в каком году открыли метро старая деревня
Старая Деревня (станция метро)
В. Н. Щербин,
И. П. Макаюда
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».
Содержание
Привязки общественного транспорта
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Станция метро «Старая деревня»
Станция метро «Старая деревня» начала свою работу 14 января 1999 года.
Для владельцев заведений
«Старая деревня» — подземная станция. Находится она на глубине 61 метр. Движение эскалатора до нижнего зала составляет две минуты 21 секунду.
Своё название станция получила по исторической местности. Ещё во времена Елизаветы Петровны на Каменный остров для проведения земляных работ Бестужев-Рюмин поселил сотни крепостных крестьян. Это поселение и стало именоваться Старой деревней.
В оформлении использованы фонари, придающие сводчатому залу весьма оригинальный «уличный» вид. В центре торцевой стены установлена мозаичная картина, на которой изображены цветы и радуга.
Выходя в город, пассажиры попадают на Торфяную дорогу, Гаккелевскую улицу и железнодорожную платформу «Старая деревня».
Неподалёку от станции находится хранилище фондов Государственного Эрмитажа.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Старая Деревня (станция метро)
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».
Содержание
Привязки общественного транспорта [ править ]
Наземные сооружения [ править ]
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Подземные сооружения [ править ]
«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда.
По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого, на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.
В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.
Путевое развитие [ править ]
Станция имеет оборотный тупик, предназначенный для ночного отстоя составов, также в нём расположен ПТО и примыкающая шахта № 510, через которую строилась станция «Комендантский проспект».
Названия станций метро Санкт-Петербурга. История и этимология. Часть 1.
(Красная ветка)-линия 1
Девяткино
Единственная станция метрополитена, находящаяся в Ленинградской области в 1992-м из «Комсомольской» была переименована в «Девяткино», по названию ж/д станции в поселке Мурино.
Само же название, вероятно происходит от фамилии владельца фарфорового заводаДевятого, жившего в начале 19-го века.
Гражданский проспект
Название связано с деревней Гражданка или Горожанка, так как названия присутствуют как эквивалентные на карте окрестностей Санкт-Петербурга 1831 года.
Так что простонародное «Гражданка», как ни странно более близко к ичторической сути.
Академическая
Станция открыта в 1975-м. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. Она также выходит на пр.Науки, и располагается относительно недалеко от научных центров и НИИ.
Политехническая
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого или «Политех» дал название станции, открытой в 1975-м.
Площадь Мужества
В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников и жителей Ленинграда в годы Блокады (8 сентября 1941 — 27 января 1944).
Площадь Ленина
Станция открылась в 1958-м. Она выходит к Финляндскому вокзалу. Название привокзальной площади посвящено выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года.
Чернышевская
В проекте «Кирочная», открыта в 1958-м. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский «дал» название одноименному проспекту, на котором расположен вход в вестибюль.
Владимирская
Открыта в 55-м. Название связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Эти объекты же названы по церкви Владимирской Божией Матери, в которых находится знаменитая икона.
Технологический институт
Открыта в 55-м. Располагающийся неподалеку Санкт-Петербургский государственный технологический институт дал ей своё имя.
Балтийская
Станция, открытая в 55-м выходит на Балтийский вокзал.
Кировский завод
Станция 55-го года названа в честь машиностроительного завода.
(Синяя ветка)-линия 2
Парнас
2006 год открытия. Сейчас является самой северной в России станцией метро.
Район получил своё название по насыпанному по приказу Екатерины II обзорному холму.
Проспект Просвещения
Магистраль «Просвет» получила название в 1970-х годах в честь работников просвещения и культуры.
Озерки
Станция 88-го года располагается в историческом районе, где расположена цепочка из 3-х Суздальских (Парголовских) озёр.
Удельная
В 1830-х годах большой Удельный парк на Выборгской стороне и примыкающие к нему земли принадлежали Департаменту уделов, который управлял владениями императорской фамилии.
Чёрная речка
Приток Большой Невки стал известен благодаря дуэли Пушкина и Дантеса.
Станция располагается в историческом районе «Новая деревня».
Горьковская
Названа в честь проспекта, по имени писателя Максима Горького (1963), жившего в доме неподалеку. Вторая станция на Петроградском острове.
Невский проспект
Станция 1963 года на главном проспекте города.
Могла называться Площадь Плеханова или Улица Желябова
до 1 июля 1992-го сама площадь и узел метрополитена имели название «Площадь Мира».
На площади в 18-м веке продавалось сено и другие товары, неподалеку были расположены трущобы. Площадь называют «чревом Петербурга».
Фрунзенская
Наименование получила в честь революционера, военачальника Гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.
Московские ворота
На площади у станции расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота. Памятник создан по проекту Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны Николаем I (1828-29)
Электросила
Открытие состоялось в 1961-м. Название дал советский завод «Электросила».
Парк Победы
Недалеко от станции (1961) располагается Московский парк Победы, заложенный в 1945 в честь победы в войне. Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Гецкина и Шуваловой.
Московская
Станция открыта 25 декабря 1969 года. Выходит на Московский проспект.
Купчино
Станция 1972-го выходит на Витебский проспект и Балканскую площадь.
Была названа в честь исторического района деревни Купчино, который, к слову, находится от станции и застройки довольно далеко.
По итогам Русско-шведской войны 1610—1617 эти земли были переданы Швеции.
В документах 1619-го появляется деревня Купчиново.
Хороший пост, но не без греха – содержит много неточностей. В первую очередь надо понимать, что большинство станций строилось уже в застроенных сложившихся районах с устоявшейся топонимикой. И названия новых станций чаще всего не несли в себе новообразующей идеи, а просто следовали уже привычным в данном районе названиям, а также привычным горожанам названиям самого района – Выборгская, Автово, Обухово, Купчино, Девяткино, Парнас, Чёрная Речка, Озерки и т п. Кстати, Чёрная Речка – приток Большой Невки, а не Большой Невы.
Станция «Гражданский проспект» названа не по деревне, а строго так, как и звучит – по Гражданскому проспекту, на котором она и расположена. А вот он, в свою очередь, назван по деревне Гражданка или Горожанка.
Станция «Фрунзенская» названа не в честь Фрунзе, а по Фрунзенскому району, который был назван в честь Фрунзе, Горьковская – по пр. Максима Горького.
Так же и станция «Площадь Мужества» отнюдь не построена в честь мужества ленинградцев в годы блокады, а просто названа по имени прилегающей площади. А вот площадь называли уже из определённых патриотических соображений.
В советском Ленинграде, когда строилась станция «Лесная», существовал не Лесной институт, а Лесо-Техническая Академия, но она находилась достаточно далеко от станции метро. И на название станции повлиял в первую очередь Лесной проспект, который и пролегает неподалеку от станции.
ребят, мучаюсь с момента переезда в Питер, может, тут помогут. обгуглилась я вся уже за это время, сил нет. как и толку. может, я тупень, может, гуголь и правда не знает.
есть у кого карты прохождения питерского метро прям по улицам? ведь не прямо идут все тоннели, постоянные повороты и изгибы имеют место, я думаю, на каждой ветке, но как бы я ни копошилась в интернете, не нашла. уж больно интересно. есть тут эльфы 80лвла в поиске нужной инфы?)
Питерское метро, фотографии незнакомых людей
Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
Когда дужки очков натирают
Агрессивный NPC из S.T.A.L.K.E.R
Это просто идеальный видос 😆
Легкий способ добраться из СПб в Мск
Как выглядит спуск на самую глубокую станцию метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейскую»: 86 метров под землей
Станция «Адмиралтейская» примечательна тем, что является самой глубокой не только в метро Санкт-Петербурга, но и в России в принципе. Видео наглядно демонстрирует, как выглядит и сколько времени занимает спуск на самую глубокую станцию Петербургского метрополитена с помощью каскада из двух эскалаторов.
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.