в каком году открыли президентский мост в ульяновске
Строили 23 года. Сегодня семь лет со дня открытия Президентского моста. Фото
Последнее название Императорского моста — «старый» появилось в ноябре 2009 года вместе с открытием нового Президентского моста. Хотя «новый» имеет значительно меньше названий, а его возраст составляет всего 7 лет, долгая и непростая история у него уже имеется.
Прежде всего, Президентский мост— второй по длине на территории России. Надводная часть имеет длину 5824 метра, общая же длина — около 13 км, пролетов — 220 метров, вес — 4 тысячи тонн. Итоговая стоимость строительства составила 38,4 млрд рублей. Высота опор варьируется от 11 до 60 метров.
Президентский мост был построен для того, чтобы разгрузить уже существующий старый и обеспечить возможность его реконструкции, стал частью важного Ульяновского транспортного узла, положил начало новому автомаршруту в международном коридоре «Транссиб», а также способствовал улучшению транспортной системы города и области.
Ширина нижнего яруса — 13 метров. Первоначально планировался метромост, то есть по нижнему ярусу должен был пройти маршрут скоростного трамвая. В настоящее время об этом ничего не слышно, однако, было бы крайне интересно прокатиться.
Мост может рассматриваться как внегородская трасса, так как на въезде и выезде с моста имеются перечеркнутые таблички с названием города. Расчётная нагрузка моста — до 30 тысяч автомобилей в сутки, ограничение скорости в летний период – 90 км/ч, зимой – 60 км/ч. Также имеется ограничение по весу транспортных средств: максимальная масса — 80 тонн, максимальная нагрузка на ось — менее 11 тонн.
Особенно приятно проезжать по новому мосту ночью, когда фонари по всей длине освещают путь, а впереди широкая полоса движения и скорость до 90 км в час. Днем же можно полюбоваться видами Волги и старого моста. Я считаю Президентский мост полноправной достопримечательностью города, а также его уникальной особенностью.
Коренные ульяновцы помнят долгий процесс строительства, в том числе и период, когда несколько пролетов было «заморожено» со времен СССР. Мост строился целых 23 года. Первые законченные постройки были установлены далеко от берега, из-за чего несколько лет мост казался совершенно заброшенным строением с туманным будущим.
История постройки Президентского моста в Ульяновске
Проектирование началось в 1980 году, утвердили проект в 1988 Советом министров РСФСР. Предполагаемая стоимость моста тогда составляла 400 млн рублей, а завершить проект планировалось за 9 лет. Начало строительным работам было положено в 1986 году. Как было упомянуто ранее, первой построенной конструкцией стала опора №14, законченная в 1988 году, а первое пролетное строение датируется 1992 годом. Строительство было приостановлено в 1995 года на несколько лет из-за прекращения федерального финансирования.
Общая стоимость строительства Президентского моста составила 38,4 млрд рублей. Из-за превышения срока строительства цена постройки выросла на 14 млрд рублей при учете инфляции. Президентский мост является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002—2010 годы» и соединяет европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Интересным является тот факт, что 13 ноября 2009 года, незадолго до официального открытия, из-за аварии на «31 Арсенал Министерства Обороны РФ» было закрыто движение по императорскому мосту и временно открыто движение по новому. Наутро 14 ноября 2009 движение было остановлено вновь.
Императорский vs Президентский
Прежде всего, хотелось бы отметить, что оба сооружения имеют впечатляющую историю. Конечно, не без печальных происшествий, однако Императорский и Президентский мосты являются важнейшими постройками своего времени, а также в значительной степени отражают непростую историю нашей страны.
Императорскому мосту в 2016 году исполнится уже 100 лет, Президентскому же лишь предстоит отметить первую круглую дату. Оба они являются важными транспортными артериями города и страны. Но немаловажен тот факт, что они также служат источником вдохновения для многих творческих людей и украшают своим видом город.
Президентский мост в Ульяновске — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище).
Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области.
Строительство моста началось в 1986 году, первая очередь была сдана в 2009 год.
Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет.
Президентский мост в Ульяновске является самым длинным мостом в России — 5 километров 825 метров.
Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров.
Длина стандартного пролетного строения — 221 метр, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
Проектирование нового мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году.
Новый мост должен был быть расположен в 5 км выше по течению старого «Императорского» моста, открытого в 1916 году.
Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1988 года. Стоимостью объекта оценивалась 400 миллионов рублей (в ценах 1984 года), а построить новый мост должны были за 9 лет, то есть открыть в 1997 году.
Первые работы по строительству моста начались еще в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры.
Первая опора моста №14 была забетонирована в 1988 году — пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки, а первое пролетное строение было смонтировано в 1992 году.
Но с 1995 года по апрель 1998 года строительство было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года.
Вторую очередь моста сдали 30 ноября 2011 года.
По Президентскому мосту проходит маршрут городского общественного транспорта — ходит автобус. На мосту разрешено велосипедное движение по обочине, но любые остановки на мосту запрещены.
Президентский мост в Ульяновске
Дата добавления статьи: 07.03.2013
Президентский мост — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 834 метра, общая длина мостового перехода, вместе с подходами, — 12 970 метров. Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проектно-сметная документация строительства мостового перехода утверждена 16 апреля 2003 года. Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.
C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода.
Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.
Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост».
Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
30 ноября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по второму пусковому комплексу первой очереди строительства моста. Данный комплекс позволяет включить мостовой переход в транспортную инфраструктуру города Ульяновска. При строительстве второго пускового комплекса использованы самые современные инженерные решения, инновационные материалы и технологии. Развязка позволит обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город, тем самым сократив перепробег на правобережном подходе. В состав развязки входит: 7 съездов общей протяженностью 2,8 км, 4-х полосный путепровод, пешеходный мост с тротуарами, система водоотвода, светодиодное освещение.
Схема моста: 293 м (эстакада)+ 2×221 м + 205 м + 166 м + 20×221 м + 66 м + 242 м (эстакада).
Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.
Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.
Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.
В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.
Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.
При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров.
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.
В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Оно составляет 60 км/ч. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами. Также в ходе эксплуатации моста в зимних условиях будут изучены психологические моменты поведения водителей, отработаны мероприятия по контролированию и своевременному восстановлению сцепных качеств дорожного полотна на опасных участках, меры по возможной оперативной эвакуации транспортных средств.
На момент сдачи первой очереди строительства Ульяновский мост является самым длинным мостом в России и одним из самых длинных в Европе.
Президентский мост в Ульяновске на Гугл карте
Ульяновский мост (новый)
металлический, двухъярусный, балочный
Президентский Ульяновский мост (новый) — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. [1] Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн. [2] Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
Содержание
История
Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1988 года № 1251-Р со стоимостью объекта 400 миллионов рублей(в ценах 1984 года) и сроком строительства 9 лет. Проектно-сметная документация с выделением первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода утверждена распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 405-р от 16 апреля 2003 года.
Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.
C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода. [3]
Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.
Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост» (в составе ГК «Волгатрансстрой»), а с 2005 года и ОАО «Волгомост»(в составе группы «СОК»).
Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. [4]
Назначение моста
В соответствии с федеральной целевой программой назначением Ульяновского моста является: [6]
Конструкция
Двадцать четыре металлических пролетных строения (металлоконструкции ЗАО «Воронежстальмост»). [7] Схема моста: 293 м (эстакада)+ 2х221 м + 205 м + 166 м + 20х221 м + 66 м + 242 м (эстакада). [2]
Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.
Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.
Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.
В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.
Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.
Инновации
При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие инновации: [4]
Автомобильное движение
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.
Президентский мост строили 23 года, Крымский — четыре
До недавнего времени Президентский мост в Ульяновске был самым длинным мостом в России. 15 мая 2018 года эти регалии были переданы новому Крымскому мосту. «МГ» сравнила две переправы.
23 года потребовалось на строительство нового моста в Ульяновске. В Крыму же от распоряжения Президента до открытия прошло всего четыре года.
Вспомним историю. Проектирование ульяновского моста началось в 1980 году, а непосредственное строительство — в 1986-м. На тот момент стоимость объекта должна была равняться 400 миллионам рублей, а соорудить мост планировали за девять лет. Но все вышло по-иному.
Первая опора была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение смонтировано в 1992-м. Спустя три года строительство приостановили из-за отсутствия финансирования. Затишье продлилось до 1998 года. Тогда выяснилось, что сумма постройки увеличилась в разы и достигла 38, 4 миллиарда рублей. Время шло, а ульяновцы ухмылялись, гадали: достроят или нет и продолжали мучиться, стоя в пробках на Императорском мосту.
И вот час «Х» настал: официальное открытие состоялось 24 ноября 2009 года. На открытие прибыл тогдашний президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Последнего позвали неслучайно: его отец Гейдар Алиев (ушел из жизни в 2003 году), будучи первым заместителем председателя правительства СССР, имел отношение к принятию решения о строительства моста в 80-х. На тот момент Президентский мост длиной 5825 метров был самым длинным в России и одним из самых протяжённых в Европе.
От Николая II до Путина
В Крыму тоже долго ждали моста. В 1903 году Николай II ознакомился с проектом моста, но отклонил его из-за русско-японской, а потом и Первой мировой войны. Но в 2014 году после присоединения Крыма к России вопрос встал ребром. Тогда президент Владимир Путин поставил задачу – построить Керченский мост. Сказано – сделано. Строительство началось весной 2015 года. А торжественно открыли его 15 мая 2018 года. Длина Крымского моста — 16 857,28 метров. По подсчетам, работы обошлись в 227, 9 миллиарда рублей.
Однако мост будет строиться дальше для грузовых авто и поездов. Завершить все работы должны в декабре 2019 года.
Кстати, есть немало любопытных фактов, связанных с новым детищем России. Например, на мосту есть два больших арочных пролета (их длина – по 227 метров). Им придали белоснежный цвет. Говорят, что на это ушло порядка ста тысяч литров краски. За неделю по новому мосту проехало более 108 тысяч автомобилей. За первые сутки с моста пришлось эвакуировать четыре автомобиля: один сломался, а трем не хватило бензина.