в каком году открыли метро удельная
Удельная (станция метро)
Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование своё получила, как и одноимённая железнодорожная станция, из-за расположения в историческом районе Удельная.
Содержание
Наземные сооружения
Наземный павильон выполнен по проекту архитектора В. Н. Выдрина и располагается в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами, вблизи одноимённой железнодорожной станции.
Подземные сооружения
«Удельная» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко и В. Н. Выдрина. Торцевую стену подземного зала украшает барельеф В. И. Ленина, под которым помещён текст:
«В начале августа 1917 года В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально уехал на паровозе № 293 с железнодорожной станции Удельная в Финляндию. В начале октября 1917 года возвратился в Петроград для руководства подготовкой вооружённого восстания».
Освещение вмонтировано в дугообразные ленты, помещённые в сводах станции, и закрыто решёткой.
В 2000 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции.
Привязки общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта [2] :
Удельная(станция метро)
Станция «Удельная» | ||
---|---|---|
Московско-Петроградская линия | ||
Петербургский метрополитен | ||
Дата открытия | 4 ноября 1982 | |
Тип | односводчатая, глубокого заложения | |
Глубина заложения, м | ||
Архитекторы | А. С. Гецкин, В. Г. Хильченко, В. Н. Выдрин | |
Архитекторы вестибюлей | В. Н. Выдрин | |
Выход к улицам | Елецкая улица, Енотаевскяя улица | |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Код станции | УД |
Станция открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование получила из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Удельная.
Содержание
Вестибюли
Наземный павильон выполнен по проекту архитектора В. Н. Выдрина и располагается в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами, вблизи одноимённой железнодорожной станции.
Привязки общественного транспорта
Архитектура и оформление
ТЧ-6 «Выборгское» | |||||
Парнас | |||||
Проспект Просвещения | |||||
Озерки | |||||
Удельная +жд | |||||
Пионерская | |||||
Чёрная речка | |||||
р. Большая Невка | |||||
Петроградская | |||||
Горьковская | |||||
р. Нева | |||||
Невский проспект | |||||
Сенная площадь | |||||
Технологический институт | |||||
Фрунзенская | |||||
Московские ворота | |||||
Электросила | |||||
Парк Победы | |||||
Московская | |||||
Звёздная | |||||
Купчино +жд | |||||
ТЧ-3 «Московское» | |||||
64 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко, В. Н. Выдрина. Торцевую стену подземного зала украшает барельеф В. И. Ленина, под которым помещён текст:
«В начале августа 1917 года В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально уехал на паровозе № 293 с железнодорожной станции Удельная в Финляндию. В начале октября 1917 года возвратился в Петроград для руководства подготовкой вооруженного восстания».
Освещение вмонтировано в дугообразные ленты, помещённые в сводах станции и закрыто решёткой.
В 2000 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые, из-за такой замены не стало видно зелёного цвета путевых стен, он полностью стал казаться чёрным.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в южном торце станции.
Путевое развитие
См. также
Ссылки
Литература
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Охтинско-Петроградская | |||||||
Ржевско-Канонерская | Северная линия | Красносельско-Калининская |
Полезное
Смотреть что такое «Удельная(станция метро)» в других словарях:
Удельная (станция метро) — Координаты: 60°00′59.98″ с. ш. 30°18′56.33″ в. д. / 60.016661° с. ш. 30.315647° в. д. … Википедия
Удельная (станция) — Станция Удельная Выборгское направление Октябрьская железная дорога Санкт Петербургское отделение Координаты … Википедия
Звездная (станция метро) — Станция «Звёдная» Московско Петроградская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 25 декабр … Википедия
Парнас (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Парнас. Координаты: 60°04′01.7″ с. ш. 30°20′03.24″ в. д. / 60.0671 … Википедия
Купчино (станция метро) — Координаты: 59°49′46″ с. ш. 30°22′32″ в. д. / 59.829444° с. ш. 30.375556° в. д. … Википедия
Электросила (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Электросила. Координаты: 59°52′45.13″ с. ш. 30°19′07.12″ в. д. / … Википедия
Петроградская (станция метро) — Координаты: 59°57′58.96″ с. ш. 30°18′41.6″ в. д. / 59.966378° с. ш. 30.311556° в. д … Википедия
Парнасская (станция метро) — Координаты: 60°04′01.7″ с. ш. 30°20′03.24″ в. д. / … Википедия
Озерки (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Озерки. Координаты: 60°02′13.74″ с. ш. 30°19′17.46″ в. д. / 60.03715° с.  … Википедия
Серпуховская (станция метро) — Координаты: 55°43′41″ с. ш. 37°37′28″ в. д. / 55.728056° с. ш. 37.624444° в. д. … Википедия
Удельная (станция метро)
Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование своё получила, как и одноимённая железнодорожная станция, из-за расположения в историческом районе Удельная.
Содержание
Наземные сооружения [ | ]
Павильон выполнен по проекту архитектора В. Н. Выдрина и располагается в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами, вблизи одноимённой железнодорожной станции. В 2016 году освещение в вестибюле заменено на светодиодное, люстра оригинальной конструкции демонтирована.
Подземные сооружения [ | ]
«Удельная» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко и В. Н. Выдрина. Главный инженер проекта — Г. П. Конончук (ЛМГТ).
Торцевую стену подземного зала украшает барельеф В. И. Ленина, под которым помещён текст:
В начале августа 1917 года В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально уехал на паровозе № 293 с железнодорожной станции Удельная в Финляндию. В начале октября 1917 года возвратился в Петроград для руководства подготовкой вооружённого восстания.
Лампы освещения, смонтированные в нишах свода перронного зала, закрыты декоративными решётками.
В 2000 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые, а в 2016 году — на светодиодные.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции.
Путевое развитие [ | ]
Севернее станции расположен ПТО со смотровой канавой (5-й станционный путь), способный вместить 2 шестивагонных состава. Съезды в ПТО впервые в Ленинграде выполнены под общим со станцией сводом.
Примечательным является то, что в окончании ПТО находится шлагбаум, а через несколько метров за поворотом закрытая металлоконструкция (гермозатвор) 226-А, отделяющая действующий метрополитен от замороженного на данный момент строительства объекта жизнеобеспечения (его строительство велось в 1987—1995 годах), строительством которого занималось [2] СМУ-20 Ленметростроя. Этот объект представляет собой односводчатую станцию.
Был построен и введён в эксплуатацию пункт технического обслуживания станции «Удельная» и выполнен большой объём горно- капитальных работ на спецобъекте МЧС России 61-25.
На станции «Удельная» имеется станционный пункт машинистов 2-й линии.
Станция метро «Удельная»
Расположение
«Удельная» – станция Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена, расположенная на линии между станциями «Озерки» и «Пионерская», на территории Выборгского района округа Светлановское.
История станции
Станция была открыта в составе участка «Петроградская» – «Удельная» 4 ноября 1982 года.
История названия
Название станции связано с исторической местностью. В 30-х годах XIX века большой парк и примыкающие к нему земли, расположенные на Выборгской стороне, принадлежали Департаменту уделов. Отсюда и название «Удельная».
Описание станции
Отличительной особенностью станции является ее освещение. Лампы вмонтированы в дугах под сводом. В 2000 году ртутные лампы были заменены натриевыми, после чего станция стала намного светлее.
Единственным элементом художественного оформления станции является барельеф В. И. Ленина, расположенный на торцевой стене. Рядом со станцией метро находится станция «Удельная» Финляндской железной дороги, с которой Ленин бежал в Финляндию.
Технические характеристики
«Удельная» – односводчатая станция, расположенная на глубине 64 метра. В сооружении подземного зала принимали участие архитекторы В. Н. Выдрин, А. С. Гецкин и В. Г. Хильченко. Станция имеет одну прямую островную платформу и подъемный наклон с четырьмя эскалаторами.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции, сооруженный по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Н. Выдрина и А. С. Гецкина, находится недалеко от одноименной станции, в сквере между улицами Елецкая и Енотаевская.
Станция метро «Удельная»
Станция метро «Удельная» была пущена в эксплуатацию 6 ноября 1982 года.
Для владельцев заведений
Станция метро «Удельная» находится на перегоне между станциями «Пионерская» и «Озерки» на Московско-Петроградской линии. Рядом расположена железнодорожная станция «Удельная». «Удельная» — это односводчатая станция глубокого заложения. Её глубина — 64 метра. Время поездки на эскалаторе составляет 2 минуты 19 секунд. Архитекторы: В.Н. Выдрин, В.Г. Хильченко, А.С. Гёцкин.
Всё здесь связано с именем вождя пролетариата. Текст на торцовой стене станции гласит, что с железнодорожной станции «Удельная» В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного правительства, в августе 1917 года нелегально уехал в Финляндию. А затем вернулся, чтобы руководить вооружённым восстанием.
Раньше здесь был сквер, который впоследствии уничтожили. А «Удельной» район стал называться после основания здесь одноимённой показательной молочной фермы, которая была построена Департаментом уделов.
Выход в город: на Удельный проспект и железнодорожную станцию «Удельная», а также Елецкую и Енотаевскую улицы. Здесь множество торговых точек и павильонов, есть рынок.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵