в каком году открыли метро люблино

Люблино (станция метро)

односводчатая мелкого заложения

В. З. Филлипов, С. М. Белякова

Автобусы: 30, 35, 54, 128, 201, 228, 242, 280, 657, 658, 728, 854, 954

«Люблино́» — 158-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району.

Содержание

Конструкция и оформление

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 8 м), сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту. Свод поднимается вверх и образует сплошную нишу, в которой находятся светильники. В конце зала свод спускается к декоративным стеновым элементам. Порталы в торцах станционного зала выполнены в виде занавесок, над ним располагается старинный герб города Люблино. В основе станции — тема архитектуры подмосковных городов работы А. Н. Бурганова. Путевые стены станции выложены мрамором, пол — мрамором и гранитом разных цветов.

Вестибюли

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодарскую и Совхозную улицы, к Белореченской и Новороссийской улицам, к торговому центру «Москва» через северный вестибюль и на Совхозную улицу и к улице Судакова через южный.

Путевое развитие

За станцией расположен однопутный оборотный тупик для ночного отстоя составов, а также для оборота в экстренных ситуациях. Построен потому, что изначально станция планировалась как конечная, однако впоследствии первая очередь линии была достроена только до станции «Волжская». В перспективе CCВ с Люблинско-Бирюлёвской линией и переход на станцию «Люблино-2». [источник не указан 561 день]

Пассажиропоток

Пригородный транспорт

Также от данной станции отправляются бесплатные автобусы до торгового комплекса «Садовод».

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Люблино (станция метро)» в других словарях:

Дегунино (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дегунино. Координаты: 55°53′25″ с. ш. 37°32 … Википедия

Юбилейная (станция метро) — Станция «Юбилейная» Люблинская линия Московский метрополитен Дата открытия не раньше 2018 года … Википедия

Достоевская (станция метро — Достоевская (станция метро, Москва) Станция «Достоевская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен … Википедия

Останкино (станция метро) — Люблинско Дмитровская линия Легенда … Википедия

Волжская (станция метро) — Координаты: 55°41′26″ с. ш. 37°45′20″ в. д. / 55.690556° с. ш. 37.755556° в. д. … Википедия

Борисово (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Борисово. Координаты: 55°37′59″ с. ш. 37°44′36″ в. д. / 55.633056° с. ш … Википедия

Кожуховская (станция метро) — Запрос «Кожуховская» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 55°42′22″ с. ш. 37°41′07″ в. д. / 55.706111° … Википедия

Шипиловская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шипиловская. Координаты: 55°37′18″ с. ш. 37°44′37″ в. д. / 55.621667° … Википедия

Марьино (станция метро) — Координаты: 55°38′56″ с. ш. 37°44′38″ в. д. / 55.648889° с. ш. 37.743889° в. д. … Википедия

Печатники (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Печатники (значения). Координаты: 55°41′33″ с. ш. 37°43′40″ в. д. / 55.6925° с. ш … Википедия

Источник

станция Люблино

Расположение

Метро «Люблино» находится между станциями «Братиславская» и «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии, в одноименном районе Юго-Восточного Административного Округа Москвы.

История станции

Станция начала свою работу в составе участка «Волжская» – «Марьино» 25 декабря 1996 года. В перспективе на станции планируется строительство служебной соединительной ветви с Люблинско-Бирюлевской линией и перехода на станцию «Люблино-2».

История названия

Станция названа по району Люблино, на территории которого она расположена.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы мрамором, пол выложен гранитом и мрамором серого, красного и черного цветов. Светильники расположены в сплошной нише свода, протянувшейся вдоль платформы.

Тема оформления станции «Архитектура подмосковных городов». Выходы в торцах станции выполнены в виде занавесок, над которыми находится старинный герб города Люблино, вошедшего в состав Москвы в 1960 году.

Технические характеристики

«Люблино» – односводчатая станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров. Станция построена по типовому проекту В. З. Филлипова и С. М. Беляковой из монолитных железобетонных конструкций.

«Люблино» планировалась как конечная станция, поэтому за ней находится оборотный тупик, ныне используемый для ночного оборота и экстренного оборота поездов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Южный выходит на улицы Судакова и Совхозную. Северный – к торговому центру «Москва» и улицам Краснодарская, Совхозная, Белореченская и Новороссийская.

Достопримечательности

Рядом со станцией расположен Природно-исторический парк Кузьминки-Люблино, площадь которого составляет более 1 тыс. га. Кроме прогулочных зон в парке есть усадьбы Влахернское-Кузьминки и Люблино, а также несколько музеев.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть остановки наземного маршрутного транспорта, на котором можно добраться до Областной больницы, Площади Святителя Николая, а также в города Дзержинский, Люберцы и Лыткарино.

Торговая инфраструктура станции не ограничивается только ТЦ «Москва». Торговые центры «Маркткауф», «Стокманн», супермаркеты «Патэрсон» и «Суперлинкс», несколько бутиков и продовольственных магазинов ждут покупателей.

Источник

Люблинско-Дмитровская (Люблинская) линия метро со станциями

Люблинско-Дмитровская линия, которая до 2007 года называлась Люблинской – десятая в московском метро.

Линия длиной 29 км включает в себя 17 станций. Наземные участки на ветке отсутствуют. Участок мелкого заложения проходит от «Кожуховской» до «Зябликово», а участок глубокого заложения идет от «Марьиной рощи» до «Дубровки».

История Люблинской линии метро

Строительство линии началось в последние годы 1980-х.

По первоначальным проектам маршрут линии должен был проходить возле станций Курской Московской железной дороги, обеспечивая пересадку на железнодорожные поезда.

На пересечении со Ставропольской улицей должна была располагаться станция «Люблино».

Участок от станции «Марьино» до «Волжской» начал строится в 1990 году.

Радужным планам о быстром открытии метро помешал экономический кризис, связанный с распадом Советского Союза. Строительство было заморожено до 1993 года.

В 1993 году строительство возобновилось и медленно продвигалось до конца 1995 года, когда начал работу первый участок линии.

Южный конец этого участка («Люблино», «Братиславская», «Марьино») не успели сдать в установленный срок, и его строительство затянулось еще на год.

В декабре 1999 года открылась станция «Дубровка», при строительстве которой возникало множество технических проблем в связи с наклонностью хода.

Строительство северного направления Люблинской линии тоже затянулось. В 1997 году тоннели были заложены от «Чкаловской» до «Трубной» станций. В 1998 году в связи с рухнувшей экономикой строительство заморожено и продолжено только в 2004 году.

Станция «Сретенский бульвар» и «Трубная» открылись только в 2007 году.

Через 3 года, в 2010 году были открыты станции «Достоевская» и «Марьина роща», строительство которых началось еще в 2000-х годах.

Продление южного направления от станции «Марьино» завершилось только в конце 2011 года.

Были открыты станции «Борисово», «Шипиловская» и станция «Зябликово», которая является конечной станцией на южном радиусе ветки.

Источник

История района

Липовая аллея. До революции Люблино было небольшим посёлком. Главной улицей посёлка была Липовая аллея(после 1917 года – Октябрьская), теперь называемая Тихой улицей. Она начиналась от здания вокзала, стоявшего со стороны посёлка параллельно железной дороге.

Бывший клуб имени III Интернационала ул. Люблинская, 48

На жилучастке около коммунального отдела литейно-механического завода и клуба «Строитель» 30 мая 1939 года открылась центральная культплощадка. Ранее там были строительные склады, к которым по одноколейке мимо клуба III Интернационала паровозы привозили вагоны со стройматериалами и углём (территория за домами № 3, 5, 7 по Ставропольской улице), склады переместили на пустыри за улицей Кирова.

На площадке – открытая эстрада, на которой выступали самодеятельные художественные коллективы завода, проводились киносеансы, лекции и доклады.

Невдалеке расположилась библиотека-читальня. Танцевальная площадка размером в 400 м 2 находилась у главного входа. Работал постоянный буфет-ресторан. На устройство центральной культплощадки литейно-механический завод ассигновал 70000 рублей.

Молитвенный дом находился на углу Московской и Молитвенной (после 1930 года улица Шкулёва) улиц, открыт по инициативе местных властей и Николо-Перервинского монастыря ещё до октябрьского переворота 1917 года. Это было прямоугольное оштукатуренное и выкрашенное белой краской здание с зелёным шатровым верхом, три ступеньки вели к входу в помещение со стороны Московской улицы, с «белым» магазином у него был общий двор. Во время Великой Отечественной войны там была открыта детская столовая, после войны – пивная палатка, потом был овощной магазин.

Брашевская дорога-отрезок старинный дороги, ведущий на Коломну по которому на Угрешу (Угрешско Николаевская пустынь) пролегал маршрут царских богомолий

Сквер имени М.П. Судакова.

На этом месте во время строительства цехов, стандартных домов, бараков для Люблинского литейно-механического завода был склад ОКСа.

Со стороны Московско-Курской железной дороги по Деповскому проезду и будущей улице Кирова (с 1966 года имени М.П. Судакова) небольшой паровоз подвозил строительные материалы по специально проложенной железнодорожной ветке к складу ОКСа. Здесь разгружали лесоматериалы для дальнейшей переработки. Были на складе ОКСа также большие ямы, где гасили известь.

После ВОВ, когда в городе Люблино началось интенсивное строительство, склад ОКСа перевели на территорию ЛЛМЗ. Железнодорожные пути разобрали, улицу заасфальтировали.

На месте бывшего склада появился в 1958 году сквер имени М.П. Судакова. На устройстве его каждая Люблинская школа отработала по 4 часа. Помогали также все комсомольские организации Люблинских предприятий.

Улица Ставропольская

До 1904 года на месте этой улицы и около неё был сосновый вековой лес, 70 десятин которого 16 июня 1904 года было уничтожено смерчем.

Некоторое время здесь была пахотная земля, но потом постепенно она стала застраиваться.

Особенно интенсивное жилищное строительство началось с пуском «Можереза».

30 мая 1939 года на территории за домами № 3,5,7 по современной Ставропольской улице открылась центральная культплощадка литейно-механического завода с эстрадой, где выступали артисты и показывали кинофильмы, танцплощадкой, библиотекой-читальней. Рядом находился клуб этого завода.

До 1948 – 1949 года Московскую (Люблинскую) улицу пересекали в трёх местах железнодорожные ветки: у клуба имени

III Интернационала (Ставропольской), у техникума Трудовых резервов (Краснодарской) и около улицы Кирова (Судакова).

По ним небольшими паровозами доставляли на склады необходимые материалы во время строительства цехов МОЖЕРЗа.

В связи с интенсивным жилищным строительством после войны эти железнодорожные ветки разобрали.

В начале улицы в 1949 году построили городскую школу № 2. В ней учился будущий знаменитый артист Олег Даль.

15 мая 1937 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию железнодорожную школу № 49 (после 1961 года –

№ 1143, с 1991 года школа переехала в другое здание).

В ней обучались такие известные на всю страну люди: поэт Владимир Фирсов, артистка Светлана Варгузова, профессор МИИГАиКа Николай Лосяков.

На протяжении не одного десятка лет школа № 1143 воспитала многочисленных мастеров спорта, призёров и чемпионов России, Европы и мира (с 1967 года в ней появились классы спортивной направленности – волейбол и плавание).

В 1965 году Люблинский литейно-механический завод построил на Ставропольской улице Дом физкультуры и спорта.

9 мая 1965 года в сквере по Советской (Ставропольской) улице, заложенном на месте бывшего пустыря ещё в 1960 году, был открыт памятник Герою Советского Союза лётчику, капитану А.Ф. Авдееву.

Большой квартал в конце улицы занимает городская психиатрическая больница № 13.

Заканчивается Ставропольская улица Люблинским кладбищем, где похоронены 14 Героев Советского Союза, два полных кавалера ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, несколько человек, награждённых орденом Ленина.

На Люблинском кладбище есть небольшое мемориальное захоронение немецких солдат, умерших в плену, поэтому их соотечественники нередкие гости на Люблинском кладбище.

Сквер имени Антона Павловича Чехова

Сквер появился в Люблине не случайно. По воспоминаниям коренных жителей, Антон Павлович Чехов приезжал в Люблино на Сукино болото, а также на Поля орошения, поохотиться.

В Печатникове старожилы до сих пор помнят, что улицу, где он останавливался в доме своих знакомых отдохнуть после охоты, называли улицей Чехова. Ещё в 1959 году именно там собирались разбить сквер, но в связи с тем, что в 1961 году Люблино вошло в черту города Москвы, этого не случилось.

Сквер имени Антона Павловича Чехова находится между Таганрогской и Армавирской улицами. С предложением присвоить скверу имя А.П. Чехова обратились жители района и представители Ростовского землячества, так как Таганрог – город, в котором он родился.

В центре сквера установлен постамент с бюстом великого писателя работы скульптора Салавата Щербакова. По дорожкам сквера расположены деревянные скульптуры, изображающие персонажей из произведений Чехова.

В западной части зоны отдыха – небольшой спортивный комплекс и детская площадка.

Сквер стал любимым местом отдыха люблинских жителей.

Сквер по Люблинской улице

На месте этого сквера до 1928 года была пахотная земля, огороды.

В 1924 году по Вокзальной улице (северная сторона сквера) построили двухэтажное здание амбулатории с аптекой, потом там долгое время была подстанция «Скорой помощи».

В связи со строительством клуба имени III Интернационала, который сдали в эксплуатацию к новому 1929 году, огороды были ликвидированы, а на их месте появился стадион. Трибуны стадиона были расположены с северной стороны и граничили с двором амбулатории.

Зимой 1934 года дорожки стадиона и футбольное поле превратили в каток. С этого года в Люблино стали проводить соревнования по конькобежным видам спорта и хоккею.

Стадион был оборудован тёплыми раздевалками и буфетом. Работал прокат коньков и лыж.

Во время Великой Отечественной войны стадион был обнесён колючей проволокой и на его территории находился аэродром, где базировались аэростаты. Молоденькие девушки-воины управляли ими, командиром их подразделения был мужчина, старший по званию и по возрасту. Когда война подходила к концу, на этом стадионе располагалась стоянка для студебеккеров.

Долгое время после войны это место было пустырём, где горожане пасли коз, но в 1958 – 1959 году произошли перемены. Заасфальтировали дорожки, на клумбах посадили цветы, установили скульптурные украшения, поставили красивые деревянные диваны. В сквере стало очень уютно, у горожан появилось любимое место отдыха.

Зимой на центральной клумбе устанавливали большую ёлку. Некоторые дорожки заливали водой, и ребятня из соседних домов играла там в хоккей, а то и просто с удовольствием каталась под музыку.

На территории сквера находилось здание музыкальной школы. Сейчас здание перестроили, там находится административно-деловой центр ТОО «Искра».

На дорожке, ведущей к станции Люблино, в 2013 году установили памятный знак в виде большого камня. На нём надпись «Камень установлен в честь 65 годовщины победы советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в битве на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года)».

На центральной аллее есть небольшой мемориал, где установлен бюст В.И. Ленину.

Клуб имени III Интернационала.

К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.

Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,

а население проживало в Печатникове и Перерве.

На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.

На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.

26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.

Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.

Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.

Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,

Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.

Велась огромная просветительная работа с местным населением.

В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.

Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.

Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.

В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.

В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.

Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.

Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.

На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).

В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.

В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.

Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».

Люблинский пруд

Люблинский пруд образован на русле реки Голядянки. В долине этой речки расположен каскад прудов: Верхний, Нижний, Шибаевский, Юрьев – они находятся на территории Кузьминок.

Люблинский пруд сейчас разделён на два дамбой, от которой начинается Краснодонская улица. В толще дамбы сделан водослив, по которому можно перебраться на лодке из одной части пруда в другую.

С другой стороны пруд ограничен дамбой, по которой проходит Люблинская улица. В толще дамбы сделана труба, куда попадает Голедянка и течёт, уже под землёй, в Москву-реку.

В 1936 году со стороны Люблинской (Московской) улицы сделали новую плотину, вода в пруду поднялась на 70 см. Тогда же для полоскания белья установили два новых плота.

До середины ХХ века, когда ещё не было холодильников, предприятия общественного питания, продуктовые магазины, население заготавливали для своих нужд лёд на водоёмах.

В Люблине этим водоёмом был пруд. Самым лучшим льдом считали лёд, вырубленный под берегом, где сейчас находится Управа. Лёд грузили на запряжённые лошадьми телеги, и отправляли на хранение. Склад льда находился на пересечении современных улиц Люблинской и Кубанской (Люблинская улица, дом № 44/8).

В 1959 году пруд чистили, его зеркало при этом увеличилось на половину.

Стадион «Локомотив» ЛЛМЗ

В 1936 году Люблинский литейно-механический завод начал строить недалеко от берега пруда стадион «Локомотив». Строительство растянулось на два года.

В июле 1938 года «Заводская правда» писала о новом стадионе: «Здесь имеются хорошо отделанные спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол и городки, устроены теннисные корты, специальное место отведено для приёма норм по комплексу «Готов к труду и обороне», расчищены беговые дорожки.

Всего на строительство стадиона заводом ассигновано 450 тысяч рублей».

В Москве в то время не было такого количества хорошо оснащённых стадионов как сейчас. Поэтому стадион в Люблино с хорошо дренированным полем сразу же привлёк внимание спортивной общественности. Поле берегли: цеховые команды ЛЛМЗ тренировались на поляне, превращённой в футбольное поле, которая была рядом.

Летом на стадионе Люблинского литейно-механического завода проходил легкоатлетический массовый кросс профсоюзов.

На поле играли футболисты «Торпедо», «Локомотива», «Спартака».

Игра футбольных команд «Локомотива» и «Спартака» собрала до 5 тысяч зрителей. Со счётом 4:3 победил «Спартак».

Зимой 1940 года проходил розыгрыш кубка ЦК железнодорожных заводов по хоккею. На Люблинском литейно-механическом заводе были организованы не только мужские хоккейные команды, но и женские.

Женская команда Люблинского литейно-механического завода по хоккею оспаривала кубок ВЦСПС.

9 февраля 1941 года первая женская команда ЛЛМЗ победила команду завода «Красный богатырь» со счётом 11:0.

Во время Великой Отечественной войны большое значение в школах уделялось начальной и допризывной подготовке учащихся. Государство считало, что это – важнейшая задача для текущего момента.

Все учебные заведения города Люблино пользовались стадионом для проведения своих занятий и соревнований.

В школе № 49 военрук т. Беляев и комсомольская организация удовлетворительно поставили военную подготовку. Зимой были подготовлены 100 человек лыжников. Многие учащиеся изучили программу по военному делу на «отлично», сдали нормы БГТО.

На Люблинском литейно-механическом заводе спартакиада в 1944 году выявила неплохих спортсменов. Это показало соревнование по лёгкой атлетике на первенство добровольного спортивного общества «Локомотив» заводов.

В этих соревнованиях участвовали 10 физкультурных команд различных городов. 8 первых мест заняли физкультурники Люблинского литейно-механического завода.

По лёгкой атлетике команда ЛЛМЗ заняла первое место.

После Великой Отечественной войны, в 1946 году, несмотря на тяжелейшую материальную обстановку городской совет Осоавиахима на стадионе ЛЛМЗ организовал работу пневматического тира.

В 1951 году строители ОКСа Люблинского литейно-механического завода установили новые трибуны на стадионе «Локомотив», рассчитанные на 3,5 тысяч зрителей.

В 1952 году переоборудовали раздевалки, они могли обслуживать до 650 человек. Каток заново радиофицировали, сделали современное освещение.

В 1956 году клуб спортсменов команд при домоуправлениях создали на стадионе Люблинского литейно-механического завода по инициативе городского комитета физкультуры и ДСО «Локомотив» завода.

Первый городской фестиваль молодёжи прошёл в Люблино в мае 1956 года. Главные мероприятия и соревнования проходили на стадионе «Локомотив».

В 1956 году закончили строительство городского тира. На месте ранее существовавших каркасно-насыпных стен возвели железобетонные.

В 1957 году в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.

На люблинском стадионе «Локомотив» 6 августа состоялся матч футбольного первенства VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Встретились команды Финляндии и клуба Иль-де-Франс (Франция).

Интерес люблинцев к матчу был очень велик. Стадион заполнили 9 тысяч зрителей. Победила команда Франции со счётом 6:4.

Более 7 тысяч зрителей заполнили трибуны стадиона «Локомотив» в Люблино 8 августа 1957 года, чтобы посмотреть товарищескую встречу по футболу между командами Иль-де-Франс и сборной Люблинского литейно-механического завода. Со счётом 7:1 победили люблинцы.

На люблинском стадионе 28 мая 1960 года проходила международная товарищеская встреча московского «Локомотива» с командой города Норчепилса (Швеция). Финальный свисток возвестил о победе московского «Локомотива» со счётом 3:2.

Площадка для игры в городки находилась там, где сейчас стоит здание школы имени Ф.М. Достоевского.

Сейчас стадион «Локомотив» в Люблино находится на реставрации.

Аэродром в Люблино

В середине 20-х годов ХХ века перед нашей страной встала задача по укреплению обороноспособности и созданию собственной авиационной мощи.

Это стало буквально всенародным делом. Лозунги призывали: «Трудовой народ – строй воздушный флот!», «Пролетарии – на самолёт!», «Даёшь мотор!». Авиационной техникой должны были овладеть хозяева страны – пролетарии.

В Люблино в это время о создании авиаклуба речи не было. После того, как заработал «МОЖЕРЕЗ», возможность его создания появилась.

Для своего аэроклуба МОЖЕРЕЗ приобрёл двухместный самолёт У-2, предназначенный для тренировочных полётов. 89 человек обучались в лётно-планерной школе.

На пустыре между Кузьминским лесом (лес был намного ближе, чем сейчас) и жилищным участком был тренировочный аэродром, и там инструктор Александр Авдеев (будущий Герой Советского Союза) учил летать своих товарищей-заводчан.

Место это было выбрано не случайно: от поля аэродрома шла дорога к южному берегу пруда, имеющему крутой склон. Планеры с разбега взмывали над прудом ввысь. (Запускали планеры методом катапульты, при этом применялись специальные канаты, состоявшие из тонких резиновых нитей. После того, как они выходили из строя, окрестные мальчишки употребляли их для своих нужд).

Инструкторов обучал подольский аэроклуб. В 1937 году на выпускном вечере, проходившем в клубе имени III Интернационала, рабочих-лётчиков приветствовали Полина Осипенко и старейший русский лётчик Борис Россинский.

В 1940 году ребятам из школы № 49 подарили настоящий новый планер, на котором после обучения можно было подняться в воздух.

В настоящее время дорога, по которой разгонялись планеры, сохранилась, она проходит рядом со зданием, где расположилась Налоговая инспекция.

Клуб имени III Интернационала

К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.

Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,

а население проживало в Печатникове и Перерве.

На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.

На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.

26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.

Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.

Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.

Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,

Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.

Велась огромная просветительная работа с местным населением.

В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.

Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.

Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.

В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, проходили областные соревнования по шахматам и шашкам, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.

В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.

Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.

Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.

На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).

В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.

В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.

Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *