в каком году открыли метро парк победы

Парк Победы (станция метро, Москва)

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

Парк Победы
съезд к Парку Победы
эвакуационный выход (Минская)
Ломоносовский проспект
Раменки
Мичуринский проспект
Очаково
Терёшково
Солнцево
ТЧ «Солнцево»
Боровское шоссе
Новопеределкино

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Содержание

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала. [3]

Источник

17 лет назад открылась станция метро “Парк Победы”

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

«Парк Победы»

Московское метро — одно из самых красивых в мире. Но не только этим может похвастаться столичный метрополитен. В Москве много глубоких станций. Главный рекордсмен — «Парк Победы». Станцию открыли совсем недавно, в 2003 году, она находится недалеко от Парка Победы, в честь него она и получила свое название. Глубина заложения тут рекордная — 74 метра. Для сравнения, обычная девятиэтажка в высоту составляет около 30 метров. Только подумайте, каков масштаб работ: станция уходит на глубину 27-этажного дома!

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

Эскалатор в «Парке Победы» тоже внушительных размеров и самый большой в Москве: он протянулся почти на 130 метров, а высота подъема составляет 63,4 метра. Так что во время поездки на нем можно подумать о вечном, ведь для того, чтобы подняться наверх или спуститься вниз потребуется около 3 минут.

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

Общие сведения

Изумительное столичное метро поражает множество иностранцев как своей красотой отделки и великолепием подземных вестибюлей, так и глубиной спусков.

История появления и развития метро насчитывает больше 170 лет. Как разновидность общественного транспорта, сейчас оно является главным в каждом крупном городе. Это самый быстрый вариант передвижения людей на значительные расстояния. Подземные тоннели позволяют развивать высокую скорость передвижения поезду, не переживая за какие-то преграды на пути.

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

Строительство ст. м. «Парк Победы» в составе Арбатско-Покровской линии начали еще в 1988 г., однако из-за появившихся проблем с финансированием в 1992 г. стройку приостановили. Следующая волна произошла только в 2001 г., и завершилась она в мае 2003 г. В общем строительство длилось 13 лет, но собственно работы заняли только три года. Запуск состоялся относительно не так давно — в 2003 г.

Подземный вестибюль находится на глубине 84 метра. Оформлена станция по тематике Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и наполеоновской войны 1812 г. В основном в облицовке залов присутствуют серые и черные плиты из мрамора. Непосредственно по конструкции станция — пилонная, глубокого заложения, 3-хсводчатая.

«Парк Победы» построили по индивидуальному заказу. Авторами этого проекта являются архитекторы Шумаков и Шурыгин. А станцию назвали в честь одноименного парка, который установлен поблизости.

Местоположение — р-н. Дорогомилово (Западный административный московский округ). Из метро находятся выходы на ул. Генерала Ермолова и Барклая.

Для справки: Самой глубокой в мире является ст. м. «Арсенальная» (Киев), которая входит в Святошинско-Броварскую ветку и находится на глубине 105 м под одной из центральной частью города. С 1961 г., когда построили эту станцию, и по 2020 г. рекорд этой глубины заложения метро еще не побит.

Каждый день через эту станцию проходят более 27 тысяч человек. Вначале после строительства ее в основном использовали рабочие (от этого и произошло название). Сегодня он закрыт, а на месте цехов находится новый арт-центр.

Строительство «Парка Победы»

Вообще, первое метро в Москве открылось в 1935 году. Строительство же «Парка Победы» началось за 13 лет до открытия станции: в 1990 году, а планировали ее запустить к 55-летию победы над фашизмом в 2000 году. Но из-за кризиса в стране проект не получал необходимого финансирования, поэтому фактически в 2000 году только приступили к работе. И вот через три года по самой глубокой станции в Москве пустили поезда. Первые пять лет она завершала Калининско-Солнцевскую ветку, затем движение продлили до станции «Строгино».

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

«Парк Победы» посвящен войнам 1812 года и 1941-1945 годов, поэтому и оформление соответствующее. Так, в восточном торце зала находится кладка из черного и серого мрамора, а в западном торце — большое мозаичное панно, посвященное героям войны 1812 года. Автор панно — известный скульптор, художник З.К. Церетели. Освещается станция с помощью светильников, скрытых карнизом.

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

Поклонная гора, 19-й век

Ныне существующая Поклонная гора (станция метро «Парк Победы» — ближайшая к мемориалу) упоминалась еще в «Хрониках Быховца» — летописи, отражающей отношения двух великих княжеств, Московского и Литовского, в период с 1368 по 1370 годы. Поклонная гора фигурирует в отдельных документах 16-го века, по которым прослеживается история похода на Москву хана Газы-Гирея. Позже на Поклонной горе проходили вручения верительных грамот вновь назначенным послам в России. В 1812 году на знаменитой возвышенности расположился Наполеон Бонапарт в ожидании ключей от Москвы, которые ему так и не принесли.

Секретные станции метро

Но есть теория, что в Москве существуют более глубокие станции. Правда, они засекречены и находятся в ведении Министерства обороны. Получила эта подземка название «Метро-2», ее начали строить еще в 1950 годах. Строили в основном под гражданским метро. Это ряд туннелей, которые связывают бункеры: здесь должны были размещаться члены ЦК КПСС и Политбюро в случае войны. Секретный метрополитен соединяет важные правительственные учреждения: Кремль, Академию Генштаба, дом Жолтовского и аэропорт Внуково-2. Рельсы на этих линиях утоплены, чтобы могли проехать не только поезда, но и автомобили.

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы

Так вот, по некоторым данным, тут есть станции, которые залегают под землей на глубине до 210 метров. И здесь всего 4 линии, но одна из них протянулась на 60 километров (сегодня самая большая ветка в Москве — Арбатско-Покровская, ее длина 45 километров, ну а в мире — одна из веток метро Гуанчжоу, длина которой равна 67 километрам). Так, первый мэр Москвы Г.Х. Попов предполагал, что во время событий августа 1991 года сотрудники Государственного комитета после введения чрезвычайного положения в СССР были эвакуированы как раз через секретную линию метрополитена. Да и писали о «Метро-2» много в СМИ, особенно в начале 1990-х годов. Однако засекреченный объект есть засекреченный объект, и рекорды это не подтвержденные. Но тянут на мировые)

Интересные факты о московском метро

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победы
Какие факты о Московском метрополитене могут удивить каждого москвича?

Путевое развитие[ | ]

Путевое развитие станции «Парк Победы»
03 СлавянскийбульварКиевскаяМинская

За станцией в сторону «Славянского бульвара» были построены пошёрстный и противошёрстный съезды для оборота поездов на время, пока станция являлась конечной до 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино». Впоследствии противошёрстный съезд был разобран. Оборотные тупики за станцией отсутствуют. Также в западной горловине станции имеются пошёрстные съезды на пути Солнцевской линии в сторону «Минской»[15].

15 июля 2014 года у строившегося съезда с первого пути Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую линию произошла крупнейшая техногенная авария в Московском метрополитене[16].

Пикет станции по Арбатско-Покровской линии — ПК70+28, по Солнцевской линии — ПК086+28[15].

Главные залы мемориала

В Зале полководцев по периметру расставлены бюсты кавалеров ордена Победы — высшей военной награды. Главными атрибутами Зала полководцев является щит, меч и ножны из златоустовской стали, богато украшенные камнями-самоцветами.

В Зале славы — центральном зале музея — увековечена память о Героях Советского Союза, совершивших подвиги во время войны. На белых мраморных плитах золотом вписаны фамилии 11 800 орденоносцев. В середине зала стоит «Солдат Победы» — бронзовая скульптура рядового. На входе по обе стороны установлены бюсты летчиков-героев И. Н. Кожедуба и А. И. Покрышкина. Под куполом — барельефные изображения городов-героев.

В Зале памяти и скорби главный экспонат — беломраморная группа «Скорбь». Зал хранит память о 26 миллионах русских солдат и офицеров, погибших на фронтах и пропавших без вести.

Станция в цифрах[ | ]

Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 210 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик — до 25 тысяч человек в час[20].

Источник

в каком году открыли метро парк победы. Смотреть фото в каком году открыли метро парк победы. Смотреть картинку в каком году открыли метро парк победы. Картинка про в каком году открыли метро парк победы. Фото в каком году открыли метро парк победыbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция метро «Парк Победы» открыта в мае 2003 года и стала на тот момент конечной Арбатско-Покровской линии. Станция получила название и тематику оформления по находящемуся рядом Парку Победы. Станция изначально планировалась для кросс-платформенной пересадки, но до 2014 года сюда приходили только поезда Арбатско-Покровской линии. Давно хотел уже написать про эту станцию, но все как то откладывал на потом, и теперь накопилось достаточное количество фото, и самое время спуститься и посмотреть.

Как всегда хотелось начать с эскизов, но отчего то их не так уж много. Вот какой-то ранний вариант. Очень такой советский, яркий красный.

2. Ко Дню Победы в 2015 году подуличные переходы украсили такими вот граффити. В принципе неплохо. Кстати граффити на стенах переходов мы также видели еще и на станциях метро «Чкаловская», «Выхино», «Лубянка», «Охотный ряд» и «Текстильщики».

4. Вестибюль у станции пока один (может быть, после постройки участка Калининско-Солнцевской линии появится еще один), он подземный. Интересно, что рядом с названием станции красуется еще логотип метро (старый уже).

5. В самом вестибюле висит «глобус метро», жалко, что без внутренней подсветки. Над окошками касс наклейки уже в новом стиле.

6. В кассовом зале находятся турникеты. Их довольно большое количество, рассчитанное видимо на большой пассажиропоток, однако почему то, маятниковых дверей на выходе из вестибюля в подуличник всего по три в каждую сторону.

7. Из небольшого кассового зала спускаемся по лестнице в огромнейший эскалаторный зал. Смотрится он конечно очень круто, очень просторно. Но функционально это все не оправдано. Повторюсь, кассовый зал очень маленький, а там могут например образовываться очереди из покупающих билеты, в том числе и групп туристов. Видел такое неоднократно. Почему нельзя было организовать кассы внизу, в этом просторном зале?

9. Вот о чем я говорил, будка с полицией под лестницей. Вот там бы было бы логично разместить кассы, что разгрузило бы верхний кассовый зал. Соответственно и турникеты на вход можно было бы спустить вниз, а турникеты на выход вообще убрать, так как маленькие эскалаторы из этого зала в кассовый работают только на подъем. Чтобы это не казалось кому то бредом. похожая схема компоновки вестибюля существует на ст.м. «Тургеневска». Тех же полицейских можно пересадить к стене напротив, правда для этого придется им городить отдельный «аквариум».

10. Станция строилась изначально из расчета кросс-плотформенной пересадки. Тут два одинаковых зала, которые соединены двумя переходами. Из четырех, параллельно идущих путей, внешние относятся к Калининско-Солнцевской линии, а внутренние к Арбатско-Покровской линии. Тут будет такой же принцип, как и на ст.м. «Китай-город» если вы едете в одном направлении и вам нужно пересесть на соседнюю линию, то нужно будет всего лишь перейти на другую сторону платформы. Пока же по «внешним» путям ходит только челночный поезд до станции метро «Деловой центр»

11. Не используемая сторона платформы отгорожена профлистом, тут и таблички пустые и пол идеально отполирован.

12. Станция пилонная трехсводчатая глубокого, как я у же говорил, заложения. Между пилонами такие вот светильники. Отделка потолка какими-то пластиковыми панелями.

13. В торце бокового зала стоит будка дежурного по станции. Путевая стена и пилоны отделаны натуральным камнем двух цветов.

14. В торцах обоих залов расположены панно, авторства З. Церетели. Тут, в южном зале, панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Наверху недалеко от станции расположена Бородинская панорама и на Кутузовском проспекте стоит, перенесенная с площади Тверская застава Триумфальная арка, посвященная победе в войне 1812 года. Так что выбор тематики оформления станции вполне оправдан.

15. Такое вот панно. Работ Церетели в метро довольно много и, что интересно, выполнены они в различных необычных техниках.

17. Тут же в торце шикарные скамейки с такими вот шарами из камня. Чувствуется старая школа. Наверное это одни из самых крутых скамеек на станциях открытых в этом уже веке.

19. Переходы в другой зал.

20. Тут подсветка ступеней, нержавеющие поручни, все опять же аккуратненько.

21. В южном зале отделка пилонов двухцветная. Стороны, обращенные в центральный и боковой залы, отделаны серым камнем. Другие две стенки отделаны рыжим камнем. Такого же рыжего цвета и табличка с названием станции на путевой стене. Кстати стиль оформления вывески похож на такой на станции «Ясенево» и соседние с ней станции.

22. В северном зале расцветка пилонов другая. И расцветка путевой стены тоже. Удивительно, но я никогда не замечал такой разницы, как то просто не обращал внимания. Я думал, что оба зала абсолютно идентичны. Но нет. Даже пол выложен разной по цвету плиткой.

23. Табличка с названием станции в северном зале светлая.

24. В каждой нише между пилонами висит указатель, по-моему это чрезмерная избыточность информации.

26. К празднику 9 мая пилоны украсили георгиевскими ленточками. Я против всякого показного патриотизма и увешивания всего и вся лентами, и другими атрибутами, но тут ленточки на пилонах оказались очень гармоничны. Даже цветовая гамма отделки станции с ними сочетается.

27. И на путевой стене повесили плакат, посвященный празднику. Круто, гораздо лучше, чем рекламу вешать на путевую стену.

28. Еще немного «победного» декора.

29. Вот так это все выглядело во время праздников..

30. В принципе наклейки в виде георгиевской ленточки можно было и не снимать. Без них, в обычном своем состоянии центральный зал выглядит вот так.

31. А вот так выглядит северный зал.

32. В боковом зале, в торце тоже есть роскошные скамейки.

33. И еще тут очень прикольная табличка с названием станции. Интересно, это специально так сделали, или саму табличку «скрутили» из частей из разных залов, а может это образец, в итоге не понравившийся архитекторам, но который решили не менять?

34. Еще раз взглянем на центральный зал от эскалаторов, тут тоже такие декоративные элементы с шариками. Очень мило. Все эти полоски, цветовая гамма отделки пилонов, «шахматный» пол. смотрится очень неплохо. Многим любителям «старого» метро, станций кольцевой линии, нравится ст.м. «Парк Победы» так как тут в отделке применялись классические материалы. Каменная отделка стен, пола, путевой стены, декоративные элементы на пилонах, те же шарики, все это отсыл к классическим станциям московского метро.

35. Другой зал с того же ракурса.

36. Там, где в южном зале начинается эскалатор, тут полосатая глухая стена.

37. Кстати сейчас участок Солнцевского радиуса составляет всего две станции и между ними ходит поезд челнок. Раньше он приходил в южный зал (тот, который с черными плитками пола), сейчас поезда приходят в соседний зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *