в каком году открылось метро ховрино

Как в Ховрино пришло метро

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

Один из самых густонаселенных северных районов города долгое время был и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии в Ховрино существовали еще в конце 1950-х. 31 декабря 2017 года жители района наконец получили собственную станцию метро.

Метро на бумаге

Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили только до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, расположение которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

На перспективной схеме метро 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была стать конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Именно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда дальше бумаги дело не пошло.

Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
О продлении зеленой ветки на север вновь заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховринов каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховринов каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховринов каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

По просьбам жителей

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.

Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.

Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.​

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек

По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.

В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.

Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.

Источник

В столице открылась станция Ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

В Москве открылась станция Ховрино перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» (Октябрьская железная дорога).

«В районе Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро “Ховрино”, международный автобусный вокзал. И сегодня открывается современный железнодорожный вокзал, который в будущем войдет в состав МЦД-3. Cегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для жителей Зеленограда, Химок, Западного Дегунина, Ховрина», — отметил Сергей Собянин во время открытия новой станции.

По его словам, Ховрино стала первой станцией, построенной в рамках проекта создания МЦД-3. «Помимо того что это обычный элемент железнодорожной инфраструктуры, в будущем здесь будут останавливаться высокоскоростные поезда, следующие в Санкт-Петербург. Кроме того, она будет привлекательной для автомобилистов, пользующихся платной дорогой на Санкт-Петербург и Северо-Восточной хордой. Это действительно серьезный транспортный узел. Он сегодня обустроен, все связи между различными видами транспорта сформированы. Я думаю, что это серьезным образом улучшит комфорт пассажиров», — рассказал Мэр Москвы.

Он поблагодарил генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова за совместную реализацию столь важного проекта, несмотря на сложности пандемии. По словам главы компании, на территории Москвы удается совмещать сразу несколько видов работ. «Это перекладка сложнейших коммуникаций, это вопросы освобождения земель и выстраивание логистики. В том числе здесь есть и автобусный вокзал, и метро. Это абсолютно новый городской уровень. Сегодня на выставках я получаю от своих коллег информацию о том, что Москва — лидер в железнодорожном и транспортном движении в мире. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, всех коллег за хороший результат!» — заявил Олег Белозеров.

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

Глава ОАО «РЖД» напомнил, что прошел ровно год с момента запуска Московских центральных диаметров. «Сегодня можно уже цифры назвать: 130 миллионов человек проголосовало за Московские центральные диаметры. Абсолютно новый уровень комфорта пассажиров, железнодорожный подвижной состав абсолютно новый, комфортный», — сказал Олег Белозеров.

Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце XIX века. К началу XXI века станция Ховрино уже была похожа на классическую пригородную железнодорожную платформу, которая обслуживала жителей расположенных рядом жилых районов.

Несколько лет назад Правительство Москвы решило продлить Замоскворецкую линию метро и сформировать вблизи МКАД крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — новые северные ворота столицы. В 2017 году открыли станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позже начал работу междугородний автовокзал Северные Ворота.

Старая платформа Ховрино находилась в получасе ходьбы от нового ТПУ, это было очень неудобно для пересадок. Поэтому Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» приняли решение о строительстве новой станции Ховрино. Старую платформу при этом не закрыли, а переименовали в Грачевскую — по расположенному вблизи Грачевскому парку и старинной усадьбе Грачевка. Новое название выбрали сами москвичи во время голосования на едином транспортном портале.

Строительство новой железнодорожной станции Ховрино началось во втором квартале 2017 года. Оно продолжалось три года, завершилось в ноябре 2020-го. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. В результате появился современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту обустройства станций наземного метро.

Станция имеет две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградскую и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры — свыше шести тысяч квадратных метров.

Станция создана с учетом условий безбарьерной среды, ей удобно будет пользоваться пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Для перехода через железную дорогу ранее были построены два пешеходных моста длиной 82 метра каждый. Они соединили районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря этим мостам жители Западного Дегунина могут добираться до метро и станции Ховрино пешком, при этом они экономят на дороге до 40 минут в день. Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет всего около пяти минут.

Ожидается, что после отмены действующих ограничений Ховрино будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году это число возрастет до 25 тысяч.

На станции будут останавливаться экспрессы «Ласточка», которые раньше проезжали ее без остановки.

В районах Ховрино и Западное Дегунино проживают 173 тысячи человек, из них в пешей доступности от новой станции — 30 тысяч. Станцией также будут активно пользоваться жители Зеленограда, Химок, а также пассажиры аэропорта Шереметьево и междугороднего автовокзала Северные Ворота. Ховрино для них — первая станция на въезде в город, с которой можно сделать пересадку на метро.

Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга пересадка на станцию, которая войдет в состав перспективной ветки наземного метро, станет привлекательной и для автомобилистов, которые въезжают в город по новой магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург.

Станция Ховрино снизит нагрузку на Ленинградское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Еще разгрузится Ленинградский вокзал — на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые до этого ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и наземный городской транспорт.

МЦД-3: от Зеленограда до Раменского

В 2015 году ОАО «РЖД» и Правительство Москвы завершили строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал — Крюково. Между центром города и Зеленоградом курсируют экспрессы «Ласточка», благодаря которым время в пути для пассажиров сократилось в два раза — с 57 до 25–30 минут, а интервал движения электричек составил в среднем шесть-семь минут в часы пик. Для пассажиров создали порядка 200 тысяч дополнительных мест в сутки.

Ежедневно по будням в пределах Московского транспортного узла на Ленинградском направлении курсирует 136 пар электричек, в том числе 42 скоростных поезда «Ласточка».

В прошлом году пассажиропоток Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в пределах Московского транспортного узла составил 55,1 миллиона человек. Каждый день поезда перевозили 150–170 тысяч пассажиров. В этом году с учетом эпидемиологической ситуации ежедневный пассажиропоток упал до 122 тысяч человек. С начала 2020-го электрички перевезли свыше 35 миллионов пассажиров.

Продолжают обновлять подвижный состав. Новые поезда выполняют все рейсы Москва — Клин и более 90 процентов рейсов Москва — Крюково по рабочим дням. По итогам этого года будет поставлено 40 вагонов поездов «Ласточка», в 2021 году — еще 50. Таким образом, завершится первый этап обновления парка поездов: все пригородные маршруты из Москвы до станций Крюково, Подсолнечная и Клин будут обслуживаться поездами «Ласточка». А в перспективе (после 2022 года) планируется заменить подвижной состав на «Ласточки» на всем участке Москва — Тверь.

Следующий этап модернизации инфраструктуры Октябрьской железной дороги — проект создания линии наземного метро — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» длиной 85 километров с 42 остановками. Он свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское. Время в пути для жителей Московской области сократится до 43 процентов, а для москвичей — до 38 процентов.

Сегодня на будущем диаметре развернуты работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД), а также переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД.

Достигнута договоренность с ОАО «РЖД» об интеграции проектов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ. Кроме того, станет возможна модернизация всех пригородных платформ. Они превратятся в первоклассные городские вокзалы и транспортно-пересадочные узлы.

В черте города высокоскоростные поезда будут останавливаться на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, что позволит многим горожанам отравляться в Северную столицу, не тратя время на поездку на Ленинградский вокзал. А пассажиры, прибывающие, из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра столицы.

МЦД: первый год работы

Движение по первым Московским центральным диаметрам открылось 21 ноября 2019 года. Автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на поезда МЦД, экономят до 40 минут в пути в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД могут сэкономить до семи миллиардов рублей в год).

До начала пандемии коронавируса пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тысяч пассажиров в сутки (МЦД-1 — 250 тысяч, МЦД-2 — 287 тысяч). 6 марта он достиг рекордного показателя — было совершено 568 тысяч поездок, это значительно больше, чем 6 марта прошлого года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.

Из-за введенных ограничений весной пассажиропоток МЦД снижался на 64 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Сейчас в связи с переводом значительной части работников городских организаций на удаленный режим работы пассажиропоток также существенно ниже пиковых значений начала года.

Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 130 миллионов пассажиров. МЦД-1 и МЦД-2 сегодня — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных ТПУ, благоустройство прилегающих территорий.

С момента открытия МЦД построили пять новых станций: на МЦД-1 — Славянский Бульвар, на МЦД-2 — Пенягино, Волоколамскую, Остафьево и Курьяново. Также завершена реконструкция девяти действующих станций: это Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Поселок, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная на МЦД-1, а также Опалиха и Нахабино на МЦД-2.

В планах на ближайшие годы завершить строительство еще семи новых станций. Речь идет о Петровско-Разумовской, Дмитровской и Илимской на МЦД-1 и Марьиной Роще, Котлякове, Печатниках и Щукинской на МЦД-2. Щукинская при этом заменит станцию Покровское-Стрешнево. К 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.

На пяти станциях продолжаются работы по реконструкции. Это Тимирязевская и Баковка (на МЦД-1 и Каланчевская, Москва-Товарная-Курская (Серп и Молот) и Подольск (на МЦД-2.

Обновляют также парк поездов. На МЦД-2 эту задачу уже решили, а на МЦД-1 обновление завершится до конца года. Для этого будет поставлено 330 новых вагонов.

Источник

Станция «Ховрино» открылась на Замоскворецкой линии

в каком году открылось метро ховрино. Смотреть фото в каком году открылось метро ховрино. Смотреть картинку в каком году открылось метро ховрино. Картинка про в каком году открылось метро ховрино. Фото в каком году открылось метро ховрино

Сергей Собянин открыл новую станцию «Ховрино» на Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

«Сегодня открывается долгожданная станция “Ховрино”. Долгожданная, потому что 53 года тому назад была открыта станция “Речной вокзал” и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась. За это время здесь вырос целый город, появились сотни тысяч жителей, которые, к сожалению, не имели нормального транспорта, для того чтобы добираться до центра города», — рассказал он.

Во время второго этапа работ собираются построить транспортно-пересадочный узел и интегрировать метро с Октябрьской железной дорогой. «Здесь будет сделана отдельно платформа, переход через железнодорожные пути для жителей Западного Дегунина, чтобы и они могли пользоваться станцией. И открыта будет дополнительно еще станция “Беломорская”. Так что серьезные изменения ждут этот район. В 2018 — начале 2019 года остальные работы будут закончены», — добавил Мэр Москвы и поздравил всех с окончанием работ и наступающим Новым годом.

Строительство участка Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» стартовало в августе 2013 года и завершилось в декабре 2017-го. Длина участка 2,9 километра. За конечной станцией расположены оборотные тупики.

Станция «Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Рядом проходит трасса Северо-Восточной хорды.

Открывшаяся станция — мелкого заложения, имеет островную платформу с 27 колоннами. Длина платформы 163 метра, ширина 10 метров.

Платформа связана лестничными сходами с двумя вестибюлями с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) и на нечетную сторону улицы Дыбенко, из южного в подземный переход через улицу Дыбенко и к конноспортивному комплексу ЦСКА.

Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах. Там также оборудованы специальные платформы для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.

Терракотовые и светло-бежевые панели

Стены станции «Ховрино» отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. На одной из стен станции светло-бежевые панели, на другой — коричневые. Колонны — прямоугольные в сечении, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке.

Ожидаемый пассажиропоток на станции 150 тысяч человек в сутки.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрином» появится промежуточная станция «Беломорская». Строительные работы там завершены наполовину. Окончание строительства намечено на 2018 год.

Для подвижного состава, обслуживающего дополнительные станции Замоскворецкой линии, строится вторая очередь электродепо «Братеево» (ввод намечен на 2018 год).

Метро для Москвы и Подмосковья

Работа участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино. В будущем, после строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути, у жителей значительной части района Западное Дегунино появится удобный доступ к метро.

На три километра сократится расстояние, которое должны преодолевать пассажиры, следующие из аэропорта Шереметьево, а также Химок, Долгопрудного и других населенных пунктов Московской области.

Примерно в 2,5 раза снизитcя нагрузка на станцию метро «Речной вокзал» (сейчас ее средняя загруженность 21,6 тысячи человек в час пик). Получится частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, улучшив условия движения автомобилей в этой части города. Снижение интенсивности движения автотранспорта благотворно повлияет на экологическую обстановку в районах Левобережный и Ховрино.

Удобные пересадки

На базе станции метро «Ховрино» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел площадью 18,9 гектара. В состав ТПУ войдут перспективная платформа Октябрьской железной дороги Ховрино-2, автовокзал, откуда будут выполняться регулярные межрегиональные и международные автобусные рейсы, перроны посадки-высадки пассажиров и конечные остановки наземного общественного транспорта. Здесь также появится здание конечной стации наземного городского транспорта и отстойно-разворотная площадка для автобусов. Для автомобилистов будут доступны плоскостной и капитальный паркинги на 500 машино-мест.

Для жителей района Западное Дегунино построят надземный пешеходный переход (мост). Он расположится над путями Октябрьской железной дороги.

ТПУ «Ховрино» примет на себя основной поток пассажиров, которые добираются до аэропорта Шереметьевона наземном общественном транспорте.

Узел также станет ключевой площадкой для автомобилистов, следующих в Москву по трассе Москва — Санкт-Петербург. Он также будет обслуживать междугородние автобусы, которые курсируют по направлениям Москва — Тверь — Санкт-Петербург — Финляндия. За счет удобной пересадки пассажиров пригородных поездов на метро будет разгружен Ленинградский вокзал.

Ожидаемый пассажиропоток ТПУ «Ховрино» свыше 250 тысяч человек в сутки.

Сейчас завершается сооружение конструкций автовокзала и внеуличных пешеходных переходов. Ведутся работы по сооружению фундаментов опор пешеходного моста. Все строительно-монтажные работы планируется завершить до конца 2018 года.

На прилегающей территории площадью 28,3 гектара запланировано строительство жилого комплекса. Помимо апартаментов, в его составе появятся детский сад, офисы и подземный паркинг. Сейчас ведется разработка концепции и проектной документации. Работы финансируются за счет частного инвестора.

114 километров новых линий и 61 новая станция

Всего в 2011–2017 годах в столице построили 114,4 километра новых линий, три вестибюля, 61 новую станцию.

На Люблинско-Дмитровской линии:

участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

На Калининско-Солнцевской линии:

участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

На Замоскворецкой линии:

участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция).

На Арбатско-Покровской линии:

участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

На Бутовской линии:

участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии:

участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).

На строящемся Третьем пересадочном контуре:

участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).

На Филевской линии:

второй вестибюль станции «Международная».

Кроме того, на Московском центральном кольце открылась 31 станция, а также было построено шесть электродепо Московского метрополитена «Митино», «Братеево» (первая очередь введена в 2013 году), «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве открылась станция метро «Ховрино» – Собянин

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии метро приняла первых пассажиров. Открыл ее 31 декабря мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня открывается долгожданная станция «Ховрино». 53 года назад была открыта станция «Речной вокзал», и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась», – сказал С. Собянин.

Мэр отметил, что вторым этапом здесь построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ), интегрированный с Октябрьским направлением железной дороги.

Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на зеленой ветке метро и 207-й в столичной подземке. Она расположилась под ул. Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.

У «Ховрино» два выхода. Южный выведет к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй – на нечетную сторону улицы Дыбенко.

Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами. На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину – светлые.

Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда прибывают со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, – в сторону центра.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, 25 декабря успешно прошли решающие испытания и обкатка путей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *