в каком году отменили астрономию в школе

Все дни

Страницы

Рекомендовать друзьям:

Когда отменили астрономию в школах и почему:

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Несмотря на важность данной области знаний в формировании мировоззрения людей, астрономию в 1991 году исключили из списка базовых школьных предметов. В результате, астрономию стали заменять «более важными» по мнению школы предметами, хотя прямого запрета на обучение не было.

А в 2008 году ни один из четырех учебников, по которым преподавали астрономию, не получил официального разрешения на использование от Минобра. Это привело к фактической отмене астрономии как предмета в школах.

Когда урок астрономии вернут в школьную программу:

С 1 сентября 2017 года астрономия вновь возвращается в школы России.

6 комментариев :

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

В 1991 году от Рождества Христова, в умах правителей отвечавших за образование в РФ, геоцентрическая теория строения космоса была основопологающей. В апреле 2017 года ВНЕЗАПНО, оказалось правильнее всё же классическая астрономия и гелеоцентрическая теория(система). Читаем Библию наизусть в слух, не зная о ГЛОНАСС и вероятностях падения астероидов, размером более 1 км. Занавес.��

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Когда весной над Россией вместо белой светодиодной лампочки установят жёлтую тепло излучающую, то наступит лето. На этом вся астрономия заканчивается. Когда вам говорят, что небо голубое,потому что атмосфера пропускает только » голубой свет».А «чему-па » тогда солнце не голубое. Возьмите розовые очки и у Вас будет и розовое небо и розовое Солнце. Это доказывает, что мы видим серо-голубой купол Земли и лампочку-Солнце находящуюся под куполом, то есть намного ближе чем 150 млн.км. Астрономии пришёл полный «число Пи»дец! Жалко потраченные годы на её изучение!

Вот из вашего коментария как раз и выходит что из людей делают роботов которым можно внушить что угодно.

Источник

Черчение, астрономию, логику и другие старые предметы СССР заменил Закон Божий

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Система российского образования не единожды претерпевала изменения. Со временем некоторые предметы то исчезали из школьной программы, то вновь появлялись. Давайте выясним, какие уроки больше не преподают в отечественных школах.

Черчение

Уроки черчения отменили в школах 5-6 лет назад. Но где-то ещё преподают этот предмет в качестве факультатива или вместо нескольких часов технологии в неделю в старших классах.

Споры о необходимости и ненужности черчения не утихают и сегодня, когда этот предмет уже исключили из общей школьной программы. Одни считают — черчение абсолютно бесполезный предмет. Другие, напротив, утверждают, что без навыков «начерталки» в старших классах, а тем более в техническом вузе, никуда.

«Я бывший учитель черчения. „Бывший“ звучит очень грустно. Предмет свой обожаю, но последние три года вынуждена вести его только в виде элективного курса, — пишет в социальной сети работников образования педагог Наталья Зайцева. — А разве за 17 часов возможно дать полный материал по этому сложному и, на мой взгляд, очень интересному предмету? А как страдают дети, которые не посещают мой курс, а потом в 10 классе сталкиваются со стереометрией и не могут построить элементарное геометрическое тело. Непонятно, зачем было его отменять? Зато введены основы маркетинга, основы делового общения. Видно, действительно, стране не нужны инженеры. Печально».

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

В профессиональной сети многие педагоги высказывают сожаление по поводу отмены черчения и надеются, что предмет со временем всё же вернут в общую школьную программу.

Логика

Ещё один предмет из советского прошлого, который не вписался в концепцию современного образования — логика.

Логика преподавалась в школах как обязательный предмет в 50-х годах XX века. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 г. признал недопустимым, что в средней школе эти предметы не изучаются. При этом логика была востребована в средних учебных заведениях и раньше. Только после событий «Великого Октября» этот предмет был запрещен к изучению не только в школах, но и в вузах.

Однако после окончания войны, по поручению Сталина, дисциплину вновь вернули в учебную программу. Но как только «вождь» умер, предмет опять исключили из школьного расписания. При Хрущёве логику запретили окончательно, мотивируя это заботой об учениках, чтобы не перегружать излишне школяров.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

В настоящее время логика не является обязательным предметом в школе, поэтому каждое учебное заведение решает самостоятельно — включать её в учебный план или нет.

Астрономия

Изучение движения небесных тел для школьников отменили в 2008 году. А между тем астрономия входила в курс обязательных школьных наук со времён Петра I. До революции в России выпускалось свыше 40 различных учебников по этой дисциплине. Постепенное её размытие в школьной программе началось в 1993 году — курс астрономии не вписывался в конструкцию основного учебного плана.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Сегодня формально астрономия в школах не запрещена. Просто чиновники от науки не могут найти ей место в структуре современных образовательных стандартов. Чего же в ней всё-таки больше — природоведения, физики или химии? Или всё же дисциплина будет лучше восприниматься как отдельный предмет? Учёные и педагоги спорят до сих пор.

Начальная военная подготовка

Начальная военная подготовка в аттестате зрелости как учебный предмет не указывалась. Как правило, она проводилась под руководством участников ВОВ или офицеров вооруженных сил, отправленных в запас.

Учащихся 8-10 классов обучали строевой, огневой и тактической подготовке, рассказывали о характере и особенностях отечественных вооруженных сил. Учили разбирать и собирать автомат, пользоваться ручной гранатой, противогазом, дозиметрами, обучали основам оказания первой медицинской помощи и т.д.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Сегодня такого предмета даже в качестве факультатива в российских школах не осталось (за исключением специализированных учебных заведений). В отличие от некоторых государств бывшего СССР, где допризывная подготовка молодёжи в школах по-прежнему ведётся.

Чистописание

Каллиграфия — предмет, доставшийся в наследство советской образовательной школе от царской России. В расписание он был внесен как «чистописание». Эта дисциплина требовала от учеников младшей школы усидчивости и высокой концентрации внимания. Школьников учили не только чисто писать, но и держать правильно ручку, чтобы буквы получались аккуратными и красивыми.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Сегодня роль чистописания отводится многочисленным прописям. При этом на то, как младшеклассники держат ручку, в школе никто особого внимания не обращает.

Болле подробнее читай в статьях : Каллиграфия и мозг

Естественная история (естествознание)

Естественная история или естествознание — наука об окружающем мире — была исключена из школьной программы в 1877 году. Только в 1901 году специальная комиссия по организации среднего школьного образования в российских школах приняла положение, согласно которому естествознание и географию полагалось изучать в 1-3 классах.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Природу предлагалось изучать по «общежитиям»: лес, поле, сад, луг, парк, река, причем преимущественно на экскурсиях. С течением времени программа курса претерпевала множество изменений — её выделяли как в отдельный курс «Природоведение», так и соединяли с лекциями по другим предметам. В современной общей школьной программе естествознания нет. Оно присутствует лишь как часть учебного курса «Окружающий мир», который преподается в начальных классах средней школы.

Философия

Закон Божий

Вплоть до 1917 года в России существовали Правила о церковно-приходских школах. В них оговаривалось, кто должен осуществлять обучение и декларировалось «православное учение веры».

1 августа 1909 г. в Петербурге на Всероссийском съезде преподавателей Закона Божьего в светских учебных заведениях было решено использовать свежую методику обучения. А именно постараться приблизить дисциплину к современному укладу жизни. Только спустя несколько лет — в сентябре 1917 года было принято определение Поместного Собора «О преподавании Закона Божия в школе», в котором отмечалось, что во всех государственных и частных школах, где есть православные учащиеся, Закон Божий должен стать обязательным уроком. При этом Закон Божий рассматривался не только как учебный предмет, но прежде как воспитательный. Ученики изучали историю Ветхого и Нового заветов, богослужение христианской православной церкви, катехизис.

С приходом к власти большевиков Закон Божий исчез из школьной программы. Только в 1991 году в России официально возродилось религиозное воспитание и обучение в воскресных школах и православных гимназиях. Сегодня его упрощенный вариант преподают факультативно, без оценки знаний, в 4 классе общеобразовательной школы при выборе дисциплины «Основы православной культуры».

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Патриарх Кирилл освятил здание православной гимназии в Калининграде

«Основы православной культуры» (ОПК) с 2012 года являются полноценным учебным предметом, включенным Минобрнауки в школьную программу во всех регионах России. При этом ОПК входит в курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести циклов: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».

Я не против возврата в школы духовного развития ребенка, но почему при этом из школьной программы удалили те предметы благодаря которым СССР в свое время сделал рывок в развитии общества, науки, культуры, промышленности.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Глядя на все на это (реформы нашего образования), мне представляется спираль развития идет в низ, а не в верх как должно быть.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Если бы общество развивалось в правильном направлении, а не в обратном, то в сети не пользовались популярностью ]]> посты с такой тематикой ]]> и их ]]> авторы ]]> не были столь популярны.

Источник

Астрономия в школе: дело не только в звездах

До конца 1980-х астрономия была обязательным предметом в советских школах. Потом ее убирали из программы, где-то она оставалась в качестве факультатива, где-то короткий курс под названием «Космос» был частью курса физики, но читался далеко не всегда. И вот сейчас астрономия постепенно возвращается в школу. Для чего нужен этот предмет, с какого возраста его лучше всего преподавать и как им увлечь школьников? На эти вопросы ответила преподаватель астрофизической школы «Траектория» канд. физ.-мат. наук Мария Богданова. Беседовала Светлана Михайлова.

— Мария, расскажите, пожалуйста, как развивалась ситуация с изучением астрономии в российских школах.

— В конце 1990-х астрономия еще была в школе отдельным предметом. Но уже не везде, а на усмотрение директора. Где-то ее включили в курс физики. Но по факту этот раздел учебника часто пропускали: мало кто знал, как преподавать астрономию. Ну, а в нулевых она уже практически нигде не преподавалась. И вот года три или четыре назад официальным указом министра образования она была возвращена в школу. Правда, базу для этого не подготовили: учителей по астрономии по-прежнему нет. Курсов повышения квалификации, точнее переквалификации, немного, и не каждый готов так быстро новую квалификацию получить.

Что делает в этой связи фонд «Траектория»?

— Мы много общаемся с учителями. Наш фонд проводит семинар для учителей астрономии, куда приходит ежегодно около 100 человек, в том числе учителя физики. В прошлом году курс проводился онлайн, так что любые учителя со всей страны могли к нему подключиться. Он был бесплатный. Но участников в масштабах страны было не очень-то много: максимум 130 педагогов.

— Зачем вообще нужна астрономия в школе?

— На этот счет есть несколько мнений. Самое популярное: астрономия развивает мировоззрение и кругозор школьника. Это, конечно, так, но мне кажется, это скорее задача начальной школы, ну, может, средних классов. И она должна решаться на уроках окружающего мира, природоведения. Собственно, так это и происходит.

В старших классах, где и появляется астрономия как отдельный предмет, на мой взгляд, должна решаться совершенно другая задача. В школе есть немало предметов естественнонаучного цикла: физика, химия, биология, география. Они не просто несут знания, но и учат человека мыслить научно, дают представление о том, как как выстроена логика науки, откуда мы вообще узнаем сведения об окружающем мире.

Причем на этих уроках многое завязано на экспериментах. И вот тут астрономия начинает дополнять все эти естественнонаучные и другие предметы. Она немного иначе устроена. Да и предмет изучения у нее особый. Космические объекты находятся далеко от нас, и мы не можем поставить эксперимент, чтобы увидеть и понять, что было раньше и что будет потом, так, как это делается в биологии: там мы можем посмотреть, как существо развивается, как оно рождается, растет, умирает. А в астрономии — не можем: там очень большие масштабы времени и пространства. Однако мы сейчас представляем, как устроена Вселенная. Астрономия — наука с очень узким объемом информации, все наблюдения проведены в очень небольшом диапазоне времени. Но на их основании мы можем делать громадные выводы: какой Вселенная была раньше, какой она будет потом, какие процессы там происходят, каковы масштабы этих процессов. Это в каком-то смысле детектив: у нас есть улики, и мы понемногу раскручиваем, что было раньше, и пытаемся понять, что будет потом, связать с тем, что мы еще можем наблюдать.

— Как заинтересовать детей изучением астрономии?

— У астрономии есть преимущество: красивая зрительная часть. На этом можно играть. Сейчас очень много доступных видеоматериалов: снимки с «Хаббла»; снимки других планет, сделанные космическими аппаратами. Эта часть, мне кажется, должна всех заинтересовать. Правда, это хорошо работает на младших школьниках и не очень хорошо — со старшеклассниками, которые уже бывают довольно равнодушны к тому, что красивого нашли на Марсе.

Еще могут заинтересовать фантастические фильмы и книги, где используются астрономические теории.

Конечно, еще можно привезти школьников туда, где им будет интересно. Например, в обсерваторию. Потому что там всё не похоже на обычную жизнь. Это тоже очень впечатляет школьников.

— А вести собственные наблюдения за космосом?

— Безусловно, это тоже отличный вариант. Но он очень сложен технически, особенно в больших городах. Например, в Москве почти нет возможности вести наблюдения: сложно угадать погоду, мешает засветка. Но можно поручить вести самостоятельно наблюдения за Луной, Солнцем в течение длительного времени.

В сельской местности или маленьких городах всё проще организовать — можно сделать выезд, организовать экспедицию. Мы, например, ездили в такую экспедицию, где детям ботанику, географию и астрономию преподавали на местности. У нас в базовом лагере стоял телескоп, и мы вели наблюдения. Выезд наш длился три недели. Но это было в начале 2000-х, когда всё делалось легче. Хотя и сейчас есть школы, которые проводят такие походы.

— А какие выезды проводит «Траектория»?

— Мы ездим со школьниками в обсерватории, работаем там с большими инструментами и берем с собой маленький телескоп или несколько, по вечерам проводим наблюдения, чтобы всё увидеть своими глазами. В принципе, школьников это увлекает. Хотя, конечно, в Интернете картинки выглядят более красиво, но когда ты смотришь своими глазами, всё выглядит необычно, совсем иначе.

А есть ли какие-то долгосрочные проекты в «Траектории»?

— Да, в «Траектории» есть уникальный проект, непохожий на другие. Это Астрофизическая школа фонда «Траектория», в которую поступают школьники после восьмого класса. Они могут жить в разных регионах, неважно где, поступают туда заочно, по результатам экзамена. А дальше на протяжении трех лет одни и те же школьники имеют возможность бесплатно участвовать в длинном проекте. Да, они могут его покинуть, если по какой-то причине что-то у них не пошло. Но если они хотят — доходят до конца. Они занимаются заочно физикой и математикой, астрономией, программированием и английским языком, и два раза в год мы с ними отправляемся в выездные школы в разные обсерватории или институты, связанные с астрономией и астрофизикой. Причем не только в России. У нас уже было два зарубежных выезда: в Финляндию и Армению. Ребята 9–11-х классов постепенно погружаются там в настоящую научную деятельность. То есть они сначала изучают тему, знакомятся с учеными, находят себе научных руководителей, постепенно включаются в какую-то работу. У нас даже были школьники, у которых уже на первом курсе института выходили публикации в научном журнале, сделанные на основе той работы, которую они вели с нашими научными руководителями. За это время они успевают понять, насколько это вообще их занятие. Те, кто почувствовал, что это прямо их, обычно хорошо понимают, куда и зачем им надо поступить. Это очень важно!

— Были ли уже выпуски из вашей Астрофизической школы?

— Да. Первый выпуск такого трехлетнего цикла состоялся. Больше половины школьников (28 из 42), которые поступили к нам после восьмого класса, дошли до конца. Это довольно много. Если уходили — в основном по собственному желанию, потому что осознали и решили, что это не совсем то, что им нужно. Все те, кто прошел наш цикл, поступили в технические вузы, чтобы изучать физику, астрофизику, математику, программирование и т. д. По крайней мере все, кто планировал. Сейчас они уже третьекурсники. Часть из них продолжают работать с нашими научными руководителями, с которыми начали работать еще в школе. Кто-то уже в вузе нашел себе новых.

— Идет ли сейчас работа в Астрофизической школе «Траектория»?

— Да, сейчас идет обучение школьников из второго набора. Они учатся уже второй год. Они сейчас десятиклассники. У них в школе был выбор специализации, и большинство из них пошли на физику, астрономию. Вообще, три года занятий для такой школы — это очень нетипичная деятельность. Есть летние лагеря, куда можно поехать на две недели, чтобы погрузиться в научную среду, — например, образовательные центры «Сириус», «Орлёнок», что-то еще из этой серии, где тоже есть научное направление. Туда можно пройти по конкурсу и участвовать бесплатно. Там тоже идет погружение в науку, есть естественнонаучные предметы, школьники проводят исследования, выступают на конференциях, пишут работы. Но еще раз повторю, это история двух-трех недель: человек на полную смену съездил, погрузился, выгрузился — и пошел дальше жить. Правда, он может попасть на следующую смену. Но в этом случае надо заново конкурс пройти, а это довольно тяжелая история. А нашим школьникам, тем, кто попал в Астрофизическую школу «Траектория», очень повезло: если они к нам попадают, у них всегда есть возможность два раза в год с нами ездить. Но при этом, конечно, надо учиться.

— А как происходят ваши выезды с Астрофизической школой «Траектория» в обсерваторию?

— Например, мы выезжаем в Специальную астрофизическую обсерваторию РАН на Кавказе. Они наши основные партнеры в организации и составлении программ всех выездных школ. Мы приезжаем, школьники слушают лекции: или научно-популярные, или более специальные, которые больше похоже на чуть упрощенный курс для студентов. У ребят есть семинары. В частности, я организую семинар по астрофизике.

Там наши учащиеся активно решают задачи, но не школьные: это больше задачи на логику, понимание, научную компетенцию. Решая задачи, можно пользоваться всем — Интернетом, подсказкой друга… Важно понять идеи и суметь их объяснить.

Скажем, в обычной школе даются задачи такого типа: найди заданное число, причем чаще всего тебе известна формула, по которой число надо отыскать. Иногда для решения надо знать несколько формул, и в этом состоит сложность.

У нас иначе. Мы, например, даем изображение графика, на котором не подписаны оси. Участникам предлагается подписать их самим, объяснив при этом, что это за процесс. Графики берем из реальной науки, а некоторые сами специально создаем. У ребят есть Интернет, но мы просим не делать поиск по картинке, потому что они ее без труда находят и становится неинтересно. Они соглашаются с этими правилами, потому что им самим интересно что-то придумать. И тут становится понятно, что у задач могут быть совершенно разные решения. Можно придумывать совершенно разные подписи, главное — объяснить, почему кривая имеет именно такую форму, пояснить зависимость одной величины от другой. То есть задачи не имеют заведомо правильного решения. Важно понимать, что такое зависимость, что такое физические величины, почему график может иметь такую форму. Например, это может быть кривая, которая показывает, как меняется яркость звезды от времени. При этом в астрофизике есть переменные звезды разных типов, которые плавно меняют яркость или делают это с резкими выбросами. Соответственно, мы можем дать разные графики. Ребята довольно быстро учатся находить информацию. Если формулу какую-то не знают, они могут ее найти и применить.

в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть фото в каком году отменили астрономию в школе. Смотреть картинку в каком году отменили астрономию в школе. Картинка про в каком году отменили астрономию в школе. Фото в каком году отменили астрономию в школе

Это теоретическая часть. А что с практической работой?

— Практические работы для школьников ведут сотрудники обсерватории. Они, например, берут задачу из своей научной деятельности, где уже найден ответ, рассказывают школьникам, как это происходит, дают им примеры: вот вам числа, вот программа, вам надо в этой программе числа обработать и получить какой-то результат. Это чем-то похоже на лабораторные работы в институтах. Иногда ребята работают с программами, устанавливают специализированный софт, понимают, что и как устроено. Тут идет работа с числами, иногда есть немного программирования, надо применять незнакомое программное обеспечение; это тоже полезно — уметь быстро в нем разобраться, сразу применить в работе с данными. Такой деятельности много.

Также у нас проводятся экскурсии, где ученикам рассказывают истории создания инструментов, кто на них работает, какие объекты изучает. Например, в САО РАН есть радиотелескопы, несколько оптических телескопов, есть серии телескопов, которые работают вместе как одно целое. Ребята прямо сейчас могут спросить человека, который работает на этих телескопах, как, что и зачем применяется.

— Популярной формой работы, и в школе тоже, становятся конференции. Как у вас с этим обстоят дела?

— Конференция — это обязательная форма работы. Свою небольшую работу, которую школьники успевают проделать заочно (и частично очно) на наших занятиях, они представляют в виде доклада. Это очень полезная деятельность! Дети учатся это представлять, понятно рассказывать, отвечать на вопросы. Они работают в группе, но свой доклад обязательно делает каждый. Они могут разбить доклад на части. На некоторых школах выступают устно, а на некоторых проводим еще и постерные секции. В большом зале на стенах развешиваются плакаты формата А0, напечатанные заранее. На конференцию человек приезжает с тубусом, в котором везет напечатанные плакаты. Очень разные, надо сказать. У кого-то в основном картинки, кто-то текст прямо там печатает, кто-то делает что-то похожее на рекламный транспарант.

Участникам дается время, когда они могут ходить по этому залу, читать эти плакаты как стенгазету, а потом подходить к автору, чтобы задать вопросы. Это другой формат общения на конференции, он более похож на дискуссионный. Около одного постера люди могут стоять полдня и обсуждать его результат. А если у человека устный доклад на конференции, то у него всего пять минут, чтобы ответить на вопросы.

Обычно на научные конференции с устным докладом попасть сложнее: там конкурс больше. А с постером — проще. Поэтому студент чаще едет с постером, чем с устным докладом. Если ты студент четвертого-пятого курса и поехал на конференцию, скорее всего, у тебя будет постерный доклад, а не устный. Поэтому его надо научиться делать раньше, чем устный. Мы этим тоже занимаемся. У нас есть фотографии, где все стоят и обсуждают чей-то постерный доклад. Очень зрелищно!

Фото предоставлено фондом «Трактория»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *