в каком году переименовали ждановскую на выхино

Ждановская (станция метро)

Станция «Выхино»
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Дата открытия31 декабря 1966
Прежние названияЖдановская (до 1989)
ТипНаземная с боковыми платформами
АрхитекторыА. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин
Инженеры-конструкторыЛ. В. Сачкова,
Н. М. Силина
Выход к улицамул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская
Переходы на станцииВыхино (ж/д)
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, Мегафон, МТС
Код станции110

Станция открыта 31 декабря 1966 в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля А. А. Жданова.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам.

Примерно с 1998 г. электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 г. реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электричек на метро. В 2004 г. был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный казанец и Вешняковская.

Техническая характеристика и оформление

в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

Станция в цифрах

Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки (по данным 2002 года), 172 тысячи человек в сутки (по данным 1999 года) и 176 629 тысячи человек (по данным на начало 2009 года). Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка».

Эффект Выхино

Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки, а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 60 секунд.

Многие пассажиры станции из-за огромнейшего скопления народу на платформе называют ситуацию «убийством на Ждановской» по аналогии с одноимённым фильмом Суламбека Мамилова, действия которого разворачиваются в конце 70-х годов.

ТЧ-6 «Планёрное»
Планёрная
Сходненская
Тушинская +жд
Стадион Спартак
Щукинская
Октябрьское Поле
Полежаевская
Беговая +жд
Улица 1905 года
Баррикадная в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Пушкинская в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Кузнецкий мост в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Китай-город в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Таганская в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Пролетарская в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино
Волгоградский проспект
Текстильщики +жд
Кузьминки
Рязанский проспект
Выхино +жд
ТЧ-11 «Выхино»
Жулебино

Инцидент 02.04.2008

Около 8.30 у входа на станцию скопились тысячи людей, которые не могли войти даже в вестибюль — очереди людей тянулись от автобусных и маршрутных остановок.

Станция «Выхино» — конечная остановка этой линии метро, тем не менее, даже после преодоления входа на станцию, пассажирам удавалось сесть только в третий-четвертый поезд. А тем, кто садился на последующих остановках, и вовсе пришлось пропускать по семь, восемь и даже девять поездов. Но и это был не предел. Приходилось подождать и полчаса для того, чтобы едва втиснуться в семнадцатый по счёту поезд.

При этом проблем с движением не избежали и пассажиры, двигавшиеся с противоположной стороны Таганско-Краснопресненской линии. По словам одного из пассажиров, ехавшего со станции «Сходненская», поезда стояли в каждом перегоне по три-четыре минуты. И каждый раз по громкой связи включалось объявление о том, что «поезд скоро отправится, сохраняйте спокойствие».

При этом в пресс-службе Московского метрополитена РИА Новости сообщили, что «ничего сегодня утром у нас (в метро) не происходило, а жалобы на большое скопление людей в метро мы слышим постоянно». «Как вы знаете, наше руководство уже на протяжении нескольких лет говорит о том, что Московский метрополитен работает на пределе своих возможностей», — сказал пресс-секретарь организации Дмитрий Головин. [1]

Путевое развитие

За станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. Далее за станцией находятся депо «Выхино» и филиал Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт, доработку и техническое обслуживание вагонов.

Перспективы

В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

На 2010 год запланировано продление Таганско-Краснопресненской линии на восток до новой подземной станции «Жулебино» (более раннее проектное название — «Пронская»). [2]

В планах на отдалённое будущее (2030) — перенос станции метро ближе к пересечению Рязанского проспекта и Ташкентской улицы. В том числе планируется расположение станции метро под землёй.

События, связанные со станцией

В 1979 году на станции Ждановская сотрудниками линейного отдела милиции на метрополитене с целью наживы совершено убийство майора КГБ Афанасьева. Впоследствии это преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершенными милиционерами, и череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.

На тему «убийства на Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм с одноимённым названием. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко — в 1979-1982 гг. руководителя следственной бригады прокуратуры СССР (См. Убийство на Ждановской).

Делу об убийстве майора КГБ Афанасьева, был повящен один из эпизодов документального телесериала «Следствие вели. с Леонидом Каневским» на телеканале НТВ (2008).

Источник

в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхиноeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Что такое эффект Выхино?

в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино

В начале 1970-х годов станция Московского метро «Ждановская» была для меня родной. Жил я тогда в том районе, на юго-восточной окраине Москвы.

«Ждановской» станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. На самой его окраине, рядом с Кольцевой дорогой. Станция эта была спарена с платформой электрички, которую тоже назвали «Ждановской». Так что имя партийного босса тов. А. А. Жданова было, казалось, надежно утверждено в памяти народной.

Народу же, строго говоря, было на это наплевать. «Ждановская», так «Ждановская». Только бы не ждать долго!

Была эта станция конечная, последняя на фиолетовой линии Московского метро, тоже, кстати, «Ждановской», а позже «Ждановско-Краснопресненской».

«Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны»

А еще была станция «Ждановская» ужасно неуютная. Открытая, а потому всеми ветрами продуваемая, всеми дождями поливаемая. Встречу здесь не назначали.

И неудобная для пассажира была станция «Ждановская». Народу здесь всегда было много. Много домов поставили на месте бывшей деревни Выхино, много народу сюда переселили. Москва-то не резиновая. Не всем же жить на Таганке.

Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов – не протолкнешься.

А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу. Людей – что сельдей в бочке. И многие из них, из сельдей люберецких, тоже хотят на метро пересесть. И на узкой платформе места уже нет. Удивляюсь, как никто в такой толкучке, вниз, на рельсы, не падал.

А еще был случай… Прихожу я с утра на «Ждановскую» часов в 7 утра. Как положено. До института добираться около часа. Народу на платформе привычно много, но с каждой минутой становится все больше и больше. И вдруг – объявление по радио: в ближайшие час-полтора поездов не будет. Пользуйтесь наземным транспортом.

И я воспользовался. Минут сорок ехал на троллейбусе до Таганки. Со всеми удобствами, прижатый к стеклу. Поскольку этот участок я проезжал только под землей, было интересно.

Но на первый час я опоздал. Это был семинар по истории КПСС. Из нашего прекрасного далека наука эта кажется смешной, но тогда это был один из главных предметов. Фундамент, так сказать, идеологической подготовки студентов.

Предмет этот у нас вел Федор Львович Александров, дяденька лет шестидесяти, из «старых большевиков», идейный, но в своей идейности не вредный. Потому студенты относились к нему хорошо.
в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино

Я вошел в аудиторию, где Федор Львович проводил семинар, на исходе первого часа. Федор Львович взглянул на меня с удивлением (ибо я был у него на хорошем счету, не прогульщик). На вопрос о причине опоздания я ответил честно: пришлось добираться на троллейбусе, так как в метро на станции «Ждановская» не было электричества. Объяснение это вызвало всеобщее оживление. А Федор Львович, улыбнувшись, объяснил мне, что отмазки следует придумывать более основательно.

– За сорок лет такого не было, чтобы в московском метро поезда не ходили.

Впрочем, на следующем занятии он при всех заметил, что, оказывается, я не соврал. В московских газетах написали о том, что, действительно, на «Ждановской» произошла проблема с электричеством, поезда не ходили до полудня. По-старомодному справедлив был Федор Львович, хотя и идеен, тоже по-старомодному.

Но и он был по-своему прав. До того случая не было в московском метро перебоев с электричеством. Так что кому, как не мне знать: карма у станции «Ждановская», которую потом переименовали в «Выхино», не хорошая.

И когда, по прошествии многих лет, я столкнулся вдруг с термином «Эффект Выхино», то не очень удивился. Карму просто так не переделать. Тут переименованием не отделаешься.

Ну, так что же там опять произошло с этой станцией московского метрополитена?

в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть фото в каком году переименовали ждановскую на выхино. Смотреть картинку в каком году переименовали ждановскую на выхино. Картинка про в каком году переименовали ждановскую на выхино. Фото в каком году переименовали ждановскую на выхино

«Эффект Выхино» – это вполне установившийся термин. Он описывает ситуацию, когда конечная станция настолько загружена, что уже на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Поэтому на следующих станциях двери не открываются. Эти станции, таким образом, оказываются блокированными. На них тоже возникают пробки. Если не принять меры, то очень скоро вся линия до ближайшей пересадочной станции перестанет работать.

Меры принимали. В час пик несколько поездов выходили из депо и следовали мимо «Выхина», не открывая двери для пассажиров, сразу до следующей станции. Но все равно станция «Выхино» оставалась постоянным адом для пассажиров.

Не мудрено. Станция «Выхино» по загрузке до сих пор остается второй на московском метрополитене, она пропускает 130 –135 тысяч человек в сутки. Больше пассажиров только на «Комсомольской-кольцевой» с ее тремя вокзалами. Но там станция огромная, заранее рассчитанная на большой пассажиропоток. А «Выхино», как уже говорилось, на такую нагрузку не планировалась. Когда ее строили, местность вокруг была идиллическая, деревенская, почти что дачная. Всего в километре от стройки, в селе Вишняки, единственным ориентиром возвышалась церковь. Действующая!

В общем не рассчитывали проектировщики на большое число пассажиров. Потому и сопрягли с новой станцией еще и пригородную платформу, чтобы пассажиропоток увеличить, и приблизить тем самым к столице подмосковные Люберцы. Оказалось, промашка вышла.

«Эффект Выхина» начинался уже в 1970-х, но вовсю проявился он лет 20 назад. И существует это стихийное бедствие до сих пор. «Выхино» теперь уж не конечная станция, но это мало что изменило. Очереди по-прежнему огромные, час пик на «Выхино» продолжается в течение всего дня, потери времени и настроения гарантированы почти всегда. Есть надежда, что строящаяся сейчас параллельная линия метро, все-таки разгрузит, наконец, фиолетовую линию.Впрочем, «Эффект Выхина» уже стал и термином, и обозначением проблемы. В Санкт-Петербурге, например, этот эффект то и дело дает себя знать на противоположных станциях самой напряженной, Кировско-Выборгской, линии «Девяткино» и «Проспект Ветеранов». И, как показывает опыт, этим сигналом пренебрегать не следует. Не следует ждать образования транспортного тромба. Легче предупредить болезнь, чем бороться с ее последствиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *