в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Поезд «Сапсан»

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Источник

История поезда Сапсан

Скоростными поездами в РФ называются составы, которые идут со скоростью выше средней железнодорожной. В нашей стране это больше 140 км/час. Составы, которые идут со скоростью выше 200 км/час называются высокоскоростными.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейсВпервые регулярное движение высокоскоростных поездов появилось в Японии с 1964 года. В СССР с 1963 года на маршрут Москва — Ленинград вышел скоростной поезд «Аврора». Его скорость доходила до 160 км/час. Планы по внедрению именно высокоскоростного движения были и тщательно прорабатывались. Было выбрано именно направление Ленинград-Москва. Но в результате известных политических событий планы не были воплощены в жизнь. В 1993 году президент отменил указ о создании такой магистрали между столицей и Санкт-Петербургом.

К старым планам вернулись позже. В 2009 году в рейс впервые вышел такой сверхбыстрый поезд под названием «Сапсан».

История «Сапсана»

Первоначально предполагалось, что собирать составы «Сапсан» будут в России. Планировалось собрать порядка 60 составов, для этого создать специальное совместное производство. Но потом от этой идеи отказались. Закупили только 8 поездов этого типа. Эти поезда будут развивать скорость до 250 км/час, в будущем планируется увеличение максимальной скорости до 330 км/час.

Специальные рельсы для высокоскоростной железной дороги закупили у японской фирмы. Их использовали на Октябрьской дороге при разработке пути с высокой скоростью.

В конце июля 2009 года «Сапсан» сделал пробный рейс. А постоянно курсировать по направлению Петербург-Москва он начал с декабря того же года.

«Сапсан» и СМИ

Перспективы развития

Недавно возобновили маршрут «Сапсана» от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода. Планируются и другие маршруты.

Источник

Сапсан (электропоезд)

Это статья о фирменном поезде; об обслуживающем его составе см. статью ЭВС1/ЭВС2.

Siemens Velaro RUS / «Сапсан»

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД»

ЭВС1 — 3 кВ, ЭВС2 — 3 кВ / 25 кВ

250 км/ч, возможна модернизация до 350 км/ч [1]

25535 мм / 24175 мм

1TB2019, четырехполюсный трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России.

«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн. евро. Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн. евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет.

С момента своего запуска в декабре 2009 года «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.

Содержание

История

11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:

Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.

Хронология событий

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

О поезде

Климатические испытания поезда были проведены в климатической камере компании RTA Rail Tec Arsenal Fahrzeugversuchsanlage GmbH.

Схема компоновки вагонов

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс
Верхний — односистемный поезд серии ЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд серии ЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

Линия Москва — Санкт-Петербург

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо «Санкт-Петербург — Московское» (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в посёлке Металлострой.

В связи с запуском поезда «Сапсана» был ликвидирован дневной бюджетный поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов. Этим самым жители Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, что вызвало недовольство у пассажиров. После этого у ряда поездов в новом расписании были введены остановки в Вышнем Волочке и Окуловке, в дополнение к уже имевшимся в Твери и Бологом.

В марте 2011 года Российские Железные дороги огласили планы о введении месячных проездных абонементов для проезда на поезде Сапсан. Согласно прогнозам, данные абонементы могут быть востребованы пассажирами, часто совершающими поездки в Санкт-Петербург из Москвы. Тарифы согласно данному билету, как предполагается, будут включать существенную скидку по отношению к обычным билетам. [63]

Линия Москва — Нижний Новгород

К тому же в 2005 году «Буревестник-2» преодолевал расстояние до Москвы за 4 ч 34 мин, [66] из них 20 мин требовалось на смену локомотива во Владимире, при этом данный поезд не переводился компанией ОАО «РЖД» в разряд скоростных. Стоимость места в поезде «Буревестник-2» в это время составляла примерно 500 р. (что втрое дешевле эконом-класса в «Сапсане»), была широко доступна и сопоставима с автомобильным сообщением. После ввода в эксплуатацию поезда Сапсан на участке Москва — Нижний Новгород поезд «Буревестник-2» был переведен в разряд скоростных; стоимость проезда была повышена примерно до 1 тыс. руб. Это было негативно встречено нижегородцами, лишившимися дешёвых скоростных рейсов в столицу и обратно.

Планируется, что время в пути к 2013 году сократится до трёх с половиной часов, а скорость движения увеличится до 200 км/ч, что станет возможным благодаря работам, проведенным на путях. [71]

Продажа билетов на направление Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород открылась 18 июня 2010 года, первый поезд по маршруту отправился 30 июля, в Москву поезда прибывают на Курский вокзал.

Расширение сети проекта

18 марта 2011 года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что «резервы использования существующих железнодорожных линий для скоростного сообщения исчерпаны и дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения потребует строительства выделенных линий». [76]

В качестве возможных линий, где будут эксплуатироваться поезда «Сапсан» назывались:

Инциденты

Судебные иски

15 июня 2011 года Мещанский суд Москвы обязал Российские железные дороги ежемесячно до достижения 18-летия выплачивать пособие трехлетней дочери Максима Говязина, погибшего под колёсами «Сапсана» 11 сентября 2010 года на станции Бурга Новгородской области. Также суд обязал Российские железные дороги выплатить компенсацию в размере пятидесяти тысяч рублей в счёт компенсации морального вреда здоровью супруге погибшего и шестидесяти пяти тысяч рублей — в качестве возмещения материального ущерба. В исковом заявлении указано: Максим Говязин находился на платформе как пассажир и не мог знать о приближении поезда — платформа не оборудована системой оповещения; расписание поезда «Сапсан» на платформе не было заполнено. Пострадавшего сбил поток от проходившего скоростного поезда. [116]

Дополнительное обеспечение безопасности

Согласно отчету главного ревизора по безопасности Октябрьской железной дороги, по состоянию на декабрь 2010 года на пути движения скоростного поезда «Сапсан» установлен видеоконтроль на семи мостах, восьми вокзалах, двух станциях, а также в депо. Для обеспечения безопасности пешеходов установлено более 1100 км заградительных щитов. [118]

«Сапсан» в медийном пространстве

С момента своего запуска в декабре 2009 года «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Twitter. Также в Интернете появилась серия мультфильмов, главным героем которых выступил рисованный Сапсанчик (ОАО «РЖД» подтвердили причастность к этой медиакампании [121] ).

Кроме того, в начале 2012 года в Интернете появился ролик «Сапсан, я люблю тебя», состоящий из 5 короткометражных фильмов и снятый в ходе настоящих рейсов «Сапсанов» при участии компании РЖД. [122]

За повышенную опасность для окружающих в некоторых СМИ получил прозвище «Белая смерть». [123] [111] [124] [125]

Критические оценки и протесты

Фотографии

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Электропоезд «Сапсан» в депо на ремонтной позиции

Источник

Сапсан (поезд)

Сапсан (поезд)

Сапсан (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире.

Содержание

История

В мае 2006 года ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 г. 8 высокоскоростных поездов Velaro для эксплуатации на линиях Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород, а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку — 276 млн. евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн. евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро).

Будут поставлены поезда следующих типов:

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).

О поезде

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран, однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий. В частности, они способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Поезда в России будут ходить со скоростью до 250 км/ч (возможно увеличение до 330 км/ч). Ожидаемое время поездки между двумя столицами будет составлять 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной трассе).

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке «Металлострой». Первый поезд Siemens в России будет сформирован из 10 вагонов.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму от 2400 до 3600 руб, в бизнес-классе — от 4700 до 6700 руб. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.

Схема компоновки вагонов

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс
Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

Источник

Электропоезд «Сапсан»

Электропоезд «Сапсан»

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Основные данные
Страна постройки

25535 мм / 24175 мм

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч).

Содержание

О поезде

Октябрьская железная дорога

Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьируется от 3:55 до 4:45. [4]

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо «Санкт-Петербург — Московский» (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в посёлке Металлострой.

Первый поезд Siemens в России сформирован из 10 вагонов. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму от 2165,4 до 3594 руб, в бизнес-классе — от 4763,4 до 6671 руб. Стоимость билета варьируется в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления. [5] При использовании электронной карты и при одновременной покупке билетов в двух направлениях предоставляются скидки. [5]

В связи с запуском поезда «Сапсана» был ликвидирован дневной бюджетный поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов. Этим самым жители Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, что вызвало недовольство у пассажиров.

Горьковская железная дорога

Схема компоновки вагонов

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Смотреть картинку в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Картинка про в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс. Фото в каком году поезд сапсан совершил первый коммерческий рейс

Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

История

В мае 2006 года ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку — 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро). Они должны прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 80-х годов, а в дальнейшем будет также использоваться для скоростного сообщения на линии Москва — Нижний Новгород. Затем планируется организация движения в направлении Самары, Сочи и Курска. [18]

Будут поставлены поезда следующих типов:

Японская металлургическая компания «Ниппон Стил» ( (англ.) Japan Steel Works) осуществит поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге (в июле ОАО «РЖД» получило 5 тыс. тонн этой продукции из Японии).

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург — Москва открылось 17 декабря 2009 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *