в каком году открыли станцию метро девяткино

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

Ж.д. линия Сосновского напрвления и станция метро «Девяткино». 1995. <[ 96 ]>

Станция метрополитена «Комсомольская»

пос. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская обл., Вокзальная ул.,

инж-ры Целолихина И., Меерович Л., Панов К.

Станция метрополитена «Девяткино»

Станция открыта 29 декабря 1978 г. под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ). 1 июля 1992 г. переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

Станция участка Кировско-Выборгской линии от станции» Академическая » до станции «Комсомольская» («Девяткино») протяженностью 4,32 км.

Первоначально предполагаемое название станции «Калининская». ([ 96 ]. С. 227-228., Mary)

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

Проект. Станционный зал
метрополитена. ([*]. С.18)

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

Вид с ж.д. платформы
в сторону Сосново. ([*].С.18)

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

Вид с ж.д. платформы
в сторону Ленинграда. ([*]. С.18, Mary)

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

Кессонированное перекрытие
станции «Комсомольская» из плит
регулярной структуры.
Фото 1977 г. ([*], Mary)

За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Станция «Девяткино» имеет путевое развитие: перекрестный съезд, 4 стрелочных перевода и 2 стационарных пути, предназначенные для отстоя и оборота подвижного состава. Несмотря на то, что станция наземная, перегон к депо находится под землей, после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Художественной тематики станция «Девяткино» не имеет. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка. Между путями расположена третья платформа, которая является служебной.

До апреля 2009 г. на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. С февраля по апрель 2009 г. производились ремонтные работы по замене остекления, после чего витражи были заменены на кирпичную кладку. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши. После открытия станции применялось люминесцентное освещение, в дальнейшем его заменили на ртутное.

Станция «Купчино» и «Девяткино» открывается прямо на железнодорожные пути. Платформа станции «Девяткино» непосредственно совмещена с ж.д. платформой.

Источник

Станция метро «Девяткино»

Расположение

«Девяткино» – конечная станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная после станции «Гражданский проспект». Станция находится на наземном участке линии в поселке Мурино Всеволожского района Ленинградской области.

История станции

Станция была открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» – «Девяткино».

История названия

С момента своего открытия и до 1 июля 1992 г. станция носила имя «Комсомольская» – это название было призвано увековечить память о 60-летней годовщине со дня основания ВЛКСМ. Новое название «Девяткино» стало более логичным, так как станция располагается на той же платформе, что и железнодорожная станция «Девяткино».

Описание станции

Свод перронного зала выполнен из сборных элементов и поддерживается опорами, пол облицован светло-жёлтой декоративной плиткой. Платформы станции находятся на поверхности в остекленном вестибюле, перекрытом «структурной» конструкцией.

Технические характеристики

«Девяткино» – наземная крытая станция с тремя платформами, средняя из которых служебная. Боковые платформы предназначены не только для посадки на поезда метрополитена: они совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Для строительства станции раздвинули два железнодорожных пути Приозерской линии, а линию метро поместили между ними

Вестибюли и пересадки

Станция имеет выход на железнодорожную платформу «Девяткино» и в поселок Мурино Ленинградской области.

Полезные факты

Рядом со станцией находится междугородный автобусный вокзал «Северный». В настоящее время автобусы, отбывающие с вокзала, помимо междугородних выполняют и международные рейсы, например шоп-туры в Финляндию.

Павильон станции открыт для входа пассажиров с 05:32 до 00:00.

Интересно

«Девяткино» – по-своему уникальная станция для Петербургского метрополитена: она единственная находится не в городе, а на территории Ленинградской области, в поселке Мурино.

Хотя «Девяткино» – наземная станция, перегон к ней является подземным.

На сегодня «Девяткино» – единственная станция в стране, где есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу.

Видео станции

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Девяткино

Станции метро

в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть фото в каком году открыли станцию метро девяткино. Смотреть картинку в каком году открыли станцию метро девяткино. Картинка про в каком году открыли станцию метро девяткино. Фото в каком году открыли станцию метро девяткино

ЛинияКировско-Выборгская
Режим работыС 05:32 до 01:00
Выход в городЖелезнодорожная станция Девяткино, поселок Мурино
Дата начала строительстваНет информации
Дата открытия29 декабря 1978 года.
АрхитекторА.С. Гецкин; А.К. Андреева;
ОсобенностиЕдинственная станция метро в России расположенная в пригороде.

Краткое описание

Конечной станции Кировско-Выборгской линии является «Девяткино». Территориально она находится в пригороде Санкт-Петербурга, в поселке Мурино.

История

Первоначально станция носила имя «Комсомольская», однако в 1992 году 1 июля было принято решение о переименовании, так она получило свое нынешнее название.

Она состоит из нескольких путеводных развитий, это перекрестный съезд, 4 стрелочных перевода, а также 2 стационарных пути для отстоя и оборота подвижного состава. Станция крытого типа состоит из нескольких платформ, первая и третья предназначены для пассажирского состава, они совмещены с железнодорожной станцией, а вторая — для служебных целей.

Первоначально здесь располагались два вестибюля, второй функционировал только в летний период. Однако его пришлось закрыть в середине 90-х годов из-за размыва. В этот же период закрыли наземный переход между платформами.

Потолок перронного зала выполнен из сборных элементов, он держится при помощи опор. Полы облицованы декоративной плиткой, светло-желтого оттенка. Изначально использовалось люминесцентное освещение, потом его заменили на ртутное, а в 2015 году установили светодиоды.

Источник

Станция метро Девяткино Санкт Петербурга – город Мурино Ленинградская область

Станция метро Девяткино относится к Кировско-Выборгской линии и является конечной станцией красной ветки. Девяткино – это единственная станция, которая располагается не в самом Петербурге, а в Ленинградской области в городе Мурино. Раньше она носила статус самой северной станции, но 2006 году была открыта станция Парнас, закрепив этот статус уже за собой. Интересная ситуация: метро Девяткино в составе Санкт Петербурга, а город Мурино в составе Ленинградской области.

Транспортная доступность метро Девяткино – город Мурино

Девяткино является одной из трех станций метро, которая расположена за КАДом, что одновременно и усложняет, и облегчает выезд из города. С одной стороны, попасть на Кольцевую автодорогу можно, минуя огромные городские пробки, но с другой, это в несколько раз увеличивает время, за которое можно добраться до центра. Также, на станции имеется, так называемая, кроссплатформенная пересадка, с которой можно попасть к пригородным поездам. Отсюда люди добираются до близ располагающихся деревень: Сосново, Токсово, Пискарёвка, Кузьмолово, и другие. С самой станции метро до центра можно доехать за 25-30 минут, на машине без учета пробок минут за 40.

Квартиры метро Девяткино – город Мурино

Город Мурино со стороны бульвара Менделеева просто засеян новостройками (которые, кстати, до сих пор продолжают возводиться и расширять тем самым город). Жилье активно сдается семьям по максимально низким ценам, по сравнению со стоимостью квартир в северной столице. Продажа небольших, но уютных студий начинается от 1,5 миллиона рублей, а в месяц такую недвижимость можно снять за 16 тысяч рублей. К тому же, большой выбор и низкая стоимость – это не единственные преимущества квартир в Мурино. Так как практически все квартиры сдаются в новостройках, пожить в них еще никто не успел, а значит жильцов ждет новый, качественный ремонт и стильная обстановка😁

Куда сходить метро Девяткино – город Мурино

1. Муринский парк.

Несмотря на то, что Мурино называют каменными джунглями из-за изобилия новостроек, городской парк, где можно вдохнуть глоток чистого свежего воздуха, здесь тоже имеется. Он небольшой, но полностью оборудован всем необходимым для прогулки с детьми и животными. Есть детские игровые площадки, беседки, небольшое футбольное поле, скамейки, площадки для выгула и дрессировки собак, а также маленький уютный пруд.

2. Памятник Менделееву.

Буквально в 10-и минутах ходьбы от метро в центре бульвара Менделеева установлен одноименный памятник, посвященный русскому учёному. Установили его совсем недавно, но посмотреть и оценить красоту фигуры однозначно стоит.

3. Водонапорная башня.

Для ценителей архитектурных памятников на Оборонной улице возвышается пятиэтажная водонапорная башня, возраст которой превышает более 120-и лет. Она давно не действительна и полуразрушена, и краеведы даже предлагали сделать в ней полноценный музей. Но в этом, к сожалению, им было отказано и теперь она играет роль лишь необычного строения.

4. Церковь Святой Екатерины.

Храм был возведен в 1790 году, но спустя почти 200 лет его превратили в обычный сельский клуб. Во времена войны он служил складом для хранения круп, овощей и соли, и только лишь в 1988 году он снова приобрел свое первоначальное значение. И действует до сих пор.

5. Торгово-развлекательный центр Мега.

Вообще, ТРЦ расположен не в самом Мурино, но отсюда до него следуют рейсы бесплатных автобусов, который довезет до места назначения за 20-25 минут. Во время поездки можно насладиться симпатичными видами деревенской природы и отдохнуть от городской суеты. А уже в самой Меге найти развлечение себе по вкусу.

Плюсы проживания в районе станции метро Девяткино – город Мурино

1. Развитая инфраструктура и дешевая недвижимость.

Мурино – это отдельный полноценный город, в котором можно жить, даже не выезжая в Петербург. Здесь имеется множество магазинов продуктов питания, начиная от маленьких ларьков и заканчивая гипермаркетами, торговые центры с одеждой, школы, детские сады, парки, рестораны быстрого питания, кофейни, студии красоты, спортзалы и клубы. И, как уже говорилось выше, здесь вполне низкие цены на жилье.

2. Менталитет людей.

В основном, в Мурино живут студенты, молодые семьи и иногородние граждане, так как здесь останавливаться им в разы дешевле, чем в квартирах в городе. И благодаря такой общности слоев населения, создается взаимопонимание и доверие. В парадных всегда чисто и уютно, никто не боится оставить коляску или велосипед.

3. Транспортная доступность.

Для кого-то этот пункт может быть и минусом, но в большинстве случаев добраться из Мурино до центра города или до близ располагающихся деревень в несколько раз быстрее, чем из Питера. Даже с учетом пробок. Поэтому чаще всего здесь также поселяются люди, имеющие собственные загородные дачи.

Минусы проживания в районе станции метро Девяткино

1. Экология.

Что-что, а парков тут действительно очень мало. И даже местонахождение города на окраине не делает его «чище».

2. Перенаселенность.

Людей с каждым годом пребывает все больше, а новые школы, детские сады строить пока не собираются. Вот и выходит, что многие семьи ждут своей очереди в дошкольные и учебные заведения слишком долго. А отдавать в частные детские сады очень дорого, учитывая огромный спрос.

3. Пробки.

На машине единственный выезд в город – через КАД. А по утрам и вечерам там могут образовываться огромные пробки (впрочем, как и во всем Питере). Поэтому это станет большой проблемой только для владельцев автомобилей.

Источник

Девяткино

Существующая под таким названием конечная станция «первой» (бывшей «Кировско-Выборгской») линии метрополитена повторяет наименование поселка, находящегося сразу за городской чертой Петербурга. Впрочем, и сама станция метро находится уже за городской чертой, на территории Всеволожского района Ленинградской области. Причем, по странному стечению обстоятельств, станция метрополитена и железной дороги под названием «Девяткино» размещается возле поселка Мурино, а сам поселок Девяткино находился в нескольких километрах от одноименной станции.

История возникновения названия «Девяткино» до сих пор представляет собой загадку. Впервые поселение с таким именем зафиксировано на карте Ф. Шуберта от 1834 г., изогнутое вдоль Капральского ручья.

По одной версии, название «Девяткино» как раз и пошло от изгиба ручья – будто бы своей формой он чем-то напоминал цифру девять. По другой версии, наименование деревни произошло от фамилии хозяина фабрики, расположенной поблизости: сохранились сведения, что в начале XIX в. некий фабрикант Девятый владел фарфоровой фабрикой как раз у северных границ Петербурга.

«Деревня Девяткино (по-фински Uusi Miina) находилась в Токсовской волости Шлиссельбургского уезда С.-Петербургской губернии, – сообщает в своей книге „Мурино. Хроника трех столетий“ краевед Н.Я. Серебрякова. – Необходимо отметить особенность финских селений этой волости. Если русское поселение состояло из одного населенного пункта, то финское представляло собой множество отдельных хуторов, удаленных друг от друга. Каждое из этих селений могло иметь свое название… Так и Девяткино, финское поселение, делилось на Большое и Малое…».

Н.Я. Серебрякова подробно исследовала историю присоединения деревни Девяткино к Муринской волости. В документе, датированном маем 1888 г. и адресованном С.-Петербургским губернским по крестьянским делам присутствием уездному исправнику, сообщалось: «За отчислением земли под артиллерийское опытное поле, на котором находилась д. Девяткина Токсовской волости Шлиссельбургского уезда, означенная деревня перенесена в другую местность, находящуюся в районе С.-Петербургского уезда. Вследствие чего и согласно представлению Шлиссельбургского уездного по крестьянским делам присутствия, губернское присутствие по постановлению 16 февраля определило: ввиду территориального положения деревню Девяткину в пределах Санкт-Петербургского уезда Муринской волости присоединить к означенной волости».

9 мая 1888 г. состоялся сход Муринского сельского общества при участии крестьян деревни Ново-Девяткиной, на котором объявили об их присоединении к муринскому сельскому обществу. На то время в деревне Ново-Девяткино было 27 дворов, 60 ревизских душ мужского пола и 58 – женского. В списках жителей Ново-Девяткино значились исключительно финские фамилии – Великайне, Танск, Канине, Костома, Лиски, Нуй, Яликоне, Сус, Хайконе и др.

Дети из Ново-Девяткино ходили учиться в муринскую школу, пока в 1910 г. в деревне не появилась собственная. Вопрос о необходимости ее открытии обсуждался 17 февраля 1910 г. на сельском сходе под председательством старосты Самуила Михайловича Каннинена. Дело в том, что муринскую школу, расположенную на расстоянии более двух верст от селения, из имевшихся пятидесяти учеников посещало не более десяти, остальные же просто оставались дома. В качестве объяснения этого факта краевед Н.Я. Серебрякова приводит строки из документа сельского схода: «…Крестьяне нашей деревни весьма бедного состояния и не в силах справить хорошей одежды для отправления детей в школу. Кроме того, детям угрожает опасность в пути, так как по Большой Муринской дороге всегда большой проезд»…

В 1931 г. в Девяткино пришла всеобщая коллективизация: здесь организовали колхоз «Новая Уртая» (в переводе с финского – «Новый урожай»). Первая попытка, относительно добровольная, создать колхоз в Девяткино, предпринятая в 1930 г., окончилась неудачей. Н.Я. Серебрякова приводит архивный документ за подписью председателя райисполкома Капустина: «В начале февраля 1930 г. на общем собрании вступили в колхоз 45 хозяйств, из которых 34 человека благодаря агитации Сузи и Каугенена в течение двух–трех дней подали заявления о выходе из колхоза. Гр-н Сузи уговаривал крестьян, что лошадники могут прожить и без колхоза, а вот пусть поживет в колхозе беднота. Предлагаю провести негласное расследование и весь материал представить в Президиум Райисполкома не позднее 15 марта с/г.».

В марте 1942 г. финское население Девяткино выселили по национальному признаку вместе со всеми остальными финнами-ингерманландцами и немцами-колонистами, находившимися внутри блокадного кольца Ленинграда.

…Поселки Старое и Новое Девяткино существовали еще в конце 1980-х гг., затем Новое Девяткино поглотило Старое, и сегодня существует только поселок Ново-Девяткино.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *