именно на его месте по проекту Н. Воскобойникова в 1859 году был построен первый в Москве металлический мост.
Большой Москворецкий мост
Большой Москворецкий мост построен в 1937 году в рамках реализации утвержденного в 1935 году Генерального плана реконструкции Москвы. Для осуществления проекта снесли часть застройки на Москворецкой улице и на острове Балчуг. Общая протяженность моста (с проходами) составляет 554 метра. Новый Москворецкий мост возведен на месте старейшей в Москве переправы (до 1498 г.) и старого Москворецкого моста (сгорел в 1870 г.).
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост
Новоспасский мост
Новоспасский мост построен в 1911 году и является одним из старейших мостов в Москве. При строительстве использована типовая для столицы трехпролетная конструкция. Но в середине 30-х годов ХХ века, потребовалось расширение судоходного габарита, поэтому в 1937 году мост закрыли на реконструкцию в ходе которой провели надстройку опорных конструкций моста, добавили дополнительные сходы и береговые пролеты. В 2000 году проведена очередная реконструкция. На этот раз у моста полностью демонтировали несущие арки и верхнее строение. Причал «Новоспасский мост» на Краснохолмской набережной еще один популярный отправной пункт многочисленных прогулочных маршрутов.
Автозаводский мост в Москве
Автозаводский мост (Третье транспортное кольцо) построен на месте старого Даниловского деревянного моста в 1961 году, но уже к началу 90-х из-за неправильной сборки начал деформироваться. Четыре года (с 1992 по 1996) мост находился на реконструкции, в этот период были сняты трамвайные пути, но основная проблема, так и не была устранена. В 2000 году мост вновь закрыли на реконструкцию для замены боковых пролетов и строительства боковых эстакад.
Даниловский мост в Москве
Нагатинский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты
Бесединские мосты расположены на Юго-Востоке столицы и являются частью трассы Московской кольцевой автодороги (МКАД). Фактически это комплекс из двух мостов, первый из которых открыт в 1960, а второй в 1967 годах. В 1998 году мосты реконструированы. В ходе проведенных работ сохранены все несущие элементы конструкции, полностью заменено дорожное полотно, а проезжая часть расширена до 5-ти полос (в одном направлении).
Мосты – это инженерные сооружения, которые являются неотъемлемой частью организации судоходства по Москве-реке, а также влияют на разработку маршрута и подбор теплохода.